Как отмыть с машины если ее поцарапали

Хватит рвать на себе волосы из-за каждой царапины. Почти все косметические дефекты легко исправить без особых затрат.

Царапины на машине неизбежны. По вашей вине или нет рано или поздно они появятся. И хотя такие повреждения, как говорится, на скорость не влияют, каждый автовладелец мечтает избавиться от них любой ценой. Особенно если машина новая или куплена недавно.

Вот основные виды царапин и проверенные способы борьбы с ними.

1. Как убрать мелкие царапины на лаке

Речь о небольших тонких царапинках, заметных только под определённым углом и совсем не видных на мокрой машине. Такие царапины затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. И убрать их проще всего.

Восковой полироль

Вам понадобится восковой полироль, который наносится после мойки. Тонкий слой воска создаст защитное покрытие и заполнит царапины. Способ хорош тем, что не требует специального оборудования и навыков. Но, как можно догадаться, хватает такой защиты ненадолго. Через некоторое время покрытие придётся наносить повторно.

Полировальная машинка + абразивная паста

Более действенным методом устранения царапин считается полировка специальной машинкой и мелкоабразивной пастой. Так можно справиться почти с любыми царапинами, задевшими лак, но не доставшими до краски.

Обычно полировку делают специалисты. Если решите действовать самостоятельно, вам понадобится:

  • полировальная машинка;
  • мелкоабразивная паста;
  • шлифовальная шкурка P2000;
  • распылитель с водой;
  • салфетки.

Непосредственно перед процедурой хорошо вымойте машину автошампунем и просушите. Поставьте авто в тень или гараж, чтобы кузов не нагревался на солнце, а царапины и результат работы были отчётливо видны.

Обработайте повреждённое место смоченной в воде шкуркой и вытрите насухо.

Нанесите на круг немного пасты и полируйте царапину, постепенно увеличивая обороты. Старайтесь подолгу не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть лак.

Продолжайте полировку, чередуя движения влево-вправо и вверх-вниз. Обрабатывайте не только царапину, но и область вокруг неё. Почаще промывайте водой место полировки и очищайте круг от налёта.

Полируйте до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

2. Как убрать царапины на краске

Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом, подобранным под цвет авто.

Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.

Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.

Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше не мыть.

3. Как убрать глубокие царапины и сколы

Тут тоже поможет краска. Но, в отличие от предыдущего способа, сначала придётся обработать поверхность грунтом, а после нанесения краски — покрыть лаком и заполировать.

Как правило, средства, необходимые для реставрации достигших металла царапин и сколов, продаются комплектом. Это всё та же акриловая краска, антикоррозионная и обычная грунтовки, а также обезжириватель и прозрачный лак.

Вымойте и просушите машину. Если на сколе или царапине есть ржавчина, зачистите её мелкой шлифовальной шкуркой. Обезжирьте поверхность металла и заклейте границы повреждения малярной лентой.

Обработайте поверхность антикоррозийным грунтом и дайте ему подсохнуть.

Затем нанесите слой обычного грунта, чтобы выровнять поверхность и подготовить основу для краски.

Наложите первый слой краски. Затем, дождавшись полного высыхания, нанесите второй.

После высыхания краски покройте поверхность прозрачным лаком.

4. Как убрать царапины на пластике

Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.

Реставраторы пластика

Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика.

Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.

Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.

Фен или зажигалка

Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике — это нагрев строительным феном, в крайнем случае — зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.

Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.

5. Как убрать царапины на стекле

Один из самых неприятных видов царапин. Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе.

Впрочем, можно обойтись и своими силами.

Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей. Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше. Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с оксидом церия.

Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки.

Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками.

Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло. Смачивайте его водой и снова протирайте насухо.

Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым.

6. Как убрать царапины на фарах

Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать зубной пастой, но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки, в которые входит всё необходимое для процедуры.

Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:

Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.

Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте стекло на средних оборотах.

Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.

Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.

Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток — в это время машину нельзя мыть.

