Как отмыть новый коленвал
Опытные автослесаря отлично знают как правильно собрать двигатель после расточки блока,но чтобы не было накладок я рекомендую всё же прочитать этот материал.
А для не опытных и тех кто решил попробовать самостоятельно сделать капитальный ремонт своего двигателя,или даже если вы хотите отдать свой двигатель в ремонт , прочитать эту статью просто необходимо.
Не многие знают о том что хонинговка блока происходит с применением хонинговальной пасты в состав которой входит мелкодисперсная алмазная пыль,которая в процессе хонингования практически втирается в материал блока
И многие делают ошибку просто промыв блок бензином или солярой после расточки.Некоторые просто промывают блок кёрчером или кёрхером кому как нравится,ошибочно считая что с блока нужно просто смыть стружку от резца.
После такой промывки ваш блок проходит не более 5000-8000 километров,при этом потребление масла не будет отличатся от расхода который был до ремонта,криворукий автослесарь будет объяснять это притиркой колец и обещать что скоро расход масла прекратится и всё войдет в норму ,и даже после предъявления им претензий по качеству ремонта вам разберут за ваши же деньги двигатель повторно и покажут полностью изношенные поршневые кольца ,обвинив производителя колец в производстве не качественных запчастей .Да с одной стороны человек производивший сборку двигателя в чём то прав,действительно запчасти которые сейчас продаются нельзя назвать качественными ,но даже самые дешёвые кольца не могут стереться за такой пробег,вся проблема в не правильной обработке гильз после расточки. Даже повторная замена колец ни чего не даст,так как алмазная паста остаётся практически на всегда в материале блока,и сколько бы раз вы не меняли кольца ,проблема истирания колец будет оставаться .
Только правильная промывка двигателя ,спасёт вас от от ещё одной расточки блока !
Промывка блока делается обычной теплой водой с применением хозяйственного мыла и поролоновой губки,необходимо промыть гильзу на несколько раз ,просушить сухой ветошью , взяв листок обычной белой бумаги несколько раз потереть стенку гильзы,и если на бумаге остался тёмный след процедуру следует повторить ,сборку двигателя можно производить только тогда ,когда листок бумаги будет оставаться практически чистым.
Нормальный расход масла после правильной промывки блока не должен превышать 100-150 грамм на первой 1000 километров и в последствии должен прекратится полностью!
По обработке коленвала особых рекомендаций нет , после шлифовки в обязательном порядке необходимо вытащить пробки из технологических отверстий ,прошампурить и промыть бензином или дизтопливом масляные каналы , потом при необходимости рассверлить отверстия под ближайший размер резьбы ,нарезать резьбу ,закрутить новые с предварительно пропиленным пазом под шлицевую отвёртку пробки изготовленные из обычных болтов в промытый коленвал , и сделать пару точек керном для предотвращения самопроизвольного отворачивания пробки.
Стандартные пробки для отечественных двигателей желательно не применять,по причине некачественного изготовления , были уже случаи выдавливания этих пробок давлением масла,так как очень часто встречаются откровенные подделки
Отверстия масляных каналов в шейках желательно слегка прозенковать обычным сверлом(прям совсем чуть-чуть), либо слегка ударить молотком по установленному в отверстие шарику подходящего размера , размер шарика не критичен,но он должен быть больше отверстия масляного канала чтобы исключить его попадание внутрь коленвала .
Но даже если вы этого не сделаете ни чего страшного ни произойдет , единственно что баббит ( материал которым покрыт вкладыш) будет поцарапан и снятый метал вкладыша опять попадёт в только что прочищенный коленвал. И по новой создаст условия для заполнения смолами сгоревшего масла внутренних полостей коленвала.
