Как отмыть полировальный круг
Приветствую, друзья!
Работая в «кузовном» автосервисе, я не понаслышке знаю, что почти каждый автовладелец хочет чтоб его автомобиль «сиял» как новый, независимо от того, сколько лет машине. В процессе эксплуатации и мойки на ЛКП (лакокрасочном покрытии) кузова машины появляются мелкие царапины, в результате чего краска тускнеет. Вернуть блеск ЛКП можно с помощью её полировки. Здесь автовладельцы делятся на две категории, одни отдают свою машину на полировку в автосервис, другие же полируют свой автомобиль самостоятельно. Эта статья в первую очередь написана для людей, желающих освоить азы полировки. В статье я поделюсь своими знаниями, которые помогут «новичкам» достичь отличного результата.
Пять правил, которых я придерживаюсь при полировке лакокрасочного покрытия кузова автомобиля
Правило первое: «Чистота».
Полируемый автомобиль должен быть полностью чистый. Мыть кузов авто желательно мойкой высокого давления, где пристальное внимание нужно уделить: подкрылкам, стыкам между кузовом и обвесом, проёмам, коротко говоря, всем местам, где может скапливаться песок.
Предполагаемый элемент перед началом работ должен быть обезжирен (специальным для этого средством или обезжиривателем, используемым перед окраской кузовных элементов из металла).
Используемые при протирании ЛКП тряпки из микрофибры, должны быть новыми либо постиранные. Одним словом чистые.
Очистка меха с помощью сжатого воздуха.
Поролоновые или шерстяные круги перед началом полировки должны быть чистыми (помыты и прослушаны).
Правило второе: «оклейка».
Предполагаемые к полировке кузовные элементы должны быть оклеены, для этого можно использовать укрывной материал и молярный бумажный скотч.
Особое внимание при оклейке нужно уделить резиновым частям автомобиля (молдинги стекол) и декоративному структурному пластику (обвес), если случайно при полировке заденете описанные мной детали, убрать с них следы от полироли будет проблематично.
Правило третье: «пошаговое использование абразивного материала».
Абразив для спиливания мусорин, попавших на ЛКП при окраске.
При эксплуатации транспортного средства на лакокрасочном покрытии остаются мелкие царапины, многие полироли с ними справиться не в состоянии. Для этого прежде чем полировать ЛКП кузова автомобиля, перед полировкой его обрабатывают абразивом различной градации. Где градация первичного абразива определяется тем, на сколько сильно поцарапано ЛКП. Обработку можно осуществлять абразивными материалами с использованием воды, так скажем, на «мокрую», а так же на «сухую», процесс зависит от выбранного для работы материала.
При обработке ЛКП абразивом нужно придерживаться правила «500». К примеру: обработка ЛКП началась с P-1500, следующий абразив не должен быть мельче Р-2000, и так до Р-3000. Абразив Р-3000 обязателен как завершающий. После обработки заключительным абразивом можно приступить к полировке.
Правило четвертое: «соблюдение технических предписаний для полировочной пасты».
Линейка полировочных паст одного производителя.
Лучше всего при полировке ЛКП использовать материалы одной линейки. Сразу развею миф о том, что не существует полировочной пасты, которая дает эффект полируя одним номером (только если на короткое время). Как правило, первичные полировочные пасты содержат абразивный материал, после чего следует переполировывать ЛКП следующим номером полироли. Обычно в линейке полировочных паст три номера. Для тёмных и черных цветов, для удаления голограммы используется финишная полироль (анти-голограммная).
Особое внимание стоит удалять граням и углам полируемого элемента, так как здесь велика вероятность «пропила» ЛКП.
Для каждого номера полироли используется свой полировочный материал (поролоновый круг различной жесткости, либо шерсть)
Правило пятое: «предфинишный осмотр отполированного ЛКП».
После того, как процес полировки подошел к завершающему этапу, отполированный элемент ЛКП следует протереть чистой тряпкой с обезжиривателем или специальным средством. Таким образом, можно выявить недополированные части ЛКП, если таковые имеются.
В завершение полировки следует «пройтись» по ЛКП отполированного кузовного элемента мягким фигурным, как правило, черного цвета поролоновым кругом с анти-голограммной полиролью.
