Как отмыть новую машину
Регистрация:
26 мар 2009
Сообщения:
2,033
Пол:
Мужской
Регион:
Санкт-ПетербургКогда машина новая хочется как можно дольше сохранить ее первозданный вид. И это в первую очередь зависит от мойки машины. Мы часто видим что моют обычно так что бы заплатили и сделать все быстро, спрашиается — а как сделать так что бы не было микроцарапин и потертостей. А ведь их, царапости и потертости, можно видеть даже на новых машинах в шоу-румах БМВ. Но недавно будкчи в шоу руме Вольво я видел машину с пробегом 2009 года в почти идеальном состояние, ее ЛКП практически не имело микро царапин.
Лет 10 назад машины мыли так
— Обливка и сбивка грязи.
— Намыливание чистой губкой (желательно новой)
— Сбивание всего водой.
— Вытирание насухо марлей.Ныне технология проще
— Обливка.
-Обливка пеной активной.
— Натирание насухо.Мне кажется в третьем пункте вся прблема, потому как активная пена не может снять за 1 раз всю грязь и ее начинают выскабливать и затирают машину. А потом хоть лаком заново обливай.
У кого есть опыт посоветуйте — как мыть мшину так чтобы ее вид был такой же как у новой и через год другой. Бюджет не главное.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
8 сен 2009
Сообщения:
8,473
Пол:
Мужской
Регион:
Волгоградская обл.
Водит:Помоему в блоге владельцев ф10 затрагивалась данная тема
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
30 окт 2009
Сообщения:
560
Пол:
Мужской
Регион:
Курская обл.
Водит:«Ныне технология проще
— Обливка.
-Обливка пеной активной.
— Натирание насухо.»Немного не так.
термин Обливка не совсем верный. Сбивают грязь и мелкие частицы (песок итп) струей воды под давлением.
Далее наносят спец хим. средства, растворяющие маслянные пленки с лакокрасочного покрытия, далее смыв этого средства опять же под давлением. (особо трудные места могут таки терануть-намылить предварительно губкой, но страшного нету, так как абразива в основной массе на машине уже нету.)
ну и в завершении перед протиркой можно нанести слой воска опять той же «пушкой-мойкой»
протиркаА по поводу машин 2009г в шоуруме — так это машина из полировки.
Регистрация:
30 окт 2009
Сообщения:
560
Пол:
Мужской
Регион:
Курская обл.
Водит:Не заморачивайтесь.
главное самому «ведерной» мойкой не увлекаться. ну и насухо не тереть кузов.
А вообще проще к этому надо относиться.
Нервы дороже— Обливка.
-Обливка пеной активной.
— Обливка
— Губка
— Обливка
— Натирание насухо.Или Вы не там машину моете.
Регистрация:
27 мар 2009
Сообщения:
8,018
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваЭто практически невозможно!!!
Но, основные требования таковы:
1. Мойка машины: сбили грязь водой, нанесли пену, смыли пену. И — всё!!! НЕ ПРОТИРАТЬ НАСУХО.
2. Зимой не счищать снег с кузова щёткой. Любым подручным удобным средствой снимать верхний основной слой снега (не до кузова). Остальной либо сдуется ветром, либо растает.
3. Парковать машину т.о., чтобы она не стояла под деревьями (особенно тополь), проводами. Либо сидящие птицы, либо смола, либо прочая жрень после дождичка могут сваливаться на машину.Но, никто Вас не убережёт от летящих камушков на дороге, особенно, когда мимо проехала поливальная машина или Вы выехали на загородную трассу. Короче, сколов на кузове Вам не избежать.
Также как и различных царапин и ссадин кузова на парковках. Всегда найдётся умелец, который чем-то саданёт по Вашему кузову.Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
26 окт 2010
Сообщения:
1,482
Пол:
Мужской
Регион:
Башкортостан респ.
Водит:Дмитрий, мойтесь на бесконтактных мойках, желательно нормальных а не где дереволазов нанимают которые даже протереть и высушить нормально не могут.
А так вообще ничто не вечно поэтому:
1. раз в 1.5-2 года полировка кузова
2. раз в 5-6 лет полная покраска автоStop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
8 сен 2009
Сообщения:
8,473
Пол:
Мужской
Регион:
Волгоградская обл.
Водит:1. как быть с пятнами от высохшей воды тогда?
