Как отмыть патрубки от масла

Системы смазки и охлаждения являются важнейшими компонентами, напрямую влияющими на работоспособность двигателя. В исправном автомобиле, контуры, по которым циркулируют масло и антифриз, герметичны друг относительно друга и жидкости никак не должны взаимодействовать,а тем более смешиваться.

Масло в антифризе

Если вдруг в расширительном бачке обнаруживается наличие масла, то необходимо срочно провести диагностику и выявитьпричину случившегося. Как правило смазка может попасть в контур системы охлаждения из двух неисправностей:

  • Нарушение герметичности между головкой и блоком цилиндров из-за ослабления болтов крепления, нарушения целостности прокладки между ними, изменения плоскости головки или микротрещин в блоке цилиндров. Как правило, указанные неисправности возникают из-за перегрева двигателя.
  • На дизелях — из-за нарушения герметичности в масляном охладителе.

В любом случае, при обнаружении признаков присутствия масла в охлаждающей жидкости, необходима грамотная диагностика автомобиля и ремонт. После того, как причина смешивания жидкостей найдена и устранена, надо удалить остатки масла из системы охлаждения.

Дело в том, агрессивная среда с повышенной кислотностью, возникающая при смешении антифриза и масла, будет ускоренно разъедать пластиковые и резиновые детали (патрубки, прокладки, сальники),а также способствовать образованию очагов коррозии и её развитию на металлических деталях. Также масло может собраться в сгустки и закупорить каналы в рубашке охлаждения блока цилиндров.

Просто слить загрязненную охлаждающую жидкость и залить новую, будет неэффективно, остатки масла могут остаться на внутренних поверхностях и вновь смешаться с антифризом. Что бы избежать возникновения таких проблем, охлаждающую систему двигателя необходимо промыть. Это можно сделать специальными химическими средствами в автосервисе или самостоятельно, или прибегнув к народным способам.

Масло в антифризе

Очистка системы с помощью специальной автохимии

На Российском рынке представлены несколько эффективных чистящих средств которые можно использовать для промывки системы охлаждения от остатков масла:

  • ABRO AB-505 —удаляет известковую накипь, ржавчину и масляные отложения. Объем 354 мл, заливается в охлаждающую систему, заполненную водой. После нагрева двигателя до рабочей температуры, необходимо дать ему поработать в холостую, в течении получаса. Затем, заглушить двигатель. Дальше промывать систему надо на заведенном двигателе, при открытом сливном кране, постоянно заливая воду в радиатор или в расширительный бачок, до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.
  • LIQUI MOLYKuhlerreiniger—эффективное средство, содержащее энзимы и ПАВы, предназначенное для растворения и удаления накипи и загрязнений(в том числе густую смазку) из системы охлаждения и нейтрализует кислоту. В составе отсутствуют агрессивные щелочи и кислоты, поэтому его можно рекомендовано применять при каждой замене. Оно нейтрально к резине, металлу и пластику. Для очистки необходимо залить жидкость в систему (одна баночка на 10 литров антифриза). Затем прогреть двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 10 — 30 минут. Залитую жидкость допускается оставлять в системе на период до трех часов, причем иво время использования машины. После слива старого антифриза, систему надо промыть проточной водой и можно заливать новый.
  • LAVR— набор для двухэтапной, полной промывки. Специально разработан для работы с очень сложными загрязнениями и состоит из двух флаконов:
    1. Очиститель ржавчины и накипи (первый этап)—заливается в пустую систему, а затем она заполняется чистой, желательно дистиллированной водой, до минимального уровня. Затем необходимо прогреть двигатель и оставить его работать на полчаса.
    2. Очиститель масляно-эмульсионных отложений и различных остатков разложения старой охлаждающей жидкости (второй этап). После слива первого раствора, в систему заливается жидкость из второго флакона, и система вновь заполняется водой до минимальной отметки. Машину заводят, прогревают и оставляют работать на полчаса вхолостую. Затем раствор сливается, система снова заполняется чистой водой, двигатель прогревается и его оставляют работать на 15 минут. Последнюю процедуру следует повторять до тех пор, пока из системы не начнет сливаться чистая вода и после этого можно заполнять систему антифризом.

Средство промывки системы охлаждения

Если произошло небольшое загрязнение антифриза масляными продуктами, то могут подойти и другие промывочные жидкости LAVR — классическая (Classic), для коммерческого транспорта (Fortrucks) и синтетическая (Syntetic) которые также предназначены для удаления следов масла.

Помимо перечисленных промывок, можно подобрать аналоги и других производителей — Bizol,Pingo, CRC. Все они эффективно растворяют различные загрязнения и не наносят ущерба деталям и компонентам,входящим в систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя народными способами

Существуют экзотические и менее цивилизованные способы промывки, придуманные народными умельцами, когда специальная автохимия не была настолько доступна.

