Как отмыть кисть от лака при декупаже

Как отмыть кисть от лака при декупаже Один из первых инструментов, которые нам нужны в декупаже – это кисть. А вот какая? Как выбрать нужную кисть из огромного числа кистей в художественных магазинах? А, может, их вообще нужно много?

Обо всем этом и пойдет речь в сегодняшней статье. Я расскажу вам о том, чем пользуюсь сама (конечно, у каждого мастера свои привычки, но есть и общие рекомендации), заодно дам множество советов, как сохранить кисти для декупажа в рабочем состоянии как можно дольше.

Вот только конкретные номера кистей называть не буду – у разных производителей они разные, и размер кисти с одинаковым номером у разных фирм будет разный. Поэтому я всегда ученикам даю размеры в сантиметрах – и еще ни один в размере не ошибся 🙂 А вообще люблю кисти фирмы «Палитра» — они удобные, качественные, и ручки у них не залакированные, и деревянные или с покрытием под пластик (а с залакированных ручек лак, как правило, быстро слазит, поэтому кисти Conda у меня сплошь облезлые…)

Итак, кисти для декупажа: какие нужны и для чего?

1. Первая и самая главная рабочая кисть – это широкая плоская синтетика. Этой кистью мы пользуемся чаще всего: для грунтовки, для приклеивания, для подрисовки, лакировки, нанесения краски, клея, мордана и т.д.

Как отмыть кисть от лака при декупаже

Размер кисти- примерно 2 см. Лучше, чтобы ворс не был слишком жесткий – он оставляет больше следов. Кисть должна быть нежная, упругая, ею приятно провести по лицу.

2. Узкая плоская синтетика до 1 см. Эта кисть нужна для равномерного окрашивания узких деталей, маленьких кантиков, бортиков, ведь широкой кистью это делать просто неудобно. Эта кисть используется немного реже, но все-таки она нужна. В принципе, если вы хотите обойтись минимальным набором кистей, то ее можно заменить такой же по размеру, но скошенной кистью.

Как отмыть кисть от лака при декупаже

3. Скошенная синтетика до 1 см. Незаменимая кисть для создания теней в декупаже (о тенях в декупаже читайте здесь). Обмакиваем кисть в медиум (т.е. любое средство для повышения прозрачности акриловой краски), и затем на короткий конец набираем краску. Проводим пару полос на бумажке, чтобы краска немного растушевалась и влилась в медиум, и проводим линию. Получается красивый градиент, т.е. переход от одного цвета к другому, в данном случае – от темной краски к исходной поверхности.

Как отмыть кисть от лака при декупаже

4. Нулевка (лайнер). Еще одна невероятно полезная кисть – для самых тонких подрисовок, для контуров, стебельков, усиков и т.д. Это уже круглая кисть, но тоже синтетика.
Хотя кисть называется «нулевка», т.е. номер 0, у разных производителей я встречала не только тонюсенькие, но и довольно толстые кисти с этим номером. Поэтому в качестве нулевки берите самую тонкую кисть, самую тонюсенькую, буквально «три волосины», причем выбирайте кисть с длинным ворсом, не меньше 8 мм, и главное – она должна оканчиваться тонким острым кончиком!
Также эти кисти различаются длиной ручки. Могу сказать, что длинная ручка очень неудобна – сколько раз в процессе работы я задевала рукой длинную ручку стоящей в воде кисти… Ох…

Как отмыть кисть от лака при декупаже

5. Единичка. Все то же самое (круглая синтетика), только кисть уже чуть-чуть больше. Используется для того же самого, только проводит чуть более толстые линии. Требования те же.

6. Кисть для подрисовки фона. Это у меня одна из самых, опять же, важных и любимых кистей для декупажа))) Это кисть, которой мы наносим цветную дымку, делаем сложные художественные фоны с мягкими переходами цвета, сливаем фон мотива и фон заготовки и т.д. При этом работа идет не мазками, а протыкиванием, как бы набивкой краски, аналогично прочпокиванию губкой. Тогда краска ложится очень тонким равномерным слоем.
Итак, что за волшебница такая на все руки? А вот она:
Как отмыть кисть от лака при декупаже
Это кисть небольшая (у меня ширина не больше 6 мм), но размеры могут быть разными, в зависимости от поверхности. Я в основном работаю с мелкими заготовками, поэтому и кисть маленькая. Небольшая кисть с довольно коротким ворсом (можно его специально чуть-чуть подрезать), и главное – специально расплющенная и пушистая. Чем пушистей, тем лучше, и еще нужно, чтобы она была мягкая. Кстати, мне кажется, что лучше для таких целей брать плоские или овальные кисти – у круглых ворс в основании почему-то более жесткий, и, если мы их обрежем, то и кисть для подрисовки будет более жесткая, и «распушистить» ее будет сложнее.

