Как отмыть раст стоп

Обладатели иномарок первый пункт, как правило, игнорируют — не сгниет! Кто же прав — те или другие? В поисках истины мы обратились к профессиональным борцам с коррозией.

ВТОРОЙ ФРОНТ

Родной реагент, как известно, растворит что угодно. Оцинкованный лист — не исключение: в агрессивной среде цинковое покрытие убывает со скоростью около восьми микрон в год. Легко подсчитать — даже «Ауди» с ее исходными 80–100 мкм в чистом виде больше десяти лет не протянет. Что уж говорить о других, не столь именитых марках! Вся надежда лишь на второй фронт — дополнительную химическую защиту, готовую принять главный удар на себя.

Очевидно, тратиться на антикор есть смысл при любом происхождении машины. Во-первых, целее будет, во-вторых, это неплохой аргумент для торга при последующей продаже на рынке. Там-то сразу поймут, кто раздолбай, а кто щедрый и заботливый хозяин. Мало вариантов у отметивших «день жестянщика» — после сварочной горелки и рихтовочного молотка кузов ржавеет куда быстрее. Да и траты на антикор в общем-то не чрезмерные — 5–7 тыс. рублей один раз в 2–4 года. У нормального мужика на пиво больше уходит!

Популярных средств у нас нынче четыре: «Валволин» («Тектил»), «Меркасол», «Динитрол» и не слишком распространенный «Ваксойл». Препарат сошел с круга вовсе не из-за плохого качества — виновата цена, вдвое превышающая аналоги. Все мастики обладают отменной механической прочностью и адгезией, надежно прикрывая вверенный их заботам металл. Срок годности ограничен потерей пластичности — при появлении трещин покрытие приходится обновлять. Особняком стоит канадский «Раст-стоп», представляющий в основном смесь растительных масел и силиконов. Он не столь цепок, зато приятен на цвет, запах и вкус, а главное — способен бороться с врагом на молекулярном уровне. Проще говоря, он особо хорош, когда коррозия уже начала свое рыжее дело. Его задача — пролезть, добраться и остановить процесс. Правда, активность он проявляет лишь пару лет после нанесения — хорошее быстро кончается.

В общем виде стратегия дополнительной антикоррозионной защиты такова. Свежекупленный автомобиль стоит обработать одной из мастик — защитное покрытие продержится несколько лет. Дольше других служит масса с наполнителем: «Тектил» — в среднем 3 года, «Тектил-бронза» — 4, «Тектил-цинк» — 5 лет. (Что-то подобное есть в линейке каждого производителя.) Если машина хотя бы чуть-чуть хлебнула соли, то поможет только «Раст-стоп». Он единственный сможет залезть во все щели, нейтрализовав едкий минерал. Он же отлично подходит, чтобы освежить старое покрытие. К сожалению, последовательность обработки только одна — «Раст-стоп» сверху. Наоборот ничего не получится — сами понимаете, масло.

ХИМИЧЕСКАЯ АТАКА

Перед нанесением антикора автомобиль надо хорошенько вымыть. Ямы (подъемника, опрокидывателя), «Керхера» и крана с холодной водой вполне достаточно. Убедитесь только, что у распылителя есть защитный резиновый наконечник, иначе усердие может обернуться свежими бороздами на покрытии. Главное, не спешить (со средних размеров машиной банщик справляется за час) и подойти к делу тщательно — закоулки обязательно проверить на ощупь. Пользоваться парогенератором не советуем — чрезмерный нагрев (свыше 100°С) может спровоцировать отслоение ни в чем не повинной мастики.

Затем мокрую поверхность стоит высушить. Теоретически, большинство препаратов можно наносить прямо «на воду», но лучше не торопиться — высокое качество не терпит суеты! Образовавшуюся паузу мастер использует для тщательного обследования днища — рыхлая ржавчина, отслоившаяся мастика и прочие подозрительные места доводят до нужной кондиции вручную. Для лучшего доступа (в том числе при последующей обработке) спец обязательно демонтирует всевозможные щитки, подкрылки и колеса.

Время приступать к изучению пространственной структуры кузова. Как правило, в любую полость удается добраться без сверления дополнительных отверстий — был бы широкий набор насадок да желание сделать работу не быстро, а хорошо.

