Как отмыть масляный радиатор

Промывка радиатора, не снимая с двигателя

Система охлаждения – одна из самых важных частей двигателя, а радиатор – одна из самых важных частей системы охлаждения. Он охлаждает отработавшую свой рабочий цикл охлаждающую жидкость. Поэтому радиатор нуждается в регулярной чистке. Для наилучшего результата, его рекомендуется снять с двигателя, однако радиатор можно промыть и без снятия.

В этой статье будет описано, как почистить радиатор системы охлаждения, не снимая его с двигателя.

Разновидности радиаторов

Автомобильные радиаторы имеют всего три классификации:

  • по используемому материалу;
  • по устройству;
  • по конструкции системы отдачи.

На данный момент, чаще всего встречаются медные и алюминиевые радиаторы. Медный радиатор прочный, очень устойчив к коррозии, обладает большим КПД, имеет высокую теплопроводность, однако этот вариант является очень дорогим. Алюминиевые модели не обладают вышеперечисленными достоинствами своих медных аналогов, однако, они легче и гораздо дешевле.

По устройству радиаторы делятся на:

  • масляные;
  • жидкостные.

Промывка радиатора, не снимая с двигателяМасляные радиаторы отличаются крайне высокой эффективностью и долгим сроком эксплуатации, недостатками данной модели являются невозможность ремонта радиатора и высокая стоимость.

Промывка радиатора, не снимая с двигателяЖидкостные радиаторы не так эффективны, как масляные, но в свою очередь более удобны в использовании, поскольку жидкостный радиатор можно довольно быстро починить.

Радиаторы могут иметь следующие виды конструкции:

  • трубчатую;
  • спаянную.

Трубчатый радиатор дешёвый, однако, очень не прочный, имеет маленькую отдающую поверхность и требует использования редких и дорогостоящих прокладок высокого качества. Радиатор спаянной конструкции дорого стоит, но зато он более прочный и использует большую площадь теплоотдачи.

Нюансы промывки радиаторов разных типов

Как было сказано ранее, радиатор охлаждения желательно промывать, предварительно сняв его с двигателя, для достижения лучшего результата. Также стоит учесть, что проще всего промыть трубчатый радиатор, поскольку данные модели отличаются большими зазорами между сотами.

При промывке следует соблюдать крайнюю осторожность, поскольку как медь, так и алюминий, можно очень просто повредить. Если проводить очистки неаккуратно, то соты радиатора могут очень сильно погнуться, что в дальнейшем скажется на производительности двигателя.

Необходимость промывки радиатора

В первую очередь необходимо понять, когда радиатору будет необходима чистка. Указать на это могут следующие первичные признаки:

  • быстрый нагрев двигателя;
  • выброс тосола из расширительного бачка при воздействии высоких температур;
  • холодные низ радиатора и нижний патрубок, горячие верх радиатора и верхние шланги;
  • частое включение вентилятора охлаждения;
  • плохая работа печки.

Также, при сливе жидкости из радиатора, стоит следить за тем, находится ли в ней осадок. Мутная жидкость с различными частичками, плавающими на поверхности или лежащими на дне собирающего контейнера, указывают на наличие в радиаторе накипи, кусочков герметика и иногда попадающем туда масле.

Очистка радиатора

Промывка радиатора, не снимая с двигателяОчистка радиатора проводится в несколько этапов. Их нужно выполнять в строгой последовательности.

Наружные работы

Прежде всего, необходимо снять решётку радиатора и промыть её. Для промывки самого радиатора рекомендуется использовать воду под давлением. При данной очистке следует быть осторожным, ведь есть риск согнуть соты радиатора. Рекомендуется использовать насадку Vario, держать мойку на расстоянии 30-50 см, струю направлять под углом, приближенным к прямому. Стоит отметить, что подобным образом не всегда удаётся полностью промыть радиатор: грязь очень сильно въелась к сотам. В этом случае необходимо использовать специализированные средства.

Внутренняя очистка

Промывка радиатора, не снимая с двигателяОчищать радиатор изнутри можно уже готовыми препаратами или подручным средствами. Заводские средства очистки подразделяются на несколько категорий:

  • кислотные;
  • щелочные;
  • двухкомпонентные;
  • нейтральные.

