Как отмыть помутневшие фары

как почистить фары зубной пастой

У каждого автолюбителя после определённого периода эксплуатации авто возникает проблема, связанная с износом внешней поверхности фар. И это неудивительно, ведь головные осветительные приборы расположены на фронтальной части вашего авто и, в первую очередь, принимают на себя любые негативные внешние воздействия. Здесь могут играть роль следующие факторы:

  • камешки из-под колёс проходящего мимо транспорта;
  • пыль, песок;
  • кустарники и ветви деревьев;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • агрессивные химические вещества на дороге;
  • атмосферные факторы: снег, дождь и т. п.

Ухудшение освещения фар автомобиляПомутнение фар автомобиля

В результате фары могут мутнеть, желтеть. На их поверхности появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Всё это в значительной степени снижает эффективность их работы и ухудшает качество обзора на дороге.

Учитывая, что от эффективности работы головных фонарей на авто напрямую зависит ваша безопасность, проблема требует оперативного решения.

Появление таких дефектов — это ещё не причина для замены головных фонарей. Их можно просто почистить и убрать повреждения. Для этого вы можете либо обратиться на станцию технического обслуживания, либо очистить фары своими силами. Это работа, не требующая специальных знаний и навыков — с ней может справиться любой человек, умеющий выполнять работу добросовестно и аккуратно.

Чистка фар осуществляется с применением специальных абразивных паст. Принцип работы заключается в том, что мы снимаем слой материала, равный толщине повреждений, а потом тщательно заполировываем поверхность.

Чистка фар автомобиля "До и после"Результат чистки фар автомобиля

Фары на вашем авто могут быть либо стеклянными, либо пластиковыми. По сути, метод очистки не зависит от материала — в обоих случаях он один и тот же. Просто стекло гораздо тверже, поэтому работа потребует большего количества времени и аккуратности.

Одним из средств, позволяющих очистить стекло или пластик головных фонарей вашего авто, может быть обыкновенная зубная паста или зубной порошок. Знатоки уверяют, что она гораздо эффективнее многих патентованных паст для полирования. Давайте разберёмся, как можно воспользоваться зубной пастой, чтобы вернуть фарам вашего авто прежнюю эффективность и привлекательность.

Что понадобится для работы

Прежде чем приступить к работе, нужно запастись всем необходимым. Нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • зубной порошок или тюбик зубной пасты;
  • чистые полотенца;
  • уайт-спирит;
  • вода и моющее средство;
  • шлифовальная машинка или электродрель;
  • насадки;
  • скотч;
  • щётка.

Перед началом работы рекомендуем снять фары с вашего авто, чтобы удобнее было работать. Всё, кроме обрабатываемой поверхности, обклеиваем плёнкой и скотчем, чтобы избежать попадания пасты и других посторонних веществ. Теперь можем приступать к работе.

Как очистить фары автомобиля зубной пастойОчистка фар зубной пастой

Очистка фар вашего авто зубной пастой

Теперь давайте поэтапно пройдём весь процесс работы с фонарями вашей машины:

  1. Очищаем фонари от грязи и пыли, тщательно их отмываем.
  2. Вытираем насухо.
  3. Обезжириваем поверхность при помощи уайт-спирита.
  4. Полировка фар зубной пастой вручную или электроинструментом. Выдавливаем горошинку зубной пасты и круговыми движениями растираем её полотенцем или шлифовальной машиной по поверхности. Если мы применяем ручной метод, движения должны быть равномерными и круговыми. Если пользуемся электроинструментом, следим за температурой нагревания поверхности. Если температура будет слишком высокой, стекло может лопнуть, а пластик деформироваться — проверяем степень нагрева рукой и делаем перерывы для остывания. Шлифовальной машинкой или электродрелью не надавливаем на обрабатываемую поверхность — здесь важно равномерное небольшое усилие и количество оборотов.

Описание процесса полировки фар автомобиляПолировка фар электроинструментом

  1. Процесс полирования продолжаем до тех пор, пока не исчезнут все сколы и царапины. Здесь важно не торопиться, быть аккуратным и помнить, что ускорить процесс невозможно. Попытка форсировать события приведёт к тому, что вы испортите фару.
  2. После того как избавились от царапин и сколов, выполняем полировку при помощи полировочного круга уже без зубной пасты. Можно использовать полироль для финишной обработки, которая придаст блеск фонарям вашей машины и станет дополнительной защитой от негативных внешних воздействий.
  3. Устанавливаем фонари на автомобиль и наслаждаемся ездой с чистыми восстановленными фарами.

