Как отмыть грязь с капота
Анонимный вопрос · 3 июня 2018
13,6 K
Мыть подкапотное пространство обязательно нужно. Грязь всегда остается грязью и мешает нормальной работе двигателя. С другой стороны, наведение порядка может закончиться неприятностью, если руки и голова растут не оттуда.
Момент номер раз
Как, бывает, моют подкапотное пространство нерадивые автомойщики? Забрызгивают средством всю подкапотку. Причем наносят препарат даже туда, где не надо — на генератор и другие электроприборы, проводку. Эти приборы очень не любят, когда к ним внутрь попадает влага и химия. Затем автомойщики сильной струей из керхера начинают смывать грязь, что тоже не рекомендуется — вода может проникнуть повсюду. Кроме того, давление струи разрушает хрупкую шумо- и теплоизоляцию на внутренней стороне капота. Она делается из вторичных материалов, и мощная струя способна разорвать ее в клочья. Итог такой мойки печален: залитые водой детали и ошметки расползшегося материала под капотом.
Момент номер два
Моют подкапотное пространство обычно при подготовке к зиме и летом. И вот тут есть любопытные нюансы. Зимой вода может попасть не только в проводку, но и в движущиеся детали, а потом там застыть. Примерзнуть может и стартер, и тогда при повороте ключа ничего хорошего не произойдет. Вообще ничего. В худшем случае можно сжечь стартер и аккумулятор. Со стороны это, конечно, выглядит очень смешно для всех, кроме водителя. Что делать? В процессе мойки следите, чтобы вода не попала в стартер, генератор и переднюю часть двигателя. Также советуем не увлекаться мытьем подкапотки на ночь — днем и температура повыше, и катаешься по городу больше. Сразу после мойки поэксплуатируйте автомобиль, чтобы вода испарилась. Можно поставить железного коня в теплый бокс. В общем, главное, чтобы вода не осталась в системе. Кстати, воды боится не только подкапотка, но и тормоза, которые, подмерзнув, могут преподнести неприятный сюрприз.
Летом желающих помыть подкапотное пространство тоже подстерегают опасности: паровой конденсат может оказаться на проводке. А это, в свою очередь, чревато коррозией и утечкой тока. Еще одна неприятность — листья и крупный мусор. Они могут забить дренажные отверстия, через которые сливается вода, и тогда при первом же дожде или мойке важные приборы будет плавать в луже. Особенно этому подвержены российские «восьмерки» и «девятки» из-за своей специфической конструкции. Поэтому перед мойкой крупный мусор обязательно убираем, продувая стратегически важные узлы компрессором или промывая керхером.
Момент номер три
Мыть подкапотник надо правильно! Правильно — это вот так:
Закрываем полиэтиленом генератор, катушки, проводку и другие узлы, в которых присутствие влаги нежелательно.
Наносим специальное средство, выдерживаем нужное время. На утеплитель и звукоизолятор наносим препарат, предварительно взбитый в пену (можно воспользоваться обыкновенным очистителем для обивки).
Смываем очистители несильной (!) струей из керхера или шланга. Прямой струей действуем очень осторожно. Пену с обшивки смываем издалека, как бы поливая дождичком. На заметку: узлы, защищенные пластиковыми кожухами, воды боятся меньше.
Убираем полиэтилен. Протираем поверхности укрытых деталей тряпкой, смоченной чистящим средством. Просушиваем и продуваем сжатым воздухом.
Лайт-версия генеральной уборки под капотом для девушек и тех, кто очень боится навредить своей машине:
Аккумулятор должен быть чистым всегда, где бы он ни располагался — под капотом или в салоне автомобиля. Его поверхность, бывает, запотевает, аккумулятор начинает сам себя «греть» и быстро разряжаться. Контакты аккумулятора тоже должны быть чистыми, особенно если они открыты. Поэтому аккуратно протираем эти детали.
Контактный выключатель сигнализации под капотом очень не любит влагу, которая приводит к коррозии, и грязь, которая хорошо впитывает воду. От этого он начинает сбоить. Выводы делайте сами.
Чистыми должны быть ремни и шкивы — так они будут меньше изнашиваться, катушка зажигания, чтобы высоковольтная энергия не утекала в никуда. Очищаем их так: смачиваем тряпку любым подходящим очищающим средством и протираем необходимые узлы.
