Как отмыть кисть от акварели

Художественные кисти это серьезное вложение. Если тщательно и должным образом промывать их после рисования, они прослужат дольше и будут писать лучше. Время, уделенное уходу за кистями, не будет потрачено зря.

Ниже приводятся универсальные советы по очистке кистей, а также некоторые нюансы, связанные с типом применяемых художественных средств.

Общие рекомендации

  1. Промокните излишек краски тканью или мягкой салфеткой. Для большей эффективности можно аккуратно отжать волоски пальцами или тканью по направлению от патрона к кончикам, стараясь при этом их не тянуть.
  2. Если вы писали масляными красками, ополосните кисть в скипидаре или масле. При использовании водорастворимых пигментов достаточно будет и теплой воды. Никогда не используйте горячую воду. Это приведет к расширению патрона, из-за чего волоски начнут выпадать.
  3. Еще раз промокните кисть тканью, удаляя остаток краски.
  4. Бережно прополощите кисть в слабом растворе мыла или средства для мытья посуды. Слегка натрите ворс куском мыла, после чего взбейте пену о какую-нибудь поверхность или свою ладонь, если вы не применяете каких-либо токсичных растворителей или пигментов.
  5. Промойте волоски и повторяйте до тех пор, пока не перестанет вымываться краска любого цвета. Со временем кисть пачкается, но не прекращайте споласкивать ее, пока не убедитесь в ее чистоте.
  6. Не применяйте грубую силу. Будьте терпеливы и полощите кисть несколько раз.
  7. Теплой водой смойте остатки мыла. Стряхните с ворса влагу.
  8. Постарайтесь пальцами придать волоскам нужную форму.
  9. При необходимости заверните влажную кисть в салфетку или туалетную бумагу. По мере высыхания бумага будет сжиматься, придавая щетине желаемый силуэт.
  10. Оставьте кисть сохнуть при комнатной температуре. Обратите внимание на то, что она не должна стоять при этом ворсом вниз, иначе после высыхания форма будет испорчена. Расположите кисть горизонтально или вертикально на кончике рукоятки. Не стоит сушить вместе слишком много кистей, чтобы им не было тесно.
  11. Если вас беспокоит токсичность используемой краски, или если она вымазывает руки во время мытья, работайте в перчатках. Также можете попробовать художественные жидкие перчатки для масляных красок Bob Ross Painters Glove.

Советы и подсказки касаемо специфических средств

  1. Всегда используйте отдельные кисти при работе с масляными и водорастворимыми пигментами. В конце концов, масло отталкивает воду. Не рекомендуется брать для акриловых красок кисти, которыми вы уже писали маслом.
  2. Также применяйте разные кисти для работы с лаком, гипсом и маскирующим раствором. Последний особенно вреден для кистей, поэтому лучше наносить его дешевой синтетической моделью.
  3. Об акриловой краске поговорим поподробней, ведь она очень быстро засыхает. Не оставляйте немытые кисти на воздухе надолго. Когда краска засохнет на щетине, она станет водостойкой. Но и замачивать кисти в воде тоже не вариант, иначе они испортятся. Лучше всего подойдет неглубокий поднос, в который можно окунуть ворс, в то время как рукоятка кисти будет лежать на его ободе. Это убережет лаковое покрытие рукоятки от постепенного растрескивания. Так можно хранить не используемые на данный момент кисти.
  4. Набирать акриловую краску стоит только предварительно увлажненной кистью. Так она не будет прилипать к сухим волоскам, образуя затвердевший комок.
  5. Есть специальные синтетические кисти, устойчивые к воздействию акриловой краски. Вдобавок они отмываются проще, чем натуральные. Синтетические кисти Princeton Catalyst Polytip подойдут для акриловых и масляных красок средней и высокой концентрации.
  6. Если вы пишете маслом кистью из натурального ворса, вы можете смягчить ее, окунув в чистое масло (которым вы разбавляете краску) после мытья.
  7. Никогда не держите кисти в стакане ворсом вниз, особенно мягкие.
  8. Тщательно вымывайте краску у основания патрона. При ее затвердевании щетина начнет заламываться в разные стороны.
  9. Промыв кисть последний раз и стряхнув воду, пригладьте волоски пальцами и придайте им форму.
  10. Перед тем как убирать кисть на хранение в закрытую коробку, убедитесь, что она полностью высохла. В герметичной емкости влажная кисть может заплесневеть.
  11. Таблетки от моли защитят натуральный ворс от этих вредителей.