2. если что-то намёрзнет, то ничего не сдуется и не растаетStop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
20 мар 2007
Сообщения:
4,706
Пол:
Мужской
Регион:
Москва
Водит:не мыть! )
мыл первое время только из керхера и пеной без вытирания
потом стал мыть раз в неделю , комплекс с салоном и всем прочим и еще разок среди недели , до работы, просто из керхера грязь сбить
мыл только на нормальных мойках , просил бережно ))но ..
в семье есть вторая авто, купили ее новой , ее за 2,5 года вообще мыли раз 10 не больше, )) вот она после мойки выглядит, как новаяРегистрация:
28 сен 2006
Сообщения:
8,482
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваПравильная мойка выглядит так:
Зимой:
-авто заезжает, отстаивается (чтобы нагреться и все дерьмо низу оттаяло и отвалилось)
-тщательно пробивается Керхером
-наносится бесконтактная химия
-повторно тщательно пробивается
-наносится шемпунь и аккуратно растирается губкой
-в третий раз пробивается
-высушивается насухо
Летом:
все тоже самое кроме первых двух пунктов.
Если авто моется сразу в подземке и там же остается ночевать то можно исключить протирку насухо (зимой).
Желательно купить свою замшу и давать мойщикам или самому участвовать в процессе протирки.
И самое главное — мыться только на одной мойке где тебя все знают! Не заезжать «налево» побыстрому помыться — иначе все усилия насмарку.
вот вы заморачиваетесь
Регистрация:
25 апр 2009
Сообщения:
10,306
Пол:
Мужской
Регион:
Москвалучше не мойте ее вообще. зарастет грязью, и не будет царапаться вообще ))))
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
5 сен 2010
Сообщения:
3,476
Пол:
Мужской
Регион:
Москва
Водит:обтяни свое новое авто защитной пленкой и будет твое авто под защитой, потом продавать надумаешь, снимешь пленку, будет, как новая, кстати многие так и делают на свои новые авто )
Регистрация:
8 сен 2009
Сообщения:
8,473
Пол:
Мужской
Регион:
Волгоградская обл.
Водит:Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
26 ноя 2010
Сообщения:
590
Пол:
Мужской
Регион:
Московская обл.
Водит:И белуй и черную машины мыл одинаково: 1 вариант обливка водой из керхера, шампунь, губка, обливка водой из керхера, жидкий воск, протирка насухо, или 2 вариант обливка из керхера, шампунь, обливка водой, горячий воск с губкой, протирка насухо. Раз в полгода защитная полироль с карнаубским воском (без машинки). Разумеется мелкие царапины имеются, но даже на новых авто в салоне они есть. Бесконтактно вообще не мою, так как наша отечественная грязь не отмывается импортными бесконтактными шампунями и при протирке насухо получается жудкий абразив.
Регистрация:
26 мар 2009
Сообщения:
2,033
Пол:
Мужской
Регион:
Санкт-ПетербургВ принципе понятно как все устроить.
По результатам отпишусь.
Всем спасибо
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Несколько раз в году автомобиль необходимо мыть собственными руками. Частые ополаскивания на бесконтактных мойках струями воды с пеной не всегда помогают убрать пятна от битума, насекомых или просто застарелые налеты дорожных химикатов, спекшихся внизу порогов, рядом с колесными арками и под брызговиками. Оставлять их нельзя, потому как они со временем разъедают лакокрасочное покрытие. Однако простой струей воды их не взять. Поэтому приходится вооружаться тряпкой, губкой, перчатками, ведром воды и автошампунем. Кроме того, тщательная мойка необходима весной перед нанесением полироля или защитной восковой пленки, которая пригодится в течение летних поездок. О том, как правильно мыть кузов автомобиля своими руками, рассказывает автоэксперт и специалист по автохимии Ruseff Андрей Гречанник.
Опасный абразив
Нельзя мыть машину в реке с мутной песчаной водой или старыми губками с въевшейся грязью. Это железное правило, от которого ни в коем случае нельзя отступать. Дело в том, что любая грязь и даже самая мелкая пыль — это абразив. Если вы начнете тереть лакокрасочное покрытие по загрязнению или хотя бы сухой пыльной ветошью, то на лаке образуется много царапин. Вот поэтому тускнеет цвет, а при ярком солнце на помытой машине видна белесая паутина.
Даже если начать полировать кузов после небрежной мойки где-нибудь на даче или на берегу водоема, песок и пыль налетят мгновенно. И тщательные растирания губкой или тряпкой будут похожими по результату на обработку мелкой наждачной бумагой.
Правильный способ — помыть машину в пару приемов с автомобильным шампунем.
