Как отмыть подтеки масла с двигателя
Наличие загрязнений приводит к перегреву силового агрегата, потому своевременная чистка под капотом необходима. Очистить двигатель помогут и на мойках, однако каждый автовладелец способен справиться с задачей своими силами. Определенного регламента для данной процедуры не существует, обычно двигатель очищают как минимум раз в году, но нужно помнить, что в зимний период подкапотное пространство загрязняется быстрее. Туда попадает не только грязь, но и реагенты, которые наносят вред компонентам двигателя.
Чем опасна грязь под капотом
Сердцем автомобиля является силовой агрегат, и даже небольшие загрязнения сказываются на мощности и работе. Нарушения терморегуляции приводит к перегреву стенок цилиндров, изменения теплообмена сказываются на всех происходящих процессах. Скопившееся снаружи мотора отслужившее моторное масло существенно влияет на рост загрязнений. Наличие масляного слоя влияет на коррозирующие процессы, металлические частицы разрушают поверхность комплектующих, грязь оседает на навесных деталях, сокращая их ресурс.
Осуществлять чистку мотора требуется потому, что:
- надлежащий уход увеличивает продолжительность службы двигателя и обеспечивает корректную работу системы охлаждения;
- компоненты силового агрегата изнашиваются медленнее (благодаря лучшему теплообмену);
- электронные датчики и устройства моторного отсека функционируют правильно;
- система зажигания дольше остается исправной.
Причиной заняться очисткой подкапотного пространства становится и подготовка авто к продаже. Только так покупатель оценит автомобиль по достоинству.
Какие есть средства для мытья двигателя
Чтобы очистить мотор от грязи и масла, только воды и обычной щетки недостаточно. На рынке существует немало специальных средств, которые позволяют сделать процесс очистки эффективнее. Кроме того, на помощь автолюбителю приходят аппараты для мойки, способные подавать струю под высоким давлением, что, впрочем, требует особой осторожности.
Эксперты не рекомендуют для мойки двигателя от моторного масла применять горючее – бензин или керосин. После подобной очистки нагрев приведет к появлению задымления.
Специализированные препараты для мойки моторного отсека от масла различны по составу и весьма эффективны. Имеющиеся на рынке средства делятся на универсальные, с помощью которых легко справиться с любым видом загрязнений, и на узкоспециализированные, которые созданы для устранения конкретного типа грязи или налета.
Производители предоставляют покупателям спреи и жидкости, а также концентрированные гели. Бытовая химия, которая найдется в любом доме, для очистки силового агрегата от моторного масла подходит мало: химические активные вещества в ее составе, чаще всего кислоты или щелочи, пагубно влияют на пластиковые или резиновые элементы, провоцируют окисление металлических поверхностей.
Меры предосторожности
Химический состав специализированных средств небезопасен, потому пользователю обязательно помнить о некоторых правилах обращения:
- требуется защитить органы дыхания – использовать маску (респиратор), надеть перчатки;
- желательно использовать нарукавники;
- необходимы защитные очки;
- форма одежды рабочая.
Препараты разбрызгиваются, попадание их на кожу или в глаза недопустимо, так как они провоцируют воспаления или аллергические реакции. Одежду могут испортить масляные пятна моторного отсека.
Подготовка автомобиля к мойке двигателя
Чтобы качественно отмыть подкапотное пространство от моторного масла, необходимо выполнить определенные подготовительные мероприятия:
- автомобиль помещают в гараж – закончив с процедурой, владелец должен позволить двигателю высохнуть, а это значит, что заводить машину нельзя как минимум двенадцать часов, а лучше и целые сутки;
- предварительно проверяют электропроводку – очистка двигателя невозможна, если провода оголены, есть пробоины или трещины, куда может попасть влага или моечный препарат;
- подготавливают инструменты – нужны щетки разного размера, емкость для воды, скотч, полиэтилен, моечный аппарат и средства для очистки;
- силовой агрегат охлаждают до пятидесяти градусов, а если авто стояло, то немного прогревают;
- клеммы аккумулятора сбрасывают;
- места, которым повредит влажность, аккуратно закрывают полиэтиленом, закрепляя последний скотчем. Особенно это касается датчика холостого хода.