Эта статья для обладателей вазов?
Автор заглядывал под капот хоть раз?
Как на поло разморозить воду в омывателе?
Разморозить воду в омывателе можно двумя способами, независимо от марки автомобиля. Первый способ, работает, если на улице не ниже -5 градусов. Нужно ездить на автомобиле не менее часа, авто прогреется и оттает вода в омывателе и приводящих патрубках. Второй способ работает в любую погоду, нужно найти крытую парковку в ТРЦ или кинотеатре или еще где-то, поставить туда автомобиль на час-два (обычно это время бесплатной парковки), авто оттает вместе со всем содержимым. После того, как вы убедились, что вода растаяла, нужно ее полностью слить, «выбрызрав» из омывателя ее, пока струйка не станет совсем тонкой. Затем нужно в омыватель залить «незамерзайку», и промыть переднее и заднее окна, для того, чтобы «незамерзайка» заполнила систему и не произошло повторного незамерзания. Удачи на дорогах!
Прочитать ещё 3 ответа
Какие насадки должны быть у мойки высокого давления?
В комплекте идёт универсальное сопло с регулировкой напора. Оно подходит для первичной мойки и не справляется с сильными загрязнениями.
- Щётки бережно оттирают грязь и не оставляют царапин на лакокрасочном покрытии.
- Вращающиеся щётки хорошо убирают грязь с мягких поверхностей, вроде тентов грузовых автомобилей.
- Пеногенераторы смешивают воду с моющим средством.
- Сопла высокого давления выдают точечную интенсивную струю. Легко убирают грязь со швов и стыков.
- Насадки с шарнирной головкой пригодятся, чтобы помыть днище автомобиля
- Насадки для труднодоступных мест помогут промыть желоба водостока, крышу высокого грузовика и другие места, до которых не так просто добраться.
- Грязевая фреза выдаёт закрученную струю. Вода пульсирует и эффективнее отбивает грязь.
Как и чем мыть машину зимой?
Начнем с того, что не рекомендуется мыть машину, если температура ниже минус 10-15 градусов. Это касается и самостоятельной мойки, и мойки в специальных сервисах. Лаковое покрытие от сильных перепадов температуры может пострадать. Возможно, вы не заметите это с первого раза, но при многократном повторении негативного влияния температурных перепадов не избежать.
Итак, если вы моете машину сами:
Хорошо ее прогрейте.
Используйте не сильно горячую воду (примерно 40 градусов).
Обильно полейте машину водой, помойте с помощью губок и (ОБЯЗАТЕЛЬНО!) специального автомобильного шампуня.
Чтобы петли и дверные замки не замерзли, обработайте их составом WD-40.
Если вы решились помыть не только кузов, но и салон, помните, что уплотнители стоит обработать глицерином — тогда они не примерзнут друг к другу и не порвутся. Перед этим обязательно протрите их насухо.
Лучше же воспользоваться услугами автомойки, особенно зимой. Если вам нужно просто помыть кузов — езжайте на автоматическую мойку. Это сэкономит и время, и деньги.
Прочитать ещё 1 ответ
Как очистить бочку из под масла для воды?
Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став мамой, нужно…
Обычно тару, где хранились разного рода масла, очищают, используя следующие способы:
Пропарка.
Промывка.
Такие методы довольно опасны и требуют особой осторожности. Действуйте следующим образом:
Из кирпича установите стенки-опоры. Их должно быть две.
Поставьте на опоры металлическую бочку.
Залейте в резервуар достаточное количество воды.
Под бочкой разведите костер.
Пробку емкости закрывать не надо.
Вода должна кипеть долго, чтобы в бочке скапливалось достаточное количество пара.
Остатки , благодаря пару, будут стекать в воду.
После того, как вода прокипит и начнет остывать, прикройте бочку пробкой, но не закручивайте ее.
Оставьте резервуар остывать.
Вылейте из бочки грязную воду.
Повторите весь процесс еще один раз, если результат вас не удовлетворил.
Чтобы процесс очистки проходил эффективнее, используйте следующие препараты и вещества:
Каустическая сода. Это средство можно добавить в воду при пропарке и промывке, чтобы быстрее отмыть пластиковую бочку от химии.