При капитальном ремонте двигателя, особенно после шлифовки коленвала, многие не придают значения чистоте масляных каналов коленчатого вала, или просто не знают как их грамотно прочистить. Эта операция очень важна ещё и потому, что при шлифовке коленвала под ремонтный размер вкладышей, в масляные каналы попадает абразив и продукты обработки (металлическая пыль). Если после этого тщательно не промыть масляные каналы коленчатого вала, то при первом запуске двигателя, оставшаяся грязь может наделать много бед, в лучшем случае просто намного сократит ресурс мотора. И весь дорогостоящий ремонт может оказаться напрасным. Поэтому тщательная промывка внутренних полостей коленвала очень важна. Как её правильно сделать, мы и рассмотрим в этой статье.
Так же следует знать, что масляные каналы коленвала, кроме своей функции подводки масла к парам трения (шейкам коленвала и вкладышам), служат ещё и для улавливания с помощью центробежной силы частиц грязи (в специальных полостях), которые могут пройти через фильтр (очень мелкие частицы). Пока открыт редукционный клапан (о масляных клапанах советую почитать тут), или качество масляного фильтра не очень, частицы грязи попадая в каналы коленвала, с помощью центробежной силы отбрасываются от центра вала к шатунным шейкам, в которых, как я говорил, имеются специальные полости, закрытые технологическими заглушками (пробками).
Бывали случаи, что грязь полностью забивала масляные каналы, и от этого естественно пары трения начинали работать на сухую и быстро выходили из строя. Обычно такое случается, когда водители экономят на фирменных масляных фильтрах, покупая их подешевле на рынке. И если даже мотор и доживал до капиталки без поломок, то в коленчатом вале было обнаружено очень много отложений. От этого, кроме риска перекрытия масляных каналов, ещё и нарушалась балансировка коленвала, ведь грязь при достаточном отложении, весит десятки грамов и откладывается неравномерно. В итоге возникает вибрация двигателя, а ресурс коренных подшипников резко сокращается.
Из вышесказанного, важность очистки каналов коленвала думаю понятна, а вот как их правильно вскрыть и очистить? Скажу для начала, что технологические заглушки бывают двух типов. Первые вкручены на резьбе (многократного использования) — например в коленвалах мотоцикла Днепр или автомобиля Волга, старых иномарок. Заглушки второго типа запрессовываются в шейку вала с натягом (одноразового использования) — например в Жигулях или большинстве иномарок. Рассмотрим их по отдельности.
Откручиваем пробку коленвала шестигранником на 14.
Заглушки на резьбе (первого типа), прежде чем их выкручивать, нужно подточить ямку от керна (удобно бормашинкой, или мелким зубильцем), так как они после закручивания на некоторых мотоциклах и старых машинах кернятся для верности. На Волге например, кернение не используется, а они просто заворачиваются с определённым моментом — 4,0 — 4,2 кгс/м (но всё же многие механики их тоже кернят). Если кернение есть, то удалив его, откручиваем заглушку внутренним шестигранником на 14 (на Волге), смотрим фото 1, или мощной отвёрткой (на мотоцикле Днепр).
Очищаем полость шейки коленвала с помощью отвёртки или сверла.
На автомобиле Волга, например, с каждой стороны шатунной шейки имеются по две заглушки (всего восемь). Выкрутив все, сначала отвёрткой (можно сверлом — фото 3), а потом металлическим ёршиком очищаем полость шатунной шейки от грязи, а затем для верности заливаем туда какой нибудь растворитель (советую ацетон или фирменный размягчитель отложений Dreumex Solu-Cleaner) и даём откиснуть хорошенько несколько часов. После этого выливаем всю черноту из полостей и затем советую использовать моющее средство (можно на водной основе), которым следует промыть каналы и полости под давлением. Для этого можно использовать простейший самодельный «керхер», описанный мной вот в этой статье. После промывки моющим средством, продуваем и одновременно сушим каналы и полости сжатым воздухом (компресором). Остаётся очистить от грязи сами заглушки и их резьбу, с помощью металлической щётки, или такой же насадки на дрель, болгарку. Последняя операция, это вкручивание чистых заглушек на свои места, используя динамометрический ключ, с моментом 4,0 — 4,2 кгс/м.
