Как отмыть радиаторную краску
Лакокрасочная облицовка на поверхности батарей может вздуваться, трескаться или повреждаться из-за воздействия высокой температуры. Чтобы вернуть изделию былую красоту, понадобится полностью удалить старое покрытие и повторно нанести отделку. Но не многие знают, как снять краску с батареи отопления. Такая процедура не отличается высокой сложностью, но требует времени и определенных навыков. Рассмотрим самые эффективные методы снятия покрытия.
Способы удаления старой краски
Сегодня существует довольно много способов, как снять старую краску с батарей отопления. Но наиболее эффективными из них являются:
- химический;
- термический;
- механический.
Каждый из методов имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому перед выбором, чем снять старую краску, понадобится тщательно изучить все варианты.
Химический
Данный способ подразумевает удаление старого лакокрасочного слоя путем воздействия на него химических средств. В магазинах можно увидеть специализированные составы, так называемые смывки. Выпускаются такие средства в виде геля и спрея. Какой из вариантов выбрать? Попробуем разобраться.
Применение смывки-геля
В любом строительном магазине на ряду с красками и эмалями представлен большой ассортимент смывок, предназначенных для удаления старых лакокрасочных покрытий. Наиболее распространенный вариант – смывка-гель. В составе такого средства содержатся компоненты, разрушающие слой облицовки, будь это старая краска или лак. В результате воздействия химических веществ разрушается слой покрытия, краска начинается отслаиваться, становится мягкой, тонкой, и снять ее намного проще.
Совет! При выборе лучше обратить внимание на не стекающие с вертикальных поверхностей химические составы.
Как убрать старую краску данным способом? Процесс удаления производится с помощью кисти. Но такой метод имеет довольно большой минус, наносить и смывать средство с внутренней части батарейных радиаторов бывает трудно.
Во время выполнения такой процедуры понадобится соблюдать меры безопасности. Также необходимо быть осторожным и следить, чтобы раствор не вылился из тары. Емкость изготавливается из специальных материалов повышенной прочности, поэтому средство должно находиться только в ней.
Чтобы очистить чугунные батареи химическим методом, нужно соблюдать следующую инструкцию:
- Раствор набирается на кисть прямо из емкости.
- Широкими мазками обрабатывается вся чугунная батарея.
- Срок действия химического состава может варьироваться от 5 до 15 минут, в зависимости от стоимости средства и состояния обрабатываемой поверхности.
- Пока обработанное покрытие не успело высохнуть, необходимо удалить старый слой с помощью шпателя или щетки.
- После радиаторы промываются мыльным составом и тщательно просушиваются. В результате на батарее не должно остаться никаких следов старого покрытия.
Важно! При выполнении такой процедуры нужно быть максимально осторожным. Химические средства могут нанести существенный вред здоровью. Используйте защитные перчатки, очки и респиратор.
Удаление краски аэрозолями
При выборе аэрозоля для очистки чугунных радиаторов отопления прежде всего необходимо учитывать следующие правила безопасности:
- Процесс должен выполняться в комнате с хорошей циркуляцией воздуха.
- Напольную отделку, мебель и другие изделия понадобится защитить при распылении аэрозоля.
- Для защиты рук нужно использовать резиновые перчатки.
- Глаза защищаются с помощью специальных герметичных очков.
- Чтобы предотвратить отравление, рекомендуется надевать респиратор.
Важно! Смывки, производимые в виде аэрозолей, являются универсальной продукцией. Они подойдут для удаления любого вида лакокрасочных слоя без вреда для изделий.
Как удалить старую отделку аэрозолем? Чтобы удалить краску с отопительной батареи с помощью аэрозоля, понадобится придерживаться следующей инструкции:
- Состав распыляется на изделие. Одной емкости смеси хватит для цельной обработки поверхности чугунного радиатора.
- Примерно через 10-40 минут покрытие будет раздуваться при условии, что температурный режим составляет 10-25 градусов. В зависимости от разновидности аэрозоля, временные параметры могут отличаться.
- Далее вздутую отделку можно убирать металлическим инструментом, например, шпателем.
Совет! Если снять старую краску с батареи полностью не получилось, данную процедуру понадобится повторить спустя пару часов.
На видео: снятие старой краски с чугунной батареи.
