Как отмыть накипь в радиаторе

Не секрет, что вода используется у нас не только в быту, и в промышленности. Очень часто воду используют и для промывок, охлаждения каких-то запасных частей в приборах и машинах. Радиатор, как раз и является такой составной частью, нуждающейся в постоянной очистке от накипи. Проблема с накипью в радиаторе состоит в том, что установить тут фильтр от накипи невозможно. Радиатор вещь стационарная и прикрепить к нему электромагнитный преобразователь накипи, например, не получится. Так, что здесь вопросам удаления накипи уделяется много внимания. Даже если вы будете возить с собой специальную умягченную воду, то все равно в один момент на дальних расстояниях ее может не хватить.

Накипь в радиаторе

Кроме этого отложения накипи в радиаторе осложняется еще и тем, что туда могут попадать моторное масло, бензин, солидол, в общем, там будет откладываться не только накипь из жесткой воды.

И накипь в радиаторе приводит к не меньшим неприятностям, чем накипь в системе водоснабжения или в котельной. Ведь накипь, прежде всего, плохо пропускает тепло. И из-за этого и расход топлива будет намного больше, и коррозия может возникать и вообще металл может прийти в негодность и взорваться или треснуть.

Удаление накипи в радиатореРазбирая все проблемы удаления накипи в радиаторе, а также последствия несвоевременной очистки от накипи, начнем с самого начала. Радиатор —  это деталь, которая входит в систему охлаждения автомобиля. Именно от радиатора зависит, на сколько четко, без перебоев работает автомобильный двигатель. Когда трубки радиатора зарастают накипью, то это естественно приводит к тому, что двигатель не охлаждается в достаточном обьеме, вода подается теплой на двигатель. Практически, при отсутствующем охлаждении, двигатель начинает перегреваться и  ломается.

Основной причиной малой проходимости трубок радиатора является накипь. Удаление накипи в радиаторе затруднено его сложной структурой. Механика в этом случае точно не справится. Причина образования накипи естественно, использование жесткой воды. Соли кальция и магния, точнее их излишек, делают воду жесткой. Когда воду нагревают, то соли жесткости растворяются и выпадают в осадок. Осадок при этом становится нерастворимым, и именно он забивает трубки радиатора, делая их малопроходимыми или не проходимыми вообще.

Кроме этого, накипь откладывается внутри трубок радиатора неравномерно. Где то ее меньше, где-то больше. При прохождении воды внутри трубок, из-за сильного напора, где-то может оторваться кусок накипи и закупорить трубку. Такое тоже возможно. Потому очистку от накипи нужно проводить в радиаторе периодически. Если вы этого не сделаете, останетесь без двигателя, а он стоит дороже радиатора. И придется покупать и то, и другое.

Для очистки от накипи радиатора обычные средства от накипи, вряд ли подойдут. Все же у прибора свои особенности работы. Поэтому следует использовать специальные средства для очистки от накипи. Они предназначены конкретно для очистки системы охлаждения. Всегда используя подобные средства, нужно помнить о мерах безопасности. Главное правило – подобрать нужные пропорции, промывать радиатор нужно обязательно так, как сказано в инструкции. Если нарушить при накипи в радиаторе что-то из вышеперечисленного, то есть риск привести к порче поверхностей радиатора, а также двигателя. Это же приведет к тому, что радиатор будет разгерметизирован.

Чтобы обеспечить защиту от накипи радиатора, целесообразно будет в системе установить простой уловитель накипи. Он позволит хотя бы застраховать от кусочков накипи, которые время от времени отрываются и закупоривают радиаторную систему. Такой уловитель прекрасно можно установить в любой автомобиль, который работает с жидким охлаждением. Для этого достаточно просто установить сеточку на входе в радиатор. Сделать ее может каждый. Это хоть и малая защита от накипи радиатора, но хоть какую-то часть проблем, но эта сеточка снимет.

Как очистить радиатор от накипи

Теперь поговорим о том, как очистить радиатор от накипи и солей жесткости. В качестве подобного фильтра от накипи, вы можете использовать обычный капрон. Берете женский колготок или носок, снимаете резиновый патрубок, который идет от радиатора к головке блока. Вставляете туда чулок, от чулка наружу должно остаться не более 5 сантиметров. Остаток чулка оборачиваете на шланг, ставите его на место и затягиваете хомутом небольшим. Затем вливаете воду и пускаете двигатель.