Читайте также

  • Как отличить оригинальное моторное масло от подделки →
  • Как прикурить машину от шуруповёрта →
  • Как экономить топливо в машине при торможении двигателем →
  • Что делать, если потерял ключи от машины или квартиры →

Источник

Дмитрий Романенко  ·  24 ноября 2018

16,1 K

Если царапины не глубокие, то можно применить локальную полировку — стоимость в районе 500 руб. за одно место, делается за 15-20 минут при Вас.

Если царапина глубокая или есть скол, трещина, химические повреждения автоэмали, то поможет локальная покраска.

Без специальных средств ни как в данной ситуации не обойтись. Если царапины мелкие то поможет полироль если царапина крупная то можно воспользоваться вот такой штукой https://c.trwk.ru/yKn3 . Других способов нет.

Мы знаем все о правильном уходе и защите автомобиля. Детейлинг-центр АвтоБезЗабот — 13…  ·  autobezzabot.ru

Большинство царапин на кузове можно удалить при помощи восстановительной полировки. Но предварительно мастер должен оценить глубину царапин. К сожалению глубокие царапины затронувшие слой с краской полировать бессмысленно. В таких случаях лучше применить локальную покраску.

Самый распространенный способ избавиться от кузовных повреждений, который выполняется на мойках – это отполировать автомобиль с помощью полировочной машины и специализированных средств.
Автовладельцам предлагают два варианта чтобы избавится от поврежджений:
1. Если на лакокрасочном покрытии в редких местах появились небольшие повреждения лака, то подойдет полировка… Читать далее

ОСАГО. Как протекает весь процесс, от царапины на бампере, до получения денег по страховке?

Главный страховой аналитик Banki.ru

Процесс получения возмещения в рамках полиса ОСАГО выглядит следующим образом:

Для начала зафиксировать факт ДТП. Сегодня доступны две возможности оформления ДТП: без привлечения сотрудников ГИБДД (европротокол) или с привлечением. Более подробно об оформлении европротокола можно прочесть у нас на портале.

В случае оформления ДТП через ГИБДД необходимо получить справку о ДТП и копии всех документов, составляемых в рамках административного или уголовного производства (протоколы, постановления, определения).

Обратиться в страховую компанию для написания заявления о получении страховой выплаты и пройти осмотр, который должен организовать страховщик. Выплата производится в течение 20 календарных дней (за исключением праздничных дней). В эти же сроки страховщик (при наличии оснований) должен направить мотивированный отказ в выплате. Выплата на сегодняшний день может осуществляться как в денежной форме, так и путём направления на сервис. В ближайшее время планируется утверждение поправок, предполагающих в большинстве случаев возмещение путём направления на ремонт.

Более подробно о том, в каких случаях возможно оформление европротокола, в какую страховую компанию обращаться (свою или виновника ДТП), что делать, если у виновника нет полиса ОСАГО, можно прочесть в нашим «Советах по страхованию».

Прочитать ещё 1 ответ

Как устранить царапины на пластике в салоне автомобиля?

Люблю многое, постоянно расширяю свой кругозор. Гуманитарий с тягой к технике —…

Есть несколько способов устранения царапин с салонного пластика автомобиля в зависимости от вида (мелкие или глубокие) и количества царапин.

Самым простым способом устранения мелких (неглубоких) царапин является их прогревание. Нагревание пластика приводит к самозатягиванию царапин, и они становятся незаметными. Прогрет царапины до стадии их затягивания можно:

  • феном (сначала тщательно промойте, просушите и прогревайте феном на максимальной мощности),

  • зажигалкой (быстро проведите огнем зажигалки по поверхности с царапинами, дайте остыть, затем протрите ватой со спиртом от появившейся сажи).

Также убрать царапины можно специальными средствами полировки. Для этого пластик тщательно моется, высушивается, затем на поцарапанную поверхность наносится специальная абразивная паста и поверхность полируется вручную (затирающими движениями) либо шлифовальной машинкой на самых низких оборотах.

Прочитать ещё 1 ответ

Где удалить вмятину на крыле без покраски?