Как вы могли убедиться, работа выполняется достаточно просто. Главное здесь — не торопиться, следить за температурой нагрева поверхности и за тем, чтобы обработка осуществлялась равномерно.

Полировка фар автомобиля зубной пастойРезультат полировки фар автомобиля

Заключение

Очистка фар при помощи зубного порошка или зубной пасты — один из распространённых методов, позволяющих вернуть им былую эффективность и избавиться от повреждений. Таким образом, мы убираем царапины, сколы, помутнение и желтизну, возвращая первоначальный блеск.

Необходимо следить за тем, чтобы головные фонари вашей машины были в безупречном состоянии. Периодически проверяйте их, при необходимости вовремя заботьтесь об их исправности и правильном функционировании — это один из важнейших гарантов вашей безопасности на дороге.

[democracy id=»3″]

[democracy id=»7″]

Источник

Со временем из-за окисления фары на автомобилях мутнеют.[1] Свет фар при этом становится тусклым, что может быть весьма опасно. К счастью, фары можно восстановить — о том, как это сделать, мы и расскажем в этой статье.

С помощью жидкости для очистки стекла

  1. 1

    Определите, где находится повреждение рассеивателя: снаружи или внутри (если повреждение внутреннее, вы можете заметить влагу,[2] и вам придется по возможности снять рассеиватель и высушить его). Перед тем, как применять любой из нижеперечисленных шагов, попробуйте применить восстановитель фар — неабразивное средство, которое позволит сэкономить ваше время. Применять все шаги необязательно — все зависит от степени повреждения или окисления рассеивателя фары.[3] В зависимости от состояния фар, может потребоваться как больший объем работы, так и их замена.

  2. 2

    Если повреждение находится на внешней стороне рассеивателя, попробуйте первым делом удалить его с помощью средства для очистки стекла, таким как Windex (заказать его можно в интернете, либо поищите аналогичный). Кроме того, для очистки рассеивателя фары можно использовать разбавленный обезжириватель.

  3. 3

    Вслед за этим воспользуйтесь полиролем для кузова автомобиля или пластика, которые можно приобрести в специализированных магазинах. В пасте для полировки обычно содержится тонкий абразив.

  4. 4

    Следуйте инструкции на бутылочке с полиролем и не наносите его под прямыми солнечными лучами. Также не наносите полироль на черные детали из прорезиненного пластика, поскольку в этом случае на их поверхности появится белая пленка, от которой будет очень сложно избавиться.

  5. 5

    Для ускорения данного процесса и улучшения результатов можно использовать ротационную машину. Чтобы результаты восстановления продержались дольше, нанесите на стык слой автомобильного воска или силиконового герметика.

С помощью изоляционной ленты

  1. 1

    Существуют простые комплекты для восстановления рассеивателя, например комплект от 3M, которые можно купить в автомобильных магазинах и которые значительно упрощают процесс восстановления. В них входят лента, наждачная бумага, полироль для рассеивателя и инструкция, а в интернете есть видеоролики, показывающие, как использовать такой комплект.

  2. 2

    Приклейте ленту вокруг фары. Защитите краску на автомобиле с помощью изоляционной или покрасочной ленты. Не используйте клейкую ленту, иначе краска на вашем автомобиле может отойти.[4]

  3. 3

    Очистите рассеиватель фары.

    • Вы можете использовать наждачную бумагу, но имейте в виду, что она оставит царапины, и для их удаления потребуются дополнительные действия. Если цвет фар изменился значительно и на них есть явные дефекты и царапины, понадобится наждачная бумага зернистостью М28Н-2 (P600). В противном случае начните с бумаги зернистостью М5Н-00 (P2500). Бумагу какой бы зернистости вы ни использовали, сначала смочите наждачную бумагу в ведре или чашке с мыльной водой.[5]
    • Опрыскайте фару средством для очистки пластикового рассеивателя или обычной мыльной водой (также отлично подойдет обезжириватель). Вымойте рассеивательль с помощью чистой тряпки или технической салфетки.
  4. 4

    Очистите от следов окисления.

