Как отмыть инструмент от масла
Рег.: 16.02.2006
Тем / Сообщений: 7 / 347
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,
07.06.2010, 11:41 +04
Возился с крестовинами. Перемазался сам и вымазал кучу инструмента в смазке ФИОЛ. Теперь чистыми руками не приятно инструмент в руки брать — все скользкое. Тряпкой тер — не помогает особо. Расскажите как инструмент отмываете от масел да и просто от грязи.
Я не волшебник — я только учусь!
Рег.: 22.09.2009
Тем / Сообщений: 3 / 204
Откуда: KZ, Уральск
Возраст: 37
Авто: 21310, 2000
07.06.2010, 11:43 +04
Бензин и салярка не помогают?
Свобода – это то, что у меня внутри.
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 84 / 4290
Откуда: Москва, САО
Возраст: 40
Авто: Шнива 2016 г.в. 80 ткм
07.06.2010, 12:50 +04
Alexandr
Бензином мою. Потом тряпочкой протереть можно.
«…правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает…»(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Рег.: 16.02.2006
Тем / Сообщений: 7 / 347
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,
07.06.2010, 15:31 +04
Ясно. Попробую. А вот ручки на пассатижах у меня не то чтобы тряпкой покрыты, но каким-то мягким пористо-волокнистым материалом. С них бензин тоже отмоет? Я думаю может есть в природе универсальный растворитель для масел?
Я не волшебник — я только учусь!
Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-1118, 2008
07.06.2010, 16:24 +04
Масла бояцца — машинку не починить!
С уважением! Александр
Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 320
Откуда: г. Сыктывкар
Возраст: 56
Авто: 2131 карб.1.8 2002г.в
07.06.2010, 22:09 +04
Налил Бензинчику,и тут же тряпочкой!!!
Рег.: 06.04.2006
Тем / Сообщений: 4 / 216
Откуда: Новосибирск
Возраст: 57
Авто: Mazda MPV Джипообразный минивен
08.06.2010, 10:58 +04
Рег.: 15.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 45
Откуда: Подмосковье
Возраст: 44
Авто: 21312, 1998г, шумка, противотуманки Освар, СиБи.
09.06.2010, 9:27 +04
Из тебе доступных — лучше всего ацетон. Работай в перчатках — он вреднее, чем многие думают…
Нива — признак не гламурного, а Реального Мужика!
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.
10.06.2010, 22:27 +04
…Очистителем двигателя…
Конец Света грядёт!
Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 602
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 65
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка
11.06.2010, 13:55 +04
Влажные салфетки для водителей в круглых пластиковых банках — оттирают все и вся и пахнут при этом приятно
Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
«Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий» (к/ф «Чародеи») -это про НИВОВОДОВ
Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 5 / 1523
Откуда: Орёл
Возраст: 38
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ
13.07.2010, 10:48 +04
Alexandr:
Возился с крестовинами. Перемазался сам и вымазал кучу инструмента в смазке ФИОЛ. Теперь чистыми руками не приятно инструмент в руки брать — все скользкое. Тряпкой тер — не помогает особо. Расскажите как инструмент отмываете от масел да и просто от грязи.
Бензином замечательно всё отмывается, дёшево и сердито, но есть один побочный эффект, даже два. Бензином потом будешь вонять вместе с инструментом долго и устойчиво, это раз. А во-вторых, бензин ядовит и ввреден для здоровья, плюс здорово раздражает кожу.
Есть менее вонючий и вредный, но более дорогой способ — Уайтспирит.
Если нет выхода, — нужно искать вход.
Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 45
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.
13.07.2010, 14:07 +04
Ars-techno
И третье: бензин разъедает некоторые некачественные пластики на рукоятках отвёрток или пассатиж/кусачек до состояния желе.
Alexandr
Про фери правильно писали.
Ацетон/растворитель только для металла.
Карбоклинер то же.
