Как отмыть кислоту от аккумулятора

  1. 11.04.2015 08:22

    #1

    К@трин вне форума

    Доброго времени суток. Помогите советом. Произошла авария, и удар был такой, что лопнул аккумулятор. Машина долго стояла, вся жидкость вытекла и залила все внутри. И там все окислилось. Чем это теперь отмыть?

  2. 11.04.2015 08:24

    #2

  3. 11.04.2015 08:26

    #3

    К@трин вне форума

    Один специалист посоветовал водой, но мне кажется что ржаветь начнет

  4. 11.04.2015 08:28

    #4

    Сообщение от К@трин
    Посмотреть сообщение

    Один специалист посоветовал водой, но мне кажется что ржаветь начнет

    чтобы нейтрализовать кислоту необходим водный раствор простой пищевой соды, потом чистая вода

  5. 11.04.2015 08:29

    #5

    Кёрхером с химией отмыть .

  6. 11.04.2015 08:29

    #6

    Вырезать старое и приваривать новое железо.
    Больше никак. Метал уже потерял свои свойства, стал тоньше, так же будет гнить и ржаветь постоянно.

  7. 11.04.2015 08:29

    #7

  8. 11.04.2015 09:51

    #8

    К@трин вне форума

  9. 11.04.2015 10:42

    #9

    Сообщение от Шотландец
    Посмотреть сообщение

    Вырезать старое и приваривать новое железо.
    Больше никак. Метал уже потерял свои свойства, стал тоньше, так же будет гнить и ржаветь постоянно.

    Почему? Есть даже химическое травление металлов кислотой. Применяется как этап защиты от коррозии. Есть кислотные грунты для металлов. Если насквозь не проело, что вряд ли, то ничего страшного не будет. Нейтрализовать, загрунтовать и перекрасить.

  10. 11.04.2015 11:47

    #10

    Сообщение от Шотландец
    Посмотреть сообщение

    Вырезать старое и приваривать новое железо.
    Больше никак. Метал уже потерял свои свойства, стал тоньше, так же будет гнить и ржаветь постоянно.

    НЕТ

    Сообщение от Щелкунчик
    Посмотреть сообщение

    содовый раствор

    да

    Циник-мерзавец, чье обманчивое зрение видит вещи такими, какие они есть, а не какими они должны быть

  11. 11.04.2015 19:04

    #11

    Блин реально фурсинко молодец.
    Школьный курс химии. Кислота нейтрализуется щелочью.
    Сода да.

  12. 12.04.2015 00:08

    #12

    Сообщение от К@трин
    Посмотреть сообщение

    Один специалист посоветовал водой, но мне кажется что ржаветь начнет

    Когда кислота (щёлочь) в глаз попадёт, рекомендуют промыть большим количеством воды без оглядки на ржавчину.
    У ТС представления начального уровня о коррозии как таковой.

  13. 12.04.2015 01:26

    #13

    К@трин вне форума

    Сбасибо большое, поеду отмывать;)

  14. 12.04.2015 04:10

    #14

    Сообщение от К@трин
    Посмотреть сообщение

    Сбасибо большое, поеду отмывать;)

    А потом авто ,на продажу.

    Бухгалтерские услуги, открытие ООО ,ИП, ведение. 8 961 871 99 91

  15. 02.08.2017 02:48

    #15

    Кэтрин, отмыла? Если да, то чем?? Нужно такую же двигу отмыть.

  16. 02.08.2017 11:02

    #16

  17. 02.08.2017 15:27

    #17

    И очень долго кто то будет ждать ответа Кэтрин… )))

  18. 03.08.2017 02:18

    #18

    Сообщение от Rezvenkiy
    Посмотреть сообщение

    Кэтрин, отмыла? Если да, то чем?? Нужно такую же двигу отмыть.

    каустическая сода

  19. 03.08.2017 06:11

    #19

    Сообщение от Сергей Белый
    Посмотреть сообщение

    каустическая сода

    Каустик люминь сожрёт. Коррозия на люмине от каустика! 🙂

  20. 03.08.2017 12:03

    #20

    Сообщение от Nefeya
    Посмотреть сообщение

    Каустик люминь сожрёт. Коррозия на люмине от каустика! 🙂

    от каустика детали промыть чистой водой никак? )))

    Праздник к нам приходит!..

