Как отмыть колесные колпаки
Летом я решил сделать что-то, чтобы мои колеса выглядели посвежее, и мое решение было — это покрасить колпаки. Мне пришлось потратить некоторое время, но в конце концов это того стоило. Уже прошло время с тех пор, как я покрасил колпаки, и они все еще выглядят привлекательными. Поскольку это был эксперимент с моей стороны, я делюсь своим опытом ниже, в надежде кому ни будь помочь.
Список необходимого для покраски
Щетка
Тряпка для мытья
Растворитель
Наждачная бумага (315-600, 1000 зернистости)
Грунтовка
Баллон автомобильной краски
Баллон лака аэрозольного (глянцевого или матового)
Подготовка и покраска
Шаг 1: Помыть и отчистить
Чтобы покрасить ваши колпаки, для начала снимите их с машины.
Как только вы снимите колпаки, тщательно промойте их. Я использовал жидкое чистящее средство для посуды и несколько тряпок. На более упрямых участках, таких как потертости и зарубки от случайно пойманных бордюров, лучше применить для чистки жесткую щетинистую щетку. После того, как вы помоете колпаки и тщательно прополощите, дайте им подсохнуть и можете переходить, к следующему этапу.
Шаг 2: Шлифовка и грунтовка
Эта часть так же важна, как и настоящая живопись, поэтому не смейтесь за детали.
Последнее, что бы вы хотели бы сделать, так это потратить часы на шлифовку и покраску своих колпаков до совершенства, чтобы сразу же очистить его. Для начала используйте наждачную бумагу крупной зернистости (320) и слегка отшлифуйте всю площадь, убедившись, что вы попали во все борозды и труднодоступные места.
Эти области, должны тщательно быть отшлифованы, чтобы поверхность была максимально гладкой. Затем возьмите влажную ткань и протрите все частицы пыли, которые могут прилипнуть к поверхности колпаков. Опять же, внимательно следите за любыми канавками на колпаках, так как большинство пыли, собирается именно там.
Поскольку я решил покрасить свои колпаки в черный цвет, то обзавелся серой грунтовкой.
Перед тем, как нанести грунт на диски, обязательно обезжирьте их растворителем или каким ни будь другим составом, пригодным для этого.
Не старайтесь наносить толстые слои, и распыляйте на расстоянии примерно 30 сантиметров от колпаков. Так она быстрее высохнет и не оставит потеков.
Первый слой грунтовки должен высохнуть примерно через 30 минут, если будет тепло, когда вы будете красить.
Дальше используйте наждачную бумагу 600, придайте колпаку мягкую шлифовку. Удалите пыль и протрите ее. Грунтовка не только придаст вашей краске прочную основу, но также поможет заполнить любые царапины и небольшие недостатки в колпаках. В общем, я покрыл свои колпаки два раза грунтовкой, шлифуя между каждым слоем.
Шаг 3: Покраска
Время для преобразования! Возьмите краску и приступайте к работе.
Я распылил первый слой краски и подождал около 45 минут, чтобы он высох. Опять же, я сторонник легкого распыления и тонкого нанесения, поэтому в зависимости от того, насколько толстый слой краски, может потребоваться больше времени для сушки.
После первой сушки, я вернулся с моей 1000-й наждачной бумагой и отполировал все недостатки, которые я заметил в краске, вычистил колпаки и нанес еще один слой. После второго слоя краски я прекратил шлифование между слоями. Я был доволен тем, как краска выглядела и больше не было нуды их шлифовать и дополнительно красить (хотя ваш опыт может и отличаться). Имейте в виду, что каждый раз, когда вы наносите еще один слой краски, время сушки увеличивается. Например, после второго слоя я ждал около часа и 15 минут, прежде чем снова побрызгать колпаки. Лучше подождать немного дольше, чтобы ваша краска высохла, что бы на ней не оставались отпечатки пальцев.
Шаг 4: Лакировка
Чтобы защитить краску и предать дополнительный блеск, вам нужно ее залакировать. Я использовал не дорогой Mobihel, и наносил слой на изделие немного толще, чем грунтовка или краска. Если необходимо, вы можете использовать 1000-ую наждачную бумагу для полировки между прозрачными слоями слоя, однако я не видел необходимости в этом.
Я просто дал ему много времени, чтобы высохнуть. Я хотел, чтобы у моих колес был этот брендовый-блестящий вид, и я в итоге наложил три слоя прозрачного лака. После того, как лак был полностью закончен, я дал сутки, что бы моя работа полностью затвердела, прежде чем я вернул их обратно на машину.
Прикрепите колпаки обратно на свой автомобиль и постойте минутку, чтобы полюбоваться, насколько лучше стал выглядеть ваш автомобиль!