Полезные приспособления

  1. Кистемойка, наподобие Guerilla Painter Brush Washer, позволит хранить кисти в воде или другом веществе. При этом щетина лежит на решетке, защищающей ее от осадка, скапливающегося на дне металлического поддона.
  2. Средство для чистки и защиты ворса General Pencil Company’s Master Brush Cleaner and Preserver отмывает и восстанавливает кисти даже с засохшей и затвердевшей акриловой краской. Им можно обрабатывать кисти после применения масляных, акриловых красок и гуаши.

Источник: Ссылка

Поделиться статьей:

Похожие статьи:

Как выпрямить волосяной пучок художественной кисти

Полезные приемы в вашу копилку художественных знаний.

Как исправлять ошибки в акварельной живописи

Оплошность в процессе работы над акварельной картиной совсем не…

10 простых советов по ведению скетчбука

Вы хотите завести скетчбук (альбом для набросков), но не знаете, с…

8 акварельных техник для новичков

Поделившись своими мыслями об основных акварельных материалах и…

Источник

Начнём с того, какие кисти в акварельной живописи используются

Кисти для акварели делятся на две большие группы: натуральные и синтетические (фото с моими кистями в конце статьи).

Натуральные кисти чаще всего сделаны из беличьего ворса, они обычно круглые и мягкие. Маленькие размеры почти бесполезны, потому что их кончик сильно «гуляет» при работе, плюс ко всему все необходимые тонкости можно обойти острым кончиком средней кисти или даже большой. Очень удобны каллиграфические кисти из козы и волка, они упругие и острые, и воды в них удерживается много. Это незаменимо при больших заливках. А если такой инструмент немного отжать, то можно придать ворсу плоскую форму лопатки и написать даже ресницы ребёнка. Кроме того, сейчас в употребление входят кисти саблевидной формы (с длинным скошенным ворсом) и в виде язычка кошки (плоские с острым кончиком в центре).

Читайте также:  Как отмыть хну для кожи

Плюс ко всему по этическим соображениям сейчас производят синтетические аналоги белки, есть и смешанные из синтетики и белки варианты. Среди миксованных хочу выделить кисти с французским креплением, когда часть длинного ворса прячется под пластиковой гильзой, стянутой проволокой. Они набирают рекордное количество воды.

Синтетические кисти производят как классической круглой формы с острым кончиком, так и плоскими. Синтетикой хорошо рисовать что-то небольшое и требующее высокой точности: цветы, птиц, ювелирные украшения. Среди круглых отдельно можно выделить кисть страйпер – тонкую кисть с очень длинным ворсом. Такая кисть берёт больше краски, чем просто маленькая кисточка, поэтому страйпером хорошо проводятся длинные тонкие линии, например, провода или тонкие веточки. Плоские синтетические кисти бывают самыми разнообразными: веерные, с заострённым и скошенным кончиком, более длинным ворсом и более коротким, ну и разных размеров, конечно.

Отдельно стоит упомянуть флейцы – большие плоские кисти. Их делают из козы или синтетическими. Такими кистями удобно увлажнять большие поверхности.

Теперь о правильном обращении с кистями

Первое. Никакие кисти нельзя держать в меньшем по длине пенале! Ворс от этого загибается, напоминая сапог, и всё, – вещь испорчена. Точно так же кисти портятся, когда их оставляют в банке с водой «вниз головой».

Второе. Кисти нужно правильно мыть и сушить. Натуральный ворс не любит горячую воду, от неё он становится ломким. Синтетическим, наоборот, с помощью горячей воды можно вернуть форму. Если искусственная кисть растрепалась и кончик загнулся, то можно вернуть ей первозданный вид, опустив в кипяток. Время от времени кисти можно промывать как следует мылом.

Сушить кисти нужно как можно быстрее, чтобы не поржавела металлическая часть и не разбух черенок. Каллиграфические кисти для этой цели даже имеют петельку на конце ручки, чтобы сушка производилась в подвешенном состоянии.

Поэтому, промыв после работы кисть, отожмите её бережно пальцами, придайте правильную форму и поставьте в стакан. А ещё лучше заверните промытую кисть в газету ли салфетку, чтобы ворс поскорее высох.

Теперь наглядно о том, что нашлось у меня в мастерской.

