Как отмыть машину после простоя
Лето для лакокрасочного покрытия автомобиля является не простым временем. Связано это с ярким солнцем, насекомыми, растениями и даже птицами. Возьмем часто встречающуюся ситуацию: вас не было несколько недель, и на открытой стоянке вы встречает не автомобиль, а целую клумбу с налипшим пухом, почками от деревьев, цветочными остатками и главным врагом лакокрасочного покрытия — «приветами» от пернатых. Как быть?
Людям, ценящим время, или тем, у кого его попросту нет, лучше всего обратиться в сервисные центры, специализирующиеся на восстановлении внешнего вида лакокрасочного покрытия, и придании ему первозданной красоты и блеска. В городе Самара такой компанией является «Автовесна». А тем, кто любит всё делать самостоятельно, придется как следует подготовиться.
Сначала о стеклах. Ни в коем случае нельзя сразу включать стеклоочиститель, т.к. щетки могут засориться и даже затереть или, того хуже, поцарапать лобовое стекло. Поэтому сначала раствором воды и омывающей жидкости очищаем лобовое стекло, затем боковые и заднее стекло. Сделать это нужно для того чтобы безопасно добраться туда, где будете мыть машину, ведь на улице в переулках и во дворах делать это запрещено, иначе большой штраф.
Итак. Нашли место, где есть вода. Для очистки птичьего помета сначала нужно, чтобы он «отмяк», иначе можно поцарапать краску. Для этого машину несколько раз нужно облить водой и подождать 5-10 минут. Затем в ведро с водой добавляем специальный автомобильный шампунь, для очистки от органических загрязнений, в пропорции чуть больше рекомендованной.
Начиная с крыши, отмываем каждый элемент кузова мягкой щеткой или губкой, после чего всё обдаем большим количеством воды. Сколько стоит специальный шампунь? В зависимости от характера очищаемых загрязнений, цена состава может варьироваться от 300 до 700 рублей.
Но это ещё не всё. Обязательно, после того как кузов просохнет, тщательно осмотрите его. К сожалению, иногда на нем можно найти небольшие пятна. Как правило, это следы от очень агрессивного птичьего помета или тополиных почек. Они уже въелись в верхний слой лакокрасочного покрытия, поэтому самостоятельная очистка может все только усугубить.
В этом случае лучше обратиться в профильный центр, где специальными абразивами снимут поврежденный слой, а затем заполируют. По-другому с такими пятнами не справиться. Кстати, стоит это недешево — от 5 до 15 тысяч рублей.
А если автомобиль на гарантии, может ли она компенсировать затраты? Так вот, повреждения лакокрасочного покрытия древесной смолой, птичьим пометом или почками гарантийным случаем не является. В общем, это ваша забота.
Но, может, есть какие-то средства для профилактики? Есть — защитная полироль. При грамотном нанесении, она будет создавать прослойку, между агрессивной средой и лаком. Здесь вариантов много, разброс цен от 5 до 50 тысяч рублей.
И в конце хочется добавить. Не забывайте, что с машиной в конце концов придется расстаться, а ухоженное авто без видимых повреждений продается быстрее и дороже.
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
Три-четыре месяца простоя в гараже не нанесут автомобилю
существенный урон, разве что сядет аккумулятор, а вот более
длительное бездействие «железного коня» может отразиться на нем
негативно.
Моторное масло
Как и любой продукт, моторное масло для автомобиля имеет свой
срок хранения, но это пока оно в заводской упаковке. Как только
маслянистая субстанция попадает в двигатель ее сроки эксплуатации
нужно пересматривать.
Современные моторные масла производят из основного материала и
различных присадок, которые в процессе переработки окисляются и
расслаиваются. Если двигатель работает регулярно, такая реакция не
наступает, так как масло постоянно находится в движении, но когда
авто простаивает, все присадки падают на дно поддона и при запуске
мотора после простоя авто силовой агрегат выходит из строя.
Важно: после длительной паузы в эксплуатации машины
обязательно нужно проверять состояние моторного масла.
