Как отмыть и отполировать фару

Владельцы, не новых автомобилей, сталкиваются с проблемой «уставших глаз» машины. Также есть множество народных средств и разных способов обработки фар, которыми пользуются автолюбители. Но насколько они эффективны, и можно ли отполировать фары в домашних условиях? Есть одно эффективное средство!

Почему фара мутнеет?

Наши дороги полны сюрпризов. Например, никто не может быть застрахован от случайного попадания камешка в стекло (пластик) фары. Возможно, вы и сами не заметили, как фары потемнели от времени и частоты эксплуатации. Или сами навредили своим фарам, протирая их грязи сухой жесткой тряпкой. Дело в том, что грязь содержит песчинки, которыми вы так усердно, сами того не зная, царапали стекло фары.

Во всяком случае всегда есть возможность исправить ситуацию и вернуть «глазкам» авто прежний блеск.

Помните, что заполировать можно только царапины. Данные методы не помогут вам убрать трещину или скол на фаре. Такое повреждение может привести к серьезным проблемам, которые не ограничатся заменой прозрачной пластиковой части. А также мутные фары провоцируют «куриную слепоту» на дороге, что влияет на вашу и чужую безопасность.

Чем отполировать фары

Стоит сразу отметить, что нет разницы в полировке стеклянной и поликарбонатной (пластиковой) фары. Поэтому все методы универсальны.

Если ваша фара молода и не имеет сильных повреждений, то можно воспользоваться зубной пастой без цветных полос. Странный способ, но эффективный. Как выяснилось, зубная паста может отбеливать не только зубы, но и массу других вещей.

Способ применения максимально прост. Обклейте полиэтиленом область вокруг фар, чтоб защитить ЛКП. Потом нужно равномерно нанести пасту на фару. Натирайте ее равномерными движениями от 5 минут. Потом протрите влажной тряпкой площадь фары, чтоб убрать пасту. Результат превысит ваши ожидания.

Полировка фары зубной пастой

Также есть способ, который подходит для более изношенных фар. Он несколько сложнее и дороже по средствам и времени, но более профессиональный. Для этого вам нужно:

  • Полиэтилен;
  • Наждачная бумага разной зернистости;
  • Специализированное средство для полировки фар (можно купить в автомагазине);
  • Поролоновые насадки для шлифовки;
  • Дрель.

Процесс шлифовки заключается в последовательной обработке фары наждачной бумагой. Происходит данная процедура в три этапа. Обработка фары наждачной бумагой большей зернистости, а после средней и мелкой. Таким образом, вы уберете крупные, а затем мелкие повреждения.

Далее можно переходить к полировке. Нанесите необходимое количество средства на шлифовальный диск и на низких оборотах приступайте к полировке фар.

Если вы не уверены, что произведете полировку качественно, то лучше обратить в салон. Так как неправильная полировка может усугубить состояние фары и их придется заменить. Почему их? Потому что такие элементы, как фары, заменяются только парно.

Как часто проводить полировку фар

Время проведения такой процедуры зависит от того, как часто вы эксплуатируете автомобиль, при каких условиях, а также как скоро фары теряют свою презентабельность. Даже с учетом всех этих пунктов, можно сказать, что полировку можно и нужно проводить один раз в два года.

Ели вы пользуетесь первым способом, как полировка зубной пастой, то частота процедуры может быть неограниченной во времени. Раз в неделю или раз в год – решать вам.

А вы часто полируете фары своего авто? Как способ пастой? Пишите в комментариях свое мнение, жмите палец вверх, подписывайтесь!

Источник

Íó ÷òî, íàñòàëî âðåìÿ äëÿ ñëåäóþùåãî ïîñòà. Êàê è â ïîñòå ïðî ðåìîíò ñêîëîâ ñâîèìè ðóêàìè, ÿ õî÷ó ïðîñâÿòèòü ïèêàáóøíèêîâ î÷åðåäíîé ïðîöåäóðå, êîòîðàÿ íå òîëüêî ïðèäàåò áîëåå ñâåæèé âíåøíèé âèä àâòîìîáèëþ, íî è ïîâûøàåò áåçîïàñíîñòü íà òðàññå. Ïîøàðèë â èíòåðíåòå íåìíîãî è ïîíÿë, ÷òî õîòü è ñóùåñòâóåò èíôîðìàöèÿ î òîì, êàê ïîëèðíóòü îïòèêó, íî ôèçèêà ïðîöåññà íå îïèñûâàåòñÿ, à ýòî âàæíî. Èòàê, ïîëèðîâêà ôàð. Êàê ýòî äåëàåòñÿ â ïðîôåññèîíàëüíûõ ñåðâèñàõ è êàê ýòî ìîæíî ñäåëàòü ñâîèìè ðóêàìè.

Âî ïåðâûõ, ÿ ïîïðîøó âàñ çàáûòü î êîëõîçíûõ ñïîñîáàõ, êîòîðûìè êèøèò èíòåðíåò: ïîëèðîâêà çóáíîé ïàñòîé, ïàñòîé ÃÎÈ, ôåòðîâîé òêàíüþ, áîëãàðêîé (øòà?). Ìû íå â êàìåííîì âåêå æèâ¸ì, óæå äàâíûì äàâíî âñå ðàñõîäíèêè äëÿ ñåãî ïðîöåññà ñòîÿò ä¸øåâî, è äàæå åñëè âàì ýòî ïîêàæåòñÿ íå òàê, ìîæåòå ñêèíóòüñÿ ñ õîòÿ áû îäíèì ñâîèì äðóãîì, òîãäà âû ïîòðàòèòå êàæäûé íå áîëåå 500 ðóáëåé, à ðàñõîäíèêîâ õâàòèò åùå êàê ìèíèìóì íà 10 êîìïëåêòîâ ôàð.