Источник

Батарейки есть везде: в пультах, часах, компьютерных мышках, датчиках температуры и т. д. Мы буквально окружены ими. И, несмотря на их высокую надежность и безопасность, порой случается очень неприятная ситуация – батарейка протекает, хотя и довольно редко. Если просто убрать тряпкой вытекший электролит, то со временем контакт окислится и придет в негодность. В этой статье я расскажу, как правильно удалить протекший электролит. Итак, приступим.

yandex.ru

Что может потребоваться

Итак, для того, чтобы устранить эту неприятность может понадобиться следующий набор:

— Бумажные салфетки;

— Ушные палочки;

— Небольшой кусок любой ткани (тряпка);

— Обычная пищевая сода;

— Уксус.

Определяем тип батарейки

Вы уже прочитали верхний список. Так вот, это общий набор так сказать на все случаи. Теперь нужно будет определить тип батарейки. Она может быть: щелочной, литиевой.

Для этого просто прочтите что написано на самой батарейке

Приступаем к очищению

Итак, вы определили тип протекшей батарейки, теперь приступим к нейтрализации.

Примечание. Вне зависимости от того, какой тип батарейки дал протечку, необходимо обеспечить свою личную безопасность. Для этого оденьте перчатки и защитные очки.

Щелочные (алкалиновые) батарейки

Самым распространенным типом используемых батареек в быту являются щелочные батарейки.

Для того, чтобы удалить вытекшую щелочь, возьмите ватную палочку, смочите ее в уксусе (либо лимонной кислоте) и протрите места где пролился электролит.

После того, как вы обработали таким образом всю зону где был разлит электролит, протрите уже сухими ватными палочками все насухо.

Затем даем высохнуть отсеку с батарейками пару часов, а после этого берем кусок плотной ткани и зашлифовываем контакты. После этого вставляем новые элементы питания и включаем наш «девайс».

yandex.ru

Примечание. Потекшие батарейки ни в коем случае нельзя просто так выкидывать в мусорку. Положите их в плотный герметичный пакет и обязательно отнесите в пункт приема (если конечно такой есть в вашем городе).

Солевые батарейки

Если у вас протекла солевая батарейка, то для очистки отсека вполне хватит ватного тампона и обычной воды. А в остальном алгоритм схож с вышеописанным.

Никель-кадмиевые аккумуляторы

Если у вас протекла никель-кадмиевая батарейка, то для деактивации электролита вам потребуется самая обычная пищевая сода, в остальном алгоритм тот же.

Литиевые батарейки

Допустим у вас потекли литиевые батарейки. В данном случае дела обстоят несколько серьезней. Литий крайне агрессивное вещество и гаджет, в котором произошла утечка лития из батарейки, скорее всего придется выкинуть.

Устранение старой протечки

Если вы заметили, что батарейки давно протекли, а в батарейном отсеке наблюдается бело-зеленый налет или уже классическая ржавчина, то в этом случае простое промывание вышеописанным образом не позволит полностью удалить продукты окисла.

В этой ситуации также необходимо будет выполнить механическую обработку контактов. То есть берем грубую ткань или же наждачную бумагу нулевку и аккуратно убираем весь налет.

И уже после механического очищения промыть вышеописанным способом контакты.

Как обезопасить себя от такой ситуации

Полностью исключить вероятность протечки батареек невозможно, но свести к минимуму можно. Для этого следует придерживаться следующих правил:

1. Не использовать дешевые солевые батарейки от неизвестных брендов.

2. Если изделие длительное время не будет использоваться, то питающие батарейки необходимо вытащить из бокса.

Заключение

Это все, что я хотел вам рассказать о том, как безопасно устранить последствия протечки батарейки, чтобы девайс служил вам и дальше еще долгое время. Спасибо за внимание.

Понравилась статья, тогда ставим лайк!