Горючее
Бензин и прочее горючее также имеет срок годности и способность
видоизменяться во время простоя ТС. Когда авто стоит без движения
долгое время в топливном баке скапливается избыточная влага и
опытные автомобилисты знают, что прежде чем ставить авто «на
прикол», нужно позаботиться о качественном топливе в баке, который
требуется наполнить на ¾ всей емкости.
Совет: прежде чем завести мотор после простоя топливо
лучше сменить.
Аккумуляторная батарея
За 1,5-2 месяца простоя аккумуляторная батарея разрядится, даже
если водитель оставит ее с полным зарядом. Из чего следует, что
аккумулятор нужно периодически подзаряжать, а если батарея старше
пяти лет ее рекомендуется заменить.
Уплотнители
Поменять все уплотнительные резинки, сальники и прокладки будет
стоить недешево, но это необходимая мера если авто простояло долго
в гараже без движения. Ведь смазка постепенно стекает в поддон,
резинки пересыхают и трескаются, а в этих местах образуются течи
масла. Особенно это актуально, если авто досталось по
наследству.
Шланги
Обращать внимание на шланги следует, если машина простояла без
движения около четырех лет. За это время материал растрескивается,
причем визуально этого можно не заметить и чтобы шланг не треснул в
пути, лучше их сразу поменять.
Тормозная жидкость
Данное вещество имеет свойство скапливать избыточную влагу,
которая после длительного простоя авто может закипеть, что чревато
отказом тормозов. Напомним, что даже при активном использовании ТС,
тормозную жидкость следует менять каждые два года, а после простоя
ее нужно слить и залить новую обязательно.
Тормозные диски
Долгий простой машины сказывается на тормозных дисках и
колодках, на которых появляются следы ржавления. Чтобы очистить эти
детали от ржавчины, рекомендуется проехать некоторое расстояние,
часто притормаживая. После трех лет простоя накладки тормозных
колодок могут отклеиться, в этом случае деталь требуется полностью
заменить.
Запуск двигателя после простоя
В зимнее время запускать двигатель авто после простоя нужно на
теплом аккумуляторе, который рекомендуется хранить дома. Если
батарея стояла в гараже, то для разогрева электролита можно на
секунд семь включить дальний свет. Этот совет актуален при
полностью заряженном аккумуляторе.
Далее нужно выжать сцепление, чтобы снять нагрузку с коленчатого
вала, прогреть силовой агрегат до 20 градусов и плавно отжать
педаль сцепления, но контролируя движение авто. Если машина
дергается, то нужно снова нажать на педаль сцепления.
Не стоит крутить стартер долго, ему достаточно 10 секунд. В
обратном случае свечи зальются, а аккумулятор разрядится. Перед
запуском двигателя можно подкачать горючее, нажимая на педаль газа,
немного повернуть стартер, для смазки деталей мотора после
простоя.
Кроме запуска основного механизма движения, автомобиль после
простоя советуют почистить изнутри, что добавит комфорта и избавит
от аллергии на пыль.
Смотреть все фото новости >>
Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 25.04.2020
Сегодня мы расскажем, как завести машину после долгого простоя.
Обычно вопрос как завести машину после долгого простоя возникает весной, так как некоторые водители оставляют машины в гаражах или на стоянках на всю зиму, а весной приходят, чтобы их завести. Кроме того, в этом году это также актуально из-за коронавируса. В связи с тем, что в регионах России введён режим самоизоляции, многие машины неделями стоят во дворах без движения. О том, как правильно завести машину после такого долгого простоя, мы и расскажем далее.
Вообще, для исправного автомобиля проблемы запуска после длительного простоя быть не должно. Тем не менее, есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.
1. Осмотр автомобиля
В первую очередь, нужно внимательно осмотреть автомобиль. Сначала проводим полный внешний осмотр автомобиля. Обращаем внимание на состояние колёс, шин, отсутствие подтёков технических жидкостей вокруг и под машиной.
Далее открываем капот и проверяем отсутствие течей жидкостей под капотом.