Вода потечет в радиатор, чулок в нем расправится вместе с водой. Все, что вам нужно в дальнейшем устранять накипь в радиаторе путем смены чулка. Это самый простой вариант, кустарный метод чистки от накипи. Но его эффективность естественно, малая. Для тех, кто хочет устранить накипь в радиаторе качественно, есть вариант сдать машину в ремонт.

В любой автомастерской, которая специализируется на ремонтах радиаторов, вам сделают профессиональную чистку и уже потом сказать, как очистить от накипи радиатор и автомобильный двигатель. Как делают чистку от накипи в таких профессиональных мастерских?

Как очистить радиатор от накипиПервое, что делают, это снимают бачки. Иногда могут снимать один бачок, иногда их снимают оба. Для этого их распальцовывают или развальцовывают их. Соты чистят с помощью специальных шомполов, подобранных в соответствии с диаметром каждой соты. Затем каждую соту продувают сжатым воздухом, и только потом моют радиатор внутри.

Кроме всех этих манипуляций внутри радиатора, нужно еще произвести очистку от накипи снаружи. Его промывают и прочищают от накопившейся пыли, пуха, грязи. Для этого прочищают и продувают межсотовые тонкие пластины. Как правило, если компания специализируется на том, как очистить радиатор от накипи, то  подобная очистка включает в себя еще и  устранение различных вариантов течи соединений в радиаторе. Кроме этого, специалист всегда вам скажет, сколько времени еще проработает ваша система охлаждения.

Читайте также:  Как отмыть следы от наклеек на зеркале

Сегодня часто происходят случаи, когда вы покупаете не новую машину, и в процессе эксплуатации оказывается, что радиатор забит. Все, конечно можно исправить, только разве придется деньги выложить за подобное удовольствие, немалые. Радиатор чем жутко неудобен? Электромагнитный преобразователь накипи АкваЩит на него не установишь, нужно только специальную очищенную воду заливать в саму систему охлаждения, если она есть под рукой.

Так вот если вы купили автомобиль, и оказалось, что радиатор забит, то есть два пути решения подобной проблемы —  либо кардинально снимать радиатор и двигатель и конкретно заниматься чисткой от накипи, либо же сделать профилактическую промывку от накипи в радиаторе. Если в радиаторе образовалась течь, и вам нужно как-то доехать, то в экстренных ситуациях, течь можно устранить с помощью сухой горчицы. Правда, это очень радикальный метод, и после его использования часть трубок радиатора вообще приходится полностью менять.

Но, что самое печальное, потом эта горчица осядет еще и и как очистить радиатор от накипи. И удалить такую смесь станет еще сложнее. Сегодня появилось огромное количество герметиков, которые можно применить для устранения течи в радиаторе. Если вы берете подобный герметик, то помните, что порошковые варианты работают так же, как и горчица. Поэтому отзывы нелестные. Есть вариант взять жидкий герметик. Но есть риск напороться на растворенный порошок, с некоторыми добавками. Эффект в результате тот же.

То есть если у вас в радиаторе много накипи, и она уже не дает работать нормально, а до замены радиатора или очистки от накипи еще далеко, то единственный вариант как-то предотвратить развитие трещин — воспользоваться герметиком. Есть еще вариант купить герметик-полимеризатор. Он достаточно дорогой. Смахивает на клей с нежно голубым цветом.

Как только такой герметик контактирует с горячим воздухом, он расплавляется и закрывает трещины. Если вы знаете как снять накипь в чайнике и радиаторе, то используйте свои навыки. То есть, как только вы заведете двигатель, этот герметик раскроется как роза в радиаторе, и закупорит временно трещины. Т.к. герметик весь мягкий, то при его распускании поверхности радиатора не будут повреждены.

Такие способы быстро устранить течь в радиаторе всегда временные и нужно бороться с причиной того, как очистить от накипи радиатор, по мере возможности. То есть чистку от накипи нужно проводить регулярно, очищенную воду лучше всего возить с собой.