Местами зовусь RANGE-NIVER
Рег.: 20.04.2006
Тем / Сообщений: 3 / 242
Откуда: г.Челябинск
Возраст: 44
Авто: пока только Киа Спортейдж 2012
23.08.2010, 13:32 +04
бензин воняет сильно и взрывоопасен, раньше во всех гаражах и АТП ванночки с соляркой стояли, отмывает любое масло и грязь прекрасно, не воняет как бензин, испоряется меньше, можно много раз че в ней помыть, поджечь проблемно — что есть гут!
Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 123
Откуда: Саратов
Возраст: 43
Авто: 21310к 2000г.в Лифт 5см, 235х75 R-15 Mega Jet MJ-600, Lemm Turbo 2001
25.08.2010, 7:52 +04
Есть специальная приспособа, типа пулевизатора с нижним бачком, только сопло сделано в виде трубочки. Наливаешь в него бензин. в рессивере давления хватит и 4кг, отмывает всё! Если без компрессора, я раньше мыл всё газовым конденсатом (остается в газовых баллонах после заканчивания газа) после него даже вытирать не надо, всё сухо…
Мне по OFFу ваши ROAD!
Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 44
Авто: 2131 2001г.в.
25.08.2010, 9:09 +04
Ещё можно отпескоструить.
Глаза боятся, а Нива едет.
Если в гараже или сарае скопилось много старых инструментов, от которых на первый взгляд не осталось ничего кроме ржавчины, не торопитесь их выбрасывать. Нередко под устрашающими наростами коррозии прячется вполне добротный металл. Есть масса вариантов, которые помогут восстановить старый инструмент.
Механическая очистка
Поверхностную ржавчину можно убрать при помощи пескоструя. Разжать старые пассатижи или провернуть регулятор разводного ключа после этого не получится, но от коррозии не останется и следа. Для напильника, молотка и других инструментов этого вполне достаточно.
Скриншот видео с канала СПЕКТР https://www.youtube.com/watch?v=_eq2GM_eiIU
А вот для возвращения работоспособности разводному ключу и пассатижам потребуется провести дополнительные манипуляции. Например, приварившиеся от времени элементы можно заставить двигаться путем сильного нагрева.
Скриншот видео с канала СПЕКТР https://www.youtube.com/watch?v=_eq2GM_eiIU
Также можно очистить ржавчину и застарелую гряз следующим образом:
- Пройтись по инструменту железной щеткой.
- Отбить большие куски ржавчины и грязи при помощи молотка.
- Положить инструмент в старую сковородку, наполненную водой и довести ее до кипения. Периодически нужно переворачивать плоскогубцы или другой инструмент.
- Попробовать разжать инструмент. Если слой ржавчины еще довольно большой, то нужно повторить процедуру со сковородой.
- Отполировать изделие, и добавить масла для подвижности деталей (если необходимо).
Очистка при помощи народных средств
Если мучиться с механическим снятием ржавчины не хочется, то можно воспользоваться проверенными народными методами.
Уксусная кислота
Лучше использовать уксусную кислоту на 70%. Тогда результат будет более ощутимым. Если ржавчины немного, то иногда достаточно и обычного столового 9-процентного уксуса.
Для удаления коррозии и «налета времени» необходимо выполнить несколько простых шагов:
- Налить в глубокую емкость необходимое количество уксусной кислоты, чтобы она полностью покрывала инструмент.
Полезно! Для такой обработки лучше всего использовать пластиковый контейнер, который плотно закрывается крышкой.
- Уложить в емкость ржавые изделия и закрыть все крышкой.
Скриншот видео с канала ARS Pro https://www.youtube.com/watch?v=0E6kY9JMggE
Инструменты нужно оставить в таком состоянии на несколько дней (продолжительность очистки зависит от интенсивности загрязнения). После этого можно открыть крышку. Под ней будет хорошо видна отслоившаяся ржавчина.
Важно! После очистки деталей уксусом необходимо промыть инструменты в растворе пищевой соды, чтобы снять кислотность.