2. Проверка уровня технических жидкостей
После длительного простоя машины нужно обязательно проверить уровень технических жидкостей:
- масло в двигателе;
- масло в коробке передач;
- охлаждающая жидкость;
- тормозная жидкость;
- жидкость гидроусилителя руля (если у Вас есть ГУР);
- омывайка.
При необходимости, уровень жидкостей нужно довести до нормы.
3. Проверка аккумулятора
Нужно визуально оценить состояние аккумулятора, проверить надёжность крепления плюсовой и минусовой клемм. Если за долгий простой клеммы окислились, их нужно почистить наждачкой, смазать токопроводящей смазкой и надёжно затянуть.
Если аккумулятор с автомобиля не снимался, скорее всего он будет частично или полностью разряжен. Поэтому, прежде чем запускать двигатель, аккумулятор нужно полностью зарядить.
4. Проверка ремней
Перед запуском нужно проверить состояние ремней. Это как минимум ремень ГРМ и генератора. Они должны быть чистыми, без трещин и с хорошим натяжением. Если натяжение ремней ослабло – их нужно отрегулировать, если есть трещины – заменить.
5. Проверка наличия топлива
Включив зажигание, нужно убедиться по показаниям на приборной панели, что в баке есть топливо. Вы могли забыть заправиться перед тем как оставить автомобиль на хранение, бензин могли слить, он мог утечь сам из-за повреждения топливопровода и т.д.
6. Проверка системы зажигания
Свечи автомобиля, катушки и провода зажигания должны быть чистыми. Также нужно проверить надёжность соединения всех разъёмов и штекеров.
7. Запуск двигателя
Итак, если мы всё проверили, и всё в порядке, можно садиться за руль и запускать двигатель. Перед этим, нужно включить зажигание и дождаться, пока бензонасос накачает топливо. Для успешного запуска двигателя нужна заряженная аккумуляторная батарея, топливо и исправная система зажигания. Если всё что мы проверяли выше исправно, то машина должна завестись с первой попытки.
Перед запуском лучше открыть капот. После запуска мотора надо выйти и заглянуть под капот – нет ли утечек при работающем двигателе, посторонних звуков и шума и т.д.
8. Начало движения
После первого выезда нужно быть аккуратным – тормоза машины за длительный простой могли «закиснуть», заржаветь и т.д. Поэтому, начав движение, нужно немного притормозить и проверить, чтобы всё работало. Обычно первые метры тормоза издают необычные звуки: гул, скрип или писк. Когда они приработаются, звуки должны пропасть.
В целом во время первой поездки нужно обращать внимание на поведение и звуки машины, чтобы не упустить возникновение какого-либо дефекта, появившегося во время длительного простоя.
Не забудьте перед поездкой проверить затяжку колёсных болтов и довести до нормы давление в шинах.
Анонимный вопрос · 3 июня 2018
11,2 K
Мыть подкапотное пространство обязательно нужно. Грязь всегда остается грязью и мешает нормальной работе двигателя. С другой стороны, наведение порядка может закончиться неприятностью, если руки и голова растут не оттуда.
Момент номер раз
Как, бывает, моют подкапотное пространство нерадивые автомойщики? Забрызгивают средством всю подкапотку. Причем наносят препарат даже туда, где не надо — на генератор и другие электроприборы, проводку. Эти приборы очень не любят, когда к ним внутрь попадает влага и химия. Затем автомойщики сильной струей из керхера начинают смывать грязь, что тоже не рекомендуется — вода может проникнуть повсюду. Кроме того, давление струи разрушает хрупкую шумо- и теплоизоляцию на внутренней стороне капота. Она делается из вторичных материалов, и мощная струя способна разорвать ее в клочья. Итог такой мойки печален: залитые водой детали и ошметки расползшегося материала под капотом.
