Как отмыть колесные арки
Просмотр полной версии : Как сами отмываем колесные арки?
luchsergey
24.10.2010, 13:00
После простейших лесных поездок, типа:
https://i028.radikal.ru/1010/60/1fafcac0f953.jpg (https://www.radikal.ru)
приходиться долго,буквально по пол часа-час на каждую вымывать грязь,скреплённую травой из арок дохленькой струйкой бытового водопровода в своём доме.сам кузов помыть губкой проблем нет ,а вот с арками прям беда у мну.щас вымывал часа 3 аж руки отнялись.
в автомойку в принципе можно но там с краской смоют за несколько раз,как пить дать.
И у меня концепция всё сам.
Чтоли типа керхерка бытового прикупить? тогда каких параметров?
Можно заехать на мойку только арки помыть.
luchsergey
24.10.2010, 17:34
так ето и боязно что они отмоют-срежут вместе с грязью 120-ю атмосферами краску,абс датчики и что там ещё возможно.
так ето и боязно что они отмоют-срежут вместе с грязью 120-ю атмосферами краску,абс датчики и что там ещё возможно.
не стоит так загоняться,всё будет хорошо.
михаил петрович
24.10.2010, 18:29
так ето и боязно что они отмоют-срежут вместе с грязью 120-ю атмосферами краску,абс датчики и что там ещё возможно.
нормально там все отмоют, там же все в пластике, а керхер если брать для грязи, то только нормальный, ценой от 10 тыс, где есть грязевая фреза
Я мою на работе керхером. причем углы там всякие не выдерживаю, сую прям в арку и дую. для начала пройду смочу- пусть отмокнут, а потом минут через 5 капитально. АБС, шланги тормозов, кондея не отрезало, все работает нормально.
VolodyaNSC
24.10.2010, 19:20
не, ну плазморезы конечно на воде режут тока в путь, только керчер от них примерно как спичка от газовой горелки, краску сдуть конечно могут, если её нанесли обезъяны без подготовки, а чтоб провода или шланги резало я даже не слышал 🙂
что касается мойки арок, то я особо не заморачиваюсь, на мойку пару раз за лето заезжаю, там отмывают, сам пытался, но тот аппарат, что у меня в доступе есть оказался слабоват, только куски грязи смывает, но он и стоил 2р в леруа мурлене, приличный видимо да, от 10-ти 🙁
Это разве грязь?:D:D:D.
Да и зачем арки то мыть
=saiLor=
24.10.2010, 23:09
Я вообще машину раза два в год мою. А уж арки… никогда!
нормально там все отмоют, там же все в пластике, а керхер если брать для грязи, то только нормальный, ценой от 10 тыс, где есть грязевая фреза
Грязевая фреза есть и в более дешевых версиях.
😀 За 10 тр можно 100 раз арки на мойке помыть
там с краской смоют за несколько раз
Смеётесь что-ли? 🙂
С мойки прямо стройными рядами облезлые машины выезжают 🙂
luchsergey
25.10.2010, 06:18
Чтоб маненько погрязнее ,чем на моей фотке,полностью с салоном отмыть у нас тыр запросят,потому буду для себя смотреть какой приобрести.запитывать прямо из водопровода под существующим давлением можно или через емкость и самотеком из неё лучше?я мою тоже совсем редко но зима на носу,не хочется чтобы в арках всё(слой земли+трава+лёд…) потом отвалилось вместе с подкрылками и расширителями.
Чтоли типа керхерка бытового прикупить? тогда каких параметров?
купили вскладчину за 12тыр мойку Makita — три насадки (пыль, ударник и баночка для шампуня), один режим работы. 200литров бочки хватает на один уделанный Патриот или два неуделанных… (с учётом мойки движка и арок).
Снайпер29
25.10.2010, 07:23
Купил КЁРХЕР 5.2 9тыр маленький как пылесос мет. насос (пластиковый не берите) две насадки (фреза и расп.) водопровод не нужен . 50л хватает отмыть после охоты.
Керхером отшибает на раз, все днище, мосты и арки, как новенькие, давление 140.
У меня комбинированный водопровод/ведро, но лучше подключать водопровод. Когда из емкости забирает, то насос там изнашивается быстрее.