Çíà÷èò, èìååì ìû íåìíîãî ïîäóáèòóþ ôàðó Ford Focus:

Ïîëèðîâêà ôàð ÏÎ ÏÐÀÂÈËÜÍÎÌÓ Àâòî, Ïîëèðîâêà, Äåòåéëèíã, Ôàðû, Îïòèêà, Ñâîèìè ðóêàìè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ïîëèðîâêà ôàð ÏÎ ÏÐÀÂÈËÜÍÎÌÓ Àâòî, Ïîëèðîâêà, Äåòåéëèíã, Ôàðû, Îïòèêà, Ñâîèìè ðóêàìè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Îíà íå ìóòíàÿ, íà íåé ïðîñòî ìíîãî ñêîëîâ, òàê êàê àâòîìîáèëü ÷àñòåíüêî áûâàåò íà òðàññå. Ïîëèðîâêîé íàì íàäî äîáèòüñÿ ñõîäñòâà âî âíåøíåì âèäå ýòîé ôàðû ñ íîâîé, ïîñòàâëåííîé ïîñëå ìåëêîãî ÄÒÏ. Ïðåæäå ÷åì ïðèñòóïèòü ê òåìå, ñòîèò ðàññêàçàòü î ñòåêëå íà ýòîé ôàðå.

Íà 100% ñîâðåìåííûõ àâòî ñò¸êëà ôàð ÿâëÿþòñÿ ïëàñòèêîâûìè, à òî÷íåå ïîëèêàðáîíàòîâûìè, êîòîðûå ïðèøëè íà ñìåíó îáû÷íûì ñòåêëÿííûì â ðåçóëüòàòå ïîñòîÿííîãî äàâëåíèÿ íà àâòîïðîèçâîäèòåëåé â ñôåðå áåçîïàñíîñòè. Äåéñòâèòåëüíî, ïîëèêàðáîíàò áîëåå ïðî÷íûé è ìåíåå òðàâìîîïàñíûé äëÿ ïåøåõîäîâ, ÷åì îáû÷íîå ñòåêëî. Íî ñ ïðèõîäîì ïëàñòèêà ïðèøëè è íåêîòîðûå åãî ñîïóòñòâóþùèå ìèíóñû. Õîòü îí è ïðî÷íûé (ïîïðîáóéòå ðàçáèòü ôàðó ñîâðåìåííîãî àâòîìîáèëÿ ìîëîòêîì, ñêîðåå âñåãî âû äîáúåòåñü òîëüêî ïîÿâëåíèÿ ãëóáîêèõ âìÿòèí), íî îí íå òâ¸ðäûé, òî åñòü îí áîèòñÿ èñòèðàþùèõ è öàðàïàþùèõ âîçäåéñòâèé. Èìåííî ïîýòîìó ôàðû íà ÂÀÇ2105 ïðîèçâîäñòâà 95ãîäà ìîãóò âûãëÿäåòü ñâåæåå ÷åì íà èíîìàðêå 2011 ãîäà, íàïðèìåð. È èìåííî ïî ýòîé ïðè÷èíå ñ àâòîìîáèëåé ïðîïàëè î÷èñòèòåëè ôàð(äâîðíèêè) è èì íà ñìåíó ïðèøëè îìûâàòåëè ôàð âûñîêîãî äàâëåíèÿ. Íó ìÿãêèé îí, ïîëèêàðáîíàò, õîòü è ïðî÷íûé. À ñòåêëî òâ¸ðäîå, íî íåïðî÷íîå.

Òåïåðü î òîì, ÷òî ïðîèñõîäèò ïðè ïðîöåññå ïîëèðîâêè. Ïîñðåäñòâîì àáðàçèâîâ â âèäå íàæäà÷íîé áóìàãè, ïàñò è ò.ä. ìû ñíèìàåì («ñïèëèâàåì» íà ÿçûêå ïîëèðîâùèêîâ) ñëîé ìàòåðèàëà, â êîòîðîì íàõîäÿòñÿ ñêîëû, öàðàïèíû è òàê äàëåå. Òî åñòü, ìû èñòîí÷àåì ñòåêëî ôàðû íà îïðåäåëåííóþ íåçíà÷èòåëüíóþ òîëùèíó. ÍÎ! Òàê êàê ïîëèêàðáîíàò øòóêà ìÿãêàÿ, ïðîèçâîäèòåëè àâòîìîáèëüíîé îïòèêè íàíîñÿò íà íåãî ñïåöèàëüíûé ëàê, íàçûâàåìûé êåðàìè÷åñêèì. îí íàìíîãî áîëåå òâ¸ðä, ÷åì ñàì ìàòåðèàë ñòåêëà ôàðû è íóæåí äëÿ òîãî, ÷òîáû ôàðû ìåíüøå ñîáèðàëè íà ñåáÿ ïîâðåæäåíèé. Òåïåðü âñïîìíèòå îáùåíèå ñî ñâîèìè äðóçüÿìè î ïîëèðîâêå ôàð. Êàæäûé àâòîëþáèòåëü õîòÿ áû ðàç ñëûøàë îò äðóçåé ñëåäóþùåå:

«À ÿ ïîëèðîâàë ñåáå ôàðû, õåðíÿ ýòî âñ¸, êàê ìàøèíó çàáðàë, ôàðû ñâåðêàëè, ïîåçäèë 4 ìåñÿöà è ôàðû ñòàëè ìóòíåòü áûñòðåå ÷åì ðàíüøå è õîòü îïÿòü ïîëèðóé»

À ìóòíåþò îíè êàê ðàç ïîòîìó, ÷òî ïðè ïîëèðîâêå ñ íèõ áûë ñ÷¸ñàí ñëîé çàâîäñêîãî êåðàìîëàêà, çàùèòû ó ïëàñòèêà áîëüøå íåò, è ïðîöåññ ñòàðåíèÿ ïðîèñõîäèò â äåñÿòêè ðàç áûñòðåå.

Ïîýòîìó!

1. Ïîñëå ïîëèðîâêè íàäî âîññòàíàâëèâàòü ñëîé çàâîäñêîãî êåðàìîëàêà. Íåìíîãèå êîíòîðû ýòî ïðåäëàãàþò, íî îíè ñóùåñòâóþò.

2. Íàíåñòè ïîëèóðåòàíîâóþ ïëåíêó íà ôàðû ïîñëå ïîëèðîâêè. Ëèáî íà âîññòàíîâëåííûé ñëîé ëàêà, ëèáî âçàìåí ëàêà. Ìîãó ïèëüíóòü ïîñò ïðî òî êàê ýòî äåëàòü

3. Ïîíÿòü, ÷òî ïðè ïîêóïêå íîâîãî àâòî, êàê è ïðè ïîêóïêå íîâîãî àéôîí÷èêà, ñòîèò âîñïîëüçîâàòüñÿ çàùèòíûìè ïëåíêàìè, ÷åõëàìè è òàê äàëåå. ìåíüøå ïðîáëåì â áóäóùåì áóäåò.

Òåïåðü íåïîñðåäñòâåííî ê äåëó. Ïîä êàæäûì ýòàïîì áóäó ïèñàòü îáúÿñíåíèå, êàê ýòîò ýòàï ïðîâîäèòñÿ â ñåðâèñàõ è êàê åãî ïîâòîðèòü ñâîèìè ðóêàìè.

Ïîëèðîâêà ôàð ÏÎ ÏÐÀÂÈËÜÍÎÌÓ Àâòî, Ïîëèðîâêà, Äåòåéëèíã, Ôàðû, Îïòèêà, Ñâîèìè ðóêàìè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ïîëèðîâêà ôàð ÏÎ ÏÐÀÂÈËÜÍÎÌÓ Àâòî, Ïîëèðîâêà, Äåòåéëèíã, Ôàðû, Îïòèêà, Ñâîèìè ðóêàìè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ìàëÿðíûì ñêîò÷åì (50ðóá çà ìîòîê) çàêðûâàåì êóçîâíûå ýëåìåíòû âîêðóã ôàðû. Ýòî îáùåèçâåñòíî, ïðîñòî è îïèñàíî âåçäå. íà ýòîì íå çàäåðæèâàåìñÿ.

ÑÂÎÈÌÈ ÐÓÊÀÌÈ: Áåðåì íàæäà÷íóþ áóìàãó. Êàêóþ áðàòü? Åñëè ôàðû ïðÿìî æåëòûå, øåðøàâûå íà îùóïü è âîîáùå íèôèãà íå ñâåòÿò, áåðèòå 600þ, 1000þ, 1500þ. Óñëîâíî, ïî ëèñòó íà ôàðó. 600þ ìîæíî èñïîëüçîâàòü íà ñóõóþ, ïîñëåäóþùèå òîëüêî íà ìîêðóþ, òî åñòü ïîëèâàåì ôàðó âîäîé, èëè âîäîé ñ ìûëîì (êîìó êàê óäîáíåå).  ÷åì ñìûñë íåñêîëüêèõ íîìåðîâ íàæäà÷åê? 600é âû ñðåçàåòå îñíîâíîé ïîâðåæäåííûé ñëîé ñ ôàðû, à ïîñëåäóþùèìè íîìåðàìè âû óáèðàåòå öàðàïèíû, ñäåëàííûå ïðåäûäóùèìè íîìåðàìè íàæäà÷åê.

Åñëè ôàðà áîëåå ñâåæàÿ, êàê â ìîåì ñëó÷àå, ìîæíî íà÷àòü è çàêîí÷èòü òîëüêî 1500é.

ÊÀÊ ÄÅËÀÞÒ ÑÅÐÂÈÑÛ:  ñåðâèñàõ ÷àñòî åñòü øëèôìàøèíêè. Îíè çàêóïàþò òå æå àáðàçèâû, òîëüêî â âèäå äèñêîâ è ñîâåðøàþò òå æå ìàíèïóëÿöèè, íî áûñòðåå.

