Как отмыть мастику с машины
Удаление битумной мастики |
13.8.2012, 22:04 Сообщение | |
Красная копейкО Группа: Пользователи | Посмотри все фотки и увидишь стамеску с молотком. Лично я работаю с феном и шпателем. ——————— (O)====|L|====(O) в процессе модернизации… |
Stig | 13.8.2012, 22:49 Сообщение |
Гости | Цитата(Zver @ 13.8.2012, 22:04) Посмотри все фотки и увидишь стамеску с молотком. Лично я работаю с феном и шпателем. В салоне я тоже стамеской с молотком работал. на днище слишком тонкий слой. Чищу болгаркой и дрелью с корщёткой.За полоторы недели только 50% осилил. Грязный как шахтёр из-за мастики. Феном попробую.. |
13.8.2012, 22:49 Сообщение | |
Праворульщик Группа: Пользователи | Stig, найди выездной пескоструй. Разберёшь машину, вызовешь ребят, они тебе всё отчитстят до металла. Потом нормально загрунтуешь и покрасишь. Будешь отковыривать вручную — 100% поцарапаешь до металла, если не защитить — будет ржаветь. А красить придётся всё. Я почему совет такой даю — сумасшедшая экономия времени, и качество высокое. Хотя, если кузов не жаль, денег нет, а времени и сил хватает — шпатель, фен, стамеска и болгарка с корд-щёткой тебе в помощь! |
Stig | 14.8.2012, 9:36 Сообщение |
Гости | Цитата(TYM @ 13.8.2012, 22:49) Stig, найди выездной пескоструй. Разберёшь машину, вызовешь ребят, они тебе всё отчитстят до металла. Потом нормально загрунтуешь и покрасишь. Будешь отковыривать вручную — 100% поцарапаешь до металла, если не защитить — будет ржаветь. А красить придётся всё. Я почему совет такой даю — сумасшедшая экономия времени, и качество высокое. Хотя, если кузов не жаль, денег нет, а времени и сил хватает — шпатель, фен, стамеска и болгарка с корд-щёткой тебе в помощь! А разве пескоструй не до металла снимает? грунтую кислотником, потом обычным грунтом, швы шовником замажу, дальше краска, а поверх body 950.Этого достаточно будет? на счёт пескоструя думал, но сейчас уже половину ободрал, денег жалко чё то) Советуешь отпескоструить всё по новой? кузов жалко, хочется востановить как следует. Извени если вопросы глупые) Я в покраске, как крот в парашютном спорте) Живу в Нижнем , машину для кольца строю) Хочу красиво, как у венгров) |
14.8.2012, 10:24 Сообщение | |
Праворульщик Группа: Пользователи | Ну, посуди сам. Ты шпателем местами процарапаешь до металла, и все эти места желательно подкрасить. А таких мест будет много. И будешь ты красить не каждую царапину тонким штрихом, а участками. В результате получится, что проще было бы задуть всё днище. |
14.8.2012, 10:40 Сообщение | |
Красная копейкО Группа: Пользователи | Цитата(Stig @ 14.8.2012, 10:36) Хочу красиво, как у венгров) Ты красиво строить или ездить хочешь? Если хочешь красиво строить — купи новый или незадроченый кузов, ИМХО. ——————— (O)====|L|====(O) в процессе модернизации… |
Stig | 14.8.2012, 10:52 Сообщение |
Гости | Цитата(Zver @ 14.8.2012, 10:40) Ты красиво строить или ездить хочешь? Если хочешь красиво строить — купи новый или незадроченый кузов, ИМХО. Кузов не задроченный. А с нового типо всё это дерьмо обдирать не надо? машина начинается с кузова, остальное в процессе эксплуатации добавляется. на ушатайке уже нагонялся. Очень не люблю когда всё через жопу сделано. |
14.8.2012, 11:01 Сообщение | |
Красная копейкО Группа: Пользователи | Тогда послушай Тима, он у нас перфекционист. ——————— (O)====|L|====(O) в процессе модернизации… |
Stig | 14.8.2012, 11:01 Сообщение |
Гости | Цитата(TYM @ 14.8.2012, 10:24) Ну, посуди сам. Ты шпателем местами процарапаешь до металла, и все эти места желательно подкрасить. А таких мест будет много. И будешь ты красить не каждую царапину тонким штрихом, а участками. В результате получится, что проще было бы задуть всё днище. Так конечно всё днище красить и арки тоже. Обдираю болгаркой до металла.Готовлю к сварке, буду все швы проваривать, накладки делать. По полной программе короче. делаю всё для себя и на совесть. Эксплуатация будет жёсткой. Сам сделал сам сломал) Сам не сторонник долгостроя, но права отобрали на пол года, как раз есть время занятся машиной. Пескоструй до металла обдирает? |