Снайпер29
25.10.2010, 07:42
Пробовал сэкономить на шампуне (раствор ФЭРИ) вот он зараза краску разъедает.
luchsergey
25.10.2010, 07:43
у мну аж два водопровода в дом но мелким сечением:по гибким подводкам,те не сильно производительный.для душа хватает вполне,а вот пожар тушить будет слабо.для керха хватит? или только опытным путем мона установить?
Хватит, он сам заберет из водопровода.
Robinzon69
25.10.2010, 13:45
Чтоб маненько погрязнее ,чем на моей фотке,полностью с салоном отмыть у нас тыр запросят,потому буду для себя смотреть какой приобрести.запитывать прямо из водопровода под существующим давлением можно или через емкость и самотеком из неё лучше?я мою тоже совсем редко но зима на носу,не хочется чтобы в арках всё(слой земли+трава+лёд…) потом отвалилось вместе с подкрылками и расширителями.
Бери любой кёрхер пятой серии (первая цифра 5) и не заморачивайся.
михаил петрович
25.10.2010, 13:53
Бери любой кёрхер пятой серии (первая цифра 5) и не заморачивайся.
именно, нормальное соотношение мощности и стоимости, еще и поршень не пластмассовый, про сказанные за 10 тыс руб 100 раз арки помыть, один хер керхер окупается
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
С этой проблемой знакомы многие владельцы Премасей и не только. Как и любую болезнь, лечить её проще и дешевле в начальной стадии, не допуская появления сквозных дыр. Иначе потребуется уже пересадка донорского органа в виде ремонтной накладки крыла. Будем считать, что у нас всё не так плохо и выглядит примерно так:
Правда, это Королла 2005г.в. – европейка, но суть та же. Посмотрим, что можно сделать, если есть желание, тёплое помещение и компрессор с краскопультом, а денег нет или жалко))). Если кому не интересны тайны кузовного ремонта, можете сразу перейти в конец, где узнаете, как можно защитить арку от появления коррозии.
Итак, берём дрель с проволочным диском и счищаем вздувшуюся краску, внимательно смотрим, что бы не осталось ржавчины под краской, иначе эти места потом поднимутся:Можно потом почистить особо ржавые места болгаркой, но осторожно – металл ослаблен и легко сделать дыру. Шкуркой зачищаем переход краски на металл, что бы не было резкого перепада по высоте. Переход обработан правильно, если последовательно видны слои грунтовки и краски:
Шкурку для укорения процесса можно сначала взять погрубее — зерно 80, потом перейти на 120 и закончить 240, заходя по площади каждым последующим абразивом немного дальше предыдущего. При этом учитывайте, что риска грубее 220 грунтом не закроется, поэтому далеко ей не залазьте. Остальная поверхность матируется шкуркой 600. Мелкой шкуркой удобнее работать с водой, что бы не забивался абразив, поэтому после надо хорошо просушить проф. феном, особенно каверны от коррозии, нагревать можно до 60-80гр., краска этого не боится. Протираем поверхность салфеткой с обезжиривателем и шпаклюем. Основная ошибка начинающих при шпаклевании в том, что мажут толстым слоем в надежде потом срезать лишнее шкуркой. Правильно будет нанести последовательно 3-4 слоя, постепенно приближаясь к форме поверхности, должно получится примерно так:
Если всё-таки обнаружились сквозные дыры, ещё не всё потеряно. Небольшие отверстия замазываются шпаклёвкой со стекловолокном, большие – стеклотканью с той же шпаклёвкой. Поверху шпаклюем обычной шпаклёвкой. Если металл хорошо просушен и потом покрыть эти места с внутренней стороны крыла антикором, что бы не попала влага, то ходить будет долгие годы.
