Как отмыть пленку на авто

Как удаляется пленка с автомобиля

Как удаляется пленка с автомобиля

Казалось бы, что там сложного в снятии этой пленки. Потянул, и все дела. На самом деле операция требует четкого следования приемам технологии, не то в противном случае проблем избежать будет крайне сложно. Узнаем из статьи, как это делается.

Виды пленок и их особенности

Автомобильные пленки защитного типа разработаны с единственной целью – защитить поверхность остова от воздействия агрессивных факторов окружающей среды. В первую очередь, конечно же, речь идет о механических повреждениях, неизбежно возникающих в процессе активной эксплуатации машины.

Естественно, достоинством таких пленок является возможность снятия и быстрой замены. Но без знания особенностей пленки, сделать это будет крайне сложно.

Пленка ВП

Пленка ВП

Итак, для начала следует определить разновидность этой самой пленки, которую выпускают сегодня в 2-х основных видах. Как правило, это виниловые и полиуретановые пленки, зарекомендовавшие себя хорошо по определенным критериям.

Виниловые

Так, виниловые пленки или ВП считаются, скорее, декоративными разновидностями. Их большей частью клеят полностью на кузов, тем самым, меняя цвет и добиваясь эстетической привлекательности автомобиля.

Касательно самого цвета ВП, то сегодня ассортимент моделей просто огромен. Общеприняты матовые разновидности, цветные, прозрачные и так далее. Есть еще хамелеон и металлик, которые идеально подойдут для тех, кто хочет лишь освежить цвет автомобиля, ничего не меняя.

Низкая цена – основное достоинство ВП. Обусловлена низкая стоимость в первую очередь простотой производства. Материал легко наносится на кузов, не требует времени на просушку, но не считаются тем материалом, который способен на 100 процентов защитить автомобильный остов.

Грамотная элиминация пленки

Грамотная элиминация пленки

С другой стороны, защитить ЛКП от мелких песчинок и воды ВП могут, и вполне неплохо с этим делом справляются. Если говорить профессиональным языком кузовщика, то ВП обеспечивает надлежащую защиту от мелких сколов, царапин и коррозии.

А вот уже камни, даже самые мелкие, летящие из-под колес автомобиля на щебнево-грунтовой дороге, способны разрушить пленку легко. Кроме того, недостатком ВП является неустойчивость к воздействию низких температур. Из-за этого прочность ВП существенно снижается.

Механическое воздействие на ВП, если оно происходит в интенсивном темпе, сказывается на помутнении цвета материала. Например, если были использованы прозрачные модели, то они приобретут желтоватый оттенок, который явно будет заметен на кузове, и пленку придется уже менять.

Замена ВП необходима бывает и в том случае, когда образуются дефекты в виде разрывов. Если оставить их, то зимой от замерзающей воды они стремительными темпами будут расширяться, только портя внешний вид кузова.

Известны разновидности ВП, которые не пропускают ультрафиолета. Это сказывается отрицательно, в частности, на оттенках цвета ЛКП. Те детали кузова, которые оказались под пленкой, после снятия будут отличаться от элементов, не обработанных пленкой. Поэтому надо либо полностью оклеивать ВП кузов, либо использовать более дорогие модели ВП, пропускающие УФ лучи.

Полиуретановые

Полиуретановые пленки или ПП значительно прочнее ВП, но и дороже. Они обеспечивают более качественную защиту кузовных элементов, оберегая ЛКП даже от острых камней, летящих не с маленькой скоростью. Правда, речь идет о камнях, не очень больших размеров.

Полиуретановая пленка защитная

Полиуретановая пленка защитная

ПП держит свои физические характеристики и при минусовых температурах, в отличии от виниловых. Пленка даже сохраняет все свои свойства при воздействии в холодное время года песочно-галечного состава, которым посыпают дороги от гололеда.

Более устойчивы ПП и в плане потери цвета. Они редко мутнеют.

Также полиуретановые модели хорошо пропускают ультрафиолет, благодаря чему ЛКП равномерно выгорает и под ними, и без них.

Но самое большое достоинство полиуретановых пленок в том, что они дают возможность проведения реставрации. Если на такой пленке образуются царапины, их можно легко удалить методом полирования или тепловым воздействием.

Процесс оклейки пленок очень важен не только для длительной защиты кузова, но и для дальнейшего снятия пленки. Чем лучше была положена пленка, тем легче будет ее снять в процессе замены.

Еще одно важное правило, которое нельзя упускать из виду. Чем дольше пленка стоит на кузове, тем больше шансов повредить ЛКП при снятии материала.

Лучше всего использовать пленки, которые имеют хорошие показатели отвода воздуха и позиционирования при нанесении. Такие материалы наименее вредны для ЛКП. Кроме того, полезно будет воспользоваться моделями, которые имеют легкосъемную разновидность клеевого состава.

