Как отмыть машину от клея
Автовладельцы используют для автотранспортного средства тюнинг, поскольку хотят улучшить его внешний вид. Некоторые люди применяют обвесы и уникальные декорации, которые стоят дорого и проблем при демонтаже не имеют.
Бюджетные автомобилисты стремятся улучшить внешний вид личного транспорта путем поклейки на их кузов разнообразных картинок. Часто наклейки на машине возникают, если владелец хочет заработать и наклеивает рекламные слоганы. Клей на капот или лобовое стекло может попасть совершенно случайно, но удалить его очень трудно.
Эффективные способы удаления клея
На вопрос о том, как удалить клей с поверхности автомобиля, точной инструкции нет, поскольку это зависит от многих факторов, например, от:
- времени его нахождения на автомобиле;
- качества клея;
- места расположения подобных участков.
Самым действенным вариантом удаления пятна клея с кузовных деталей называют метод термической обработки. Воздействие высокой температуры позволяет размягчить клей, поэтому его останется только поддеть пластиковой лопаточкой. Нагнетать температуру при этом рекомендуется феном, не прикладывая его к автомобильной поверхности и не используя высокие мощности.
Запрещено применять при отчистке клея острые предметы (ножи, отвертки, лезвия). В идеале, клеевое пятно отойдет единым слоем, но, если этого не произошло, то его нагревают снова.
Удаление клея при помощи жидкости
Не менее эффективным методом устранения пятна клея выступает применение растворов.
Для того, чтобы ликвидировать пятно, следует строго по инструкции:
- нанести его на загрязненное место;
- подождать указанное время;
- удалить мягкой ветошью.
После того, как клей будет очищен, место обрабатывается бензином. Если место полиняло, то его можно реанимировать, нанеся на него автомобильную мастику соответствующего оттенка.
Что делать, если клей попал на стеклянные элементы
В специализированных магазинах можно приобрести химические средства для очистки с лобового стекла клея, которые производятся в Европе и России. Их наносят на загрязненный участок на 5 минут, протирают ветошью и устраняют клей:
- ЛАВР;
- Prosept Duty Scotch – изготовлено на основе растворителей, поэтому может навредить резиновым и пластиковым участкам;
- LIQUI MOLY Aufkleberentferner.
Все химические средства стоят дорого (300-800 рублей), поэтому можно попробовать другие варианты. Можно нанести на проблемный участок воду или мыльный раствор, после чего приступить к очистке клеящего состава. Оттереть это место можно быстро, но не слишком качественно. Стоит обратить внимание на то, что давно засохший клей оттереть таким способом практически невозможно, а на месте пятна будет собираться мусор.
Специалисты советуют применять аптечный Димексид, но он может повредить краску и обладает резким запахом, поэтому не подойдет для применения внутри салона авто.
Эффективно удалит пятна клея со стекла этиловый спирт, водка или лосьоны с высоким содержанием спирта. Это вещество практически сразу разъедает клей и моментально выветривается из салона авто.
В каждом автомобиле имеется бензин или качественный растворитель, который может растворить даже самое застаревшее пятно клея. Есть у этого способа и отрицательные стороны — воспламеняемость, способность повредить пластик, неприятный стойкий запах.
Еще одним средством для удаления клея со стеклянных элементов является ВД-40, оно не имеет запаха и мгновенно испаряется. Работать со всеми вышеперечисленными средствами придется в латексных перчатках и респираторе, потому что они агрессивно влияют на кожу и органы дыхания.
Видео как очистить автомобиль от следов клея
Клеили с товарищем молдинги на двери автомобиля суперклеем и случайно замазали им лакокрасочное покрытие. Отскребать клей нельзя, пострадает краска. Пытаться стереть вещество сразу после промашки тоже чревато — вместо аккуратных прозрачных капель получим мутные разводы.
В интернете обсуждают целый ряд способов решения проблемы — начиная с обработки пострадавшего места нулевой наждачкой с последующей полировкой кузова и заканчивая прикладыванием к присохшему клею смоченной водой тряпки на целые сутки, чтобы клей размок и отстал.
Первое слишком круто и затратно, второе затруднительно в условиях сибирской осени и отсутствия тёплого гаража. Ещё кто-то пытается чуть ли не строительным феном греть в попытке пересушить слой клея, чтобы тот растрескался и отвалился. Не знаю, нет у меня фена, и вам не рекомендую пробовать.
Остаётся химия. Продаются специальные средства для удаления суперклея с твёрдых поверхностей, но ими даже пробовать оттирать не стал, отзывы противоречивые. Нашёл проверенное народное решение. Итак…
Как убрать засохший суперклей с кузова автомобиля?