Средства на основе кислоты стоит использовать, если радиатор необходимо очистить от ржавчины, щелочные очищают трубки от накипи, двухкомпонентные хорошо действуют как против ржавчины, так и против накипи. Нейтральные средства не подходят для капитальной очистки радиатора, они годятся только в качестве профилактики. При использовании подобных препаратов очень важно следовать инструкции, указанной на упаковке, иначе может быть риск вывести из строя весь двигатель.

Некоторые автолюбители предпочитают заводским жидкостям приготовленные самостоятельно домашние средства очистки. Обратим внимание на несколько самых известных и часто используемых рецептов.

  1. Лимонная кислота. При использовании этого способа необходимо точно рассчитать пропорции: 15 г. на литр воды. Сделать необходимо следующее: растворить кристаллы лимонной кислоты в кипящей воде, готовый раствор залить в систему, прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить, дать постоять 5-7 часов и слить жидкость. При необходимости – повторить цикл. Этот способ хорошо работает против накипи.
  2. Уксусная кислота. С этим средством необходимо соблюдать крайнюю осторожность и чётко следовать приведённой далее инструкции. Необходимо смешать дистиллированную воду с уксусной кислотой(0,5 л. кислоты на 10 л. воды), заправить в радиатор, дать поработать двигателю 30-40 минут и сразу же слить жидкость.
  3. Сладкая газировка. Для очистки подойдут различные сладкие газировки, например Фанта или Кола. Порядок работ такой же, как и в случае с лимонной кислотой, однако перед тем, как залить жидкость в радиатор, рекомендуется её нагреть. Это необходимо для того, чтобы выпустить из напитка газ, который может негативно повлиять на состояние системы.
  4. Молочная сыворотка. При помощи очистительной жидкости, сделанной из молочной сыворотки, смешанной с водой, также довольно эффективно можно очистить радиатор. Необходимо смешать 0,5 л. сыворотки с 10 л. воды, залить полученную жидкость в расширительный бачок через фильтр, запустить мотор на 1-2 часа и сразу же слить.
  5. Каустическая сода. Данный метод является одним из самых лучших, поскольку, засчёт находящегося в основе гидроксида натрия, каустическая сода отлично справляется с ржавчиной и налётом. Однако применять необходимо только для чистки радиаторов, сам радиатор должен быть медным. Для очистки необходимо: сделать 1 л. раствора с 10 %-ной концентрацией соды, нагреть смесь до 900С, залить на 30 минут в радиатор, оболочки промыть горячей водой и продуть в направлении, обратном рабочему в течение 30-40 минут. Используемый раствор крайне опасен, работать только в перчатках.
  6. Электролит. Некоторые автолюбители используют для очистки радиатора аккумуляторный электролит, плотностью 1,27. Для этого нужно: приготовить 10 л. раствора, в котором 1 л. – электролит, всё остальное – вода, залить раствор в систему, провести все поездки в день очистки с заполненным радиатором, в конце дня слить раствор, промыть все трубки водой и заправить охлаждающую жидкость.
  7. Дистиллированная вода. Этот метод является всего лишь профилактикой дальнейших загрязнений. Воду требуется залить в радиатор и дать поработать двигателю 20 минут, затем слить.

Также опытные автолюбители отмечают, что ни в коем случае нельзя использовать для очистки радиатора кухонные моющие средства, средства для очистки накипи для стиральных машин, жидкости для мытья пола и средства для прочистки труб. Во время работы с любыми из представленных выше средств рекомендуется использовать резиновые перчатки, сливать очищающие и охлаждающие жидкости только после того, как мотор остынет, после чистки и заправки нового антифриза или охлаждающей жидкости нужно избавиться от воздушных пробок.

Заключение

Процедура внешней очистки и внутренней промывки радиатора не является очень сложной и опасной для агрегата, если сделать всё правильно. Именно поэтому рекомендуется не проводить всех вышеперечисленных действий по устранению загрязнений, а обратиться к профессионалам, поскольку неправильно выполненные инструкции могут привести к очень серьёзным последствиям, как для радиатора, так и для автомобиля в целом. Под конец стоит обратить внимание читателей на качество используемой охлаждающей жидкости, ведь чем лучше жидкость, тем меньше будет портиться радиатор.