Зашкуриваем шпаклёвку. Так как буржуйскими шлифмашинками и рубанками сегодня не пользуемся, берём не сильно корявый деревянный брусочек, оборачиваем его шкуркой 120 и затираем шпаклёвку, смывая отходы губкой с водой. Для гнутых поверхностей вместо деревянного берём резиновый брусок. Можно сначала взять шкурку взять погрубее, ту-же 80-ку, но очень осторожно, сменив её потом на 120, которую потом меняем на 240-ю. Смысл всего этого танца с абразивностью в том, что неровности от шпаклевания убираются грубой шкуркой(80-120), а риски от неё – 240. Здесь кроется ошибка многих мастеров, а может их сознательное действие: быстренько сделать форму грубым абразивом и последующая заливка получившихся рисок толстым слоем грунта. Результат этого один – через 1-2 месяца просадка грунта и появление в дверях разгневанного клиента. Шпаклёвка гигроскопична, поэтому хорошо сушим феном (не выше 50-60гр.!), протираем обезжиривателем, укрываем машину плёнкой, оклеиваем газетками и грунтуем в два слоя:Сверху на грунт тонким слоем наносим проявочный слой любой тёмной краски, удобно из баллончика. Высохший грунт затираем шкуркой 600-800 с водой, проявочный слой покажет, если есть дефекты. Остальную часть детали матируем с водой шкуркой 1000 и затем скотчбрайтом. В результате получается ровная матовая поверхность:
Оклеиваем, обезжириваем, протираем липкой салфеткой от пыли и можно красить.
Несколько слов о красках. Баллончики не советую рассматривать в принципе. И не только потому, что цвет не совпадёт, такая эмаль плохо защищает нижние слои от влаги. Поэтому краску лучше взять на подборе автоэмалей. Открою один из самых секретных секретов: ни один колорист не подберёт цвет на 100%. Как считается в узких кругах, попадание в цвет на 70-80% зависит от колориста, остальное – от искусства маляра. Он сделает пробный выкрас, при необходимости краску доколеровывают. Хороший маляр никогда не будет красить детали встык, делается переход на старую краску, поэтому часто вместо одной детали приходится красить две, а то и три. В данном случае пришлось красить полностью крыло, делать переход на дверь и бампер:В результате разнотона не будет даже при искусственном освещении. Встречали, наверное, машины, которые днём выглядят нормально, а вечером под фонарём, как будто детали от разных автомобилей?
Защищаем от коррозии.
Коррозия арки начинается с повреждения кромки мелкими камешками, летящими с колеса. Что бы после первой зимы ржа не полезла вновь, надо защитить это место. Покупаем резинки для защиты нижней кромки дверей для ВАЗ-08. Обрезаем лишнее:
Хорошо промазываем антикором кромку крыла с обеих сторон и одеваем на неё резинку, ещё раз промазываем изнутри крыла, что бы вода не попала под резинку. Снаружи убираем излишки бензином, получится вот такая красота:
Какие материалы использовать? Скажу так, откровенно плохих материалов сейчас нет, те что подороже — позволяют сократить время ремонта, ими удобнее работать, а качество в основном зависит от старания и умения. Типичный представитель бюджетных материалов – фирма НОВОЛ. При соблюдении технологии обеспечивает вполне достаточное качество:
Вот такой ремонт, ничего особо сложного, дерзайте!
Внутренние поверхности крыльев автомобиля больше всего подвергаются воздействию песка, гравия и воды при движении, что увеличивает риск их коррозии. Одновременно они же являются источниками и резонаторами шумов, проникающих в салон. Поэтому при уходе за машиной приходится решать двойную проблему – обрабатывать арки колес от ржавчины и шума.
Удаление следов коррозии внутри арочных полостей
Ржавчину на колесных арках авто нужно удалять сразу, пока она не перешла на другие части
Добраться до этих поверхностей можно только при снятых колесах. Поэтому в обычном гараже, без подъемников и приспособлений, перед обработкой необходимо выставлять машину на крепкие подпорки.
Прежде чем удалить ржавчину, приходится убирать грязь из-под крыльев авто. Сделать это лучше всего напором воды из шланга. Затем провести осмотр ржавых участков внутренней поверхности.
Какие инструменты и средства понадобятся
Удалять основные наросты и отслоившееся покрытие можно механическим способом с использованием:
- жестких корщеток;
- проволочных дисков, насаженных на электродрель;
- крупнозернистой наждачной бумаги.
Применять болгарку с абразивными дисками нужно, только когда необходимо удалять следы глубокой коррозии. Этим инструментом можно случайно испортить сам металл арки.
Из-за сложной формы внутренней части автомобильного крыла очистить все коррозионные участки невозможно. Чтобы полностью обработать арки колес изнутри от ржавчины, приходится совмещать механические и химические средства. Удалить рыжие слои из пазов и стыков металлических листов можно, применяя:
- очистители на основе кислот, удаляющие коррозию;
- преобразователи, изменяющие химический состав так, что ее легко очищать с поверхности;
- подручные и народные средства борьбы с ржавлением.