Нам понадобятся:
- «Димексид» (старинное лекарственное средство для наружного применения, продаётся во всех аптеках страны):
Упаковка «Димексида». На момент публикации — 50-70 рублей за 100 мл флакон 99-процентного раствора.
- Резиновые перчатки (медицинские или хозяйственные):
Поскольку я заехал в аптеку за «Димексидом», то и перчатки взял медицинские.
- Что-то типа большой ватной палочки (если нежелательного суперклея совсем немного, наверняка подойдут и обычные гигиенические ватные палочки):
В моём случае «ватной палочкой» была бамбуковая палочка из китайской (корейской, японской) кухни с намотанной на острый конец ватой. Поэтому, пойдя моим путём, не забудьте купить в аптеке и ещё вату.
- Маленький деревянный или пластиковый скребок для осторожного удаления размокших капель клея (в моём случае скребком был обратный конец палочки для еды).
- Вода и чистая сухая тряпка.
«Димексид» — противная штука, поэтому работать с ним следует только в перчатках. Этот препарат используется как вспомогательное средство для ускорения проникновения других лекарственных препаратов через кожу. На автомобильных форумах пишут, что «Димексид» токсичен, но это явное преувеличение. Тем не менее, работать с ним в закрытом помещении не рекомендуется. Лучше на улице или в большом проветриваемом гаражном боксе, в маске.
Надеваем перчатки/маску, смачиваем вату (если нет «ватной палочки», подойдёт и кусок чистой грубой ткани) «Димексидом» и начинаем натирать присохший клей, стараясь не задевать пластик. Как почувствуете, что клей размягчился, стал вязким, собирайте его на вату (ветошь, тряпку) или счищайте скребком.
Тонкий слой клея начинает отходить почти сразу, минуты через две-три; с тем, что потолще, придётся повозиться, чередуя химобработку и скобление. Запасайтесь терпением. Следите за ватой (тканью, тряпкой) — обложенную снятым суперклеем ветошь нужно периодически менять. После того, как закончите, смойте водой остатки средства с обрабатываемой поверхности и протрите сухой тряпкой.
Вот так перед обработкой выглядела моя проблема:
Да, я знаю, что обычно молдинги приклеиваются на двусторонний скотч «М3».
После обработки остались белёсые следы, но клея практически не видно:
Простите за другое освещение — провозился я долго, часа два, тень надвинулась, а перефотографировать на солнце запамятовал.
Скорее всего, белёсые следы — остатки клея, размазанные тонким слоем. Очевидно, недотёр. Исходя из своего химического состава, «Димексид» повреждать лакокрасочное покрытие не должен. В любом случае удаляйте клей аккуратно, при хорошем освещении, держите наготове чистую тряпку и воду, чтобы в случае чего смыть химикаты. И не забывайте про пластик — «Димексид» его разъедает. Успехов.
#1
ВНЕ САЙТА
Kazbek
Kazbek
- ORM
- Регистрация: 21 Dec 2007
- 747 сообщений
Юнкер
- Авто: Jeep ZJ V8
- Имя:Казбек
- Пол:Мужчина
- Город:Kиев, Позняки
Отправлено 02 July 2009 — 11:46
Снял наклейку с капота, а клей остался.
Водкой, водой не смывается.
Что посоветуете?
#2
ВНЕ САЙТА
lexa
lexa
- ORM
- Регистрация: 31 Oct 2005
- 865 сообщений
Юнкер
- Авто: УАЗ-469, RR Classic
- Имя:Алексей
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 02 July 2009 — 12:07
Кока-колой и тряпочкой, а потом смой водой сладкие следы
#3
ВНЕ САЙТА
mxkmaster
mxkmaster
- Юзер
- Регистрация: 07 Apr 2008
- 393 сообщений
Юнкер
- Авто: L200
- Имя:Виталий
- Пол:Мужчина
- Город:Новороссийск
Отправлено 02 July 2009 — 12:07
У меня получалось с помощью средства типа брызгалка «Удаление насекомых с лобового стекла и капота». Знаю, что для оргтехники есть специальное ср-во. Пропитываешь им наклейку (ценник) и она легко снимается и следы потом можно также стереть.
#4
ВНЕ САЙТА
Zhuk
Zhuk
- Юзер
- Регистрация: 02 Sep 2008
- 85 сообщений
Юнкер
- Авто: Mitsubishi Pajero IV 3.8
- Имя:Дима
- Пол:Мужчина
Отправлено 02 July 2009 — 12:08
Пробуй спирт! Снимает легко, и по идее, не разрушает лак!
#5
ВНЕ САЙТА
miller
miller
- Юзер
- Регистрация: 05 Dec 2006
- 73 сообщений
Юнкер
- Авто: Land Rover Discovery1 ШНИВА
- Имя:Анатолий
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 02 July 2009 — 12:19
Отмывал всю машину, перепробовал х-ву тучу средств ,капот особенно сложно шел .самое идеальное средство САЛЬВЕНТ покупал в Новой Линии попробуй не пожалееш ,Всякие калоши и им подобные средства, в том чисе спирт фигня. просто потом с шампунькой помой машинку ,Удачи.