Поролоновый круг для работы с анти голограммной полиролью.
Чтобы удалить остатки от полироля, забившиеся в различного рода щели, на кузове автомобиля, можно использовать жатый воздух.
Отполированный элемент.
Соблюдение пяти правил, описанных в этой статье, помогают мне добиться отличного результата при полировке ЛКП кузова автомобиля.
Если по данной теме у вас остались вопросы, пишите в комментариях, я обязательно на них отвечу!
Спасибо за внимание! Пишите комментарии! Подписаться на канал можно здесь!????
Просмотр полной версии : чистка полировального круга
KostAGreK
02.01.2014, 08:35
Добрый лень и всех с наступившим новым годом! возникла проблема. кто то (и не признается кто? и самое главное чем!!!) испортил полировальные круги то-ли пасты смешали, то-ли полировали что то не то, суть в том что тряпочные круги теперь оставляют мелкие царапинки. кто то может подскажет чем можно отчистить диски? Заранее очень благодарен.
Чтобы полнее понять как и чем работать с полировальным кругом, посмотрите подтему Полирование пастой ГОИ.
vovochka
02.01.2014, 10:15
Включить станок ,,и срезать с войлока всю пасту старую .Концом отломанного напильника или еще чем ,острым Грязи конечно будет вокруг .
И следить, чтоб только ГОИ наносили ,а не синие алмазные и пр.
Попробуйте постирать, но лучше заменить.:)
KostAGreK
02.01.2014, 17:29
я работаю дюалюксом и луксойлом разных цветов, не работаю с алмазными пастами вообще. и гои не работаю, с гои только на ручной машинке. постирать не получиться пробовал так с маленькими ручными дисками бестолку это проще тогда диск менять, но диски новые жалко очень:( а если купить рашпиль крупный и диск по нему погонять?
Sergey911
02.01.2014, 21:34
Острый нож от рубанка, без интузизизьма, но на полных оборотах.
Удачи.
С уважением.
А что круг безумно дорого стоят ?
Sergey911
03.01.2014, 01:10
Хороший, прошитый — Да.
С уважением.
KostAGreK
03.01.2014, 06:58
Острый нож от рубанка, без интузизизьма, но на полных оборотах.
Удачи.
С уважением.
я попробывал схемку нарисовать извините если плохо видно, посмотрите какой вариант подвода резца будет правильным?
я попробывал схемку нарисовать извините если плохо видно, посмотрите какой вариант подвода резца будет правильным?
Лучше использовать нож- косяк (сапожный нож) и подводить его с боку, а если использовать нож рубанка и подвести его спереди, а круг вращается на вас, то произойдет либо заклинивание, либо разрыв круга, т.к. зазор тяжело выдержать, а когда круг вращается то вас, то будет простое заглаживание.
Ну вы и экстрималы! Человек не имеет представления, как резец ставить. Научите, блин! Желаю, чтоб без травм. Они не стоят нового круга.
Пожалейте себя. Не получится постирать — в утиль. Мех обработка требует твёрдой руки и хоть какого-то опыта.
KostAGreK
03.01.2014, 16:07
Лучше использовать нож- косяк (сапожный нож) и подводить его с боку, а если использовать нож рубанка и подвести его спереди, а круг вращается на вас, то произойдет либо заклинивание, либо разрыв круга, т.к. зазор тяжело выдержать, а когда круг вращается то вас, то будет простое заглаживание.
сбоку ег тоже можно по разному подвести может подскажете как именно
Ну вы и экстрималы! Человек не имеет представления, как резец ставить. Научите, блин! Желаю, чтоб без травм. Они не стоят нового круга.
Пожалейте себя. Не получится постирать — в утиль. Мех обработка требует твёрдой руки и хоть какого-то опыта.
чем вы его стерать то будите если там например образив в диске не дай бог. что он водичкой с мылком в тазике выйдет, я ни не умею резец подводить а спрашиваю в каком положении его подводить?
Sergey911
03.01.2014, 16:34
Ну вы и экстрималы!
Я же вроде написАл:
без интузизизьма.