«Антикорят» автомобиль сверху вниз, обрабатывая все полости, где в процессе эксплуатации может оказаться влага. Здесь многое зависит от эрудиции мастера — чем шире его кругозор, тем лучше результат! А вот обливать лакокрасочную поверхность кузова антикором не надо. Эта операция предусмотрена только при наличии внешней коррозии и лишь при использовании «Раст-стопа». Красоты машине препарат не прибавит — лежащая на ржавчине краска отвалится, однако визит в малярку можно будет оттянуть до лучших времен.

Покончив со скрытыми полостями, переходят к днищу. Для «Раст-стопа» достаточно давления около 8 атм, для прочих, куда более вязких препаратов — под 200.

Если препарат фирменный, а специалист — грамотный, эксплуатировать авто можно сразу после сборки. Правда, аннотации некоторых мастик не рекомендуют в первые 3–4 часа быстро ездить по гравию, чтобы не налипли камни. Требование обоснованное — можно потерпеть. А вот чужеродный химический запах покрытия долго терпеть не придется — он должен улетучиться через час. Если нет, значит проданный вам антикор — подделка. «Раст-стоп» — снова исключение. Сам он не содержит летучих веществ, а потому не пахнет. Но из рекламных соображений к нему добавляют специальный состав, имитирующий амбре свежекупленного авто.

ЖИДКИЙ АРГУМЕНТ

В том, что попасть к халтурщику куда легче, чем найти профессионала, мы убедились на собственном опыте.

Сначала все шло хорошо — пару суток автомобиль обильно «потел» ядовито-желтым «Раст-стопом» к вящему недовольству соседей по стоянке, случайно соприкоснувшихся с нестерильной поверхностью. А на третьи наступил момент истины — у машины сильно и необратимо съежился уплотнитель ветрового стекла. В мастерской заявили, что таких прецедентов у них не было — сам хозяин чего-нибудь нахимичил! Ходить по судам недосуг, а шальной камень вскоре поставил в деле жирную точку — стекло пришлось заменить вместе со злосчастной резинкой. Однако мы все-таки провели собственное расследование, дабы впредь не попасть впросак.

Как оказалось, изначально «Раст-стоп» поставляли к нам в европейской версии — это материал А розового цвета. Однако в экстремальных российских условиях на изрядно потрепанных экземплярах препарат не выхаживал гарантийный срок. Фирме пришлось разрабатывать материал Б — куда более вязкий состав желтого цвета, хорошо цепляющийся за голый металл. Дальше сработала рыночная экономика — при сопоставимой цене оказалось выгодно закупать вариант для России, а затем, разбавив чем бог послал, выдавать его за «европейца». Очевидно, пресловутый растворитель и испортил нестойкую резину.

ВЕРНОЕ СРЕДСТВО

Самый верный способ найти «правильную» мастерскую — зайти на сайт производителя антикора. У каждого есть свой дилерский центр, контролирующий официальных партнеров. Там же можно познакомиться с гарантиями, а кое у кого — даже с целыми программами вечной молодости вашего авто.

Тем, кому интернет недоступен, остается довериться честному имени мастерской, разумной цене (около 5 тыс. руб. для среднеразмерного седана) и открытому лицу исполнителя. Что до обещаний изготовителя — они слово держат, но для верности не ленитесь заезжать раз в год на контрольный осмотр.

Редакция благодарит ООО «ЭКСПЕРТ-АВТО» за помощь в подготовке материала.

Источник

Я писал это лет 12 назад на краун-клабе.

Перетащу сюда, антикор неплохой. ИМХО плюсов больше, чем минусов.

Nikolay77:

Айдар:Предстоит обработать локальные очаги коррозии на раме от Крауна-донора. Планирую очаги зачистить до металла, обработать цинкором, грунтом, окрасить и покрыть антикором (битумно-полимерным, скорее всего). Скорее всего материалы будут из баллончиков. Качество хуже чем нанося материалы компрессором, посему вопрос. Кто какими продуктами пользовался, какой результат ❓ Хотелось бы применить материалы получше. Можно ссылки.

Все написанное ИМХО.

