Как отмыть кокс с детали

При ремонте мотора очень важно все детали хорошо вымыть.
Столкнулся с проблемой мойки голов своего мотора перед их ремонтом. Вроде проблему решил при помощи мойки на мой каре.
Что делать с мелкими деталями двигателя, как их отмыть от кокса и нагара?
Решил провести эксперимент.

Купил три средства для мойки.
Классическая дешевая банка средства — пена для мойки двигателя за 8 тыс.
Новомодный Доктор Маркус за 11 тыс
Крот — средство для удаления загрязнений канализационных труб.
Результат поразил все мои ожидания.
Итак, все детали лежали замоченные в солярке трое суток, пока я занимался другими делами. Я попробовал их отмыть , грязь не поддалась, поэтому я начал думать как же их вымыть.

Начал я с желтого дешевого хохло-белорусского пенного средства.
Нанес его на звездочку выждал 10 минут.

Средство из желтой банки дало пену. После 10 минут выдежки я начал тереть звездочку щеткой.

После 10 минутного упорного труда и неоднократного опрыскивания средством звездочка все же отмылась. Я прополоскал ее в горячей воде, она стала почти как новая. Времени потрачено 20 минут.

Следующим средством моего теста стал доктор маркус.

Я нанес небольшое количество маркуса на малую звездочку. Сразу с момента нанесения деталь стала осветляться. Нагар очень легко снялся обычной щеткой за 1 минуту. Я прополоскал деталь в горячей воде.

Доктор марку быстро справился с коксом

Времени было потрачено очень мало не более 3 минут , я воодушевился результатом и взялся за более сложное испытание для этого средства. — мойка цепей. Облил цепь, выдержал пару минут, потер со всех сторон жесткой щеткой — прополоскал в горячей воде. Цепь преобразилась. Она была чистой , как новая. Времени потрачено минут 5-7 .

Средство мне очень понравилось, но я решил проверить и третье средство.

Доктор маркус и цепь прекрасно отмыл

Далее я решил испытать Крот. Самое дешевое средство из всех. Я нанес его сразу на две цепи. Пока я тер щеткой первую цепь, вторая была в средстве. Крот справился быстро. Довольно легко снял все загрязнения и нагар. Прополоскал цепи в горячей воде.
На мойку двух цепей я потратил не более 10 минут.

Крот прекрасно справился с трудными загрязнениями.

Оценив все три средства я решил отмыть остальные детали двигателя от ужасного масляного нагара.

Попробовал на коромысле

отмытое и грязное коромысло

В итоге отмыл все детали головы. Распредвал, пружины и тарелки клапанов, постели распредвалов, болты.

Чистые детали головки блока цилиндров

Итог:
Все средства справились, но :
Желтая банка — не понравилась. Большой расход, плохо откисает грязь и нагар, постоянно нужно добавлять свежего средства и много времени занимает мойка детали. Считаю, что это средство самое плохое и неподходящее для поставленной задачи. О мойке двигателя и речи быть не может оно не справится с этим — пустая трата денег и времени.

Доктор марку — отличное средство. Очень быстро моет и очищает. Малый расход, отличное справляется с самыми сложными загрязнениями, удобно в пользовании, экономично, но не дешевое.

Крот — превзошел все мои ожидания. Дешевое — всего 2 тыс за пол литра. Прекрасно отмывает и справляется с любым коксом, грязью, маслом, в общем даже кисть мне из натуральной щетины съел. Одно неудобство — довольно ядреное, требует внимательности и осторожности при применении.

Люблю большие моторы
Dodge Durango SLT Plus 4,7 — был
Pontiac Firebird Trans Am 5,7 — был
Jeep Grand Cherokee 3,7 — есть
Mercedes C240 W203 2,6 — был
Citroen C5 2,0 — был
Mercedes C220 CDI W202 2,2 — был

Источник

При ремонте мотора очень важно все детали хорошо вымыть.
Столкнулся с проблемой мойки голов своего мотора перед их ремонтом. Вроде проблему решил при помощи мойки на мой каре.
Что делать с мелкими деталями двигателя, как их отмыть от кокса и нагара?
Решил провести эксперимент.

Купил три средства для мойки.
Классическая дешевая банка средства — пена для мойки двигателя за 8 тыс.
Новомодный Доктор Маркус за 11 тыс
Крот — средство для удаления загрязнений канализационных труб.
Результат поразил все мои ожидания.
Итак, все детали лежали замоченные в солярке трое суток, пока я занимался другими делами. Я попробовал их отмыть , грязь не поддалась, поэтому я начал думать как же их вымыть.