УПТС-2002. Препарат эффективно обезжиривает и удаляет остатки нефтепродуктов при температуре от 30 до 50 градусов воды в бочке. Продукт можно использовать и как растворитель нефти, смазок, других подобных материалов.
СОФЕКС-ТМС-2001. Этот продукт представляет собой моющий продукт широкого назначения. Использовать его можно и для очистки емкости от остатков нефтепродуктов под маркой Б. Данное моющее средство имеет несколько марок для различных целей и материалов.
Также можно использовать в борьбе с проблемой и другие подручные приспособления:
Средство для мытья посуды. Это самый простой и действенный способ. Залейте в бочку горячую воду, а затем добавьте моющее средство. Дайте резервуару немного постоять, а затем слейте грязную воду. Бытовая химия с легкостью справляется с любым жиром. Если результат вас не удовлетворит, то процедуры промывки повторите. Смойте остатки средства большим количеством воды.
Песок и опилки. Эти вещества также помогут очистить бочку от машинного масла. Засыпьте опилки или песок в резервуар, чтобы они впитали в себя масло. После — выбросьте грязные материалы и очистите резервуар водой, добавив средство для мытья посуды. В качестве моющего приспособления можно использовать также хозяйственное мыло или стиральный порошок.
Важно! Чтобы очистить емкость от остатков масла можно использовать газеты или другую бумагу, способную хорошо впитывать жидкость, вместо песка или опилок.
Солнце. Этот способ потребует времени, так как под прямыми солнечными лучами бочка должна простоять месяц. За это время машинное масло окислится. Чтобы не только очистить бочку от машинного масла, но и убрать запах от него, резервуар промойте водой с моющим средством.
Краска. Более радикальный способ избавления от остатков масла — покраска бочки изнутри. Перед началом покраски протрите емкость газетами, любым материалом или опилками, чтобы впитать излишки масла. Использовать для покраски можно обычную эмаль. Пользоваться при работе можно как кисточкой для краски, так и краскопультом.
Растворитель. В любом строительном магазине приобретите растворитель, уайт-спирит или керосин. Сначала бочку переверните, чтобы остатки масла стекли, а затем пройдитесь по поверхности емкости любым растворителем.
Помочь в очистке может и акустическая сода, которая разъедает любые, как органические, так и неорганические соединения. Но с ней надо действовать крайне осторожно, чтобы высокой концентрации раствор не разъел пластик.
Важно! При использовании растворителей и других бытовых химических продуктов, обезопасьте себя средствами защиты. Перед работой наденьте резиновые перчатки, а глаза защитите очками.
Используйте для очистки бочки от машинного масла активную пену, которая встречается на автомойках, если есть такая возможность.
Прочитать ещё 1 ответ
Как помыть кафельную плитку в ванной моющим пылесосом томас?
Если это Thomas Window Jet 2 in 1, то не надо включать его в розетку, достаточно зарядить его аккумулятор до конца — этого должно хватить, по заверениям производителя, на 110 кв.метров поверхности. Надеюсь, Ваша ванная комната меньше? Почему не стоит включать в розекту? Это элементарно, Ватсон! Потому, что ванная комната — это влажность. Чтобы почистить ту или иную поверхность надо распылить воду на поверхность и два-три раза пройти её пылесосом. Стеклоочистителем ведут сверху вниз, плотно прижимая к поверхности. Резервуар заполянют обычной чистой водой. Если попадётся особо грязное место нужно пройти его специальной салфеткой с рельефным краем (входит в комплект). Не требуется добавлять моющие средства.
Статья о том, как правильно мыть подкапотное пространство машины. Важные рекомендации, описание процедуры мойки. В конце статьи — видео о том, как правильно мыть мотор автомобиля.
Содержание статьи:
- Важность мытья машины под капотом
- Как нельзя мыть подкапотное пространство машины
- Выбираем средство для мойки
- Необходимое оборудование
- Полезные советы перед началом мойки
- Процесс мойки автомобиля под капотом
- Заключительные рекомендации
- Видео — как правильно мыть двигатель автомобиля
Вы помыли кузов своего автомобиля, и он заблестел как новенький, радуя хозяина чистотой и яркими переливами света. Но вот вы поднимаете крышку капота, и…О, май год! Какой кошмар! Двигатель, электрооборудование, детали и узлы соединений – все, буквально все покрыто таким слоем грязи и пыли, что просто руки опускаются. Как со всем этим бороться?