Ïîëèðîâêà ôàð ÏÎ ÏÐÀÂÈËÜÍÎÌÓ Àâòî, Ïîëèðîâêà, Äåòåéëèíã, Ôàðû, Îïòèêà, Ñâîèìè ðóêàìè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Êàê ïîíÿòü, êîãäà âûøëèôîâêè äîñòàòî÷íî? Ïðèãëÿäèòåñü ê ñòåêëó íà ýòîì ôîòî. Ïîñåðåäèíå âû óâèäèòå ÷òî-òî âðîäå «îáëà÷êîâ», èìåþùèõ ÷åòêèå ãðàíèöû. Ýòî ãðàíèöû ïîëíîñòüþ ñ÷åñàííîãî ëàêà, òî åñòü â ýòèõ ìåñòàõ âû äîáðàëèñü äî ïîëèêàðáîíàòà. Åñëè ñêîëîâ ìíîãî, íàäî ýòè ãðàíèöû äîâåñòè äî êðà¸â ôàð, òî åñòü ñ÷åñàòü âåñü ëàê. Äàííàÿ ôàðà ïîéä¸ò ïîä íàíåñåíèå ïë¸íêè, ïîýòîìó ÿ óáèðàþ ëàê òîëüêî íà ôðîíòàëüíîé ÷àñòè ôàðû.

Ñ âûøëèôîâêîé âñ¸. Òåïåðü ïîëèðîâêà.

Ñåé÷àñ î÷åíü ìíîãî ïîëèðîâàëüíûõ ñèñòåì, íî åñòü òàêàÿ ôèðìà, Menzerna, êîòîðóþ ÿ áû ïîñîâåòîâàë ïðåæäå âñåãî. Õîòÿ ÿ ïîëüçóþñü ñèñòåìàìè Koch è Rupes, Menzerna èìååò èäåàëüíîå ñîîòíîøåíèå öåíû è êà÷åñòâà, à òàê æå íå òðåáóåò ñïåöèàëüíûõ çíàíèé ïî å¸ ïðèìåíåíèþ.

Ïàñòû ðàçëè÷àþòñÿ ñâîåé àáðàçèâíîñòüþ, è äëÿ êàæäîé ïàñòû íóæåí ñâîé äèñê.

ÑÂÎÈÌÈ ÐÓÊÀÌÈ: Èä¸ì â ìàãàçèí àâòîêðàñîê, ïîêóïàåì ïàñòó MENZERNA 400, îáúåìîì 250ìë. Öåíà ~600 ðóá. Îíà îäíîøàãîâàÿ, ïðèòîì îíà ñïîñîáíà âûïèëèòü ñëåäû îò 1500é íàæäà÷êè.

À òàê æå, ïîêóïàåì ïîðîëîíîâûé ïîëèðîâàëüíûé äèñê, íàïðèìåð ôèðìû Holex èëè íå÷òî ïîäîáíîå, ïî öåíå ~250 ðóá. Áåëûé. Öâåò îçíà÷àåò æåñòêîñòü. Áåëûé = æåñòêèé.

Åñëè âû ðàñïîëàãàåòå òîëüêî ïàðîé ðóê, òî ñóøèòå ôàðó (ñîâðåìåííûå ïàñòû õóæå ðàáîòàþò, åñëè èõ ìåøàòü ñ âîäîé), áåðåòå äèñê â ðóêó, íà ôàðó íàíîñèòå 7-8 ìàçêîâ ïàñòû ðàçìåðîì êàê â ðåêëàìå ïàñòû Êîëãåéò è íà÷èíàåòå ïîëèðóþùèìè êðóãîâûìè äâèæåíèÿìè äåëàòü ôàðó íîâîé. Ãîòîâüòåñü, øàðèòü äîëãî ïðèäåòñÿ. Êîãäà ïàñòà íà÷í¸ò ïðåâðàùàòüñÿ â ãðàíóëû, ýòî çíà÷èò ÷òî îíà îòðàáîòàëà ñâîå è ñëåäóåò íàíåñòè åù¸. Ïîëèðóéòå ïîêà ôàðû íå çàáëåñòÿò êàê íîâûå. Åñëè æå âû ðàñïîëàãàåòå õîòÿ áû øóðóïîâ¸ðòîì, òî ïðè ïîìîùè ðóññêîé ñìåêàëêè çàêðåïèòå äèñê íà øóðèêå (èëè ïîäîøâó êèòàéñêóþ ïîä äèñê êóïèòå ñ ïåðåõîäíèêîì, 200 ðóá ñòîèò).

Ðóêàìè âû ôàðó íå ïåðåãðååòå, à âîò øóðèêîì ìîæåòå, ïîýòîìó ïåðèîäè÷åñêè ïðîâåðÿéòå òåìïåðàòóðó ïëàñòèêà ðóêîé. Îïðåäåëèòü ïåðåãðåâ î÷åíü ïðîñòî, åñëè äåðæàòü ëàäîíü íà ôàðå êðàéíå íåïðèÿòíî — ïåðåãðåëè, ïåðåêóðèòå, ïóñòü îñòûíåò.

ÊÀÊ ÄÅËÀÞÒ ÑÅÐÂÈÑÛ

 àâòîñåðâèñàõ åñòü ïîëèðîâàëüíûå ìàøèíêè. Ðîòîðíûå (3500-15000ðóá ìàøèíêà ñòîèò) è îðáèòàëüíûå (15000-28000 ðóá çà ìàøèíêó), åñëè ñåðâèñ ñïåöèàëèçèðîâàííûé.