«очаги зачистить до металла, обработать цинкором, грунтом, окрасить и покрыть антикором»- работа долгая, неблагодарная и мало что улучшающая. Да и добитьтся полного отсутствия ржавчины на деталях практически невозможно(скрытые полости, короба, металл внакладку и т.п.)
Наверное, стОит очистить раму от рыхлой ржавчины проволочной щеткой насколько возможно и далее попытаться «законсервировать» раму каким-либо жидким(незасыхающим) антикором.
Оч. хорошие результаты показывает канадский RUST-STOP. Он не высыхает вообще(в отличие от Мовиля и т.п.) , просто наносится, относительно недорог(1л/300-350руб, баллончик/ок 250руб).
Технология следующая:
-детали, подвергаемые обработке отмываются от грязи(можно особо не стараться, но тогда возрастет расход препарата)
-специальным распылитем(цена ок.700руб(год назад)) наносится «антикор для скрытых полостей» в качестве грунтовки.
-выжидается некоторое время(ок. часа), чтобы препарат проник во всякие стыки.
-на открытые поверхности наносится тем же распылителем(или мовильницей) «антикор для днища»
При обработке 1раз в два года авто практически гарантировано от развития коррозии. Большой плюс: т.к. препарат не высыхает, в промежутках между его плановым нанесением, можно не беспокоиться о восстановлении поврежденного покрытия(днище поцарапанное при преодолении сугроба, неудачное пользование домкратом, торчащая из земли ветка, проволока и т.п.) — такие «раны» через нек-рое время затянутся сами.

По поводу битумно-полимерного антикора:
он требует чрезвычайно тщательной подготовки поверхности, в противном случае, через нек-рое время под внешне целым слоем антикора, ты, с неприятным удивлением, можешь обнаружить сгнивший металл .

Про баллончики:
помимо качества покрытия и удобства(читай неудобства) в работе у них есть существенный минус- стоимость. Расчет по RUST-STOPу: на авто полностью(не только рама, а все авто- т.е. рама, днище, скрытые полости кузова) потребно ок. 12л препарата(7л «антикора для скрытых полостей» и 5л «антикора для днища»). Стоимость препаратов в баллончиках (на всяк случай беру объем баллончика 300гр., хотя в нем по-моему 250) -10 000руб.
Стоимость препаратов в расфасовке по 1литру(на всяк случай беру мах цену 350руб/литр) -4 200руб.
Разницы практически хватает на приобретение компрессора и распылителя для антикора .

Про компрессор:
в гараже вполне достаточно компрессора с расходом 200-250 л/мин и рессивером литров на 20.
Дальше(зависимости от задач и фин. возможностей) возможны всякие улучшения и усовершенствования- увеличение рессивера, покупка масловлагоотделителя, приобретение пневмогайковерта(кста оч. полезная штука ), наконечника для накачки шин, продувочный пистолет, пневмодрель, зубило, болгарка и т.д.

Про зачистные диски:
все так, как написал Harry BlackMan— жесткими зачистными дисками больше расковыряешь, чем почистишь.
Обрати внимание на зачистные диски, где на жесткую армированную основу закреплены внахлест пластинки наждачной бумаги- они не пытаются углубиться в металл, а чистят плоскость более равномерно.
Проволочными щетками хорошо вычищать глубокую ржавчину на локальных участках и в стыках, куда зачистным диском долезть трудно. Чистить ими большие поверхности долго- производительность маловата. Кста- проволочные щетки бывают двух видов плоские(в виде диска) и чашкой- не пожалей денег купи и те и другие, здорово сократишь время работы.

Nikolay77:

Айдар:
После нашего разговора по телефону, стал искать любую информацию по РАСТ СТОПу, нашел их сайт, технология «просто чудо» можно наносить антикорр даже без мойки днища по грязи!!! , на отслаивающийся антикор!!! , технология для ленивых какая-то , очень поразил заявленный расход 50гр., на 1м2 (сомнительно). Да, и еще заходил на форум в Канаде, они сами не знают где производится РУСТ СТОП и где его можно купить 😕

-Практически все правда(по технологии), наносить можно по грязи, на отслаивающийся антикор- у него проникающая способность феноменальная(способен при обработке двери изнутри через «замок» каркас- внешний лист пробираться на наружную поверхность), только расход препарата вырастет сильно.

-Про 50гр/м2 думаю перебор, мне такого расхода добиться не удавалось, может лью много?, хотя на землю не текло 😕 .

-За достаточно долгое время в этой теме(авто) ни разу не встречал машину из Штатов и Канады, обработанную чем-то, помимо заводского антикора- живут побогаче, . им это не надо. Имхо неудивительно, что ничего не нашел. Попробуй у фиников и шведов полазить- они антикоры любят.