  • В процессе удаления вмятины используется принцип рычага — идёт давление на внутреннюю поверхность металла, с использованием специальных крючков различной конфигурации. Специалист по удалению вмятин( PDR) при помощи специального света работая над вмятиной делает «массирующие» движения инструментом, таким образом миллиметр за миллиметром убирая вмятину. Со стороны процесс кажется достаточно простым, на самом деле, это очень тонкий и трудоемкий процесс, требующий предельной концентрации внимания.
  • При необходимости оказывается воздействие на металл с внешней стороны при помощи специальных кернов.
  • При ремонте больших вмятин и вмятин в труднодоступных зонах используется дополнительное оборудование: клеевая система, специальный пневматический и электрический инструмент, индукционное оборудование.

Прочитать ещё 1 ответ

Как заделать сколы на машине своими руками?

Если повреждение кузова занимает небольшую площадь, то не всегда есть смысл обращаться за помощью к профессионалам — вполне можно замаскировать скол самостоятельно. Это довольно просто, но важно соблюдать определенную последовательность действий. Прежде всего нужно обеспечить температуру 15-30 градусов, чтобы краска успешно полимеризовалась. Для этого зимой нужно поставить машину в отапливаемый гараж, а летом — избежать сильного солнцепека. Затем поверхность скола и участок вокруг него обезжириваются, и только после этого аккуратно наносится краска.

Прочитать ещё 5 ответов

Источник

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как убрать цара­пи­ну на машине сво­и­ми рука­ми. Рас­смот­рим какие быва­ют цара­пи­ны и какой спо­соб устра­не­ния луч­ше выбрать, в зави­си­мо­сти от их глу­би­ны.

Что потре­бу­ет­ся для ремон­та цара­пин:

  • Грунт (тре­бу­ет­ся если цара­пи­на дохо­дит до метал­ла)
  • крас­ка нуж­но­го оттен­ка
  • лак (если ори­ги­наль­ная крас­ка покры­та лаком)
  • обез­жи­ри­ва­тель (спирт или спе­ци­аль­ный обез­жи­ри­ва­тель анти­си­ли­кон)
  • раз­ная шли­фо­валь­ная бума­га с гра­да­ци­ей абра­зи­ва  P320 (для шли­фов­ки внут­ри цара­пи­ны), P1500/P2000 (для шли­фов­ки излиш­ков крас­ки или лака и вырав­ни­ва­ния отре­мон­ти­ро­ван­ной цара­пи­ны)
  • шли­фо­валь­ный блок (школь­ный ластик хоро­шо под­хо­дит для таких целей)
  • абра­зив­ная поли­ро­валь­ная пас­та
  • рисо­валь­ная кисточ­ка и зубо­чист­ки
  • без­вор­со­вая ветошь
  • маляр­ная лен­та

 Глубина царапины

Цара­пи­ны быва­ют раз­ной глу­би­ны и шири­ны. В зави­си­мо­сти от это­го может потре­бо­вать­ся раз­ный спо­соб ремон­та. Насколь­ко глу­бо­ко про­ник­ла цара­пи­на? Поца­ра­пан ли толь­ко лак или она дошла до базо­во­го слоя лако­кра­соч­но­го покры­тия, до грун­та или до метал­ла. Быва­ет так­же повре­жде­ние в виде целой серии цара­пин.

Это схе­ма­ти­че­ское изоб­ра­же­ние струк­ту­ры лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля. Цара­пи­на может быть на слое лака (1 — неглу­бо­кая, 2 — глу­бо­кая), дохо­дить до базо­во­го слоя крас­ки и повре­ждать его (3), дохо­дить до грун­та и повре­ждать его (4), дохо­дить до метал­ла (5).

Не все цара­пи­ны полу­чит­ся бес­след­но убрать. Ино­гда, для каче­ствен­но­го резуль­та­та, деталь необ­хо­ди­мо частич­но или пол­но­стью покра­сить. Поверх­ност­ные, неглу­бо­кие цара­пин­ки могут быть устра­не­ны глу­бо­кой абра­зив­ной поли­ров­кой. Лак име­ет доста­точ­ную тол­щи­ну, что­бы сгла­дить неглу­бо­кое повре­жде­ние.

