Как отмыть палитру от масляных
Автор Наталья Юршина На чтение 5 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано 27.04.2020
Наверное, это один из самых часто задаваемых вопросов от начинающих художников! Подробную инструкцию о том, как очистить кисточки и отмыть палитру от масляных красок, читайте в этой статье.
По своей структуре масляные краски таковы, что их не смоешь так легко и быстро, как например, акриловые краски. Напомню, что масляная краска, это ни что иное, как – пигмент, разведенный в льняном масле. А масло, в отличие от красок на водной основе, очищать намного сложнее, это потребует больше времени, сил и терпения.
Как очистить деревянную палитру от краски
Очистить деревянную палитру до ее первоначального, магазинного состояния, увы, не получится. Все потому, что дерево – это пористый материал и масляная краска очень хорошо проникает во все слои и поры, никогда полностью не вычищаясь из дерева.
Для начала, перед тем как начать чистить палитру, нужно ее подготовить. Если после работы, у вас на палитре остался густой слой краски, то его необходимо аккуратно убрать с палитры при помощи мастихина.
Собрав всю лишнюю краску, протираем мастихин о заранее приготовленную тряпочку, лучше взять хлопчатобумажную. Этого будет достаточно, для того, чтобы очистить мастихин от краски. Не следует также мыть мастихин в воде, чтобы избежать коррозии металла и ржавчины.
Чтобы отмыть от художественной масляной краски палитру, я рекомендую вам взять разбавитель уайт-спирит. Ранее я рассказывала про виды разбавителей и упоминала, что уайт-спирит имеет специфический и очень неприятный запах. Поэтому, я советую приобрести импортный растворитель, который будет не так сильно и резко пахнуть и его запах уйдет из помещения намного быстрее.
Многие ученики спрашивают у меня, можно ли очищать материалы с помощью тройники или льняного масла?
Сразу скажу, что так делать не стоит по нескольким причинам. Во-первых, эти материалы достаточно дорогие и будет просто жалко их вот так растрачивать.
А во-вторых, они все равно не отмоют краску. Льняное масло, потому что это масло, а тройник, потому что в его составе так же есть масло, и лак, который наоборот, еще больше скрепляет краску. Поэтому, как я уже говорила, лучше всего использовать уайт-спирит, чтобы отмыть палитру и кисточки от масляных красок.
Выливаем несколько капель растворителя на тряпочку и удаляем оставшуюся краску. После того, как вы уберете всю краску с палитры, протрите палитру сухой тряпочкой или влажными салфетками. Но не мойте ее под водой – этого делать не нужно!
Как очистить кисточки от масляной краски
Так же, как и в случае с палитрой, с ваших кисточек, которыми вы работали с маслом, необходимо убрать всю лишнюю краску. Для этого аккуратно счищаю тряпочкой с ворса излишки краски, как бы выжимая ее. Только следите, что бы ворсинки не оставались на тряпочке из-за сильного нажима на кисть.
Теперь, после того, как вы убрали все излишки краски, кисточку можно промыть. Масло, как и жир, достаточно хорошо отмывается различными моющими средствами, порошками или…обычным хозяйственным мылом!
Именно его, я рекомендую использовать, если вы хотите помыть кисточку, и не знаете, чем чистить кисти, испачканные масляными красками. К тому же, из-за повышенного содержания щелочи в своем составе, такое мыло намного лучше обычного разъедает масляные краски.
Мылом кисточку можно очищать несколькими способами:
- Намылив собственно свои руки и моя ворс кисточек руками;
- Наведя мыльный раствор в мыльнице, очищая кисть о саму поверхность мыльницы;
- Очищая кисточку о вспененную поверхность хозяйственной губки для посуды.
После того, как вы очистили кисти и хорошо промыли их с хозяйственным мылом, ворс кистей необходимо расправить, приложить волосок к волоску, придав им форму. Сушить кисти тоже лучше в вертикальном положении, чтобы ворс не помялся. Для этого можно использовать специальную подставку под кисти, которая продается во многих художественных магазинах.
Более подробно о том, как отмыть палитру и очистить кисточки от масляных красок, я рассказываю в этом видео:
Что делать, если масляные краски засохли
Если вы поленились, или по каким-то причинам не успели сразу очистить деревянную палитру от краски, то теперь вам придется постараться, чтобы сделать это максимально аккуратно.
Засохшую, ровно, как и свежую масляную краску, сначала нужно убрать с поверхности. То есть соскрести тот лишний слой, который образовался на палитре. Для этого опять, мастихином срезаем слой за слоем, стараясь не повредить деревянную поверхность палитры.
