Как отмыть от масла кузов
в клубе с 26.10.2010
сообщений: 747
87
#1
Господа, поиск результатов не дал, создаю тему.
При каждом ТО мне все замки на дверях и петли обильно поливали WD-40, я так понимаю. Где видел — сразу вытирал излишки, но со временем оно все равно вытекает и стекает по порогам. На масло липнет грязь. Эти желто-грязные подтеки на белом очень заметны. Не украшают , короче.
Вопрос ЧЕМ ОТМЫТЬ?
#2
Любой спиртосодержащей жидкостью. Например водкой или разбавленным спиртом.
в клубе с 03.09.2011
сообщений: 357
44
#3
WD 40 это ме масло, а смесь легколетучих углеводородов
отмыть: любым растворителем (в обычном понимании этого слова); мыльной водой; средством для мытья посуды и т.д.
ну и разместить вопрос наверное не в этом разделе, а в ТО или техпроблемах
в клубе с 15.09.2011
сообщений: 5 124
1 191
#4
Бензином наконец . Если честно, то вопрос скажем так немного странный. Мне кажется любая хозяйка сообразит чем отмыть подобные пятна, да и на любой мойке их моментально ототрут, а в любом магазине бытовой химии продадут чем.
в клубе с 13.08.2013
сообщений: 142
12
#5
если следы от WD-40 то легко можно убрать влажной тряпкой. не используйте растворители и бензин, не надо
в клубе с 26.10.2010
сообщений: 747
87
#6
Бензином наконец . Если честно, то вопрос скажем так немного странный. Мне кажется любая хозяйка сообразит чем отмыть подобные пятна, да и на любой мойке их моментально ототрут, а в любом магазине бытовой химии продадут чем.
— не знаю уж чем они там поливали замки и петли, но на мойке так и не отмыли. Дважды. Сам шампунем для мойки авто, которым машину мою — тоже не отмыл. Жидкостью для чистки стекол/зеркал/фар — тоже не отмывается. Водка не берет. Спиртовыми салфетками тоже не оттирается. Просто размазывается и всё.
Сильными растворителями пробовать боюсь ЛКП поведет. Понимаю , что вопрос хрюндельский, сам не ожидал такой стойкости.
Спросил может кто сталкивался.
в клубе с 29.04.2013
сообщений: 2 431
128
#7
Это не вэдэшка,фирменная смазка для ограничителей и петель,офигенная штука,отмоется со временем
в клубе с 06.11.2010
сообщений: 108
7
#8
Был такой случай и в итоге уайт-спирит и все окей.
в клубе с 21.05.2012
сообщений: 97
#9
Любой спиртосодержащей жидкостью. Например водкой или разбавленным спиртом.
Уже почти год катаюсь с «каплями» бетона или цемента на переднем крыле.Как и чем можно убрать?
oquarius
2041
57 подписчиков
11 января 2017
Многим из нас постоянно приходится иметь дело с транспортом, и бывает, что пятна машинного масла оказываются на одежде или обуви, на руках и на ковре. Для очистки масляных пятен с разных поверхностей существуют как профессиональные, так и народные средства.
Вывести машинное масло с одежды поможет пятновыводитель, но с въевшимся пятном он не всегда справится.
Масляное пятно можно отмыть, используя разные средства.
- Поваренная соль. На свежее загрязнение насыпать горстку соли и оставить на 5 минут, затем убрать соль и насыпать новой. Повторять эти действия до тех пор, пока пятно не выведется. Соль вытянет масло с ткани. После этого постирать вещь в мыльном растворе.
- Вместо соли для очистки машинного масла с одежды подойдет сода.
- Свежее загрязнение можно отстирать хозяйственным мылом или смыть салфеткой, смоченной в мыльном растворе.
- Средство для мытья посуды. На испачканный в масле участок ткани нанести средство для мытья посуды (любое) и оставить на полчаса-час. Потом выстирать вещь в стиральной машине.
- Утюг. На одежду, с обеих сторон от масляного пятна, приложить салфетки и прогладить горячим утюгом. Масло растает и впитается в салфетки. Таким способом можно вывести даже старое загрязнение.
Металлические поверхности автомобилей во время ремонта отмывают, используя керосин или солярку.
Для очистки металла используют также кипячение. Деталь погружают в емкость с водой, засыпают мыльной стружкой и кипятят 5 минут, затем промывают водой.