Да, Т.Б. никто не отменял, СИЗ, кстати, тоже.
to KostAGreK
Спереди должна быть твёрдая опора, на которую Вы должны положить нож от рубанка. Удерживать крепко и контролировать подведение.
В Вашем рисунке, приемлем первый вариант. Хотя я пользовал другой. У Вас его, почему-то, нет.
Удачи.
С уважением.
[QUOTE=KostAGreK;2268980]…чем вы его стерать то будите если …QUOTE]
Не претендую на истину. Но…
Я бы:
1. закинул его в автоматическую стиральную машину (помогало)
или..2. Обжечь грелкой (тогда связуещее выгорит, а притир ссыпется).
3. заменить круг.
Для огр.стекла нужны малые обороты, а для металла повышенные. Круги должны быть разные. Тогда этот, обосратый круг оставить на металл. Но приобрести новый, для гласа. Не?
[QUOTE=KostAGreK;2268980]сбоку ег тоже можно по разному подвести может подскажете как именно
Более подробно написано в пост №278 в подтеме «Изготовление одного практического инструмента», если нужно — посмотрите.
от 120-400 рублей за муслиновый круг это дорого?
не понял насколько ваш круг засален,но попробуйте циклей ручной
я периодически фигачу щетками для чесотки кошек и собак-офигенно помогает
и напильником крупным можно против шерсти
…я периодически фигачу щетками для чесотки кошек и собак-офигенно помогает…
Можно обычной слесарной кордощёткой с ворсом из стали.
Андрей Крукович
04.01.2014, 06:21
Можно ножницами срезать. Если в слоях муслина металлическая стружка торчит, так наверно надежней будет.
Очистить грязный слой (к примеру щеткой), срезать ножницами каждый слой (мм по три), потом сравнять/скруглить слои рашпилем (на работающем круге).
KostAGreK
04.01.2014, 10:05
[QUOTE=KostAGreK;2268980]…чем вы его стерать то будите если …QUOTE]
Не претендую на истину. Но…
Я бы:
1. закинул его в автоматическую стиральную машину (помогало)
или..2. Обжечь грелкой (тогда связуещее выгорит, а притир ссыпется).
3. заменить круг.
Для огр.стекла нужны малые обороты, а для металла повышенные. Круги должны быть разные. Тогда этот, обосратый круг оставить на металл. Но приобрести новый, для гласа. Не?
я не полирую оргстекло, (не сопоставими временные затраты и стоймость работы+материалы) у меня два диска испорчено оба для работы на металле и только металле. судя по всему пока я отсутствовал кто то что то с ними «попробывал»
Можно ножницами срезать. Если в слоях муслина металлическая стружка торчит, так наверно надежней будет.
Очистить грязный слой (к примеру щеткой), срезать ножницами каждый слой (мм по три), потом сравнять/скруглить слои рашпилем (на работающем круге).
Андрей спасибо вам! ваш ответ судя по всему самый действенный, я просто срезаю и выравниваю необходжимость очистки отпадает сама собой круг каждый обошолся мне многим более 400 рублей. при использовании щетки может попасть сам ворс в диск (мне так кажется) вобщем полное удаление путем срезания самый надежный вариант.
Tolstiy Lory
05.01.2014, 03:52
иглой с твердосплавной напайкой при работающем станке пройтись пару раз не заглубляясь… как бы «расчесать» его.
проверить на тестовом образце.
не поможет— срезать сбоку. острым ножом.крепко держа нож.или работая с упора.
KostAGreK
05.01.2014, 12:33
иглой с твердосплавной напайкой при работающем станке пройтись пару раз не заглубляясь… как бы «расчесать» его.
проверить на тестовом образце.
не поможет— срезать сбоку. острым ножом.крепко держа нож.или работая с упора.
вроде все получилось сидел вчера два слишним часа ножничками аккуратно срезал чуток милиметра 2-4 потом воровнял нажем потом прошолся рашпилем копытным потом еще и иглой вроде нормально все спасибо вам огромное тем кто помогал диски можно сказать спасены:)
Регистрация
Зарегистрировавшись, вы становитесь полноправным участником сообщества и получаете возможность задавать вопросы по кузовному ремонту (и получать ответы!), добавлять посты, подписываться на других пользователей и многое другое.
Создать аккаунт
Следы от полировального круга на отполированной поверхности
После полировки на поверхности видны следы (царапины) от движения полировальника. Причем видны они только на улице и в солнечную погоду, а в помещении при любом освещении их не видать. Как этого избежать?
есть решение
2
Полировка
Маляр Обыкновенный
3 года
Ответы (7)
1896
3
Об авторе: Маляр ОбыкновенныйНовичок
Камни все падали и падали, а мы все красили и красили…
Мои странички:
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье подробно рассмотрим преимущества и недостатки шерстяных и поролоновых кругов для полировальной машинки. Когда и какой круг лучше применять и как правильно использовать.
В далёком прошлом машины покрывались красками простых цветов и не имели лакового покрытия. Краска имела большую толщину и была очень твёрдой. Для полировки таких декоративных покрытий требовалось прилагать значительное усилие. Применялись большие шерстяные круги при высоких оборотах полировальной машинки. После появления лакокрасочных покрытий современного типа возникла необходимость использования менее агрессивных полировальных кругов. Стали изготавливать и чаще применять поролоновые круги, которые действуют на лакокрасочное покрытие более деликатно. Шерстяные круги использовались реже, как устаревшие. Производились поролоновые круги разной жёсткости. В итоге многие по-прежнему используют только поролоновые полировальные круги разных размеров, форм и жёсткости. Но не нужно недооценивать полировальные круги из шерсти, которые имеют свои преимущества и по-прежнему применяются опытными полировщиками и детейлерами.
Итак начнём с рассмотрения кругов из шерсти.
Если лакокрасочная поверхность имеет поверхностные царапины и царапины средней глубины и требует коррекции, то лучше на начальном этапе абразивной полировки использовать круг из шерсти. Поролоновыми кругами возможно убирать царапины, но на это уходит гораздо больше времени и усилий, чем при помощи круга из шерсти, применяемом на ротационной полировальной машинке.
Шерстяные полировальные круги
Круг из шерсти очень эффективен при абразивной полировке. Он быстрее убирает царапины, эффективно удаляет следы окисления на краске. Шерстяной круг способен убирать даже следы от абразива 1200. Они применяются только на ротационных полировальных машинках.
Общее время воздействия на поверхность получается меньшим, чем при полировке поролоновыми кругами. Следовательно, меньше нагревается лакокрасочное покрытие, но не только из-за этого. Шерстяные круги рассеивают тепло через волокна.
Основными недостатками этих кругов является то, что они оставляют круговые следы от полировки («голограммы»), помутнения, требуют больше абразивной пасты. Но не все шерстяные круги предназначены для жёсткого абразивного воздействия.
Типы шерстяных кругов
Есть разные типы шерстяных полировальных кругов, которые изготовлены из разной шерсти (натуральной и синтетической), имеют разную структуру ворса (прямые, витые) и толщину. При использовании этих кругов состав абразивной пасты не является определяющим параметром. Самый главный абразив – это ворс. Производители варьируют агрессивность воздействия шерстяных кругов, увеличивая или уменьшая длину ворса, а также сплетая его. Если уменьшить длину ворса с 4 см до 2.5 см, полировальный круг будет воздействовать на поверхность более жёстко, потому что каждая ворсинка будет располагаться перпендикулярно поверхности круга (будет «стоять», а не «лежать»). Они будут создавать скребущее действие.
Одна их характеристик шерстяных кругов, влияющих на его характеристики – плотность ворса на 1 квадратный дюйм. Она достигает 60000 ворсинок на кв. дюйм.
Натуральная шерсть
Круги из этого материала воздействуют наиболее эффективно и агрессивно, при этом не сильно нагревают поверхность. Ворс служит долго, может сжиматься и легко восстанавливать свою натуральную форму. Круги из натуральной шерсти с плетёным ворсом очень агрессивны при полировке абразивной пастой.
Смесь натуральной и синтетической шерсти
В зависимости от состава синтетической шерсти, может иметь разную жёсткость. Обычно такие круги воздействуют менее агрессивно. Круги из шерсти и акрила (50/50%) хорошо полируют, но оставляют много «голограмм».