На мотоциклах Днепр, после промывки каналов коленвала, обязательно не забудьте разобрать и промыть центрифугу, которая заменяет масляный фильтр. В ней обычно достаточно грязи. Этот же совет полезен и для владельцев Запорожцев, или старых Фольксквагенов Жук.
Расшатываем пробку с помощью пробойчика.
Заглушки второго типа запрессовываются в шейку вала и повторно не используются (используются новые и они бывают в продаже). Эти заглушки извлечь сложнее, чем заглушки первого типа, но вполне возможно. Для этого их необходимо расшатать в своём посадочном месте (фото 5). Ударяя молоточком через стальную выволотку (стальной стержень) по краям заглушки (стучим поочерёдно, то по одному краю, то по противоположному), немного перекашиваем заглушку в своём месте, и когда она расшатается, извлекаем её. Можно перевернуть коленвал заглушкой вниз, и легонько постукивая по шейке медным молотком, добиваемся, чтобы расшатанная заглушка выпала от ударов. Если возникнут сложности с извлечением, то можно немного нагреть шейку вала (но не сильно). Заглушки этого типа, обычно устанавливают по одной на каждую шейку коленвала (всего четыре).
Очистка полостей и каналов производится так же как и на коленвале с заглушками первого типа. После очистки, промывки и продувки, вставляем новые заглушки и оправкой лёгкими ударами молотка, запрессовываем новые заглушки до упора. Конечно в этом случае лучше использовать специальную оправку, на которую заглушка одевается, а затем уже заглушка вместе с оправкой вставляется в своё посадочное место, и запрессовывается. Оправку можно купить вместе с заглушками (бывает в наборе в продаже), а если не найдёте в магазине, то можно и токарю заказать.
Инструмент для запрессовки новой заглушки коленвала. а — пробка, б — оправка для запрессовки пробки, в — оправка для развальцовки пробки, г — четырёхгранный керн, но можно использовать и обычный.
Когда запрессуете заглушки, их ещё нужно будет развальцевать по краю (для верности). Для развальцовки тоже используется специальная оправка с выступом (см.фото 8). Ну и в конце, как говорится для успокоения души, раскерниваем заглушки кернером в трёх или четырёх местах.
И последний совет. Перед покупкой новых заглушек, измерьте посадочные места заглушек в своём коленвале (внутренний диаметр), а когда будете покупать сами заглушки, то измерьте их наружный диаметр. Натяг при запрессовке должен составлять 0,3 мм ( наружный диаметр заглушек, больше на 0,3 мм, чем внутренний диаметр посадочного отверстия в шейке вала). Свободная посадка здесь недопустима.
Вообще заглушки второго типа, лично мне не по душе. Возни с ними больше, как при извлечении старых, так и при запрессовке новых. Другое дело заглушки первого типа, которые на резьбе. И работать с ними легко, и надёжность их посадки достаточно высока. И искать в продаже новые не надо, так как вкручиваются на место старые. Считаю, что конструкторам, которые придумали запрессовывать заглушки, вместо посадки на резьбе, наверное делать было нечего, вот и придумали лишний гемор.
Ну вот вроде бы и все нюансы в этом деле. Надеюсь эта статья поможет новичкам, которые решили сами сделать капремонт движка своей машины или мотоцикла. Ну и самое главное, поможет грамотно почистить масляные каналы коленвала, что как многие поняли, очень важно для здоровья двигателя; успехов всем!
Саня
Сообщения: 1891 Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
Саня » 08 дек 2012, 18:39
Видел одни перцы мыли мовильником, в который был залит керосин.
можно так же залить соляру, а если аккуратно, то и бензином.
Умом Россию не понять……
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP «Karavelle C»
XMike777
Сообщения: 994 Зарегистрирован: 20 янв 2010, 11:50
Бус: my cars
Откуда: Куала-Лумпур и столица России
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
XMike777 » 08 дек 2012, 19:08
прошлой зимой капиталил моторчик, мыл из мовилькика керосинм, перед расточкой, а после проливал каналы керосином и обдувочным пистолетом через компресор, воздухом попеременно перекравая каналы руками или затычками (деревыными)… и так несколько раз, пока результат меня не устроил.
vagprofi
Сообщения: 494 Зарегистрирован: 25 июн 2011, 13:33
Бус: T-3 87г. 1.9tdi AHU кпп UN-1
Откуда: Минск РБ
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
vagprofi » 08 дек 2012, 21:05
Давным-давно мою моторные детали кисточкой с бензом или керосином, смываю паяльной лампой, потом воздух под давлением .