Вывести масляное пятно с ковра труднее, чем с одежды, т.к. не всегда его возможно постирать.
Лучшее средство для очистки ковров – специальные гели и порошки, которые разводят в небольшом количестве воды и наносят на загрязнение. После полного высыхания ковер пылесосят.
Если специальных средств поблизости не оказалось, можно прибегнуть к народным способам.
- Свежее масляное пятно можно вывести, промокнув бумажными салфетками несколько раз, чтобы убрать излишки жира. Затем на загрязнение нанести смесь из соли и соды, взятых в равных количествах. Оставить на полчаса, потом пропылесосить.
- Смочить губку в мыльном растворе, промыть её пятно, затем промокнуть салфеткой.
Отмыть руки от машинного масла не всегда удается обычным мылом.
- Очистить кожу можно подсолнечным маслом, которое служит неплохим растворителем. Ватный диск смачивают в масле, протирают им руки, а потом моют с мылом.
- Масляные загрязнения отмываются стиральным порошком. Но данный способ не подойдет аллергикам. Кроме того, порошок сильно сушит кожу, и после его использования нужно нанести на руки крем.
- Въевшееся машинное масло хорошо отмывается бензином. Но затем придется удалять запах бензина. С этим справится хозяйственное мыло.
- Автомобильный шампунь – неплохое средство для отмывания машинного масла с рук. Половина колпачка шампуня разводится в 5 литрах воды. Руки нужно подержать в растворе 5 минут, потом – помыть водой с мылом. Такой способ не рекомендуется аллергикам. Если на руках есть ссадины, также не следует прибегать к данному методу.
Источники:
- Как быстро отмыть масляные пятна с разных поверхностей
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Интернет-магазин моторных масел и других жидкостей для авто
- Главная
- Публикации
- Чем отмыть моторное масло
После замены масла и других ремонтных работ на одежде и предметах обихода могут остаться масляные пятна, которые сложно удалить. Это связано с тем, что масло не растворяется в воде и воздействие обычных моющих средств не всегда способно решить данную проблему.
Главный принцип при удалении масляных загрязнений состоит в том, что желательно сразу заняться свежим пятном, которое еще не успело окончательно впитаться в волокна ткани. Кроме того, отработанные масла имеют несколько другой состав и их очистка обычно связана с дополнительными сложностями.
Чем отмыть моторное масло
- Хозяйственное мыло – самый простой и доступный способ удаления машинного масла с любой поверхности. Для этого раствор мыла нужно нанести на пятно при помощи губки и смыть большим количеством воды.
- Средство для мытья посуды. Свежее пятно неотработанного моторного масла можно удалить при помощи этого средства, так как оно хорошо растворяет жир.
- Соль, сода, мел – эти вещества сорбируют частички загрязнения, поэтому их необходимо втереть в пятно на 5 минут, затем удалить и нанести новый слой. Продолжать, пока загрязнение полностью не исчезнет. Способ подходит и для чистого масла, и для отработки, но действует только в том случае, если пятно появилось совсем недавно и не успело засохнуть.
- Растворители (уайт-спирит, ацетон и т.д.). Данные средства могут справиться даже с подсохшими пятнами, но не подходят для удаления масла с деликатных тканей, так как могут непоправимо их испортить.
- Бензин и керосин – хорошие средства для удаления застарелых пятен. Необходимо смочить салфетку одной из этих жидкостей, приложить к загрязненному участку с обеих сторон и оставить на 30 минут.
- Нашатырный спирт – дает хороший эффект, но имеет неприятный запах и при использовании для удаления пятен требует осторожности.
Чем отмыть моторное масло с одежды
Помимо перечисленных выше способов, для одежды можно использовать специализированное средство для удаления пятен. Применение качественных жидкостей даст хороший эффект, но нужно убедиться, что средство подходит для удаления жирных масляных пятен и действовать в строгом соответствии с инструкцией. Применение отбеливателей и агрессивных средств может непоправимо испортить вашу одежду.
Еще один способ удаления моторного масла с одежды – использование утюга. Необходимо положить тканевые салфетки с обеих сторон пятна и тщательно прогладить. При нагреве масло станет боле текучим и впитается в ткань. Подходит для относительно свежих пятен и неприменим для синтетических тканей, разрушающихся под воздействием высоких температур.