Шампунь, перчатки и очки
Комплект для самостоятельной ручной мойки состоит из нескольких аксессуаров. Это резиновые перчатки, два ведра с решетчатой площадкой, новые губки, тряпки, автошампунь и садовый распылитель. Некоторые водители вместо специализированного автомобильного шампуня используют хозяйственные средства, такие как мыло, средства гигиены, пену для ванн и прочее. Они могут сбивать пыль, но для тщательной мойки не годятся.
В них нет особых поверхностно активных веществ, разработанных для чистки и защиты лакокрасочного покрытия. Кроме того их пена не держится на машине и стекает.
Автошампуни намного более эффективны. Помимо поверхностно активных веществ там есть химические включения, которые удерживают химическую пену плотным слоем на кузове в течение пяти и более минут.
Выбор шампуней велик, есть экологичные, с активной пеной, для ручной и для бесконтактной мойки. Главное отличие в них — сила действия. Эко-шампуни не навредят коже, да и на даче ни одна травинка не пострадает. Активная пена, напротив, химическим способом удаляет загрязнения, так что она более «сильная».
Но перед мойкой надо внимательно прочитать этикетку и выбрать средство именно для ручной мойки.
Технология ручной мойки
Машину нельзя держать на солнце. Лучше мыть ее под навесом или в тени дома или деревьев.
Два колпачка концентрата растворяются в теплой воде. Затем раствор наливается в садовый распылитель, и пена наносится на кузов. Причем мелкая форсунка распылителя взбивает пену и превращает ее в плотный стойкий слой. Далее можно брать губку и ведра.
При мойке обязательны резиновые перчатки и очки для защиты от попадания пены в глаза. Тереть кузов губкой надо не сильно. Легкие движения помогают убрать застарелую грязь. При этом нельзя черпать губкой воду со дна ведра, потому как там скапливается песок с кузова. Класть ее можно только на площадку посередине ведра.
Пенную мойку лучше делать дважды, после чего нужно провести несколько тщательных ополаскиваний. Для протирки кузова пригодятся микрофибрные тряпки.
Полировка и застарелые пятна
Проверить чистоту кузова просто. Если провести по лаку пальцем, то должен быть слышен «писк», как по чистому зеркалу. Даже «дворники» по чистому стеклу будут двигаться со скрипом. На бесконтактной мойке такого эффекта достигнуть трудно. В целом ручная мойка должна проводиться перед каждой полировкой.
После высыхания воды можно приступать к последующей полировке кузова и нанесению воскового защитного покрытия. Заниматься полировкой надо в гараже, но можно и на улице, если нет сильного ветра и вы не на песчаном берегу.
Однако при осмотре кузова после мойки часто попадаются мелкие точки и пятна, которые не взял автошампунь. Это следы от почек, насекомых и смол, которые часто засыхают на крыше, от битума и еще много от чего. Оттирать их тряпками нельзя из-за риска повреждения лака получившимся абразивом. Тут лучше запастись специальным спреем-очистителем, который можно купить в магазине автохимии. Лак он не повреждает, а загрязнения удаляет намного эффективнее шампуня.
Сложно поспорить с тем, что любой чистый автомобиль выглядит намного лучше, чем такой же, но в грязи и присыпанный пылью. При длительной эксплуатации машины также загрязняется обивка, обдирается кожа, стирается хром. В таком случае, когда простая мойка уже не поможет, водители обращаются за услугой детейлинга. И далеко не все знают, что те же процедуры можно сделать своими руками, при этом кошелек даже не пострадает.
1. Помыть машину простой водой
Профессиональные детейлеры начинают работу с того, что моют машину простой водой.
Перед «капитальной» уборкой автомобиля его стоит промыть чистой водой. Таким образом удаляется пыль и твердые частички. Если этого не сделать, то во время дальнейшей мойки можно испортить лакокрасочное покрытие.
2. Использовать «правильное» мыло
Не стоит обращать внимание на лайфхаки на популярных сайтах и пытаться сэкономить на автомобильном шампуне.
Многие водители, которые сами следят за своей машиной, используют жидкость для мытья посуды. Но не стоит этого делать. Моющее средство для посуды слишком агрессивное, оно убирает воск с кузова и может фактически сократить срок службы лакокрасочного покрытия.
3. Забудьте о губке
Детейлеры используют только микрофибру.
Губка, взятая из ванной комнаты, — это очень плохой инструмент для мытья автомобиля. Большие поры мочалки захватывают и удерживают грязь и песок. А если выжать губку, вся собранная грязь остается на ней. Специалисты детейлинга используют ткань из микрофибры, поскольку песок и твердые частицы выпадают из нее при полоскании.