    • Погрузите палец в полироль для пластика или другое средство, разработанное для пластмассовых изделий. Нанесите полироль на все еще влажный рассеиватель, равномерно распределив порцию по всей фаре.
    • Возьмите абразивную или поролоновую губку и наждачную бумагу зернистостью М28Н-2 (P600).
    • Оберните губку наждачной бумагой в три слоя.
    • Окуните губку с наждачной бумагой в мыльную воду.
    • Производя возвратно-поступательные движения и прикладывая равномерное давление, зачистите поверхность наждачной бумагой, периодически смачивая ее и губку в мыльной воде. (Избегайте контакта с краской и другими соседними поверхностями.)
  5. 5

    Зачищайте, постоянно смачивая поверхность.

    • Для удаления царапин, оставшихся после зачистки первоначальной бумагой, продолжите процесс зачистки более тонкой наждачной бумагой с зернистостью M14 (P1200), затем бумагой для еще более тонкой шлифовки — М7Н-01 (P2000) и, наконец, бумагой с зернистостью М5Н-00 (P2500).
    • После зачистки наждачной бумагой с зернистостью М5Н-00 нанесите полироль или пасту для полировки пластика. На этот раз дайте поверхности помутнеть, а затем вытрите технической салфеткой.
    • Протрите рассеиватель средством для очистки пластика или мыльной водой. Это необходимо для удаления всех остатков полироля.
  6. 6

    Нанесите на линзу рассеивателя воск (протектор). Если вы не удовлетворены результатами, вам следует повторить шаги 1–5, пока рассеиватель не станет прозрачным.[6]

    • Нанесите на стык рассеивателя воск или силиконовый герметик.
    • Сверните техническую салфетку вчетверо и выдавите на нее небольшую порцию воска или полироля и дайте им впитаться в течении нескольких секунд.
    • Нанесите одним движением на рассеиватель, постепенно опускаясь по всей поверхности линзы.
  7. 7

    Осмотрите чистые фары. Восстановление фары завершено, и сейчас у вашей машины должны быть чистые фары с восстановленной оптической чистотой, необходимой для безопасного вождения в темное время суток.

С помощью зубной пасты

  1. 1

    Попробуйте использовать зубную пасту, в том числе гелеобразную (не забудьте надеть резиновые перчатки). Практически все зубные пасты — особенно отбеливающие — содержат абразив, такой как кварц, зерна других материалов или сода.[7]

  2. 2

    Вымойте рассеиватель для очистки от абразивных частиц и дорожной пленки.

  3. 3

    Избегайте попадания чистящего средства или полироля на краску, хромированные детали, пластик или резину.

    • Будьте осторожны и заранее закройте лентой и пластиковыми листами поверхности, которые необходимо защитить.
  4. 4

    Втирайте капельки (но не крупные капли) зубной пасты увлажненной мягкой тряпкой или салфеткой в поверхность охлажденного рассеивателя, делая круговые движения на той части фары, где это требуется. Помните, что в случае помутнения или царапин следует обрабатывать края.

  5. 5

    Добавляйте зубную пасту по мере необходимости. Применяйте достаточное количество пасты и достаточно давления, чтобы вывести царапины — не трите слишком слабо. Выполняя очистку, вы заметите, как просветляется пластик.

  6. 6

    Увеличьте количество воды, добавляемой к зубной пасте, когда вид начнет улучшаться. На каждую фару понадобится затратить 3–5 минут.

  7. 7

    Следите за прогрессом — фара должна стать настолько прозрачной, насколько это возможно. Когда результат будет достигнут, прекратите втирание, вымойте фару, сполосните ее чистой водой и высушите сухой салфеткой или тряпкой.

  8. 8

    Натрите воском или отполируйте с целью герметизации пластика, его защиты и придания блеска.

