Как отмыть расширительный бачок автомобиля

Автор
Тема: Как почистить расширительный бачок (совет)  (Прочитано 10463 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Привет, соклане!
Менял недавно антифриз на своей машинке, и озадачился чисткой расширительного бачка изнутри. Бачок внутри был очень грязный — и отложения накипи, и коричневый налет и чёрный налёт. Всё удалось снять после ряда экспериментов. В общем, вот рецепт:
1) снимаем расширительный бачок с машины и очищаем его снаружи. Затем несём домой в ванную комнату;
2) шланг от радиатора оставляем на бачке и загнув его, пережимаем прищепкой;
3) через обрезок пластиковой бутылки в виде воронки насыпаем в бачок пару горстей риса и горсть гречки, заливаем сначала тёплый раствор лимонной кислоты из расчёта 5 чайных ложек (можно и больше) на большую кружку (300мл). Я пару кружек залил. Завинчиваем крышку бачка и, закрывая пальцем выход под переливную трубку, трясём в разные стороны. Как надоест, делаем перерыв. Я также оставлял на ночь. Удалилось всё, кроме чёрного налёта. И тут нам поможет пункт 4;
4) немного сливаем раствор лимонной кислоты, оставляя наш «абразив» в бачке. Не надо сливать всё до капли. Добавляем грамм 50-100 бензина «Калоша» для зажигалок, и снова энергично трясём бачок. Уже через пару минут бачок стал девственно чистым. Теперь сливаем в обрезок баклашки с дном рис и гречку, и выливаем в унитаз. Бачок очень тщательно промываем тёплой водой, чтобы не осталось челухи от гречки. Собственно, всё.
Удачи, друзья!

P.S. Различные растворители и спирты не удаляют чёрный налёт. Обычный бензин АИ-9.. тоже пойдёт, только будет сильный запах дома.

Записан

ЕБлейзер 98, 4.3, 4х4
908-781-53-два-два

 насыпаем в бачок пару горстей риса и горсть гречки, заливаем сначала тёплый раствор лимонной кислоты из расчёта 5 чайных ложек (можно и больше) на большую кружку (300мл). Я пару кружек залил.

Да Вам, батенька, шефом в ресторане работать

Записан

Единственный ограничитель скорости в России — это мигающий фарами автомобиль на встречной полосе
(903)104-0931

налил санокс, бросил кусок губки для мыться посуды, налил немного кипятка из крана, потряс минут 5, чисто…

Записан

Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.

а вместо риса и гречки горох можно? С бараньими ребрышками? )))

Записан

Будем жить, пехота!
8-9О5-226-11-17

Губку я побоялся пихать в бачок, даже порванную на куски. Форма бачка такая, что может застрять в дальних плоских углах, и потом уже не вытащить ни чем. Разве что проволокой пытаться… Да и чересчур мягкая она по сравнению с зерном.
Насчёт рёбрышек — у меня машина на диете 
Результат офигенный, друзья! Сам не ожидал. Чистый бачок — это круто!

Записан

ЕБлейзер 98, 4.3, 4х4
908-781-53-два-два

б


Результат офигенный, друзья! Сам не ожидал. Чистый бачок — это круто!

бачковый фетишист)))  теперь каждый раз открывая капот… радуется))))

Записан

Suburban 1996, К 2500,  7,4

Улыбнуло…

Записан

c/у Андрей

Рецепт не банальный,результат реальныЙ)))

Записан

Да никто и не спорит. Просто рецепт оригинальный…

Записан

c/у Андрей

Искренне рад, что вас повеселил. Хотя лично я не вижу ничего смешного. Тем не менее, СПАСИБО ВАМ ЗА УРОК. Больше я не буду ничего рассказывать, как я делал. Только факты на своей страничке — то сломалось, это поменял.
 Всем удачи.

Записан

ЕБлейзер 98, 4.3, 4х4
908-781-53-два-два

Искренне рад, что вас повеселил. Хотя лично я не вижу ничего смешного. Тем не менее, СПАСИБО ВАМ ЗА УРОК. Больше я не буду ничего рассказывать, как я делал. Только факты на своей страничке — то сломалось, это поменял.
 Всем удачи.