Тщательность и внимательность – секрет успеха. По окончанию подготовительного этапа автовладелец готов перейти непосредственно к мойке.
Как правильно мыть мотор
Прежде чем очищать силовой агрегат от грязи и застарелого масла, подкапотное пространство промывают водой, убирая сильные загрязнения. Далее наступает очередь чистящего аэрозоля или иных средств для очистки. Растворы на компоненты двигателя наносят губками, а труднодоступные места поможет очистить от загрязнений обычная зубная щетка.
Используя аэрозоли для удаления масла, важно не забывать выжидать некоторое время, прежде чем приступать к смыванию препарата – так он подействует с большей эффективностью. При мойке подкапотного пространства машины применяют шланги с небольшим напором воды.
Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками
Солярка, бензин и керосин используются многими автолюбителями, однако такой выбор не слишком хорош – возникает опасность возгорания или задымления в дальнейшем. Помыть двигатель автомобиля дома помогают различные составы.
Опытные мастера подчеркивают, что для домашней мойки двигателя от масла стоит предпочесть универсальные составы, особенно если очистка производится регулярно и масляных пятен накапливается немного. В запущенных случаях отмывать силовой агрегат приходится специальными средствами.
Наиболее подходящими для удаления масла с двигателя в гараже становятся аэрозоли – такой препарат хорошо распределяется и достигает даже труднодоступных мест.
Эффективные средства для очистки силового агрегата и подкапотного пространства
В списке представлены препараты, которыми просто пользоваться и с помощью которых легко добиться чистоты компонентов:
Pestone Heavy Duty
Pestone Heavy Duty – аэрозольный очиститель, который за десять минут разлагает грязь и масло, после чего состав достаточно смыть водой. При попадании на очищаемую поверхность средство образует пену. Продукт помогает справиться с масляным налетом и грязью, но застарелые отложения удалить не сможет, хорошее средство для регулярной заботы о движке.
STP Heavy Duty Engine Degreaser
STP – аэрозоль, подходящий как для легковых авто, так и для внедорожников и микроавтобусов. Время воздействия – около четверти часа, устраняет даже сложные загрязнения и отложения.
Liqui Moly Motorraum-Reiniger
Ликви Моли – спрей, время действия которого от пятнадцати до двадцати минут. Смывается проточной водой. Подходит для борьбы с пылью, масляными пятнами, реагентами, попадающими под капот во время движения. Эффективен даже против застарелых отложений.
ЛАВР Пенный очиститеть двигателя
Лавр – отечественный очиститель, образующий пену в процессе. Не только удаляет различные типы загрязнений, но и защищает компоненты двигателя от коррозирующих процессов. Предоставляется производителем как концентрат, потому во время подготовки необходимо смешать его с водой, после чего раствор распыляется на очищаемые поверхности. Время воздействия не более пяти минут. Если загрязнения значительны, то концентрат не разбавляют.
Liqui Moly Motorraum-Reiniger
12.12%
ЛАВР Пенный очиститеть двигателя
30.3%
STP Heavy Duty Engine Degreaser
3.03%
Проголосовало: 33
Видео по очистке двигателя от грязи
Уход за автомобилем15 декабря 2019
Сильные загрязнения нарушают работу мотора, приводят к его перегреву. Поэтому от них нужно избавляться своевременно. Многие автовладельцы обращаются на мойки, заказывая услугу очистки силового агрегата. Полезно знать, чем отмыть двигатель от масла и грязи.
Чем опасна грязь под капотом?
Двигатель – главная часть автомобиля. Даже незначительная грязь может негативно отразиться на его работе. Сначала нарушается терморегуляция мотора. Большая часть его компонентов состоит из металла.
Слои смешанного с грязью масла способствуют перегреву стенок цилиндров. В подкапотном отсеке находится радиатор, охлаждающий мотор. Пыль, копоть и насекомые, скапливающиеся в ячейках, нарушают теплообмен.
Зачем мыть двигатель?