Советы

  • Оставляйте сухую или влажную наждачную бумагу в мыльной воде примерно на пять минут.
  • Чтобы иметь полный доступ к рассеивателю фары для его очистки / восстановления, поднимите капот автомобиля.
  • Лучше всего выполнять восстановление фары в тени, а не под прямыми лучами солнца.
  • Всегда оценивайте наличие влаги или трещин в фаре. Если внутрь линзы попала влага, это означает, что где-то в ее креплении имеется протечка, и чистка внешней части рассеивателя лишь незначительно улучшит вид и выход света. Необходимо очистить, высушить и загерметизировать внутреннюю часть пластикового рассеивателя, чтобы предотвратить попадание влаги в будущем. Вы можете удалить избыточную влагу, просверлив в основании пластикового рассеивателя (не стеклянного и не относящегося к фаре неразборного типа) отверстие, чтобы дать влаге выйти, и закрыть отверстие резиновой пробкой или силиконовым герметиком.
  • Доступные в продаже или полученные в домашних условиях растворы не способствуют повреждению краски. Тем не менее их следует вытирать или смывать, не давая им высыхать на слое краски — если что-то высохнет на покраске автомобиля, то ее вид вряд ли станет лучше!
  • Как только вы начнете абразивную обработку, вы станете замечать как бы молочные капли — их следует удалять. Продолжайте обработку, пока поверхность не будет казаться действительно гладкой, а капли не станут прозрачнее.
  • Берите наждачную бумагу следующей зернистости. В соответствии с данным примером после обработки наждачной бумагой с зернистостью М14 (P1200) повторите процесс с бумагой маркировки М7Н-01 (P2000), а затем — М5Н-00 (P2500).
  • При абразивной обработке всегда смачивайте губку и наждачную бумагу. Вода имеет ключевое значение в процессе влажной абразивной обработки.
  • Первый шаг абразивной обработки подразумевает собственно съем «плохого слоя» пластика. Следующие классы наждачной бумаги предназначены для удаления царапин от предыдущей бумаги, поэтому длительность обработки уменьшается по мере увеличения зернистости бумаги (Запомните, М28Н-2 (P600)=>M14 (P1200)=>М7Н-01 (P2000)=>М5Н-00 (P2500)).
  • Наденьте защитную экипировку: перчатки, очки, старую одежду и так далее.
  • Если рассеиватель фары приводит к изменению окраски света без видимых царапин, попробуйте использовать растворитель вроде нафталина, который достаточно хорошо работает на фарах, и начинайте с бумаги зернистостью М5Н-00 (P2500). При серьезном загрязнении начинайте с более грубой зернистости, например М40Н-3 (P400). В большинстве случаев вы столкнетесь с сильным изменением цветовых характеристик с видимыми царапинами или нарушениями, требующими применения наждачной бумаги с более крупным зерном, например М28Н-2 (P600).
  • Перед абразивной обработкой хорошо очистите фары — удалите насекомых, смолу, загрязнения и так далее.

Что вам понадобится

С помощью жидкости для очистки стекла

  • Чистая тряпка или полотенце
  • Ведро мыльной воды
  • Пульверизатор (при необходимости)
  • Чистая вода
  • Латексные перчатки — для защиты чувствительной кожи

С помощью изоляционной ленты

  • Комплект для восстановления рассеивателя
  • Лента — для изоляции фары и предотвращения повреждения соседнего слоя краски
  • Средство для очистки пластикового рассеивателя или вода с мылом
  • Полироль или паста для полировки — предпочтительно для пластика
  • Минимум 4 класса наждачной бумаги для мокрой или сухой обработки с зерном М28Н-2 (P600), М14 (P1200), М7Н-01 (P2000) и М5Н-00 (P2500) — в зависимость от тяжести окисления (для некоторых фар понадобится только бумага с зерном М5Н-00 (P2500) или М7Н-01 (P2000); удостоверьтесь, что на ней есть маркировка для мокрого и сухого применения)
  • Вода
  • Высококачественные технические салфетки
  • Автомобильная восковая паста или подобный материал

С помощью зубной пасты

  • Зубная паста
  • Мягкие бумажные салфетки или тряпка
  • Чистая вода
  • Латексные, резиновые или виниловые перчатки
  • Автомобильный воск или силиконовый (мебельный) полироль

Об этой статье

Эту страницу просматривали 53 322 раза.

Была ли эта статья полезной?

Источник

  1. 15.11.2010 22:54

    #1

    Zemelja вне форума

    У меня на витце фары ужасно желтые. Это какая то болезнь этой модели. Хотел отполировать шкурка+полироль 3М, но юзая гугл, наткнулся на это https://www.myombrello.ru/magicliquid.htm. Оказывается, что при абразивной полировке удаляется заводской защитный слой, типа лака. А без него чистый поликарбонад начинает умирать очень быстро. По предлагаемой чудо-методике фара очищается от желтизны без полировки за 5 мин.
    Вот я созрел и заказал сие средство. Как придет отпишусь о результате. Может есть люди кто уже пробовал? Какие отзывы?
    У нас в городе каждая вторая японка с пожелтевшими фарами, тема думаю многим актуальна.