У меня это синтетика, однако многие декупажницы пользуются щетиной. Щетину нужно тогда брать плоскую и распушистить ее еще больше. Но щетина может ломаться, оставлять кусочки ворса, и в целом она тоже более жесткая и будет оставлять более четкие следы, которые труднее растушевать.

6. Щетина художественная (она на мой взгляд более качественная, чем строительная) шириной около 2 см. Также очень важная кисть – она используется для старения методом сухой кисти, припыливания, а также для создания фактуры и текстуры. Ворс у щетины жесткий, поэтому она оставляет четкие фактурные линии при грунтовке, окрашивании и лакировке. Кроме того, ворс у щетины довольно пушистый, разной длины, и это позволяет создавать красивые эффекты с помощью легких мазков полусухой по уже окрашенной поверхности – будет либо напыление, либо выделение рельефа (если он есть), либо мы получим тонкие линии, как бы линейную фактуру. Если же провести перпендикулярные друг другу линии, то будет замечательная фактура ткани. Можно экспериментировать полусухой кистью с густыми красками или же с разведенными – в зависимости от консистенции полученный результат будет разным.

Как отмыть кисть от лака при декупаже

Кисть такая широкая, потому что чаще всего приходится работать со всей поверхностью заготовки, и тут чем шире кисть, тем легче и быстрее работать.

7. Флейц, синтетика, от 2,5 до 5 см – как найдете. Эта кисть незаменима для лакировки – оставляет меньше всего следов, особенно если она мягкая. Я использую флейцевую кисть только для лака, поэтому мою ее очень тщательно и не вытираю полотенцем, только отжимаю пальцами (чтобы ворс с полотенца не оставался на кисти). Вообще при лакировке от кисти зависит очень многое — об этом я рассказывала в вебинаре по лакировке (и там же много другой важной и необходимой информации по выбору лаков, получению ровной матовой и глянцевой поверхности и т.д.)

Читайте также:  Как отмыть бочки от глицерина

Как отмыть кисть от лака при декупаже

8. Веерная синтетика, ширина веера около 3 см. Эта кисть, на мой взгляд, не является необходимой, но я все-таки опишу, для чего я ее использую, иначе появятся вопросы, зачем она нужна. Этой кистью я наношу поталь на мордан: она широкая, ровная, и на такой удобной лопатке с поталью работать также очень удобно.
Да, я не использую веерную кисть для приклеивания салфетки, потому что я клею салфетку через файлик, это быстрее и не так кропотливо (на мой взгляд).

Как отмыть кисть от лака при декупаже

9. Овальная синтетика, 1-1,5 см. Очень удобная кисть, но также из разряда вспомогательных. Замечательно наносит грунт, краску, лак, но только если не требуется выравнивать краску на внутренних краях заготовки: там плоский край, конечно, гораздо удобнее. Однако эти кисти, как правило, небольшие, и я не видела в продаже кошачий язык (так их еще называют) из синтетики даже 1,5 см шириной.

Как отмыть кисть от лака при декупаже

Кстати, вы уже заметили, что практически все кисти для декупажа – это синтетика, а не натуральные. Натуральными кистями (колонок, пони, белка и т.д.) в декупаже практически не пользуются, потому что они очень мягкие и не предназначены для работы с густым акрилом, не хватит упругости.

По видам кистей это все, и теперь переходим к вопросу «как продлить срок службы наших кистей».

Как ухаживать за кистями для декупажа, чтобы они служили дольше?

1. Категорически не рекомендую смешивать краски кистями! При этом в основание кисти набирается краска, в процессе работы она подсыхает, а вымыть ее оттуда довольно тяжело. И в результате со временем наша кисть у основания становится плотной, твердой, и пушистится в разные стороны. Конечно, ничего общего с ровной лопаточкой новой кисти…
Я смешиваю краски стеками для пластилина, а также мастихинами (с металлических мастихинов краска отмывается очень легко, даже если она на них засохла). Это немного дольше, зато кисти целее.

