Как отмыть грм от масла
ИгорьС.
На форуме 15 лет
Сообщения: 110
Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан
Авто: ВАЗ 21110, 1,5i(8v), 2000 г.в., изумруд
Здравствуйте уважаемые форумчане!
В декабре 2005 года во время регулировки клапанов заменил сальник распредвала. Опять хочу «лестно» отозваться о работниках СТО. Когда я купил машину в 2004 году, прежний хозяин сказал, что надо бы заменить сальник распредвала, т.к. он «сопливит». На СТО мне сказали, что эта процедура по сложности, «как 2 пальца об асфальт». Я к сожалению при ремонте не присутствовал. В общем эти товарисчи во время установки сальника весь его мне поизорвали. Молодцы одним словом.
Вчера менял натяжной ролик и обратил внимание, что весь ремень ГРМ в какой-то гадости, которая сильно пачкает. Я полагаю, что это масло, которое сочилось через порванный сальник.
Как мне теперь удалить это масло со всех шкивов? Попадание масла на ремень — это же плохо?
Заранее всем спасибо!
_________________
Bosch M1.5.4, без адсорбера, прошивка серийная
Dam
На форуме 17 лет
Сообщения: 1819
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
Ну во-первых сальник, раз он порван, нужно опять менять. Во-вторых, нужно посмотреть распредвал на предмет осевого биения.
А что касательно удаления масла — снимаешь ремешки и трямчокой, смоченной в бензине, все прекрасно оттирается «Гадость» — это масло с пылью …
Ремням действительно масло пользы не приносит — в 1300-м двиге (где в случае разрыва ремня ГРМ клапана встречаются), рекомендуют вообще после устранения попадания масла на ремешок, сам ремешок незамедлительно менять.
_________________
Единственный неисправимый недостаток «Зубилки» — это нехватка времени на исправление ее остальных недостатков
Dam
На форуме 17 лет
Сообщения: 1819
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
Ну во-первых сальник, раз он порван, нужно опять менять. Во-вторых, нужно посмотреть распредвал на предмет осевого биения.
А что касательно удаления масла — снимаешь ремешки и трямчокой, смоченной в бензине, все прекрасно оттирается «Гадость» — это масло с пылью …
Ремням действительно масло пользы не приносит — в 1300-м двиге (где в случае разрыва ремня ГРМ клапана встречаются), рекомендуют вообще после устранения попадания масла на ремешок, сам ремешок незамедлительно менять.
_________________
Единственный неисправимый недостаток «Зубилки» — это нехватка времени на исправление ее остальных недостатков
Duche
На форуме 15 лет
Сообщения: 2337
Откуда: СССР
Авто: KIA Sorento
Со шкивов масло убирается бензином, а вот ремень (как и сальник) менять однозначно. Можно, конечно, и оставить, но я бы не рисковал, не те это деньги.
ИгорьС.
На форуме 15 лет
Сообщения: 110
Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан
Авто: ВАЗ 21110, 1,5i(8v), 2000 г.в., изумруд
Спасибо за ответы!
Сальник уже поменял. Ремень обязательно заменю, т.к. в одном месте он уже расслоился.
_________________
Bosch M1.5.4, без адсорбера, прошивка серийная
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Из-под крышки газораспределительного механизма вазовской «восьмерки» стало течь масло во время движения. Крышку не снимали, на улице -12 градусов. Муж в панике, это очень серьезно?
Фото: https://autobaraholka.com/
Да, серьезно, потому что в двигателе вашей машины в газораспределительном механизме (ГРМ) — ремень, а он очень боится масла: вытянется или проскользнет и погнутся клапана. Потом придется половину двигателя ремонтировать.
В классических «Жигулях» там цепь, она за смазку только спасибо сказала бы. Поэтому я сторонник цепной схемы ГРМ.
Если непонятно насчет «клапана гнутся», то это в смысле, что при обрыве или проскальзывании ремня нарушается синхронизация работы клапанов и поршней: по неуспевающим закрыться клапанам бьют поршни и гнут их, часто ломая и направляющие втулки клапанов.
Тогда полный ремонт головки блока со снятием-постановкой. Это почти половина двигателя.
А от хорошего удара может и шатун или шатуны погнуть, и поршень пробить. Может поршень оборвать, а двигатель «руку дружбы» показать, пробив блок. Это уже капитальный ремонт двигателя.
На 1,5-литровом моторе клапана не гнутся при обрыве ремня. На двигателе рабочим объемом 1,3 л — гнутся.
Вдруг повезет?
Пусть муж сначала проверит уровень масла в двигателе. Шанс минимальный, но вдруг его много залито, и оно под нагрузкой выдавливается из-под сальников.