Подготовка к удалению царапин

Ремон­ти­ру­е­мая область долж­на быть иде­аль­но чистой. Это зна­чит, что место ремон­та необ­хо­ди­мо отмыть, высу­шить, очи­стить от защит­ных покры­тий (вос­ка), убрать ржав­чи­ну (если она есть) и обез­жи­рить поверх­ность. Ржав­чи­ну нуж­но уда­лить на сухую шли­фо­валь­ной бума­гой P320.

Ино­гда тре­бу­ет­ся отшли­фо­вать цара­пи­ну перед нане­се­ни­ем крас­ки, что­бы сде­лать её края ско­шен­ны­ми. Так не будет рез­ких гра­ниц ори­ги­наль­ной и новой крас­ки, а место ремон­та будет менее замет­но.

Не начи­най­те ремонт, если тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды мень­ше 10–15 гра­ду­сов по Цель­сию.

Что­бы предот­вра­тить попа­да­ние капель крас­ки на при­ле­га­ю­щую к цара­пине область, наклей­те вокруг неё маляр­ную лен­ту, отсту­пив 2 см с её кра­ёв.

Как отремонтировать неглубокую царапину на лаке?

Неглу­бо­кие цара­пи­ны на лаке обыч­но тон­кие, бело­го цве­та. Так как базо­вый слой крас­ки не задет, то их доста­точ­но лег­ко отре­мон­ти­ро­вать.

Если для Вас непо­нят­но, что зна­чит неглу­бо­кая цара­пи­на на лаке, то може­те сде­лать сле­ду­ю­щую про­це­ду­ру. Лист бума­ги для прин­те­ра помо­жет оце­нить, реаль­но ли отре­мон­ти­ро­вать повре­жде­ние или нет. Поло­жи­те бума­гу на кузов авто­мо­би­ля, рядом с цара­пи­ной. Потом про­ве­ди­те ног­тём по бума­ге к окра­шен­ной поверх­но­сти и обрат­но. Почув­ствуй­те тол­щи­ну бумаж­но­го листа. Теперь про­ве­ди­те ног­тём попе­рёк цара­пи­ны. Если её глу­би­на боль­ше тол­щи­ны листа, то без под­крас­ки её, ско­рее все­го, будет невоз­мож­но отре­мон­ти­ро­вать. Если же цара­пи­на по ощу­ще­ни­ям такая же или менее глу­бо­кая, чем тол­щи­на листа бума­ги, то её воз­мож­но устра­нить шли­фо­ва­ни­ем и после­ду­ю­щей абра­зив­ной  поли­ров­кой (см. ста­тью “руч­ная поли­ров­ка”).

Смысл в том, что­бы отшли­фо­вать цара­пи­ну мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой (P1500-P2000), что­бы она визу­аль­но ста­ла не вид­на. Её глу­би­на умень­ша­ет­ся, и она ста­но­вит­ся мало­за­мет­ной или совсем исче­за­ет.

При шли­фов­ке лака нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не уда­лить его слиш­ком мно­го. Если ремонт цара­пи­ны про­из­во­дит­ся на новой машине или извест­на её исто­рия и коли­че­ство преды­ду­щих поли­ро­вок, то шли­фо­ва­ние лака мел­ко­абра­зив­ной бума­гой доста­точ­но без­опас­но. Если же ЛКП уже мно­го раз поли­ро­ва­ли, то есть веро­ят­ность, что при шли­фо­ва­нии мож­но про­те­реть лак до базо­во­го слоя крас­ки. А это уже повле­чёт за собой доро­го­сто­я­щее пере­кра­ши­ва­ние пане­ли кузо­ва. Для опре­де­ле­ния тол­щи­ны лако­кра­соч­но­го слоя исполь­зу­ет­ся тол­щи­но­мер. Одна­ко, это не пана­цея, так как маши­на мог­ла пере­кра­ши­вать­ся.