Не увидел никаких издевательств над твоей процедурой, ну пара дружеских шуток………… а ты сразу не буду рассказывать, прямо как в детском саду……… Я вот когда мыл свой бачок не додумался насыпать туда гречки, болтал с бензином раз 10, и накипь кое где осталась, в следующий раз обязательно воспользуюсь твоим опытом. Так что ждем отчет про то как мыть тормозной бачек.

Записан

Лучшая рыба-это колбаса, 89885589998, 89054073267, GMC Jimmy 1994 — был, ШБ-1996 — Есть
Запчасти из США

Очень актуально как помыть радиатор не снимая)

Записан

Blazer 1996, 4х4, 4.3, USA

В целях сбережения продуктов можно использовать крупный песок или отсев.

Записан

/>
Не забывайте что в двигателе много резиновых прокладок  способ подходит только тогда когда бачек снят.

« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2017, 02:54:26 pm от verner »

Записан

Я может быть и старый волк, но к стоматологу ходил вовремя

Источник

  1. Марк Пахомов


    25 дек 2010

    54

    Audi A6 C4 97г. TD

    Люди, подскажите чем отмыть расширительный бачок, был залит антифриз (красный) и зимой герметик жидкий заливал, теперь там местами сгустки красной массы, бензин не помогает

  2. ARTCHER

    А поменять не?
    Цена вопроса 1500р за оригинал.

  3. Марк Пахомов


    25 дек 2010

    54

    Audi A6 C4 97г. TD

    я просто думал есть какой нибудь способ, пока машина на ремонте вот решил все почистить и помыть, а так я понял что проще поменять его)

  4. ARTCHER

    Там есть полости из которых не реально смыть грязь и накипь. В любом случае будет не красиво. Да и пластик уже состарился, пожелтел.
    А новый бачек, да еще и с новой крышечкой. Красота. И уровень видно и глаз радует.

  5. Марк Пахомов


    25 дек 2010

    54

    Audi A6 C4 97г. TD

    в том то и дело, он свежий очень, просто герметик для радиаторов сделал свое дело

  6. Engineer


    25 сен 2003

    13.290

    Сделана в Баварии

    Я взял крупный песок, две-три горсти, насыпал в бачок, долил воды и неоднократно и энергично потряхивал бачок минут несколько, особенно, когда песок в полости попадал. Потом слил всё, промыл чистой водой. Теперь у меня чистый бачок и полторы штуки в кармане остались.

    Да, бачок надо предварительно снять с машины.

    И антифриз из бачка вылить.

  7. Марк Пахомов


    25 дек 2010

    54

    Audi A6 C4 97г. TD

  8. zonych


    12 июн 2012

    550

    Audi 80 S (JN, B3)

    У меня что-то похожее, только сгустков нет, а по стенкам всё висит. Причём не только в бачке, но и по шлангам/трубам (и надо думать в блоке). На шлангах изнутри местами прям короста такая. Шланг сжимаешь она осыпается. Наверно тоже какая-нибудь сво-ч герметик лила… ОЖ тоже красная была.
    Какая технология по ликвидации этого г-на из системы?

  9. 3StYlER


    2 янв 2012

    2.274

    BMW X5 3.0i 05г.

    самый безопасный, правда менее действенный и более геморойный — заливать-сливать дистилат, пока на выходе чистый не пойдет. у меня на третьем слитии чистый пошел. теперь ож в бачке кристально чистая.

  10. Kattani


    16 ноя 2007

    3.753

    Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.

    Долгая и нудная промывка каким либо из известных средств и способов. Только потребуется исключить из системы как минимум радиатор отопителя, иначе его забьёт наглухо.

  11. Geka


    25 мар 2004

    11.938

    Карачаево-Черкессия респ.

    10044, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L

    Вымыть бачок и продолжать спать спокойно. Или говно в шлангах спать мешает? Делать нехрен, или имеются реальные проблемы с системой?