После всех мер, предпринятых по удалению пятен, одежду необходимо постирать.
Чем отмыть моторное масло с ковра
Ковер не подлежит стирке, и с него невозможно хорошо выполоскать пену от моющих средств. Пятно, попавшее на ковер или ковролин, необходимо промокнуть салфеткой. При этом его нельзя протирать, иначе оно сильнее впитается в ткань. Салфетку можно оставить на 15 – 20 минут, прижав ее при помощи небольшого веса (например, стопки книг).
Свежее пятно обрабатывают сорбентом в виде мела, соды, соли, которые затем удаляются пылесосом. Если пятно осталось, в ход идут моющие жидкости, наносимые при помощи губки в небольшом количестве прямо на пятно. Для этой цели лучше использовать специализированные средства для чистки ковров, например, «Ваниш» и его аналоги.
Чем отмыть моторное масло с двигателя
Если двигатель автомобиля необходимо очистить от потеков масла, следует применять те средства, которые не нанесут вреда, вызвав коррозию или закисание контактов. Для этой цели лучше использовать специализированные моющие жидкости, предназначенные для очистки двигателя или обратиться на мойку.
Если это невозможно, попробуйте обойтись керосином, который способен справиться с самыми сложными загрязнениями. Бензин для этой цели использовать не рекомендуется, так как его пары взрывоопасны. Иногда, для очистки двигателя от масла применяют также солярку, но ее необходимо тщательно смывать, иначе при последующем нагреве могут выделяться вредные вещества.
Оглавление
- 1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
- 2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
- 3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
- 4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
- 5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
- 6. Насекомые. Зло у них в крови
- 7. Птичий помет. Запредельная едкость
- 8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!
- 9. Бетон. Зло в квадрате
- Послесловие
Производители автошампуней уверяют, что именно их моющее средство способно сотворить настоящее чудо – смыть с кузова машины любую грязь, не тронув при этом лакокрасочное покрытие. Таким заявлениям безоговорочно верят только люди, у которых нет машин. Водители знают, что есть добрый десяток разновидностей загрязнений, которые не поддаются даже самым едким автошампуням.
1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
Шлепки и крапинки битума лучше всего заметны на белой краске. Обычные автошампуни их не берут, но правильный специальный очиститель смывает их на «раз-два». Главное условие: перед употреблением прочитать инструкцию производителя, чтобы и грязь отмыть, и лак не повредить. Обычно после обработки пятен нужно выдерживать паузу, чтобы средство сработало, а потом пятно легко стирается с лака.
Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.
Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.
Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.
2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.
- В некоторых случаях это пятна, которые убираются только полировкой.
- В некоторых случаях это кратеры, которые убираются только покраской.
Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.
Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.
Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.
Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.
Мыть самостоятельно? Или не мыть?
- Если пятна возникли недавно и образовались на холодном кузове, то лучше отчистить их сразу — самостоятельно. Нужно использовать специальный очиститель. Правила применения написаны на упаковке. Их нужно соблюдать.
- Если пятна свежие, а возникли они на горячем кузове, то имеет смысл быстро отправить машину в детейлинг. Именно в детейлинг, а не на «зверомойку». В детейлинге машину грамотно остудят и помоют «апельсинкой» — специальным составом, содержащим фруктовые компоненты, которые отлично вымывают смолу и не разрушают лак.
- Если пятна старые, а грязные поверхности подвергались нагреву, нужно отправлять машину в детейлинг, чтобы там ее отчистили, отполировали и обработали защитой.
3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.
Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.
Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.
4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
Владельцы светлых машин могут испытать легкий шок, обнаружив на внешне целом лкп проступающие следы ржавчины. Неужели пора продавать машину?! Прежде чем паниковать, попробуйте смыть ржавчину. Часто возникновение «паучков» провоцируют кусочки металла, впаявшие в лкп. Обычно это металлическая крошка, которая летит от тормозных колодок. Она горячая и, попадая на лак, мгновенно прикипает к поверхности. Потом под действием влаги металлическая пыль окисляется, и на лкп возникают ржавые пятна.
Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.
Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.
5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.
Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.
