Как отмыть пятна в машине

Автолюбителей могут расстраивать не только поломки машины, но и образование пятен в салоне. Особенно от этого страдают те, кто имеет маленьких детей, так как каждое употребление пищи оборачивается неприятными последствиями.

Как отмыть пятна в машине

Как вывести пятна с обивки автомобильных кресел

Испачканные сиденья можно попробовать очистить собственными силами или же воспользоваться услугами химчистки в специальном салоне. Если проблем с финансами нет, то это будет лучшим вариантом. В противном случае придется справляться с проблемой самостоятельно. Чтобы очистить загрязнения можно воспользоваться подручными средствами, имеющимися в каждом доме. Результат получается превосходный, пятна исчезают, а салон становится снова чистым и опрятным.

Как отмыть пятна в машине

Для приготовления средства потребуется:

  • разбавить в 200 мл воды 5 небольших ложек лимонной кислоты;
  • добавить немного моющего средства, которым чистят посуду;
  • когда пена спадет, потребуется перелить средство в пульверизатор.

В салоне найти проблемное место и насыпать на пятно соду. Слегка потереть участок, после чего нанести на него чудодейственный раствор. Возникает пена, благодаря ей удаляются даже загрязнения из глубоких волокон. Когда пройдет пару минут, состав нужно убрать при помощи чистой ветоши.

Как отмыть пятна в машине

Удаление пятен с кожаных кресел

К очистке можно приступать только после того, как сиденья будут очищены от мусора. Кожу не рекомендуется мыть, следует воспользоваться специальными составами на основе крема. Гель втирается в сиденье круговыми движениями, после впитывания, его смывают при помощи влажной ткани. Чтобы кожа не стала твердой, после такой обработки рекомендуется нанесение кондиционера. В завершении следует воспользоваться специальным оттеночным кремом, это вернет коже презентабельность внешнего вида.

Как отмыть пятна в машине

Салон из кожзаменителя

Чтобы очистить такой материал, потребуется нанести на губку мыльную пену и провести обработку. Далее остатки состава удаляются при помощи мягкой ветоши, на сухую поверхность наносится кондиционер. Применима и сухая очистка. С этой целью потребуется приобрести специальный состав, способный справляться с грязью. После того как препарат окажется нанесенным, сиденья протирают, используя салфетку из хлопка. Далее наносится глицерин, и вновь поверхность протирается. Для удаления пятен с такой обивки можно применять содовый раствор, можно также использовать лимонную кислоту или спирт. Очистить салон помогут и пятновыводители универсального типа.

Как отмыть пятна в машине

Пятна, оставшиеся после химчистки

Если на сиденье прилипла жвачка, важно сделать ее твердой. Помочь в этом поможет кусочек льда. Можно приложить любой замороженный продукт к резинке, спустя несколько минут можно будет аккуратно ее убрать. Избавиться от чернил можно ватой, предварительно смоченной в медицинском спирте. Если же остались жирные отметины, то лучшим способом станет нанесение на них крахмала, соли или соды.

Как отмыть пятна в машине

Не нужно ничего тереть. Спустя полчаса потребуется только убрать сыпучий компонент, воспользовавшись пылесосом. Чтобы салон всегда оставался чистым, необходимо регулярно за ним ухаживать. Красоту сидений легче поддерживать, если следовать несложным рекомендациям. Если же нет желания очищать обивку, то лучше использовать чехлы.

Источник

чем вывести пятна с сидений автомобиля

Всем приятно ездить в чистом салоне автомобиля. Независимо от того, из какого материала сделана внутренняя обшивка машины, а также от качества материала покрытий сидений, любой салон со временем нуждается в чистке. Ситуация усложняется тем, что на обивке могут присутствовать пятна различного происхождения и степени сложности. Хозяева машин, которые часто возят маленьких детей или своих четвероногих любимцев, знакомы с подобного рода загрязнениями. Многие скажут, что без профессиональной химчистки тут не обойтись. И здесь мы с вами не согласимся, потому, как знаем, что любой салон даже самого дорогого фирменного авто, можно привести в порядок своими руками и не хуже, чем это сделают профессионалы. Правда для этого нужно знать, как очистить сиденье автомобиля от пятен и прочих загрязнений.

Что нужно выполнить прежде всего

Сначала необходимо вымыть машину снаружи, затем вычистить пол и потолок внутри авто. Почистите приборную панель и пропылесосьте сидения.

