Как отмыть матовую машину
Матовая краска на автомобиле предполагает особый уход за ЛКП
Зачастую автолюбители выбирают машины с обычным лакокрасочным покрытием. В этом нет ничего удивительного — оно неприхотливо в уходе. Смывать с него грязь можно как обычной губкой с водой, так и использовать для этих целей относительно недорогие моющие средства, найти которые не составит большого труда. Последние продаются и в специализированных магазинах, и в супермаркетах. Следовательно, ухаживать за автомобилем, кузов которого имеет лакокрасочное покрытие, не только удобно, но и выгодно с финансовой точки зрения.
Правда, есть водители, которые желают выделяться на фоне остальных участников дорожного движения. Для этого не обязательно тюнинговать автомобиль различными элементами, которые придают ему неповторимый и уникальный внешний вид. Достаточно купить машину с матовым покрытием — она сразу привлечет внимание других автовладельцев. Более того, к ней будет приставать меньше грязи и пыли. Правда, в процессе ухода за таким транспортным средством следует учесть несколько немаловажных нюансов, в противном случае матовое покрытие можно легко повредить.
Конечно, найдется немало автолюбителей, которые придерживаются мнения, что главное в машине – не ее внешний вид, а техническое состояние. С ними сложно поспорить, но при этом они упускают из виду одну важную деталь — когда-то им придется расстаться со своим старым транспортным средством, чтобы приобрести новое. Так вот, при продаже покупатели, в первую очередь, обращают внимание на внешний вид автомобиля, и если он неудовлетворительный, то они не заплатят продавцу требуемой суммы, потребовав от того ощутимую скидку. Особенно, если на кузов автомобиля будет нанесена матовая краска, а не лакокрасочное покрытие.
Смотрите также: Самые интересные концепт-кары на автосалоне в Париже-2016
Итак, каких рекомендаций должен придерживаться владелец машины с матовым покрытием, если он хочет, чтобы его «железный конь» выглядел всегда на все 100%?
Правило No1: никаких автоматических моек
Ухаживать за матовой краской лучше всего вручную, используя специальные средства. Но если у автолюбителя нет времени на подобные процедуры, он может прибегнуть к помощи специальных сервисов. При этом лучше избегать автомоек, где все процедуры по очистке кузова машины от грязи выполняет робот — лучше всего доверить машину мойщикам, так будет надежнее и безопаснее. По крайней мере, они не испортят матовое покрытие.
Если же водитель воспользуется услугами автоматической мойки, на матовой краске могут возникнуть неравномерные блестящие пятна. Вывести их очень сложно и дорого.
И все же, если автолюбитель решил сам поухаживать за матовым покрытием кузова, он должен сразу отказаться от использования щеток или губок. Не рекомендуется применять и бумажные полотенца. Самый оптимальный вариант – микро-волокнистые салфетки. Только мягкая ткань не причинит вреда матовой краске.
Правило No2: не используйте воск
Блестящая, едва ли не зеркальная поверхность придает покрытию кузова определенный шарм. По этой причине многие автолюбители начищают воском кузовы своих автомобилей. Эффект не заставляет себя долго ждать- старая машина становится похожа на новую, будто она только что сошла с конвейера автозавода.
Но, к сожалению, владельцы матовых транспортных средств нанести воск на кузов не могут. Вернее, никто не запрещает им это делать, но тогда есть риск повредить краску. Так что лучше сразу отказаться от подобных экспериментов. Впрочем, существуют специальные средства на основе воска, с помощью которых можно придать матовому покрытию едва заметный блеск. Однако никто не даст гарантии, что и они не навредят краске.
Правило No3: будьте предельно аккуратны
Абсолютно любую краску, в том числе и матовую, нелегко поцарапать. Для этого необходимо приложить определенные усилия. В основном, незначительные повреждения на покрытии кузова образуются из-за поспешных действий водителя и его пассажиров. Та же заклепка на джинсах или куртке при соприкосновении с кузовом может стать причиной появления на нем микро царапины. Чтобы подобного не произошло, сам водитель и его спутники во время посадки в транспортное средство не должны делать поспешных телодвижений.
Смотрите также: Как правильно чистить кожаные автомобильные кресла
Тем не менее, этой рекомендации должны следовать не только владельцы матовых машин. Микро царапинам также подвержено и лакокрасочное покрытие. Но как бы оно там ни было, столь незначительные повреждения трудно заметить невооруженным взглядом. Правда, до поры до времени — если допустить появление на кузове множество маленьких царапин, внешний вид транспортного средства будет испорчен, и вернуть ему прежнее состояние поможет только повторная покраска. А это чревато дополнительными расходами, причем немаленькими.