100%-ая овчина
Круги из овчины считаются самыми мягкими из шерстяных и способны давать конечный результат, сравнимый с поролоновыми кругами. Овчина содержит натуральные масла (ланолин) и долгое время остаётся достаточно мягкой.
Комбинация шерсти и полистирола
Эти круги в определённой степени сочетают безопасность воздействия поролоновых кругов, и полировальные возможности натуральной шерсти. Они комбинируют шерсть с микроскопическими частицами полистирола, расположенными в основании подложки. На ощупь они более жёсткие и плотные, чем классические шерстяные круги. Эта структура круга делает его более износоустойчивым и, в какой то мере, совмещает преимущества поролоновых и шерстяных кругов. Таким кругом можно проделать весь процесс полировки, не прибегая к помощи поролонового круга.
Преимущества и недостатки кругов из шерсти
Преимущества:
- Круги из шерсти легче контролировать во время полировки.
- Шерстяные круги хорошо убирают окислы и въевшуюся грязь перед полировкой.
- Шерстяные круги быстрее убирают царапины.
- Они меньше нагреваются, чем поролоновые (для паст 3М скорость вращения не должна превышать 1500 оборотов в минуту).
- Для шерстяных кругов не требуется смачивание для лучшего скольжения, но вода помогает пасте не сильно прилипать к ворсу. Увлажнённый круг легче огибает формы кузова.
- В сравнении с поролоном, шерстяные круги имеют большую рабочую поверхность.
Недостатки:
- Быстро снимают слой лака и легко могут стереть лак с краёв молдингов и других прилегающих деталей. Это не столько недостаток, сколько их особенность. Нужно быть аккуратным и учитывать их агрессивность воздействия.
- Требуется больше полировальной пасты при полировке.
- Оставляют после себя круговые следы и «туманность», вследствие чего не все круги такого типа подходят для финишной стадии полировки.
Поролоновые полировальные круги
Такие круги бывают разной жёсткости, размера и могут иметь разную форму полировальной поверхности. Существуют поролоновые круги с разной структурой вспененного полиуретана: с открытыми ячейками и с закрытыми ячейками. Круги с открытыми ячейками имеют маленькие отверстия, как в обычной губке, тогда как круги с закрытыми ячейками имеют гладкую поверхность. Последний вариант кругов полирует менее агрессивно, чем первый вариант. У производителей кругов круги разной жёсткости имеют разный цвет.
Преимущества:
- Деликатнее воздействует на поверхность и медленнее полирует.
- Требуется меньше полировальной пасты (не разлетается по сторонам).
- При правильном применении не оставляют круговых следов от полировки (голограмм).
- Поролоновые круги хороши для чистки поверхности от остатков пасты и финальной стадии полировки.
Недостатки:
- Быстро нагревают лакокрасочную поверхность.
- Менее эффективны при абразивной полировке, чем шерстяные круги. На полировку уходит больше времени и усилий.
- Сложнее контролировать в процессе полировки. Круг «скачет» на высоких оборотах и нужно прилагать усилие, чтобы удержать (особенно круги с плоской полировальной поверхностью).
- Быстро впитывают полировальную пасту, от этого сокращается эффективность полировки. Смачивание круга помогает уменьшить впитываемость полировальной пасты, а также уменьшает перегрев лакокрасочного покрытия.
Совмещение шерстяных и поролоновых кругов при полировке
Чтобы совместить преимущества кругов двух типов, можно начинать полировать шерстяным кругом, как более эффективным при абразивной полировке. Он, также, уберёт старый воск с поверхности. Далее, финишную полировку можно осуществлять поролоновым кругом с соответствующими пастами. Он уберёт следы от первого этапа полировки. Мягким поролоновым кругом распределяется и полируется защитная полироль. Многие полировщики именно так и поступают. Основные царапины и дефекты быстро и эффективно убираются шерстяным, а окончательный блеск и защиту осуществляют поролоновым кругом.
Ротационная или эксцентриковая полировальная машинка?
Эксцентриковые машинки при работе на любых оборотах не создают круговых рисок. Орбитальные полировальные машинки обычно изготавливаются более мощными, чем ротационные и позволяют полировать на более высоких оборотах. При всём этом, этой машинкой сложнее убирать царапины, приходится выставлять высокие обороты, что создаёт вибрацию. На достижение результата уходит больше времени, чем при применении ротационной машинки. Круг из шерсти не используется на эксцентриковых машинках.