Определите сложность и объем загрязнений и в соответствии с типом материала обивки, заранее закупите все чистящие и моющие средства, а также необходимые вспомогательные инструменты. Ими может быть универсальная бытовая химия или же специальные узконаправленные средства, которые можно приобрести в автомагазинах. Перед покупкой таких препаратов, лучше проконсультироваться с продавцом, так как применение неправильно подобранной химии, приведет к повреждению материала обивки.

ВАЖНО! Для чистки кожаного салона потребуются свои методы и специальные средства, которые не применимы к иным типам материалов, например, таким как велюр или другим тканевым покрытиям.

Уборка кожаного салона

После удаления крупного мусора и пыли, приступают к более тщательной чистке.как очистить сиденья автомобиля своими руками от пятен

Натуральную кожу, как и искусственную обычно не моют. Для такой обивки существуют специальные чистящие средства на кремовой основе. Очищать такой салон можно как влажным, так и сухим способом. Влажная чистка заключается в нанесении на губку специально предназначенных для кожи гелеобразных средств, которые втирают круговыми движениями в поверхность материала. После того, как через какое — то время гель впитается, его смывают слегка влажной тряпкой. После такой обработки, на кожаное покрытие обязательно наносят кондиционер, который дополнительно его смягчит и не даст коже задубеть и потрескаться. Чтобы придать материалу красивый вид, его обрабатывают, подобранным по цвету оттеночным кремом.

Чистка автомобильного кожаного сиденьяСидения из кожзама можно почистить с помощью губки и мыльной пены. После такой чистки, поверхность протирают насухо мягкой ветошью и смазывают кондиционером или оттеночным кремом.

При сухой уборке в проблемные участки материала втирают специальные средства, которые имеют способность растворять грязь. Затем кожу протирают сухой хлопковой тряпочкой, смазывают глицерином и опять протирают чистой салфеткой.

Пятна на коже и заменителе обрабатывают в зависимости от сложности и рода загрязнения этиловым или нашатырным спиртом, пищевой содой, лимонной кислотой или же специальными пятновыводителями, предназначенными для кожаных изделий.

Как отмыть тканевые сидения

Для начала салон очищают от пыли, после чего необходимо оценить степень загрязнения сидений. Возможно на них будут пятна разного происхождения, которые нужно отдельно обработать подходящим средством. Это может быть, как универсальный пятновыводитель, так и простые народные методы. Например, следы от цветных напитков: кофе, вина, соков и так далее удаляют обычным мыльным и уксусным растворами. Можно приготовить следующий состав. Смешайте воду с 9% уксусом и небольшим количеством нашатырного спирта. Нанесите его на ватно – марлевый тампон или диск и протирайте испачканный участок до полного исчезновения пятна. Светлую или белую обивку дополнительно замывают мылом с отбеливающим эффектом, типа «Максима».

Жирные загрязнения хорошо очищаются простой жидкостью для мытья посуды. Пятна крови удаляют солевым раствором (на литр воды 1 ст. л. соли) или же готовят уксусный. После обработки ткань протирают, намыленной 72% хозяйственным мылом губкой.

Следы от шариковой ручки и губной помады протирают ватным диском, смоченным в этиловом спирте.

Если к обивке сидения прилипла жевательная резинка, удалить ее можно следующим способом. Приложите к ней на несколько минут кусочек льда или же пакет с замороженными продуктами. Когда жвачка полностью затвердеет, аккуратно соскоблите ее каким – нибудь острым предметом. Кстати, прилипший пластилин удаляют таким же методом. Разница заключается лишь в том, что после него на ткани остается цветной жирный след. Его дополнительно обрабатывают пятновыводителем.

Если вы очень давно не занимались чисткой салона своего авто, на обивке могут быть очень сложные застарелые пятна. В таком случае следует использовать специальные промышленные пятновыводители. Перед их использованием, обязательно прочитайте инструкцию по применению, так как не все ткани одинаково реагируют на то или иное химическое средство. Особо осторожно необходимо подходить к чистке деликатных и цветных материалов, так как, например, хлорсодержащие отбеливатели могут их напрочь испортить. При удалении пятен любой сложности хорошо зарекомендовали себя порошковый кислородный отбеливатель и пятновыводитель от фирмы «Amway».

Совет: чтобы не иметь проблем с чисткой автомобильных сидений, покрывайте их защитными чехлами, которые можно всегда снять и сдать в химчистку или же постирать самостоятельно в своей стиральной машине.

Велюровое покрытие сидений обрабатывают специальными аэрозолями, после чего поверхность зачищают щеткой. Велюр также чистят средством «Силикагель».