Слева направо. Большая беличья кисть на длинной ручке, номер восемь и такая же на короткой ручке. Следующая, затёртая – белка «пятёрка». Четвёртой по счёту лежит каллиграфическая кисть. Внутри ворс волка, сверху коза. Волк держит остроту, а коза берёт много воды. Изумительно. Дальше большая кисть белка микс с французским креплением, а рядом с ней имитация белки пятого размера.

Идём дальше. Два флейца – козий и синтетический. С красными ручками синтетические кисти, три круглые и две плоские.

Горизонтально лежат кисти тоже из синтетики с Али-экспресс. Розовая плоская для маникюра и малышка, которую удобно держать за её трёхгранную ручку.

А на следующем фото пример, какую картинку можно нарисовать средней белкой и маленькой синтетикой. Белкой я набросала большие пятна, а синтетикой провела тонкие стебли и уточнила абрис цветов.

Ставьте лайк, если тема интересна, так статью увидит больше людей! Подписывайтесь на мой канал и соцсети: инстаграм, facebook, ВК.

Источник

« Назад

Как ухаживать за художественными кистями  11.07.2016 13:21

Как ухаживать за художественными кистями

Кисти – это главный инструмент для художника и важно чтобы этот инструмент был в полном порядке. Нет разницы из какого меха изготовлены ваши кисти, в любом случае нужно знать какой требуется уход, чтобы они радовали вас своими возможностями и служили вам долго. Вот основные правила, которые обеспечат долгую жизнь художественных кистей.

Как правильно работать кистями:

1. Во время рисования и набора краски не давите на ворс кисти, так у кистей из натурального меха это может привести к обламыванию ворсинок до самой обоймы (металлическая капсула).

2. Во время работы акриловыми красками, регулярно требуется держать нижнюю часть кисти в банке с водой. Акриловая краска сохнет быстро и бывает так, что ворсовый пучок забивается краской и засыхает около металлической обоймы (у самого основания) – это происходит именно во время рисования. В результате чего, у такой кисти волоски в пучке не прилегают друг к другу, а топорщатся и кисть приходит в негодность.

3. Если вы хотите писать картину маслом, акрилом, темперой или гуашью, но при этом использовать колонковую или беличью кисть, то краску нужно жидко разводить, иначе такие кисти от густой краски быстро изнашиваются. 

Мойте кисти сразу после проведённой работы:

• После акварели и гуаши рекомендуется хорошенько на несколько раз промыть кисти в прохладной воде (до прозрачной воды). Некоторые художники добавляют в воду каплю-две какого-нибудь средства для мытья посуды. 

• После темперы кисти сразу нужно промыть чистой тёплой водой (не горячей) водой с мылом. Не задерживайтесь, так как темпера после высыхания достаточно водоустойчива.

Читайте также:  Как отмыть джинсы от черемухи

• После акриловых красок (не откладывая) требуется промыть кисти на несколько раз чистой водой с мылом. Если упустите время, то кисти придётся выбросить – акрил не удастся отмыть ничем.

• После масляных красок щетинные кисти моют на несколько раз тёплой водой с мылом (лучше обычное хозяйственное мыло). В случае, если в масляной живописи использовались мягкие кисти, типа колонковых, то такую кисть можно аккуратно промыть в уайт-спирите или бензине. Но при этом требуется учесть то, что эти растворители попадая под обойму, могут растворить клей, удерживающий ворсинки в пучке, и они могут начать выпадать. Соответственно – если вам пришлось мыть кисти в уайт-спирите, пинене, скипидаре или бензине, старайтесь не погружать в эти растворители металлическую часть кисти – мойте только сам ворс! Ацетон вообще никогда не используйте для промывки кистей – от этого посечётся ворс и кисть придёт в негодность. При невозможности промыть кисти сразу, поставьте их в ёмкость с льняным маслом, но так чтобы ворс не касался дна, для этого закрепите чем-нибудь ручки кистей у верха банки. И перед следующей работой просто вытрите кисти сухой тряпочкой.

Общие правила хранения для всех кистей

• После промывки кистей, никогда не ставьте их сразу в банку вверх ворсом. Пусть сначала высохнут в горизонтальном положении.

• Лучше не пользоваться колпачками для кистей, так как при надевании можно загнуть ворсинки, которые иногда сложно восстановить.

• Нельзя кисти ставить в банку ворсовым пучком вниз.

Ну вот, основное вроде бы прописано. Желаю удачи в творчестве!

  3982414_Кисти5

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Источник

Привести в порядок инструменты после тяжелого рабочего дня очень просто. Несмотря на это, те материалы, которые непосредственно снимают грязь, являются высокотоксичными и опасными, так что будьте очень осторожны при работе с ними.