При правильном применении хорошей и наиболее эффективной связкой является ротационная полировальная машинка и круг из шерсти.
К примеру, при применении эксцентриковой полировальной машинки двойного действия вообще всегда используют только поролоновые круги.
Основные правила использования полировальных кругов:
- Максимальная скорость для шерстяных кругов до 1500 оборотов в минуту. Ввиду агрессивности этих кругов, слишком высокие обороты опасны для лакокрасочной поверхности.
- Сначала лучше использовать самый мягкий шерстяной круг и посмотреть на результат. Если действие было недостаточным, то тогда нужно полировать более жёстким кругом.
- При полировке краска должна немного нагреваться (но не перегреваться). При небольшом увлажнении поверхность нагревается меньше.
- Круги из шерсти применяются только с ротационными полировальными машинками.
- Поролоновые круги лучше увлажнять. Так полировальная паста будет меньше впитываться. Увлажнённый круг плавнее и легче двигается по поверхности во время полировки и не «скачет».
- Нужно вовремя менять полировальные круги по мере износа. Особенно это касается кругов из шерсти. Они долговечны, но при износе, увеличивается вероятность повреждения лакокрасочной поверхности жёсткой подложкой круга.
- Чистым поролоновым кругом можно также убрать остатки полировальной пасты.
- Сразу после окончания использования полировальный круг нужно отмыть и отчистить от остатков пасты или воска. Это позволит продлить их срок службы.
- Если полировальный круг коснулся пола, его нужно тщательно промыть. Даже если визуально не видно загрязнений, не следует рисковать иначе можно поцарапать поверхность твёрдыми мелкими частицами загрязнения.
Печатать статью
Ответы ( 7 )
Надо заканчивать полировку более мягким полировальником и более тонкой пастой.
Нужно следить за полировальным кругом! Между полировальником и полируемой деталью скапливаются полируемый лак (краска) и сама полироль. Необходимо периодически удалять эти накопления. Также периодически необходимо смачивать полируемую поверхность водой. Я пользуюсь водой с добавлением AOS — средство для мытья посуды и рук с глицерином.
Маляр Обыкновенный, не слушай глупости о том,что надо смачивать!!!! опиши проблему подробнее:перед полировкой работаешь ли абразивом,какой пастой пользуешься,царапины по всей поверхности или только там где удаляешь пылинки???
Я никогда не смачиваю ни поверхность ни полировальник. работаю пастой 3М с зеленым колпачком. Пасты 3М не на водной основе, поэтому при попадании воды они мылятся и действие полировальной пасты сводится к нулю. Использую сначала Зеленый полировальник (акресивный) или оранжевый. Потом этаже паста но полировальник синий (мягкий). Ни разу не оставалось рисок. И еще полировальная паста 3М устроена так. В начале она очень сильно режет, затем гранулы истончаются и она начинает зашлифовывать риску и выполировывает поверхность.. То есть процесс нужно завершить. Если машина черная, то дополнительно использую пасту №2 так же 3М и антиголограмку. Мой ответ не является истиной последней инстанции. Прпосто описал то как делаю , я.
Лучший ответ
Сказано, лучше некуда. Хотя проще сказать — читайте инструкцию к применению конкретных полировальных паст и будет Вам счастье)))
Но хотелось бы добавить два момента:
1. При смене паст протирать полируемую поверхность спец. средствами, а не просто микрофиброй.
2. Если хотите полностью избежать голограмм используйте машинку rupes с эксцентриком при завершении работ с антиголограммной пастой. На сегодняшний момент только такой метод объективной является лучшим способом убрать голограммы.
Конкретно какими пастами и в какой последовательности работаешь? Что за машины? Если только на солнце видно, то скорее всего это голограммы. Очень частое явление, особенно на мягких лаках.
pixma63, не нужно использовать с этой пастой синий полировальный круг! он предназначен для работы с другими составами! читайте лучше рекомендации производителя,тем более у 3М даже в картинках есть описание этапов полировки. не нужно выполнять лишнюю работу.