Как отмыть нагар от деталей

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Эта статья будет интересна тем, кто хоть раз разбирал двигатель автомобиля и сталкивался с проблемным чёрным нагаром на поверхности картера, деталях и ГБЦ. Этот масляный налёт образуется под действием высокой температуры, которая постепенно выжигает масло. Следовательно, продукт сгорания оседает на днище поршней, шатуны, бугеля и т.д. Нагар получается настолько плотным и твёрдым, что его нереально убрать даже отвёрткой, не говоря за щётку по металлу. С поверхностей, для которых недопустимы механические повреждения, к примеру, поршни, убирать этот налёт инструментом вообще нельзя — приходится пол дня сидеть и отмывать его тряпкой с бензином. Однако, всё же существует средство, которое с лёгкостью растворяет масляный нагар, и сейчас я вам о нём расскажу!

Закоксованные поршни

Оказывается, что с твёрдой коркой закоксовавшегося масла отлично справляется лекарственное средство димексид. Это противовоспалительный препарат, который применяется, в основном, для предотвращения заражений кожи, а также в качестве проводника каких-нибудь лекарств через кожу. Само вещество имеет очень высокую проникательную способность и может впитываться за считанные секунды как в кожу, так и во многие другие образования, в том числе и в нагар.

Димексид

Важно! Ни в коем случае не допускайте попадания димексида на поверхность кожи. Он за очень короткое время впитается и попадёт в кровь вместе с растворёнными в нём веществами.

Если использовать это средство по уму, то им можно отмыть весь двигатель до блеска, не прикладывая особых усилий. Объяснить такую разрушительную способность димексида против нагара сложно, но его активность нельзя ни с чем сравнить — достаточно 2-х минут, чтобы он растворил и снял с металла весь чёрный налёт. Однако, чтобы достичь такого эффекта, вещество нужно правильно применять.

Нагар на поршне против димексида

На примере рассмотрим очистку поршней. Для этого нам понадобится железная ёмкость вроде баночки, а также небольшая щётка (подойдёт зубная). Наливаем димексид в банку и ставим на плиту, чтобы он немного подогрелся. Затем опускаем в ёмкость поршень и держим на протяжении 5 минут. Если вы хотите ускорить процесс, то всё это можно довести до кипения, но будьте аккуратны, поскольку димексид может с лёгкостью загореться. Спустя несколько минут поршень должен быть зеркально чистым, ну а небольшие остатки можно удалить щёткой.

Поршень до и после очистки

Стоит отметить, что кроме нагара димексид легко справляется также с краской и многими другими веществами. Поэтому применять его нужно аккуратно и перед этим желательно изучить всю информацию.

Обратите внимание! Димексид горюч и опасен для здоровья, поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно и желательно пользоваться средствами защиты.

Заключение

Если вы разобрали двигатель и увидели внутри печальную картину, то димексид вам в помощь. Он отлично справляется с нагаром и закоксованными поршнями. Лить его в мотор я не советую, так как некоторые детали, к примеру, поддон, покрыты краской, которая с лёгкостью растворится и забьёт масляную систему хлопьями. Ну а в качестве моющего средства вместо бензина димексид пойдёт на ура!

На этом я с вами прощаюсь! Если понравилась статья, то ставьте палец вверх и пишите в комментариях, какие ещё вы знаете средства! Также подписывайтесь на канал, чтобы всегда быть в курсе новых событий! Удачи!

Смотрите также!

Kamaz начнёт серийный выпуск новых и дешёвых тягачей!

Самый выгодный автомобиль для собственного бизнеса!

ВАЗ-2101 с передним приводом существовал!

Источник

Чистка нагара и жира на сковородках, в духовке, противне часто дело сложное. А те, кто не знаком со специальными способами мытья такой утвари, думают, что и невозможное. Еда иногда пригорает, или посуда уже потеряла первоначальные свойства и не справляется с работой. А выбросить ставший уже родным инвентарь жалко. Но это и не нужно. Помогут вернуть чистый ухоженный вид простые народные способы. О них и расскажем в этой статье.