Совет. Эксперты рекомендуют перед наклеиванием материала протестировать кузовное покрытие. Делается это следующим образом: материал наносится на ЛКП в нескольких местах автомобиля, а затем отклеивается. Таким образом, проверяются характеристики материала на отклеивание.

Элиминация

Грамотно вытянуть пленку, значит, осуществить операцию в соответствии с правилами технологии. Это поможет сохранить ЛКП в целостности. Как и говорилось выше, наиболее легче снять ту пленку, которая была поклеена недавно.

Долгоиграющее использование защитного материала на остове автомашины отрицательно скажется на удалении ввиду того, что возрастут деформации пленки. Поэтому, если материал долго эксплуатировался, рекомендуется подрезать его острым ножом или лезвием, а уже после снимать.

Не исключается и такой случай, когда пленка настолько сильно приклеилась к детали кузова, что приходится ее только рвать.

Неправильное снятие пленки с кузова

Неправильное снятие пленки с кузова

Один из вариантов снятия материала, прошедшего длительную эксплуатацию, подразумевает термическую обработку. Специальным нагревателем или обычным феном одинаково прогревают всю поверхность материала. Помним, что приближать нагревательный прибор вплотную к пленке не рекомендуется.

Можно также использовать особую жидкость, которой смачивают пленку, а затем снимают. Частички материала можно снять с помощью воды с мылом или специального очистителя.

Убирание пленки ВП с кузова – разговор отдельный. Об ее удалении придется позаботиться еще на стадии наклейки, применяя все рекомендации, данные выше.

Как правило, поставщик ВП не несет ответственности за повреждение ЛКП. Виниловые пленки стоят дешевле, поэтому и мороки с их удалением бывает больше.

Рассмотрим подробнее способы снятия ВП с кузова методами, приведенными выше.

  • Тепловая обработка заключается в том, что ВП нагревают хорошенько техническим феном до температуры 70 градусов. Это размягчает материал – теперь снять его будет гораздо легче.
  • Рекомендуется медленно поднимать пленку вверх, стараясь придерживаться угла в 45 градусов. Нельзя делать это резко, лучше держать пленку с краев.
  • Следы клея, как и говорилось выше, надо удалить с помощью автомобильной химии.

Хорошо зарекомендовал себя Космофен 20, хотя он считается слабым, зато не портит ЛКП. Если клей не сошел, и его много, можно уже воспользоваться ЗМ «Апельсинка» — это более мощное средство, превосходно растворяющее клей. Но пользоваться им надо без излишеств.

Кстати, современные ВП уже изготавливаются намного лучше прежних. Они практически не оставляют следов, более мягкие и эластичные. Не вызывают они нареканий и в плане прочности.

Оклейка кузова защитной пленкой

Оклейка кузова защитной пленкой

ВП можно удалить с кузова и с помощью агрессивной химии, специально выпускаемой для этих целей. Она безопасна для металла, но полностью удаляют клеевой слой, держащий пленку. После обработки ею материала, справиться со снятием сможет даже школьник.

Видео о том, как снимать пленку

Важные советы

Рекомендуем воспользоваться советами, приведенными ниже. Они помогут осуществить процесс удаления пленки грамотно.

  1. Автомобильный остов холодным быть не должен во время снятия пленки. Легче снимается материал теплый, он редко лопается и не тянет за собой лак.
  2. В процессе удаления, если обнаруживается, что пленка оставляет клей, надо попробовать удалять материал под другим углом.
  3. Лучше будет снять пленку равномерно, не спеша.
  4. Встречаются пленки, которые от нагрева снимаются хуже. Вернее, они оставляют меньше клея, если снимать их холодными.
  5. Удалять пленку желательно руками, без использования каких-либо инструментов. В крайнем случае, не помешает специальный ракель. Ножом или другими инструментами снимать пленку строго воспрещается.

Как видим, ничего особо сложного в процессе удаления пленки нет. Фото и видео – материалы только помогут усвоить правила. Рекомендуем почитать другие публикации и инструкции, размещенные на нашем сайте.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник

Стоит придерживаться рекомендаций не только по уходу за самим пленками, но и по эксплуатации машины с такой защитой. Так, при каждом визите на автомойку надо предупреждать мойщиков, что кузов покрыт пленкой. А сразу после ее наклеивания первые 10 дней вообще мыть машину нельзя.

Читайте также:  Как быстро отмыть микроволновку уксусом

В уходе есть два основных момента: чему постоянно уделять внимание, и какие действия выполнять в известных ситуациях. Следить надо за контактом пленки с любыми опасными веществами — например, с птичьим пометом. Насекомых это тоже касается. Если не удалять это быстро, наверняка образуются трудновыводимые пятна это, кстати, касается не только пленки но и ЛКП автомобиля.