Для арочных полостей удобно пользоваться очистителями, выпускаемыми в виде спрея.
Из доступных в хозяйстве средств можно выделить:
- ортофосфорную кислоту;
- смесь уксуса с лимонным порошком;
- пищевую соду, разведенную водой до состояния жидкой кашицы;
- Coca Cola.
Чтобы правильно обработать ржавчину на авто, желательно действовать в такой последовательности:
- Убрать отслоившуюся краску и основной слой коррозии с помощью грубых механических средств.
- Обработать очищенные участки и труднодоступные места сильным составом.
- Зачистить поверхность наждачной бумагой средней и мелкой зернистости.
- Еще раз обработать слабым средством удаления коррозии.
- Смыть остатки водой и высушить феном и ветошью.
Внутренности колесных арок не стоит тщательно готовить под покраску. Чтобы металл долго не начинал ржаветь, его необходимо покрыть несколькими защитными слоями.
Обработка металла после очистки
После удаления ржавчины металл нужно оцинковать, чтобы защитить его от коррозии
Хороший способ создания первого уровня антикоррозионной защиты – избавиться от ржавчины на арках и оцинковать эти места. Нанесение сплошного тонкого слоя этого металла позволяет уберечь железо от ржавления под воздействием влаги.
В домашних условиях возможна «холодная» оцинковка металлических поверхностей. Она выполняется без применения специальных ванн, методом гальванического покрытия поверхности. Для ее проведения потребуется:
- источник тока до 1 А;
- раствор цинковой соли;
- стержень из этого металла;
- губка или кусок плотной ткани;
- соединительные провода с зажимами.
В качестве солевого состава годится паяльная кислота. Можно приготовить его самостоятельно, растворяя кусочки цинка в серной или соляной кислотах.
В качестве электрода подходит любой стержень из цинкосодержащего материала, например, пустой корпус от батарейки. На него наматывают несколько слоев ткани или обкладывают губкой, создавая подобие тампона.
Работа должна проводиться при температуре не ниже плюс 10 °С. Прежде чем оцинковывать очищенные поверхности, их необходимо промыть, обезжирить и высушить.
Далее действуют так:
- Минусовую клемму источника питания подключают к кузову автомобиля.
- Плюсовую клемму – к зажиму с цинковым электродом.
- Мягкий тампон окунают в подготовленный солевой раствор.
- Смоченным электродом проводят по обрабатываемой поверхности.
- Процесс повторяют, пока вся деталь не покроется тонким цинковым слоем светло-серого цвета.
Проводить тканевым или губочным тампоном нужно с усилием, отчего со временем он истирается и его необходимо заменять.
После окончания оцинковки на внутренние полости колесных арок наносится несколько слоев антикоррозионной грунтовки с мокрой шлифовкой каждого слоя. Пазы и места листовых стыков заполняются шовным герметиком.
Красить поверхности внутри арок нет необходимости. Для защиты от воздействия песка и мелких камней они покрываются антигравийной полимерно-битумной или каучуковой мастикой. Несколько ее слоев создают надежное препятствие против физических ударов. К тому же она немного уменьшает шумовые эффекты, возникающие в полостях при движении.
Применение мастики, содержащей резиновую крошку, покрывает внутренности крыльев настоящей броней.
Противошумовая обработка колесных арок
Нанесение даже толстого слоя мастики не окажет существенного влияния на уровень вибрации и резонансные свойства колесных арок. Полноценно избавляться от шумов, создаваемых в них при движении, можно только с применением специальных вибродемпфирующих материалов.
Наиболее эффективными считаются противошумовые мастики, выпускаемые в виде готовых листов. Одна сторона этого материала делается самоклеящейся, что позволяет без усилий накладывать его на обрабатываемые участки. Варианты таких листов – GB 4 или «Бимаст Бомб». Но для надежного сцепления с поверхностью рекомендуется после оклейки разогреть мастичный слой феном и прокатать валиком.
Сложная форма внутренних полостей колесных арок затрудняет оклеивание их листовыми материалами. Поэтому выпускаются и противошумовые мастики в виде спреев, а также предназначенные для нанесения на поверхность кистью или с помощью распылителя. Одно из названий таких материалов – жидкий локер.