Никогда не переливайте выше уровня! Лучше по середине метки на щупе.
Если уровень в норме, тогда внимательно посмотрите, откуда течет масло, не снимая черной вертикальной крышки ГРМ. Вдруг из-под клапанной крышки и стекает под крышку ремня?
Надо вытереть масло вокруг крышки и тальком (пылью) легонько присыпать, чтобы увидеть.
Если дело в этом, вам сильно повезло. Тогда снимаете клапанную крышку и ставите новую прокладку, не увлекаясь герметиком. Надо просто хорошую прокладку и затягивать в меру, не дуром.
Если не повезло, снимите черную крышку
Фото: https://lada78.ru/
Если не повезло, придется все-таки снять черную пластиковую крышку ремня ГРМ (разложив болты по порядку, чтобы ввернуть туда же) и посмотреть, откуда течет масло — сверху или снизу?
Я понимаю, что холодно, но если на вашем двигателе клапана гнутся, когда ремень проскользнет (а он от масла вытянется и рано или поздно проскользнет), то потом ремонт половины двигателя вам обеспечен.
Вверху сальник распредвала (за верхним большим зубчатым шкивом) — его заменить намного легче, хотя ремень надо снимать и потом ставить. Без приспособлений и навыка не сделаете.
Если внизу, за маленьким зубчатым шкивом (сальник коленвала), то караул!
К сожалению, автохимию трудно посоветовать. Существуют всякие размягчители задубевших сальников, но это вряд ли ваш случай. Наверняка у сальника острая внутренняя кромка стесалась, и он свое уже отработал.
Ремень и сальник (и) купите самые лучшие или мастер пусть выберет. Экономия выйдет боком. Возможно потребуется сменить и натяжной ролик (и).
Если будете менять сальник любой, то и ремень ГРМ сразу меняйте (он через 60 тыс. меняется, если не ошибаюсь).
У меня в Германии, под Кёльном, на автобане в среднем ряду на полной скорости ремень проскользнул на служебной машине, на которой его вовремя не сменили. В аккурат на конце положенного ему ресурса. Могло бы очень плохо кончиться. Потом несколько часов под машиной валялся, пока полиция не приехала — на обочине автобана запрещено ремонтироваться…
Ремень нужен фирменный, доверять его установку надо людям грамотным или дающим гарантию. И сальники — классные с острейшей внутренней кромкой.
В общем, никаких оборотов и нагрузки двигателю. Срочно смотрите,откуда течет и ремонтируйте. Желательно самим увидеть, откуда течет. А то на сервисе скажут, что половину двигателя сменили.
Друзья! Поддержите канал подпиской и лайками!
Возможно, вам будут интересны и другие статьи:
Как устранить вибрации на руле ВАЗ 2110-2112 при торможении?
Менять ли шатуны, если провернулись вкладыши?
Как правильно хранить шины в гараже?
Друзья! Поддержите канал подпиской и лайками!
Возможно, вам будут интересны и другие статьи:
Как устранить вибрации на руле ВАЗ 2110-2112 при торможении?
Менять ли шатуны, если провернулись вкладыши?
Как правильно хранить шины в гараже?
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Эта статья будет интересна тем, кто хоть раз разбирал двигатель автомобиля и сталкивался с проблемным чёрным нагаром на поверхности картера, деталях и ГБЦ. Этот масляный налёт образуется под действием высокой температуры, которая постепенно выжигает масло. Следовательно, продукт сгорания оседает на днище поршней, шатуны, бугеля и т.д. Нагар получается настолько плотным и твёрдым, что его нереально убрать даже отвёрткой, не говоря за щётку по металлу. С поверхностей, для которых недопустимы механические повреждения, к примеру, поршни, убирать этот налёт инструментом вообще нельзя — приходится пол дня сидеть и отмывать его тряпкой с бензином. Однако, всё же существует средство, которое с лёгкостью растворяет масляный нагар, и сейчас я вам о нём расскажу!
Закоксованные поршни
Оказывается, что с твёрдой коркой закоксовавшегося масла отлично справляется лекарственное средство димексид. Это противовоспалительный препарат, который применяется, в основном, для предотвращения заражений кожи, а также в качестве проводника каких-нибудь лекарств через кожу. Само вещество имеет очень высокую проникательную способность и может впитываться за считанные секунды как в кожу, так и во многие другие образования, в том числе и в нагар.
Димексид
Важно! Ни в коем случае не допускайте попадания димексида на поверхность кожи. Он за очень короткое время впитается и попадёт в кровь вместе с растворёнными в нём веществами.