Момент номер два
Моют подкапотное пространство обычно при подготовке к зиме и летом. И вот тут есть любопытные нюансы. Зимой вода может попасть не только в проводку, но и в движущиеся детали, а потом там застыть. Примерзнуть может и стартер, и тогда при повороте ключа ничего хорошего не произойдет. Вообще ничего. В худшем случае можно сжечь стартер и аккумулятор. Со стороны это, конечно, выглядит очень смешно для всех, кроме водителя. Что делать? В процессе мойки следите, чтобы вода не попала в стартер, генератор и переднюю часть двигателя. Также советуем не увлекаться мытьем подкапотки на ночь — днем и температура повыше, и катаешься по городу больше. Сразу после мойки поэксплуатируйте автомобиль, чтобы вода испарилась. Можно поставить железного коня в теплый бокс. В общем, главное, чтобы вода не осталась в системе. Кстати, воды боится не только подкапотка, но и тормоза, которые, подмерзнув, могут преподнести неприятный сюрприз.
Летом желающих помыть подкапотное пространство тоже подстерегают опасности: паровой конденсат может оказаться на проводке. А это, в свою очередь, чревато коррозией и утечкой тока. Еще одна неприятность — листья и крупный мусор. Они могут забить дренажные отверстия, через которые сливается вода, и тогда при первом же дожде или мойке важные приборы будет плавать в луже. Особенно этому подвержены российские «восьмерки» и «девятки» из-за своей специфической конструкции. Поэтому перед мойкой крупный мусор обязательно убираем, продувая стратегически важные узлы компрессором или промывая керхером.
Момент номер три
Мыть подкапотник надо правильно! Правильно — это вот так:
Закрываем полиэтиленом генератор, катушки, проводку и другие узлы, в которых присутствие влаги нежелательно.
Наносим специальное средство, выдерживаем нужное время. На утеплитель и звукоизолятор наносим препарат, предварительно взбитый в пену (можно воспользоваться обыкновенным очистителем для обивки).
Смываем очистители несильной (!) струей из керхера или шланга. Прямой струей действуем очень осторожно. Пену с обшивки смываем издалека, как бы поливая дождичком. На заметку: узлы, защищенные пластиковыми кожухами, воды боятся меньше.
Убираем полиэтилен. Протираем поверхности укрытых деталей тряпкой, смоченной чистящим средством. Просушиваем и продуваем сжатым воздухом.
Лайт-версия генеральной уборки под капотом для девушек и тех, кто очень боится навредить своей машине:
Аккумулятор должен быть чистым всегда, где бы он ни располагался — под капотом или в салоне автомобиля. Его поверхность, бывает, запотевает, аккумулятор начинает сам себя «греть» и быстро разряжаться. Контакты аккумулятора тоже должны быть чистыми, особенно если они открыты. Поэтому аккуратно протираем эти детали.
Контактный выключатель сигнализации под капотом очень не любит влагу, которая приводит к коррозии, и грязь, которая хорошо впитывает воду. От этого он начинает сбоить. Выводы делайте сами.
Чистыми должны быть ремни и шкивы — так они будут меньше изнашиваться, катушка зажигания, чтобы высоковольтная энергия не утекала в никуда. Очищаем их так: смачиваем тряпку любым подходящим очищающим средством и протираем необходимые узлы.
Эта статья для обладателей вазов?
Автор заглядывал под капот хоть раз?
Что нужно делать, если в омывателе замерзла вода ?
Есть два наиболее, на мой взгляд, практичных совета:
1) Постараться заехать в плюсовую температуру (например, парковку торгового центра) и вылить жидкость досуха.
2) Залить замёрзшее содержимое каким-нибудь максимально ядрёным составом (омывайка на -50, или концентрат). Он потихоньку должен смешаться со льдом.
А лучше всего скомбинировать оба варианта.
Прочитать ещё 1 ответ
Как моют стекла Москва-сити, как часто это делают и много ли нужно мойщиков?
Существует два варианта:
Промыленные альпинисты, которые спускаются по фасаду с ведёрками и щётками. Этот метод требует побольше людей, так как охват одного человека мал, а перемещения в горизонтали затруднены.
Или можно использовать фасадные краны с люльками, в которых те же стекломойщики могут переходить из одного конца в другой без проблем. В итоге нам требуется меньше людей.
А делают с разной частотой. В зависимости от заселённости здания арендаторами. Из-за огромной площади фасадов такая мойка может занять не один день. В мире башни в среднем моют раз-два в месяц, но зависит от конкретных условий.