Если же накипь в радиаторе уже сделала свое дело и радиатор треснул, появилась течь, то выход в этом случае один. Покупать новый радиатор или срочный его ремонт. Для этого снимают прибор, сливают воду, просушивают его. Ремонт радиатора зависит от того, из какого металла сделан он. Если это латунь, то трещины в радиаторе можно запаять. Если материал алюминий, то ремонт будет предусматривать обязательную холодную сварку.

Холодная сварка – это применение специальных двухкомпонентных клеев, на эпоксидной основе. Такая холодная сварка намного прочнее обычного эпоксидного герметика. Выпускать такое средство могут, как в жидком, так и в твердом виде. Просто так наносить эпоксидное покрытие на трещины нельзя. Предварительно радиатор нужно очистить от накипи. Все места обезжирить и тщательным образом высушить. Поскольку радиатор работает в экстремальных условиях, при высоких температурах и  давлении, то при склейке трещин в радиаторе нужно быть особенно внимательным.

Как удалить накипь в радиаторе

Если нет возможности заменить резиновый шланг, то можно просто зажать куском расплавленной резины дырочку в шланге радиатора.

Но вернемся к тому, как удалить накипь в радиаторе. Как мы уже прочитали, она причина трещин и подтеков в радиаторе и чтобы нормально добраться хотя бы до дома, приходится изобретать самые различные варианты склеек трещин. На сегодня изобретено огромное количество различных вариантов чисток от накипи в радиаторе. Сегодня хозяева автомобилей предлагают такие варианты, как простая молочная сыворотка. Вы заливаете ее вместо обычной воды и ездите с ней в течении как минимум  шести, восьми часов. Потом сливаете. Сыворотка неплохо растворяет накипь. Если качество чистки не удовлетворяет, то можно повторить процедуру. После промывки сывороткой нужно обязательно промыть систему обычной водой.

Второй вариант — берете соляную кислоту ингибированною. Примерно 600-800 грамм и растворяете ее в 10 литрах воды. Чтобы качественно ответить на вопрос, как удалить накипь в радиаторе, придется такой раствор подержать в системе в течение  часа.

Как удалить накипь в радиатореВсегда нужно помнить, что радиатор – сложный прибор, там много всяких переходов, отверстий. Использование любых засыпок, даже порошкообразных средств от накипи в таком приборе, нежелательно. Т.к. эти засыпки потом забивают отверстия трубок радиатора. И тогда приходится решать проблемы не только с накипью в радиаторе. Но еще и растворением таких присыпок.

Но кроме этого, присыпки могут значительно ухудшить работу как радиаторе, так и самого автомобильного двигателя. А то и вовсе привести к его поломке. Любые проблемы в радиаторной системе напрямую ведут к проблемам в автомобильном двигателе.

Почему накипь так вредна как для радиатора, так и вообще для приборов? Выше уже было сказано, что она плохо проводит тепло. Хотя казалось бы, причем здесь радиатор, ведь он служит для охлаждения. Но ведь отработанная теплая вода возвращается в радиатор. И тогда во всех трубках, начинает накапливаться накипь. Трубки закупориваются, в результате двигатель не получает достаточное количество охлаждения и перегорает.

Читайте также:  Как быстро отмыть духовку внутри уксусом и содой

Если говорить о том, как удалить накипь в радиаторе, то нюансы именно охладительной системы нужно учитывать. Обычная накипь, заставляет выкладывать большие суммы за повышение, резкое повышение расходов топлива.  Разогревать поверхность, покрытую даже малым количеством накипи приходится  с намного большим количеством  топлива или электричества.

Если не устранять накипь во время, то в один прекрасный момент двигатель начнет глохнуть или же прибор начнет самопроизвольно отключаться. Для этого в бытовых приборах есть специальное реле, которое отключает электричество, когда нагревательный элемент перегревается.

 Третья стадия развития накипи состоит в том, что накипь уже лежит на поверхностях таких плотным кольцом, что тепло практически не проходит, и в результате металл не выдерживает перегрузок и трескается. Это кстати частое явление в радиаторе или двигателе. Давайте узнаем, как удалить накипь в радиаторе при помощи химии или простой промывки. Оттуда и подтекания. Все эти трещины – результаты работы накипи внутри оборудования.

В быту часто с целью защитить себя от накипи используют электромагнитный преобразователь накипи АкваЩит. Это компактный удобный прибор для умягчения воды и удаления накипи. Внутри у него стоит микропроцессор, который генерирует через провода обмотки мощные электромагнитные поля. Под их влиянием соли жесткости становятся тонкими. Они трутся о поверхности, не могут к ним прилипнуть. Но при этом очень качественно устраняют старую накипь.