Правило No4: ничего, кроме воды
Несмотря на наличие множества различных средств, предназначенных для ухода за матовым покрытием, лучше всего к их использованию не прибегать — для очистки любой краски будет достаточно одной воды. Безусловно, все зависит от степени загрязнения. Бывают случаи, когда без чистящих растворителей не обойтись. Но применять их необходимо лишь в крайнем случае. И то, водитель будет действовать на свой страх и риск, так как растворители могут стать причиной повреждения покрытия.
Если придерживаться вышеперечисленных правил, то владелец транспортного средства, кузов которого имеет матовое покрытие, может избежать многочисленных проблем. Более того, ему удастся сохранить внешний вид машины в ее первозданном состоянии на протяжении длительного времени, что впоследствии позволит ее более выгодно продать, а вырученные деньги вложить в покупку нового автомобиля.
Автор: Сергей Василенков
В последние годы набирают популярность матовые пленки, а также некоторые автопроизводители начали предлагать своим клиентам эксклюзивные матовые варианты цветов для выпускаемых авто и мы решили что нужно поднять тему ухода за такими покрытиями. Как мыть, чем защищать, какие средства использовать, а какие нет. Погнали 🙂
Первый этап, с которого мы рекомендуем начинать мойку абсолютно любого авто, независимо от цвета — мытье колес. Мы уже не раз об этом писали и даже посвятили этому отдельную статью в нашем блоге, но давайте еще раз коротко об этом упомянем. Для этого используйте наш очиститель дисков Imperial и деликатный шампунь для дисков Revolution. Использование этих средств гарантирует то, что вы безопасно очистите колеса и не повредите их финишную отделку, как это часто бывает при использовании дешевой некачественной автокосметики. Очистить труднодоступные места можно с помощью кисточек, а также отличным помощником в этом процессе станет гибкая щетка для дисков Woolly Wormit.
Когда колеса чистые, можно переходить к мойке кузова. Естественно, первым этапом является бесконтактная мойка. Мы рекомендуем использовать пену Avalanche. Обратите внимание, если на кузове имеются старые засохшие загрязнения, которые на ваш взгляд пена не сможет растворить, то обработайте их pre-wash очистителем Citrus Power и оставьте на 4-5 минут. Он абсолютно безопасен для матовых пленок и не повредит им, однако засохшую грязь он отлично размягчает. После этого, сверху нанесите пену для бесконтактной мойки.
После того, как мы смыли пену с кузова, переходим к ручной мойке с помощью метода двух ведер. В одно ведро с водой добавьте шампунь Lather, а в другом оставьте чистую воду для ополаскивания рукавицы. Используя рукавицу для мойки кузова Deluxe или Storm, окунайте ее в пенный раствор из первого ведра и прямыми движениями по поверхности удаляйте статические загрязнения. Во избежание появления мелких царапин и завихрений рекомендуется мыть кузов именно по прямой линии, а не круговыми движениями рукавицы. Затем ополосните ее в ведре с чистой водой и повторите процедуру на следующем участке детали.
Естественно, после завершения мойки кузова его нужно высушить. С этой задачей превосходно справится полотенце для сушки Aqua Deluxe или Beast, Monster, King и др. Если вдруг на поверхности остались какие-либо следы от засохшей воды или другие досадные недочеты, то просто распылите на них детейлинг спрей Finale и снова протрите полотенцем. От этих пятен не останется и следа.
Для очистки ЛКП от битума и смолы используйте ObliTARate или AM Tar. Однако, применять их нужно немного не так, как на автомобиле в любом другом цвете. Средство нужно распылить не на кузов, а непосредственно на рабочую ткань и уже ею удалить следы битума. Хотим дать небольшой совет. На матовых покрытиях (особенно если это серый или черный мат) битумные пятна очень сложно заметить. Чтоб их обнаружить, наденьте тонкие нитриловые перчатки и проведите рукой по кузову. Вы почувствуете эти загрязнения.
И, наконец, защита. Матовая пленка и краска тоже нуждаются в ней, только не все средства для этого подходят. Вы можете использовать спрей-воск Glisten для быстрого нанесения и придания защитных свойств, которые будут сохранятся примерно 3-4 недели. Только не забывайте, что его нужно наносить сначала на микрофибру, а затем уже ею протирать кузов. Не распыляйте сразу на поверхность.