Источник

#1
Как отмыть масляный радиатор

Оффлайн
 

Kiks

Kiks

  • Авто:Mazda 3 (Авто Арена, июньский выпуск)

Опубликовано 13.09.2014 — 09:09

Имеется радиатор. Целый, как говорится — то что нужно. Единственное на него было разлито масло, давно. И со временем образовалась достаточно плотная пленка снаружи из масла, грязи и тд.
Чем можно эффективно, в домашних условиях, его отмыть до девственного :) состояния?
Заранее благодарен.

Есть вещи и похуже морфия, но лучше нет.© М. Булгаков

#2
Как отмыть масляный радиатор

Оффлайн
 

xlk

Опубликовано 13.09.2014 — 09:12

#3
Как отмыть масляный радиатор

Оффлайн
 

igrek

igrek

  • Авто:Opel Insignia 2.0 AT Turbo + Opel Astra 1.4 AT Turbo

Опубликовано 13.09.2014 — 09:20

Очиститель карбюратора. Этим пользуются на СТО.

Родился, учился, трудился, умер, пенсия!

#4
Как отмыть масляный радиатор

Оффлайн
 

Kiks

Kiks

  • Авто:Mazda 3 (Авто Арена, июньский выпуск)

Опубликовано 13.09.2014 — 09:20

бензином

В смысле побрызгать, или замочить целиком?

Есть вещи и похуже морфия, но лучше нет.© М. Булгаков

#5
Как отмыть масляный радиатор

Оффлайн
 

Master of puppets

Опубликовано 13.09.2014 — 09:21

чем угодно , можно WD-40 ? но самый дешовый способ активной пеной Кёрхер для двигателей , обязательно потом промыть хорошо водой иначе сожрет метал

Изменено: Master of puppets, 13.09.2014 — 09:23

#6
Как отмыть масляный радиатор

Оффлайн
 

Kiks

Kiks

  • Авто:Mazda 3 (Авто Арена, июньский выпуск)

Опубликовано 13.09.2014 — 09:21

Очиститель карбюратора. Этим пользуются на СТО.

Думаю одного балончика не хватит. Бюджет мойки тоже не на последнем месте :)

Есть вещи и похуже морфия, но лучше нет.© М. Булгаков

#7
Как отмыть масляный радиатор

Оффлайн
 

xlk

Опубликовано 13.09.2014 — 09:28

в тазик с бензином положить и помыть кисточкой

#8
Как отмыть масляный радиатор

Оффлайн
 

Kiks

Kiks

  • Авто:Mazda 3 (Авто Арена, июньский выпуск)

Опубликовано 13.09.2014 — 09:30

в тазик с бензином положить и помыть кисточкой

Спасибо, попробую. Думаю это самый бюджетный вариант. А эффективный?
Буду признателен и за другие советы.

Есть вещи и похуже морфия, но лучше нет.© М. Булгаков

#9
Как отмыть масляный радиатор

Оффлайн
 

Sid_Kamilich

Sid_Kamilich

  • Авто:Mitsubishi Lancer O.Z. 2 литра удовольствия

Опубликовано 13.09.2014 — 09:31

ну если совсем в домашних условиях ,гель для душа AXE , можете конечно поржать , но масло очень хорошо отмывает особенно оранжевый и фиолетовый

#10
Как отмыть масляный радиатор

Оффлайн
 

Kiks

Kiks

  • Авто:Mazda 3 (Авто Арена, июньский выпуск)

Опубликовано 13.09.2014 — 11:04

ну если совсем в домашних условиях ,гель для душа AXE , можете конечно поржать , но масло очень хорошо отмывает особенно оранжевый и фиолетовый

Прикольно. Это из разряда про колу))))
Спасибо.

Есть вещи и похуже морфия, но лучше нет.© М. Булгаков

#11
Как отмыть масляный радиатор

Оффлайн
 

avaks

Опубликовано 13.09.2014 — 11:12

Ничего прикольного.  Например свечи зажигания хорошо отмываются от нагара «туалетным утёнком». :)

#12
Как отмыть масляный радиатор

Оффлайн
 

Kiks

Kiks

  • Авто:Mazda 3 (Авто Арена, июньский выпуск)

Опубликовано 13.09.2014 — 12:04

Ничего прикольного.  Например свечи зажигания хорошо отмываются от нагара «туалетным утёнком». :)

Прикольно в хорошем смысле. Про утенок тоже спасибо! Возьму на заметку

Есть вещи и похуже морфия, но лучше нет.© М. Булгаков

#13
Как отмыть масляный радиатор

Оффлайн
 

Dorian Gray

Опубликовано 13.09.2014 — 12:29

Керосинчик , самый обычный , самый лучший очиститель под капотом , хорошо всё смочить , через часик-полтора смыть мойкой ВД .