Источник

  1. Форум
  2. Архив
  3. Автомобили

Открыть тему в окнах

  • Заряжала дома аккумулятор, вокруг разлилась жидкость, как вода. Но я не дома, мама говорит вода. Я думаю, что кислота. Что делать?

  • Anonymous

    06.12 17:48

    #62211271

    Убирать так чтоб не попало на кожу. Аккуратно и в перчатках. То, чем будет собирать, сразу же выкинуть.

  • Спасибо, а это кислота или вода все-таки?

  • Это электролит. Вы на самом деле еще даже не представляете, как «попали»…
    Срочно все нейтрализуйте столовой содой, а потом тщательно и обильно промывайте водой. Обрабатывайте даже те места, где следов нет, но могли попасть пары.

  • вообще-то щелочь, но это не суть важно.
    соль, кислота, щелочь… это для химиков в лабораториях есть разница, дома разницы нету, все нежелательно

  • Вообще-то кислота и серная. Щелочные АКБ тоже существуют, но не в автомобилях, а, например, в погрузчиках.
    А важно это потому, что надо знать чем нейтрализовать. Вообще, можно в аптеке купить фенолфталеин и им уже определить, кислота или щелочь… Но в автомобильной АКБ точно кислота

  • Зачем ж Вы дома это делали? И вообще..можно никаких зарядных устройств не покупать, а элементарно свезти этот аккумулятор в ЛЮБОЙ сервис или гаражный кооператив. Вам там его зарядят за какие-то копейки.

  • ну это если машина не одна — можно и отвезти…а если на себе?

  • +1 Представил картину, — хрупкая девушка тянет АКБ на санках на зарядку в сервис… Потом обратно.

    В гараже вообще проблем нет, — накинул на ночь два «крокодила» и ушел…

  • Да, все так и было, на санках дотащила аккумулятор до сервиса, посмотрели, сказали, что все ОК, это была просто вода, заряд нормальный. Сказали, что в моем аккумуляторе нечего снимать и доливать. Дома дейсвтительно была вода (Я химик по образованию Вообщем так я ничего и не поняла, откуда эта вода взялась. Спасибо большое за помощь!

  • +1 сначала засыпаем сухой, потом замываем раствором соды (покрепче). Пока не перестанет шипеть и пузыриться.

  • Химик по образованию спрашивает чем нейтрализовать кислоту?! Вах…
    А АКБ, видимо, необслуживаемая. Хотя я и в необслуживаемый Бош умудрялся дистиллированную воду подливать… Он высох через три года.
    Откуда вода взялась, вопрос… Точно вода?

  • ….испугались, наверное.

  • «Я химик по образованию «
    Фшоки.

  • интересно где училась? мне кажется любого разбуди ночью (не только химика) и чел скажет, что кислоту нейтрализуют щелочью

  • Видимо проблема с прикладной частью — вспомнить примеры щелочей доступных в быту

  • Уж химик должен знать как называется вещество,выделяемое при кипении.

  • У Вас прям -«дом, который построил Джек», а если бабушки-соседки с тележкой нет, то..?:0:0

  • У меня в телефоне десяток телефонов соседей,готовых прикурить или дёрнуть. Сам всегда готов выручить. Сейчас часто голосуют около автомагов самые разнообразные кадры с купленными аккумуляторами.

  • dimon, я же несерьезно, просто захватывающая конструкция повествования — захотелось продолжения

  • Так я ж и говорю, если ВООБЩЕ головой не думать, то самая мелкая мелочь будет ВСЕГДА превращаться в бооольшущую ужжаааасную проблему. . .

  • В шоке… это что же такое окончили… химическое?