2. Всегда под рукой должна быть баночка с водой. Удивительно, но к этому выводу я пришла далеко не сразу – мне казалось, что можно покрасить, а потом сразу кисть вымыть. Сейчас у меня во время работы стоят как минимум 4-5 баночек, и это очень удобно – во-первых, при необходимости я могу надолго отвлечься, и во-вторых, мне не надо часто менять воду, достаточно просто поставить кисть в новую баночку. После работы я сразу мою все кисти и все баночки.

Отдельно про мытье кистей для декупажа: моем кисти в теплой воде и обязательно с мылом! Без мыла акрил вымывается плохо, и кисть становится более жесткой. Также можно иногда мыть кисти с фэри – они становятся немного мягче.

Что касается старых жестких кистей с засохшей краской в основании: эти старушки, увы, реанимации не поддаются, только косметическому ремонту))) А именно: попытка растворить краску в основании с помощью уайт-спирита или ацетона пока ни к чему не привела. Уайт-спирит только размягчил краску, но выковыривать ее пришлось мне)) Единственное, чего удалось достичь – если кисть с размягченной после уайт-спирита краской поставить под пресс (например, завернуть в салфетку и положить основание и ворс под тяжелую книгу) и так высушить, то из распушенной во все стороны она становится более выраженной плоской лопаточкой. Правда, ненадолго…

Хочу попробовать смывку для автомобильных красок и растворитель 646, но пока руки не доходят. Если кто-то пробовал – поделитесь, пожалуйста, результатом в комментариях.

3. Категорически запрещается надолго оставлять в воде тонкие кисти шириной меньше 8 мм!!! Хоть плоская, хоть овальная, хоть скошенная или круглая кисти при этом деформируются под своим весом и сгибаются!!! Нулевки и единички вообще моем сразу после использования (либо можно тщательно прополоскать в чистой воде и положить, а с мылом вымыть уже вместе со всеми остальными после завершения работы).

А вообще во время работы я держу кисти только в воде, не позволяю им быть на воздухе грязными (в краске или лаке) даже пару минут. Если на кисти все-таки остается много краски, и мочить ее жалко, а нужно ненадолго прерваться, то можно завернуть кисть во влажную салфетку (или в обычную бумажную салфетку, смоченную в воде). Но, конечно, надолго так кисть оставлять тоже не рекомендую…

Кстати, если есть возможность, приобретите держатель для кистей и приспособьте его для хранения кистей в воде, например, поставьте возле прямоугольного лотка, чтобы кисти попадали в воду. Также похожую конструкцию можно изготовить самостоятельно из какого-нибудь упругого материала, который хорошо держит форму (например, можно попробовать закрепить поролон на боковинке лотка, сделать разрез со стороны центра лотка и вставить в этот разрез кисть ворсом в воду).

4. И последний вопрос на сегодня — чем наносить неводные лаки.
Лично я предпочитаю как можно меньше иметь дело с пахучими материалами, поэтому неводные лаки использую редко, и уж тем более не работаю при этом кистью. Густые самовыравнивающиеся лаки я растягиваю по поверхности палочкой, либо уголком бумаги, либо еще чем-то, что будет под рукой. Жидкие лаки типа цапона или шеллака наношу губкой или марлевым тампоном. Таким образом, использованную губку можно выкинуть, и не надо отмывать кисть пахучими растворителями…

А как у вас?
Поделитесь в комментариях, какие рекомендации вы теперь обязательно будете применять 🙂

Комментарии

Источник

Доброго времени суток всем, кто сейчас читает эту публикацию! Долго сомневалась, а стоит ли её писать, но потом для себя всё же решила, что проще один раз написать, а потом кидать ссылку, нежели каждый раз писать стену текста под всё возникающими и возникающими вопросами в сообществе: «А почему у меня лак отошёл?», «Чем покрывать битум?», «А почему нельзя гуашью подрисовку делать?».. и т.п. Как некоторые уже догадались, речь пойдёт о декупаже.

Читайте также:  Как отмыть кастрюлю от нагара снаружи

Основные средства, которые мы используем в декупаже, имеют акриловую основу. Что же такое акрил?