Некоторые художники перед началом работы лакируют свои палитры, чтобы потом защитить нежную структуру дерева от царапин и химических свойств растворителей.
Если красок, которые вы собрали мастихином получилось достаточно много, и вы видите, что они еще пригодны к использованию, можете сложить их в отдельные баночки или контейнеры. Но делать это лучше только с остатками чистых, не замешанных в оттенки, цветов.
Конечно, приятно начинать новую картину или новый этап работы с чистой палитрой, но так не всегда возможно. Поэтому, я рекомендую вам тщательно следить за своей палитрой и своевременно очищать ее и другие материалы для живописи от масляных красок.
- 2018
none:
- Просто почисти это!
- Как убрать акриловую краску с палитры
- Как подготовить деревянную палитру
- Как очистить масляную краску от деревянной палитры
Рисовать — это очень весело, уборка после сеанса — совсем не весело. Это шаг в процессе, которого многие художники боятся, а некоторые даже избегают, пока это не станет абсолютно необходимым. Подвох в том, что чистка вашей палитры необходима. Если вы рисуете маслом или акриловыми красками, есть несколько советов, которые вы найдете полезными при решении этой задачи.
Просто почисти это!
Независимо от того, какой стиль палитры вы используете или какой тип краски предпочитаете, лучший совет, который вы можете получить, — это немедленно очистить палитру. Это привычка, в которую вам, возможно, придется навязывать себя, но это избавит вас от многих хлопот.
Если вы оставите краску высохнуть на палитре, это усложнит работу. Это особенно верно при использовании деревянной палитры, потому что краска может застрять в порах древесины.
Если вам действительно не нравится чистить палитру красок, подумайте о переходе на одноразовые листы палитры. Некоторые художники используют вощеную бумагу и просто прикрепляют ее к нижней части своей палитры во время работы.
Совет:Если вы хотите сохранить краску для другого сеанса — особенно на следующий день и с масляными красками — инвестирование в палитру сейфов может быть хорошей идеей. Многие художники предпочитают покрывать свою палитру полиэтиленовой пленкой, и это хорошо работает, если вы получаете плотную печать.
Как убрать акриловую краску с палитры
Акриловые краски довольно мягкие, потому что они на водной основе. Они довольно хорошо моются, влажные или сухие. Тем не менее, вы должны избегать пористых палитр, таких как дерево. Вместо этого выберите пластиковые, стеклянные или керамические палитры, так как их очень легко чистить.
- Вытрите влажную краску бумажным полотенцем.
- Используйте мыльную воду и губку, чтобы смыть остатки краски.
Ваш акрил высох? Иногда вы можете просто снять целые куски, если они достигли этой резиновой стадии. В противном случае погрузите палитру в средство для мытья окон (некоторые художники предлагают смягчитель ткани) примерно на пять минут. Краска должна хорошо стереть.
Как подготовить деревянную палитру
Деревянные палитры популярны среди масляных художников, а материал более щадящий масляными красками. Хорошая особенность дерева заключается в том, что вы можете периодически восстанавливать его. Вы также захотите «приправить» палитру сырого дерева перед ее использованием. Метод тот же.
- Если используется, очистите палитру, следуя указаниям ниже.
- Слегка отшлифуйте дерево, чтобы придать ему свежую, чистую поверхность.
- Нанесите легкий слой льняного масла и втирайте его в древесину бумажным полотенцем.
- Разрешить палитре высохнуть в течение дня.
- Повторите шаги со 2 по 4, по крайней мере, еще раз и снова по мере необходимости.
Как очистить масляную краску от деревянной палитры
Масляные краски испачкают древесную палитру, если оставить ее на ней слишком долго. Лучше всего выжать только необходимое количество краски во время сеанса, но это не совсем реалистично.
Вы можете оставить свои палитры красок на дереве, хотя вы должны удалять любые смешанные краски после каждого сеанса. Если вы беспокоитесь о соответствии краски, сделайте заметки и оставьте образец на бумаге, чтобы вы могли снова смешать его.
Совет: Многие художники обнаружили, что сбор их смешанных масел создает удивительные оттенки серого. Возможно, вы захотите иметь в наличии самосвал и попробуйте это сами. Это не может повредить.
- Чтобы почистить палитру, соскребите всю краску своим мастихином.
- Чтобы удалить остатки, нанесите легкий слой растворителя и оставьте на пять минут или около того.
- Протрите палитру чистой бумажным полотенцем. Повторите эти два шага, если это необходимо.