Сколько волка не корми , он не будет ми-ми-ми .

#14
Как отмыть масляный радиатор

Оффлайн
 

boon

boon

  • Авто:Спортивный велосипед

Опубликовано 13.09.2014 — 15:17

бензин и тазик — потом бензина в банку краскопульта — самое надежное

все эти химические нуегона — жрут металл

такое творится на дорогах что даже страшно права покупать

Источник

Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в  антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.

Статья написана  на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!

Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.

Выглядит она вот так:

Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.

Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).

Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.

Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.

Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.

Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.

Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.

Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.

Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.

Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.

Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!

Частично работающие методы промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.

Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.

При необходимости повторяем.

По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.

Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.

Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.

Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.

Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем  не отличается.

Единственный метод промывки системы охлаждения, который сработал – промывка системы охлаждения СОЛЯРКОЙ (ДТ).

Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.

Методика следующая:

  • Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
  • Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
  • Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
  • Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
  • Промываем систему водой на 2 раза
  • Заливаем антифриз

Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.

Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.

Методы, которые не проверялись.

Промывка кислотой.

Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.

Промывка содой.

Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Источник

Устройство автомобиля представляет собой единый механизм, каждый узел которого имеет важное значение. Это касается и системы охлаждения, без которой функционирование двигателя в нормальном режиме невозможно. Именно поэтому, своевременная чистка — не просто необходимость, но и залог спокойствия водителя. Тем более, что такой вид уходовых процедур можно провести самостоятельно, как снаружи, так и изнутри, не снимая радиатор с автомобиля.

Признаки забитого радиатора охлаждения Жидкости для промывки радиатора ВидыПопулярные жидкости Домашние средства Чем не рекомендуется промывать систему охлажденияvar index=document.getElementsByClassName (‘index-post’);if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName (‘contents’);if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem (‘hide-contents’) === ‘1’) {contents.className+=’ hide-text’}}}

Признаки забитого радиатора охлаждения

Радиатор выполняет роль охладителя мотора, который в процессе работы выделяет большое количество тепла — с помощью антифриза, отводящего тепло. Сбои в работе системы охлаждения могут стать причиной перегрева мотора и его выхода из строя.

Знаете ли вы? Ранние автомобили были оснащены устройствами, установленными на крышке радиатора, которые указывали температуру атифриза. Позже, необходимость в этом отпала, но многие автокомпании воспользовались идеей, оснастив капоты машин стилизованными фигурками своего бренда.

Существует несколько основных признаков, указывающих на засорение радиатора:

Перегрев мотора. Первым признаком засора станет положение стрелки температуры охлаждающей жидкости, которая всё чаще будет оказываться в «красной» зоне. Постоянный рост температуры, даже в условиях работы кондиционера, а также повышение расхода антифриза указывает на затруднение его циркуляции. Чаще всего причиной может стать засор радиатора частями коррозионных отложений или иным мусором. Понижение способности обогрева салона. Засор теплообменника затрудняет поступление в него охлаждающей жидкости. Утечка антифриза. В процессе засорения радиатора, его отдельные элементы (например, рёбра или корпус) подвергаются коррозии, что приводит к быстрому «уходу» охлаждающей жидкости. Длительное игнорирование проблемы может привести радиатор к состоянию, которое потребует его замены на новый. Неисправности водяного насоса. Засор приводит к различным повреждениям насоса, который не может нормально функционировать и становится причиной утечки охлаждающей жидкости и поломок двигателя. Повреждение уплотнителя ГБЦ (головки блока цилиндра). При сбоях нормального потока антифриза и, как следствия, перегреве мотора, происходит нарушение целостности прокладки ГБЦ. Последствием этого может стать поступление охлаждающей жидкости в систему смазки и необходимость замены всего двигателя.