Паяльную лампу не поджигаю!!! Просто мою струёй бензина.
irom
Друг клуба
Сообщения: 117 Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 18:28
Бус: Т-3 88 jx
Откуда: Петрозаводск, Карелия
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
irom » 08 дек 2012, 21:41
А я мыл мойкой высокого давления «Керхером» с активной пеной, потом воздухом под давлением. И внутренности тряпочкой с керосином.
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 11910 Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
ksenon17 » 09 дек 2012, 00:57
вообще смолы лучше всего отъедаются очистителем карбюратора аэрозольным а так хорошо бы блок на ночь замочить в ванной в смеси солярки с бензином..а на заводах частенько варят в растворах щелочи железки.чтобы отмыть их от масел и прочей шняги..хотя все и так мовильницей с компрессором отмывается на ура.
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7544 Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
Виктор Викторович » 09 дек 2012, 15:41
Завтра хочу и маслоканалы в ГБЦ продуть с помошью керосина и мовильницы.
Сегодня залил керосин в углубления ГБЦ где тарелки клапанов — ждал,ждал пока утечет — час прошел стоит керосин. Завтра посмотрю..
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су — 27, баню и футбол.
diesel maniac
Сообщения: 1956 Зарегистрирован: 11 апр 2009, 23:17
Бус: VW в ассортименте.
Откуда: куда понаехали
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
diesel maniac » 09 дек 2012, 16:30
ну вот на счёт головки и пр , там где надо отмыть нагар , лаки , шлаки и пр гавно советую взять шуманит. это хрень для мойки газовых плит , продаётся в любом супермаркете. смывает всё на раз. только пользоваться надо очень аккуратно , ибо злая хрень очень , щелочная. работать только в резиновых перчатках , если нет желания получить химический ожёг. аллюминий на долго не замачивать , 2-3-5 мин достаточно , а потом мягкой железной щёткой и хорошо смывать. стальные/чугунные детальки потом протереть керосином , маслом или саляркой , чтоб защитить от коррозии.
892бIII58II Александр
diesel maniac
Сообщения: 1956 Зарегистрирован: 11 апр 2009, 23:17
Бус: VW в ассортименте.
Откуда: куда понаехали
Re: Мойка блока и коленвала…..чем и как ?
Сообщение
diesel maniac » 09 дек 2012, 16:33
pilotsu писал(а):Завтра хочу и маслоканалы в ГБЦ продуть с помошью керосина и мовильницы.
Сегодня залил керосин в углубления ГБЦ где тарелки клапанов — ждал,ждал пока утечет — час прошел стоит керосин. Завтра посмотрю..
а куда ты думал он вытечет ?
892бIII58II Александр
фантазёр
Регистрация: 13.01.2010
Сообщения: 859
Темы: 22
Откуда: Курск
Мото: Jawa 350type360/00 ’71г.в.
Добрый вечер. Обзавелся новым коленвалом на старушку. Он законсервирован. Вопрос такой: как правильно подготовить его к работе? Может в бензине отквасить или солярке? Подскажите, пожалуйста. Вопрос тупой, но не хочется навредить ему _________________ IN BIG FAMILY FACE’oм DON’T CLIK !!! =) |
Мастер
Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 5995
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы
Отмыть, пофигу чем бензином или соляркой а затем вытереть насколько можно насухо.На НГШ на иголки и в центральные подшипники шприцом по нескольку капель 2т.масла. |
Пионер
Регистрация: 04.11.2010
Сообщения: 12
Темы: 2
Откуда: кандалакша
Мото: ява 638 (1987)
да и постарайся вымыть всю конс. смазку из подшипников и шатунов |
Профи
Регистрация: 17.06.2009
Сообщения: 456
Темы: 13
Откуда: Кривой Рог
Мото: Ява 350-360/00, 74года
народ вы что, люди наоборот пытаются сделать так что бы смазка была в подшипниках а вы ее вымываете, не хорошо это, оставь так, или же отмой бензином и напихай солидола хорошенько _________________ |
фантазёр
Регистрация: 13.01.2010
Сообщения: 859
Темы: 22
Откуда: Курск
Мото: Jawa 350type360/00 ’71г.в.