  2. 15.11.2010 23:00

    #2

    ДЕТСТВО- ЭТО КОГДА БЕЖИШЬ НОЧЬЮ ИЗ ТУАЛЕТА И РАДУЕШЬСЯ, ЧТО ТЕБЯ НИКТО НЕ СЪЕЛ )

  3. 15.11.2010 23:01

    #3

  4. 15.11.2010 23:01

    #4

    D_K (1960) вне форума

    Сообщение от Zemelja
    Посмотреть сообщение

    У меня на витце фары ужасно желтые. Это какая то болезнь этой модели. Хотел отполировать шкурка+полироль 3М, но юзая гугл, наткнулся на это https://www.myombrello.ru/magicliquid.htm. Оказывается, что при абразивной полировке удаляется заводской защитный слой, типа лака. А без него чистый поликарбонад начинает умирать очень быстро. По предлагаемой чудо-методике фара очищается от желтизны без полировки за 5 мин.
    Вот я созрел и заказал сие средство. Как придет отпишусь о результате. Может есть люди кто уже пробовал? Какие отзывы?
    У нас в городе каждая вторая японка с пожелтевшими фарами, тема думаю многим актуальна.

    а с какого перепугу фара-то желтеет?

  5. 15.11.2010 23:02

    #5

    просто японки цуко жОлтоглазики косые! )))

  6. 15.11.2010 23:07

    #6

    вот таким за 5 мин отчистил. стали как новые. стоит помоему рублей 200,уже не помню точно. но за полировку берут намного дороже.

    Если чайка летит ***ой вперед — значит ветер слишком сильный…

  7. 15.11.2010 23:08

    #7

    Сообщение от D_K (1960)
    Посмотреть сообщение

    а с какого перепугу фара-то желтеет?

    фары могут пожелтеть от перепугу с большого тормозного пути

  8. 15.11.2010 23:09

    #8

    Недавно полирнул правда не от желтизны,а от налета какого та!))Стало все гуд!

  9. 15.11.2010 23:10

    #9

    Сообщение от «ZMV»
    Посмотреть сообщение

    вот таким за 5 мин отчистил. стали как новые. стоит помоему рублей 200,уже не помню точно. но за полировку берут намного дороже.

    железные фары не все могут себе позволить

  10. 15.11.2010 23:59

    #10

    Сообщение от субар
    Посмотреть сообщение

    железные фары не все могут себе позволить

    вот с другого ракурса. кстати,до этого полировал у профи машинкой.эффект одинаковый.

    Последний раз редактировалось «ZMV»; 16.11.2010 в 00:07.

    Если чайка летит ***ой вперед — значит ветер слишком сильный…

  11. 16.11.2010 00:42

    #11

    Сообщение от «ZMV»
    Посмотреть сообщение

    но за полировку берут намного дороже.

    Мне за 800 руб. полировали, а получилось случайно: подъехал к мастерской и увидел как полировали фары на Хундае. Одну закончил, а вторую ещё не начал. Я увидел разницу и обалдел, сразу говорю и мне полируй ))))

  12. 16.11.2010 01:17

    #12

    Сообщение от Tixasez
    Посмотреть сообщение

    Мне за 800 руб. полировали, а получилось случайно: подъехал к мастерской и увидел как полировали фары на Хундае. Одну закончил, а вторую ещё не начал. Я увидел разницу и обалдел, сразу говорю и мне полируй ))))

    я тоже полировал машинкой в сервисе полировочном в прошлом году. за зиму фары опять покрылись налётом, помутнели. читал тут на эту тему, советовали магвард для пластика или как там правильно…на рынке не нашёл, в магазине автохимии предложили вот этот доктор вакс. доверия не внушил за 200р,но решил попробывать.5минут тряпочкой и результат точно такойже как и за 800руб…)))

    Если чайка летит ***ой вперед — значит ветер слишком сильный…

  13. 16.11.2010 06:33

    #13

    Сообщение от «ZMV»
    Посмотреть сообщение

    вот с другого ракурса. кстати,до этого полировал у профи машинкой.эффект одинаковый.

    Нтересно…а мона мобилу полирнуть,чёт экран пристарел малость….

    Лучше синицей по рукам,чем журавлём по морде…

  14. 16.11.2010 07:24

    #14

    Я тож полировал, на сто в кузовном ремонте, 500р, товарищ увидал грит тож хочу, а у него карина 1992г, отполировал, а толку, стекло реально уже жёлтое+внутри стеклоотражатель блёклый, короч решил он подкопить и фары новые поставить.

Источник