Жидкости для промывки радиатора

Поскольку почистить радиатор можно своими руками, не обращаясь на СТО, многие автовладельцы задаются вопросом, какую жидкость лучше всего использовать. Следует знать, что, помимо профессиональных промывочных средств, которые можно приобрести в автомагазинах, существует также множество народных рецептов, достаточно популярных и часто используемых. Каждый из этих способов имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Важно! Даже при нормальном функционировании радиатора, рекомендуется проводить профилактическую промывку не реже 1 раза в год.

Виды

В зависимости от типа загрязнения, существует несколько видов жидкости для очистки:

Появление белого осадка с «ржавым» оттенком под крышкой бачка или расширителя говорит о преобладании неорганических загрязнений — накипи, продуктов коррозии или окисления металлов. В таком случае рекомендуется сделать выбор в пользу очистителей, в которых содержится ортофосфорная кислота или её фосфаты. Замутнение антифриза говорит о наличие органических составляющих (продуктов разложения масла, грязи или тосола). В процессе их удаления применяются моющие средства, на основе поверхностно-активных веществ и регулятора кислотного баланса. Кроме этого, в состав должны входить комплексообразующие добавки, которые способствуют эффективному растворению и удалению грязевых отложений.

Несмотря на выбранный вид жидкости, следует обратить внимание на наличие:

антикоррозионных ингибиторов, которые выполняют защитную роль для металлических деталей;деионизированной воды (для средств на водной основе), поскольку включение в состав обычной жидкости приводит к появлению известкового образования.

Рекомендуем для прочтения:

Правильная мойка радиатора автомобиля

Мойка радиатора своими руками

Чистящее средство для очистки пластика в салоне автомобиля

Средство для мойки двигателя автомобиля — как вернуть мотору молодости?

Популярные жидкости

Согласно экспертным оценкам специалистов, реальным отзывам покупателей и оптимальным соотношением «цена-качество», наибольшей популярностью среди потребителей пользуются следующие жидкости:

Hi-Gear HG9014/9017 — является не только препаратом с высоким уровнем концентрации, который быстро и эффективно очищает загрязнённые системы охлаждения, но и выступает своеобразным щитом против коррозии и накипи. Помимо этого, средство улучшает работу радиатора на 60%, путём повышения эффективности теплообмена. LAVR RADIATOR FLUSH EXPRESS/CLASSIC — относится к профессиональным чистящим средствам, которые обеспечивают быструю очистку систем охлаждения различных авто. Содержащийся в составе ингибитор коррозии обеспечивает восстановление и продлевает ресурсность всех элементов (радиатора, помпы, термостата). Ввиду отсутствия щёлочи, препарат широко применяется для радиаторов, выполненных из алюминия.OLD CHAP RADIATOR FLUSH — средство для мытья радиатора, которое эффективно удаляет ржавчину, накипь, шлам и маслянистые отложения. Благодаря своему составу, препарат повышает эффективность системы охлаждения, нормализует тепловое состояние мотора, а также улучшает функционирование отопления в салоне.Liqui Moly — концентрированный препарат, в составе которого отсутствуют агрессивные кислоты и щёлочи, что делает его совместимым с резиновыми и пластмассовыми элементами. Применяется для растворения известковых, жировых и масляных отложений.

Домашние средства

Наряду с применением химии, среди автовладельцев широко используются промывки, выполненные по народным рецептам.

Существует множество способов, но наиболее эффективными и популярными средствами для наружного мытья радиатора в домашних условиях, выступают следующие:

Важно! Дистиллированную воду можно заменить обычной, но при условии её предварительного длительного кипячения.