#6
ВНЕ САЙТА
Топор
Топор
- Авто: HD
- Имя:Александр
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 02 July 2009 — 12:34
#7
ВНЕ САЙТА
werwolf
werwolf
- Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + «домик».
- Имя:Александр
- Пол:Мужчина
- Город:Киев.
Отправлено 02 July 2009 — 12:58
Уайт-спирит.
+1
В крайнем случае обычный бензин.
#8
ВНЕ САЙТА
Сфинкс
Сфинкс
- Юзер
- Регистрация: 01 Oct 2008
- 51 сообщений
Юнкер
- Авто: Great Wall Pegasus
- Имя:Вадим
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 02 July 2009 — 13:19
По роду деятельности работаю с ОРАКАЛом и другими подобными плёнками (на которых собственнои печатаются «наклейки»).
Проверенно годами, — уайт-спирит.
PS кстати один нюанс,- чем дольше наклейка на машине, тем сложнее её потом снять. В идеале надо это сделать не позднее 24 часов с момента наклеивания (24 часа — время «схватывания» клеевого слоя, заявлемое производителями плёнок).
#9
ВНЕ САЙТА
Action
Action
- Юзер
- Регистрация: 21 Apr 2008
- 267 сообщений
Юнкер
- Авто: SY Actyon 2.3i, GW Hover 2.4i
- Имя:Леха
- Пол:Мужчина
- Город:КИЕВ, Харьковский
Отправлено 02 July 2009 — 15:22
Пробуй спирт! Снимает легко, и по идее, не разрушает лак!
Спирт НЕ НАДО ! когдато смывал спиртом… тоже с капота, остались белые пятна и краску снял.
#10
ВНЕ САЙТА
Медвед
Медвед
- Юзер
- Регистрация: 12 Jun 2008
- 49 сообщений
Гость
- Авто: Kia Sorento, Chevrolet Lacetti
- Имя:Виталик
Отправлено 02 July 2009 — 15:41
+1 к средству для снятия насекомых. Побрызгал. Подождал пару минут. Тряпочкой все снялось. Водичкой смыл остатки средства.
#11
ВНЕ САЙТА
Vall
Vall
- Авто: Toyota
- Имя:Валера
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 02 July 2009 — 16:14
Великолепно помог самый банальный Мистер Мускул.
#12
ВНЕ САЙТА
pashkoff
pashkoff
- Юзер
- Регистрация: 16 Dec 2007
- 271 сообщений
Юнкер
- Авто: L200 LANCER X
- Имя:Сергей
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 02 July 2009 — 21:03
рекомендую осторожно со смывкой насекомых. на фарах снял защитный лак и черную краску вокруг фар. лак слез лохмотьями. на фото облезлая краска снизу фары, а лак уже смыт полностью. итог как минимум полировка , как максимум замена фар.
#13
ВНЕ САЙТА
олежок
олежок
- Юзер
- Регистрация: 11 Oct 2008
- 118 сообщений
Юнкер
- Авто: AUDI V8 УАЗ 469
- Имя:Олег
- Пол:Мужчина
- Город:Бровари
Отправлено 02 July 2009 — 21:09
Великолепно помог самый банальный Мистер Мускул.
+100 только зеленый
#14
ВНЕ САЙТА
Odissey
Odissey
- Авто: TLC40
- Имя:.
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 02 July 2009 — 22:22
#15
ВНЕ САЙТА
Barkas
Barkas
- Авто: TLC BJ70
- Имя:Александр
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 02 July 2009 — 22:57
ТО Kazbek
Если перепробуешь все варианты — останешься без капота)
#16
ВНЕ САЙТА
mxkmaster
mxkmaster
- Юзер
- Регистрация: 07 Apr 2008
- 393 сообщений
Юнкер
- Авто: L200
- Имя:Виталий
- Пол:Мужчина
- Город:Новороссийск
Отправлено 02 July 2009 — 23:19
рекомендую осторожно со смывкой насекомых. на фарах снял защитный лак и черную краску вокруг фар. лак слез лохмотьями.
ОГО!! Это жесть!
У меня был явно другой флакон.
Если не изменяет память, то из МЕТРО КЭШ ЭНД КЭРИ.
#17
ВНЕ САЙТА
pashkoff
pashkoff
- Юзер
- Регистрация: 16 Dec 2007
- 271 сообщений
Юнкер
- Авто: L200 LANCER X
- Имя:Сергей
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 02 July 2009 — 23:35
ОГО!! Это жесть!
У меня был явно другой флакон.