Уважаемые гости — если Вам было интересно переходите на мой канал, нажав Pit Stop, вначале страницы, ставьте лайки и не забывайте подписываться, дальше будет ещё много нового и интересного!
Покраска колпаков. Нажмите на фото для увеличения.
Как проводится покраска новых или реставрация поврежденных колпаков своими руками? Ответ на этот вопрос интересует многих автовладельцев, поэтому далее подробно расскажем о тонкостях этого процесса.
Вид колесных штампов авто вряд ли можно назвать привлекательным. В связи с этим очень многие владельцы транспортных средств декорируют колеса, используя колпаки. К тому же, при помощи колпаков удается защитить колесные болты от загрязнения и переувлажнения. В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие этих пластиковых деталей авто постепенно изнашивается, поэтому покраска колпаков – это процесс, который неизбежен даже при самом бережном отношении к вашей «ласточке».
Как подготовить колпаки к покраске?
Покраска колпаков требует такой же подготовки деталей, как и в случае с ремонтом других пластиковых элементов конструкции авто. Прежде всего, необходимо снять колпаки и тщательно отмыть их от пыли и дорожных смол. Нелишним будет применение специальных моющих средств. Демонтаж колпаков проводится достаточно просто: подковырните их отверткой в нескольких точках и аккуратно потяните на себя. Здесь обратим особое внимание на прочность крепления колпаков к колесам. Если фиксаторы, имеющиеся на самих колпаках, недостаточно надежны, то детали могут отвалиться во время движения авто, поэтому при креплении колпаков обратно на колеса авто рекомендуется использовать дополнительные крепления: пластиковые стяжки, ленточные хомуты и т.д.
По этой картинке легко понять, до какой степени нужно зачищать колпаки — слева уже готовый к грунтовке колпак, справа — без обработки. Нажмите на фото для увеличения.
После демонтажа и мойки колпаки необходимо очистить от старой краски и лака. По краям содрать старое покрытие можно при помощи ножа и абразивной шкурки, а вот для зачистки центральной части колпака, где краска нанесена более толстым слоем, может понадобиться жесткая щетка с металлической щетиной. Можно воспользоваться и шлифмашинкой или насадкой на дрель, но будьте внимательны к тому, чтобы пластик не перегрелся и не оплавился.
После зачистки колпаки авто обезжиривают. Чаще всего эти элементы изготавливают из пластика типа
ABS. Обычные растворители, в том числе 646-й, бутилацетат и ацетон могут нарушить целостность детали. Советуем использовать уайт-спирит или чистый изопропиловый спирт. Без опаски можно использовать и антисиликон, но его лучше все-таки протестировать на изнаночной стороне колпака.
Как правильно провести грунтование?
Основные функции любого грунта – это защита поверхности от коррозии и улучшение адгезии краски с деталью. В случае с колпаками нас интересует скорее вторая функция, потому что пластику коррозия не страшна. Следует отметить, что колпаки можно покрасить только специальным грунтом для пластика.
Учтите, что грунтом можно выровнять только небольшие царапины и сколы. Для устранения с колпаков более крупных дефектов потребуется обработка абразивной шкуркой.
Сегодня в продаже есть грунт и в виде аэрозоли в баллончиках, и в виде текучего состава для распыления краскопультом. При осуществлении ремонта колпаков своими руками вам будет достаточно 1-2 баллончиков.
Грунт наносят непосредственно перед тем, как вы собираетесь покрасить колпаки. Делают это в два захода с обязательной промежуточной сушкой каждого слоя. Первый слой будет базовым, а второй – доводочным. В итоге поверхность колпаков должна стать идеально ровной.
Проверка необходимости грунтования поверхности
Некоторые виды пластика не требуют грунтования под покраску. Как это узнать? Срежьте с колпака небольшой кусочек пластика в незаметном месте и проведите два простых теста:
- Если при погружении в воду пластик тонет, грунтовка не нужна;
- Если при поджигании пластик горит с выделением копоти, грунтовку также можно пропустить.
В противном случае без грунтования не обойтись, потому что краска будет плохо сцепляться с поверхностью колпака.
Через 3-5 часов после нанесения грунта колпаки матируют абразивом Р600 «по-мокрому», а затем обезжиривают любым имеющимся в распоряжении подходящим составом, кроме растворителей.
Нанесение краски на колпаки
Наименее трудоемкой считается покраска колпаков из баллончика. Предварительно содержимое баллончика необходимо хорошо перемешать, встряхивая его в течение 3-5 минут. Если вы решили покрасить колпаки в холодное время года (при температуре около 3-5°С), краску в баллончике следует подогреть, иначе она будет ложиться неровно и образовывать крупные густые капли.