×àùå âñåãî áåðóò îáû÷íóþ ìàøèíêó, íà íåå ñòàâÿò ìåõ èç íàòóðàëüíîé îâ÷èíû (500 ðóá) è ñ òîé æå ñàìîé ïàñòîé ïîëèðóþò íà ïåðâûé ðàç.

Ïîëèðîâêà ôàð ÏÎ ÏÐÀÂÈËÜÍÎÌÓ Àâòî, Ïîëèðîâêà, Äåòåéëèíã, Ôàðû, Îïòèêà, Ñâîèìè ðóêàìè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ïîÿâëÿåòñÿ ïðèÿòíûé ãëÿíåö, íî ýòî íå êîíåö ïðîöåññà — ìåõ äà¸ò ñêîðîñòü, íî îñòàâëÿåò ïîñëå ñåáÿ ìåëêèå öàðàïèíû, íàçûâàþòñÿ «ãîëîãðàììàìè», êîòîðûå ïðè ïîìîùè ñëåäóþùèõ ýòàïîâ íàäî óäàëèòü. Æàëü íà ýòîì ôîòî èõ íå çàìåòèòü, íî îíè åñòü

Ïîòîì áåðåòñÿ îðáèòàëüíàÿ ìàøèíêà è ñðåäíèé ïî æåñòêîñòè äèñê (â äàííîì ñëó÷àå äèñê Rupes, îí ó íèõ æåëòûé, 500 ðóá ñòîèò), à òàê æå ìåëêîàáðàçèâíàÿ ïàñòà, Menzerna 3000 (ñòîèò ÷óòü äîðîæå 400é).

Îðáèòàëêà ðàáîòàåò íåìíîãî ïî èíîìó, ñíÿë êîðîòêèé âèäîñèê:

Ïðè òàêîì äâèæåíèè ïîäîøâû îíà ÷àñòè÷íî óáèðàåò ãîëîãðàììû è ÷àñòè÷íî äåëàåò ñâîè, áîëåå ìåëêèå, íî îíè èìåþò ôîðìó óñëîâíî çàìêíóòûõ êðóãîâ è íåçàìåòíû íåâîîðóæåííûì ãëàçîì. íó è áëàãîäàðÿ ýòîìó ôàðà äåéñòâèòåëüíî íà÷èíàåò áëåñòåòü.

Óáèðàþòñÿ îñòàòêè ïàñòû (Îé, çàáûë, åùå íàäî êóïèòü ïàðó ìèêðîôèáð, êàê íà âèäåî, äëÿ óäàëåíèÿ îòðàáîòàâøåé ïàñòû, ñòîèòü äîëæíû 150 ðóá çà øò), àâòîìîáèëü îòäà¸òñÿ êëèåíòó ñ ñîâåòîì çàùèòèòü ôàðû ïîëèóðåòàíîì, ÷òîáû íå ïðèåçæàòü åùå ðàç ÷åðåç 3-4 ìåñÿöà.

 öåëîì âñ¸, íàäåþñü, ÿ çàêðûë âîïðîñ î ïîëèðîâêå ôàð íàâñåãäà äëÿ ìíîãèõ. Âîò, êñòàòè, ôîòî òîãî, ÷òî òðåáóåòñÿ äëÿ ïðîôåññèîíàëüíîé ïîëèðîâêè:

Ïîëèðîâêà ôàð ÏÎ ÏÐÀÂÈËÜÍÎÌÓ Àâòî, Ïîëèðîâêà, Äåòåéëèíã, Ôàðû, Îïòèêà, Ñâîèìè ðóêàìè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ïîëèðîâêà ôàð ÏÎ ÏÐÀÂÈËÜÍÎÌÓ Àâòî, Ïîëèðîâêà, Äåòåéëèíã, Ôàðû, Îïòèêà, Ñâîèìè ðóêàìè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Åñëè çäåñü ïîÿâÿòñÿ äåòåéëåðû è íà÷íóò ìíå îáúÿñíÿòü, ÷òî 2õ ñòóïåíåé ïîëèðîâêè ìàëî, òî ñðàçó ñêàæó, âî ïåðâûõ â 90% ñëó÷àåâ ìîæåò áûòü äîñòàòî÷íî, âî âòîðûõ, ìû ïî áîëüøåé ÷àñòè â ýòîì ïîñòå îïèñûâàåì ñàìó ôèçèêó ïðîöåññà, ÷òîáû ÷åëîâåê, ïîïðîáîâàâøèé ýòî ñàìîñòîÿòåëüíî, áûë äîâîëåí ðåçóëüòàòîì ñâîåãî òðóäà, à íå âñþ òåõíîëîãèþ.