  12. Engineer


    25 сен 2003

    13.290

    Сделана в Баварии

    Бачок песком, как я написал, шланги снять, высушить и любым проводом расшебуршать налет, смыть. Залить промывку системы ОЖ, промыть, слить, чистой дистиллированной водой промыть раз и забыть.
    Да, печь заглушить. Завтра выложу тебе фото девайса для заглушки.

  13. zonych


    12 июн 2012

    550

    Audi 80 S (JN, B3)

    Спасибо. А печь не надо промыть?

    Так как я всё это дер-мо обнаружил во время подготовки к снятию головы, то я без проблем могу промыть печку, радиатор и двигло по отдельности. Только не зняю только как лучше.

    Мотор только я уже не заведу — коллекторы сняты. В наличии есть шланг с водой любого напора и лимонная и уксусная кислота. Сода пишевая. Песок тоже есть ;-).

  14. Geka


    25 мар 2004

    11.938

    Карачаево-Черкессия респ.

    10044, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L

    После промывки радиаторы могут по теч.
    Еще раз говорю — если с системой охлаждения проблем нет, то и нефиг туда лезть. Помыть бачок и всё.

  15. Engineer


    25 сен 2003

    13.290

    Сделана в Баварии

    Печку можно промыть чистой водой в противоток, скинув шланги и подавая в выход. Там трубки тоненькие и старые, очистители-кислоты разъедят нафиг. А если в системе мыть-все канделаки в печке останутся. У вас зимы не чета нашим, но все равно, лучше не трогать: замена радиатора печки-это пинцет с виселицей.
    Не заведя мотор, не промоешь, надо циркуляцию создавать в системе охлаждения. Ну только если чисто для она*изму, в одну дырку воткнул-из другой потекло.
    Передний радиатор тоже в противоток промой, только без кислот. Современные ОЖ создают пленку на трубках и стенках, которая препятствует всяким бякам, разве что со шлангов для успокоения смыть.

  16. zonych


    12 июн 2012

    550

    Audi 80 S (JN, B3)

    Классный способ. Работает. Остальное помыл водичкой проточной. Шланги со щёткой. Злостное гуано было в бачке и в радиаторе. Из блока и из печки мало что вышло.
    Кстати, обнаружил у себя шланли с ОЖ идущие к АКП. Там на АКП висит что-то типа теплообменника что-ли. Вообщем, никто не сталкивался? Стоит ли его снимать чтоб помыть?

  17. Woffka


    9 апр 2011

    8.641

    Казахстан

    A80 B4 ABT 2.0 92г

    И не выйдет. Я, будучи на Жигулях, снимал с печки бачок и прочищал каждую трубку тонкой пластиной. Видел бы ты, сколько дерьма оттуда вылазило…

Поделиться этой страницей

Источник

  • ooooman
  • 29.06.2005, 15:46
  • Просмотров: 385

ато такой позорный изнутри, или мож есть у кого незадорого? готов забрать на съезде :)))<BR>

Обсуждение закрыто модератором

VNR7 29.06.2005, 21:21
#

че бачок мыть, это система, значит, засрана! помой систему, заодно и бачок отмоется, ничего особенного для этого не надо — лимонка или химия…

Валера.

Снять. Налить Силит, насыпать песок. Потрясти

vdm-S4 Avant 29.06.2005, 20:55
#

Хороший совет

kamey 29.06.2005, 15:57
#

Re:Расширительный бачок 680руб. 942-99-34, Михаил

ooooman 29.06.2005, 16:25
#

с датчиком али без?

Андеррайтер 29.06.2005, 16:16
#

ИМХО лучший из вариантов ;-))

Ronaldo 29.06.2005, 17:30
#

был бы он оригинальный еще:)))))

ThunderVG 29.06.2005, 16:23
#

а остальную систему кто мыть будет? Я радиатор менял — в старом столько говна, ужос.