Дименский Богдан, зачем солидол пихать? Мне кажется, что подшипники должны быть без следов консистентной смазки. после промывки его можно смазать маслом, это да. Просто интересует как можно вымыть смазку из подшипников НГШ _________________ IN BIG FAMILY FACE’oм DON’T CLIK !!! =) |
Мастер
Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 5995
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы
Тонкой кисточкой, сначала соляркой. потом бензином -чего проще.Только долгий это процесс если смазка застарелая и успела затвердеть чуть. |
Карточек: 1
Мастер

Регистрация: 19.07.2009
Сообщения: 1327
Темы: 16
Откуда: Краснодарский край. г. Тихорецк
Мото: Jawa 350/638/5 и CZ472/3.
Все правильно..! Кинь его в соляру или бензин, чтобы отмочило всю консервационную смазку, потом отмой тщательно его кистью, просуши и капни на подшипники НГШ 2Т маслом. _________________ Jawa……. |
фантазёр
Регистрация: 13.01.2010
Сообщения: 859
Темы: 22
Откуда: Курск
Мото: Jawa 350type360/00 ’71г.в.
Спасибо мужики!!! Такое ощущение, что держишь в руках новорожденного.Боишься ему ненароком навредить _________________ IN BIG FAMILY FACE’oм DON’T CLIK !!! =) |
Профи
Регистрация: 17.06.2009
Сообщения: 456
Темы: 13
Откуда: Кривой Рог
Мото: Ява 350-360/00, 74года
мне когда коленвал пресовали, то все подшипники напихали солидолом, хоть до этого все тоже было в масле, видно люди то знающие, да и все покупные подшипники тоже намазаны солидолом, не зря наверное так то делают _________________ |
Мастер
Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 5995
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы
Смысл пихать солидол, если он свежий- то его все равно вымоет эмульсией через какие то километры пробега.Речь тут идет о консервационной смазке, которую необходимо удалить.Чего тут непонятного то. |
Карточек: 2
Мастер

Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4207
Темы: 23
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет
Люди «знающие», конечно Солидол при нагреве вытечет, а при еще большем нагреве — превратится в грязь, которая потом пригорит как яичница в сковородке. И потом неизвестно какая грязь могла туда попасть при хранении. В полиэтилен тогда незапаивали. |
Профи
Регистрация: 27.01.2010
Сообщения: 323
Темы: 7
Откуда: ЦФО
Мото: JAWA 350/638
солидолом даже не вздумай!!! встречал я такие двигатели, потом продувочные каналы замучаешься отмывать!!! правильно говорят 2Т масло в НГШ и в подшипники и ни чего больше не надо. |
Мастер
Регистрация: 03.10.2008
Сообщения: 1010
Темы: 36
Откуда: Харьков
Мото: Ява 350/360,250/559.
солидол керосином хорошо отмывать. |
Профессор
Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12500
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634
Ага а керосин можно бензином отмыть! Сам он не изпаряется. |
Главный спец
Регистрация: 07.07.2009
Сообщения: 601
Темы: 9
Откуда: Украина г.Харьков
Мото: Ява 360 72г. ,Ява 638-1-05 91г.
с таким успехом можно 647 растворителем, а потом 2т маслом _________________ Ява 360 72г., Ява 638-1-05 91г. «Меня в школе учили: в Израиле живут евреи, в Германии-немцы, а в Африке-негры»(с) Брат-2 |