Молочная сыворотка

Вместо загрязненного антифриза, в систему заливается сыворотка, немного выше минимального уровня в расширительном бачке (может израсходоваться до 10 литров). По времени, сколько держать в двигателе сыворотку единого мнения нет. Кто-то ездит с залитой сывороткой 200-300 километров, затем её сливают. Кто-то советует залить её, прогреть двигатель и оставить его работать вхолостую на период от 5 минут до одного часа.

Если слитая жидкость будет очень грязная и с масляными сгустками, то процедуру промывки сывороткой можно повторить одним из вышеуказанных способов. После промывки, необходимо пролить систему проточной водой, залить чистую воду, в очередной раз прогреть двигатель и дать ему поработать около 5 минут. Если сливаемая жидкость чистая, то можно заливать новый антифриз.

Молочная сыворотка

Газированные напитки

Кола, Спрайт и Фанта содержат ортофосфорную кислоту, способную растворять практически все что угодно. Смешивание производят в следующей пропорции — половина объема воды или антифриза и оставшаяся часть — напиток. Двигатель прогревают и дают поработать пять-шесть минут. Затем глушат мотор, и оставляют на полчаса отстаиваться.

После слива газировки, необходимо произвести длительное промывание системы водой, чтобы смыть оставшийся сахар.

Лимонная кислота

Для очистки, лимонную кислоту необходимо растворить в воде из расчета 1 кг порошка на 10 литров жидкости. При малом загрязнении количество кислоты можно уменьшить до 500 гр.

С залитым раствором, со средними оборотами двигатель должен проработать 15-20 минут, а затем дать ему отстояться примерно 45 минут. После слива, также необходимо хорошо промыть проточной водой систему.

Средства для мытья посуды

Различные бытовые моющие средства для посуды очень хорошо отмывают жир и масло с любых поверхностей. Для промывки системы охлаждения их тоже используют. В систему добавляют полфлакона какого ни будь средства, при сильном загрязнении можно залить и полный полулитровый флакон.

Средства для мытья посуды

Жидкость необходимо растворить в воде и залить в охлаждающую систему. Машину прогреть и оставить работать на 15 минут. Если сливаемая жидкость содержит большое количество масла, можно повторить процедуру несколько раз. Как вариант, с таким залитым раствором можно поездить на машине пару дней или по пробегу примерно 100 км.

Читайте также:  Как отмыть белые шкафы

Когда из системы начнет сливаться чистая вода (без видимых примесей масла), то надо промыть систему проточной водой и можно заливать свежий антифриз. Бытовые моющие средства обладают повышенным пенообразованием, поэтому при прогреве машины с залитым раствором необходимо контролировать расширительный бачок и заливную горловину радиатора.

Какой способ очистки выбрать

Если выбирать чем промыть систему охлаждения от оставшегося масла, то эффективней, выгоднее и безопаснее всегобудет использование промывочных жидкостей. Они специально разработаны для очистки и не содержат вещества агрессивные к деталям двигателя и системы охлаждения. Соответственно они не могут навредить деталям.По стоимости, купить промывку зачастую выходит дешевле чем народные средства. Перечисленные специальные препараты находятся в ценовом диапазоне от 200 до 600 рублей.

Очистка народными средствами не гарантирует хороший результат. В интернете на форумах можно найти много обсуждений как кому-то помогли народные способы, а кому-то нет. Их использование может не только не помочь, а и навредить. Например,ортофосфорная кислота, содержащаяся в газированных напитках может разъедать патрубки и сальники.

Вывод

При промывании двигателя,заполнять систему охлаждения, так же, как и слив жидкостей, необходимо производить при остывшем двигателе, для того что бы исключить возможность повреждения двигателя от перепада температур и получения ожога при попадании на кожу.

Источник

Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.

Последствия попадания масла в антифриз

Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:

  • износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
  • дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
  • забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.

Средства для промывки

В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.

Вода

Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.

Вода

Промывать систему охлаждения водой надо до тех пора, пока не будет сливаться чистая жидкость

Молочная сыворотка

Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.

Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.

Молочная сыворотка

В борьбе с маслянистыми отложениями сыворотка не очень эффективна

Fairy

Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.

Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.

Моющее средство

Во время нагревания моющие средства начинают сильно пениться, поэтому надо контролировать расширительный бачок

Порошок-автомат

Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.

Дизельное топливо

Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.

Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.

Видео: промывка системы охлаждения соляркой

Специальные жидкости

В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.

Специальные жидкости

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения можно приобрести в любом автомагазине

Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.

Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии

Промывки, которые не работают

Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:

  • Кола, Фанта, Спрайт — способ эффективный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо справляется. Кроме этого, надо будет потом хорошо промыть систему водой, чтобы удалить остатки сахара.

    Кола

    Для промывки системы охлаждения надо смешать 1 часть газировки и 1 часть воды или антифриза

  • Промывка лимонной кислотой эффективно помогает удалять ржавчину, а с маслянистыми отложениями метод справляется плохо. Кроме того, длительный контакт с кислотой металлических деталей приводит к образованию коррозии.

    Лимонная кислота

    На литр дистиллированной воды берут 50–100 грамм кислоты

  • Раньше часто использовали «Белизну» для прочистки системы охлаждения. Однако в ней есть хлор, вызывающий коррозию алюминиевых деталей, а у большинства современных автомобилей радиатор из алюминия. Чем выше температура такого состава, тем активнее повреждается этот цветной металл.

    «БЕЛИЗНА»

    «БЕЛИЗНА» повреждает алюминий, поэтому использовать её для очистки системы охлаждения не рекомендуется

  • Сода — эффективно бороться с маслянистыми отложениями не поможет, но для удаления накипи и ржавчины этот метод подходит. Рекомендуется развести 100 грамм пищевой соды в литре воды и таким раствором промыть систему охлаждения.

    Сода

    Сода не может эффективно бороться с маслянистыми отложениями

Меры предосторожности и нюансы промывки

При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

Читайте также:  Чем отмыть монтажную пену с окна

Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.

Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.

Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.

Источник

  • highelf

    Senior MemberАвтор темы

    1723

    #
    15 августа 2005 08:05

    Не могу выгнать масло из радиатора — в расширительном бачке все время черная масляная пленка. Лить антифриз в систему страшно, а водой вымывается хреново — я уже три раза сливал-заполнял. В нете шарился — там куча советов, от «не лейте присадок для мытья ни в коим случае» до «лил три в комплексе…» полный разброд и шатание, некоторые даже советуют промывать молочной сывороткой. Очистители на рынке в основном от ржавчины и «продуктов разложения антифриза» — какой посоветуете?

    Движок дизельный, 2,4 ТД Фольксваген, масло соответственно полусинтетика.

    Работают те, кому нечем заняться…

  • #
    15 августа 2005 13:06

    highelf, а никак

    то, что реально вымывает масло, так же реально херит бошку и! патрубки!

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин «Поколение П»

  • #
    15 августа 2005 13:07

    highelf, промывка от LM якобы ничего осбо не ломает, но масло вымывает хреново…

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин «Поколение П»

  • Глум

    Senior Member

    1028

    #
    15 августа 2005 14:06

    фэйри+вода. несколько раз.

    вода+лимонная кислота 30г на литр.

    промыть проточной.

    залить антифриз. все

  • highelf

    Senior MemberАвтор темы

    1723

    #
    15 августа 2005 14:08

    Вотзнакомыей продавец советует Liqui Molli за 3 уя, а мне кажется что за такие бабки вот как раз и

    ак же реально херит бошку и! патрубки!

    а только что за варку бошки отдал 370 и как то не совсем хочется снова…

    А ежли попробовать какие-нить «домашние средства»? Типа той же сыворотки или «капля Fairy растворит жир даже в холодной воде»?

    Работают те, кому нечем заняться…

  • #
    15 августа 2005 14:44

    будете смеяться, но молочной сывороткой я мыл и ниче..все работает

    Мудрость приходит с годами. Но иногда приходят только годы…

  • #
    15 августа 2005 15:02

    Не могу выгнать масло из радиатора — в расширительном бачке все время черная масляная пленка.

    а при полной сливке ОЖ и заливке новой на сколько быстро масло снова появляется ?

    …имхо прокладку тебе под головой надо менять — масло из движка в ОЖ попадает, не перегревается машинка ?

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!

  • #
    15 августа 2005 15:06

    фэйри+вода. несколько раз.

    хрен, ещ хуже чем LM

    вода+лимонная кислота 30г на литр.

    а если бошка люминевая?

    промыть проточной.

    вот это да, только все не вымоешь

    залить антифриз. все

    я вот думаю лучше забить и залить оригинальный антифриз и все… потом если надо будет на продажу — можно будет и вымыть все… масло в небольших количествах ничего плохого не сделает… да и все соберется в расширительном бачке со временем

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин «Поколение П»

  • Глум

    Senior Member

    1028

    #
    15 августа 2005 15:37

  • #
    15 августа 2005 16:03

    Глум:

    скажите, только у меня реальное ощущение бабок на лавочке?

    теоретики мля программисты.

    лейте что хотите. или не лейте.

    мне все равно. оффлайн.