Правда. Это было бы справедливо, если бы во всех странах десятилетиями использовался один реагент. К сожалению, на дорогах одной только Москвы применяются до 6 видов реагентов. Почти каждый год вводится новая «химия», а значит, к этому «новому» машины точно специально не готовились. Поэтому в преддверии зимнего сезона принято на дорогие автомобили наносить защитные покрытия. Они принимают на себя удар реагентов, не дают образовываться ледяной корке, отталкивают воду и грязь. В общем, сохраняют лкп и сберегают деньги владельца.
6. Насекомые. Зло у них в крови
Насекомые – это та еще гадость. Если в городе они раздражают, то за городом просто изводят автомобилистов. Облако мошкары в одно мгновение лишает водителя обзора, а на высокой скорости такой «сюрприз» — прямая дорога к ДТП. Вода и дворники не справляются с кашей из разбитых насекомых. Отмыть «лобовуху» быстро получается только с применением специальных моющих средств. А если насекомые разбиваются о раскаленный капот, то возникает новый риск: кашица быстро соединяется с размягчённым лаком, а вместе с нею в краску проникают твердые вкрапления – хитин и грязь.
Удалять насекомых нужно специальными средствами и как можно чаще, чтобы едкая каша не успевала проникать в лак. Если машина с насекомыми несколько дней простоит на горячем солнце, чистить ее самостоятельно нельзя, потому что возникает риск порчи лкп. Правильное решение – отогнать машину в детейлинг. Там ее отмоют с использованием специального шампуня, а повреждения, если такие найдутся, заполируют.
Миф. Обычное моющее средство для посуды и посудная губка отмывают насекомых с капота на раз!
Правда. Если в момент контакта с насекомым поверхность была холодная, а смываются следы сразу – свежими, то да: никаких последствий не случится и «Фейри» справится. Но если насекомые скапливались на уже горячем капоте, да еще и «прожарились» на солнышке в пробке, то нужно, не откладывая дело, ехать на мойку. Перед мойкой все шлепки следует обработать специальными средствами для удаления насекомых. И обязательно читать инструкцию!
Как защитить машину от насекомых?
Самый хлопотный путь: каждый день чистить лпк с использованием специальных средств-очистителей. Однако даже при таком подходе сохранность лака не гарантируется. Более надежный вариант: покрыть кузов защитным составом или плёнками.
7. Птичий помет. Запредельная едкость
Водители знают, чем опасны птичьи экскременты, поэтому стараются удалять их с лкп сразу. Проблемы начинаются, если помет попадает на машину, которая, к примеру, долго стоит без движения. Если помёт сразу не смыть, он разъест лак, проникнет через базовый слой краски и даже окислит металл. Поэтому при обнаружении такую грязь нужно сразу полить колой и стереть хотя бы влажной салфеткой, а лучше смыть обычной водой или подручным моющим средством. Если на лаке проступят следы, не нужно пытаться их счистить. Лучше покажите их специалисту, чтобы он подсказал, как их лучше удалить. Чаще всего дефекты от помета удаляются полировкой.
8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!
Не уверен – не размазывай! Чтобы стопроцентно убрать чужеродную краску с кузова и не повредить лкп, нужно точно знать состав и происхождение пятна.
Краска от дорожной разметки имеет эпоксидную основу, поэтому крепко прилипает к лкп. Смыть ее подручными средствами, скорее всего, не получится. Можно попробовать потереть изопропиловым спиртом. Иногда это помогает. Можно воспользоваться полировальной глиной, но тут нужно учитывать, что она обладает абразивными свойствами, а значит, после чистки места локализации пятен нужно будет отполировать и защитить. На практике краску от дорожной разметки приходится удалять методом абразивной полировки.
Миф. Для каждой краски есть свой растворитель. В большинстве своем они не способны навредить лаку автомобиля. Поэтому любое пятно от краски можно стереть, не повредив лкп.
Правда. Растворители следует применять с осторожностью, так как автомобильные лаки разных марок не одинаково на них реагируют. Прежде чем оттирать пятно на видном месте, сделайте пробу там, где испортить лкп будет некритично: где-нибудь в моторном отсеке. Если лак не помутнеет, можно приниматься за чистку.
Для любой краски есть свой растворитель. Главная проблема – определить тип и разновидность краски. Когда это сделано, выбрать растворитель – не проблема. В любом случае, использовать его нужно с осторожностью, потому что неизвестно, как едкая жидкость подействует на лак вашего а