Для более серьезной защиты мы рекомендуем использовать керамику Caramics. Она сохраняет свои свойства до 1 года и довольно легко наносится.
При работе с матовыми цветами ЛКП и пленками никогда не применяйте глейзы, воски, или продукты, содержащие абразивы. Спрей-воск Glisten использовать можно, а твердые и кремообразные воски нет, так как они как правило содержат усилители блеска и могут лишить поверхность матовости. Также нужно быть осторожнее с очистителем тормозной пыли Iron Out. Его можно использовать на матовых красках, а вот на пленках нет. Ну и, само собой, нельзя очищать матовые поверхности глиной.
Как видите, уход за матовыми покрытиями немного отличается от того, как мы ухаживаем за ЛКП классического типа, однако мы всегда готовы помочь вам и подсказать какие средства можно использовать, а какие нет. По любым вопросам звоните или пишите нам в соцсети или на электронную почту, мы с радостью вам поможем.
Матовые покрытия на автомобиль выглядят потрясающе, но как правильно за ними ухаживать? Ухаживать за матовым покрытием намного сложнее, нежели за обычным. Дело в том, что нормальную окраску, часто есть возможность исправить, к примеру, не так сложно избавится от царапин.
А вот на матовой поверхности никакая коррекция невозможна. Нельзя полировать матовую поверхность, иначе это испортит матовый эффект. Ниже вы узнаете особенности ухода за матовым покрытием.
5 особенностей ухода за матовым покрытием
- Чистка матовой поверхности проста и очень похожа на чистку глянцевой поверхности. Вымойте ph нейтральным, не содержащим воска шампунем. Используйте просто чистое мыло. Это связано с тем, что матовая поверхность сделана так, чтобы не отражать свет, а воск, содержащийся во многих шампунях, придает краске блестящий вид. Если вы не хотите, чтобы какое-либо средство повредило отделку, старайтесь внимательно относиться к уходу за матовым покрытием, так как исправить ошибки ухода будет невозможно.
- Также необходимо часто мыть авто с таким покрытием, чтобы не допустить попадания загрязняющих веществ в краску. Со временем финиш может придать покрытию «блеск». Это будет просто лишняя грязь и масла, которые не были ликвидированы. Для этого попробуйте разбавленный раствор изопропилового спирта, который вы бы использовали для удаления излишков полировочных масел. Зачастую это поможет безопасно удалить масла. При обнаружении каких-либо насекомых или птичьего помета необходимо как можно скорее удалить его, чтобы предотвратить повреждение поверхности. Обязательно используйте высококачественные полотенца из микрофибры и моющие перчатки, используйте пенный пистолет / пушку, если таковые имеются, высококачественные и чрезвычайно мягкие щетки.
- Защита матовой поверхности, опять же, очень похожа на защиту глянцевой поверхности, но защитное средство должно быть оптически прозрачным. Это означает, что во многих восках отсутствуют «усилители», которые придают этот блеск и глубину. Используйте защитные средства, которые будут защищать поверхность, не изменяя внешний вид. То же самое будет эффективно и для матовых колес.
- Следует практиковать профилактическое обслуживание — поскольку матовые поверхности не подлежат полировке, важно нанести защитное средство для краски, чтобы предотвратить появление пятен, травление, выцветание от ультрафиолетовых лучей и повреждение от загрязнителей окружающей среды.
- Нужно отказаться от использования абразивных продуктов, таких как полироли, глазури и компаунды, это приведет к появлению блестящих пятен, которые будут уже необратимы. При правильном уходе полировка не требуется.
Не используйте полировальные машины — с вращающимся или орбитальным полировщиком, так как это может повредить отделку. Нельзя использовать автоматическую мойку — автоматические мойки могут повредить матовую поверхность.
Механизированные, вращающиеся щетки при автоматических мойках машин вызывают царапины и ссадины, которые невозможно удалить. Не используйте продукты, предназначенные для глянцевой отделки — мыло для обычной мойки автомобилей может содержать воски, силиконы и оптические отбеливатели, которые предназначены для улучшения внешнего вида поверхности.