Лимонная кислота и перекись водорода
На 100 мл воды потребуется 20 г лимонной кислоты (две упаковки) и 10-15 мл перекиси. Если добавить больше лимонной кислоты, то получится более концентрированный состав, что тоже допустимо.
Полезно! Лимонная кислота без перекиси водорода также эффективно против застарелой ржавчины.
Скриншот видео с канала OnlyKit. https://www.youtube.com/watch?v=0kKy9fpvo1Y
Процедура очистки очень простая. Сначала смешиваем состав в емкости и укладываем в нее инструмент. После этого оставляем все отмокать на 24 часа (тем не менее, первый результат виден уже через несколько часов). Жидкость становится темной, а количество ржавчины уменьшается.
Главное преимущество этого метода в том, что использованный раствор не нужно выливать. Достаточно процедить его через марлю или хлопковую ткань и использовать для других старых инструментов.
Скриншот видео с канала OnlyKit. https://www.youtube.com/watch?v=0kKy9fpvo1Y
Полезно! Перекись водорода желательно приобретать с большим процентом активного вещества. Однако и 3-процентной перекиси будет достаточно для удаления ржавчины.
Coca-Cola
Этот газированный напиток многие используют для очистки плит, налета в чайнике и много другого. Также Coca-Cola подойдет и для небольших инструментов, винтов, плашек. Очистка проводится очень просто:
- Наливаем в емкость (например, стеклянную банку) Колу.
Скриншот видео с канала Мужик с руками https://www.youtube.com/watch?v=vqZDA7SmMQE
- Кладем в жидкость заржавевшую деталь.
- Закрываем крышкой.
- Оставляем на сутки.
Лимоны
Для очистки достаточно разрезать несколько лимонов и выдавить из них сок в емкость. После этого в нее опускаем деталь. Остается только закрыть емкость крышкой, и подождать сутки.
Если говорить об эффективности лимона и Coca-Cola, то газированный напиток справится только с совсем свежей ржавчиной. Лимон является наиболее эффективным, правда для того, чтобы набрать достаточное количество лимонного сока для очистки молотка или другого крупного инструмента, потребуется сильно потратиться. Намного дешевле приобрести лимонную кислоту.
Скриншот видео с канала Мужик с руками https://www.youtube.com/watch?v=vqZDA7SmMQE
Серная кислота
Это вещество прекрасно справляется с окислением. Однако перед применением такого средства нужно растворить серную кислоту в воде, чтобы ее плотность составила 1,15 г/см3. Это важное условие, так как при повышенной концентрации вещества будет уничтожаться не только коррозия, но и сам металл.
Важно! Работать с серной кислотой можно только в защитных перчатках, очках и респираторе.
После приготовления раствора нужной плотности, достаточно окунуть в него деталь на 20-30 минут. После этого нужно хорошо очистить и промыть инструмент.
WD-40
Это один из самых дорогостоящих вариантов. Для обработки металлических заржавевших деталей можно использовать излюбленный многими состав под названием WD-40. Он хорошо разъедает коррозию и начинает действовать практически моментально. Достаточно при помощи длинной насадки-носика нанести небольшое количество вещества на подвижные части детали.
Гидролиз
Подобный метод подойдет, если нужно очистить инструмент сложной формы, который состоит из большого количества деталей. Шкурить или чистить щеткой такие элементы бессмысленно, поэтому остается гидролиз. Его принцип заключается в очистке практически на молекулярном уровне. В процессе гидролиза выделяется водород, он способен быстро воспламеняться, поэтому при работе важно, чтобы помещение хорошо вентилировалось.
- Емкость для воды из диэлектрического материала (например, пластика).
- Кусок нержавеющей стали (например, часть новой трубы из нержавейки разрезанная пополам).
Скриншот видео с канала AutoManiac https://www.youtube.com/watch?v=YBYs6x_MFpU
- Средство для прочистки труб канализации или каустическая сода.
- Источник постоянного тока. Например, можно использовать автомобильное зарядное устройство или блок питания от компьютера.