Êàê òî òàê, õîòü è íóäíî, íî ïîëåçíî)

È åùå, óâàæàåìûå ïèêàáóøíèêè, ìíå î÷åíü õî÷åòñÿ ñíÿòü áåñïëàòíûå îáó÷àþùèå âèäåî ïî äåòåéëèíãó, ïëåíêàì, õèì÷èñòêå è òîìó ïîäîáíîìó. Ñîîòâåòñòâåííî, òðåáóþòñÿ àâòîìîáèëè äëÿ ñú¸ìîê â ãîðîäå Ìîñêâå. Ñ âàñ àâòîìîáèëü, ñ íàñ áåñïëàòíàÿ ðàáîòà ñ íèì. Ïèøèòå ìíå â èíñòàãðàì (ttylmf), åñëè ó âàñ õðåíîâûå ôàðû, öàðàïàííûé êóçîâ, ðæàâ÷èíà íà áîëåå-ìåíåå ñâåæåì àâòî, ñàëîí ïîäçàãàæåí, èëè æå òà÷êà íîâàÿ, è õî÷åòñÿ íàíåñòè ïëåíêó)

Источник

Пошаговая инструкция

Со временем автомобильные фары выгорают и загрязняются благодаря внешним факторам. Дорожный налет, пыль, грязь, насекомые постепенно создают непроницаемую пленку на поверхности, которая препятствует фарам выполнять их основную функцию. Чтобы в очередной раз не рисковать, выезжая на дорогу с плохим освещением, необходимо регулярно чистить фары. 

Вы можете сэкономить как минимум 1000 рублей, почистив фары самостоятельно.

В этой инструкции мы расскажем вам как лучше это сделать: моем и полируем фары!

Что потребуется для очистки:

Открыть список
Закрыть список

  • Rubbing Compound – полироль с абразивом для кузова автомобиля. Этот полироль превосходно справляется с такими проблемами, как царапины и мелкие повреждения кузова, а также легко очищает корпус автомобиля от следов дождя или снега, удаляет остатки дегтя и прочих стойких загрязнений. Полироль с абразивом Rubbing Compound вернет поверхности кузова утраченный блеск и поможет подготовить кузов к покраске.
  • Profoam 5000 – очиститель кузова. Эффективное и удобное в использовании средство для удаления смолы, гудрона, следов от насекомых, пятен и дорожной грязи с корпуса автомобиля и других окрашенных поверхностей. Формула Profoam 5000 способствует быстрому проникновению активных ингредиентов и растворению загрязнений, за счет чего они легко стираются с поверхности.
  • Easy Tex Polish, Water drying – ткань из микрофибры для полировки и удаления воды. Высушите или отполируйте кузов автомобиля или приборную панель после нанесения полиролей в считаные секунды и придайте поверхности больше блеска. Благодаря своему строению, волокна микрофибры обладают большой площадью поверхности, что позволяет ткани эффективно впитывать воду и поглощать небольшие загрязнения.
  • EasyTexMulti-PolishingGlove – варежка из микрофибры. Варежка для полировки из микрофибры превратит полировку автомобиля или приборной панели в простое и приятное занятие. Благодаря своему строению волокна микрофибры обладают большой площадью поверхности, что позволяет EasyTexMulti-PolishingGlove эффективно впитывать воду, поглощать небольшие загрязнения, а также излишки полироли.
  • Поролоновая губка.
  • Портативная автомойка или шланг с водой.
  • Резиновые или целлофановые перчатки.

Моем фары

Обычно после мойки кузова автомобиля фары уже не нуждаются в дополнительном уходе (читайте советы, как отмыть кузов своего авто). Если же если вы решили помыть фары отдельно от кузова, тогда вам потребуется ведро с водой и тряпка или портативная автомойка.

Приступим к процессу!

— Сбейте напором воды всю грязь и пыль с поверхности фар при помощи портативной автомойки. Если таковой нет под рукой, используйте шланг с водой или как по-старинке – тряпку и ведро с мыльной водой.

— Если после предварительной мойки еще остались загрязнения, используйте Profoam 5000.

— Установите колпачок распылителя в положение On.

— Распылите средство непосредственно на загрязнение с расстояния 15-20 см от поверхности (это примерная длина ладони) так, чтобы препарат покрывал грязь. Для лучшего контакта средства с поверхностью она должна быть сухой.

— Дайте средству «взяться» в течение минуты.

— Затем протрите обработанный участок с помощью сухой ткани из микрофибры EasyTexMulti-PolishingGlove.

Если необходимо избавиться от насекомых на поверхности кузова, узнайте в нашей инструкции как это лучше сделать.

Очищаем фары от налета

Некоторые загрязнения с поверхности фар невозможно удалить в процессе обычной мойки. Благодаря внешним факторам, фары покрываются налетом, от которого не избавиться без использования полироли и специальных чистящих средств.  

Как отмыть и отполировать фару

Мы провели очистку фар с помощью абразивной полироли.

Снимаем верхний налет

Для снятия грубого загрязнения с поверхности фар понадобится:

  •  Абразивная полироль Rubbing Compound.

Как отмыть и отполировать фару

  • Поролоновая губка. Губку по возможности необходимо использовать профессиональную с жесткой поверхностью. Ее можно приобрести в любом автомагазине. Губка для посуды тоже подойдет, но будьте внимательны – если используете не профессиональную губку, то берите только нейтрального цвета, так как некачественно ярко окрашенный поролон может оставлять следы на поверхности.

Итак, приступим!

— Предварительно подготовьте поверхность фар для полировки – они должны быть чистыми и вытертыми насухо.

— Нанесите небольшое количество полироли на поролоновую губку.

Как отмыть и отполировать фару

— Полируйте поверхность легкими движениями в продольном и поперечном направлениях. Старайтесь не делать круговых движений – это может привести к неравномерной полировке.

Как отмыть и отполировать фару

— Когда на поверхности не останется мутного налета, тщательно протрите фары влажной тканью для удаления остатков полироли на поверхности.