Читайте также:  Чем можно отмыть пол в машине

Начал я с желтого дешевого хохло-белорусского пенного средства.
Нанес его на звездочку выждал 10 минут.

Средство из желтой банки дало пену. После 10 минут выдежки я начал тереть звездочку щеткой.

После 10 минутного упорного труда и неоднократного опрыскивания средством звездочка все же отмылась. Я прополоскал ее в горячей воде, она стала почти как новая. Времени потрачено 20 минут.

Следующим средством моего теста стал доктор маркус.

Я нанес небольшое количество маркуса на малую звездочку. Сразу с момента нанесения деталь стала осветляться. Нагар очень легко снялся обычной щеткой за 1 минуту. Я прополоскал деталь в горячей воде.

Доктор марку быстро справился с коксом

Времени было потрачено очень мало не более 3 минут , я воодушевился результатом и взялся за более сложное испытание для этого средства. — мойка цепей. Облил цепь, выдержал пару минут, потер со всех сторон жесткой щеткой — прополоскал в горячей воде. Цепь преобразилась. Она была чистой , как новая. Времени потрачено минут 5-7 .

Средство мне очень понравилось, но я решил проверить и третье средство.

Доктор маркус и цепь прекрасно отмыл

Далее я решил испытать Крот. Самое дешевое средство из всех. Я нанес его сразу на две цепи. Пока я тер щеткой первую цепь, вторая была в средстве. Крот справился быстро. Довольно легко снял все загрязнения и нагар. Прополоскал цепи в горячей воде.
На мойку двух цепей я потратил не более 10 минут.

Крот прекрасно справился с трудными загрязнениями.

Оценив все три средства я решил отмыть остальные детали двигателя от ужасного масляного нагара.

Попробовал на коромысле

отмытое и грязное коромысло

В итоге отмыл все детали головы. Распредвал, пружины и тарелки клапанов, постели распредвалов, болты.

Чистые детали головки блока цилиндров

Итог:
Все средства справились, но :
Желтая банка — не понравилась. Большой расход, плохо откисает грязь и нагар, постоянно нужно добавлять свежего средства и много времени занимает мойка детали. Считаю, что это средство самое плохое и неподходящее для поставленной задачи. О мойке двигателя и речи быть не может оно не справится с этим — пустая трата денег и времени.

Доктор марку — отличное средство. Очень быстро моет и очищает. Малый расход, отличное справляется с самыми сложными загрязнениями, удобно в пользовании, экономично, но не дешевое.

Крот — превзошел все мои ожидания. Дешевое — всего 2 тыс за пол литра. Прекрасно отмывает и справляется с любым коксом, грязью, маслом, в общем даже кисть мне из натуральной щетины съел. Одно неудобство — довольно ядреное, требует внимательности и осторожности при применении.

Люблю большие моторы
Dodge Durango SLT Plus 4,7 — был
Pontiac Firebird Trans Am 5,7 — был
Jeep Grand Cherokee 3,7 — есть
Mercedes C240 W203 2,6 — был
Citroen C5 2,0 — был
Mercedes C220 CDI W202 2,2 — был

Источник

Нужен совет опытных сервисменов.Снял крышки клапанные и охренел от от залежей маслянных отложений.Они даже не маслянные а больше на парафин(воск) похоже.Хочу всю эту бяку отмыть что бы стекло в поддон .Большое г.. убрал щеткой ,отверткой… А вот чем теперь мелочевку отмыть.Очистителем карбыратора пробовал (хай гир) — не берет… Могет керосином и еще чем.. Мовильник и компрессор имеется!Снимать ГБЦ — не вариант.Кто что посоветует?Заранее сенкью!

Я так коллектор впускной паром промывал…

Пробуй растворитель 646.
Соляра херово берет, но можно ей тоже кое что отмыть.
А вообще я покупал Вот такую фигню

Продавалась в магните.
Вполне хорошо отмывает.

Дихлорэтан : это такая штука, которой в химчистках одежду чистят.  Отмывает идеально маслянистые отложения. Раньше карбюраторы и гбц в нем промывал. Даже шаркать ничего не надо. Замочил на пол часа в растворе: достаешь — от новой не отличить. Брал раньше в химчистке в вагонном депо. Там замазученную одежду в нем стирали.