Stig | 14.8.2012, 11:32 Сообщение |
Гости | Спасибо огромное за помощ! Буду пескоструить. |
14.8.2012, 11:33 Сообщение | |
Красная копейкО Группа: Пользователи | Цитата(Zver @ 13.8.2012, 23:04) Посмотри все фотки и увидишь стамеску с молотком. Лично я работаю с феном и шпателем. Остатки смываются бензином, если че… ——————— (O)====|L|====(O) в процессе модернизации… |
15.8.2012, 9:36 Сообщение | |
опытный воскрешатель всего неживого Группа: Пользователи | Вроде есть еще один интересный способ — замораживание сухим льдом. Вся мастика сама отлетает. ——————— You can’t take the sky from me |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей:
Наибольшую угрозу для автомобильного покрытия представляет битумная смола. Она не только портит внешний облик автомобиля, но еще и способна повредить лакокрасочное покрытие. И чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему обновлению ЛКП, требуется своевременно и правильно избавляться от битумных пятен. Главное, правильно подобрать средство и следовать инструкции по удалению загрязнений.
Откуда на кузове автомобиля появляются битумные пятна?
Асфальт, укладываемый на дорожное полотно, представляет собой многокомпонентный материал. В качестве клеящего состава выступает битум — смолистое вещество, становящееся при нагреве черной вязкой субстанцией. Остывая, оно вновь отвердевает и крепко сцепляется с поверхностью, на которое попало.
В летнюю жаркую погоду битум сильно нагревается и практически всегда имеет мягкую консистенцию. Он цепляется за колеса проезжающего по дорожному полотну автомобиля, а затем, отлетая попадает на кузов. Жара и нагрев — не единственная причина образования смолистых загрязнений. Действующие трассы нередко подвергаются ремонту, при котором тоже задействован битум.
Размягченная смола «оседает» на кузове транспортного средства и застывает. Она образует тонкую черную пленку, которую в дальнейшем довольно сложно удалить. Наибольший ущерб получают транспортные средства с лакокрасочным покрытием светлого цвета. Если своевременно не удалять битумные пятна, сделать это без вреда для ЛКП не получится.
Какие средства позволяют избавиться от битума на лакокрасочном покрытии?
Для удаления битумных пятен используют самые различные составы. В продаже можно встретить огромное количество средств, которые обещают без проблем справиться со смолой. Не все они удовлетворяют заявленному качеству. Есть и те, которые могут навредить лакокрасочному слою на кузове. Приобретая средство, следует ориентироваться не только на цену, но и на качество, а также выбирать только проверенный продукт.
Составы для смывки смолы бывают специальными и универсальными. Первые предназначены исключительно для удаления битума с лакокрасочного покрытия. Универсальные составы представляют собой средства, которые предназначены для широкого спектра работ. Они содержат как активные поверхностные компоненты, так и химические добавки, спирты. Такие средства не всегда справляются с битумными пятнами, поскольку смола может крепко въесться в ЛКП, поэтому предпочтение отдается специальным средствам.
Подручные средства
Универсальные средства подходят для удаления свежих и небольших битумных загрязнений. Они есть практически у каждого автолюбителя в гараже и всегда доступны для использования.
Бензин и солярка
Остаются самым популярными и востребованными средствами в борьбе с битумными пятнами. В отличие от многих универсальных продуктов, они позволяют справиться и с застарелыми пятнами, но требуют приложения больших усилий. Приходится делать множество заходов, чтобы добиться требуемого эффекта.
Основным минусом задействования керосина является присутствие неприятного запаха, а также жирный налет, который остается после смывки смолы. Кроме того, это универсальное средство по-настоящему активное, поэтому нередко вместе с битумом снимает и лакокрасочное покрытие. Поэтому, пытаясь удалить серьезные загрязнения, лучше отдать предпочтение более деликатным профессиональным средствам.