Акрил — использующееся в разговорной речи научное название полимера и полимерных материалов на основании производных от акриловой кислоты.

Акриловая кислота, химическая формула СН2=СН-СООН — простейшая представительница карбоновых кислот. Является прозрачной бесцветной жидкостью, обладающая с резким запахом, растворимая в воде, диэтиловых эфирах, этанолах, хлороформе.На основании акрила вырабатывают акриловую краску и лаки, в составе их используют дисперсии пластмассы способные к растворению в воде, при высыхании они образуют крепкую защитную пленку, с хорошими декоративными свойствами. Родиной этих материалов является Мексика, где они появились в 1950 году, сразу после этого их стали производить в США и в Европе.

Акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, дерево, металл, полотно, холст и тому подобное. Свежая акриловая краска без труда удаляется с предметов водой, но при засыхании требует специальных растворителей.

Химизм в декупаже, фото № 1

Что же нужно для того, чтобы задекорировать любой предмет акриловыми средствами? В первую очеред нужен грунт, который обеспечит сцепление краски/салфетки/респечатки с поверхностью (адгезию). Именно для сцепления, а не просто для «выбеливания под мотив» — поэтому на роль грунта не (!!!) годится белая краска — её адгезионные свойства намного ниже. чем у специальных грунтов на акриловой основе (например, есть чудесный грунт у фирмы Сонет). А уж после грунта можно и белую акриловую краску мазюкать.

Химизм в декупаже, фото № 2

И вот наступил долгожданный момент — вы наклеили распечатку/салфетку, подрисовали фон акриловыми красками, нанесли слой акрилового лака. Что же мы получили в итоге? Этакий слоёный пирог, каждый эленент которого дополняет соседний, создавая устойчивую, гармоничную конструкцию

Химизм в декупаже, фото № 3

А теперь представьте, что будет, если вы положили первым слоем в ваш чудесный пирог варенье, вторым — селёдку, третьим — колбасу, а четвёртым творог?

Химизм в декупаже, фото № 4

Нет, может быть, вам конечно повезёт, но скорее всего, вас ждут неземные ощущения! Так почему же некоторые думают, что в декупаже не так? Разные по химизму вещества просто не образуют единой системы, они вступают в конфликт, что чревато отслоениями, если не сразу, так через несколько лет. Приятно ли будет заказчику обнаружить облупившиеся углы на такой полюбившейся шкатулочке через некоторе время? А пузыри вздушвегося лака?

Разве можно затирать кракелюр масляной краской и закрывать его через сутки акриловым лаком? Масляные краски — это сложная коллоидная система, химически довольно неустойчивая, средняя толщина слоя высыхает опять же в среднем за 2-3 дня, но разные цвета сохнут по-разному, свинцовые белилами сохнут сутки, а цинковые — от 10 суток.. А некоторые закрывают их через сутки лаком ДРУГОГО химического состава. Давайте на секунду представим, что происходит внутри? Сверху корка схватившегося акрилового лака, снизу — мокрая масляная масса. Масса со временем усыхает, образуя полости, и вся наша красота отшелушивается в лучшем случае.

Химизм в декупаже, фото № 5

Почему мы обезжириваем поверхность стекла перед работой? Чтобы удалить жир, грязь и так далее с поверхности, чтобы улучшить адгезию. Так почему, затирая кракелюр пальцами, мало кто задумывается о том, что кожное сало меняет химию поверхности? Забиваясь в трещины, оно не даёт нормально лечь покрывному лаку, что провоцирует медленную химическую реакцию и отслоение лака в будущем.

Поэтому давайте не будем нарушать химизм работ. Никакое «чувствование материала» и «ну я же пробовала — прокатило» не изменит законов мироздания в целом и законов химии в частности. Масло закрывается шеллаком. Битум закрывается шеллаком. Шеллак хорошенько сушится, а уж дальше — чем хотите, хоть акриловым лаком, хоть на синтетических смолах, хоть полиуретановым. Но не надо на масло наносить водный лак=)

К чему я все это пишу? Можно конечно клеить салфетки клеем пва, затирать кракелюр тенями для век, подрисовку делать гуашью… Но быть может, стоит задуматься? И изучить, так сказать, матчасть)

Все. Я закончила. Можете кидать помидоры — я их люблю и уважаю. Только аргументированные=) Потому как в неаргументированных витаминов не хватает.