Стоит рассмотреть основные причины, делающие мойку элементов моторного отсека обязательной:
- Своевременная чистка увеличивает срок службы силового агрегата. Для нормальной работы двигателя требуется непрерывное функционирование охлаждающей системы, нуждающейся в регулярной очистке.
- Мойка замедляет износ основных компонентов мотора. Масляный слой способствует возникновению коррозии, из-за которой в полость попадают металлические частицы. Грязь циркулирует по двигательной системе, оседая на поверхностях и уменьшая ресурс двигателя.
- При несвоевременной мойке нарушается работа электронных устройств, расположенных в моторном отсеке. Загрязнения негативно влияют на работу системы зажигания. Толстые слои масла нередко провоцируют возгорание при попадании искры или перегреве выхлопных газов.
Какие бывают средства для чистки?
Мытье силового агрегата – длительный и сложный процесс. Очистить двигатель щеткой и водой не получится.
Для качественной мойки выбирают специализированные средства. Многие автовладельцы используют моечные аппараты, подающие воду под большим давлением. Однако струя может повредить электрические провода, уплотнители, датчики. Не следует применять свои подручные средства – бензин, керосин, дизельное топливо. После мытья нагревающиеся металлические поверхности начнут испускать едкий дым.
Специализированные моющие средства отличаются составами. Их использование эффективно и безопасно, однако при удалении загрязнений стоит соблюдать осторожность. Химические вещества способствуют окислению металла, разрушению пластика и резины.
Производители предлагают 2 вида моющих средств:
- универсальные, устраняющие любую грязь;
- узкоспециализированные, предназначенные для удаления налета того или иного типа.
Они поставляются в виде жидкостей, концентрированных гелей, спреев.
Какой очиститель лучше выбрать?
Перед выбором средства нужно внимательно прочитать состав. Предпочтение отдают проверенным брендам. Химические средства индивидуальны, поэтому подбирать их приходится методом проб и ошибок. Однократная мойка редко приносит положительный результат. Часто приходится повторять процедуру, используя другое средство.
Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства?
К очистке двигателя подходят ответственно, предварительно изучив все особенности этого процесса.
В период подготовки выполняют следующие действия:
- Выбирают место для стоянки машины. Двигатель рекомендуют мыть в гараже. После этой процедуры автомобиль нельзя заводить в течение 12-24 часов. Мотор в это время тщательно просушивают.
- Проверяют электрические компоненты на наличие повреждений. В моторном отделении не должно быть оголенных кабелей, пробоин или трещин, куда может проникнуть вода.
- Подготавливают чистящие средства, моечный аппарат. Кроме того, потребуются скотч, большая и маленькая щетки, респиратор, перчатки, емкость для сбора жидкости, полиэтилен.
- Охлаждают двигатель до 50-60 °С. Если мотор холодный, его требуется слегка прогреть.
- Сбрасывают клеммы аккумуляторной батареи.
- Закрывают чувствительные к влаге места полиэтиленовой пленкой, которую закрепляют скотчем. Особенно внимательно относятся к датчику холостого хода, который после попадания воды начинает работать некорректно.
Меры предосторожности
Обязательна защита органов дыхания и кожи рук. Химические чистящие средства способны провоцировать аллергические реакции и воспалительные процессы. Кроме того, масляные пятна сложно смыть.
Поэтому рабочая одежда и перчатки, нарукавники становятся важной частью рабочего процесса. Для защиты глаз рекомендуют использовать очки, предотвращающие попадание брызг.
Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство?
Для начала загрязненные детали промывают водой снаружи. После этого распыляют чистящий аэрозоль. Растворы наносят с помощью губки. Убрать нагар в труднодоступных местах помогает зубная щетка. После распыления препарата выжидают несколько минут, затем смывают состав. Для этого используют шланг со слабым напором.
Промывка системы смазки
Промывку смазочной системы в домашних условиях выполняют 2 способами:
- Автомобиль заводят на эстакаду или смотровую яму. Затем через расположенную снизу сливную пробку удаляют отработанное масло. В горловину вливают промывочное средство. Включают двигатель на оговоренное время. После этого состав также удаляют из системы.
- Старую смазку оставляют. В нее вводят специальные добавки для очищения ДВС. После этого мотор запускают на несколько минут. Отработанное масло сливают стандартным способом.