PS: А ты почему не в ПВ? %)

Андеррайтер 29.06.2005, 16:28
#

Я уже вернулся, т.к. у вас вроде затихло тут 😉

ThunderVG 29.06.2005, 16:39
#

ещё не хватало с барыгой сраццо. 8-0

ooooman 29.06.2005, 16:24
#

кескёсе? (тока не пинайте) :))) ПВ<BR>

ПВ — устный вариант Л.С .:о)))

ThunderVG 29.06.2005, 16:28
#

конфа такая

Андеррайтер 29.06.2005, 16:27
#

прийомы важденийа

ooooman 29.06.2005, 16:28
#

ойё, во татарин необразованный :)))

ThunderVG 29.06.2005, 16:29
#

образованный молдаванец, читай байан

ooooman 29.06.2005, 16:17
#

учту ;-))

quickdeer 29.06.2005, 16:23
#

только учти что есть с датчиком и без

ooooman 29.06.2005, 16:24
#

учтил :))))

Андеррайтер 29.06.2005, 16:22
#

вот щас… ну ты меня понял ;-))

ooooman 29.06.2005, 16:23
#

продолжайте продолжайте — я вся валяюсь;-))

Dimanosov 29.06.2005, 16:26
#

а еще может быть из некачественной пластмассы и долго такой не проживет

quickdeer 29.06.2005, 15:53
#

попромывай побольше всю систему лимонкой

ooooman 29.06.2005, 15:56
#

а чеку из лимонки сдергивать? :)))

мак_B4/NG 29.06.2005, 16:34
#

абызателна, иначе эффекта ноль! 🙂

Леший(A4,AEB) 29.06.2005, 15:52
#

Самый верный способ купить новый)) А вообще попробуй промыть всю систему
промывкой от ликви моли
Хайгир не бери отстой

Tank A80/ABK/Avant 29.06.2005, 15:52
#

Вскипяти охлаждайку, всё и отмоется ;-)))

ooooman 29.06.2005, 15:55
#

может этта, Тебе иго дать поюзать ;-))) у Тебя ж опыт есть:)))) о!! давай махнемся?<BR>

Tank A80/ABK/Avant 29.06.2005, 15:58
#

Ээээ не… ,мне что то, как то больше не хотца. :-))

Dimanosov 29.06.2005, 15:52
#

дврник туды пихай)))) щеткой зубной или ершиком

ooooman 29.06.2005, 15:54
#

Re:дврник туды пихай)))) щеткой зубной или ершиком чиво пихай :))))<BR>

Dimanosov 29.06.2005, 16:11
#

мысль тут родилась возьми стальную проволоку такую чтоб гнулась но под усилием
приделай к ней губку для мытья посуды и драй бачек себе на здоровье подгибая проволку так как тебе удобно

ooooman 29.06.2005, 15:52
#

Ершик имхо, шипка хитрый должен быть :)))

VladKa_DMB 29.06.2005, 15:48
#

Со снятием отмыть то?

ooooman 29.06.2005, 16:20
#

скорее всего :)))

Источник

Большинство водителей даже не подозревают насколько сильно система охлаждения двигателя зависит от такого маленького и простого элемента, как крышка расширительного бачка. В этой статье я постараюсь объяснить, какую роль играет крышка, к каким последствиям может привести её поломка, а также покажу, как можно очень просто проверить её.

Роль крышки расширительного бачка.

Неопытные водители считают, что эта крышка только и делает, что запирает расширительный бачок, чтобы из него не выплёскивалась охлаждающая жидкость. Но это далеко не так, ведь крышка таит в себе гораздо больше секретов.

Благодаря крышке в системе охлаждения поддерживается нужное давлений, она является неким регулятором, который стравливает избыточное давление при нагреве двигателя, и не даёт создаться вакууму и воздушным пробкам при его остывании.

Крышки расширительного бачка оснащаются одним или двумя клапанами, которые выполняют роль регулятора давления. Их поломка может привести к самым печальным последствиям.

К каким последствиям может привести поломка крышки расширительного бачка.

