Как отмыть шланг от бензина

Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

О разном…

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.
 Московское время 03:50:18 Ваше локальное время Владивостокское время 10:50:18 

Автор: leks.771 (5.227.6.—)
Дата:   06-01-17 00:32

Имеется стеклянная бутыль 20л с узким горлом( рука не пролезет) , судя по запаху хранили в ней бензин,выкинуть жалко,может можно чем нибудь ее отмыть под пищевые жидкости???

Ответить на это сообщение

Автор: Андрей65 (—.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-01-17 00:40

Крутой раствор соли с содой, немного песка и мускульной силы. Побултыхать минут 10-15 , слить и ополоснуть, не поможет — повторить.

Ответить на это сообщение

Автор: Андрей65 (—.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-01-17 00:56

Если честно, под пищевые цели, купил бы новую )))

Пропарка запах не убьёт, ну или очень долгая пропарка (ИМХО). Соль, сода поглощают запахи.

Ответить на это сообщение

Автор: leks.771 (5.227.6.—)
Дата:   06-01-17 01:06

Андрей65 писал:

> Если честно, под пищевые цели, купил бы новую )))
>
> Пропарка запах не убьёт, ну или очень долгая пропарка (ИМХО). Соль, сода
> поглощают запахи.
////
Новую купить можно,хоть две-эту выкинуть жалко,ну а отмывать пытаться буду комплексно,всеми способами.Спрашиваю совета,чтобы не разбить случайно.Вот боюсь парить,как бы не лопнула.

Ответить на это сообщение

Автор: Андрей65 (—.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-01-17 01:42

Совет стандартен, любой домохозяйке известен , ну или на всяких форумах по консервации ))), резко не греть и не охлаждать.

Ответить на это сообщение

Автор: Андрей65 (—.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-01-17 01:50

А собственно под чЁ сей сосуд планируется? Ежели под удовлетворение своих алкогольных пристрастий, то тема здесь где-то рядом, там на сегодняшний день много всяких альтернативных вариантов, в том числе одноразовых и очень бюджетных )))

Ответить на это сообщение

Автор: Жнец (—.bb.netbynet.ru)
Дата:   06-01-17 02:05

leks.771 писал:

> Спасибо,уже что-то,а пропарить не поможет?

Можно без всяких пропарок. Фэри 150-200 мл, песка и тряпку, крутить и болтать 🙂 Промыть потом водой горячей. После этого 200-300 мл уксусной эссенции 80% в бутылку + воды доверху и пусть стоит сутки.

Ответить на это сообщение

Автор: leks.771 (5.227.6.—)
Дата:   06-01-17 02:24

Супруга уже начала предварительные»танцы с бубном» ,фэри и тряпка,дальше я продолжу с образивами,ну а там отстой с растворителями в виде уксуса и самогонных «голов».

Ответить на это сообщение

Автор: Миха (—.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-01-17 02:34

80 пузырьков фери позволяют отмыть танкер на 3000 тонн.
Я думаю стекло легко отмыть.

Ответить на это сообщение

Автор: Миха (—.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-01-17 02:48

Как-то налил по необходимости бензин в пластиковую канистру. Дома отмыл, вроде на ночь с водой оставил, слил и опять воду питьевую возил. Не помню, но запах, по-моему, быстро прошел.

Ответить на это сообщение

Автор: Миха (—.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-01-17 02:51

Андрей65 писал:

> …или привык

Это, да. Главное, чистый бензин не пить))))

Ответить на это сообщение

Автор: Миха (—.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-01-17 03:00

Да не останется. Налей потом воды со сменой на пару ночей. Потом нюхай.

Ответить на это сообщение

Автор: leks.771 (5.227.6.—)
Дата:   06-01-17 04:16

Посмотрим,что получится,пока в процессе,запах еле ощутим.Водкой конечно не буду,а вот головами пажалуй вымочу

Ответить на это сообщение

Автор: Smolnyj (—.vntc.ru)
Дата:   06-01-17 04:23

Бензин со стекла отлично испаряется. Берёшь любой дующий струёй водуха предмет — я например использую обычно подобные Ссылка. ставишь его так, чтобы он дул в горло твоей бутылочки, и на пару дней забываешь.
Через два дня имеешь невонючую бутылку.

Ответить на это сообщение

Автор: leks.771 (5.227.6.—)
Дата:   06-01-17 04:55

Дело в том,что бутылочку привез мне товарищ из деревни,бензин там хранили еще в девяностых годах,воздух врядли поможет.