 Очистка кисти с латексной краской.

Как отмыть кисть от акварели
Избавление от латексной краски с кисти является относительно простой задачей. Акварель или гуашь — краска на водной основе, которую легко смыть с щетины, даже если она высохнет на ней. Вам понадобится чистое ведро  или раковина , теплая(не слишком горячая или не слишком холодная) вода, мягкое полотенце и мягкое моющее средство.

 Удаление свежей краски.

Как отмыть кисть от акварели

Наберите воду немного теплее комнатной. Если она будет слишком горячая, это может негативно повлиять на клей, который удерживает щетину на месте. А в том случае, если она будет слишком холодной, будет трудно удалить краску с кисти. Заполните ведро или раковину водой и добавьте несколько капель моющего средства. Одну за другой, опустите кисть в воду и протрите краску пальцами. В зависимости от количества краски, которая была на щетине, старайтесь периодически менять воду с моющим средством. Вы должны быть в состоянии очистить две или три кисти, прежде чем сменить воду. Старайтесь избегать погружения деревянных частей в воду, чтобы избежать искажения или растрескивания поверхности. Затем промойте щетки под проточной водой и встряхните их. Положите кисти на расстеленное полотенце, сложить его и аккуратно промакните, чтобы выжать лишнюю воду из щетины. Затем поместите кисть в сухое место и дайте полностью высохнуть.

Удаление старой краски.

Избавление от старого материала подразумевает те  же основные принципы, как в случае со свежей краской, но с некоторыми изменениями. Вам нужно будет использовать воду, температура которой немного выше. Заполнить ей ведро на 7-10 см в высоту с большими кистями или на 2,5 см для мелких кистей. Поместите в него кисти щитиной вниз. В таком положении оставьте их  на час, а затем завершите очистку также, как и в случае со свежей краской.

Снятие масляной краской.

Как отмыть кисть от акварели

Масляную краску очень трудно удалить, просто потому, что приходится использовать химические вещества  для ее очистки. Во-первых,   очищать щетки с этим типом краски нужно в хорошо проветриваемом месте. Вы также должны запастись резиновыми перчатками. Кроме того, необходима чистая банка, растворитель и маска на нос и рот (необязательно, только в случае когда вы особенно чувствительны к химическим парам).

При работе с масляными красками, старайтесь очищать кисти пока они влажные. Не позволяйте им высохнуть. Наденьте резиновые перчатки и маску на рот, дабы исключить возможность отравления. Налейте в чистую банку растворителя столько, сколько необходимо для покрытия щетины. Поместите кисть в банку и оставить ее там на ночь. Следующим утром, снова наденьте перчатки и маску. К этому времени, краска должна уже раствориться и осесть в нижней части банки. Очень осторожно и мягко вылейте остатки растворителя обратно в упаковку, либо в другую ёмкость с крышкой. Не допускайте попадания осевшей  грязи в банку , потому что это приведет к дальнейшему загрязнению растворителя.

Как отмыть кисть от акварели

Что делать со старым и использованным разбавителем.

Если растворитель слишком загрязнен и не годен для того, чтобы использовать его снова, то следует его утилизировать.  К сожалению, на самом деле не существует хорошего способа уничтожения разбавителя в домашних условиях. Это чрезвычайно едкий химический реагент и на самом деле отходы его очень опасные. Вот почему большинство специалистов относят его на специальный пункт сдачи отходов этого типа. Не поймите меня неправильно, у таких материалов есть свои преимущества, но недостатки намного перевешивают полезные свойства.

Читайте также:  Чем отмыть лобовое стекло после покраски

Источник

Кисточки — это очень деликатный рабочий инструмент, поэтому обращаться с ним нужно не менее бережно, чем с ювелирными украшениями, сами понимаете, цена хороших кисточек уже сравнялась с ценой сережек из драгметаллов. Но если отставить все шутки в сторону, то правильное хранение позволит прослужить кисти много лет, а неправильное угробит даже самые дорогие и качественные за пару недель.

Хранение.
— Если вы храните кисти в стаканчиках, то ставьте их ворсом вверх, если планируете сделать инсталляцию в виде гирлянды, то подвешивайте не «за жабры», а за «хвост», переворачивая кисть ворсом вниз.

— Очень хорошо, если после промывки вы будете высушивать кисть, обернув волосяной пучок бумагой или салфеткой. Салфетку можно оставить на ней для последующего хранения. Это предотвращает волосяной пучок от случайного распушивания.