Виды сковородок и способы очистки нагара

В хозяйстве используют чугунную, тефлоновую, керамическую и алюминиевую посуду. В зависимости от материала для мытья подходит простое или комбинированное средство. Если применить несоответствующий раствор, поверхность можно сильно повредить.

Тефлоновая

Такие сковороды нельзя тереть жесткими металлическими щетками. И применять ножи, вилки, ложки и другие острые предметы. Если они поцарапают поверхность, еда будет пригорать. И готовить в такой посуде уже вредно для здоровья. Рассмотрим варианты чистки, когда слой жира тонкий.

  • С этой ситуацией справляется этиловый спирт. Им натирают дно сковороды и ждут, пока слой растворится, тщательно смывают.
  • Зубная паста также отмоет не сильно застарелый налет. Ее наносят на поверхность и оставляют, пока нагар не размягчится. Затем смывают губкой.
  • Как моющее средство к нашатырному спирту добавляют буру. По одной чайной ложке растворяют в 200 граммах воды и натирают внутреннее дно посуды. Жир разъедается, и остается только отмыть сковороду от химии.
  • Как альтернативу используют кока-колу. Наливают до краев и доводят до кипения. Ждут до полного остывания, выливают и чистят со средством для посуды.

Для профилактики появления нагара на сковороде с антипригарным покрытием ее нельзя нагревать выше 250 градусов. И желательно мыть сразу же после использования.

Чугунная

  1. Очистку с помощью лимонной кислоты часто применяют из-за экологичности и результата. Порошок разводят в пропорции — одна чайная ложка на литр воды. Раствор наливают в посуду и кипятят до растворения нагара.
  2. Как альтернатива, слой жира отчищает столовая соль, если оставить для воздействия на два-три дня. На это время ровный слой насыпают на пригоревшую поверхность и накрывают мокрой тряпочкой. Затем губкой смывают налет.
  3. Если нет времени ждать, соль заливают уксусом. Кипятят пять минут и добавляют пол стакана пищевой соды. Варят до испарения раствора. Затем губкой смывают отделившийся нагар. Но для наружной части посуды способ не подойдет.
  4. Некоторые прокаливают сковороду в печи или на костре в течение двух-трех часов. Здесь важно соблюдение безопасности.
Читайте также:  Как отмыть старую духовку от нагара в домашних условиях

В профилактике образования нагара в такой посуде помогают простые правила ухода.

  1. Перед первым использованием новой сковороды наливают в нее подсолнечное масло и прокаливают. Затем смывают простой водой без средств. И только после этого готовят пищу.
  2. Мыть нужно сразу после использования еще горячей. Не давать остыть.
  3. Нельзя применять металлические щетки для чистки. После ополаскивания протирать одноразовой салфеткой.
  4. Нельзя мыть чугун в посудомоечной машине, только вручную.

Керамическая

  • Жир с такой сковороды иногда отмывается кипячением в кастрюле с моющим средством.
  • Не сильное загрязнение возможно оттереть ватным диском, смоченным в спирте.
  • Помогает мытье в машинке на щадящем режиме два-три раза.

Алюминиевая

Очистить алюминиевую сковороду до первоначального вида сложнее, чем чугунную. Ее нельзя мыть сильнодействующей химией и порошками, только домашними средствами.

В большую кастрюлю или таз наливают десять литров воды. Растворяют 100 грамм канцелярского клея, один кусок тертого на крупной терке хозяйственного мыла и 500 грамм кальцинированной соды. Перемешивают и опускают сковороду. Кипятят полчаса и оставляют в растворе до утра. Затем промывают и вытирают насухо.

От нагара на внешней поверхности спасает песок, соль и металлическая щетка. Если появились царапины, полируют содой.

Способы очистки нагара с духовки

В зависимости от степени загрязнения способы мытья различаются.

  1. Пищевая сода с уксусом. Результат этого метода будет виден только на следующий день и подойдет, если слой нагара въелся, но не плотный. Полчашки соды смешивают с водой — три-четыре столовые ложки до пастообразного состояния. Полученной смесью смазывают обгоревшие места, обходя нагревающие приборы. Толстые слои обрабатывают густо. Так оставляют на ночь или хотя бы на 12 часов.
    Решетку и противень замачивают со средством и очищают жесткой щеткой с содой.
    На утро высохший слой гари соскребают мягкой не металлической лопаткой. Оставшийся нагар обрабатывают уксусом из пульверизатора, пока следы грязи не отмоются. В конце тщательно смывают водой остатки средств.
  2. Пар, лимонная кислота и 70% уксус. Разогревают духовку до 150-200 градусов. 10-20 грамм лимонной кислоты размешивают с водой в противне или миске. Вместо нее подходит уксус или средство для мытья посуды — одна-две чайной ложки. Противень ставят на нижнее отделение. Если выбирают миску — на дно. И нагревают 40 минут до закипания воды. После выключают и оставляют остывать на полчаса. Затем протирают влажной губкой или не металлической щеткой. По необходимости обрабатывают содой или лимонной кислотой.
  3. Нашатырный спирт. Из духовки убирают противни, но оставляют решетку. Разогревают до 180 градусов и выключают. В одну емкость наливают воду и ставят на дно. В другую — 200 мл нашатыря (пять пузырьков) и помещают на следующую полочку. Теперь духовке дают остыть минут 30-40. Для удаления застарелого нагара лучше оставить на ночь. Затем очищают стенки мокрой губкой с содой и смывают средство.

Секреты домохозяек

Если жира на сковороде много, помогают несложные хитрости.

Очистка с помощью хозяйственного мыла

  1. Выбирают емкость, куда поместится сковородка. Наливают три литра воды. Засыпают тертый брусок хозяйственного мыла и 100 грамм канцелярского клея. Погружают посуду и на медленном огне греют в течение двух часов. Затем вынимают, дают остыть и отмывают.
  2. В воде растворяют два куска натертого мыла, одну упаковку пищевой соды, стакан клея (200 грамм) и 100 мл растительного масла. В полученную смесь помещают сковороду и варят, пока налет со всех сторон не размягчится. И счищают мягкой щеткой. Этот способ удалит даже старый въевшийся нагар.

Кипячение с содой

  1. В пяти литрах размешивают 2,5 упаковки соды и 2,5 бруска тертого хозяйственного мыла. Кладут туда сковородку и кипятят пару часов. Оставляют остывать и смывают грязь с моющим средством.
  2. В наполненную кастрюлю засыпают пол килограмма соды и две пачки силикатного клея. Доводят до кипения и погружают утварь. В зависимости от степени загрязнения варят от двух до восьми часов. Когда жир размякнет, его счищают щеткой внутри и снаружи.

Сода и средство для посуды

Двести грамм соды разводят в трех литрах воды, добавляют 150 грамм средства для посуды и канцелярский клей — 50 грамм. В раствор погружают сковороду на двое суток, затем отмывают горячей водой.

Сода и канцелярский клей

В пяти литрах растворяют пол упаковки пищевой соды и одну бутылочку клея. Опускают сковородку на 24 часа, после промывают с моющим средством.

Источник

Одним из основных элементов в двигателе внутреннего сгорания, а именно, в цилиндро-поршневой группе является поршень. Поршень — эта первая деталь, которая воспринимает нагрузку от взрыва в рабочей камере сгорания топливно-воздушной смеси. В цикле работы двигателя жесткой сцепкой связаны поршень, шатун и коленвал.

Читайте также:  Как быстро отмыть плиту от жира в домашних условиях

Содержание статьи:

  1. Что такое нагар.
  2. Как очистить поршни от нагара.
  3. Методы очистки поршней от нагара.
  4. Очистка поршней от нагара без разборки (мягкая, твердая).
  5. Чем опасен черный нагар на поршне.
  6. Очистка поршневых колец.
  7. Как избежать образование нагара.

Что такое нагар

Так как поршень — эта первая деталь, воспринимающая нагрузки от воспламенения горючей смеси (принимает удар на себя), она постоянно подвергается температурным, механическим и химическим воздействиям.
Нагаром называется образование слоя в результате сгоревших химических веществ, содержащихся в подаваемом топливе. В топливе содержатся различные добавки и примеси. При соприкосновении разложившихся веществ топлива с горячими деталями ДВС (поршни, цилиндры, клапана, шатуны) происходит прилипание этих веществ к горячему металлу и оседанию их. Особенно быстро на поршнях образуется нагар из-за не полного сгорания горюче-воздушной смеси и распада (разложения) моторного масла. Другими словами, нагар — это налет, который мешает нормальной работе ДВС, поэтому его надо удалять. Очисткой от нагара также называют раскоксовкой.

Образование нагара на впускных клапанах, днищах поршней, стенках камер сгорания — самое частое явление.

В состав нагара входят зола и углеродистые соединения. Твердый нагар из золы+примеси и частицы несгоревшего топлива и моторного масла, также называется, кокс. Если кокса много на нескольких деталях — это уже закоксовка двигателя.

Как очистить поршни от нагара

Виды налета или отложений на поверхности поршня:

  • лаковые образования;
  • кокс;
  • нагар;
  • шлам.

Так как двигатель внутреннего сгорания подвергается большим температурным нагрузкам, моторное масло разлагается и окисляется, образуя налет. Отделившиеся и прогоревшие частицы масла оседают и прикипают к деталям цилиндро-поршневой группы. Если не очищать поршни, кольца и рабочую камеру, слои отложений будут увеличиваться, что приведет к поломке ДВС.

Методы очистки от нагара и кокса

  1. Ручная чистка с разбором.
  2. Чистка специальными растворителями:

      * через свечные отверстия;

      * через горловину заливки масла.

Чтобы качественно очистить от нагара поршни — надо использовать метод ручной механической чистки. Выбрав такой метод, придется разобрать двигатель и демонтировать поршни. Этот процесс трудоемок, потому что нужен гараж, знания и навыке по разборке двигателя, инструменты. После разборки очистить поверхность поршней скребком, потом наждачной бумагой.

  • Плюс ручной механической очистки — качественное удаление нагара, кокса, лака.
  • Минус — время, труд.

Очистка поршней от нагара без разборки

Многие выбирают второй метод очистки поршней от нагара — без разборки. При раскоксовке и залегании поршневых колец используют метод без демонтажа деталей двигателя.

Принцип такой очистки — использование специальных средств, которые способны растворить образовавшийся кокс и налет.

Заливают такие растворители коксов напрямую через отверстия для свеч зажигания (через отверстия для свеч накаливания — для дизельных агрегатов) или через систему смазки (горловина для заливки моторного масла). Залитая жидкость должна растворить образовавшийся черный нагар.

Плюсы раскоксовки и удалению нагара спец жидкостью:
  • легко и быстро;
  • раскоксуются маслосъемные кольца.
Минусы:
  • не удаляется нагар с поверхностей рабочей камеры сгорания, поршней и клапанов;
  • с сильно закоксованным двигателем не справится.

Очистка и раскоксовка бывают двух видов:

  1. Мягкая. Если заливать растворитель через свечные отверстия — этот способ называется «твердая» очистка.
  2. Твердая. Если через отверстие для заливки масла — это «мягкая» очистка.
Мягкая раскоксовка

Суть данного способа заключается в том, что перед тем, как заменить моторное масло, в двигатель заливают промывочную жидкость с эффектом раскоксовки поршневых колец (например, Ликвид Моли, XADO / Ксадо).При использовании такого способа, надо изучить особенности эксплуатации двигателя после добавки этой жидкости в моторное масло. Как правило, нельзя давать большие нагрузки мотору (использование прицепа, большого багажа, пробуксовок, превышать средние обороты). Это связано с тем, что масло стало разбавленным, физико-химические характеристики масла изменились.

Данный способ очистки, то есть не разбирая двигатель, а используя специальную жидкость для раскоксовки и удаления нагара с деталей ЦПГ через маслозаливочное отверстие надо использовать для профилактики. Тогда будет эффект.

Твердая очистка от нагара

Если налеты на деталях цилиндро-поршневой группы и клапанах большие, тогда можно использовать неразборный метод с заливкой в цилиндры через отверстия для свечей. Залив специальный растворитель нагара напрямую в камеру сгорания, происходит размягчение и отклеивание нагара и кокса от детали. Далее, во время работы двигателя размягченные частицы налета сгорают.

Для заливки через свечные отверстия используют агрессивные растворяющие жидкости для получения максимального эффекта. Это, например, фирма Lavr / Лавр.

Правила использования специального чистящего средства через свечные отверстия:
  1. Измерить компрессии всех цилиндров. Это необязательно, но полезно узнать потом, получилась ли разница в значениях давления до и после очистки.
  2. Нагреть мотор до рабочей температуры.
  3. Выкрутить свечи зажигания или калильные свечи.
  4. Выставить все поршни в среднее положение. Для это крутить за шкив генератора на нейтралке или приподнятом домкрате на 4 или 5 скорости крутить ведущее колесо. Рулеткой или отверткой проверить расположение поршней.
  5. Через отверстия для свечей залить во все цилиндры жидкость для раскоксовки и удаления нагара.
  6. Подождать 30 минут.
  7. Покрутить туда-сюда за шкив генератора в нейтральном положении коробки передач или на 4 или 5 скорости за колесо, чтобы жидкость попала в гнезда для колец, чтобы их раскоксовать, если они залегли. Смещать поршни через каждые несколько минут.
  8. Повернуть ключ зажигания и заводить с выкрученными свечами для того, чтобы поршни выбросили остатки жидкости через отверстия. Делать это секунд 20. Если останется много жидкости, может произойти гидроудар двигателя.
  9. Закрутить свечи.
  10. Завести двигатель автомобиля. После очистки от нагара и кокса поршней, колец, стенок цилиндра, клапанов методом жидкостной очистки двигатель автомобиля может сразу не завестись.
  11. После пуска мотора дать поработать на холостом ходу около 15 минут. Сразу после запуска двигателя из глушителя будет выходить черный выхлопной газ и едким запахом.
  12. Проехать пару километров пока цвет выхлопных газов не станет нормальным.
  13. Проверить масло, если не чистое, заменить масло и масляный фильтр.
Читайте также:  Чем отмыть кухонный фартук от жира

Поршневые кольца, бывает, сразу после раскоксовывания их не стают подвижными, однако, через небольшой пробег кольца стают рабочими.

Чем опасен черный нагар на поршне

Присутствие черного нагара на поршне может к серьезным поломкам ДВС:

  • детонация (резкий взрыв топливно-воздушной смеси в камере сгорания);
  • калильное зажигание (горюче-воздушная смесь возгорается сама по себе из-за перегретых деталей, без подачи искры);
  • дизелинг (самовозгорание топливно-воздушной смеси без подачи искры, за счет высокой компрессии).

Появление детонации, калильного зажигания и дизелинга значительно уменьшают межремонтный ресурс двигателя. Признаком калильного зажигания и дизелинга является то, что мотор автомобиля не глохнет после отключения.

Очистка поршневых колец

Трущиеся поверхности поршней и цилиндров, а также канавки для поршневых колец подвергаются образованию на них лаков. Так как отложения нагара и лака могут закупорить пазы для поршневых колец. Из-за того, что паз будет забит, поршневое кольцо будет расширено, что приведет к порче цилиндров (появятся задиры, царапины). Поэтому, если есть нагар и лаки на верхних боковых частях поршней, то эксплуатация автомобиля при таком раскладе дел приведет к преждевременному износу цилиндров, ремонт которых обойдется намного дороже. Такие причины приводят к капитальному ремонту двигателя автомобиля.При эксплуатации, если поршневые кольца расширены, с поверхности цилиндров будет сдираться защитный слой — хон, гильза цилиндра подвергнется быстрому износу и сами поршневые кольца износятся.

