Как отмыть монтажную пену с двери деревянной
Чем очистить монтажную пену с двери – вопрос, возникающий у мастеров, профессионалов и любителей, по завершении работ с этим строительным материалом. Монтажная пена – вещество с высоким уровнем адгезии. Этот материал превосходно подходит для задувки щелей дверного блока, поскольку не только накрепко схватывает поверхности, но и обеспечивает полную герметичность щелей, увеличиваясь в объеме. При контакте с водой процесс расширения и затвердевания пены значительно ускоряется, об этом следует помнить, решая вопрос, чем отмыть монтажную пену.
Обзор очищающих средств
Собирая свежую пену с двери, надо использовать пластиковый скребок и очищать поверхность таким образом, чтобы при этом не размазывались остатки материала. Если таким способом убрать монтажную пену не получается, придется использовать специальные очистители. Но они, в большинстве случаев, способны удалить только свежую пену.
- Ацетон характеризуется агрессивным воздействием, он приемлем только с поверхностями, которым трудно нанести какой-либо ущерб.
- Средство, предназначенное для очистки монтажных пистолетов, тоже воздействует только на свежую пену, которая еще не вступила в процесс полимеризации. Может испортить деликатную поверхность.
- Растворитель 647 считается менее жестким, но прежде чем оттирать с двери пену, необходимо проверить, как поверхность отреагирует на это вещество.
Жидкую пену, в которой ещё не успели сформироваться жёсткие связи между молекулами, растворители удаляют почти моментально. А если идёт речь о пене в застывшем состоянии, смысл применения этих средств вообще отпадает.
Важно: каждый производитель пенополиуретана может применить в процессе изготовления продукта ингредиент, отличающий его от многочисленных аналогов. В силу этого необходимо подобрать «родное» ему средство очистки.
Легче всего удалить пену с дверей, пока её пятна ещё не затвердели. Это обусловлено не только большей податливостью пятен, за счёт чего очищение происходит быстрей и легче, но и более щадящим воздействием очищающего средства. Если же идёт речь о засохшей пене, то нужно обратиться к особому ряду очистителей. Лучше всего в этом случае выбирать фирменные составы, отличающиеся более высокими ценами.
Рекомендуется строго соблюдать элементарные правила безопасности. Помещение, где планируется применять средства, должно быть хорошо проветриваемым. Обязательно использование защитной одежды и перчаток на руках. Нужно избегать попадания средства в глаза и на кожу рук.
Удаление монтажной пены с особых поверхностей
Если же идёт речь о том, как очистить монтажную пену с поверхности дверей лакированного или ламинированного типа, то можно полностью отказаться от применения каких-либо специальных средств.
Как ни странно, в этом случае необходимо выждать какое-то время: материал должен немного застыть, дойти до состояния так называемой «резиновой» формы. В этом случае пена слегка затвердевает, сохраняет свою пластичность и совершенно не липнет к рукам. Если начинать аккуратно поднимать и тянуть «пятно» наверх, оно довольно быстро отойдёт от двери.
При малейшем подозрении, что материал, подвергшийся загрязнению при монтаже, может не выдержать выбранный очиститель, надо провести предварительное тестирование. Для этого нужно на незаметное при поверхностном взгляде место капнуть немного очищающего средства. Если в течение первых десяти минут с этим участком поверхности ничего не произошло, можно смело начинать очистку. Если пятна свежей пены небольшие, можно приобрести специальные пропитанные очистителем салфетки.
Глянцевые двери: что выбрать и как применить
Самая сложная разновидность дверей в плане удаления монтажной пены – это полированные или покрытые лакокрасочными материалами модели. Вся трудность задачи заключается в том, что одного лишь применения специального средства, как правило, оказывается недостаточно. В подавляющем большинстве случаев приходится прибегать к одной из разновидностей механического воздействия:
- соскабливанию;
- трению;
- шлифованию.
Идея покупки сильных растворителей, способных размягчить даже застывшую монтажную пену, скорей всего, окажется неудачной: дело в том, что под угрозой окажется качество поверхности двери. В этом случае приходится выбирать из двух упомянутых зол наименьшее. Если в обработке нуждается ровная поверхность, то достаточно будет острого ножа или слегка заточенного шпателя. Любой из этих двух инструментов быстро и просто справится со следами пены. Для полировки царапин будет достаточно использование угловой шлифмашины (болгарки) и специальной насадки. Этот тип очищающей обработки отличается более мягким и щадящим воздействием в сравнении с химическими средствами.
Если в результате долгих размышлений, чем же оттереть монтажную пену с двери, был сделан выбор в пользу очистителей и растворителей, надо не пожалеть время на поиски максимально подходящего средства. Среди предлагаемых потребителям вариантов можно найти составы, которые приемлемы для лакокрасочных материалов и пластики. При покупке стоит забыть об экономии: расходы себя полностью оправдают. Независимо от сделанного выбора нужно обязательно провести тест на совместимость материалов.
Описание наиболее безопасных технологий очищения
Установка дверных блоков осуществляется на основе применения монтажной пены. Это вещество отличается рядом важный функций, в числе которых:
- герметизация;
- утепление;
- звукоизоляция;
- экологическая чистота материала;
- продолжительность эксплутационного срока, выраженного десятками лет;
- устойчивое укрепление конструкции в проёме;
- защита от коррозии, если речь идёт о металлических поверхностях.
Однако даже при самой большой осторожности редко кому удаётся избежать появления хотя бы двух-трёх пятен пенополиуретана на поверхности двери или окна. Обычно пена попадает на дверь во время задувки стыков и щелей дверного проёма.
Зная, что очиститель относится к крайним мерам, придётся взвесить все «за» и «против», прежде чем решить, каким именно способом можно удалить монтажную пену с дверей, покрытых лаком или каким-либо другим покрытием.
Вниманию читателей представлены два следующих способа:
- масляный;
- аптечный.
В первом случае засохшая пена срезается под самый корешок таким образом, чтобы на поверхности двери осталась лишь тонкая плёнка. Она и представляет самую большую сложность. Оттирать её обычным способом бессмысленно, применять какие-либо иные подходы рискованно, так как можно повредить поверхность двери. Наиболее безопасный подход в этом случае – это применение подсолнечного масла. После его нанесения надо переждать около двадцати минут: в течение этого времени произойдёт размягчение структуры. После этого можно начинать интенсивное трение губкой с шершавой накладкой. После того как пятно будет полностью выведено, остаточный жирный след можно протереть водой с разведённым в ней стиральным порошком или каким-либо иным моющим средством.
Теперь рассмотрим, как убрать след от пены аптечным способом. Для этого приобретается гель для суставов «Димексид», который отпускается покупателям без предъявления рецепта. Его дополнительный плюс, помимо основного целебного: превосходное размягчение сухой монтажной пены. Для его нанесения надо воспользоваться кистью. Дальнейшие шаги схожи с предыдущими: надо выждать, протереть и смыть. Если предстоит оттирать ничем не покрытую деревянную поверхность, то можно обойтись обычной наждачной бумагой. Предельно большой слой пены срезается, а его остаток устраняется шлифлентой.
В заключение
Итак, решая, какую именно разновидность очистителя выбрать, надо обращать прежде всего внимание на материал покрытия двери. В качестве такового могут выступать
- металл (из него также может быть изготовлена фурнитура);
- акрил;
- пластик;
- декоративное напыление по металлу;
- слой краски или лака.
Независимо от типа двери и выбора средства нужно защитить руки плотными резиновыми перчатками и подготовить респиратор или ватно-марлевую повязку для нижней части лица. Оттирать даже самые незначительные остатки монтажной пены надо, приняв все меры для защиты организма.
Êàê áûòü, åñëè ìîíòàæíàÿ ïåíà êðîìå øâà èëè ùåëè, êîòîðûå íóæíî áûëî îáðàáîòàòü, ïîïàëà íà íåçàùèùåííóþ ïîâåðõíîñòü: äâåðü, ïîë, ïàíåëü, îêíî, îäåæäó èëè ðóêè?
Óäàëåíèå ñâåæåé ìîíòàæíîé ïåíû
 ñëó÷àå, êîãäà ïÿòíî ìîíòàæíîé ïåíû åæå ñâåæî è ïðîöåññ ïîëèìåðèçàöèè ïåíîïîëèóðåòàíîâîãî ãåðìåòèêà åùå íå çàâåðøèëñÿ, óáðàòü åå íå ñîñòàâèò îñîáîãî òðóäà. Íîæîì, øïàòåëåì, ëåçâèåì ëþáûì ïîäõîäÿùèì èíñòðóìåíòîì, îêàçàâøèìñÿ ïîä ðóêîé, ñíèìàåì ìÿãêóþ ïåíó ñ çàãðÿçíåííîé ïîâåðõíîñòè.
Íåáîëüøîå êîëè÷åñòâî ìîíòàæíîé ïåíû, íåèçáåæíî îñòàþùååñÿ ïîñëå åå ñíÿòèÿ òâåðäûìè èíñòðóìåíòàìè, äîñòàòî÷íî ëåãêî ñìûòü ñïåöèàëüíîé æèäêîñòüþ äëÿ ïðîìûâàíèÿ ìîíòàæíûõ ïèñòîëåòîâ. Íåìíîãî ñìà÷èâàåì ñðåäñòâîì ñàëôåòêó, ïîëîòåíöå èëè âåòîøü, à çàòåì â ìàëîçàìåòíîì ìåñòå èñïà÷êàííîé ïîâåðõíîñòè ïðîâåðÿåì ñòîéêîñòü ïîêðûòèÿ ê î÷èùàþùåé æèäêîñòè. Åñëè ëàê îñòàëñÿ íà ìåñòå, êðàñêà íå ñìûëàñü è íå èçìåíèëà ñâîé öâåò, íå òåðÿÿ âðåìåíè, ñìåëî è ýíåðãè÷íî îòòèðàåì ìîíòàæíóþ ïåíó ñ ìåñòà, íà êîòîðîì îíà áûòü íå äîëæíà.
Äîâîëüíî õîðîøî ñíèìàþò ìîíòàæíóþ ïåíó àöåòîí, óàéò-ñïèðèò, ðàñòâîðèòåëè äëÿ àâòîìîáèëüíûõ êðàñîê, æèäêîñòü äëÿ ñíÿòèÿ ëàêà è äðóãèå. Êàê è â ïðåäûäóùåì ñëó÷àå, ñíà÷àëà íà ìàëîçàìåòíîì ó÷àñòêå ïðîâåðÿåì, íå ñìûâàþò ëè ÷èñòÿùèå ñðåäñòâà âìåñòå ñ ïåíîé ëàê èëè êðàñêó, à çàòåì, ñìî÷èâ êóñîê òêàíè îäíèì èç óêàçàííûõ ñðåäñòâ, âêëàäûâàåì â ïðîöåññ óäàëåíèÿ ìîíòàæíîé ïåíû âñþ äóøó áåç îñòàòêà.
Íåîäíîêðàòíî âûðó÷àëî ïîäîãðåòîå ìàñëî. Ñìî÷èâ èì êóñîê âåòîøè èëè ñàëôåòêó îòòèðàåì îñòàòêè ìîíòàæíîé ïåíû ñ äâåðè, îêíà èëè ïîëà. Ìîæåòå íå ñîìíåâàòüñÿ ñïîñîá ñíÿòèÿ ïåíû ìàñëîì ïðîâåðåí íåîäíîêðàòíî.
Ïîñëå èñïîëüçîâàíèÿ æèäêîñòè äëÿ î÷èñòêè ìîíòàæíûõ ïèñòîëåòîâ è ðàçíîîáðàçíûõ ðàñòâîðèòåëåé, î÷èùåííóþ ïîâåðõíîñòü íóæíî ïðîìûòü ìûëüíîé âîäîé, ÷òîáû ñìûòü îñòàòêè àãðåññèâíîé æèäêîñòè è îñòàíîâèòü ïðîöåññ ðàçðóøåíèÿ ëàêîêðàñî÷íîãî ïîêðûòèÿ.
Ñ ïîâåðõíîñòè êàôåëüíîé ïëèòêè ïÿòíà íåçàñòûâøåé ìîíòàæíîé ïåíû óñïåøíî óäàëÿþòñÿ ñ ïîìîùüþ îáûêíîâåííîãî óêñóñà. Îáèëüíî ñìà÷èâàåì ñàëôåòêó óêñóñîì è îòòèðàåì ïëèòêó, áåç îñîáûõ çàòðóäíåíèé ñìûâàÿ ñ íåå õëîïüÿ ñòðîèòåëüíîé ïåíû.
Óäàëåíèå çàñòûâøåé ïåíû
Åñëè ìîíòàæíàÿ ïåíà, íåñìîòðÿ íà âñå âàøè óñèëèÿ, âñå æå óñïåëà çàñîõíóòü, ñ î÷èñòêîé ïðèäåòñÿ ïîâîçèòüñÿ.Åñëè ïîçâîëÿåò ïîêðûòèå ïîâåðõíîñòè, çàòâåðäåâøóþ ïåíó ñíà÷àëà ñðåçàåì îñòðûì íîæîì, à çàòåì ñîñêàáëèâàåì åå âñåì äîñòóïíûì èíñòðóìåíòàðèåì.
Åñëè æå ñîñêàáëèâàíèå ïåíû ïðèìåíèòü íåò âîçìîæíîñòè èç-çà áîÿçíè ïîâðåäèòü î÷èùàåìóþ ïîâåðõíîñòü, ñîâåòóåì âîñïîëüçîâàòüñÿ äèìåêñèäîì. Ýòîé ïðîäàþùåéñÿ â êàæäîé àïòåêå ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíîé è àíòèìèêðîáíîé æèäêîñòüþ ñìà÷èâàåì ïåííûå ïÿòíà «ìîíòàæêè», à ñâåðõó íàêðûâàåì âåòîøüþ ïðîïèòàííîé åþ æå.
×åðåç ñ÷èòàííûå ìèíóòû äèìåêñèä ðàçìÿã÷èò ìîíòàæíóþ ïåíó, îíà ïîòåðÿåò ñâîþ æåñòêîñòü è äîâîëüíî óñïåøíî ñíèìåòñÿ òóïûì íîæîì, æåñòêîé ñòîðîíîé ãóáêè äëÿ ìûòüÿ ïîñóäû èëè çóáíîé ùåòêîé (åñòåñòâåííî, ñòàðîé).
Ïðè ðàáîòå ñ àãðåññèâíûìè æèäêîñòÿìè îáÿçàòåëüíî çàùèùàéòå êîæó ðóê ðåçèíîâûìè ïåð÷àòêàìè!
>×òîáû íå òðàòèòü ñâîå äðàãîöåííîå âðåìÿ íà ñêó÷íîå è ìîíîòîííîå îòòèðàíèå ïÿòåí ìîíòàæíîé ïåíû, â ñëåäóþùèé ðàç ïîçàáîòüòåñü î çàùèòå ñîïðèêàñàåìîé ïîâåðõíîñòè. Çàêëåéòå åå ñêîò÷åì, ãàçåòàìè, ïëåíêîé, çàâåñüòå òêàíüþ èëè íàêðîéòå âåòîøüþ.
Ïóñòü ó âàñ âñå ïîëó÷èòñÿ!