Важность мытья машины под капотом
Пытаться ликвидировать все это безобразие без специальных средств даже мечтать не приходится: это не книжная полка – влажной салфеткой не протрешь. А, между тем, грязь под капотом автомобиля необходимо регулярно удалять.
Пыль – плохой изолятор, но довольно хороший проводник электрического тока. А это значит, что электрооборудование будет находиться под постоянной угрозой короткого замыкания и утечки тока.
Слой грязи на двигателе тоже не сулит ничего хорошего, потому что грязный двигатель быстро нагревается и, соответственно, быстрее изнашивается.
Самое неприятное заключается в том, что избежать этого загрязнения никак нельзя. Каким бы качественным ни был уплотнитель на крышке капота, от грязи он не защитит, потому что все нечистоты в основном набиваются снизу, со стороны колес во время езды.
Так что, как ни крути, а без очистки подкапотного пространства не обойтись. Но при этом есть хорошая новость: делать это каждый день нет необходимости. Опытные автолюбители, как правило, чистоту под капотом наводят два раза в год – летом и при подготовке автомобиля к зиме.
Разумеется, чтобы осуществить эту процедуру, необходим опыт, а при отсутствии такового вполне подойдут советы и рекомендации, которые вы найдете в этой статье.
Как нельзя мыть подкапотное пространство машины
Для начала поговорим о негативных примерах, которые нередко можно наблюдать у нерадивых автолюбителей, то есть, о том, что делать нельзя.
Нельзя беспощадно забрызгивать средством все подкапотное пространство, особенно под большим напором, потому что препарат при этом попадает туда, куда попадать ему не следует: на генератор, проводку и другие компоненты электрооборудования – эти детали не переносят воды и химических растворов.
Нельзя смывать нанесенный препарат и грязь слишком мощной струей воды. Вода имеет всепроникающее свойство, которое в данном случае может только навредить автомобилю. При этом не забывайте, что тепло-шумоизоляция на внутренней поверхности капота довольно хрупка, и поэтому мощная струя воды может ее разорвать.
Нельзя мыть пространство под капотом на улице в холодное время года. Вода может попасть в подвижные части двигателя и застыть. Например, если замерзнет стартер, поворотом ключа можно сжечь обмотку его двигателя, а также спалить аккумулятор.
Нельзя приступать к мойке под капотом, не удалив предварительно оттуда крупный мусор, например, сухие листья. В противном случае могут забиться дренажные отверстия для слива воды, и тогда при очередной мойке или дожде многие важные детали могут оказаться в «аквариуме».
А теперь поговорим о том, что можно и нужно делать во время мойки подкапотного пространства. Как уже было сказано, загрязненные части под капотом автомобиля нельзя очистить влажной салфеткой. Для этого вам потребуются специальные средства и оборудование.
Выбираем средство для мойки
Если вы не враг своему автомобилю, то в таком случае не будете использовать для очистки двигателя и других деталей под капотом средства вроде керосина или бензина. Этого ни в коем случае нельзя делать. Домашние моющие средства тоже нежелательны, потому что они малоэффективны.
Для таких целей вам потребуются специальные химические препараты, предназначенные для мойки двигателя. Такого рода жидкости бывают двух типов: универсальная и специализированная:
- Универсальная жидкость предназначена для удаления любых загрязнений без исключения;
- Специализированная жидкость используется для загрязнений только определенного вида.
По типу емкости содержания эти средства можно разделить таким образом:
- в пластиковых флаконах;
- в аэрозольных баллончиках;
- в стеклянной таре.
Из этих трех видов советуем выбирать средства в пластиковых флаконах и аэрозольных баллончиках. Во-первых, использовать их намного удобнее, и во-вторых, они безопаснее.
Обращайте особое внимание на производителя — продукцию неизвестных марок лучше избегать.
Из числа самых известных и популярных брендов рекомендуем очистительное средство Motor Cleaner. Это достаточно эффективное универсальное моющее средство, которое предназначено для очистки моторного блока и других частей двигателя от подтеков смазки, масляных пятен, от налипшей пыли и других загрязнений.