Забивка зазора или паза для колец, из-за чего само кольцо расширяется, может также привести к поломке кольца. Соответственно, если поршневое кольцо сломалось, то цилиндр и другие детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) подвергнутся огромному износу.Также, может быть и такое, что наличие нагара и лака в пазу для поршневого кольца может закоксовать кольца (они станут неподвижными). Это явление называют закоксовкой или залеганием колец ДВС.

Если поршневое кольцо стало залегло, стало неподвижным, то компрессия будет меньше, чем при исправно-работающем кольце. А, как мы уже знаем, низкая компрессия цилиндра ДВС повышает расход топлива, образует большие слои нагара и кокса, повышает вероятность отказа мотора при пуске и создаст перебои в работе двигателя. Из-за того, что герметичность нарушена по причине залегания поршневого кольца, в цилиндр попадает масла в большем количестве, отсюда и увеличенный расход моторного масла (жрет масло). Превышенное количество масла на поршне и стенках цилиндра не сгорает и делает слой нагара все больше и больше. Каждая последующая эксплуатация такого двигателя без ремонта приведет к закоксовке всего двигателя.

Двигатели с турбокомпрессором обеспечивают более качественное сгорание топлива, повышают мощность и уменьшают расход. Устройство и принцип работы турбокомпрессоров не так сложно изучить.

Появившийся нагар на клапанах способствуют их заклиниванию в направляющих втулках, уменьшаются отверстия подачи и выпуска клапанов.Процесс очистки поршневых колец также может производиться с разборкой и без. Не разбирая двигатель для очистки поршневых колец применяются такие жидкости, как LAVR, XADO. Порядок выполнения работ тот же, который рассмотрели выше.

Как избежать образование нагара

Во избежание образования налета, нагара, закоксовывания подвижных и неподвижных деталей двигателя внутреннего сгорания следует проводить профилактику:

  1. Заливать качественное моторное масло.
  2. Должно быть правильно отрегулировано и зажигание, и клапана, и все, что нужно для корректной работы ДВС. Чем полностью будет сгорать подаваемое топливо, тем меньше будет нагара на поршнях, клапанах и камерах сгорания. Не должно быть пересоса и перелива. Поэтому состояние поршней, цилиндров, шатунов, форсунок, свечей зажигания, клапанов, сальников клапанов увеличит срок образования нагара и кокса.
  3. Своевременно менять масло и фильтры. Если заливать самое дешевое масло, то, хотя бы надо менять почаще (например, через 7 тысяч км пробега). Чем чище масло в двигателе, тем, соответственно, будут чище детали (нет нагара и кокса). При использовании качественных дорогих моторных масел график замены 15 тысяч километров пробега.
  4. Своевременно проходить ТО.
  5. Заправлять качественным топливом. В топливной жидкости содержатся смолы, содержание их должно соответствовать нормам. Поэтому, лучше заправлять автомобили в крупных заправках.

Также, по желанию, можно перед обновлением моторного масла по графику, делать «мягкую» очистку для предупреждения возникновения слоев нагара и кокса.

Когда начинается большой расход масла, то уже начались проблемы с двигателем, например, это признаки того, что:

  • залегли поршневые маслосъемные кольца или износились;
  • не рабочие маслосъемные колпачки;
  • прогар клапанов или закоксовка клапанов.

Вывод из всего выше описанного в том, что затраты усилий и денег на профилактику намного меньше, чем делать ремонт закоксованного двигателя.

В этом видео рассказывается о способах раскоксовки деталей цилиндро-поршневой группы.

Автор публикации

Как отмыть нагар от деталей
15

Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Источник