Данному прибору ненужно менять картриджи. Не нужно проводить промывки для очистки. Даже  чистить отложения не требуется. Их у него просто нет. Потребление электроэнергии незначительно, долговечность одна из самых высоких. Этот прибор нашел себя в быту и в теплоэнергетике. Окупает себя электромагнитный преобразователь накипи АкваЩит быстрее, чем через несколько месяцев. Результаты его работы видны через двадцать тридцать дней. Накипь постепенно начнет вымываться, кожа и волосы почувствуют мягкую воду практически сразу.

Поэтому ответ на вопрос, как удалить накипь в радиаторе не выгоден, но удалять ее придется все равно. Не всегда помогает то, что вам известно как удалить накипь в стиральной машине и то, как убрать накипь в чайнике и радиаторе. Обеспечить себе постоянное присутствие мягкой воды не получится. А чтобы сохранить двигатель своего автомобиля в хорошем состоянии, за накипью в радиаторе придется следить постоянно и постоянно проводить ее очистку. Однако стремиться к максимальному применению мягкой воды все же нужно. А если видите, что радиатор забивается, то лучше сделайте профессиональную чистку от накипи, чтобы в качестве вы были уверены и не боялись добавить что-то неправильно.

Источник

Устройство автомобиля представляет собой единый механизм, каждый узел которого имеет важное значение. Это касается и системы охлаждения, без которой функционирование двигателя в нормальном режиме невозможно. Именно поэтому, своевременная чистка — не просто необходимость, но и залог спокойствия водителя. Тем более, что такой вид уходовых процедур можно провести самостоятельно, как снаружи, так и изнутри, не снимая радиатор с автомобиля.

Признаки забитого радиатора охлаждения Жидкости для промывки радиатора ВидыПопулярные жидкости Домашние средства Чем не рекомендуется промывать систему охлажденияvar index=document.getElementsByClassName (‘index-post’);if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName (‘contents’);if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem (‘hide-contents’) === ‘1’) {contents.className+=’ hide-text’}}}

Признаки забитого радиатора охлаждения

Радиатор выполняет роль охладителя мотора, который в процессе работы выделяет большое количество тепла — с помощью антифриза, отводящего тепло. Сбои в работе системы охлаждения могут стать причиной перегрева мотора и его выхода из строя.

Знаете ли вы? Ранние автомобили были оснащены устройствами, установленными на крышке радиатора, которые указывали температуру атифриза. Позже, необходимость в этом отпала, но многие автокомпании воспользовались идеей, оснастив капоты машин стилизованными фигурками своего бренда.

Существует несколько основных признаков, указывающих на засорение радиатора:

Перегрев мотора. Первым признаком засора станет положение стрелки температуры охлаждающей жидкости, которая всё чаще будет оказываться в «красной» зоне. Постоянный рост температуры, даже в условиях работы кондиционера, а также повышение расхода антифриза указывает на затруднение его циркуляции. Чаще всего причиной может стать засор радиатора частями коррозионных отложений или иным мусором. Понижение способности обогрева салона. Засор теплообменника затрудняет поступление в него охлаждающей жидкости. Утечка антифриза. В процессе засорения радиатора, его отдельные элементы (например, рёбра или корпус) подвергаются коррозии, что приводит к быстрому «уходу» охлаждающей жидкости. Длительное игнорирование проблемы может привести радиатор к состоянию, которое потребует его замены на новый. Неисправности водяного насоса. Засор приводит к различным повреждениям насоса, который не может нормально функционировать и становится причиной утечки охлаждающей жидкости и поломок двигателя. Повреждение уплотнителя ГБЦ (головки блока цилиндра). При сбоях нормального потока антифриза и, как следствия, перегреве мотора, происходит нарушение целостности прокладки ГБЦ. Последствием этого может стать поступление охлаждающей жидкости в систему смазки и необходимость замены всего двигателя.