Полезно! Некоторые не используют нержавеющую сталь. Вместо этого процесс гидролиза осуществляется в металлическом ведре, в которое добавляется раствор пищевой соды. Этот вариант также подходит. Но нужно учитывать, что при гидролизе происходит сильный нагрев жидкости. В пластиковом ведре она доходит до 50 градусов, в металлической таре нагрев будет больше.
Сам процесс очистки от ржавчины выглядит следующим образом:
- Укладываем нержавеющую сталь в пластиковое ведро. Нержавейка должна располагаться вдоль стенки емкости, создавая тем самым своеобразный экран.
Скриншот видео с канала AutoManiac https://www.youtube.com/watch?v=YBYs6x_MFpU
- Для того, чтобы получить хороший контакт, необходимо предварительно зачистить на инструменте небольшой участок (на него позднее будет установлен «крокодил»).
- Опускаем инструмент в ведро. При этом нельзя допускать, чтобы он дотрагивался до экрана. Поэтому деталь нужно подвесить (например, при помощи хомутика и небольшой пластиковой трубы, которую мы положим на края ведра).
Скриншот видео с канала AutoManiac https://www.youtube.com/watch?v=YBYs6x_MFpU
- Наполняем ведро водой, чтобы она покрывала инструмент полностью.
- Добавляем жидкость для прочистки труб (2-3 колпачка на 1 ведро воды) и хорошо перемешиваем ее с водой.
- К нержавейке необходимо подключить «+» (красный провод), а «минус» (красно-черный провод) – к очищаемой детали.
Скриншот видео с канала AutoManiac https://www.youtube.com/watch?v=YBYs6x_MFpU
- Подключаем зарядное устройство, чтобы на выходе получать напряжение около 9-12 Вольт. Чем сильнее будет подаваться ток, тем быстрее произойдет очистка.
- Жидкость будет немного пениться. Это нормальный процесс гидролиза.
- Оставляем в таком состоянии деталь на ночь.
После этого остается извлечь инструмент и очистить его от отслаивающейся ржавчины. Для обработки простых инструментов данный метод является трудоемким. А вот для крупных элементов (например, проржавевших тисков) подойдет отлично. Также таким методом можно очищать детали авто. Для пассатижей, винтов, болтов и прочего стоит выбирать более простые способы очистки, описанные выше. Самым лучшим вариантом является лимонная кислота и уксус.
Источник: https://building-plot.ru/instrumenty/kak-ochistit-ot-rzhavchiny-staryj-instrument.html
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Эта статья будет интересна тем, кто хоть раз разбирал двигатель автомобиля и сталкивался с проблемным чёрным нагаром на поверхности картера, деталях и ГБЦ. Этот масляный налёт образуется под действием высокой температуры, которая постепенно выжигает масло. Следовательно, продукт сгорания оседает на днище поршней, шатуны, бугеля и т.д. Нагар получается настолько плотным и твёрдым, что его нереально убрать даже отвёрткой, не говоря за щётку по металлу. С поверхностей, для которых недопустимы механические повреждения, к примеру, поршни, убирать этот налёт инструментом вообще нельзя — приходится пол дня сидеть и отмывать его тряпкой с бензином. Однако, всё же существует средство, которое с лёгкостью растворяет масляный нагар, и сейчас я вам о нём расскажу!
Закоксованные поршни
Оказывается, что с твёрдой коркой закоксовавшегося масла отлично справляется лекарственное средство димексид. Это противовоспалительный препарат, который применяется, в основном, для предотвращения заражений кожи, а также в качестве проводника каких-нибудь лекарств через кожу. Само вещество имеет очень высокую проникательную способность и может впитываться за считанные секунды как в кожу, так и во многие другие образования, в том числе и в нагар.
Димексид
Важно! Ни в коем случае не допускайте попадания димексида на поверхность кожи. Он за очень короткое время впитается и попадёт в кровь вместе с растворёнными в нём веществами.