— Удобно хранить кисти в специальных пеналах. Максимально удобным и износостойким является пенал на основе бамбуковой салфетки. Он прекрасно держит форму, легко скатывается в трубочку и не дает заминаться ворсу внутри тубы.

— Если вдруг по какой-то причине у вас появились кисти-аутсайдеры или вы создаете себе резервный фонд, то позаботьтесь о том, чтобы им не пришлось доживать свой век в доме престарелых. Обработайте натуральный ворс средствами от моли или хотя бы переложите его мандариново-апельсиновыми корками, капните лаванды или любого другого народного антимольного средства. Неприятненько, когда ты уверен, что в закромах родины лежит парочка кистей на черный день, а по факту оказывается палка, из которой торчит три шерстинки. Моль любит шерсть не только в шубах.

Уход.
Первое базовое непреложное правило — кисти нужно мыть! Всегда! Даже если вы поболтали ею в чистой воде после акварельного рисования, это не значит, что кисть чистая. Конечно, ничего криминального с ворсом беличьей кисти не случится, если ее не промыть под проточной водой с мылом, акварель — не масло и не акрил. Однако для вашего будущего шедевра подобная халатность может обернуться печальностью. На волосках кисти остается невымытый пигмент, который, встречаясь со свеженьким, дает весьма оригинальные цветовые сочетания. Если хотите всегда знать, что за цвет кладете на бумагу, мойте акварельные кисти с мылом под проточной водой. После мытья не ставьте кисти вертикально, сушите их на салфетке.

Кисти для масляной живописи требуют большего ухода. Процесс подготовки их к хранению достаточно трудоемкий, поэтому художники стараются максимально оптимизировать этот процесс.

— В первую очередь кисти очищаются от краски при помощи салфеток или тряпочек. Затем сразу весь пучок кистей погружают в подсолнечное масло и полощут его до вымывания краски. Далее намыливают кисти и уже смывают их под проточной водой. Вместо масла можно использовать специальные растворители.

— Если работа над картиной не закончена, то многие художники чистят кисти салфетками и погружают их в воду или растительное масло, чтобы краска не спекалась. Очень важно — ворс кистей не должен касаться дна стаканчика. Для этого берете палку потолще, ну или карандаш на худой конец, и вокруг него формируете пучок из кистей, закрепляя их резинкой так, чтобы дна касался только центральный стержень. Ну или используете специальные кистемойки.

Фото кликабельно. Кистемойка алюминиевая

— Часто встречается рекомендация мыть кисти в средстве для мытья посуды. Мы подобный эксперимент не проводили, но, судя по отзывам, кисти хорошо промываются и достаточно долго служат.

— А вот чего художники делать не рекомендуют, так это мыть кисти ацетоном — от него очень быстро истончается ворс, делается ломким и секущимся. Если вы пользуетесь для мытья кистей уайт-спиритом, старайтесь, чтобы он меньше попадал под патрон. Его состав вызывает размягчение клея, которым крепится ворс.

-Помните, что если вы удаляете краску с помощью керосина, то время нахождения в нем кисти не должно превышать 8 часов, контакт со скипидаром не больше 1 часа, в теплой воде около 50 градусов тоже не свыше 60 минут. При передержке клей в патроне также разрушается.

Кисти для работы с акрилом сохнут молниеносно, поэтому под рукой художника обязательно должен быть стакан с водой, куда он опускает инструмент. «Акриловые» кисти легко моются под проточной водой с мылом. Если уж кисти водой не отмываются, ну мало ли, задумались и забыли опустить в воду, тогда на помощь приходит «Мистер мускул»! Нет, серьезно, в средствах для очистки стекол содержится изопропиловый спирт, который помогает снять краску с ворса. Но в любом случае наибольшее внимание следует уделять основанию кисти, вымывая оттуда всю-всю краску. Краска в основании распушит всю кисточку и сделает ее непригодной к работе.

Для работы с акрилом можно использовать вот такое приспособление

Реанимация

Художники люди творческие, всякое может случиться, в том числе и усыхание краски на самом главном инструменте. Для таких серьезных случаев существует кисточковая реанимация. Держим подпорченный инструмент пару минут в горячей воде при температуре 80-90 градусов, а затем щедро намыливаем ворс и оставляем на несколько часов. После чего промываем теплой водой с мылом.
Рисуйте и радуйтесь жизни!

Источник