Если цара­пи­на глу­бо­кая, но не повре­ждён базо­вый слой крас­ки, то её мож­но запол­нить лаком при помо­щи кисточ­ки или спе­ци­аль­но­го каран­да­ша. Мож­но или даже нуж­но, что­бы лак воз­вы­шал­ся над общей поверх­но­стью ЛКП. Излиш­ки, после пол­но­го высы­ха­ния шли­фу­ют­ся и поли­ру­ют­ся.

Если повреждён базовый слой краски

Как убрать цара­пи­ну на машине, если повре­ждён базо­вый слой? Потре­бу­ет­ся сна­ча­ла запол­нить часть её глу­би­ны крас­кой, оста­вив место для финиш­но­го слоя лака. Если цара­пи­на дошла до слоя грун­та, но грунт по-преж­не­му закры­ва­ет металл, то потре­бу­ет­ся посте­пен­но, слой за сло­ем пере­крыть грунт, что­бы он не про­све­чи­вал.

Если воз­мож­но, поста­рай­тесь подо­брать крас­ку по оттен­ку кузо­ва.

Самые лёг­кие цве­та при ремон­те цара­пин – чёр­ный и белый. Такие цве­та про­ща­ют незна­чи­тель­ное несов­па­де­ние оттен­ка, а гра­ни­ца пере­хо­да ста­рой и новой крас­ки менее замет­на.

Исполь­зуй­те малень­кую, тонень­кую рисо­валь­ную кисточ­ку или зубочистку/спичку для нане­се­ния крас­ки в цара­пи­ну. Спе­ци­аль­ный каран­даш для цара­пин тоже не пло­хой вари­ант для её запол­не­ния.

Все­гда тести­руй­те соот­вет­ствие оттен­ка новой крас­ки с ори­ги­наль­ным цве­том в мало­за­мет­ном месте.

Это дела­ет­ся не быст­ро. Оку­най­те в крас­ку толь­ко кон­чик кисточ­ки или спич­ки (2–3 мм). Исполь­зуй­те капил­ляр­ное дви­же­ние, что­бы пере­но­сить её с кисточ­ки внутрь цара­пи­ны. Дотра­ги­вай­тесь кон­чи­ком зубо­чист­ки или кисточ­ки внут­рен­ней части цара­пи­ны. Крас­ка будет пере­те­кать в неё.

Надо нано­сить лако­кра­соч­ный мате­ри­ал поэтап­но, сло­я­ми. Каж­дый слой дол­жен сох­нуть 15–30 минут перед нане­се­ни­ем сле­ду­ю­ще­го. Не сто­ит пере­жи­вать, если после пер­во­го нане­се­ния крас­ки были про­пу­ще­ны неко­то­рые обла­сти цара­пи­ны. При вто­ром нане­се­нии их мож­но под­кра­сить. Остав­шу­ю­ся полость нуж­но будет запол­нить лаком. Лак нано­сит­ся, когда крас­ка под­сох­нет.

Как отремонтировать глубокую царапину до металла?

Как убрать цара­пи­ну на машине, если она дохо­дит до метал­ла? Нуж­но сна­ча­ла нане­сти слой грун­та, что­бы улуч­шить адге­зию. Если повре­жде­ние не дохо­дит до метал­ла, то нано­сить грунт нет необ­хо­ди­мо­сти. Не забы­вай­те под­го­тав­ли­вать цара­пи­ну. Металл внут­ри неё луч­ше отшли­фо­вать, убрать види­мые сле­ды кор­ро­зии. Ост­рые края цара­пи­ны луч­ше сгла­дить.

Грунт нуж­но тща­тель­но пере­ме­шать и для нане­се­ния исполь­зо­вать кисточ­ку или зубочистку/спичку. Грунт не дол­жен запол­нять всю цара­пи­ну. Долж­но остать­ся место под крас­ку. Обыч­но доста­точ­но нане­сти два слоя грун­та с про­ме­жу­точ­ной суш­кой 10–15 минут.

Перед нане­се­ни­ем крас­ки грунт дол­жен высох­нуть.