Для старого авто ничего лучше пока не встречал- и сам пользую, и множество знакомых(мах время, кот возможно уверенно отследить 8-9лет). В каком сохране авто обработал, в таком дальше и остается.

Отправлено спустя 2 минуты 55 секунд:

Nikolay77:

crown jzs-143(2JZ):Ваксойл лучше Раст-стопа.
применять можно на любых.
Дай выдержку из описания Ваксойла где сказанно что Применение его ТОЛЬКО на новых авто

Вполне возможно, что лучше.

Но давай попробуем спокойно разобраться в теории.

Цитата с сайта https://www.waxoyl-russia.++/ :
«-битум входящий в состав материала, придает ему механическую прочность.
-обладает отличной адгезионной способностью.
-не трескается при низкой температуре не стекает при высокой. Пленка остается эластичной.»

Предположим, что все это правда(препарат-то хороший!).
Т.е написано, что при нанесении мы получим прочный, достаточно твердый, но при этом эластичный «панцирь», призванный защитить днище нашего авто.

ИМХО проблем у ВСЕХ «твердых» несколько:

-препарат необходимо наносить на тщательно(желательно паром) отмытую и высушенную поверхность(иначе будет не адгезия, а когезия, т.е. отвалится ?. При мойке вода неминуемо попадет во внутрь сварных швов, вальцованных соединений, микродефекты предыдущих покрытий и т.д. Возможно ли просушить все это? ИМХО нет(да и кому надо этим заниматься на станции- поток, некогда!) Жидкий антикор воду вытесняет!
Далее наносится антикор(предполагаем, что днище просушено нормально и прилип он хорошо), при этом он проникает, к сожалению, не везде- напр. место стыка усилитель-днище(точечная сварка) полностью обработать НЕВОЗМОЖНО- препарат просто неспособен протечь между двумя листами металла внакладку, при этом он надежно «запечатает» влажный воздух и воду оставшиеся в этом месте. Дальше здесь, при отсутствии вентиляции(а откуда ей взяться?) возникнет эффект «водяной бани» со всеми вытекающими.Жидкий антикор, за счет своей текучести проникает в такие места намного лучше + вытесняет влагу.

-препарат нельзя наносить на поверхности тронутые коррозией(кто-нибудь видел 5летнее(!) авто без малейшего пятнышка???), т.к. адгезия на рыхлых поверхностях невысока(также помним про эффект «водяной бани»)Жидкий антикор пропитывает ржавчину,не позволяя коррозии распространяться дальше.

-твердый антикор- это «латы», кот. пытаются защитить кузов авто от внешних воздействий,твердость препарата небезгранична, к сожалению, при столкновении с чем-то не менее твердым-преодоление смерзшегося сугроба, колеи, поднятая колесом какая-то хрень с дороги, стукнувшая по днищу) покрытие может быть нарушено. В случае повреждения «лат»……. Значит необходима регулярная ревизия состояния покрытия.Жидкий антикор подобного недостатка лишен, т.к. через нек-рое время за счет своей текучести он просто затянет эти «раны» и будет работать дальше.

-Огромный + жидкого антикора- ингибиторы коррозии работают ПОСТОЯННО(жидкий-диффузия!)!!!, в отличие от твердых антикоров, где ингибиторы могут «доставляться» к металлу только до затвердевания битума(парафина и т.п.).

Справедливости ради отмечу:жидкий РАСТ-СТОП(пишу про него, т.к. других подобных не использовал) также не лишен недостатков:

-в колесных арках может выбиваться водой(в конце весны покрытие восстанавливается одним баллончиком на авто(250руб)

-за счет своей текучести(действительно феноменальной), и способности проникать везде, нек-рое время после обработки «вылезает» на видных местах(несколько раз пачкал о порог светлые брюки, отстирывается, правда, легко). Правда есть и обратная сторона медали- через нек-рое время начинает откручиваться приржавевший крепеж(для ТАЗоводов+, на Крауне, пока не сталкивался, что бы что-нибудь не открутилось).

-«вид снизу» не оч. презентабельный- впечатление, что днище покрыто отработкой(в от «твердых» антикоров- там сразу видно- антикор ДЕЛАЛ 8) ).