Уайт-спирит
Аналогично керосину лучше использовать с осторожностью и не для тех битумных пятен, которые уже «въелись» в лакокрасочное покрытие. Свежую смолу он удаляет просто отлично. Достоинством средства является то, что его можно использовать в домашних условиях. Если пятна небольшие и не совсем старые, они удаляются следующим образом:
- Автомобиль тщательно моют. Лучше использовать специальный шампунь для машины. Благодаря этому, удается избежать появления царапин и полностью смыть грязь с пылью.
- Ожидают высыхания лакокрасочного покрытия и только после этого приступают к обработке смольных пятен. Ватный или поролоновый тампон окунают в растворитель, ожидают примерно 5 минут и начинают аккуратно стирать битумное загрязнение.
Нельзя прикладывать усилия. Когда «Уайт-спирит» не дает желаемого результата, значит, смолу придется отмывать специальными (профессиональными) средствами или обращаться в мастерскую.
Дополнительные средства и растворители
Спиртовые или обычные растворители для снятия лака, конечно, тоже могут помочь снять смолу, но только свежую и в малых количествах. Со старыми и крупными пятнами такие средства справиться не помогут. Они абсолютно бессильны в подобных случаях, но помогут убрать загрязнения, когда, к примеру, вернулись с поездки и обнаружили смолу, прилипшую к кузову.
Профессиональные составы
Отличаются от универсальных улучшенным составом. Профессиональные средства содержат нефтяные фракции, удаляющие битумные и гудронные загрязнения, а также другие специальные добавки. Недостатком является излишняя агрессивность. Они требуют досконального следования инструкции и опыта работы. Если планируется пользоваться подобным средством, лучше сначала протестировать продукт на небольшом участке.
Среди наиболее популярных профессиональных составов, которые рекомендованы к использованию в домашних условиях относятся следующие:
- Mazbit Turbo производства США;
- «Профам-3500», выпускаемый в России;
- Cleaner with fresh citrus scent № 7535, производимый в Швеции;
- Teer Entferner, который выпускают в Германии;
- TurtleWaks, зарекомендовавший себя в борьбе с битумными пятнами.
Среди новейших разработок следует обратить внимание на синтетическую глину, которая похожа на пластилин, удаляет не только битум, но и другие загрязнения, а также является весьма деликатной, не повреждая краски и лака. Можно воспользоваться и специальным автоскрабом, который выполнен из прорезиненного материала в виде салфетки, круга либо варежки.
Важные нюансы по удалению битумных пятен
Чтобы избавиться от смолы и не повредить ЛКП автомобиля, необходимо следовать определенным правилам:
- всегда читать и придерживаться прилагаемой к средству инструкции;
- мыть и очищать кузов перед удалением битума;
- давать поверхности хорошо высохнуть перед очисткой ЛКП от смолистых пятен;
- наносить средство сверху, чтобы оно равномерно стекалось вниз;
- давать составу «постоять», выдерживая то время, которое указано в инструкции;
- летучие средства, к которым относятся все растворители, следует наносить малыми дозами;
- въевшиеся пятна лучше все удалять кистью либо щеточкой, прорабатывая участок точечно;
- обязательно мыть машину с помощью автошампуня и чистой воды, поскольку все средства для удаления битума оставляют жирный налет.
Битум всегда следует удалять свежим. Это позволит не сталкиваться с проблемой очистки от старой смолы.
Общие рекомендации
Чтобы минимизировать риски повреждения лакокрасочного покрытия, необходимо использовать исключительно проверенные и безопасные средства для удаления битумных пятен. Кроме того, не следует откладывать процедуру. Чем дольше смола находится на кузове, тем трудней она поддается удалению. В некоторых случаях спасти ЛКП уже не удается.
Рекомендуется объезжать участки, на которых недавно проводились ремонтные работы или есть битумные лужи. Если сделать это невозможно, необходимо снижать скорость движения транспортного средства до минимума. Это позволит снизить вероятность появления битума на кузове, но после поездки обязательно следует осмотреть автомобиль на предмет пятен. Проверять следует не только лакокрасочное покрытие, но и колеса. Когда на последних остается битум, при дальнейшем движении машины он будет становиться мягким и попадать на авто.
Не следует пренебрегать защитными средствами — полиролями, пленками для бампера и капота, полировками, восками и другими. Они позволяют быстро и беспроблемно избавляться от любых загрязнений, в том числе и битумных.