Прочистка системы охлаждения
Со временем каналы охлаждающей системы покрываются накипью, солевым налетом. Подобное объясняется постоянным нагревом и остыванием антифриза.
Промывку выполняют следующим способом:
- Из системы удаляют отработанный антифриз. Смешивают дистиллированную воду с уксусом. Вливают состав в охлаждающую систему.
- Включают двигатель на 10-15 минут. Сливают промывочный состав.
- Заливают новый антифриз.
Народные средства не всегда оказываются эффективными. Очистить охлаждающие каналы быстрее помогают химические составы.
×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582486 | íàâåðõ |
Àâòîð: Tetra Äîñòàëñÿ äâèãàòåëü ñ òå÷üþ ìàñëà. | ||
1/10 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582488 | íàâåðõ |
Àâòîð: Went Away Oven Cleaner’îì êàêèì-íèáóäü, + ïðîâîëî÷íàÿ ùåòêà. Î÷èñòèòåëü äâèãàòåëÿ — ýòî ñëèøêîì áàíàëüíî. [Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 13.03.2016 23:46] | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582489 | íàâåðõ |
Àâòîð: Êîìóíÿêà (Î ïîëüçîâàòåëå) Êåðõåðîì è õèìèåé. ß êîãäà íà ìîéêå ðàáîòàë, òàê òàì õèìèÿ áûëà, åé ñ ïóëèâèëèçàòîðà áðûçãàåøü, ïîòîì ìîéêîé ñìûâàåøü. | ||
6/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582490 | íàâåðõ |
Àâòîð: Alex17107 Profoam 1000 òî÷íî ñïðàâèòñÿ | ||
12/2 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582491 | íàâåðõ |
Àâòîð: Tetra ê¸ðõåðà íåòó, õèìèåé — ýòî ïîíÿòíî. Âîïðîñ êàêîé. ×òîáû ïîòîì ïðîñòî èç øëàíãà ñïîëîñíóòü, áåç ù¸òîê. Ñî ù¸òêîé — åù¸ è ïîäú¸ìíèê ïîíàäîáèòñÿ. | ||
0/11 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582493 | íàâåðõ | |
Àâòîð: LAV’elas
Êåðîñèíîì | |||
9/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582494 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Nissanovod Japan
Íå êîìïîñòèðóéòå ñåáå è äðóãèì ìîçã, åçæàéòå íà | |||
19/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582495 | íàâåðõ |
Àâòîð: NICîëàè÷ Ôåðè,ÀîÑ. | ||
1/3 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582499 | íàâåðõ | |
Àâòîð: VyLKAN
äà â àøåíå êóïè áàëëîí÷èê äëÿ ìîéêè äâèæêà çà 100ð è âñå, èëè íà ìîéêó çà 250ð. îòìîþò, ÷òî ïàðèòüñÿ íå ïîíÿòíî. | |||
5/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582500 | íàâåðõ |
Àâòîð: Àíòèðåéñåð Ïðîùå íà ìîéêó çàåõàòü è âñå ñäåëàòü ïî ñîâåñòè. | ||
2/6 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582503 | íàâåðõ |
Àâòîð: Vladimir-ru Äåòñêèé ñàäèê «Ëîïóøîê» Åñëè ê ìîéêàì äîâåðèÿ íåòó, êåðõåðà òîæå íåò, òî ïðîâåðåííûé ñïîñîá: ñòàðûé òàçèê, ñîëÿðû ëèòðîâ 5-10, êèñòî÷êà, à ôèíàëüíûé ñìûâ âîäîé ñî ñòèðàëüíûõ ïîðîøêîì | ||
19/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582526 | íàâåðõ |
Àâòîð: ÀL ðàç â æèçíè ìûë äâèãàòåëü ñàì. óæ íå ïîìíþ ÷åì ìûë, íî òî÷íî íå ìîäíîé õèìèåé. ïîñëå ÷åãî ñêàçàë íàôåã îíî ìíå íàäà. âðåìåíè ïîòðàòèë êó÷ó, ñàì ñòàë ÷åðíûé êàê äâèãàòåëü. ïîñëå ýòîãî òîëüêî íà ìîéêó | ||
18/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582529 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Maverick (Î ïîëüçîâàòåëå)
Õàéãèðîâñêèé î÷èñòèòåëü, íà V6 äâà áàëëîíà õâàòèëî, ïîòîì ãîðÿ÷àÿ âîäà ñ ïîðîøêîì. Ëèáî çàòûêàòü âñå äûðû è ýëåêòðèêó ñíèìàòü (äâèãàòåëü æå îòäåëüíî îò ìàøèíû?) è òàêè âåçòè íà | |||
0/4 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582548 | íàâåðõ |
Àâòîð: *ÿ-ÿ* Èäåøü â Ìåãàìàðò, ïîêóïàåøü ñðåäñòâî äëÿ ïëèò «Ñèÿíèå» 3 øò. àýðîçîëü. Øóìàíèòû ïî ñðàâíåíèþ ñ íèì — âîäè÷êà. | ||
6/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582551 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Maverick (Î ïîëüçîâàòåëå)
Ïðîñòî ñîäà ñ ñòèðàëüíûì ïîðîøêîì. | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582552 | íàâåðõ | |
Àâòîð: ddd[ãîñòü] (Î ïîëüçîâàòåëå)
è ïàòæý÷ü | |||
5/2 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582563 | íàâåðõ | |
Àâòîð: LAV’elas
Óñòàíåøü ïîäæèãàòü))) | |||
4/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582564 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Ãðè3ëè
íó áåíçèí÷èêà äîáàâèòü | |||
2/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582573 | íàâåðõ |
Àâòîð: Garry íà àâòîìîéêó íå ñóäüáà îáðàòèòüñÿ? Èëè âåðà íå ïîçâîëÿåò? Âñÿêî äåøåâëå îáîéäåòñÿ, ÷åì ïîêóïàòü àâòîõèìèþ, â ðåçóëüòàòå êîòîðîé äàæå íå áóäåøü óâåðåí. Òåì áîëåå îäíèì-äâóìÿ áàëëîí÷èêàìè íå îòäåëàåøüñÿ. È âûéäåò äîðîæå è ðåçóëüòàò íå âïå÷àòëèò. Êîãäà òî ïðîáîâàë ñàì òàê ñâîé äâèãàòåëü îòìûòü…ïî | ||
9/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582583 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Nissanovod Japan
Íå íàäî íàãîâàðèâàòü, àâòîð ïðîñòî ïûòàåòñÿ ýêîíîìèòü | |||
0/3 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582585 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Ãîããè
÷åãî óæ òóò íàãîâàðèâàòü | |||
2/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582587 | íàâåðõ | |
Àâòîð: LAV’elas
Ôëàêîí êåðîñèíà ñòîèò êîïåéêè, çàëèâàåòñÿ â ïóëüâåð è ðàçáðûçãèâàåòñÿ ïî äâèãàòåëþ. Êåðîñèí ìàñëî ñìûâàåò, íî ãðÿçü îñòà¸òñÿ. Ïîòîì êåðîñèí èñïàðÿåòñÿ è âîò îí íåìûòûé äâèãàòåëü áåç âñÿêèõ | |||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582591 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Tetra
àãà, íà ìîéêå äî÷èñòà îòìîþò çàãàæåííûé ìàñëîì äâèãàòåëü áåç ïîïûòîê óäâîèòü öåíó è áåç ïîïûòîê îòìàçàòüñÿ îò ìîèõ ïðåòåíçèé ÷òî ïîëîâèíà ãîâíà îñòàëàñü. | |||
0/2 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582592 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Maverick (Î ïîëüçîâàòåëå)
Òàê ïðèêîë â òîì, ÷òî è îíè íå ñìîãóò, à âîäè÷êîé íàäóþò â ðàçíûå ìåñòà, èì æå íàïëåâàòü. Ïîòîì áóäóò ÷óäåñà ïî ýëåêòðèêå è ß òîëüêî ïî ýòîé ïðè÷èíå ìûë ñàì, ñàì íå ñäåëàåøü õîðîøî-íèêòî íå ñäåëàåò. | |||
0/3 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)