- Как только палитра станет чистой, смочите бумажное полотенце льняным маслом, втирайте его в древесину и дайте палитре высохнуть.
Палитра (лат. paleterum — «пластинка», «дощечка») — один из неизменных атрибутов в арсенале художника еще со времен Древнего Египта.
Согласитесь, без нее в творческом процессе никуда! Палитра нужна для смешивания красок. Ведь среди готовых красок нужного цвета и тона зачастую просто нет.
И хотя роль палитры достаточна проста, давайте все же проведем небольшой ликбез. Поскольку профессионалы подходят к выбору этого инструмента очень ответственно.
««При одном только виде своей палитры, как воин при виде своего оружия художник обретает уверенность и мужество.
ЭЖЕН ДЕЛАКРУА
Вы обращали когда-нибудь внимание на палитры известных художников?
Если присмотреться, то можно рассмотреть в этих измазанных дощечках и почерк мастера, и его отношение к живописи. Не случайно поэтому на некоторых выставках вместе с картинами можно встретить и палитры.
Они достоверно передают не только цветовую гамму, но и манеру письма того или иного художника.
Так палитра Клода Моне описывается как яркая и богатая. А вот палитру Рембрандта можно охарактеризовать как простую, с минимальным набором красок. Ренуар же в силу свой аккуратности и экономности, всегда имел начисто вытертую палитру.
Какими бы красками вы не писали (масло, акрил, акварель, гуашь, темпера), палитра станет вашем верным помощником в получении нужного оттенка цвета.
Палитры для масляной живописи делают из разных материалов (дерево, пластик, бумага, холст). Давайте коротко рассмотрим каждую из них.
Палитра деревянная.
Деревянная палитра – это классика. Ранее деревянные палитры изготавливали из цельной древесины. Сейчас, как правило, для этого используют фанеру.
Деревянная палитра — неотъемлемая часть этюдника.
Она удобна в использовании и прослужит долго, если правильно подготовить ее.
Дело в том, что масло, уходя из краски в деревянную поверхность, делает ее (краску) более густой. Это неудобно в работе и не лучшим образом отразится на качестве красочного слоя в будущем. Поэтому:
1. Обращайте внимание, чтобы поверхность палитры была покрыта лаком. Гладкое лаковое защитит поверхность от впитывая масла. Кроме того, палитру будет легче чистить.
2.Если палитра не покрыта лаком, самостоятельно залакируете ее или прогрунтуйте маслом (достаточно 2-3 слоев, каждый новый слой только после окончательного высыхания предыдущего).
3.Некоторые художники предпочитают перед работой оборачивать палитру полиэтиленовой плёнкой, закрепив ее с обратной стороны малярным скотчем.
Важно:
*деревянная палитра деформируется под воздействием влажности (даже если загрунтована маслом)
*палитра из дерева может изогнуться, если она не лежит горизонтально, а стоит под углом (опирается на что-то)
палитра художника пластиковая
Палитра из пластика — это уже изобретение современности.
Такую палитру не нужно грунтовать и очень легко держать в руке.
Часто в таких палитрах уже есть готовые ячейки под краски.
Важно:
пластиковые палитры очень легкие, поэтому на пленэре их может сносить ветром
от влаги палитра из пластика не портится, но хранить ее лучше, избегая попадания прямых солнечных лучей во избежание деформации пластика
палитра художника бумажная
Бумажные палитры достаточно популярны у художников.
По сути это альбом с бумажными листами, которые являются одноразовой палитрой.
Согласитесь, очень удобно — не нужно заморачиваться потом с отмыванием палитры..:)
Лицевая сторона такого листа покрыта специальным водоотталкивающим слоем, который препятствует промоканию палитры.
Бумажная палитра продается по 36-40 листов. Правда такой блокнот стоит не дешевле деревянной палитры (а зачастую и дороже).
Важно:
Обратная сторона такой палитры может впитывать влагу, что обязательно даст «волнистость» даже после высыхания. Поэтому лучше не хранить такие палитры в помещениях с большой влажностью.
Мы рассмотрели основные виды палитр. Однако художники — народ изобретательный:) И в качестве палитры использую самые разные материалы!
Например, стекло, металл, картон. Картон кстати тоже нужно грунтовать. Для этого вполне подойдет клей ПВА.
Рекомендации, как очистить масляную палитру
— С бумажной палитрой все очень просто — достаточно оторвать и выкинуть израсходованный слой.
— Чтобы очистить деревянную масляную палитру нужно сначала снять остатки краски мастихином, а потом промыть поверхность растворителем.