Возможные варианты противошумовых нелистовых мастик:
- аэрозоль полимерно-битумный «Элтранс»;
- сланцевая мастика «АвтоNOL», наносимая кистью, и обладающая дополнительными антикоррозионными свойствами;
- распыляемый компрессором «PRIM Антишум».
Применение этих материалов снижает уровень шумов в салоне автомобиля. Но добиться полноценной звукоизоляции обработкой только колесных арок не получится. Машина будет шуметь через днище и другие детали кузова.
Для снижения уровня звуковых помех в 2–3 раза необходимо наносить изоляцию и на остальные элементы конструкции авто.
Если провести все работы, необходимые для удаления коррозии и снижения уровня шума, своими усилиями не получается – обратитесь к специалистам.
Колесные арки являются одним из самых сильных источников шумов в автомобиле, так как через них в салон проникает гул от дороги (резины и шипов). В этот раз разбираемся, как сделать шумоизоляцию арок автомобиля снаружи своими руками, а также какой материал для этого лучше выбрать.
Автомобили Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY имеют аналогичную инструкцию по монтажу шумовиброизоляции (ШВИ). Различия могут быть лишь на стадии снятия подкрылков (локеров).
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КОЛЕСНЫХ АРОК ЛИСТОВЫМ ВИБРОДЕМПФЕРОМ
Рекомендации по выбору материалов для шумоизоляции арок колес снаружи:
- Шумофф на своем сайте рекомендуют использовать самоклеящийся мастичный слой LAYER или листы М2 или М4;
- STP предлагает аналогичные материалы «Бимаст Бомб» или GB 4.
Также можно выбрать подходящий виброизоляционный материал самостоятельно, например, при помощи этой таблицы:
Общий план действий:
- Снять защитный пластиковый локер (подкрылок);
- Очистить и обезжирить поверхность металлической арки;
- Наклеить материал, предварительно разогревая его феном и прикатывая твердым валиком. Необходимо обработать максимально возможную площадь колесной арки;
- Установка подкрылков в обратной последовательности.
Процесс также показан на видео (см. с 1:38):
Если на автомобиле нет пластикового локера, существует вариант покрыть наклеенный слой вибродемпфера аэрозольной битумной мастикой.
Стоит отметить, что такой способ шумоизоляции арок колес менее популярный, чем мастики или жидкая резина (см. опрос в конце статьи).
ЖИДКАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АРОК КОЛЕС
Чаще всего в качестве материала для внешней шумоизоляции колесных арок используют мастики или жидкую резину. Мастика наносится на очищенную металлическую поверхность при помощи кисточки, а жидкая резина распыляется при помощи пневмораспылителя (купить отдельно, либо воспользоваться услугами СТО).
Выполняя шумоизоляцию колесных арок (металл — мастикой STP NoiseLIQUIDator, подкрылки — STP GB 4) удалось снизить уровень шума в 2 раза (сравнение выполнялось при помощи шумомера).
Обработка арок мастикой, а также замеры шумов в салоне автомобиля после этого показано в этом видео-ролике (см. 7:36):
Обработка колесных арок жидкими подкрылками на Лада Веста:
Другие исследования эффективности жидкой шумоизоляции провели эксперты ЗаРулем. В обзоре они рассматривали:
- мастику противошумная полимерно-битумная (аэрозоль) «Элтранс», которую распыляли из баллончика;
- мастику сланцевую антикоррозионную антишумовую «АвтоNOL», которую намазывали кистью;
- шумопоглощающий материал «PRIM Антишум», распыляли при помощи компрессора и грунтовочного пистолета.
Трем одинаковым машинам выполнили шумоизоляцию колесных арок и днища, а затем проверяли уровень шума от дороги в салоне шумомером Testo 816. В результате тестов выяснилось, что лучшим материалом стал «PRIM Антишум». После обработки им днища и арок в салоне автомобиля стало тише почти в два с половиной раза. Недостаток — высокая цена.
Стоит отметить, что выполняя шумоизоляцию только колесных арок, добиться высокого результата не получится. Эффект после такой доработки будем мало заметен, либо не почувствуется вообще:
Чтобы оценить шумоизоляцию не только шумомером, но и на слух придется выполнить комплекс мероприятий. Заметьте, в первом случае обрабатывались не только металлические части кузова, но обклеивались виброметариалом и пластиковые подкрылки. А во втором случае, материал наносили на все днище машины.
Впереди будет еще много всего интересного. подписывайтесь!