Жидкости для промывки радиатора

Поскольку почистить радиатор можно своими руками, не обращаясь на СТО, многие автовладельцы задаются вопросом, какую жидкость лучше всего использовать. Следует знать, что, помимо профессиональных промывочных средств, которые можно приобрести в автомагазинах, существует также множество народных рецептов, достаточно популярных и часто используемых. Каждый из этих способов имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Важно! Даже при нормальном функционировании радиатора, рекомендуется проводить профилактическую промывку не реже 1 раза в год.

Виды

В зависимости от типа загрязнения, существует несколько видов жидкости для очистки:

Появление белого осадка с «ржавым» оттенком под крышкой бачка или расширителя говорит о преобладании неорганических загрязнений — накипи, продуктов коррозии или окисления металлов. В таком случае рекомендуется сделать выбор в пользу очистителей, в которых содержится ортофосфорная кислота или её фосфаты. Замутнение антифриза говорит о наличие органических составляющих (продуктов разложения масла, грязи или тосола). В процессе их удаления применяются моющие средства, на основе поверхностно-активных веществ и регулятора кислотного баланса. Кроме этого, в состав должны входить комплексообразующие добавки, которые способствуют эффективному растворению и удалению грязевых отложений.

Читайте также:  Как отмыть руки от крови

Несмотря на выбранный вид жидкости, следует обратить внимание на наличие:

антикоррозионных ингибиторов, которые выполняют защитную роль для металлических деталей;деионизированной воды (для средств на водной основе), поскольку включение в состав обычной жидкости приводит к появлению известкового образования.

Рекомендуем для прочтения:

Правильная мойка радиатора автомобиля

Мойка радиатора своими руками

Чистящее средство для очистки пластика в салоне автомобиля

Средство для мойки двигателя автомобиля — как вернуть мотору молодости?

Популярные жидкости

Согласно экспертным оценкам специалистов, реальным отзывам покупателей и оптимальным соотношением «цена-качество», наибольшей популярностью среди потребителей пользуются следующие жидкости:

Hi-Gear HG9014/9017 — является не только препаратом с высоким уровнем концентрации, который быстро и эффективно очищает загрязнённые системы охлаждения, но и выступает своеобразным щитом против коррозии и накипи. Помимо этого, средство улучшает работу радиатора на 60%, путём повышения эффективности теплообмена. LAVR RADIATOR FLUSH EXPRESS/CLASSIC — относится к профессиональным чистящим средствам, которые обеспечивают быструю очистку систем охлаждения различных авто. Содержащийся в составе ингибитор коррозии обеспечивает восстановление и продлевает ресурсность всех элементов (радиатора, помпы, термостата). Ввиду отсутствия щёлочи, препарат широко применяется для радиаторов, выполненных из алюминия.OLD CHAP RADIATOR FLUSH — средство для мытья радиатора, которое эффективно удаляет ржавчину, накипь, шлам и маслянистые отложения. Благодаря своему составу, препарат повышает эффективность системы охлаждения, нормализует тепловое состояние мотора, а также улучшает функционирование отопления в салоне.Liqui Moly — концентрированный препарат, в составе которого отсутствуют агрессивные кислоты и щёлочи, что делает его совместимым с резиновыми и пластмассовыми элементами. Применяется для растворения известковых, жировых и масляных отложений.

Домашние средства

Наряду с применением химии, среди автовладельцев широко используются промывки, выполненные по народным рецептам.

Существует множество способов, но наиболее эффективными и популярными средствами для наружного мытья радиатора в домашних условиях, выступают следующие:

Важно! Дистиллированную воду можно заменить обычной, но при условии её предварительного длительного кипячения.