Этот препарат создан на основе высокоэффективных поверхностно-активных веществ и щелочных агентов. Он не имеет неприятных запахов, потому что в этом средстве не содержится керосина.
Необходимое оборудование
Мойку под капотом автомобиля можно осуществлять следующими способами:
- с помощью керхера;
- мойка резиновым шлангом, подключенным к водопроводу;
- ручная мойка.
Мойка керхером. Самый распространенный вид мойки автомобиля, но при очистке подкапотного пространства нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить части электрооборудования и не залить водой двигатель. Поэтому напор воды переводим в щадящий режим.
Мойка при помощи резинового шланга — рекомендуемый тип мойки под капотом. Мощность напора небольшая, но эффективная для смывания загрязнений.
Ручная мойка. Самая безопасная для всего подкапотного пространства, но вместе с тем и самая трудоемкая.
Полезные советы перед началом мойки
Перед началом мойки подкапотного пространства рекомендуется сделать следующее:
- В первую очередь необходимо демонтировать все снимающиеся экраны и пластиковые детали.
- Не забудьте заклеить информационные таблички и надписи на всех элементах подкапотного пространства.
- Проследите за температурой двигателя, которая перед мойкой должна быть в пределах 30-40 градусов. На разогретом моторе моющее средство будет испаряться, а на охлажденном эффективность средства будет снижена. Желательно, чтобы температура воды тоже соответствовала указанным нормативам.
- Отключите минусовую клемму аккумулятора, а сам аккумулятор плотно упакуйте в полиэтилен. Точно так же все разъемы, клеммы и все электрооборудование тщательно закройте полиэтиленом, который можно зафиксировать скотчем.
Процесс мойки автомобиля под капотом
Мойка машины под капотом осуществляется следующим образом:
- Для начала нужно нанести на двигатель необходимый слой моющего химического вещества. На открытых частях вы можете это сделать кисточкой, а в там, где это недоступно, используйте распылитель. Напор распылителя должен быть минимальным.
- После нанесения средства необходимо выдержать время, указанное в инструкции.
- Не стоит торопиться смывать химический состав. Обязательно убедитесь, что вся грязь пропиталась раствором и раскисла. Как только это произошло, осторожно смывайте моющее средство вместе с грязью слабым напором воды либо из минимойки, либо с помощью шланга, подключенного к водопроводу, или же вручную специальной губкой. Если будете смывать вручную, не забывайте, что в таком случае будут доступны далеко не все места, поэтому можете комбинировать способы смывки. После того, как смоете раствор вместе с загрязнением, проанализируйте результат, и если он оказался неудовлетворительным, повторите всю процедуру от начала до конца.
- По окончанию мойки подкапотного пространства важным моментом становится просушка двигателя и других компонентов. Сделать это можете с помощью компрессора. Чем выше будет давление воздуха, тем лучше. В первую очередь просушите стартер и генератор. Потом продуйте все катушки зажигания и остальные части электрооборудования.
- После мойки подкапотного пространства вам предстоит тщательно вымыть весь кузов автомобиля, чтобы удалить остатки моющего средства со всех поверхностей.
Заключительные рекомендации
И напоследок — важные рекомендации касательно мойки:
- мойка подкапотного пространства не является задачей первостепенной важности в техническом обслуживании автомобиля, поэтому делайте это только в случаях крайней необходимости;
- избегайте непрофессиональной мойки агрегатами с мощными напорами воды, но если решили их использовать, делайте напор минимальным;
- уделяйте особое внимание выбору средств для мойки под капотом автомобиля;
- тщательно подготавливайте место для мойки, чтобы защитить аккумуляторную батарею, контакты и разъемы от действия воды;
- не считайте самостоятельную мойку подкапотного пространства слишком легкой процедурой, как это может показаться со стороны.
Заключение
Будем надеться, что предоставленная информация в этой статье поможет автолюбителям найти ответы на многие вопросы, которые возникают в связи с техническим обслуживанием автомобиля, особенно на вопросы, касающиеся мойки двигателя и всего подкапотного пространства. Желаем всем чистых и исправных моторов, а также безопасной дороги!
Как правильно мыть двигатель автомобиля: