Как отмыть пластиковую лодку
#1
Самарин
Самарин
- Из:Саратов
- Судно: катер Аист
Отправлено 06 июля 2010 — 09:07
Катер Bayliner 1952 стоит пока на воде. Соответственно днище всё зеленое + скорость вроде упала на 5-6 км/час. Хочу поднять катер на подъёмник и помыть днище. Из подручных средств только ведро с водой и губка. Может кто подскажет, что добавить в воду, чтобы быстрее отмыть? В магазинах разные средства international, starbrite и подобное. Что выбрать? Или может просто фейри в ведро?
С уважением, Станислав
#2
антидачник
антидачник
- Из:Самара
- Судно: катер
- Название: корвет 750А
Отправлено 06 июля 2010 — 09:28
я по осени,не заморачиваясь на всякие спец средства,по супер ценам,беру обычные кухонные брызгалки,типа силит,комет и поч,главное что бы там в составе кислота присутствовала.Распыляю на влажное днище,всё шипит и пузырится,жду минут 5-10 и смываю кёрхером или щёткой,при необходимости повторяю процедуру.Быстро и бюджетно,на днище Николь-Фаворита уходит от 2 до 5 брызгалок
#3
Алик23
Алик23
- Из:Таллинн
- Судно: Вельбот
- Название: SeaWolf
Отправлено 08 июля 2010 — 15:25
В продаже есть спец средства для удаления водорослей, ракушек и тп.:
«Удаляет наросшие водросли, ракушки , ржавчину, полосы уровня подъема воды с лодок и катеров. • Просто побрызгать на поверхность , оставить на некоторое время , а затем смыть. Инструкция по применению. Проверьте стойкость краски и совместимость материала ! Применять только на моющихся поверхностях. Не использовать вместе с другими растворителями (хлорином). Распылите средство на поверхность с расстояния приблизительно 20- 30 см.Эффект зависит от степени загрязнения и времени воздействия. Оставьте средство «работать» на некоторое время , а затем смойте большим количеством воды .Пройдитесь по поверхности щеткой или губкой. Внимание ! Может вызвать раздражение слизистых оболочек глаз, кожи и дыхательных путей. Не держать в местах , доступных детям. При попадании на кожу смыть большим количеством воды и обратиться к врачу за советом.500ml. Цена 165.-еек (это са. 10 евро)»
Имхо, фейри с этим не справится.
#4
Knyazev
Knyazev
- Инженер
- 594 сообщений
Рулевой 1-го класса
- Из:С-Петербург
Отправлено 08 июля 2010 — 18:07
Катер Bayliner 1952 стоит пока на воде. Соответственно днище всё зеленое + скорость вроде упала на 5-6 км/час. Хочу поднять катер на подъёмник и помыть днище. Из подручных средств только ведро с водой и губка. Может кто подскажет, что добавить в воду, чтобы быстрее отмыть? В магазинах разные средства international, starbrite и подобное. Что выбрать? Или может просто фейри в ведро?
С уважением, Станислав
В середине 90ч приволокли матрицу ( палуба яхты около 30м кв.) валявшуюся долго на улице,с наклеенным скотчем( в то время ест. только импортным). Встал вопрос чем отмыть. Знакомый привез СИФ( конечно из чухонки, другого тогда небыло). Он, т.е. СИФ растворил и смыл все, в том числе и скотч, не повредив поверхности. К сожалению отечественный продукт той же марки не в состоянии соревноваться с другими СМС производимыми в РФ.
#5
matrixplus
matrixplus
- Основной экипаж
- 2 сообщений
Юнга
- Из:Саратов
- Судно: Казанка
- Название: Ирида
Отправлено 28 сентября 2014 — 09:41
Я случайно нашел средство «фаворит-к» посмотрел фото видео, сначала засомневался, потом купил. Отмыл катер быстро. рекомендую *** даю ссылку
Сообщение отредактировал S_smirnov: 28 сентября 2014 — 17:23
спам
#6
Neko
Neko
- Капитан
- 3 467 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:Екатеринбург
- Судно: много
Отправлено 28 сентября 2014 — 12:05
#7
naezdnik
naezdnik
- Основной экипаж
- 14 сообщений
Юнга
- Из:Саратов
- Судно: Катер
- Название: Белый Круизер
Отправлено 28 сентября 2014 — 13:54
Катер Bayliner 1952 стоит пока на воде. Соответственно днище всё зеленое + скорость вроде упала на 5-6 км/час. Хочу поднять катер на подъёмник и помыть днище. Из подручных средств только ведро с водой и губка. Может кто подскажет, что добавить в воду, чтобы быстрее отмыть? В магазинах разные средства international, starbrite и подобное. Что выбрать? Или может просто фейри в ведро?
С уважением, Станислав
электролит с акумуляторов наносишь распылителем и через 3 минуты смываешь,пластик очищает отлично.
Сообщение отредактировал naezdnik: 28 сентября 2014 — 14:32
#8
S_smirnov
S_smirnov
- Модератор
- 19 184 сообщений
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из:Балахна
- Судно: Казанка, СВП
Отправлено 28 сентября 2014 — 17:26
электролит с акумуляторов наносишь распылителем и через 3 минуты смываешь,пластик очищает отлично.
Хотел предложить отбеливатель «Белизна», или ещё чего хлоросодержащее. Органику на раз отмывает.
Но кислота наверное поядрёней будет
#9
Konstantin-r
Отправлено 28 сентября 2014 — 18:16
Гель санокс.
Санокс наше все
#10
alk68
alk68
- Из:Москва
- Судно: микруха
- Название: Пиксель
Отправлено 30 сентября 2014 — 18:22
Я отмывал лодку такой штукой https://www.cleanol.ru/pprods/view/22 отмывает отлично. Наносил керхером, потом тёр щёткой, потом смывал керхером. По сравнению с туалетнокухонной химией, которую вроде почти всю перепробовал, намного лучше и быстрее, на мытьё микрухи ( 5.5 метров длины) уходит менее двух часов, а результат идеальный.
#11
Slice
Slice
- Из:Тамбов
- Судно: Пластиковый катер
- Название: Гарпун
Отправлено 26 октября 2014 — 15:14
Скажите, от кислоты 1:2 краска не слезет? Посоветовал сосед по стоянке, но я засомневался…
Сообщение отредактировал Slice: 26 октября 2014 — 15:16
#12
IgorVPonomarev
IgorVPonomarev
- Капитан
- 3 052 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:П-Камчатский
- Судно: Конрад 25
Отправлено 28 октября 2014 — 06:47
#13
Slice
Slice
- Из:Тамбов
- Судно: Пластиковый катер
- Название: Гарпун
Отправлено 28 октября 2014 — 18:28
#14
Tracker
Tracker
- Из:Санкт-Петербург
- Судно: Colina L-29
- Название: Cecilia
Отправлено 28 октября 2014 — 21:31
#15
IgorVPonomarev
IgorVPonomarev
- Капитан
- 3 052 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:П-Камчатский
- Судно: Конрад 25
Отправлено 29 октября 2014 — 06:10
Что это?
Pro Foam. В автомагазинах продается. Бывает нескольких видов, читать инструкцию.
https://kangaru.ru/it…ьный очиститель
Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 29 октября 2014 — 06:12
#16
zhigur
zhigur
- Из:Владивосток
- Судно: Bayliner 2556
- Название: б/н
Отправлено 31 октября 2014 — 11:47
На западе РФ профома нет. Пытался найти в Питере — даже не понимали, что я хочу. А так да. Очиститель зачетный.И корпус и салон чистил… Ток с ракушками он не справляется шпатель + наждак….
#17
Negoro
Negoro
- Капитан
- 1 025 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:Камчатка
Отправлено 31 октября 2014 — 12:44
От ракушек — уксусная кислота, только разбавить. Через несколько минут счищаются щеткой.
#18
IgorVPonomarev
IgorVPonomarev
- Капитан
- 3 052 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:П-Камчатский
- Судно: Конрад 25
Отправлено 31 октября 2014 — 13:14
От ракушек — уксусная кислота, только разбавить. Через несколько минут счищаются щеткой.
На пятаки от балянуса капать? Или вообще на днище?
#19
Negoro
Negoro
- Капитан
- 1 025 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:Камчатка
Отправлено 31 октября 2014 — 19:38
Пульверизатором наносил. В этом сезоне балянусы на пластик не клеились. Облюбовали гребной вал -нержавейка. При нанесении слабой уксусной кислоты шипят, потом очищаются щеткой. При отрыве выделяют капельку ярко-красной жидкости. Смывается водой.
#20
matrixplus
matrixplus
- Основной экипаж
- 2 сообщений
Юнга
- Из:Саратов
- Судно: Казанка
- Название: Ирида
Отправлено 05 января 2016 — 16:53
Я отмывал средством Фаворит-К для мойки катеров и яхт
#21
Алекс555
Алекс555
- Пассажиры
- 3 сообщений
Юнга
- Из:Байкальск
- Судно: Марклайн
Отправлено 27 марта 2016 — 12:26
Катер Bayliner 1952 стоит пока на воде. Соответственно днище всё зеленое + скорость вроде упала на 5-6 км/час. Хочу поднять катер на подъёмник и помыть днище. Из подручных средств только ведро с водой и губка. Может кто подскажет, что добавить в воду, чтобы быстрее отмыть? В магазинах разные средства international, starbrite и подобное. Что выбрать? Или может просто фейри в ведро?
С уважением, Станислав
Приветствую В автомагазине есть так называемая двухтысячка (очиститель интерьера) я пять лет мою только ей , быстро и эффективно.
#22
Klinkovsn
Klinkovsn
- Пассажиры
- 5 сообщений
Юнга
- Из:Видное
- Судно: Катамаран
Отправлено 20 сентября 2016 — 20:38
Всем привет!
У нас в Кашире на стоянке моют Антикам1 говорят даже тереть не нужно.
#23
Sam_vlad
Отправлено 22 сентября 2016 — 10:46
А если зелень на днище уже высоха? Только шкурка?
#24
Klinkovsn
Klinkovsn
- Пассажиры
- 5 сообщений
Юнга
- Из:Видное
- Судно: Катамаран
Отправлено 22 сентября 2016 — 14:21
А если зелень на днище уже высоха? Только шкурка?
Так же антикамом брызгаешь и ждешь 5мин а потом водой смываешь. Может чуть дольше подождать нужно или второй раз побрызгать. Я свою буду мыть в конце сезона могу рассказать как и что прошло.
#25
Sam_vlad
Отправлено 27 сентября 2016 — 05:26
Так же антикамом брызгаешь и ждешь 5мин а потом водой смываешь. Может чуть дольше подождать нужно или второй раз побрызгать. Я свою буду мыть в конце сезона могу рассказать как и что прошло.
Расскажите, интересно.
Всем привет. После сезона на воде катер сильно оброс. Но не сказать что прям оброс. Но ровный налет на нем был и довольно сильный.
Предстояла помывка. И тут я стал изучать интернет. Способов помыть катер было несколько .
1. Помыть самому
2. Обратится в местный я.к.
3. Отвезти на автомойку. (если катер габарит)
Базируясь вдалеке от цивилизации я решил спросить у друзей и знакомых, а как же они отмывают свои «Пароходы»
Большинство как оказалось отмывает силами Я.К. И эта процедура у них (Моск регион) стоит в пределах 1000-1500р.
Но у нас такой услуги не было представлено. Точнее услуга была, но способ и цена меня сначала не устроили.
Пообщавшись непосредственно с теми кто моет лодки друзей я принял решение что это я смогу сделать и сам и тем способом который я посчитаю нужным. Вытащив из воды свою «Анастасию» я повез ее на ближайшую от нашего Я.К. Автомойку . Для того чтобы сбить с помощью высокого давления все что собьется , а остальное уже отчищать самому с помощью химии. На мойке проведя где то час с керхером в руках я понял что ничего я отмыть не смогу. Как же так подумал я. Ведь я общался с теми кто моет и они реально отмывали «керхером» большую часть.
Я вернулся к Я.К. и поехал за той химией, которая по словам моих товарищей реально работает. В итоге я купил 2 банки «санокса» и всякие пшикалки-распылители и тд. На следующий день, я стал пробовать отмывать то что не отмылось . Но это было просто без толку. Налет был просто как камень. Известковый камень , как в чайниках накипь . Промучавшись час я подошел к человеку , который занимается у нас в Я.К. помывкой лодок. Он сказал, что он моет «Санитой» наносит ее и потом 2 дня трет деревяшкой дно лежа на траве под лодкой . Поэтому эта услуга у нас стоит сильно дороже чем в (Моск регионе). Согласен если человек 2 дня с утра до вечера трет чью то лодку то это должно стоить денег. Но зачем так усложнять подумал я. Да и решил что тереть дно деревяшкой я не дам никому и продолжил мучатся Для полноты моих эспериментов был откручен винт, чтобы пробовать на нем новую химию. Когда я попробовал уже 4 е средство стоимость эксперимента меня уже не волновала. Я пошел на принцип.
Из всего что я испробовал однозначно не работает :
Санокс
Силит
Силит гель
После этого я понял что эти средства в моем случае просто бестолковые.
Дальше я полез изучать что же из себя представляет то, что я пытаюсь оттереть.
После 2 х дней чтения и звонков «соседям» я понял что вода у нас на «верхней Оке» другая.
То-есть вода с большим содержанием извести. и образует сильный калициевый слой ( камень)
С одной стороны это хорошо (броня)
а с другой, он очень тяжело отмывается в отличии от водорослей и ракушек Моск региона
После еще 2 х дней чтения я решил пробовать кислоты. А именно:
Лимонную кислоту и Щавелевую кислоту в чистом виде.
Разделив винт на участки , я стал пробовать разводить эти кислоты и смешивать их
Винт стал немного поддаваться очистке . Но я то хотел попшикать и стереть, поэтому я пошел дальше в своих опытах .
Поскольку химик из меня не очень выдающийся, я решил подглядеть как же американцы с этим борятся и что вредно а что не вредно для гелькоута. Забегая вперед скажу что я достучался даже до представителей Stingray через Facebook . В итоге у меня был примерный список тех реактивов которые мне будут нужны. И вот день Х настал и я затарившись маской , перчатками и прочими примочками приехал в Я.К.
Подготовив «заветное зелье» я начал обработку и О ЧУДО этот налет стал шипеть и размягчатся . Он реально капал каплями на землю а под ним был чистый, (чистейший мать его) гелькоут Обработав так одну сторону и смыв ее обильно водой, я обрадовался и принял заветные 50 грамм . Потом обработал транец и он тоже был отмыт до блеска. Далее был уже вечер и мы приготовили ужин и легли спать. Утром нас ждал второй день борьбы. Да какой там борьбы сказал я одевая перчатки , сейчас 5 мин и все, но не тут то было. На второй стороне мое «заветное зелье» НЕ РАБОТАЛО То есть оно работало, но очень медленно. Лучше чем «Санокс» конечно, но явно не так. промучавшись целый день я пробовал все что только можно. и замешать раствор заново и тд. Но ничего не давало результат. Что же случилось, подумал я. В чем разница между вчерашним и сегодняшним днем. Вчера было тепло, сказала моя жена и тут я понял где косяк. Эта штука работает когда тепло!!! то есть ее надо довести до той температуры что была вчера. Подогрев средство я попробовал еще раз . результат был уже лучше. Вот так я и помыл лодку сам один борт легко как я и хотел, показав всем что мы в 21 м веке живем, а второй зае…вшись, но этого никто не увидел, был уже понедельник и никого особо там не было.
Подведу краткое резюме:
Помывка самому дело хорошее если есть желание и время.
Можно совместить с шашлыками и пивком.
А можно отдать в Я.К. и никогда не знать таких приколов
Ну а сейчас немного фото:
Поехали на мойку
Когда я делал это фото я думал что сейчас все отмою
Вот так оброс винт, а то черное пятнышко , это «заветное зелье»
Процесс пошел
Ну вот, другое дело
Можно и отдохнуть
P.S. Не сочтите «задротом» Просто мне все интересно. Я любознательный
07.06.2009
Коллеги, у меня есть Searay 1997 года выпуска. С каждым годом его все сложней и сложне мыть, многое просто не отмывается: какие-то желтые пятна, черный налет и тд. Пробовал обычный фейри для посуды — не все отмывает, пробовал импортный очиститель гелькоута из Моремана — смог только убрать желтизну ниже ватерлинии. Вссе что выше ватерлинии не отмывается. Нужны советы опытных Еще вопрос такой — борта катера сохранили глянец, а палуба вся матовая — можно ли его полировать? Если можно, то чем и какую насадку надо на машинку?
07.06.2009
Привет.
Косметика на этом этапе уже не поможет.
Нужно восстановить гелькоут, придать ему белизну и гладкость. Тогда уход будет простым.
Делаем так.
Обезжириваем (моем) неразбавленным суперклинером.
Нужно выбрать систему полировки
3М или Фестул
Они многоступенчатые. Грубая паста, средняя, мелкая, защитная.
Каждый этап шлифовки «спилит» тонюсенький слой.
Все это делается полировальными кругами разной жесткости машиной, с регулируемыми оборотами.
После этих действий лодка будет просто как новая.
Ну а дальше, косметика.
Момыть яхтенным шампунем от шлифоальной пыли. Тут же шампунем с полиролью.
При случае, вымытую лодку натереть яхтенной полиролью, но уже руками с салфеткой. Все лето грязь не будет задерживаться.
Пятна от ржавчины нужно протравить средством от налета.
О чем написал — знаю делаю сам.
Последний раз — неделю назад.
Моему пластмассовому старичку 15 лет. Призжай в Рассвет на Икшу, покажу и расскажу
88.5 КБ
Просмотры: 1 481141.5 КБ
Просмотры: 1 153
08.06.2009
Привет.
Косметика на этом этапе уже не поможет.
Нужно восстановить гелькоут, придать ему белизну и гладкость. Тогда уход будет простым.
Спасибо за приглашение, но до Рассвета мне не доехать. Можно ли поподробней о технологии, о номерах кургов и марках пасты?
08.06.2009
Сложно советовать, не видя загрязнений. Попробуй, как советовал Лакировка, простись суперклинером с губкой типа как для посуды (с абразивным слоем) — зверская вещь, очень многое отмывает. Какие-то пятна (следы резины, скотча и т.п.) хорошо убираются уайт-спиритом или ацетоном. Но если гелькоут подвыгорел и поверхностный слой стал матовым, то никакими очистителями грязь оттуда не вытащить — тогда см. совет Лакировки.
09.06.2009
Специально встал пораньше.
Рассказываю.
На все уйдет половина дня.
Лодку делим на «ниже привальника» и выше.
На мокрую автомобильную губку выливаем немного International Super Cleaner.
Намыливаем весь корпус. Зоны нескользяшки проходим жесткой щеткой, вычищая оттуда грязь.
Смываем все водой (моем губкой, опуская ее в ведро с чистой водой)
Если есть желтый пластик (зоны нескользяшки, пятна ржавчины или еще что), то наносим на поверхность гель International Stain Remover (пахнет кислотой), распределяем кистьюгубкой и оставляем на 15 минут и смываем. Все станет белым и матовым.
Выше привальника:
Наносим на салфетку (может быть кусок вафельного полотенца или полировальная салфетка 3М 2011 Perfect IT III) International Liquid Rubbing.
Круговые движения удалят пятна, грязь и подшлифуют гелькоут.
В Рассвете три беды
1. Самолеты. Этакая маслянистая сажа ровным слоем, отчего светлые купальники барышень становятся черными на задницах и районе выступающих сосков.
2. Летучие твари. Они гадят и оставляют точки с половину милиметра по всему корпусу
3. Стальная пыль от болгарок таджиков, которые вечно перестраивают элинги у соседей. Эта пыль ржавеет и оставляет рыжие точки.
Все это сошлифовывает Жидкая шлифовка. Риска пропилить гелькоут нет. Зато грязь вся снимется, а острые края глубоких царапин располируются, грязь в них задерживаться не будет и они станут невидимыми. Конечно, если приложить усилия и терпение.
Опять берем ведерко и губкой все смываем.
Берем International Premium Polish c тефлоном. Размазываем по лодке тонким слоем чистой бумажной салфеткой. Ждем, когда высохнет. Располировываем вафельным полотенцем (полировальной салфеткой)
Теперь надо все опять помыть International Boat Shampoo.
Бинго!
400 рублей за суперклинер
400 рублей за полировальную пасту
400 рублей за полироль
400рублей за шампунь
Бумажные салфетки
Вафельное полотенце (20 рэ за погонный метр)
Ведро пластамссовое
Губка автомобильная
Я так делаю перед сезоном и после.
Перед сезоном — позволяет, перед спуском, просто сполоснуть с Boat Shampoo и лодка блестит и чистая. Если есть время (например стоишь на рейде, ожидая приезда красоток или собутыльников) иногда споласкиваю International Шампунь и Полироль. В этом случае вода не задерживается, а собирается в большие капли. Незабыв, вынуть якорь, резко ручку от себя и 150 сил сбрасывают всю воду с лодки
После сезона повторяю процедуру. НО, тщательнейшим образом натираю полиролью. У меня старый корпус и весь покрыт мелкими трещинами на гелькоуте. Полироль закрывает эти трещины. Нет влаги, нет замерзшей воды, нет поднятых краев трещин в гелькоуте.
У нас в клубе пришла южная американская лодка. За первую зиму вся покрылась страшными трещинами по гелькоуту. Это от мороза.
Теперь «ниже привальника»
Учитывая, что поверхность относительно ровная и большая, то использую профессиональную полировку 3М.
1. Все моем и обезжириваем Суперклинером.
2. ОБЯЗАТЕЛЬНО скотчем заклеиваю границу необрастайки (она у меня красная). Иначе, необрастайка подрастворится, попадет на полировальный круг и распределится по царапинам, придва им еще большую видимость.
3. Я брал напрокат полировальную машину Festool с подложкой на липучке.
Прилепил туду мягкий оранжевый полировальный круг 3М 09550.
На этот круг, в середину, выдавил полировальной пасты 3М 09375 и на оборотах 2000 в минуту прошелся по борту, стоя по грудь в воде с подтяными руками.
Затем, сменил полировальный круг на более мягкий и заново пробежался по бортам, уже без пасты, просто располировывая. Понятное дело, что царапины от жесткой швартовки остались, но как все блестит.
Все. Моем Boat Shampoo и радуемся внешнему виду бортов.
Цен на полироли и круги — не знаю. Брал напрокат. Круги обязательно моем в воде с суперклинером, иначе полироль засохнет.
Если использовать круг выше привальника (на палубе, кокпите), то поролоновый круг быстро разлетится «в хлам» от нескользяшки, торчащих болтов и тд.
Удовлетворенность полная.
Весь этот опус можно считать рекламой International, 3M & Festool
Удачи
Встретимся на воде.
Последнее редактирование модератором: 09.06.2009
09.06.2009
Уточните по жидкой шлифовке пожалуйста.
09.06.2009
https://www.vioton.ru/sredstva_po_uhodu_za_kor
Модель: Востоновитель блеска пластиковых и окрашеных поверхностей Liquid Rubbing
Производитель: International, Великобритания
Артикул: YMA625
В Царе в наличии, в старом дизайне.
В Моремане только Суперклинер, Stain Remover
Удачи.
Андрей
10.06.2009
Специально встал пораньше.
Рассказываю.
На все уйдет половина дня.
Выше привальника:
Бинго!
Я так делаю и
Удовлетворенность полная.
Весь этот опус можно считать рекламой International, 3M & Festool
Удачи
Встретимся на воде.
Привет
Инструкция готова к изданию :ay:
15.06.2009
На прошлой неделе спускали лодку. Кокпит был покрыт пятнами всех цветов радуги + изшваркан черными подошвами + имел застарелые следы скотча. Супер клинер + уайт-спирит + ацетон и кокпит стал как новый! Даже желтизна ушла, не пришлось спецочиститель использовать.
17.06.2009
Как продвигаются поиски кисточки?
Все помню,занимаюсь этим