Полируем фары

Заключительным этапом тотальной очистки фар является их полировка. Она придаст поверхности приятный блеск и защитит фары от воздействия внешней вреды. Для этого процесса используем средство для полировки от японских производителей Prospec.

Как отмыть и отполировать фару

Очень удобно, что в комплекте к средству сразу прилагаются и губка и полиэтиленовые перчатки.

Как отмыть и отполировать фару

Приступим!

— Нанесите небольшое количество средства (размером с горошину) на сухую губку.

Как отмыть и отполировать фару

— Начинайте очищать фары аккуратными круговыми движениями без усилия.

Как отмыть и отполировать фару

— Как только вы увидите, что фары заблестели, аккуратно протрите их с помощью сухой варежки из микрофибры EasyTexMulti-PolishingGlove для удаления остатков средства.

Как отмыть и отполировать фару

— Теперь вы имеете чистую и блестящую поверхность фар с микропокрытием, которое которое не дает прилипать грязи до 6 месяцев и отлично отталкивает влагу.

Как отмыть и отполировать фару

Читайте как удалить сколы и царапины с кузова авто.  

Полировка кузова – пошаговая инструкция. 

Ровных вам дорог и проезжих направлений!

«Участвуйте в бесплатном тесте автомобильной косметики Kangaroo на ветке форума Drom.ru«

Источник

Владельцы транспорта стараются бережно относиться к своим машинам. Поэтому они пытаются всеми способами ухаживать за автомобилем. Одним из частых вопросов для автолюбителя стала полировка фар своими руками. Для этого можно применять бытовые средства или автомобильную химию из магазина. Результатом будет безопасность движения в ночное время, улучшение экстерьера машины. В обзоре рассмотрим, как полировать фары автомобиля.

Для чего полировать фары

Прозрачные и гладкие стекла машины придают ей привлекательный вид. Поэтому многие неопытные водители ошибаются, утверждая, что полировка – косметическая операция, которая не влияет на эксплуатацию машины.

На самом деле, даже небольшие царапины и потертости могут отрицательно влиять на яркость основного света автомобиля. Плохое освещение ночью или при недостаточной видимости угрожает безопасности, поэтому не стоит экономить на процедуре. Ее рекомендуется проводить регулярно, через 50 000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации обработку можно делать чаще или реже.полировка фар до и после

Состояние дорог и погода способствуют повреждению оптики грязью, песком, дорожной солью. Они снижают прозрачность, оставляют сколы и царапины. Если на машине установлена пластиковая оптика, то лучше полировать ее через 30 000 км пробега. Стеклянные фары не требуют такой частой обработки. На стекло головного света можно наклеить «броню», которая увеличит срок службы и отсрочит обработку.

Чем отполировать фары автомобиля

Набор инструмента для такой работы важен, но также нужно знать технологию работы. Без этого невозможно получить результат. Существуют разные способы самостоятельной полировки. Например, по видам оборудования таких способов два:

  1. Механический.
  2. Ручной.

Если рассмотреть способы по материалам, то их больше. Об этом и пойдет речь в обзоре.

Специальные средства и приборы

Выполнить полирование фар только абразивными материалами невозможно. Потребуется защитить расположенные рядом поверхности от повреждений. Кроме того, нужен инструмент для работы с полиролью.

Из материалов потребуются:

  1. Вода.
  2. Малярный скотч.
  3. Поролон в качестве аппликатора.
  4. Защитный лак.

Чтобы не использовать ручной труд, можно применить шлифовальную машинку, которая предназначена для кузовных работ. Она позволит намного ускорить этот процесс. Если такой шлифмашинки нет, можно использовать подручные бытовые приборы: болгарку, электродрель. У них должно быть ограничение скорости вращения, а также специальные круглые оправки.домашние средства для полировки

В продаже можно найти специальные наборы для полирования. Некоторые автовладельцы покупают их и проводят обработку оптики автомобиля. Но в таких комплектах содержится мало шлифовальной пасты и полироли, поэтому их может не хватить на два стекла.

Фирменные материалы дороже, но оправдывают себя положительными отзывами. Например, к таким профессиональным комплектам можно отнести:

  1. «Лавр».
  2. Dupli-Color HLR-100.
  3. ЗМ 39045.
  4. Sylvania.
  5. Philips HR K00XM.
  6. Rain-X.

Наждачная бумага

Если дефекты на поверхности большие, то их обработку нужно выполнять наждачной бумагой. Для этого подбираются виды шлифшкурки с разной зернистостью от Р 600 до Р 2500.

Процедура проводится в такой последовательности:

  1. Верхний слой пластика лучше убирать грубой шкуркой Р600. При этом ее рекомендуется периодически смачивать водой, чтобы не было перегрева поверхности и микротрещин.
  2. Кашицу, состоящую из стертого пластика постоянно убирают, чтобы был виден результат работы.
  3. Далее наждачную бумагу заменяют на более мелкую, и продолжать уменьшать зернистость по мере шлифовки, вплоть до Р2500.

наждачная бумага для полировки фарНаждачная бумага – грубое средство обработки, которое применяют только для удаления глубоких дефектов. После шлифовки переходят к полированию.

Зубная паста

Самым распространенным из народных средств, применяемых для полировки автомобильной оптики, является зубная паста. Стоит она недорого, да и всегда есть дома. Для этого можно использовать даже недорогую пасту, какая есть в наличии. Она подходит для этой процедуры и известна давно своей эффективностью. Но есть некоторые тонкости в использовании зубной пасты.