Крас­ку надо нано­сить капил­ляр­ны­ми дви­же­ни­я­ми, каса­ясь внут­рен­ней части цара­пи­ны. Луч­ше её под­кра­ши­вать в несколь­ко эта­пов с про­ме­жу­точ­ной суш­кой. Крас­ки будет доста­точ­но, когда она скро­ет грунт. Нуж­но оста­вить око­ло поло­ви­ны глу­би­ны для нане­се­ния лака.

Лак нано­сит­ся подоб­но крас­ке. Если к лаку при­ла­га­ет­ся инструк­ция, то сле­дуй­те ука­зан­но­му вре­ме­ни суш­ки меж­ду сло­я­ми. У раз­ных лаков вре­мя суш­ки может отли­чать­ся. Нане­си­те несколь­ко тон­ких сло­ёв внутрь цара­пи­ны, с про­ме­жу­точ­ной суш­кой. Нано­си­те лак вдоль неё рав­но­мер­ны­ми дви­же­ни­я­ми. Лаком надо запол­нить остав­ше­е­ся место внут­ри цара­пи­ны, а так­же лак дол­жен немно­го воз­вы­шать­ся над уров­нем ори­ги­наль­но­го ЛКП. На этом эта­пе лак не будет лежать иде­аль­но. Когда он высох­нет, все неров­но­сти и воз­вы­шен­но­сти мож­но выров­нять шли­фо­ва­ни­ем мел­ко абра­зив­ной шли­фо­валь­ной бума­гой с после­ду­ю­щей поли­ров­кой.

Нуж­но ли вооб­ще нано­сить свер­ху лак? Лак необ­хо­дим, если ори­ги­наль­ное покры­тие кузо­ва содер­жит лак. В этом слу­чае лак нужен для нор­маль­но­го сов­па­де­ния оттен­ков, тем более, если ЛКП с эффек­том «метал­лик». Так­же лак несёт защит­ные функ­ции. Одна­ко, быва­ют исклю­че­ния. Ниже мы рас­смот­рим ремонт глу­бо­кой ван­даль­ной цара­пи­ны от клю­ча, запол­нен­ной грун­том и крас­кой без лака, при том, что ЛКП на машине с эффек­том «пер­ла­мутр».

Если ори­ги­наль­ная крас­ка не покры­та лаком, то лак, конеч­но же, нано­сить не тре­бу­ет­ся. Вме­сто это­го нуж­но запол­нить всю глу­би­ну цара­пи­ны крас­кой и нане­сти её немно­го выше уров­ня ори­ги­наль­но­го ЛКП. Излиш­няя крас­ка немно­го ося­дет после высы­ха­ния, а оста­ток мож­но будет убрать шли­фо­ва­ни­ем.

Выравнивание и полировка отремонтированной царапины

Для вырав­ни­ва­ния излиш­ков крас­ки или лака над цара­пи­ной нуж­но исполь­зо­вать малень­кий шли­фо­валь­ный блок и шли­фо­валь­ную бума­гу P1500-P2000. Шли­фо­вать луч­ше с водой. В каче­стве шли­фо­валь­но­го бло­ка исполь­зуй­те малень­кий школь­ный ластик. Учи­ты­вая его неболь­шой раз­мер, он поз­во­лит шли­фо­вать с хирур­ги­че­ской точ­но­стью, не заде­вая боль­шую пло­щадь вокруг дефек­та.

Поло­жи­те шли­фо­валь­ную бума­гу в воду на 20–30 минут перед исполь­зо­ва­ни­ем. Сна­ча­ла намо­чи­те поверх­ность, кото­рую буде­те шли­фо­вать. Шли­фуй­те, делая пря­мые про­доль­ные дви­же­ния. Нико­гда не шли­фуй­те кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми. Пери­о­ди­че­ски сма­чи­вай­те область шли­фо­ва­ния водой.