Если использовать это средство по уму, то им можно отмыть весь двигатель до блеска, не прикладывая особых усилий. Объяснить такую разрушительную способность димексида против нагара сложно, но его активность нельзя ни с чем сравнить — достаточно 2-х минут, чтобы он растворил и снял с металла весь чёрный налёт. Однако, чтобы достичь такого эффекта, вещество нужно правильно применять.
Нагар на поршне против димексида
На примере рассмотрим очистку поршней. Для этого нам понадобится железная ёмкость вроде баночки, а также небольшая щётка (подойдёт зубная). Наливаем димексид в банку и ставим на плиту, чтобы он немного подогрелся. Затем опускаем в ёмкость поршень и держим на протяжении 5 минут. Если вы хотите ускорить процесс, то всё это можно довести до кипения, но будьте аккуратны, поскольку димексид может с лёгкостью загореться. Спустя несколько минут поршень должен быть зеркально чистым, ну а небольшие остатки можно удалить щёткой.
Поршень до и после очистки
Стоит отметить, что кроме нагара димексид легко справляется также с краской и многими другими веществами. Поэтому применять его нужно аккуратно и перед этим желательно изучить всю информацию.
Обратите внимание! Димексид горюч и опасен для здоровья, поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно и желательно пользоваться средствами защиты.
Заключение
Если вы разобрали двигатель и увидели внутри печальную картину, то димексид вам в помощь. Он отлично справляется с нагаром и закоксованными поршнями. Лить его в мотор я не советую, так как некоторые детали, к примеру, поддон, покрыты краской, которая с лёгкостью растворится и забьёт масляную систему хлопьями. Ну а в качестве моющего средства вместо бензина димексид пойдёт на ура!
На этом я с вами прощаюсь! Если понравилась статья, то ставьте палец вверх и пишите в комментариях, какие ещё вы знаете средства! Также подписывайтесь на канал, чтобы всегда быть в курсе новых событий! Удачи!
Смотрите также!
Kamaz начнёт серийный выпуск новых и дешёвых тягачей!
Самый выгодный автомобиль для собственного бизнеса!
ВАЗ-2101 с передним приводом существовал!
Во второй половине прошлого века, в условиях тотального дефицита, народные умельцы для защитной пропитки дерева приспособили отработанное машинное масло, которое отслужило свое назначение. Решение имело успех, такой способ использования отработанного масла получил массовое распространение. Поставщиками отработанной защитной жидкости были предприятия, имеющие на балансе автомобили, речные суда, дизель генераторы и другую технику. Официально такого товара не существовало, в торговую сеть отработка не поступала.
Отработка – это продукт, образующийся в результате эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Масляная жидкость в двигателе работает в экстремальных условиях при повышенном давлении и высокой температуре, в этих условия продукт приобретает новые свойства, позволяющие использовать его в качестве пропитки для дерева с водоотталкивающими и антисептическими свойствами. В настоящее время отработка стала товаром, продукт подвергается очистке на специальных установках, после удаления вредных примесей поступает на рынок в качества пропитки для строительной древесины.
Содержание:
- Как выбрать отработку для пропитки дерева
- Как очистить отработку самостоятельно
- Где используется отработанное моторное масло
- Способы нанесения отработанного масла
Как выбрать отработку для пропитки дерева
Отработанное масло является доступной и эффективной пропиткой для древесины, но этим средством надо пользоваться осмотрительно и использовать только очищенный продукт. Смазка двигателей внутреннего сгорания загрязняется металлической стружкой и продуктами сгорания топлива, содержащими тяжелые металлы и другие вредные примеси. По оценке экспертов, сертифицированной очистке подвергается менее 15% утилизируемой масляной жидкости, опасность использования неочищенной отработки:
- Повышенная пожароопасность, присутствующая в составе металлическая стружка может спровоцировать самовозгорание;
- В зависимости от состава примесей, продукт может быть токсичным.
Согласно «Техническому регламенту Таможенного союза» (ТР ТС № 030/2012), применять неочищенное отработанное масла для пропитки строительных материалов запрещено. Особенно опасно масло, которое использовалось в бензиновых двигателях.