Дихлорэтан очень токсичен и легко испаряется. Не помешают средства защиты глаз и дыхательных путей.

Тогда поеду на поиски этой химии. А вот такой фиговиной Profam-1000 никто не пользовался?
Если можно , скажите где точней местоположение этой химчистки!
Все , знаю.Поехал туда.

Отредактировал Митяй (31.07.2015 11:08:12)

Чет ни але — никто не знает или не хотит говорить в депо где у них секретная жижа…  В прачечной тетенька сказала что у них в больших бочках есть фигня какая то но  название вашпе не такое.Преобрел для пробы один фунфырь …( а то скажут что рекламирую) — бум тестить.Продавец сказал ядреней уже ничего нет.Кто то оптом у них эту хрень покупает станки какие то отмывать — хвалят…  Позже отпишу .
За советы всем большое спасибо!!!Керосином , кстати , тоже запасся.

Дихлорэтан в маленькой развесовке был в Радиомастере, на Зосимовской.

чет у меня сомнения насчет дихлорэтана, он ведь не все полимеры растворяет, ну и докучи дюже токсичен. я так закоксованность соседу, не помню как часть движка называется, очистителем инжектора промывал.

emoral:

очистителем инжектора промывал

Что-то ацетоновое?

Промывал кл.крышку очистителем инжектора — слабый эффект. Керосин чуть получше помог.

По идее твердые отложения должны неплохо отмывать «мягкие» промывки — те , что заливаются в масло за 400-500 км пробега до замены .
Только вопрос — будут ли они работать при «комнатной» температуре .

MadMax2112:

Дихлорэтан очень токсичен

Митяй? Как там процесс? А то мы переживаем, уже сутки прошли…

Полинα, все гуд!!!!))))Времени нет вплотную заняться .Да и дихлорэтаном пока не разжился…  Из того что уже тестил(бензин,керосин,очиститель карбюратора, Profam-1000) последнее дало самый хороший резудьтат , но …  все таки  еще не тот  которого хотелось бы.Думаю еще дихлорэтаном набрызгать ,выждать, и уж потом смывать  все керосином из мовильника под давлением в картер.

Чем отмыть кокс в ГБЦ? | Гараж

Дык ты, это, в квартире?

Конечно же нет!)))Эт картинка к тому что средствами индивидуальной защиты я вооружен и вредных паров не боюсь!

Блин к чему такие сложности?
Я свой мотор(хотя он снят был) отмыл растворителем 646, солярой и той фигней,которую скинул.
Тоже с мовильника поливал. Даже фотки делал что было и стало.

Ну мастера ,я опять за советом.Отмыл я все таки головки.Дихлорэтан — вне конкуренции, но и Profam-1000 тоже не подкачал!Снял поддон — там тоже все в г…  Что мог отскреб,оттер,отмыл.Но теперь не дает покоя мысль что еще много месть в блоке где вся эта хрень сидит  и не достать мне ее.Для эксперимента , скатал шарик этого кокса , положил в баночку и залил бензином.Через час кусок этой грязи разьело.Бензин потемнел а на дне остались черные небольшие(примерно 1.5-2 мм в диаметре) хлопья.Так вот могет стоит прикрутить поддон и залить в блок бензин что бы в труднодоступных местах отмокало?…   Ну потом естественно хорошо промыть ?

Источник

Как отмыть кокс с детали

Образование нагара и кокса на деталях двигателя и внутренних поверхностях его блоков является естественным процессом, которого не избежать. В то же время появление нагара повышает износ силового агрегата и способствует его выходу из строя. Есть ли способ удалить отложения, не разбирая двигатель? Конечно! Далее мы расскажем, как это сделать.

1 Когда нужно удалять нагар – первые симптомы

Прежде всего, разберемся, как определить, что двигатель нуждается в чистке от нагара, образовавшегося внутри цилиндров и на прочих его деталях. К счастью, проблема сама себя проявляет возникновением следующих симптомов:

  • непрогретый двигатель плохо заводится;
  • после запуска из выхлопной трубы идет сильный дым, двигатель некоторое время троит;
  • выхлопные газы имеют специфический запах гари;
  • снижается динамика авто, двигатель плохо «тянет»;
  • появляется перерасход топлива;
  • при выключении зажигания некоторое время топливо в цилиндрах продолжает воспламеняться, при этом возникают сильные вибрации. Это явление называется калильным зажиганием, так как воспламенение горючей смеси происходит от раскаленного нагара, а не искры;
  • двигатель перегревается.
Читайте также:  Отмыть маркер с баннера

При появлении этих признаков не затягивайте с чисткой мотора, так как наличие нагара может привести и к более неприятным последствиям, таким как прогорание клапанов, выход из строя шатунно-поршневой группы.  Чтобы нагар как можно дольше не образовывался на деталях двигателя, используйте качественные синтетические или полусинтетические масла и обязательно меняйте их вовремя.