Если использовать это средство по уму, то им можно отмыть весь двигатель до блеска, не прикладывая особых усилий. Объяснить такую разрушительную способность димексида против нагара сложно, но его активность нельзя ни с чем сравнить — достаточно 2-х минут, чтобы он растворил и снял с металла весь чёрный налёт. Однако, чтобы достичь такого эффекта, вещество нужно правильно применять.
Нагар на поршне против димексида
На примере рассмотрим очистку поршней. Для этого нам понадобится железная ёмкость вроде баночки, а также небольшая щётка (подойдёт зубная). Наливаем димексид в банку и ставим на плиту, чтобы он немного подогрелся. Затем опускаем в ёмкость поршень и держим на протяжении 5 минут. Если вы хотите ускорить процесс, то всё это можно довести до кипения, но будьте аккуратны, поскольку димексид может с лёгкостью загореться. Спустя несколько минут поршень должен быть зеркально чистым, ну а небольшие остатки можно удалить щёткой.
Поршень до и после очистки
Стоит отметить, что кроме нагара димексид легко справляется также с краской и многими другими веществами. Поэтому применять его нужно аккуратно и перед этим желательно изучить всю информацию.
Обратите внимание! Димексид горюч и опасен для здоровья, поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно и желательно пользоваться средствами защиты.
Заключение
Если вы разобрали двигатель и увидели внутри печальную картину, то димексид вам в помощь. Он отлично справляется с нагаром и закоксованными поршнями. Лить его в мотор я не советую, так как некоторые детали, к примеру, поддон, покрыты краской, которая с лёгкостью растворится и забьёт масляную систему хлопьями. Ну а в качестве моющего средства вместо бензина димексид пойдёт на ура!
На этом я с вами прощаюсь! Если понравилась статья, то ставьте палец вверх и пишите в комментариях, какие ещё вы знаете средства! Также подписывайтесь на канал, чтобы всегда быть в курсе новых событий! Удачи!
Смотрите также!
Kamaz начнёт серийный выпуск новых и дешёвых тягачей!
Самый выгодный автомобиль для собственного бизнеса!
ВАЗ-2101 с передним приводом существовал!
Казалось бы, в процедуре замены масла нет ничего сложного. Неудивительно, что многие автовладельцы предпочитают делать это самостоятельно, не особо обращая внимания на заводские рекомендации. А что, масло с фильтром есть, процедуру знаю, присадок в продаже полно. Что может пойти не так?
Вариантов, когда после замены масла двигатель имеет шансы пасть смертью храбрых, немало. Оставим в стороне такие очевидные вещи, как покупка поддельного или просроченного масла и некачественного фильтра. Что при наличии качественных комплектующих может обеспечить мотору максимально быструю смерть:
1. Даже кратковременная потеря давления масла может привести к повреждениям ГБЦ, проскоку цепи ГРМ на пару зубьев и повышенному износу остальных деталей. В каком случае после смены масла может произойти потеря давления? Например, у вашего автомобиля серьезный перепробег после последней замены масла или вы купили автомобиль с неизвестной историей замены техжидкостей. Если просто поменять масло, то разнообразный шлам может смыть в поддон, что приведет к загрязнению сетки маслозаборника, а это станет причиной потери давления. Как этого избежать? В таких случаях настоятельно рекомендуется при замене масла сделать промывку.
2. Перелив масла может привести к весьма губительным последствиям для двигателя. Тут стоит оговориться, что перелив до тех пор, пока уровень масла не достигает при вращении шатунных шеек, чреват только повышенным угаром масла и запотеванием прокладок. Однако если коленвал будет доставать при вращении до масла, начнется его вспенивание, возможно повышение вязкости масла и, как следствие, выдавливание сальников коленвала. Какой именно уровень перелива может оказаться критическим, зависит от конкретного двигателя. Но лучше не рисковать и в случае перелива откачать излишки масла самостоятельно либо прибегнуть к услугам СТО.
3. Стоит быть аккуратным, выбирая вместо классического аппаратный вариант замены масла (через горловину щупа). Если откачка старого масла при помощи специальной установки — относительно безопасный вариант, то с использованием портативного электрического насоса все не так однозначно. В последнем случае в двигателе может остаться достаточное количество старого масла, что опять же чревато потерей давления масла, о последствиях которого написано выше.
4. Банальный совет, но повторение — мать учения. Перед сливом масла на 100% убедитесь, что собираетесь откручивать сливную пробку картера двигателя, а не коробки. Не стоит объяснять, к каким последствиям может привести банальная невнимательность, в результате которой КПП останется сухой, а мотор получит лишние несколько литров масла.
5. Другой вариант смертельной для мотора невнимательности владельца — если сливная пробка закручена неплотно или не закручена вовсе. Избежать этого поможет контрольная проверка уровня масла. Все помнят, чем должен заканчиваться процесс его замены? Когда погасла контрольная лампа давления масла (то есть масляный фильтр заполнился, давление есть), нужно заглушить мотор и минут через пять, вытащив щуп, еще раз проверить уровень, а при необходимости долить масло.