Подпишитесь на наш канал в Facebook
Подпишитесь на наш канал ВКонтакте
Подпишитесь на наш канал в Instagram
, Чистка, мойка, полировка??? и уход |
4.3.2015, 9:24 Сообщение | |
Мастер Группа: Детейлеры Город: Иркутск Спасибо сказали: 501 раз(а) | Привет всем! Есть на примете белый матовый Мерседес S500. Как за ним ухаживать? полировать вроде такие нельзя…как защищать, мыть и пр.? |
4.3.2015, 11:10 Сообщение | |
Гуру Группа: Детейлеры Город: Запорожье Спасибо сказали: 1201 раз(а) | Если белый цвет то очень повезло. Курорт)) |
5.3.2015, 11:28 Сообщение | |
Мастер Группа: Детейлеры Город: Иркутск Спасибо сказали: 501 раз(а) | Цитата(AlexTC @ 4.3.2015, 14:10) Если белый цвет то очень повезло. Курорт)) Наверное Пурбойсовские воски такому авто подойдут… |
5.3.2015, 13:52 Сообщение | |
Гуру Группа: Детейлеры Город: Запорожье Спасибо сказали: 1201 раз(а) | Не факт. |
11.11.2015, 11:22 Сообщение | |
Любитель Группа: Детейлеры Город: Н.Новгород Спасибо сказали: 23 раз(а) | У кемикалов есть силант специально для матовых jet seal matte |
11.11.2015, 18:50 Сообщение | |
Увлечённый Группа: Детейлеры Пользователь №: 4859 Город: Курган Спасибо сказали: 11 раз(а) | Веселое дельце. У нас пока такие не встречаются |
25.11.2015, 1:19 Сообщение | |
Мегапрофи Группа: Детейлеры Пользователь №: 2017 Город: Москва Спасибо сказали: 470 раз(а) | У Nanolex есть очень достойная линейка по защите и уходу за матовыми лаками |
24.8.2016, 14:45 Сообщение | |
Мастер Группа: Детейлеры Пользователь №: 6588 Город: Волгоград Спасибо сказали: 156 раз(а) | Собственно перерыл весь форум, но однозначных ответов не нашел. Имеем Mecedes CLS в матовой окраске. Нужно почистить машину от битума, смол и так далее. Как это сделать деликатно и не навредить покрытию? Защитить чем уже нашел. |
24.8.2016, 15:09 Сообщение | |
Профи Группа: Детейлеры Город: Саратов Спасибо сказали: 360 раз(а) | Цитата(zyuzyukin @ 24.8.2016, 14:45) Собственно перерыл весь форум, но однозначных ответов не нашел. Имеем Mecedes CLS в матовой окраске. Нужно почистить машину от битума, смол и так далее. Как это сделать деликатно и не навредить покрытию? Защитить чем уже нашел. Мыть можно, чистить так же как и другие автомобили, только не тереть, чтобы не глянценуть случайно. Фактически бесконтактная работа — нанес, ждешь, смыл. Нанес, ждешь, смыл. Сообщение отредактировал mobiclean — 24.8.2016, 15:11 |
25.8.2016, 9:07 Сообщение | |
Мастер Группа: Детейлеры Пользователь №: 6588 Город: Волгоград Спасибо сказали: 156 раз(а) | Цитата(mobiclean @ 24.8.2016, 15:09) Мыть можно, чистить так же как и другие автомобили, только не тереть, чтобы не глянценуть случайно. Фактически бесконтактная работа — нанес, ждешь, смыл. Нанес, ждешь, смыл. Спасибо за ответ! БК это после антибитума. А так пользую перфекту отпиваш. |
25.8.2016, 11:21 Сообщение | |
Профи Группа: Детейлеры Город: Саратов Спасибо сказали: 360 раз(а) | Цитата(zyuzyukin @ 25.8.2016, 9:07) Спасибо за ответ! БК это после антибитума. А так пользую перфекту отпиваш. Оптиваш хорошую пену дает. Самое то. Мне тоже нравится |
3.12.2016, 22:49 Сообщение | |
Увлечённый Группа: Детейлеры Пользователь №: 7891 Город: Гондурас Спасибо сказали: 8 раз(а) | https://www.instagram.com/p/BNkG2ERBQIj/ как думаете что за трехфазная технология? Просто трехфазная мойка что ли Сообщение отредактировал Bublondon — 3.12.2016, 22:55 |
2.8.2017, 17:52 Сообщение | |
Гуру Группа: Детейлеры Пользователь №: 453 Город: Москва Спасибо сказали: 296 раз(а) | Цитата(Mr.Frodo @ 11.11.2015, 11:22) У кемикалов есть силант специально для матовых jet seal matte +1. |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей:
© 2008–2020 Детейлинг–клуб.
Все права сохранены.
Перепечатка материалов сайта на сторонних ресурсах допускается в случае указания видимой активной ссылки на данный сайт, в печатных изданиях разрешается только с письменного согласия администрации car-care.ru