Лимонная кислота — является самым дешёвым и доступным методом, хорошо отмывающим накипь. Для приготовления раствора нужной концентрации потребуется взять 200 г кислоты, растворить её в 0,5 л дистиллированной воды и прокипятить несколько минут. Для усиления эффекта можно добавить 1 ст. ложку уксуса. После этого, антифриз сливается, а вместо него заливается полученная жидкость. По прошествии 4 дней, раствор удаляется из системы охлаждения, а вместе с ним выходят все загрязнения. Далее заливается на место антифриз. Бытовые средства для чистки труб — применяется не чистый концентрат, а раствор, в соотношении 1:3 (1 часть чистящего средства к 3 — воды). Для того, чтобы устранить скопившуюся грязь, приготовленное моющее средство заливается в машину на 1,5–2 часа, после чего сливается, а сам радиатор промывается водой и просушивается компрессором. При необходимости, процедура повторяется. Также следует учесть, что средства такого рода состоят на основе щёлочи, а значит не могут применяться в случае наличия в радиаторе алюминиевых деталей. Напитки «Фанта», «Швепс», «Спрайт» — часто применяется опытными автовладельцами при необходимости мытья теплообменников. Для заливки в систему охлаждения потребуется около 6–8 л напитка («Швепс» используется чаще, поскольку не имеет ярких красителей), а по окончанию процедуры все запчасти несколько раз промываются проточной водой. Молочная кислота — достаточно редкий продукт, приобрести который иногда удаётся на различных форумах автомобилистов. Поскольку в продаже имеется лишь средство концентрацией в 36%, в процессе отмывания радиатора, потребуется развести её до 6% состояния с помощью дистиллированной воды, придерживаясь соотношения 1:5. После заливки, необходимо подождать окончания процесса образования углекислого газа. После чего средство может быть слито. Многие водители прежде, чем сливать жидкость, прогревают мотор около 15 минут. Перед заливкой антифриза, обязательно нужно провести нейтрализацию кислоты, тщательно промыв радиатор водой. Молочная сыворотка — широко применяется при небольшой или средней степени загрязнения радиатора. Для проведения процедуры потребуется несколько литров сыворотки, предварительно процеженной через плотный слой марли. После заливки, автомобилем пользуются 2-3 дня, а затем тщательно промывают радиатор водой. Уксусная кислота — используется в случае загрязнения средней степени. Для того, чтобы помыть систему охлаждения, потребуется 2-3 бутылки обычного пищевого уксуса, который можно приобрести практически в любом магазине, с концентрацией 70%. Непосредственно перед заливкой, с радиатора отопителя снимаются патрубки, а сам радиатор тщательно продувается компрессором. После просушки, заливается уксус и оставляется на 1–1,5 часа. После — промывается водой и ещё раз просушивается. Далее патрубки могут быть установлены на место, в систему охлаждения заливается антифриз.

Чем не рекомендуется промывать систему охлаждения

Знаете ли вы? В середине 50-х гг., была выпущена первая серия Волги, радиатор которой имел вертикальные широкие прорези. Однако, такой внешний вид автомобилей не понравился Г. Жукову, поскольку напоминал ему акулий оскал. Поэтому, в течение всего 7 дней, конструкторами было принято решение поменять основной дизайн этой части машины — решётка получила горизонтальные прорези, к которым была прикреплена звезда.

Существуют и такие народные методы, которые крайне не рекомендуются к применению.

Несмотря на то, что многие водители часто моют такими средствами систему охлаждения, эффект от них не всегда может быть положительным:

«Кока-Кола» — часто применяется для удаления накипи в системе охлаждения. Ортофосфорная кислота высокой концентрации, которая содержится в составе напитка, хорошо справляется с различными видами загрязнений, однако, негативно сказывается на алюминиевых, резиновых и пластиковых элементах. Также некоторые проблемы вызывает большое содержание сахара и наличие углекислого газа. Поэтому, если автовладелец решается на чистку радиатора подобным способом, предварительно рекомендуется оставить жидкость открытой, до полного испарения углекислого газа, а также хорошо промыть систему охлаждения водой перед заливкой антифриза. «Фейри» — является известным жироочистителем в быту. Но стоит принять во внимание, что основное предназначение средства направлено на борьбу с пищевым жиром, а значит в случае с отложениями при работе моторного масла не даст нужного эффекта. Белизна — относится к агрессивным препаратам удаления пятен. В их составе содержится такое вещество, как хлорид натрий, способного разъедать алюминий. Последствием такого воздействия станет появление коррозии и дальнейшего её распространения за счёт повышения температуры. Химические препараты типа «Крот» — каустическая сода в составе данных средствах подразумевает возможность их использования только для чистки радиаторов из меди и только при условии его снятия. В ином случае жидкость испортит все имеющиеся сальники и уплотнители, выполненные из резины.

Следует отметить, что систематическая промывка системы охлаждения является одной из важных частей профилактики поломок двигателя. Эта процедура не относится к сложным и легко проводится своими руками, без необходимости снятия радиатора. Большой выбор чистящих средств, как покупных, так и домашних, лишь дополнительно облегчают процесс.

Источник