  • ТОВАРИЩИ, С ГОЛОВОЙ У МЕНЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ!. Я просто в принципе не знаю, какая гадость залита в аккумулятор — кислота или щелочь. Сидела на работе, дома посмотреть не могла, какой у меня аккумулятор, даже фирмы не знаю. Покупала его не сама, а в сервисе поставили год назад. Я мать-одиночка, никто мне не помогает, живу в новой квартире, соседей ходить и просить неудобно, пожтому всегда рассчитываю только на себя. Сервис находится на соседней улице. За 10 минут довезла на санках аккумулятор. Это была вода. Сегодня утром установила аккумулятор, завела машину и поехала. Все ОК. Я не зарабатываю на такси и пр. поскольку сама воспитываю ребенка, купила новую квартиру и еду в египет на 14 дней на НГ, поэтому денег сейчас просто нет лишних. Всем спасибо.

  • Я Вас поздравляю, пусть всё будет отлично у вас с малышом!

  • Пожалуйста. Спрашивайте, если что. На форму не смотрите, смотрите на содержание.

  • Спасибо большое

  • Да все нормально, вы только скажите, где таких химиков готовят (мне чиста для статистики)

  • Я химик нормальный, просто больше 8 лет работаю в другой сфере (второе высшее Плешка экономический А по специальности год инженером работала в одном московском НИИ

Источник

Устранение коррозии с клеммы автомобильного аккумулятора

Независимо от того, имеете ли вы дело с аккумулятором в вашем автомобиле или обычным бытовым аккумулятором (включая 9 В), аккумуляторы имеют тенденцию накапливать грязь, а иногда и разъедать. Загрязнение батареи может привести к вытеканию кислоты из батареи, а также к сокращению срока ее службы. Очистите батарею, промыв и очистив точки соединения от грязи и коррозии. Поддержание чистоты соединений аккумулятора может не только продлить срок службы аккумулятора, но и сэкономить деньги.

Способ 1 Устранение коррозии с клеммы автомобильного аккумулятора

1 Поднимите капот вашего автомобиля и оцените состояние аккумулятора. Вам не нужно вынимать аккумулятор из автомобиля, чтобы оценить его или почистить. Чтобы просто получить доступ к аккумулятору, откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор. Это обычно на передней левой стороне блока двигателя. Визуально осмотрите общее состояние аккумулятора вашего автомобиля. Если батарея не треснула или не вытекла из нее аккумуляторная батарея, вы можете приступить к чистке. [1]

  • Если в корпусе вашего аккумулятора есть трещины, вам следует заменить весь аккумулятор. Посетите местный магазин автозапчастей и купите там аккумулятор.

2 Оцените степень коррозии аккумулятора и кабелей. Поднимите вверх и в стороны пластиковые крышки сверху батареи. Это покажет интерфейс терминал / зажим. Осмотрите кабели и зажимы аккумулятора на предмет чрезмерного износа или коррозии. Коррозия проявляется в виде белого пепельного налета вокруг одного или обоих полюсов аккумулятора. Если кабели и зажимы слегка подвержены коррозии или имеют незначительное накопление, следуйте приведенным ниже инструкциям по их очистке. [2]

  • Если повреждение является значительным, вы можете полностью заменить кабели и зажимы, чтобы избежать будущих проблем.

3 Отсоедините отрицательный и положительный зажимы автомобильного аккумулятора. Перед чисткой аккумулятора вам необходимо отсоединить аккумулятор. Для этого ослабьте гайки на зажимах с помощью гаечного ключа. После ослабления снимите отрицательный зажим, сначала помеченный знаком «-». Только после снятия отрицательного зажима снимите положительный зажим, помеченный знаком «+». [3]

  • Снятие зажимов может оказаться затруднительным, особенно при сильной коррозии. Возможно, вам придется использовать плоскогубцы, чтобы удалить их.
  • Если вам нужно использовать плоскогубцы, будьте осторожны, чтобы не прикасаться инструментом к раме автомобиля (или к чему-либо еще металлическому) и аккумулятору во время работы. Это приведет к короткому замыканию батареи.

4 Сделайте чистящее средство из пищевой соды и воды. Смешайте 2–3 столовые ложки (30–44 мл) пищевой соды с 1 столовой ложкой (15 мл) дистиллированной воды в небольшой миске. Размешайте ингредиенты вместе с ложкой, чтобы получилась густая паста. Продолжайте помешивать, пока все кусочки пищевой соды полностью не растворится в воде. [4]

  • Пищевая сода щелочная, что означает, что она способна нейтрализовать коррозию от аккумуляторной кислоты.