Все материалы с ворсистой поверхностью хорошо накапливают в себе грязь и пыль, очистить которые будет проще, используя парогенератор или паровой пылесос.

Общую чистку сидений лучше проводить на выходные дни, тогда, когда вы не планируете поездки на своем авто, так как после мойки, потребуется некоторое время для просушки салона.

Чистка автомобильного сиденья из тканиПроцедура такая же. Сперва убирают салон от крупного мусора и пыли, затем выводят все пятна на обивке и только после этого можно проводить основную мойку сидений. Для этого воспользуйтесь подходящим моющим средством. Это может быть стиральный порошок, мыльный раствор, средство “Vanish” или “Fairy”. Приготовьте жидкий не сильно концентрированный моющий раствор и обработайте им с помощью пульверизатора всю поверхность обивки. Далее протирайте губкой покрытие до появления пены. Подождите некоторое время и смойте все чистой влажной тряпкой или мочалкой. Когда салон будет полностью вымыт, протрите его сухой хлопковой тканью, лучше использовать старые махровые полотенца, которые хорошо впитают в себя всю лишнюю влагу. По окончанию чистки, по уже сухой обивке можно пройтись щеткой.

В завершении данной темы, хочется сказать, что ваш автомобиль будет чистым лишь в том случае, когда вы почаще будете уделять ему внимание. Поддерживать свой салон в аккуратном и свежем состоянии не так уж и сложно. Важно регулярно проводить осмотр и, хотя бы косметическую легкую уборку, а при появлении пятен браться за их выведение сразу же, пока они еще свежие. В таком случае вам не придется тратить уйму времени и денег на дорогие моющие средства и долгую и сложную мойку салона.

Источник

Оглавление

  • 1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
  • 2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
  • 3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
  • 4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
  • 5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
  • 6. Насекомые. Зло у них в крови
  • 7. Птичий помет. Запредельная едкость
  • 8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!
  • 9. Бетон. Зло в квадрате
  • Послесловие

Производители автошампуней уверяют, что именно их моющее средство способно сотворить настоящее чудо – смыть с кузова машины любую грязь, не тронув при этом лакокрасочное покрытие. Таким заявлениям безоговорочно верят только люди, у которых нет машин. Водители знают, что есть добрый десяток разновидностей загрязнений, которые не поддаются даже самым едким автошампуням.

1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации

Шлепки и крапинки битума лучше всего заметны на белой краске. Обычные автошампуни их не берут, но правильный специальный очиститель смывает их на «раз-два». Главное условие: перед употреблением прочитать инструкцию производителя, чтобы и грязь отмыть, и лак не повредить. Обычно после обработки пятен нужно выдерживать паузу, чтобы средство сработало, а потом пятно легко стирается с лака.

На фото пятна битума смачиваются моющим средством.

Несмотря на свою прилипчивость, битум является одним из самых безобидных загрязнителей. Даже через месяц или через год пятно битума смывается без следа, а лкп под ним сохраняется в целости.

Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.

Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.

Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.

На фото керосином стираются пятна битума с кузова автомобиля.

Керосин и солярка смывают битум, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. С растворителями наугад лучше не экспериментировать.

2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке

С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.

На фото повреждение на лкп, которое возникло от древесной смолы.

Древесная смола – это настоящая проблема. Во-первых, ее реально сложно оттереть, не повредив лак. Во-вторых, если не убрать ее сразу, она соединяется с лаковым слоем, и даже после удаления застарелого пятна, лаковый слой выглядит поврежденным. Поэтому очень часто владельцы дорогих машин сразу едут с такими загрязнениями к специалистам.

  • В некоторых случаях это пятна, которые убираются только полировкой.
  • В некоторых случаях это кратеры, которые убираются только покраской.

Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.

Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.

Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.

Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.

На фото Orange Power – моющее средство производства KochChemie.

Это та самая «апельсинка» — очиститель, который используют профессионалы для удаления органических загрязнений. В том числе и древесной смолы. Сервисы и детейлинги покупают такое средство в больших канистрах. Для бытового применения его разливают в бутылки.

Мыть самостоятельно? Или не мыть?

  • Если пятна возникли недавно и образовались на холодном кузове, то лучше отчистить их сразу — самостоятельно. Нужно использовать специальный очиститель. Правила применения написаны на упаковке. Их нужно соблюдать.
  • Если пятна свежие, а возникли они на горячем кузове, то имеет смысл быстро отправить машину в детейлинг. Именно в детейлинг, а не на «зверомойку». В детейлинге машину грамотно остудят и помоют «апельсинкой» — специальным составом, содержащим фруктовые компоненты, которые отлично вымывают смолу и не разрушают лак.
  • Если пятна старые, а грязные поверхности подвергались нагреву, нужно отправлять машину в детейлинг, чтобы там ее отчистили, отполировали и обработали защитой.

На фото средство Антитополь для удаление древесных смол с кузова автомобиля.

Существуют в природе и специальные средства для удаления тополевых почек. Но следует помнить, что даже такая автокосметика срабатывают при своевременном применении. Стоит припоздниться, и на лкп останется шершавое пятно.

3. Известь. Белые пятна, которые не смыть

Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.

На фото капот автомобиля с потеками извести.

Потеки извести нельзя тереть, так они содержат абразивные частицы. Но их можно растворить, используя жидкое средство против накипи или бытовое чистящее средство для борьбы с известковым налетом. Наносятся они с помощью распылителя. Но применять их нужно крайне осторожно, чтобы вместе с известью не растворить лак.

Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.

Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.

На фото лимоны и выжатый сок.

Если на машине обнаружились пятна извести, а под рукой нет ничего для смывания, воспользуйтесь соком обычного лимона или уксусом. Использование распылителя ускорит процесс.

4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается

Владельцы светлых машин могут испытать легкий шок, обнаружив на внешне целом лкп проступающие следы ржавчины. Неужели пора продавать машину?! Прежде чем паниковать, попробуйте смыть ржавчину. Часто возникновение «паучков» провоцируют кусочки металла, впаявшие в лкп. Обычно это металлическая крошка, которая летит от тормозных колодок. Она горячая и, попадая на лак, мгновенно прикипает к поверхности. Потом под действием влаги металлическая пыль окисляется, и на лкп возникают ржавые пятна.

На фото средство для удаления колодочной пыли KochChemie.

Это тот самый случай, когда нужно использовать только специальные средства. Для удаления колодочной пыли есть хорошие очистители и у Liqui Moly, и у KochChemie.

Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.

Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.

5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться

В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.

На фото снежная каша на дороге

Слухи о разрушительных свойствах дорожных реагентов на деле изрядно преувеличены. Дорожная химия «любит» проникать в повреждения на лкп, она активно взаимодействует с голым металлом. Так что крайне важно перед началом зимнего сезона отремонтировать все сколы на лкп и обработать машину защитным составом типа «жидкое стекло».

Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.

Правда. Это было бы справедливо, если бы во всех странах десятилетиями использовался один реагент. К сожалению, на дорогах одной только Москвы применяются до 6 видов реагентов. Почти каждый год вводится новая «химия», а значит, к этому «новому» машины точно специально не готовились. Поэтому в преддверии зимнего сезона принято на дорогие автомобили наносить защитные покрытия. Они принимают на себя удар реагентов, не дают образовываться ледяной корке, отталкивают воду и грязь. В общем, сохраняют лкп и сберегают деньги владельца.

6. Насекомые. Зло у них в крови

Насекомые – это та еще гадость. Если в городе они раздражают, то за городом просто изводят автомобилистов. Облако мошкары в одно мгновение лишает водителя обзора, а на высокой скорости такой «сюрприз» — прямая дорога к ДТП. Вода и дворники не справляются с кашей из разбитых насекомых. Отмыть «лобовуху» быстро получается только с применением специальных моющих средств. А если насекомые разбиваются о раскаленный капот, то возникает новый риск: кашица быстро соединяется с размягчённым лаком, а вместе с нею в краску проникают твердые вкрапления – хитин и грязь.

Кока-кола на капоте автомобиля.

Кока-кола отлично зарекомендовала себя как классный очиститель. Для удаления насекомых с капота и лобовухи она тоже подходит. Деталь, которую нужно отмыть, предварительно омывают водой, чтобы смыть мусор. На втором этапе поверхность смачивают напитком. Дают ему немного времени, чтобы он подействовал, и обильно смывают водой.

Удалять насекомых нужно специальными средствами и как можно чаще, чтобы едкая каша не успевала проникать в лак. Если машина с насекомыми несколько дней простоит на горячем солнце, чистить ее самостоятельно нельзя, потому что возникает риск порчи лкп. Правильное решение – отогнать машину в детейлинг. Там ее отмоют с использованием специального шампуня, а повреждения, если такие найдутся, заполируют.

Миф. Обычное моющее средство для посуды и посудная губка отмывают насекомых с капота на раз!

Правда. Если в момент контакта с насекомым поверхность была холодная, а смываются следы сразу – свежими, то да: никаких последствий не случится и «Фейри» справится. Но если насекомые скапливались на уже горячем капоте, да еще и «прожарились» на солнышке в пробке, то нужно, не откладывая дело, ехать на мойку. Перед мойкой все шлепки следует обработать специальными средствами для удаления насекомых. И обязательно читать инструкцию!

Как защитить машину от насекомых?

Самый хлопотный путь: каждый день чистить лпк с использованием специальных средств-очистителей. Однако даже при таком подходе сохранность лака не гарантируется. Более надежный вариант: покрыть кузов защитным составом или плёнками.

7. Птичий помет. Запредельная едкость

Водители знают, чем опасны птичьи экскременты, поэтому стараются удалять их с лкп сразу. Проблемы начинаются, если помет попадает на машину, которая, к примеру, долго стоит без движения. Если помёт сразу не смыть, он разъест лак, проникнет через базовый слой краски и даже окислит металл. Поэтому при обнаружении такую грязь нужно сразу полить колой и стереть хотя бы влажной салфеткой, а лучше смыть обычной водой или подручным моющим средством. Если на лаке проступят следы, не нужно пытаться их счистить. Лучше покажите их специалисту, чтобы он подсказал, как их лучше удалить. Чаще всего дефекты от помета удаляются полировкой.

На фото машина со следами помета на лкп.

Для борьбы с птичьим пометом существует много специальных средств. Если машина попала под мощную птичью атаку, нужно принимать срочные меры. Из подручных средств можно использовать ту же «Кока-колу» или похожий напиток. Если есть моющее для посуды, то можно применять и его тоже. Чем быстрее будет смыт помёт, тем меньше вреда он принесёт.

На фото дефект на лкп, который возник от птичьего помёта.

Если сразу не убрать птичий помёт, то на его месте могут остаться вот такие некрасивые следы. Дефекты такой глубины убираются только покраской.

8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!

Не уверен – не размазывай! Чтобы стопроцентно убрать чужеродную краску с кузова и не повредить лкп, нужно точно знать состав и происхождение пятна.

Краска от дорожной разметки имеет эпоксидную основу, поэтому крепко прилипает к лкп. Смыть ее подручными средствами, скорее всего, не получится. Можно попробовать потереть изопропиловым спиртом. Иногда это помогает. Можно воспользоваться полировальной глиной, но тут нужно учитывать, что она обладает абразивными свойствами, а значит, после чистки места локализации пятен нужно будет отполировать и защитить. На практике краску от дорожной разметки приходится удалять методом абразивной полировки.

На фото автомобиль, разрисованный хулиганами.

Хорошее керамическое покрытие с гидрофобными свойствами – лучшая защита от хулиганских граффити. Чужеродная краска просто смывается водой с защищенного автомобиля.

Миф. Для каждой краски есть свой растворитель. В большинстве своем они не способны навредить лаку автомобиля. Поэтому любое пятно от краски можно стереть, не повредив лкп.

Правда. Растворители следует применять с осторожностью, так как автомобильные лаки разных марок не одинаково на них реагируют. Прежде чем оттирать пятно на видном месте, сделайте пробу там, где испортить лкп будет некритично: где-нибудь в моторном отсеке. Если лак не помутнеет, можно приниматься за чистку.

Для любой краски есть свой растворитель. Главная проблема – определить тип и разновидность краски. Когда это сделано, выбрать растворитель – не проблема. В любом случае, использовать его нужно с осторожностью, потому что неизвестно, как едкая жидкость подействует на лак вашего автомобиля.

На фото растворители для красок.

Чужеродные краски убираются с кузова машины растворителями. Подобрать с первой попытки нужный растворитель получается не у всех. Чтобы эксперименты не угробили лкп, растворители нужно предварительно проверять на агрессивность.

Как защитить машину от чужеродных красок?

Некоторые защитные покрытия обладают мощным гидрофобным эффектом, который помогает не только от воды, но и от чужеродной краски. Верхний гидрофобный слой противится адгезии загрязнений. Поэтому даже автомобильная краска из баллона-пульверизатора, нанесенная на кузов защищённого автомобиля, легко сходит в процессе мойки. Само собой, такие покрытия делают безопасным даже абразивное удаление краски, ведь в этом случае полируется не заводское лкп, а защитный слой.

9. Бетон. Зло в квадрате

Вляпаться в бетон можн?