Нуж­но поча­ще про­ве­рять зону шли­фо­ва­ния. Для это­го надо выти­рать и высу­ши­вать место шли­фов­ки. Так визу­аль­но будет вид­но,  сколь­ко оста­лось шли­фо­вать. Вся шли­фу­е­мая поверх­ность в ито­ге долж­на стать одно­род­но мато­вой и плос­кой.

Когда поверх­ность ста­нет ров­ной, нуж­но вос­ста­но­вить блеск лако­кра­соч­но­го покры­тия при помо­щи поли­ров­ки абра­зив­ной пас­той.

Нане­си­те поли­ро­валь­ную пас­ту на поли­ро­валь­ную сал­фет­ку или спе­ци­аль­ный аппли­ка­тор. Для руч­ной поли­ров­ки делай­те корот­кие дви­же­ния впе­рёд-назад. Поли­руй­те малень­ки­ми сек­ци­я­ми, а в завер­ше­ние всю ремонт­ную область. Поли­ров­ку мож­но выпол­нить быст­рее, если исполь­зо­вать поли­ро­валь­ную машин­ку с поро­ло­но­вым кру­гом или дрель со спе­ци­аль­ной поро­ло­но­вой насад­кой. Потом надо выте­реть поверх­ность мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем. Подроб­но о про­цес­се абра­зив­ной поли­ров­ки и нуж­ных мате­ри­а­лах може­те про­чи­тать в ста­тье “абра­зив­ная и защит­ная поли­ров­ка авто­мо­би­ля”.

Если на кузо­ве до ремон­та был нане­сён защит­ный воск, то его необ­хо­ди­мо вос­ста­но­вить в зоне ремон­та. Про­цесс вос­ко­ва­ния подо­бен поли­ров­ке.

Как убрать царапину на машине от ключа?

В дан­ном слу­чае цара­пи­на появи­лась не по вине води­те­ля это­го авто­мо­би­ля. Ско­рее все­го, кто-то наме­рен­но поца­ра­пал маши­ну клю­чом. Она про­хо­дит по всей води­тель­ской две­ри.

Повре­жде­ние полу­чи­лось широ­ким и доста­точ­но глу­бо­ким. Повре­ждён слой лака и крас­ки. Цара­пи­на дошла до грун­та. Что­бы устра­нить её при­дёт­ся под­кра­ши­вать. Это трёх­слой­ный белый пер­ла­мутр. Крас­ку луч­ше взять по коду, что­бы она мак­си­маль­но под­хо­ди­ла под цвет маши­ны.

Всё надо делать мед­лен­но и акку­рат­но. Для запол­не­ния цара­пи­ны удоб­но исполь­зо­вать зубо­чист­ку или малень­кую кисточ­ку (луч­ше с ост­рым кон­чи­ком, для рисо­ва­ния, с нату­раль­ной щети­ной). Сна­ча­ла необ­хо­ди­мо нане­сти грунт, высу­шить его, потом крас­ку. Отре­мон­ти­ро­ван­ная область потом была отшли­фо­ва­на с водой шли­фо­валь­ны­ми бума­га­ми P1200, P1500 и в завер­ше­ние P2000.

Для более мяг­ко­го воз­дей­ствия в воду мож­но доба­вить немно­го сред­ства для мытья посу­ды. Шли­фо­ва­ние уда­ля­ет изли­шек крас­ки, и она вырав­ни­ва­ет­ся по уров­ню с ори­ги­наль­ным лако­кра­соч­ным покры­ти­ем.

Потом сле­ду­ет поли­ров­ка. Теперь пере­ход межу новой крас­кой и ори­ги­наль­ной едва заме­тен. Конеч­но же, если кто-то будет спе­ци­аль­но при­гля­ды­вать­ся, то всё ещё мож­но най­ти отли­чие.

Этот цвет и «метал­ли­ки» труд­но отре­мон­ти­ро­вать так, что­бы было совсем неза­мет­но. Одно­тон­ный цвет без пер­ла­мут­ра или «метал­ли­ка» лег­че сде­лать неза­мет­ным.