Например, она не сможет удалить глубокие царапины, или хорошо отполировать стеклянные фары. Средство хорошо зарекомендовало себя в удалении желтизны и помутнений на пластиковых поверхностях.полировка фар зубной пастой

Порядок работы:

  1. Очистить поверхность от загрязнений.
  2. Нанести состав.
  3. Растереть ее мягкой салфеткой.
  4. Поверхность промыть водой.

Так можно убрать мелкие повреждения и дефекты.

Другие средства

Существуют разные средства, которые выбирают автовладельцы. Одно из них – паста ГОИ. Для ее использования потребуется шлифовальная машинка, мягкий полировочный круг. Состав равномерно распределяется по поверхности круга: машинка включается на малых оборотах, а кусок состава подносится к кругу. После этого можно начинать полировку.

Это наиболее эффективный и быстрый способ в отношении достижения результата, по сравнению с зубной или полировочной пастой.

Как и чем отполировать пластиковые фары

Главной задачей подготовки к процессу является анализ состояния пластиковой поверхности. Это важный фактор, так как от него зависит перечень дальнейшей работы. В этом случае определяется необходимость черновой обработки с использованием грубой абразивной шлифовки. При выборе шлифовальной шкурки выявляется глубина повреждений. Они могут быть незначительными, тогда достаточно использовать только полировальную пасту.

Начальный этап

Процедуру можно проводить прямо на автомобиле, либо предварительно сняв фару. В последнем случае нужно демонтировать ее, согласно руководству по автомобилю, а в первом – достаточно защитить малярным скотчем края лакокрасочного покрытия кузова.фотография шлифовки фар

Важно знать!

Профессионалы чаще всего проводят процедуру полировки только на демонтированной оптике.

Самостоятельно полировать оптику шлифовальной машинкой неудобно, так как требуется приспособление для крепления.

Черновая обработка

Очистив прибор освещения, выравнивается поверхность шлифовальной шкуркой. Предварительно она замачивается на несколько минут. Черновую обработку можно закончить, если царапины исчезли, а вся поверхность стала матовой.

В данной работе существуют некоторые нюансы:

  1. Если на поверхности есть неглубокие дефекты, то лучше вначале обработать ее наждачной бумагой Р 1500. Это позволит сохранить защитное покрытие пластика.
  2. Если повреждения серьезные, то очищается полностью, начиная со шлифшкурки Р80. Далее зернистость бумаги постепенно уменьшают.

Самостоятельная работа заключается в поступательных движениях. Одним видом шкурки шлифование делается продольно, другим – поперек. При этом обязательно смачивание наждачной бумаги водой.

Некоторые мастера применяют для данной процедуры полировальную машинку, которая облегчает труд. Но для этого требуется осторожность, чтобы не перегреть пластмассу. Шлифование производится на 600 оборотах, постоянно смачивая шкурку водой и перемещая инструмент поступательно.

Внимание! Нельзя держать шлифовальную машинку на одном месте, так как пластик помутнеет и перегреется.

Чистовая обработка

Перечень работ этого этапа связан с результатами черновой обработки. Если защитный слой полностью очищен, то поверхность покрывается лаком, иначе она быстро пожелтеет. Если защита осталась, то достаточно произвести полировку и закончить работу.

Покрытие лаком

Для начала нужно выбрать лак, мастера советуют покупать марку «2К». Лакирование осуществляется после шлифшкурки Р1500. Нанесение проводится распылителем, так как растворитель может вступить в реакцию с пластиком. При покупке фирменного комплекта можно применять специальный лак, который наносится вручную.

Окончательная полировка

Чтобы создать прозрачность фары, которая предусмотрена заводом-изготовителем, потребуется окончательная полировка. Она проводится с использованием поролонового круга, губки-аппликатора и полировочных паст. Операция может выполняться после лакирования, а также без него.

Порядок действий:

  1. Смочить полировочный круг водой, хорошо отжать.
  2. Нанести пасту объемом с «горошину».
  3. Вращая круг на небольших оборотах, нанести пасту на фару.
  4. Просушить поверхность.
  5. Полировать круговыми движениями.

Если используются пасты марки «3М», то вначале берут №74, далее — №75.

Как отполировать стеклянные фары

Для полировки поверхности стекла потребуется более серьезный материал. Эта работа связана с длительностью и трудоемкостью. Слой пластика снять намного проще, чем стекла. Обычные материалы для полировки при этом не справятся, поэтому применяют алмазную пасту. Судя по названию, в состав входят мелкие частицы алмазов, которые по размеру не более 3 микрон.

Стекло чаще всего полируют электрическим инструментом, но иногда делают это руками. При этом нужно контролировать нагревание поверхности. Предварительно рекомендуется потренироваться с зубной пастой или шлифшкуркой. Они тоже способствуют удалению дефектов со стекла, и дешевле.

Вначале фару нужно очистить от загрязнений, а затем наносить алмазную пасту. Ее растирают куском поролона до тех пор, пока не будут удалены мелкие царапины, а вид поверхности не улучшится.

Рассмотренные способы полировки своими руками – самые распространенные. Если вам известны другие оригинальные способы, поделитесь ими в комментариях.

Источник