Тут всё зависит от того, какой клапан выйдет из строя. Если сломается тот клапан, который стравливает избыточное давление, то в лучшем случае это будет утечка охлаждающей жидкости в результате срыва одного из патрубков. Если Вы вовремя этого не заметите, то двигатель запросто может перегреться.

Ситуация буде хуже, если лопнет сам расширительный бачок, или появится трещина в радиаторе или отопителе салона. Тогда придётся раскошеливаться на новые запчасти

Если же этот клапан заклинит в открытом положении, то нужного давления в системе не будет, соответственно температура кипения жидкости снижается.

Что касается клапана, который работает при остывании двигателя, то последствия его поломки тоже могут быть неприятными. Например, образование воздушной пробки, из-за которой печка в автомобиле дует холодным воздухом при горячем двигателе. Неприятно получать такие сюрпризы зимой, уж поверьте.

Кстати, как я уже говорил ранее, на моём автомобиле печка работает очень плохо, поэтому я и решил проверить работоспособность крышки. Заодно, поделюсь с Вами результатами и полезной информацией.

Как проверит работоспособность крышки расширительного бачка.

Всё буду рассказывать на собственном примере, фотографии тоже использую исключительно свои.

Для начала с утра, перед тем как запустить двигатель, я решил проверить работу клапана, который защищает от вакуума. Для этого нужно просто открыть капот, и посмотреть на патрубки. Если они не втянуты, всё в порядке. У меня с этим проблем не возникло.

Второй способ проверки этого клапана тоже достаточно прост. Нужно открутить крышку расширительного бачка, сильно сдавить один из патрубков, затем затянуть крышку. Если патрубок принял свою прежнюю форму, значит клапан работает.

Затем прогреваем автомобиль, и пробуем аккуратно открутить крышку расширительного бачка, должен быть такой «пшик», будто бы вы открываете газированную воду. Если такого нет , значит второй клапан не работает, либо система охлаждения негерметична.

Бывает такое, что клапан удерживает слишком слабое давление для нормальной работы системы охлаждения, тогда требуется более детальная и точная проверка.

Проверка второго клапана производится сложней и требует дополнительного приобретения двух хомутов. Также потребуется компрессор, но в наше время, думаю он есть у каждого.

Итак, именно на моём автомобиле, подопытным патрубком стал тот, который идёт от радиатора, на расширительный бачок. Я отрезал патрубок так, чтобы небольшая его часть осталась подцеплена к расширительному бачку. Отверстие в патрубке я заткнул болтом и затянул хомутом.

К кусочку патрубка, который остался на расширительном бачке, я подцепил компрессор и также затянул хомутом.

После этого включаем компрессор и следим за показателями давления в системе. Если оно не создаётся вообще, ищем, откуда стравливается воздух. Если же давление создаётся, то следим за тем моментом, когда сработает клапан и стравит лишнее. На моём автомобиле этот показатель должен быть равен 1,2 — 1,5 атмосферы.

Но у меня давление набиралось, но после выключения компрессора быстро падало. Был слышен отчётливый звук из крышки.

Не долго думая, я съездил в магазин и купил новую. Пришлось взять оригинальную за 540 рублей, остальные не внушали особого доверия.

После замены крышки давление набралось очень быстро и держалась в пределе 1,2 атмосферы. Теперь все показатели были в норме, и я надеялся, что печка наконец начнёт греть тёплым воздухом.

Но к большому сожалению, печка стала работать лучше совсем немного. В машине по прежнему температура не может подняться выше 15 градусов, даже при условии, что на улице всего — 1. Осталось лишь менять отопитель, что собственно говоря не самая простая работа. Но об этом обязательно напишу в следующих статьях.

Пишите в комментариях, следите ли Вы за состоянием такого элемента, как крышка расширительного бачка? С какими проблемами Вам удавалось встречаться за весь опыт? Уверен Вам есть что рассказать, ведь среди моей аудитории есть довольно опытные автомобилисты.

СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ОСТАВЛЯЙТЕ НЕСКОЛЬКО КОММЕНТАРИЕВ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Источник