Если кузов маши­ны покра­шен с лаком, то крас­ка долж­на оста­вать­ся ниже уров­ня ори­ги­наль­но­го ЛКП, а остав­шу­ю­ся тол­щи­ну дол­жен запол­нять лак, кото­рый потом шли­фу­ет­ся и поли­ру­ет­ся.

В дан­ном слу­чае была нане­се­на крас­ка без лака, но в каче­стве защи­ты был нане­сён слой Opti Coat Pro (это кера­ми­че­ское покры­тие).

Наборы для устранения царапин

Инду­стрия детей­лин­га име­ет доста­точ­но мно­го хоро­ших про­дук­тов для успеш­но­го под­кра­ши­ва­ния ско­лов и цара­пи­нок. Спе­ци­аль­ные руч­ки (touch-up pens) для под­кра­ши­ва­ния пере­но­сят крас­ку внутрь ско­лов и цара­пи­нок капил­ляр­ным дей­стви­ем. Ими реаль­но сде­лать ремонт акку­рат­но.

Про­да­ют­ся гото­вые набо­ры для уда­ле­ния цара­пин. К при­ме­ру, набор (3M Scratch & Scuff Removal Kit) содер­жит в себе всё необ­хо­ди­мое для уда­ле­ния неглу­бо­ких цара­пи­нок. В набор вхо­дит шли­фо­валь­ная бума­га, поли­ро­валь­ная пас­та, шли­фо­валь­ный блок и поли­ро­валь­ная подуш­ка.

Фла­кон­чи­ки с крас­кой нуж­но­го оттен­ка мож­но купить у диле­ра авто­цен­тра мар­ки Ваше­го авто­мо­би­ля, либо в мага­зине кос­ме­ти­ки авто­мо­би­ля или в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ном мага­зине с това­ра­ми для кузов­но­го ремон­та.

Как отремонтировать множество царапин?

Более серьёз­ные повре­жде­ния, состо­я­щие из целой серии цара­пин, может потре­бо­вать­ся под­кра­ши­вать при помо­щи бал­лон­чи­ка (или крас­ко­пуль­та, если есть такая воз­мож­ность). Если ремон­ти­ро­вать несколь­ко рядом рас­по­ло­жен­ных цара­пин спо­со­ба­ми, опи­сан­ны­ми в этой ста­тье выше, то после ремон­та они будут более замет­ны, чем одна отре­мон­ти­ро­ван­ная цара­пи­на.

Часто повре­жде­ния в виде мно­же­ствен­ных цара­пин полу­ча­ют бам­пе­ра авто­мо­би­ля. Бам­пе­ра, осо­бен­но перед­ние, име­ют такую фор­му, что отре­мон­ти­ро­ван­ное повре­жде­ние мож­но под­кра­сить с бал­лон­чи­ка и гра­ни­ца с осталь­ной частью бам­пе­ра будет мало замет­на. К при­ме­ру, при повре­жде­нии ниж­ней боко­вой части бам­пе­ра (как на фото), потре­бу­ет­ся запол­нить повре­жде­ния шпа­клёв­кой, отшли­фо­вать, загрун­то­вать (мож­но бал­лон­чи­ком), под­го­то­вить грунт и неболь­шую при­ле­га­ю­щую область шли­фо­ва­ни­ем и покра­сить бал­лон­чи­ком. При этом нуж­но закле­ить при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию маляр­ной лен­той и газе­та­ми (окра­шен­ную часть бам­пе­ра не сле­ду­ет закле­и­вать, что­бы не было види­мой гра­ни­цы пере­хо­да). Если ори­ги­наль­ная крас­ка покры­та лаком, то и при ремон­те исполь­зу­ет­ся свер­ху неё лак. Если крас­ку подо­брать по цве­ту авто­мо­би­ля (в неко­то­рых мага­зи­нах воз­мож­но под­би­рать крас­ку и зали­вать её в бал­лон­чик), то ремонт полу­чит­ся мало­за­мет­ным. О том, как пра­виль­но кра­сить бал­лон­чи­ком може­те про­чи­тать в ста­тье “покрас­ка маши­ны бал­лон­чи­ком”.

Источник