Если не изменяет память, то из МЕТРО КЭШ ЭНД КЭРИ.
эта хрень везде продается. притупил я , инструкцию прочитал наконец то. … смыть обильно водой …через 5-10 секунд… т.е. если чихнул в это время то все писец, не уложился по времени.
#18
ВНЕ САЙТА
VoLanD4x4
VoLanD4x4
- Юзер
- Регистрация: 13 Mar 2007
- 220 сообщений
Юнкер
- Авто: LandWind 2.8 TD
- Имя:Олег
- Город:Ялта
Отправлено 03 July 2009 — 00:21
Средство для отчистки поверхности авто перед покраской — Антисиликон. Как растворитель только не так агрессивен. Ну и подороже конечно.
#19
ВНЕ САЙТА
podarok
podarok
- Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
- Имя:Andrii
- Пол:Мужчина
- Город:Київ-Міжріччя
Отправлено 03 July 2009 — 00:30
наклеїти наклейку назад…
і бажано правильним і міцним клеєм.
#20
ВНЕ САЙТА
Kazbek
Kazbek
- ORM
- Регистрация: 21 Dec 2007
- 747 сообщений
Юнкер
- Авто: Jeep ZJ V8
- Имя:Казбек
- Пол:Мужчина
- Город:Kиев, Позняки
Отправлено 03 July 2009 — 11:35
Перечитал всю ветку. 😮
Понравились вот такие советы:
podarok Дата Сегодня, 0:30
наклеїти наклейку назад…
і бажано правильним і міцним клеєм.
Odissey Дата Вчера, 22:22
металлическая щеточка…
😆
Технический эксперт по автохимии и автокосметике KERRY · kerry.ru
Лучше всего воспользоваться удалителем тонировочной пленки. Средство обеспечивает быстрое и безопасное удаление остатков клея при растонировании стёкол автомобиля, присутствует в линейке большинства производителей автохимии, часто встречается в магазинах. Так же вам может подойти обычный бытовой удалитель наклеек и следов клея.
Блин уберите эту компанию с глаз долой, али экспресс рекламщик
Детейлинг студия по уходу за экстерьером и интерьером автомобиля по адресу: МО… · detailing-master.ru
Для того, чтобы снять клей от тонировки в домашних услових, Вам понадобятся: новое лезвие (от бритвы), узкий концелярский нож, губка для мытья посуды, раствор моющего средства (подойдет фейри или подобное), если есть возможность использовать фен, то он облегчит процесс очистки стекла.
Опускаем боковое стекло наполовину, лезвием подцепляем край пленки и стягиваем ее… Читать далее
Правильное снятие
Вообще специалисты по тонировке, говорят, что пленку можно снять без каких-либо разводов и оттираний. Главное делать это правильно.
Метод на самом деле прост – достаточно нагреть стекло до 40 – 60 градусов Цельсия и пленка отойдет вместе с клеевой основой сама. Достаточно ее просто поддеть ножом и потянуть вниз. Сделать это можно при помощи… Читать далее
Профессиональные жижи для очистки клея после снятия тонировки не всегда бюджетны. Если у вас это разовая процедура по удалению, то можно использовать бытовой Profam 2000 или 3000, он отлично справится с остатками клея.
Если вам в вашем городе недоступны специальные средства по демонтажу пленочного клея, можно воспользоваться народным средством «спиртом», при должном старании он поможет удалить остатки клея. И не забудьте после проветрить машину от спирта )))
Если вам в вашем городе недоступны специальные средства по демонтажу пленочного клея, можно воспользоваться народным средством «спиртом», при должном старании он поможет удалить остатки клея. И не забудьте после проветрить машину от спирта )))
Мыльная вода, полотно канцелярского ножа, немного времени и руки
Как затонировать приору хэтчбек своими руками?
Чтобы сделать всё красиво, тебе надо сначала снять все стекла. Потом для каждого стекла повтори следующие действия:
- Промой стекло от жира, мусора, волос всяких и пылинок.
- Лезвием обрабатываем ту часть стекла, на которую будем клеить тонировку (очень важно обработать 2-3 раза и постоянно промывать стекло).
- Обрабатывая стекло и пленку (тонировку) шампунем, чтобы пленка не слипалась и оставалась влажной, наклеиваем аккуратно тонировку на стекло.
- Дальше валиком или резиновым шпателем выгоняем пузырьки с водой и воздухом от центра плёнки к краям.
- Через 8-9 часов, когда плёнка уже хорошо высохла и прилепилась, обрежь лишние кусочки.
Так проделай для всех стекол, которые хочешь затонировать. Такие дела, удачи!
Разрешена ли атермальная тонировка?
Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.
С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).
Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.
На https://tonirovcaauto.ru/ читайте подробнее про тонировку авто.
Прочитать ещё 3 ответа