как ухаживать за защитной пленкой

Собравшись мыть машину, надо использовать средства без абразива, так же необходимо предупреждать мойщика о том, что ваш автомобиль оклеен пленкой и мыть его необходимо щадящим методом. Сопло от моющего пистолета не должно приближаться к кузову ближе, чем на 50 см., в противном случае есть риск отклеивания краев пленки от сильного давления воды.

Рекомендации несложные, только добавляют хлопот. Но если их не придерживаться, эффективность пленки снизится, а также можно лишиться гарантии.

мойка авто в антигравийной пленке

Что делать на автомойке?

Конечно, лучше мыть в одном и том же месте — не придется лишний раз предупреждать мойщика. На каждой новой мойке следует заранее информировать исполнителей работ, что машина оклеена пленкой и мыть ее надо максимально аккуратно.

Есть нормативы допустимой нагрузки — например, предельное давление струи, дистанция от пистолета до кузова. Но мойщики могут перестараться и поднять край пленки. Это реальная опасность испортить покрытие, таких случаев на практике немало.

Как пользоваться защитой?

Пленка бережет кузов от царапин и сколов. Но чем ближе к полу педаль газа, тем сильнее рассечения от камушков. Надо знать предел скорости по гарантированной защите и не гонять слишком быстро. Например, лучшие полиуретановые покрытия способны выдержать камушки при езде до 140 км/ч.

Если при осмотре кузова на нем обнаружились задиры, ни в коем случае нельзя ковырять их! Не каждая пленка может со временем затянутся и не факт, что оклеивший мастер согласится с претензиями. Если задиры достаточно большие — придется переклеивать, без вариантов.

Почему нельзя ковырять: руки не всегда бывают чистыми, отпечатки грязных пальцев попадают на клей и адгезия пленки с основанием постепенно слабеет — в результате задир растет.

Когда и как полировать?

Вопреки спорным предубеждениям, полировать пленку можно. Только нечасто — когда от этого есть основания ожидать ощутимый эффект. Защитные пленки полируют и обрабатывают полировочной глиной. Практика показывает, что эти процедуры наиболее благотворны для пленок из ПВХ.

Так, полировочной глиной можно быстро удалить с покрытия весь мусор и твердые частицы, застрявшие в пленке. Вернется ощущение гладкой поверхности, пленка станет меньше пачкаться. Без абразива делают финишную полировку, осветляют покрытие, снимают засохшую грязь. После такой обработки пленка должна блестеть почти как новая.

В идеале после применения глины и полировки надо покрывать пленку силантом  — искусственным аналогом воска, или другим защитным составом на выбор.

антигравийная оклейка машины

Чего делать нельзя

Некоторые сами просят полировать пленку абразивной пастой. Это опасно — есть риск прожечь покрытие или оставить пятна. А если владельцу предлагают «полировать» абразивом, лучше таким «мастерам» свою машину не доверять.

Для полировки пленок ПВХ пригодны исключительно финишные пасты и мягкий круг, для полиуретановых — такая же паста и средний круг. Никаких жестких щеток, обстрела пневматикой и прочей дикости, если нет лишних денег на ремонт. Например, проверять пленку стрельбой из пневматики чревато появлением вмятин — чему радоваться, если покрытие выдержит, но кузов деформируется? Пленка слишком тонкая для амортизации силовых воздействий, она действует почти как бронежилет: пробития не будет, но синяк останется.

Жесткая щетка не продырявит пленку, но появятся потертости. Восстановить покрытие не получится — или ездить как есть, или переклеивать.

Рекомендации

Для любителей куража под хмельком: пожалуйста, пощадите ни в чем не повинный автомобиль и не демонстрируйте, какая крутая на нем пленка. Именно так рождаются легенды о безумствах пьяных автовладельцев.

Необязательно терять время на тщательный осмотр машины всякий раз, как увидели ее снова. Птичий помет достаточно убирать в течение суток. То же касается омывающей жидкости. Разводы вместо пятен — слабое утешение, но заново клеить пленку дешевле, чем красить и лакировать машину.

Читайте также:  Как отмыть нагар в эмалированной

Источник

  1. 12.08.2012 10:07

    #1

    Выручайте! Снял бронировку с кузова, остался клей от пленки. Ничего его не берет. Пробовал и уайт-спирит, и балончики для удаления битумных пятен, насекомых, и керосин, и солярку. Бесполезно. Может кто сталкивался?