При покупке продукта, прошедшего промышленную очистку, необходимо убедится в наличии паспорта качества и торгового сертификата. Специалисты рекомендуют из состава различных средств выбирать отработанное минеральное масло, синтетические смазки могут включать реагенты, разрушающие древесину.
Как очистить отработку самостоятельно
В домашних условиях отработанное масло можно очистить в несколько этапов:
- Удалить твердые фракции, образующие осадок. Жидкости дать отстояться в течение 10-12 дней, грязь и металлическая стружка лягут на дно, отстой аккуратно отделить от осадка.
- Химическая очистка. В отработку добавляют коагулирующие агенты, эти реагенты связывают растворенные присадки и тяжелые металлы с образованием осадка. Коагулирующими свойствами обладают фосфат натрия, хлористый цинк или жидкое стекло. После добавления коагулянта, состав тщательно перемешивают и дают отстояться в течение 2-3 дней. Расход коагулянтов указан в инструкции по применению, к примеру, на 5 литров отработки достаточно 200-300 мл жидкого стекла.
- Механическая очистка. Для удаления мелкодисперсных примесей и коагулированного осадка используют песочные фильтры или нетканое синтетическое полотно.
Очищенный таким образом состав готов к употреблению в качестве пропитки. Отработка гигроскопична, легко впитывает атмосферную влагу, большое содержание влаги снижает адгезию. Хранят состав в металлической герметичной таре.
Где используется отработанное моторное масло
Индивидуальные застройщики чаще всего используют очищенную отработку для пропитки стен гаражей и сараев, в сельской местности – для обработки сельскохозяйственных построек. Деревянный ростверк и окладной венец сруба можно смело покрыть отработанным маслом. В качестве положительных свойств отработанной масляной жидкости отмечают:
- Доступность и низкую стоимость;
- Состав защищает дерево от влаги и негативных разрушающих факторов окружающей среды;
- Обладает антисептическими свойствами, защищает дерево от вредоносных насекомых;
- Глубоко впитывается, не вымывается атмосферной влагой и не разрушается солнечным ультрафиолетом;
- Не требует специального инструмента, обработать древесину можно самостоятельно с помощью кисти и валика.
Секреты мастеров. Другой вариант использование машинного масла: для обработки деталей сруба, контактирующих с землей, деревянных заборов и подверженных воздействию почвенной влаги деревянных свай лучше использовать состав с добавлением битума в пропорции 1:4, битум предварительно растворяют в солярке в течение 2-3 дней.
В качестве недостатков пропитки на основе отработанного масла отмечают:
- Не рекомендуется применять отработку для жилых построек и бань;
- Имеет специфический запах, который может сохраняться до полугода;
- Древо теряет естественный цвет и текстуру, цвет древесины приобретает темно-серый оттенок;
- Обработанная маслом поверхность обладает низкая адгезией, на такую поверхность трудно нанести краску;
- Отработанное масло пожароопасно.
Способы нанесения отработанного масла
Обработка дерева отработанным машинным маслом применяется для вспомогательных построек и отдельных деталей жилых строений, тщательно шлифовать и полировать такие поверхности не надо, достаточно снять верхний слой древесины и зачистить его от отслоившихся волокон. Поверхность очищают от пыли щеткой-сметкой, крупные щели и дефекты древесины грунтуют.
Пропитку разогревают до 50-60 и наносят на сухую поверхность, используют флейцевую кисть с жесткой натуральной щетиной или войлочный валик, поверхность надо покрыть маслом в 2-3 слоя. Очередной слой наносят через 24-48 часов после высыхания предыдущего. Мелкие детали можно обработать обмакиванием. После полимеризации последнего слоя поверхность шлифуют войлочными насадками. Все нужные инструменты для проведения работ можно найти в домашнем хозяйстве.
Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, ставьте лайки, делитесь статьёй с друзьями . Это мотивирует на продолжение выпусков статей! Спасибо!