Как и чем мыть машину зимой?
Начнем с того, что не рекомендуется мыть машину, если температура ниже минус 10-15 градусов. Это касается и самостоятельной мойки, и мойки в специальных сервисах. Лаковое покрытие от сильных перепадов температуры может пострадать. Возможно, вы не заметите это с первого раза, но при многократном повторении негативного влияния температурных перепадов не избежать.
Итак, если вы моете машину сами:
Хорошо ее прогрейте.
Используйте не сильно горячую воду (примерно 40 градусов).
Обильно полейте машину водой, помойте с помощью губок и (ОБЯЗАТЕЛЬНО!) специального автомобильного шампуня.
Чтобы петли и дверные замки не замерзли, обработайте их составом WD-40.
Если вы решились помыть не только кузов, но и салон, помните, что уплотнители стоит обработать глицерином — тогда они не примерзнут друг к другу и не порвутся. Перед этим обязательно протрите их насухо.
Лучше же воспользоваться услугами автомойки, особенно зимой. Если вам нужно просто помыть кузов — езжайте на автоматическую мойку. Это сэкономит и время, и деньги.
Прочитать ещё 1 ответ
Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла?
Почистить форсунки омывателя лобового стекла не снимая их можно следующим способом:
- Приготовьте мыльный раствор (вода+мыло), шприц и уголку.
- Наберите мыльную воду в шприц, и хорошо промойте сопла в форсунках. Следует удалить все загрязнения.
- Иголкой аккуратно прочистите сопла форсунок.
- Далее включите двигатель и минут 5 дайте поработать форсункам.
- Если потребуется, то проделайте пункт 2 и 3 еще раз.
Как правильно мыть кроссовки из замши?
Первое правило владельцев кроссовок из замши и нубука — не дать грязи засохнуть на поверхности кроссовка. Дабы избежать утомительного и нудного процесса чистки, разоритесь на специальный водооталкивающий спрей, он предотвратит впитывание грязи в замшу, продержится (в среднем) около недели и поможет вам сохранить кроссовки в опрятном виде, не прилагая особых усилий.
Если же вы обнаружили наличие грязи на поверхности кроссовка, не спешите выбрасывать его в мусоропровод, немедленно примите меры по его спасению:
Первая категория:
Существует множество различных средств для чистки обуви, если не хотите ошибиться, то лучше приобрести готовый комплект: Jason Markk или Creep protect. Можно попробовать обойтись минимальными тратами, просто отыскав свою старую зубную щётку или купить новую (исключительно мягкую или средней жесткости), жидкое мыло, ластик, чистое полотенце и ёмкость. Ёмкость наполняем водой (примерно 65-70%), остальные 30% заполняем мылом, перемешиваем и, зачерпнув щеткой немного мыльного раствора, начинаем методично тереть, без сильного нажима. Очищенную поверхность промакиваем полотенцем. Ластиком же можно стереть все чёрточки и затиры, оставленные на подошве и ткани колесиками тележек, чемоданов, окрашенными поребриками и вежливыми и чуткими посетителями общественного транспорта.
Вторая категория:
Если вышеперечисленные меры не помогли, не стоит отчаиваться. Найдите или временно реквизируйте у вашего ребенка мешок для сменки, помойте его в раковине с мылом. Если в школу вы ходили с пластиковым пакетом, а ребенком не успели обзавестись, то бегите в ближайший крупный магазин, в отдел хоз. товаров, там продаются сетчатые мешки для стирки обуви, смело покупаем это чудо прогресса. Важно, если у вас нет новых замечательных шнурков и стелек, то извлеките их из кроссовок и постирайте руками, в противном случае шнурки может натереть, как на кухонной тёрке, а стельки развалятся после трёх-пяти стирок. Загружаем кроссовки в мешок, закрываем и помещаем в стиральную машину. Режим стирки — деликатный, температура воды — холодная.
Главное помните — ухаживайте за своими кроссовками, и они долгое время будут радовать вас и ваши ноги!
Прочитать ещё 5 ответов