  2. 12.08.2012 10:26

    #2

    Lexus IS300
    Forester SG5 Crossport отстучал.
    Эскуд TD51W j20A МКПП 97

  3. 12.08.2012 10:29

    #3

    Сообщение от mech314
    Посмотреть сообщение

    Профанчик в помощь

    с профамом надо быть крайне аккуратным.
    краска/лак могут приказать долго жыть.

    vox audita latet, littera scripta manet

  4. 12.08.2012 10:32

    #4

    Сообщение от robot
    Посмотреть сообщение

    с профамом надо быть крайне аккуратным.
    краска/лак могут приказать долго жыть.

    верно, коварнее профана только кислота)

    Lexus IS300
    Forester SG5 Crossport отстучал.
    Эскуд TD51W j20A МКПП 97

  5. 12.08.2012 10:32

    #5

    Машинка дороговаста рисковать (Lexus LX-570).

  6. 12.08.2012 10:36

    #6

    Антисиликоном кто-нибудь пользовался? Не поможет?

  7. 12.08.2012 10:53

    #7

    наклейки сверху свежую бронь.
    )

    vox audita latet, littera scripta manet

  8. 12.08.2012 11:03

    #8

    Сообщение от robot
    Посмотреть сообщение

    наклейки сверху свежую бронь.
    )

    на старый клей? во уе…ще получится! Машина Lexus LX-570.

  9. 12.08.2012 11:34

    #9

    стекло обычно скребком с фейри очищают.
    не знаю, какая «бронь» у тебя, но по идее должна была легко отойти, если одновременно подогревать(~70-80C).

    из опыта — клей этот ничего не берет, если площадь «загрязнения» большая. локально можно удалять жидкостью для снятия лака без ацетона.

    скорее всего — проще перекрасить капот.

  10. 12.08.2012 11:56

    #10

    Грели. Бронь клеил не я, купил такую.

  11. 12.08.2012 12:04

    #11

    Сообщение от Алексей333
    Посмотреть сообщение

    Грели. Бронь клеил не я, купил такую.

    возможно дело в не очень «правильной» броне, как таковой. 3M, как производитель заявляет, отходит без следа.
    со знакомыми малярами разговаривал, говорят приходится перекрашивать элемент, тк снять бесследно не получается. опять же неизвестно , что за пленка…

    а что послужило поводом для снятия, «заматировалась» или просто «глаз режет» ?

  12. 12.08.2012 14:15

    #12

    Камнями побилась + края на крыльях подоблезли. Пленка клеилась в 2009 году.

  13. 12.08.2012 14:35

    #13

    Сообщение от Алексей333
    Посмотреть сообщение

    на старый клей? во уе…ще получится! Машина Lexus LX-570.

    Сообщение от Алексей333
    Посмотреть сообщение

    Машинка дороговаста рисковать (Lexus LX-570).

    Сообщение от Алексей333
    Посмотреть сообщение

    Камнями побилась + края на крыльях подоблезли. Пленка клеилась в 2009 году.

    Уже все поняли, что у тебя лексус 570 )))) смывай эвкалиптовым маслом, без балды, безопасно и эффективно

    Праздник к нам приходит!..

  14. 12.08.2012 15:47

    #14

    Сообщение от Щелкунчик
    Посмотреть сообщение

    Уже все поняли, что у тебя лексус 570 )))) смывай эвкалиптовым маслом, без балды, безопасно и эффективно

    Серьезно? Или пошутил? Машинка не моя, брату купил.

    Последний раз редактировалось Алексей333; 12.08.2012 в 15:49.

  15. 12.08.2012 15:50

    #15

    Сообщение от Алексей333
    Посмотреть сообщение

    Серьезно? Или пошутил?

    серьёзно, но если площадь большая, расход масла может огорчить кошелёк

    Праздник к нам приходит!..

  16. 12.08.2012 16:08

    #16

    (__/)
    (=’.’=)
    (*) .!. (*)БП

  17. 12.08.2012 16:09

    #17

    Сообщение от Щелкунчик
    Посмотреть сообщение

    серьёзно, но если площадь большая, расход масла может огорчить кошелёк

    Большая (капот, крылья полностью, зеркала и стойки крыши). Попробую. А кошелек пусть терпит. Спасибо!

  18. 14.08.2012 18:24

    #18

  19. 15.08.2012 00:39

    #19

    Сообщение от Filkin
    Посмотреть сообщение

    Как успехи?

    трёт

    Праздник к нам приходит!..

  20. 15.08.2012 20:24

    #20

    Уже писала в подобной теме….пшикалка profam профам 2000,продаётся в любом автомагазине,стоит 120 р.удаляет любой клей с кузова без повреждений,набрызгал не жалея,через 30 сек. снял тряпочкой…….есть профам 1000 и профам3000,нужен именно 2000…..снимали плёнку,скотч..наклейки и т.д. и т.п. попробуйте ! удачи.

Источник