Вдохновения вам и позитива!

Искренне ваша, Гелла.

Источник

Двухшаговый кракелюр в декупаже – технология для начинающих

Как отмыть кисть от лака при декупаже

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей

Читать далее »

Слово кракелюр в переводе означает — растрескивание красочного слоя или лака на произведениях живописи от перепадов температуры и влажности, что приводит к неравномерному старению.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Во многих мастер классах применяется и описывается популярная технология, такая как:

  1. Кракелюрная пара Maimeri № 739 и № 740

Указанные номера — это три цифры в артикуле продукта, его можно найти на этикетке вверху слева.

Эти составы именно пара, работают только друг с другом, нельзя заменить чем — либо один или другой шаг.

Порядок работы (технология):

  • Наносится первый шаг — № 739 — и сушим до отлипа. Наносить первый шаг лучше при помощи поролонового спонжа, потому что синтетическую кисть очень сложно отмыть от этого состава, он склеит ворсинки и кисть придется выбросить.
  • Потом пальцем наносится второй шаг — № 740. Можно наносить его и кистью, но при нанесении пальцем вы точно не оставите не промазанных участков, да и слой выйдет более равномерным.
  • Далее работа оставляется сохнуть в теплом сухом месте. Чем выше температура в помещении — тем крупнее трещины, поэтому при желании можно сушить работу у батареи зимой или на солнце летом. Феном сушить нельзя. Трещины проявляются в течение нескольких часов.
  • Затем мы проявляем трещины путем втирания во всю поверхность работы небольшого количества битума, масляной краски, красочных пигментов (особенно эффектны пигменты — металлики: золотой, бронзовый, серебряный), сухой пастели или даже теней для век.
Читайте также:  Как отмыть застарелые пятна

Жидкие материалы втираем ватным диском, сухие — пальцем. После затирки трещин оставляем работу на 10 — 15 минут. Потом смываем второй слой вместе с излишками затирочного материала под тонкой струйкой теплой воды. Смываем только пальцами, аккуратно, но основательно — должен сойти весь второй шаг.

Стряхиваем капли воды или слегка промокаем вафельным полотенцем или тряпочкой без ворсинок — ничто не должно налипнуть на первый шаг.

После высыхания от воды работу покрывают любым финишным лаком — акриловым или яхтным.

2. Технология: Шеллак – Гуммиарабик

Эти материалы не являются парой, можете покупать шеллак и гуммиарабик разных производителей. Шеллак — это шеллачный лак на спиртовой основе.

Гуммиарабик — это средство для разбавления акварельных красок.

И то и другое можно купить в художественном магазине.

Порядок работы (технология):

  • Шеллак наносится в три слоя поролоновым спонжем (этот лак тоже может испортить синтетическую кисть).
  • Каждый слой просушивается в течение 10 минут. Последний слой лака сушим до отлипа.
  • Затем пальцем наносим и втираем гуммиарабик. Вначале гуммиарабик собирается на поверхности маленькими лужами и палец свободно скользит по нему, потом палец начинает вязнуть и гуммиарабик приобретает однородность и равномерно распределяется по поверхности. Чем лучше мы промассируем гуммиарабик. тем красивее. равномернее будут трещины.
  • Оставляем сушить на несколько часов в теплом сухом месте. Чем теплее и суше, тем крупнее трещины и быстрее проявится кракелюр.
  • После того как трещины проявились, затираем теми же средствами. что и при работе с предыдущей кракелюрной парой, и смываем  таким же образом.
  • Но в качестве финишного лака мы можем использовать только яхтный лак. Акриловый лак, в лучшем случае, пойдет мелким трещинками, в худшем вообще поднимется шубой.

Для чего нужна морилка

В профессиональной среде морилка для работы по дереву называется «бейц». Это жидкое средство позволяет придавать желаемый цвет древесине без изменения ее текстуры, рисунка. Напротив, морилки подчеркивают всю эстетику натурального дерева, усиливая ее, облагораживают простые породы: после обработки даже из сосны можно «сделать» темный дуб или другие дорогие сорта материала.