Если у краскопультов факел может быть круглым и плоским, то у большинства баллончиков он круглый. Покраска плоским факелом предполагает нанесение автоэмали полосами с заходом каждой предыдущей на следующую примерно на 50%. Если же краска напыляется круглым факелом, движения могут быть хаотичными, но не слишком медленными, иначе велик риск образования подтеков. Если вы не можете назвать себя опытным маляром, рекомендуем приобрести баллончик с плоским факелом: среди «продвинутой» лакокрасочной продукции встречаются и такие.
В любом случае, колпак необходимо покрасить так, чтобы покрытие приобрело равномерный блеск и глубину цвета.
Для качественного прокрашивания пластика вам потребуется два слоя. Между ними обязательно выдержать 10-15 минут для сушки.
Лакировка
Лак тоже лучше использовать из баллончика. Наносить его не обязательно, но лакированный колпак будет выглядеть привлекательнее, да и краска под лаком сохранит свою целостность более длительное время.
Лакируют колпаки в несколько заходов, учитывая то, что какая-то часть лака сотрется при полировке. Полировку проводят после полного высыхания лака. Лучше использовать защитную полировальную пасту, которая не только придаст покрытию глянцевый блеск, но и защитит его от быстрого истирания.
Результат нашей работы. Нажмите на фото для увеличения.
Итак, теперь вы знаете, как покрасить новые или отреставрировать старые колпаки на колеса. После монтажа этих элементов обратно на авто колеса станут выглядеть более оригинально и статусно. И не забудьте надежно закрепить колпаки, чтобы во время езды они не потерялись!
Сами красим пластиковые колпачки по ускоренной схеме
Покраска колпачков для литья своими силами из баллона за пару часов
Как правильно покрасить заглушки в литые диски у себя дома?
Аэрозольные грунт, краска, лак из баллончика для покраски колпачков
Почему проще купить колпачки в литые диски, чем самостоятельно покрасить?
Расчёт материалов для покраски центральных заглушек для автомобильных дисков
Нас часто просят покрасить колпачки. И если они металлические, это не вызывает никаких проблем. Пластиковые же колпачки нельзя красить порошковыми полимерными красками, т.к. они оплавятся в печи (особенно если форма сложная) и потеряют свою форму. Мы уже пробовали даже на термостойком abs-пластике. Поэтому не повторяйте наши эксперименты на себе 🙂 Выход здесь только один — любая жидкая подборная автомобильная краска, запрессованная в баллон. Краску обычно заправляют в баллончик там же, на подборе. Мы и рады помочь с покраской колпачков, но практически всегда на это просто физически нет времени. Поэтому, чтобы не передавать из уст в уста одинаковую информацию, я решил сделать подробный мануал с фотками.
Заваривайте чаёху (пивасик, смузи — нужное подчеркнуть) и погнали 🙂
На фото представлен обычный штатный колпачок от Субару в светлом серебре с перламутром. Нам же нужно перекрасить его в графит. Поэтому перед началом работ берем все колпачки, губку или тряпку для мытья, моющее средство для посуды и хорошенько пидорим колпачки со всех сторон. Можно даже в мыльном тазике 🙂 Насухо протираем и продуваем феном. Фен нам ещё понадобится 😉
Берём наждачную бумагу (или скотч-брайт — это такая абразивная тряпка, похожая на ковёр 🙂 Я шкурю обычно Р400, купленной в любом строительном гипере. Нам понадобится не более одного листа (можно взять на бумажной основе, т.к. они самые дешевые — не дороже 0,5$). Я обычно покупаю на поролоновой основе. Далее берем колпачок и хорошенько шкурим лицевую часть и торцы. Можно даже на сухую: поверхность небольшая, шкурка не успеет забиться. Самое западло в этой ситуации — логотип Subaru 🙂 Нужно хорошенько помудохаться, чтобы заматовать плоскость между звёзд. Это важно для хорошей адгезии (прилипания). Если этого не сделать, то на первой же мойке краска эффектно улетит в космос под напором воды из пистолета высокого давления.
Сдуваем пыль (могу предположить, что компрессора под рукой у вас не будет, поэтому рот — отличный инструмент 🙂 Берём сухую чистую тряпку и обезжириваем лицо и торцы. Обезжиривать в данном случае можно любым средством — бензин, спирт, уайтспирит, растворяга, обезжирка и т.п. Стоимость маленького баллона — 1-2$. Чтобы не засирать помещение и хоть немного уменьшить кол-во мусора на колпачке, я соорудил нано-ультра-гипер-покрасочную камеру — коробку из-под какого-то девайса 😉 Возможно, это был советский vhs-плеер или мафон 🙂 Коробку предварительно продул или вытряхнул. Грунт использую серый, бренд Motip (материалы этого бренда крайне хорошо и стабильно показывают результат), стоит около 6$ за баллон 500 мл. Надеваем перчатку, берем колпачок в любой зажим (если нету, то просто в собственную клешню 🙂 за задние усы, опускаем в коробку и пылим тонким слоем на расстоянии 15-20 см. Тут главное — тонкий слой. Не пытайтесь укрыть всё с одного раза. Лучше два-три тонких слоя, чем один жирный и с подтёками. Поверьте, быстрее сделать за 2-3 слоя, чем переделывать один 🙂 Тут нам на помощь повторно приходит фен. У меня строительный бош + насадка под узкое сопло, но и обычный для волос норм дует 😉 Я ставил температуру в 200 градусов и сушил сразу 4 колпачка прямо в покрасочной камере (ну то есть в коробке) на расстоянии 30 см, по времени — минуты 3 максимум.