Раковину (да и саму палитру) можно помыть потом любым хозяйственным средством для борьбы с жиром. Можно использовать и профессиональные растворители для масляных красок — они имеют более «щадящий» запах (например, художественный уайт-спирит).
После рекомендуется протереть палитру тряпкой.
В случае, если краски засохли, кроме мастихина очистить палитру поможет… чеснок. Чесночный сок размягчит затвердевший слой краски, поэтому его будет проще счистить.
— Если вам не очень хочется чистить палитру и вы предпочитаете ее выбрасывать, то в этом случае удобно будет взять используемый в отделке помещений кусок пластика.
Рекомендации, как очистить акварельную палитру
В случае с акварельными палитрами важно помнить о том, что пластик легко поцарапать. Поэтому не стоит чистить палитру:
щеткой с жесткой щетиной,
растворителем,
порошком всухую (за исключением предварительного замачивания)
С осторожностью стоит использовать и различные виды спирта. Не забывайте в этом случае надевать перчатки, тщательно проветривать помещение. Не лишним будет проверить на небольшом кусочке пластика, как ведет себя спирт.
Использование обыкновенного мыла тоже не даст вам желаемого результата. Как быть?
Вариант 1: зубная паста
Очень доступный вариант и при этом дает неплохой результат, несмотря на то, что какие-то следы останутся. Для чистки используйте старую зубную щётку.
Этот вариант особенно хорош для стыков, мелких участков и уголков палитры.
Вариант 2: меламиновая губка
Такая губка поможет отмыть палитру быстро и без особых усилий. Купить ее можно в хозяйственных и строительных магазинах.
Перед использованием смочите губку водой. Действует она подобно ластику: в процессе использования стирается сама. И не царапает поверхность.
Губка станет отличным помощником, если нужно справляется с большими ровными поверхностями.
https://izo-life.ru/
Сегодня мастер-класс я посвящаю тем, кто занимается масляной живописью. Я расскажу об инструментах и материалах для занятия масляной живописью, о том, как за ними ухаживать и содержать в чистоте.
Чтобы заниматься живописью маслом нужно:
1. Масляные краски.
2. Кисти.
3. Палитра.
4. Льняное масло, разбавитель №4(пинен).
5. Масленка.
6. Защитный лак.
7. Ретушный лак.
7. Грунт.
8. Тряпочки.
9. Грунтованный холст.
10. Мольберт.
Масляные краски хранятся в деревянном ящике/коробке. Чтобы выдавить краску я рекомендую начинать скручивать тюбик снизу, потому что краска начинает сохнуть именно снизу тюбика (если пайка не плотная). Там же может и раскрыться тюбик при давлении. К тому же при постоянном надавливании посередине металлические тюбики начинают лопаться, возникают трещины и оттуда вытекает краска. Когда вы закрываете тюбик крышечкой немного краски вылезает, потом засыхает и со временем образуются наслоения. Что я делаю? Я беру канцелярский нож и обрезаю наслоения по кругу. И тюбик снова чист!
Кисти требуют особенного ухода, если за ними правильно ухаживать, они будут служить долго! Что важно, когда у вас дорогие кисти. Кисти могут быть по форме круглые, плоские (появились в 1800 году), веерные (для выполнения плавных переходов одного цвета в другой).
Из чего сделаны: щетина — создает рельефные мазки, синтетика — более мягкая, плавные мазки, слитые. Для масляной живописи можно использовать ещё пони или колонок (дорогие). Хранятся в деревянном пенале или в подставке для кистей. При длительном не использовании лучше хранить в закрытом пенале, чтобы кисти не собирали в себя пыль.
После окончания занятием живописью излишки краски на кистях сначала нужно снять вытерев их о тряпочку.
После налить в баночку пинен и в нем промыть кисти,чтобы снять краску и масло. Особенно масло, иначе следующая стадия будет очень длительной.
Затем кисти нужно мыть в теплой воде с мылом. Чтобы пена уже не окрашивалась, а цвет ворса кистей вернулся к своему изначальному.
Мыть кисть нужно тщательно! Чтобы понять промыты ли волосы кисти, нужно их раскрыть, посмотреть и мыть дальше, чтобы всё основание было чистым. Если не вымывать основание волос кисти, там будет копиться масло и краска и волоски кисти уже не будут лежать ровно. Особенно это заметно у круглой кисти — кончик не будет собираться, она будет «пушиться».