Термический
Очищать старое покрытие можно также при помощи повышенных температур. Для такого способа понадобятся следующие приспособления:
- строительный фен или паяльная лампа;
- твердая металлическая щетка;
- ветошь и шпатель.
Для выполнения такой операции батареи необходимо снимать, так как работа должна выполняться вне здания. Радиаторы снимают и выносят на улицу, после чего приступают к нагреву изделия. Если планируется удалять старые покрытия с помощью фена, то выносить радиаторы на улицу необязательно. Но при этом понадобится предварительно обшить стены картоном, чтобы защитить их.
Радиатор отопления очищают от краски, согласно следующей инструкции:
- Феном нагревается поверхность изделия, пока старая краска не начнет отставать.
- Не дожидаясь охлаждения лакокрасочного слоя, его удаляют шпателем или влажной тряпкой.
- Процедура проводится до тех пор, пока на радиаторе не останется ни одного следа старой облицовки.
Механический
Такой способ хоть и считается максимально тяжелым, но зато является наиболее экономным. Все что потребуется – это специальный набор инструментов и приспособлений. Давайте рассмотрим, как очистить батарею от старой краски механическим способом в каждом конкретном случае:
- Большие вздутия на поверхности удаляются с помощью дрели со специальной насадкой – металлической щеткой.
- Очиститься старым радиаторам поможет применение болгарки с крацовкой. Вместо болгарки можно использовать дрель со специальной насадкой или шлифовальную машинку с абразивным кругом.
- Если лакокрасочное покрытие еще осталось, но в незначительном количестве, можно его снять с использованием цикли, наждачной бумаги крупной зернистости, острого шпателя, металлической губки (которая для посуды) или напильника.
Совет! После того как старая облицовка будет снята, батареи можно повторно покрасить. Оптимальным решением станет использование термостойкой краски или огнезащитных смесей для облицовки металла.
Как видно из статьи, очистка батарей от старой отделки не такая сложная работа, как может показаться, но обязательная. Если нанести новую краску на неочищенную поверхность, то ее срок эксплуатации будет существенно ограничен. Отделка потрескается или вздуется, и все работы понадобится проводить повторно.
Все что необходимо для чистки – это выбрать способ удаления и тщательно придерживаться инструкции. Наиболее эффективным и быстрым считается химический способ с применением аэрозолей. Для экономии лучше всего подойдут термический и механический методы.
Какую краску выбрать для батареи (2 видео)
Материалы и инструменты для снятия краски (28 фото)
Рекомендуем прочитать:
Содержание:
Когда возникает необходимость перекрасить отопительные приборы, возникает немало вопросов относительно того, как очистить батареи от старой краски. У владельцев недвижимости не всегда имеется возможность поменять ранее установленные радиаторы на новые изделия.
Нюансы выполнения работ по покраске
Чтобы изменить внешний вид старой батареи, нужно поступить следующим образом:
- Подобрать краску.
- Выполнить ряд подготовительных мероприятий.
- Покрасить радиатор.
- Высушить краску.
Правильный выбор красящего состава
Прежде, как очистить батареи от краски, надо отправиться в магазин стройматериалов и там приобрести новый красящий состав.
Для покраски приборов отопления необходимо выбирать термостойкие краски, основой для которых могут быть:
- Акрил. Составы на водной основе, в которые входит акриловый полимер, продолжительное время остаются такими же яркими и не имеют запаха. Им можно придавать любой понравившийся оттенок, добавив в базовую эмаль соответствующий пигмент. Акриловая краска, предназначенная для нанесения на поверхность батарей, рассчитана на температуру нагрева, не превышающую 80 ºС.
- Алкид. Основой для подобных красящих составов являются органические растворители. В результате получаются покрытия, прочность которых выше, чем у акриловых. Если нужно окрасить радиатор в белый или светлый цвет, лучше не использовать алкидную эмаль, поскольку поверхность приборов быстро пожелтеет. Составы на алкидной основе можно применять для покраски батарей, но только в темные оттенки.
- Термостойкий лак. В него добавляют алюминиевую или бронзовую пудру.
- Силиконовая смола.
С целью придания старым чугунным радиаторам более эстетичного вида используют двухкомпонентные составы. В них термостойкий лак смешан с пудрой, у которой цвет может быть подобран под серебро, золото или бронзу. Стоимость их невысокая, но при этом они хорошо наносятся на приборы и отличаются долговечностью.