2 Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы

Очистка двигателя химическими составами бывает двух типов:

  • мягкая – подразумевает добавку различных присадок и очищающих средств в топливо;
  • жесткая – осуществляется путем промывки камер сгорания.

Мягкая промывка может быть полезной только в качестве профилактической меры, поэтому рассматривать ее не будем. Если же вам нужно отмыть нагар, который скопился в двигателе в большом количестве (вы заметили, что появились вышеперечисленные симптомы), требуется жесткая чистка. Чтобы произвести ее, понадобится специальная раскоксовочная жидкость. Зачастую она продается в комплекте со сжатым воздухом в баллончике, шприцом и трубкой. В таком случае никаких других приспособлений вам не понадобится. Если в комплекте только жидкость, шприц и сжатый воздух надо купить отдельно.

Использование качественных синтетических и полусинтетических масел и своевременная замена препятствует образованию нагара на деталях двигателя

Использование качественных синтетических и полусинтетических масел и своевременная замена препятствует образованию нагара на деталях двигателя

Промывку начинаем с прогрева двигателя до температуры не менее 70 градусов. Затем нужно выкрутить все свечи, а также отключить центральный провод от трамблера. Обязательно пометьте свечные высоковольтные провода, чтобы не забыть, в каком порядке они подключаются к цилиндрам. Далее нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы все поршни располагались примерно на одном уровне. Для этого поверните гайку шкива (ниже на фото) или ведущее колесо, предварительно его поддомкратив.

Как отмыть кокс с детали

Затем в каждый цилиндр надо залить жидкость для раскоксовывания при помощи шприца и трубки. Объем жидкости, который требуется для каждого цилиндра, производители указывают в инструкции. Далее закрутите свечи и оставьте двигатель на несколько часов. Если камеры сгорания сильно закоксованы, подождите 12 часов (периодически желательно проворачивать коленвал).

Процесс очистки двигателя при помощи специального средства

Процесс очистки двигателя при помощи специального средства

Далее откачайте оставшуюся жидкость из цилиндров при помощи трубки и шприца. После этого продуйте каждый цилиндр сжатым воздухом. Потом следует нажать педаль газа до упора и прокрутить стартером коленвал секунд пять-десять. В завершение работы подключите все провода зажигания и заведите двигатель. Дайте мотору поработать в течение пяти или десяти минут. Первое время возможно незначительное дымление, но не пугайтесь, это выгорает чистящее средство, которое осталось в двигателе.

Имейте в виду, что вышеописанная операция позволяет избавиться от нагара только в камерах сгорания. Однако отложения появляются и на других деталях двигателя. Чтобы избавиться от них, необходимо промыть систему смазки.

3 Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса

Промывка системы смазки может быть выполнена несколькими способами:

  • присадкой «пятиминуткой»;
  • маслом «пятиминуткой»;
  • промывочным маслом.

Проще всего промывать двигатель так называемыми пятиминутками. Если для этих целей используется присадка, то она просто добавляется в мотор, и затем двигатель работает 5 минут на холостом ходу, после чего старое масло с присадкой сливается, меняется фильтр, и заливается новая жидкость. Примерно также выполняется промывка двигателя маслом-пятиминуткой, но его нельзя смешивать со старым маслом. Т.е. вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка. Учтите, что на пятиминутках ездить ни в коем случае нельзя.

Промывать смазочную систему рекомендуется всегда после покупки бу автомобиля.

Более качественного результата можно добиться при помощи промывочного масла, на котором автомобиль должен проехать около сотни километров. Этот состав заливается вместо старого масла. Учтите, что на этой смазке необходимо ездить в режиме обкатки, так как она обладает слабыми защитными свойствами. Затем промывочное масло сливается и заливается обычное.

Как видите, очистить мотор от нагара совершенно не сложно, в то же время эта процедура способна существенно продлить срок службы ДВС. Пренебрегать ей не стоит!

Оценка статьи:

Загрузка…

Источник