Лимонная кислота — является самым дешёвым и доступным методом, хорошо отмывающим накипь. Для приготовления раствора нужной концентрации потребуется взять 200 г кислоты, растворить её в 0,5 л дистиллированной воды и прокипятить несколько минут. Для усиления эффекта можно добавить 1 ст. ложку уксуса. После этого, антифриз сливается, а вместо него заливается полученная жидкость. По прошествии 4 дней, раствор удаляется из системы охлаждения, а вместе с ним выходят все загрязнения. Далее заливается на место антифриз. Бытовые средства для чистки труб — применяется не чистый концентрат, а раствор, в соотношении 1:3 (1 часть чистящего средства к 3 — воды). Для того, чтобы устранить скопившуюся грязь, приготовленное моющее средство заливается в машину на 1,5–2 часа, после чего сливается, а сам радиатор промывается водой и просушивается компрессором. При необходимости, процедура повторяется. Также следует учесть, что средства такого рода состоят на основе щёлочи, а значит не могут применяться в случае наличия в радиаторе алюминиевых деталей. Напитки «Фанта», «Швепс», «Спрайт» — часто применяется опытными автовладельцами при необходимости мытья теплообменников. Для заливки в систему охлаждения потребуется около 6–8 л напитка («Швепс» используется чаще, поскольку не имеет ярких красителей), а по окончанию процедуры все запчасти несколько раз промываются проточной водой. Молочная кислота — достаточно редкий продукт, приобрести который иногда удаётся на различных форумах автомобилистов. Поскольку в продаже имеется лишь средство концентрацией в 36%, в процессе отмывания радиатора, потребуется развести её до 6% состояния с помощью дистиллированной воды, придерживаясь соотношения 1:5. После заливки, необходимо подождать окончания процесса образования углекислого газа. После чего средство может быть слито. Многие водители прежде, чем сливать жидкость, прогревают мотор около 15 минут. Перед заливкой антифриза, обязательно нужно провести нейтрализацию кислоты, тщательно промыв радиатор водой. Молочная сыворотка — широко применяется при небольшой или средней степени загрязнения радиатора. Для проведения процедуры потребуется несколько литров сыворотки, предварительно процеженной через плотный слой марли. После заливки, автомобилем пользуются 2-3 дня, а затем тщательно промывают радиатор водой. Уксусная кислота — используется в случае загрязнения средней степени. Для того, чтобы помыть систему охлаждения, потребуется 2-3 бутылки обычного пищевого уксуса, который можно приобрести практически в любом магазине, с концентрацией 70%. Непосредственно перед заливкой, с радиатора отопителя снимаются патрубки, а сам радиатор тщательно продувается компрессором. После просушки, заливается уксус и оставляется на 1–1,5 часа. После — промывается водой и ещё раз просушивается. Далее патрубки могут быть установлены на место, в систему охлаждения заливается антифриз.

Чем не рекомендуется промывать систему охлаждения

Знаете ли вы? В середине 50-х гг., была выпущена первая серия Волги, радиатор которой имел вертикальные широкие прорези. Однако, такой внешний вид автомобилей не понравился Г. Жукову, поскольку напоминал ему акулий оскал. Поэтому, в течение всего 7 дней, конструкторами было принято решение поменять основной дизайн этой части машины — решётка получила горизонтальные прорези, к которым была прикреплена звезда.

Существуют и такие народные методы, которые крайне не рекомендуются к применению.

Несмотря на то, что многие водители часто моют такими средствами систему охлаждения, эффект от них не всегда может быть положительным:

«Кока-Кола» — часто применяется для удаления накипи в системе охлаждения. Ортофосфорная кислота высокой концентрации, которая содержится в составе напитка, хорошо справляется с различными видами загрязнений, однако, негативно сказывается на алюминиевых, резиновых и пластиковых элементах. Также некоторые проблемы вызывает большое содержание сахара и наличие углекислого газа. Поэтому, если автовладелец решается на чистку радиатора подобным способом, предварительно рекомендуется оставить жидкость открытой, до полного испарения углекислого газа, а также хорошо промыть систему охлаждения водой перед заливкой антифриза. «Фейри» — является известным жироочистителем в быту. Но стоит принять во внимание, что основное предназначение средства направлено на борьбу с пищевым жиром, а значит в случае с отложениями при работе моторного масла не даст нужного эффекта. Белизна — относится к агрессивным препаратам удаления пятен. В их составе содержится такое вещество, как хлорид натрий, способного разъедать алюминий. Последствием такого воздействия станет появление коррозии и дальнейшего её распространения за счёт повышения температуры. Химические препараты типа «Крот» — каустическая сода в составе данных средствах подразумевает возможность их использования только для чистки радиаторов из меди и только при условии его снятия. В ином случае жидкость испортит все имеющиеся сальники и уплотнители, выполненные из резины.

Следует отметить, что систематическая промывка системы охлаждения является одной из важных частей профилактики поломок двигателя. Эта процедура не относится к сложным и легко проводится своими руками, без необходимости снятия радиатора. Большой выбор чистящих средств, как покупных, так и домашних, лишь дополнительно облегчают процесс.

Источник