4. Использовать два ведра с водой
Мочить и полоскать нужно в разных ведрах.
Чтобы качественно помыть машину, нужны два ведра с водой. В первом — мыльная жидкость, а второе – для полоскания. После каждого протирания машины мочалку отжимаем в «грязной» посудине, чтобы удалить из нее мусор и песок. Далее смачиваем ее в «чистой» воде с шампунем. Помыв так одну сторону автомобиля, содержимое ведра для полоскания нужно обновить.
5. Вытираем насухо также микрофиброй
Для вытирания кузова машины лучше всего использовать полотенце из микрофибры.
Чтобы машина после мойки была без разводов, ее нужно вытереть насухо. При этом стоит забыть о замше или х/б. Для этой цели годится только полотенце из микрофибры. Только так можно убрать всю влагу и не поцарапать краску. Если полотенце загрязнилось, его можно простирать в чистой воде, выжать и продолжить вытирать кузов машины.
6. Удалить мелкие царапины перед полировкой
Полировка поверхности кузова автомобиля.
Этот шаг — это то, что отделяет профессиональных детайлеров от новичков в вопросах чистоты. Полировка кузова увеличивает блеск, но не устраняет царапины. Однако, если сначала удалить царапины с помощью специального набора, а затем его отполировать, кузов будет блестеть намного больше. Комплекты для удаления царапин можно найти в магазине автозапчастей.
7. Не использовать болгарку для полировки кузова
Не стоит рисковать целостностью краски, используя для полировки обычную болгарку.
При полировании кузова автомобиля многие водители используют болгарку. Этот инструмент также довольно эффективен, но нужно учитывать особенности его работы. Болгарка работает на оборотах, которые намного больше, чем обороты полировочной машины. Поэтому если долго держать болгарку на одном месте или слишком сильно ее нажимать, то можно ненароком стереть краску за считанные секунды. К тому же, в дешевых маломощных китайских болгарках очень легко сжечь электромотор.
8. Использовать только синтетический воск
С помощью губки-аппликатора наносим воск на кузов.
Восковые пасты на базе природных материалов уходят в прошлое. Они не дают «мокрого» эффекта, как современные синтетические воски, и довольно быстро смываются. Поэтому стоит применять только высококачественный (т.е. недешевый) синтетический воск. Его наносят набольшими порциями с помощью специальной губки-аппликатора.
9. Убрать разводы воска полотенцем из микрофибры
Нанесенный воск растираем круговыми движениями.
Как Вы уже догадались, полотенце из микрофибры – это основной инструмент детейлеров. С его помощью вытираем остатки воска, делая круговые движения. Если полотенце уже само полностью покрылось воском, нужно взять другое, чистое.
10. Начинаем убирать сверху вниз
Протираем приборную панель и руль, и только потом принимаемся за сиденья и пол.
Многие водители начинают уборку машины с того, что пылесосят коврики. При этом поднимается пыль и грязь, которые оседают на переднюю панель, сиденья, дверные панели. Профессиональные детейлеры работают «сверху вниз», и ковер, таким образом, убирается в последнюю очередь.
11. Пылесосим мелкие детали
Всю пыль из салона убираем мягкой кисточкой и пылесосом.
Чтобы хорошенько пропылесосить салон, понадобится специальная кисточка для детейлинга. С ее помощью можно убрать пыль и грязь изо всех укромных уголков и трещин на передней консоли. При этом мусор сметаем в трубу пылесоса, который все всасывает.
12. Жесткая щетка и пылесос
Щеткой и пылесосом можно добиться намного большего, чем одним пылесосом.
Мягкие автомобильные коврики и обивка салона «не любят» отпускать грязь. Если просто пропылесосить эти элементы, то очень много мусора все равно останется на поверхности. Поэтому мастера детейлинга применяют пылесос и жесткую щетку. Теперь, когда частицы грязи «поднялись» щеткой, их можно легко собрать вакуумом.
13. Смазать уплотнители дверей
Распыляем силиконовую смазку.
При очистке дверей машины ее уплотнители, скорее всего, также были тщательно вымыты. Потому нужно заново нанести на них силиконовую смазку, предотвращающую прилипание деталей, особенно зимой. Чтобы сделать это аккуратно, распыливаем смазку на тряпочку, и уже ею протираем уплотнители.
14. Завершить работу со стеклом и зеркалами
Стекла и зеркала очищают в самом конце.
Если вымыть внутреннюю поверхность окон до того, как была очищена приборная панель, то их снова придется мыть. Именно поэтому детейлеры оставляют мытье окон напоследок.
Источник