Силиконовые покрытия обладают аналогичными свойствами, но такие эмали дорогие. Процесс их нанесения несложен, поскольку их реализуют в аэрозольных баллончиках. Составы на силиконовой основе продаются в широкой цветовой гамме.
Выбирая покрытие, прежде всего, учитывают его термическую стойкость.
Подготовка батареи к покраске – как снять краску
Прежде, чем приступить к покраске отопительного прибора, необходимо разобраться с тем, что убирает старую краску на батареях и выполнить ряд подготовительных мероприятий. В противном случае не получится новое качественное покрытие.
Перед покраской радиаторов следует выполнить определенные действия:
- Подготовить инструменты и рабочее место.
- Удалить прежнее покрытие и имеющуюся ржавчину, предварительно выяснив, как снять старую краску с батарей отопления.
- Зачистить поверхности и обезжирить их.
- Нанести грунтовку.
Наиболее качественным и красивым получается покрытие, если нанести его на демонтированный прибор. Если он был подключен к системе теплоснабжения с использованием американки или специальных комплектов, то снять радиатор можно без проблем.
Когда он жестко зафиксирован, тогда до того, как удалить краску с батареи отопления и нанести новый состав, стены и напольное покрытие помещения нужно защитить от грязи, применив полиэтиленовую пленку или другие материалы. Также заранее подготавливают инструменты и все прочее для ремонта.
Способы очистки радиаторов
Перед тем, приступать к покраске отопительных приборов, необходимо удалить с них прежнее покрытие. Существует несколько способов, как снять старую краску с батарей.
Вариант первый – механическая очистка. Для его реализации можно воспользоваться:
- специальными щетками для работ по металлу;
- угловой шлифовальной машинкой;
- разными насадками для электрической дрели;
- крупнозернистой наждачной бумагой.
Данный метод отличается трудоемкостью, для его реализации потребуется немало времени и терпения, особенно это касается ребер радиаторов.
Вариант второй – очистка с применением химических реактивов. Средство для снятия краски с батарей обычно продают в стеклянной таре. Если применяется строительная смывка, необходимо обеспечить проветривание помещения и пользоваться респиратором.
Существует определенная последовательность действий в том, как удалить старую краску с батареи отопления:
- в пластмассовую кювету наливают немного жидкости;
- при помощи кисти состав аккуратно наносят на все поверхности прибора;
- выдерживают промежуток времени, указанный в инструкции к составу, чаще всего это 20 минут;
- когда покрытие сморщится и начинает отслаиваться, его убирают со всех поверхностей радиатора, лучше всего для этого подойдет металлический шпатель средней ширины;
- окончательную очистку выполняют щеткой по металлу.
Одного литра химического реактива будет достаточно для удаления краски с батареи, состоящей из 10 секций. Для облегчения работы до того, как снять краску с батареи отопления, ее поверхности необходимо тщательно промыть мыльной водой и просушить.
Когда радиатор ребристый, химический состав удобнее наносить при помощи распылителя. Перед тем, как приступить к работе, учитывая особенности смеси, из зоны обработки нужно убрать предметы, произведенные из пластика и резины, а поверх напольного покрытия постелить клеенку.
Чтобы снять краску и грунтовку с одной батареи, надо около одного баллончика химического реактива. Минут через 30 покрытие начинает вздуваться. Краска становится мягкой и ее можно без труда очистить щеткой по металлу или просто шпателем.
Иногда одного раза оказывается недостаточно, чтобы удалить прежнее покрытие и тогда процедуру необходимо повторить. Способ, как убрать старую краску с батареи, подбирается индивидуально.
Зачистка и грунтовка поверхности радиаторов
Если процедура, как снять краску с чугунных батарей, понятна, а состав можно удалить полностью, то с радиаторов нового образца с порошковым покрытием, сделать это будет трудно.
Гладкая полимерная поверхность является препятствием для получения хорошего сцепления старой и новой краски. В данной ситуации возможен только один способ, как снять краску с батареи – это механическая очистка поверхности прибора наждачной бумагой.