5 Нанесите пасту из пищевой соды на соединения аккумулятора. Окуните старую зубную щетку или слегка увлажненную тряпку в пищевую пасту. Втирайте пасту в корродированные или грязные части автомобильного аккумулятора. Как только пищевая сода нанесена, вы увидите, как она пузырится и пенится, поскольку она реагирует с коррозией. Дайте смеси пищевой соды не менее 5–10 минут, чтобы она впиталась и ослабила коррозию. [5]

  • Будьте осторожны при нанесении пасты. Хотя пищевая сода, как правило, безопасна, вы должны позаботиться о том, чтобы ее не попали на другие компоненты автомобиля.

6 Соскрести коррозийные отложения с помощью старого ножа для масла. Если на клеммах аккумулятора имеются сильные отложения, используйте острый край ножа для отработанного масла, чтобы соскрести их. Держите лезвие ножа под углом 45 градусов и прижимайте его вниз вдоль поверхности батареи, чтобы отколоть кусочки коррозии. После удаления основных отложений используйте проволочную щетку или стальную вату, чтобы удалить оставшиеся отложения. [6]

  • При чистке терминалов надевайте виниловые перчатки для мытья посуды, особенно если вы стираете коррозию стальной ватой. Ваши руки будут соприкасаться с потенциально едкими веществами, а виниловые перчатки — лучшая защита. [7]
  • В большинстве магазинов автозапчастей есть специальные щетки для батарейного отсека и зажима для батареи, но в большинстве случаев они не нужны. Обычная стальная щетка работает отлично.

7 Промойте аккумулятор водой, когда почистите его. Когда смесь пищевой соды перестает пениться и не осталось крупных отложений, которые можно соскоблить, вы можете пойти дальше и смыть всю коррозионную пыль и высушить пищевую соду с аккумулятора. Налейте около 2 чашек (470 мл) дистиллированной воды на аккумулятор и положительные и отрицательные клеммы. [8]

  • Будьте осторожны, чтобы не промыть пасту пищевой соды в вентиляционные отверстия батареи, так как пищевая сода может нейтрализовать кислоту батареи и сократить срок ее службы.
  • Вентиляционные отверстия расположены на боковых сторонах аккумулятора и соединены с длинными вентиляционными трубками, которые направляют вредные газы из салона автомобиля.

8 Протрите клеммы чистой сухой тряпкой. Тщательно вытрите весь аккумулятор перед тем, как снова подключить его к вашему автомобилю. Убедитесь, что клеммы полностью высохли, потерев сухой тряпкой 2-3 раза. Обязательно используйте тряпку, на которой нет жира или масла! [9]

  • Не используйте бумажные полотенца для этого шага. Бумага разорвется, оставив кусочки бумажного полотенца прилипшими к клеммам аккумулятора.

9 Нанесите вазелин на чистые клеммы, чтобы предотвратить коррозию. Окуните 2 пальца в банку с вазелином и нанесите тонкий слой на положительные и отрицательные клеммы. Убедитесь, что ваши виниловые перчатки все еще на месте, пока вы делаете это. Нанесение гидрофобного вазелина на очищенные теперь клеммы предотвратит повторное возникновение коррозии в будущем. [10]

  • Если у вас дома еще нет вазелина, купите его в аптеке или аптеке.

10 Снова установите 2 зажима на аккумулятор. Чтобы завершить очистку, необходимо снова установить ранее снятые зажимы, чтобы закрепить аккумулятор на месте и восстановить электрическое соединение. Сначала прикрепите положительный зажим к аккумулятору, затянув его гаечным ключом. Как только он будет надежно закреплен, вы можете прикрепить отрицательный зажим к отрицательному выводу на аккумуляторе. Используйте гаечный ключ, чтобы затянуть этот зажим на месте. [11]

  • После того, как зажимы включены, замените резиновые или пластиковые экраны, закрывающие зажим / клеммное соединение.

.

Источник