За баллон подборной краски я отдал около 13$. Тут такой же совет, как и для грунта: не пытайтесь покрасить сразу в один жирный слой. Будет очень больно, если вы вдруг почуяли в себе перфекциониста, а краска подло потекла по рукаву или штанине 🙂 Поэтому напылили тонкий слой, фен в руки, 1 минуту сушим, второй тонкий слой, 2-3 минуты сушим. Не забывайте пропылить торцы.
Это самое ответственное. Весь мусор и все косяки всегда связаны с лаком. Лак той же фирмы Motip стоит около 6$ (часто продается в любых гиперах в автоотделах). Не берите дешманские лаки, например, русско-китайский Kudo (стоит около 3$). В этом лаке мало самого лака, а вот присадок и растворяги столько, что он снимет вам и краску, и грунт 🙂 Короче, пылим тонким слоем, можно даже в один слой. Лаки хорошо растекаются, не переборщите. Дальше все колпачки под фен, сушим 5 минут, и можно ставить на авто.
Итого максимум за 2-3 часа можно покрасить все колпачки, по уму и без помощи спецов. Внимание! Ни в коем случае не красьте так кузовные элементы или любую другую ответственную деталь 🙂 Можно наломать дров. Данная инструкция — не панацея. Везде есть свои нюансы, поэтому пробуйте и добивайтесь результата!
Материалы и бюджет:
— шкурка (0,5$);
— обезжирка (1$);
— грунт (6$);
— краска (13$);
— лак (6$);
— моющее средство, губки, тряпки и строительный фен уже были куплены ранее 🙂
Итого по минимуму: 26,5$ и 2-3 часа личного времени. О чем это всё говорит? Правильно, что можно не заниматься всей этой фигнёй и сразу купить всё готовое на Али с доставкой на дом 🙂 Либо, если вы устали от офисной сидячей работы и хочется какого-то движа руками, то этот вариант — отличное развлечение на выходных на даче 🙂
P.S. Друзья, мы стараемся делать интересный контент и будем очень признательны, если вы поделитесь этой статьей в соцсетях со своими друзьями, чтобы они были в курсе дел и не выкидывали деньги на ветер.
Что ещё критически важно знать?
Перед покраской дисков рекомендуем прочитать этот материал. Это поможет вам не только не потерять деньги, но и немного въехать в тему покраски дисков.
Сколько стоит сделать всё красиво и по уму?
И не забудьте подписаться на наш Gorillagram, чтобы всегда быть в курсе событий:
Монтаж автомобильных колпаков
Хотите знать как установить колпаки на диски Вашего автомобиля, чтобы они не слетали и остались целыми при установке — читайте понятную пошаговую инструкцию с картинками и видео
- Подходят, не подходят?
- Перед установкой колпаков на колеса
- Как вставить распорное кольцо?
- Главный секрет надежного крепления колпаков на диске
- Как установить колпаки правильно с первого раза и не сломать крепление
- Доверяй, но проверяй
- Краткое руководство одной картинкой
- Мы не читатели! Видеоинструкция для тех кто любит посмотреть
- Как снять колпаки с колеса если не снимаются?
Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.
Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.
Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.
Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.
При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления
Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).
Фишка в том, что если верхние защёлки не направить пальцами внутрь диска, а распорное кольцо, находится в напряжённом состоянии и пытается вытолкнуть их наружу, то вы рискуете сломать одну из крепежных клипс. Клипсы значительно легче ломаются по морозу, поэтому в зимнее время суток, рекомендуем устанавливать их в теплом гараже. Если возможности «теплой установки» нет, просто согрейте колпаки до комнатной температуры в помещении перед установкой.
Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)
Как установить колпаки на колеса — 7 карточек в одной картинке
Лучше один раз увидеть!
Демонтаж колпаков с колёс
Для демонтажа колёсных колпаков необходимо просунуть пальцы в отверстия на колпаке колеса и резким движением извлечь их из диска. Если колпак колеса сидит достаточно прочно сквозь отверстия можно пропустить кусок верёвки или материи и также резким движением извлечь колпак колеса.
Теперь, когда Вы являетесь специалистом по установке, самое время выбрать подходящую модель колёсных колпаков.