Блог им. Deenar: Счастье для всех, даром...
Я наткнулся Stalker Online в очередных поисках «игры своей мечты». Фэнтези и сай-фай к этому моменту изрядно приелись, и ММО-шутер с элементами выживания и видом от третьего лица стал для меня своего рода глотком свежего воздуха. Выбрав временем «заброски в Зону» вечер субботы, я и сагитированный составить мне компанию товарищ скачали игру.

Если в сингловой версии Сталкера мы исследовали аномальную Зону, возникшую в результате взрыва Чернобыльской АЭС, то в этой версии таких Зон несколько, и более подробную историю их возникновения можно прочитать на официальном сайте игры.

Итак, Зяма и Старина_Бо (наши игровые персонажи) очутились у разбитого

корыта

грузовика, который вез нас в Зону. Следуя подсказкам туториала, мы вооружились и добрались до ж/д платформы, где дежурный осчастливил нас первыми заданиями. Они довольно просты: убить с пяток крыс-мутантов, набрать воды во фляжку, добыть мяса, разыскать артефакт. Каждое задание знакомит нас с одним из аспектов игровой механики: мы стреляем по крысам и вдруг понимаем, что привстав на одно колено и прицелившись, это получается у нас гораздо лучше; из древесины, которая разбросана тут и там, и спичек, мы можем развести костер, на котором можно пожарить мяса и вскипятить набранную в ближайшем водоеме воду. Если же выпить грязной воды, то можно получить отравление или интересный эффект, например, «Арахнофобия»:
Блог им. Deenar: Stalker Online. Первые впечатления от Зоны.

Отягощенные едой, питьем, патронами и первоначальным багажом знаний, мы двинулись к дрезине, на которой нам предстояло отправиться в дальнейший пункт нашего путешествия: город Любеч. НПС у дрезины предлагает два варианта: идти через лес или все же воспользоваться транспортным средством. Забегая вперед, скажу, что первый вариант без проблем доставит Вас к цели. Мы же, в свою очередь, выбрали второй…

… И очутились в чистом поле. Выяснилось, что на рельсах была аномалия «Телепорт», которая и переместила нас в эту тьмутаракань. Решили сделать привал, чтобы перекусить и попить.

В игре присутствует необходимость есть и пить, она не фатальна, и влияет только на выносливость. Без выносливости мы не сможем бежать и прыгать. Здоровье поправляется аптечками, а бинты останавливают кровотечение.

Блог им. Deenar: Stalker Online. Первые впечатления от Зоны.
Надо собираться и драть в Любеч. Перед тем, как уйти, решили помочь местному торгашу с его заданием: принести ружье из схрона неподалеку. В награду он обещал нам пару банок тушенки. Вот только нам уже не хотелось отдавать такое хорошее ружье за какую-то там тушенку. Из предложенных к ответу вариантов вроде «Держи ствол и гони тушенку» и «Нам ружье нужней, оставь тушенку себе», мы, естественно, выбрали второй.

Путь к Любечу был долог: мы потратили на него почти 3 часа реального времени. В игре за это время успели наступить сумерки, их сменила ночь, потом забрезжил рассвет и все покрыл предрассветный туман, к концу нашего путешествия шел уже второй игровой день.
Блог им. Deenar: Stalker Online. Первые впечатления от Зоны.
Чуть не влетев с разбегу в пару аномалий, мы стали вести себя осторожнее. Некоторые аномалии видно издалека:
Блог им. Deenar: Stalker Online. Первые впечатления от Зоны.
Некоторые мы замечали, приблизившись:
Блог им. Deenar: Stalker Online. Первые впечатления от Зоны.
Некоторые можно было обнаружить только по еле заметному колебанию воздуха. В этом случае мы кидали камни, чтобы определить границы аномалии. Иногда приходилось делать «крюк», чтобы обойти целое поле оных.

Несмотря на все трудности, мы в тот день успешно добрались до Любеча. Последние километры мы бежали по рельсам, отстреливаясь от редких крыс и собак-мутантов и с тревогой смотрели на убывающее количество боеприпасов. «Ввиду дефицита патронов, предупредительные выстрелы производиться не будут» — из игр, где мне, как и тут, приходилось считать патроны, я вспомню разве что «Метро 2033».

Самый опасный враг человека — это он сам. С таким аспектом игры, как ПВП, нам пришлось столкнуться еще в начальной локации. Да, можно сесть в засаде, и подстрелить ничего не подозревающего сталкера, ради возможности полутать с него выпавший хабар. В игре есть такие понятия как PK (player killer) и карма. Игрок, застреливший себе подобного, получает 100 очков кармы. При этом его ник приобретает фиолетовый цвет, и в течение 15 секунд остальные игроки могут убить его без вреда для своей кармы. Что происходит далее: если карма преступника превышает 500 очков, то его ник «краснеет», с ним перестают общаться НПС, охрана безопасных точек открывает по нему огонь. ПК-игроков также можно убивать без вреда для кармы. Почистить

перышки

карму можно отстрелом мутантов: например, за крысу снимают 1 очко.

Если вы стали жертвой, то можете выставить награду за голову преступника. Получит её сталкер, подстреливший и отправивший преступника в тюрьму, из которой тот надолго не выберется только выполнив цепочку заданий.

Подытоживая: игра хоть и не идеальна, но обладает очень глубокой атмосферой. Это именно та Зона, опасная и не прощающая ошибок. Игра не водит под ручку, не считает нужным ставить на карте цели заданий, не делает многого из того, что считается нормой в современных играх.

Графическая составляющая игры не совсем хорошо оптимизирована, анимация персонажей и нпс дерганная, но не скажу, что это мешает мне получать удовольствие от игры и проникаться атмосферой, настройками можно подобрать баланс между графикой и производительностью.
Блог им. Deenar: Ржавый автобус на территории заброшенного санатория.
Блог им. Deenar: Мертвая деревня, мертвый "Жигуль"
Блог им. Deenar: Stalker Online. Первые впечатления от Зоны.
Отдельной строкой хочется выделить аудиосопровождение игры, которое способствует большему погружению в атмосферу. Был приятно удивлен, когда на платформе услышал «Беловежскую пущу» и «Так же как все», а в баре Любеча отрывки диалогов из фильма Тарковского.

Продолжение следует.

Читайте также