    давай телефон и куда ехать, задача — надо вымыть на 100% масло из контура охлаждающей системы ну и залить антифриз заодно, оплата только по факту вне зависимости от затраченного времени…

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин «Поколение П»

  • #
    15 августа 2005 16:04

    все что тут рассказывалось уже проделывалось

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин «Поколение П»

  • highelf

    Senior MemberАвтор темы

    1723

    #
    15 августа 2005 16:14

    Dervik, прокладка и иже с ней только что заменены —

    только что за варку бошки отдал 370

    — это так сказать отрыжка прежней «радости». Как скоро появляется — отгадать нельзя — оно и не исчезало никуда… Постоянно присутствует так сказать…

    Антифриз в такую гадость (черно-буро-рыжую) лить просто жалко…

    Андрей Владимирович, бошка алюминивая…

    Короче буду прикалывать с сывороткой…

    Завтра сообщу результаты…

    Работают те, кому нечем заняться…

  • #
    15 августа 2005 16:17

    прокладка и иже с ней только что заменены

    сколько км назад и подтягивали ли болты потом ?

    ЗЫ может голову повело ?

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!

  • #
    15 августа 2005 20:26

    А как насчет изопропилового спирта?

    К резине и всему прочему гуманен, его расствор можно использовать в качестве антифриза, т.е промывка может быть довольно длительной.

    тут вот мужик рассказывает про эту субстанцию. Немного по другому поводу, правда, но на авто тож ссылается.

    «Система живет ради себя уже очень давно./ Система хочет, чтобы тебе было все равно.»

  • #
    15 августа 2005 21:36

    highelf, ёпт простокваша — 2-ое — 3-ое суток езди — все гавно вычистит

    boomccc,

    будете смеяться, но

    молочной сывороткой я мыл и ниче..все работает

    зачот!

    Все, что нам остается – это помнить.Потому что память о наших парнях – единственное, что смерть не в состоянии у нас отобрать (с)

  • ProMt

    Onliner Auto Club

    5726

    #
    16 августа 2005 08:01

    highelf:

    Не могу выгнать масло из радиатора — в расширительном бачке все время черная масляная пленка.

    ИМХО мил человек, у тебя масло в воду поступает ПОСТОЯННО — по прокладке ГБЦ, через трещину в литье между масляным каналом и рубашкой охлаждения и т.п. Ты вымывай, вымывай

    Накачайте воды из рва и полейте раскалённые камни.

  • highelf

    Senior MemberАвтор темы

    1723

    #
    16 августа 2005 13:14

    ProMt, может Вы и правы, однако грязи в системе до фига оставалось до этого — во всех шлангах, расширительном бачке и т.п — везде пленка. Сейчас она потихоньку промывается походу… Сывороткой. Отъезжу пару сотен — тогда и посмотрим…

    Ну и масло она пока не жрет — при трещине она бы его я думаю потребляла бы больше, хотя пока я на ней не так много поездил — только вчерась начал…

    Работают те, кому нечем заняться…

  • highelf

    Senior MemberАвтор темы

    1723

    #
    18 августа 2005 08:45

    Вчерась глянул — масла снова до фига. Слилось поллитра пока пошла сыворотка. Стал искать косяк — а масло попадало в систему через теплообменник… Вот такая грустная история. Заменил на другой и по-новой промываюсь… Только термостат начал мозги парить — открывается только когда движок уже почти закипает…

    Работают те, кому нечем заняться…

  • ProMt

    Onliner Auto Club

    5726

    #
    18 августа 2005 09:36

    highelf:

    Вчерась глянул — масла снова до фига. Слилось поллитра пока пошла сыворотка. Стал искать косяк — а масло попадало в систему через теплообменник… Вот такая грустная история. Заменил на другой и по-новой промываюсь… Только термостат начал мозги парить — открывается только когда движок уже почти закипает…

    Что я и говорил

    Вообще-то часа за четыре хорошей езды все остатки масла должно вымываться простой горячей водой. Если нет — значит, оно поступает постоянно.

    Накачайте воды из рва и полейте раскалённые камни.

  • #
    8 октября 2008 15:41

    ФЭРИ? У кого есть опыт использование «нестандартных» средств и методов промывки системы охлаждения?

    Один уважаемый (в полном смысле сказано) механик с очень известной станции в Минске посоветовал промыть систему охлаждения водой с фери. Говорит, что проделывал такое со своими авто нераз…

    Проблема у меня заключается в том, что в бачке радиатора столько всякого «Г»: жир, слизь бело-серая на стенках, бациллы… Как-бы есть опасения, что используя спец. промывку можно вымыть герметик (если он там есть)…

    Стоит мне промывать системы фэри или нет???

  • Источник