Когда глянец снят и очищено старое покрытие, весь радиатор обезжиривают уайт-спиритом, нефрасом или аналогичным растворителем. Последующие действия зависят от вида выбранной краски. Эмали, произведенные на основе термостойкого лака или силикона, можно наносить непосредственно на металл, а алкидные и акриловые составы нуждаются в основании, обеспечивающем хорошую адгезию нового покрытия с поверхностью.
Чтобы продлить срок эксплуатации вновь окрашенного отопительного оборудования, необходимо качественно выполнять грунтовку, а состав для этого следует подготовить заранее. Наибольшей популярностью пользуется марка ГФ-021, которая предназначается для акриловых и алкидных красок. Обычно она имеет серый и красно-коричневый цвет.
Покраска батареи
Для покраски отопительных радиаторов пользуются кисточками, валиком или краскопультом.
Действовать нужно следующим образом:
- Краску тщательно перемешивают.
- Потом наливают в небольшую кювету или иную емкость.
- В случае необходимости красящий состав разбавляют растворителем нужной марки. Данный момент особо важен при работе с краскопультом, когда требуется более жидкая консистенция.
- При использовании алкидных эмалей и термостойких лаков применяют уайт-спирит, нефрас, а акриловые составы разбавляют простой водой.
Валик или кисть погружают в краску и начинают окрашивать радиатор сверху вниз в два слоя.
Облущенная краска, ржавые потеки, трещины и другие дефекты на радиаторах отопления негативно сказываются на общем виде интерьера. Чугунные устройства требуют реконструкции. Самый простой способ вернуть им красоту и эстетичность — новая покраска. Если вы не знаете, как снять старую краску с батареи, то наши рекомендации помогут решить эту проблему. Есть легкие способы избавиться от покрытия и не нарушить целостность оборудования.
Особенности проведения процедуры
Зачем нужно удалять старое покрытие с радиаторов? Дело в том, что почти у половины населения в квартирах установлены чугунные приборы. Их полная замена с демонтажем, во многих случаях недопустима. Потому приходится искать варианты обновления. Причин для перекраски может быть несколько:
- батареи потеряли свой первозданный вид;
- необходимо сменить цвет устройства;
- захотелось выполнить декупаж поверхности.
Независимо от причин, снятие старой краски с батарей отопления выполняется по определенным правилам.
Подготовительные мероприятия
Лучше всего совместить очистку батарей и ремонтные работы. В таком случае не пострадает отделка стен и пола. Если же новая покраска нужна срочно, а до ремонта еще далеко, то необходимо позаботиться о защите близлежащих поверхностей. Для этого используют полиэтиленовую пленку или обычные старые газеты.
Лучше всего совместить очистку батарей и ремонтные работы
Сами радиаторы очищают от пыли и других загрязнений. Особое внимание уделяют труднодоступным местам и зоне между секциями. Для очистки используют обычную воду и тряпку. Если пятна отмываются плохо, можно воспользоваться мыльным раствором или средством для мытья посуды. Пыль убрают пылесосом. Если на поверхности нет лущенья покрытия, то используют мелкую наждачную бумагу.
Рекомендуется удалять старое покрытие на улице, но не всегда это возможно. Работу в помещении выполняют в теплое время года, когда еще не началось отопление. Если же зима уже началась, то батареи на время нужно отключить от подачи теплоносителя.
Очистка любым из предложенных способов требует подготовку специальных материалов и необходимых для работы инструментов.
Материалы и инструменты
Нанесение нового слоя краски подразумевает удаление старого. Для этого понадобятся следующие приспособления:
- щетка по металлу;
- крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага;
- металлический шпатель;
- электродрель;
- шлифмашинка с круглой насадкой диаметром 15 см;
- пылесос;
- ненужные тряпки;
- средства защиты (респиратор, перчатки, очки).
Поверхности накрывают простынями, бумагой, стену за батареей можно защитить пленкой.
Методы удаления краски с батареи
Есть три основных метода удаления краски с чугунных батарей отопления: химический, термический и механический.
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Прежде чем отдать предпочтению одному из них, нужно внимательно ознакомиться с особенностями каждого.
Химические методы
В специализированных магазинах можно приобрести химические средства в виде гелей или аэрозолей. Они отлично справляются со снятием покрытия, но не всегда безопасны для окружающих.