После мокрые кисти плотно заворачиваем в салфетки, чтобы придать им форму, чтобы они высохли «волосок к волоску». Иначе будет не кисть, а веничек (смотрите фото).
И так нужно делать каждый день! Тогда кисти будут в том же состоянии, когда вы их приобрели в магазине. Ни в коем случае не оставлять до завтра, за ночь кисти могут засохнуть и тогда вы их либо выкинете, либо очистить и «спасти» их будет тяжело.
Палитра у меня деревянная. Кто-то пользуется одноразовыми из бумаги или пластиковой. Деревянную палитру надо очищать каждый день. При работе Вы смешиваете краски на палитре и пишите. Эти тонкие пятна, если оставить на следующий день, высохнут. Их не стереть потом, они будут копиться и наслаиваться. Убрать накопившиеся наслоения можно ножом, соскребая с палитры, но до этого лучше не доводить. Так можно и палитру в итоге испортить и выбросить. В книгах описаны иные способы: это либо подержать палитру с засохшей краской над огнем/свечой, либо на палитру положить тряпочку, промоченную в спирте. Я пробовала оба способа, у меня ничего не вышло.
Для сравнения: свежие пятна краски и уже высохшие (вот так лучше не делать, вытирать тряпочкой сразу после работы палитру)
Так же, если вы точно знаете, что завтра продолжите работу, выдавленные краски (не использованные) можно оставить. Но! Если оставили, и не продолжили, забросили, то потом уже будете соскребать высохшие краски ножом. Чтобы замедлить процесс высыхания выдавленных красок и чтобы палитра не пылилась, её можно убрать в коробку (как из-под пиццы), конечно,чтобы краски не соприкасались со стенками коробки.
Льняное масло я использую для разбавления, растворения красок. Пинен для мытья кистей и его я чуть-чуть добавляю в льняное масло, тогда оно не «плывет» по холсту подтеками и быстрее сохнет. Существуют и другие разбавители масляной живописи, которые художники используют: тройник, уайт-спирит, сафлоровое масло,маковое. Сиккативы для ускорения высыхания красок. Я не мудрствую, использую льняное масло и чуточку пинена.
Масленка у меня металлическая с пластиковой крышкой. Те красивые масленки, с узким горлышком оказалось трудно чистить. Поэтому у меня теперь простая масленка. Они бывают и полностью пластиковые. Масленку нужно протирать тряпочкой снаружи от масла пока оно не высохло и от краски.
После живописи,если масленка не пуста, можно оставить масло. Я рекомендую его вылить, если масло помутнело от красок. В следующий раз,когда Вы макнете в него чистую кисть, оно может загрязнить цвет краски, который вы положите на поверхность картины.
Защитный лак используется, чтобы сохранить живопись и защитить от таких повреждений как царапины, пыль, грязь. Он берет на себя воздействия и сохраняет сам красочный слой. Лак можно снять и нанести новый, живопись при этом сохранится. Я пользуюсь лаком аэрозолем. Его надо уметь наносить. Сложность в том, чтобы равномерно распределять. Где-то передержишь — будет лужа, в другом месте может вообще не блестеть. С практикой всё получится. Лак может быть и в жидком виде, и совершенно разных составов, и с разным эффектом — глянцевый, матовый.
Ретушный лак применяется для связывания слоев живописи. Писали сегодня, через день или пару вернулись к работе, поверхность картины высохла, его нанесли и продолжаете. Также он восстанавливает яркость красок при возникновении «пожухлости» цветовых пятен. Нанесли и верно видите соотношение тонов. Бывает на высохший слой наносите следующий, а он «скатывается», не ложится, после ретушного лака такого не будет.
Грунт я использую готовый из магазина. Можно и самостоятельно приготовить. Дополнительно грунтую покупной готовый холст, потому что у них грунтовка слабая, может быть с браком, тонкая, поэтому много в себя впитывает. Либо сама наношу мастихином 3-4 слоя грунта при самостоятельной натяжке холста на подрамник.
Тряпочки необходимы при занятии живописью и чтобы вытирать все инструменты. Лучше их заранее много приготовить.
Холсты разнообразны по выбору в магазине: на подрамнике, на картоне, льняные, хлопковые, мелкозернистые, крупнозернистые. Всё зависит от цели и художественного эффекта,который вы хотите достичь. Можно писать и на грунтованных картонах: учебные работы, эскизы, этюды, эксперименты.
Мольберт очень рекомендую, чтобы не запачкать всю мебель в комнате, где вы пишите или запачкать то, на что вы ставите холст.
Надеюсь, мой мастер-класс вам будет полезен и интересен!