-Шумоизоляция(в отличие от «твердых» антикоров) никак не изменяется. В случае, когда необходимы работы по улучшению шумоизоляции авто лучше их произвести до нанесения антикора(что бы не мучиться с обезжириванием).

Сам пользуюсь раст-стопом давно. Вещь стоящая, действительно консервирует ржавчину.
К резинкам нейтрален. Смазываю им уплотнители дверей на зиму- все ОК! Правда, знакомый жаловался, что резинки у него распухли от раст-стопа. Пришли к выводу, что сервисмены, кот. наносили антикор разбавили его чем-то(отработки в бочку пульнули ?)

Источник

  • DronSA
  • 16.08.2000, 13:40
  • Просмотров: 678

Не применяйте этот антикор на сильноржавых машинах — они сгниют еще быстрее. Проверено на четверке и семерке. Сгнили за год, да так что ели продали. Этот препарат сильно сжирает ржавчину и метал заодно если ржавчина хорошо въелась.

Обсуждение закрыто модератором

Serge22 23.08.2000, 13:24
#

А я думаю, что он просто не способен защитить металл. Вот машины и гниют после такой обработки. (Мне тоже пришлось один порог поменять на кадетте через несколько месяцев после Растстопа.) <BR>

RustStop 23.08.2000, 16:51
#

Re: А я думаю, что он просто не способен защитить Если он, как Вы говорите, не способен, то интересно, почему только один порог пришлось менять?<BR>То, что РАСТ СТОП останавливает коррозию, факт, подтвержденный на практике. И он как раз то, что стоит применять на б/ушных машинах.<BR>Как-то один мой знакомый на вопрос : &quot;Почему ты машину-то не моешь? Она же вся в помете! (Птичьем) — гениально ответил: &quot;Да ты ЧТО! Она ж только на нем (помете) и держится.&quot; Таким машинам антикор делать действительно не надо. Никакой. Потому что любой антикор будет стоить дороже, чем то, что осталось от машины.

МИГ 24.08.2000, 08:15
#

Re: Поздно нарзан кушать, если почки отвалились : <BR>

RustStop 17.08.2000, 15:49
#

Re: Не надо доводить до абсурда Во-первых, РАСТ СТОП не &quot;сжирает&quot; ржавчину.Тем более вприкуску с металлом. Просто если на необработанной машине ржавчина держится более-менее плотно, то после обработки, поскольку Раст СТоп отлично пропитывает ржавый слой и добирается до металла, &quot;сцепление&quot; ржавчины с металлом сильно ослабевает. И то, чего не было заметно, просто начинает бросаться в глаза. На самом деле то, что Вы наблюдали, лишь доказывает, чтоРАСТ СТОП работает. А машину не надо гробить до такой степени, потому что чудес не бывает и новый металл образуется.

МИГ 24.08.2000, 08:17
#

Re: Все, кто ел огурцы в 1850 году — умерли : следовательно огурцы смертельно опасны.

DronSA 18.08.2000, 17:30
#

К тому и говорю, запущенные машины лучше ненадо… : Во-первых, РАСТ СТОП не &quot;сжирает&quot; ржавчину.Тем более вприкуску с металлом. Просто если на необработанной машине ржавчина держится более-менее плотно, то после обработки, поскольку Раст СТоп отлично пропитывает ржавый слой и добирается до металла, &quot;сцепление&quot; ржавчины с металлом сильно ослабевает. И то, чего не было заметно, просто начинает бросаться в глаза. На самом деле то, что Вы наблюдали, лишь доказывает, чтоРАСТ СТОП работает. А машину не надо гробить до такой степени, потому что чудес не бывает и новый металл образуется.<BR>

Naturlich 18.08.2000, 17:53
#

А что, лучше сразу на свалку ? : <BR>

DronSA 21.08.2000, 09:30
#

Нет, просто искать альтернативу, см. ниже Поскольку корозию остановить нельзя, ее можно сильно замедлить -перекрыв доспуп кислорода. Немогу ничего советовать — все бестолку (проверил на себе, только деньги истратишь). Обрати внимание на Диксоил, он неистребляет ржавчину — просто хорошо все закрывает… вообщем поищи информацию. Ее почему то мало

Akula 18.08.2000, 10:13
#

Поддерживаю, АНтикор не превращет ржу в металл :<BR>

Источник