Любые деревянные изделия, несмотря на прочность, подвержены воздействию разных неблагоприятных факторов. При помощи морилки можно защитить древесину от повреждения гнилостными грибками. Существуют разные виды морилок, свойства которых зависят от состава.

Основные качества бейцев:

  • защита дерева от действия ультрафиолета;
  • уничтожение древоточцев и других вредителей;
  • повышение срока службы поверхности;
  • осветление древесины;
  • влагозащитная функция;
  • возможность реставрации старых изделий;
  • уплотнение структуры материала;
  • подготовка дерева для дальнейшей обработки – покраски, нанесения лака.

Одними морилками нужно пользоваться только внутри помещений – для покрытия полов, столешниц, отделки мебели, межкомнатных дверей. Другие подходят для наружных работ – например, для обработки пола на открытой веранде. Некоторые средства применяют лишь на поверхностных слоях древесины, другие отличаются возможностью глубокого проникновения. Многие современные морилки можно не просто наносить на основание, а выполнять различные интересные эффекты – комбинировать тона, создавать нехарактерные для дерева оттенки.

к содержанию ↑

Отличие морилки от олифы, краски, лака

Морилкой называют средство для придания фактуры древесине. Оно проникает вглубь, изнутри тонирует дерево, не закрывая его естественные поры и сохраняя рисунок, при этом защищая от гниения и разрушения. Олифа тоже предохраняет материал от влаги и гнилостных процессов, но после ее нанесения на поверхности появляется пленка.

Олифа слабо внедряется в глубокие поры дерева, зато закупоривает их снаружи. Если морилка может стать самостоятельным средством для отделки, то олифа применяется лишь для подготовки древесины к дальнейшим работам для улучшения качества окрашивания, снижения количества краски.

Лак тоже сильно отличается от пропитки-морилки. Лак – это пленкообразующее средство, причем защитная пленка от него формируется после испарения растворителя с поверхности. Масляные лаки образуют сверхпрочную эластичную пленку, которую непросто оттереть даже уайт-спиритом. Опять-таки слой лака придется со временем обновлять, предварительно удаляя предыдущий. Обычно лаки применяются там, где имеется сильное влияние атмосферных факторов, а морилку придется наносить слишком часто.

Краска – еще один популярный материал для финишной отделки древесины. Красить можно абсолютно любые изделия из дерева: от пола до подоконников или мебели. После окрашивания на поверхности образуется плотная, непрозрачная пленка, которая полностью скроет естественный древесный рисунок – в этом состоит кардинальное отличие от морилки. Обычно цветовая гамма красок далека от натуральной: чаще реализуются белые, черные, коричневые, зеленые лакокрасочные материалы. Спустя 2-3 года многие виды красок теряют прочность, отщелкиваются, после чего придется полностью снимать старый слой и наносить новый.

к содержанию ↑

Чем можно разбавить акриловый лак?

Акриловые лаки очень популярны сегодня, так как они стоят недорого, быстро высыхают, легко наносятся, и внешне выглядят очень привлекательно. Лакированный слой очень прочный и долговечный, удаляется только при помощи специального растворителя. Обычно акриловые лаки продаются готовыми к использованию, однако бывают ситуации, когда они сильно загустевают или продаются в виде пасты, для которой нужен специальный разбавитель. В таком случае возникает вопрос, чем и как разбавить акриловый лак? В этой статье будет рассмотрено, чем разбавляются различные виды этих составов, и как правильно работать с лаковыми растворами.

Акриловый лак – это высококачественная смесь из акриловой смолы, сиккативов и растворителей, этот состав используется для защиты и декорирования деревянных, бетонных, кирпичных, и других поверхностей. После высыхания образуется очень прочная и эластичная пленка, которая предоставляет защиту от неблагоприятных факторов и механического воздействия.

Данный материал обладает отличными техническими и физическими характеристиками:

  • хорошо выдерживает температурные перепады;
  • имеет устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей;
  • в местах соединений имеет неплохой показатель прочности;
  • обладает хорошей механической устойчивостью.

Что такое декупаж?

Начнем с определения. Декупаж представляет собой технику декора с помощью вырезанного (вырванного) изображения, которое приклеивается на поверхность заготовки и затем закрепляется лаком. Звучит не так уж сложно, но тонкостей огромное количество. Давайте попробуем разобраться в особенностях техники.

С цветами

Источник