Перейдем к вариантам, когда двигатель после замены масла может умереть не сразу, а лишь после продолжительных адских мук:
• Неправильная замена масляного фильтра может привести к течи масла из-под его крышки или корпуса. Возможно, при установке фильтр был недостаточно затянут или не закручен его корпус (в случае разборной конструкции). Либо, наоборот, вы приложили чрезмерное усилие, что привело к разрыву уплотнительной резинки и деформации уплотнительного кольца. Также стоит взять за правило смазывать уплотнительное резиновое кольцо на корпусе фильтра моторным маслом. Это поможет более плотно и без перекосов закрутить фильтр, а во время следующей замены масла легко открутить его.
• Если во время замены масла вы не собираетесь производить под капотом других ремонтных работ, то лучше закрывать крышку маслозаливной горловины. От того, что она будет открыта, масло быстрее не сольется. Зато велик риск попадания в горловину пыли, мусора и другой грязи, что точно не понравится мотору.
• Интервал замены масла зависит от многих факторов, как то: тип двигателя, вид масла, преимущественный режим движения (городской или трассовый), темп езды. Неудивительно, что среднестатистические 15 000 км для интервала замены — лишь «средняя температура по больнице», причем обычно завышенная. Например, при подсчете моточасов выясняется, что эти 15 000 километров могут быть эквиваленты 200 часам, а могут и 700, в зависимости от режима движения. И хотя общих рекомендаций на этот счет не существует, ясно одно — для продления жизни мотора масло нужно менять чаще, сократив рекомендованный производителем межсервисный пробег в полтора-два раза. И взять себе за правило периодически контролировать состояние масла — как минимум по капельным пробам. Для этого достаточно нанести каплю масла на лист офисной бумаги А4 и посмотреть, как она растекается (см. картинку ниже).
• Последнее относится и к тем, кто меняет масло не по пробегу, а по сроку. Расслабляться не стоит. То, что за несколько лет вы наездили лишь несколько тысяч километров, вовсе не означает, что масло не подлежит замене раз в год. Контакт с кислородом и влагой, содержащейся в воздухе, ведет к окислению и старению масла. Соответственно, залитое год назад масло независимо от пробега подлежит замене в обязательном порядке. Это применимо даже тогда, когда автомобиль не ездил в принципе. И срок годности купленного масла, указанный на упаковке, здесь ни при чем. Он действителен только при условии нахождения жидкости в закрытой таре.
• Чрезмерный масляный аппетит некоторых моторов (все мы знаем имена этих героев) иногда заставляет владельцев, и без того скармливающих проглоту под капотом по литру масла каждые тысячу километров, отказаться от процедуры замены масла как таковой. Вроде как оно и так обновляется. Большая ошибка! Новые порции масла лишь немного и, самое главное, ненадолго восстанавливают количество присадок и фракционный состав уже залитой жидкости. Новые составляющие быстро теряются в объеме того шлама, что скопился в картере, а фильтр не справляется с очисткой этого безобразия. В итоге от соприкосновения с этим коктейлем страдает все: от, естественно, масляного насоса до вкладышей коленвала и цепей мотора. Вследствие чего поступление новых продуктов износа в масло увеличивается в геометрической прогрессии.
• Уповать на чудодейственные присадки и увеличивать интервал замены масла не стоит. Хорошие присадки действительно позволяют сделать масляную пленку прочнее, улучшая смазочные свойства залитого масла и продлевая его жизнь. Для двигателя это только плюс. Но масло стареет не только из-за химических изменений пакета присадок, но и под воздействием топлива и из-за попадания в него частиц износа. Кроме того, масляный фильтр со временем тоже теряет пропускную способность. Таким образом, использование присадок вовсе не повод для увеличения межсервисного пробега.
Отдельно и кратко стоит остановиться на вопросе смешивания различных масел. Прямых запретов на это нет, только рекомендации. Стоит учесть, что согласно стандартам API (США) и ACEA (ЕС) сертифицированное синтетическое моторное масло одного бренда должно иметь возможность полного смешивания с любым другим сертифицированным моторным маслом без потенциально опасных для автомобильного двигателя (не важно, бензинового или дизельного) последствий. Иногда смешивание масел не только допустимо, но даже желательно, потому что лучше залить в современный мотор минералку и дотянуть до СТО, чем оставить двигатель совсем без смазки. Тем не менее регулярно эксплуатировать автомобиль на смеси масел необходимо с осторожностью, поскольку сложно предсказать, какая химическая реакция произойдет между присадками из разных групп моторных масел.