Автор
Леха
, 09 окт 2013 12:56
- Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24
#1
Леха
Отправлено 09 Октябрь 2013 — 12:56
народ подскажите если кто сталкивался с такой проблемой? весь пол салона в битуме и мастике, а нужно до метала очистить, может кто то придумал удобный способ? балкарка с чистящим кругом не берет, она только разогревает и размазывает эту кашу…
#2
DISne[Y]
Отправлено 09 Октябрь 2013 — 13:10
Дождись, скоро будут минусовые температуры ночью, оставляешь тачку на улице, приходишь с утра пораньше и пока она холодная вся эта дрянь кусками будет отлетать от кузова при первом же ударе молотком)
Я счищал в относительно теплом гараже отверткой и молотком. Муторно, но за 2-3 дня счистил все дно.
#3
BETEP
Отправлено 09 Октябрь 2013 — 13:15
блё… мне тоже предстоит это… :moil:
#4
DeRZkii’
Отправлено 09 Октябрь 2013 — 13:24
я в тёплом гараже отчищал шпателем)))
#5
Любитель водки
Любитель водки
- Городкатманду
Отправлено 09 Октябрь 2013 — 13:29
Т.к битум это производная нефти, то и избавляться надо бянзином. Опять же по рекомендациям инета Bug Buster . Вроде не дорогой. По поводу мороза тоже правильно…но можно сделать ещё круче , Шланг и углекислотой его. Ну ещё вариант можно выжеч .
#6
Леха
Отправлено 09 Октябрь 2013 — 13:46
аххаа выжжеч это пипееец))) всю тачку сожгу)))
#7
ksukk
Отправлено 09 Октябрь 2013 — 13:48
Т.к битум это производная нефти, то и избавляться надо бянзином.
+100500
я так очищала
#8
Леха
Отправлено 09 Октябрь 2013 — 13:55
типа заливаешь бензом эта каша растворяется и ее вытираешь?
#9
Premier p630pe
Отправлено 09 Октябрь 2013 — 14:01
я в тёплом гараже отчищал шпателем)))
+1 ) погрей малеха феном ) и ебани её оттуда шпателем
#10
Леха
Отправлено 09 Октябрь 2013 — 14:53
ее там ппц как много)) мнеб хотябы в передней части авто) на зад пофиг там все равно ни кто не будет сидеть))
#11
ksukk
Отправлено 09 Октябрь 2013 — 15:05
сначала шпателем слои убери, ну чтобы остался тонкий слой мастики. а потом бензинчик, можешь и немного залить, возьми какой-нить скребок пластиковый, чтоб соскребая не повредить краску.
ну как-то так.
#12
Леха
Отправлено 09 Октябрь 2013 — 16:13
да какая там нафиг краска))) там пол весь в корозии уже) это ж копейка))) основной то слой я знял и вот теперь остался 1мм где то, буду пробовать бензином)
#13
ВАНЮХА 77
Отправлено 09 Октябрь 2013 — 16:23
#14
vinnishtein
Отправлено 09 Октябрь 2013 — 16:29
я заводскую шумку которая похожа на битум была отдирал отверткой долго, но куда деваться
#15
Леха
Отправлено 09 Октябрь 2013 — 16:33
а представь что у тебя весь пол в этой заводской)) все щели все уголки забиты этим битумом
))
#16
vinnishtein
Отправлено 09 Октябрь 2013 — 16:49
отвертку возьми пошире
#17
Shadoff
Отправлено 09 Октябрь 2013 — 17:11
я спереди счищал стамеской и молотком муторно и долго… сзади сначала керосином попрызгаю, потом снимать буду. должно размягчиться.
добавлено через 27 секунд
керосином, потому как не так сильно воняет как бенз или сольвент и не выветривается сразу.
#18
w_r_o_n_g
Отправлено 09 Октябрь 2013 — 18:46
в свое время прогревал бытовым феном, сдирал пластиковым скребком и очистителем битумных пятен шлифанул :good:
#19
Sea
Отправлено 10 Октябрь 2013 — 08:43
я уайт спиритом заливал и стирал. и строительным феном еще грел.
#20
Serega_2108
Отправлено 10 Октябрь 2013 — 08:46
Shadoff, батя также делал
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
- Автофорум — AVTOPORTAL.RU
- → Тюнинг и Ремонт
- → Кузов
- → как убрать мастику в салоне??
- Политика Конфиденциальности
- ПРАВИЛА ФОРУМА ·