Самыми распространенными являются гели. В их состав входят компоненты, действие которых направлено на разрушение слоя эмали. Например, «Б-52», «Bosny», «Syntilor» и др. Пользоваться гелевыми составами очень просто. С помощью кисточки средство наносят на поверхность широкими мазками. Выдерживают его примерно 10-15 минут. Может понадобиться дополнительное время, если на радиаторе несколько слоев краски. От контакта химии и эмали последняя начинает сама отходить от металла. Ее удаляют при помощи шпателя или щетки. Важно все манипуляции проводить максимально быстро и не допустить высыхания средства.
Данный метод обладает одним существенным недостатком. Гелем достаточно сложно добраться до внутренних частей устройства и также проблематично потом его смыть.
Syntilor – средство для снятия краски с батареи
Во время работ нужно следить, чтобы материал находился только в родной таре. Она предназначена специально для химических составов и не разрушается от их агрессивного воздействия.
После использования гелей поверхность батареи хорошо промывается и просушивается. Если все сделать в соответствии с инструкцией по применению, на изделии не остается следов старой краски.
Смывка в виде спрея отлично подходят для очистки внутренних частей радиатора. Они без труда справляются с любым типом краски, не нанося вред металлу. Использовать данный вид средства необходимо с учетом следующих правил безопасности:
- очистка проводится в помещении с хорошей вентиляцией или при открытых окнах;
- аэрозольные средства могут попасть на близлежащие поверхности, поэтому мебель, пол и стены нужно защитить;
- работают в резиновых перчатках и других средствах защиты.
Средний расход спрея — один баллончик на одну батарею. Схема применения средства следующая:
- на поверхность радиатора распыляется смывка;
- через 20-30 минут краска начнет вздуваться;
- с помощью шпателя покрытие снимают с чугунной поверхности.
Если с первого раза не удастся полностью избавиться от эмали, через 2 часа процедуру можно повторить. После обработки батарею промывают мыльным раствором и оставляют для просыхания.
Химические средства не всегда справляются с краской, нанесенной в три и более слоя. В таком случае нужно использовать другие методы снятия покрытия.
Термический
Термический метод обработки основан на применении строительного фена или паяльной лампы. С их помощью краска нагревается и легко отходит от поверхности. Частицы покрытие удаляются шпателем или металлической щеткой.
Термический метод снятия краски с батареи
Фен не сможет справиться с несколькими слоями эмали и придется использовать паяльную лампу. Она быстро нагреет старый материал до температуры кипения, и он сам отойдет от металла. Минус способа в том, что в процессе работы будут выделяться опасные вещества. Поэтому процедуру нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении и в защитной экипировке.
Механический
Механический способ более трудоемкий в отличие от термического и химического. Но его преимущество в отсутствии вредных средств. Для работы используют дрель со специальной насадкой-щеткой, крупнозернистую наждачную бумагу, шпатели, дрель и др. Приложив усилия, можно убрать старую краску с батарей отопления, окрашенной даже в несколько слоев.
Можно совместить несколько способов, например, термический и механический. То есть, эмаль сначала нагревается по всей поверхности, а потом убирается выбранным инструментом. Крупные отслойки снимаются с помощью дрели со специальной насадкой — металлической щеткой.
Очистить старые радиаторы можно болгаркой с крацовкой. Первая успешно заменяется шлифовальной машинкой с абразивным кругом.
Остатки покрытия убирают наждачкой, острым шпателем, щеткой по металлу или напильником. Необходимо быть внимательным в местах стыков с прорезиненными прокладками и не повредить их.
Меры безопасности
Снятие краски с чугунной батареи отопления всегда связано с взаимодействием вредных веществ и дыхательной системой человека. Чтобы обезопасить себя от вдыхания пыли и частиц материала, нужно обязательно работать в респираторе или марлевой повязке.
Использование химических средств может нанести вред, если капли материала попадут на коду или одежду. Предупредить такие последствия помогут перчатки и закрытий костюм. Глаза защищают специальными строительными очками. Они же обезопасят от твердых частиц отлетаемого покрытия. После процедуры очистки помещение хорошо проветривают, поверхности вытирают от пыли, пол пылесосят.
Удалить старую краску с батареи совсем не сложно, если владеешь даже минимумом информации и не имеешь навыков. Немного изучив технологию и то, какие для этого существуют средства, можно за один день очистить приборы и заняться их преображением.