Ответить на это сообщение

Автор: leks.771 (5.227.6.—)
Дата:   06-01-17 18:28

И так-результат:два часа мытья,полоскания и тряски,с фэри,содой,солью и ночного вымачивания в содовом растворе, запаха и следов хранения бензина не ощущается вообще,бутыль стала своего естественного цвета.Крышку пока спасти не удается,она пластиковая и воняет также,как и вчера.Сегодня залью на сутки уксусным раствором,думаю все получится.
Всем откликнувшимся огромная благодарность за поддержку и советы.

Ответить на это сообщение

Автор: zev (—.novotelecom.ru)
Дата:   06-01-17 18:40

leks.771 писал:

> Дело в том,что бутылочку привез мне товарищ из деревни,бензин там хранили еще в
> девяностых годах,воздух врядли поможет.

Имхо стекло материал он такой…..
В отличие от дерева или пластика не впитывает в себя ничего, и без разницы сколько времени под бензин использовали, один раз налили, или годами он в нем хранился.
Перед сушкой воздухом имхо полезно будет каким-либо растворителем сполоснуть, потому как в последнее время бензин стал какой то смесью различных углеводородов с различной испаряемостью, хотя машина не жалуется. Раньше к примеру тряпка смоченная бензином в течение дня высыхала и запаха практически не оставалась, сейчас же чуть ли не неделю на солнце держать надо, чтобы не воняло. Ну и растворитель лучше будет брать в конторах торгующих красками для автомаляров. В хозмаге на непонятную бодягу трудноиспаряющуюся только так напороться можно, которую под видом растворителя продают.

Ответить на это сообщение

Автор: Камиль Зарипов (178.204.43.—)
Дата:   06-01-17 18:52

Как отмыть шланг от бензина
Сначала мальвой горячей водой из под крана , на проч все запахи и остатки бензина выбьет потом с Фейри сполосни

Ответить на это сообщение

Автор: OVN (—.opera-mini.net)
Дата:   06-01-17 18:54

Кстате, металл от бензина отмыть вообще нереально, всё равно привкус останется.

Ответить на это сообщение

Автор: федот68( Калуга) (83.220.236.—)
Дата:   06-01-17 20:48

Крышку — на выброс.
У меня шесть лет канистра пластиковая. в которой один раз только был бензин под воду пользуется. Ессно — только для мытья рук после работы.
Воняет до сих пор.

Ответить на это сообщение

Автор: leks.771 (5.227.6.—)
Дата:   06-01-17 20:54

федот68( Калуга) писал:

> Крышку — на выброс.
> У меня шесть лет канистра пластиковая. в которой один раз только был бензин под
> воду пользуется. Ессно — только для мытья рук после работы.
> Воняет до сих пор.
///////
Скорее всего придется выкинуть,воняет досих пор.

Ответить на это сообщение

Автор: andrewkoz (—.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   07-01-17 14:51

Под вино это правильно, брагу всё равно заведи, у меня пластиковая
канистра 50л валялась из под бенза, чем только не пробовал отмыть,
заводил в ней сахарную бражку, после нескольких сбраживаний запах пропал.

Ответить на это сообщение

Автор: bober (—.pppoe.yaroslavl.ru)
Дата:   07-01-17 16:10

Крот в порошке, это чистый едкий натр или каустик. Отмывает все в горячем виде. В любом хозмаге стоит копейки.

Ответить на это сообщение

Автор: leks.771 (5.227.5.—)
Дата:   08-01-17 08:18

Парни,спасибо за советы бутылка отмыта,запаха ноль,крышку пластиковою пришлось выкинуть,надеюсь алгоритм действий еще кому-то пригодится.Я результатом доволен,товарищ говорит,что еще может привезти таких бутылей,отказываться не буду,теперь знаю как намыть.Мне до полного счастья,еще штук пять таких надо.

Ответить на это сообщение

Источник

ÎÀÊÇÂ: Êàê îòìûòü êàíèñòðó îò áåíçèíà?  #6535260  íàâåðõ

Àâòîð: ZuZikZZZ 
Äàòà:   15 èþíÿ 2010 12:52

Åñòü êàíèñòðà 30ë, ðàíüøå â íåé áåíç âîçèëè, ùà åñòü íåîáõîäèìîñòü èñïîëüçîâàòü å¸ ïîä âîäó, íå ïèòüåâóþ êàíåø íî òàê,÷òîá âå÷åðêîì ìàøèíó îïîëîñòíóòü ïåðåä ãàðàæîì îò ïûëè!

0/1 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÎÀÊÇÂ: Êàê îòìûòü êàíèñòðó îò áåíçèíà?  #6535263  íàâåðõ

Àâòîð: Virusoff 
Äàòà:   15 èþíÿ 2010 12:53

Ñàëÿðêîé……

1/2 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÎÀÊÇÂ: Êàê îòìûòü êàíèñòðó îò áåíçèíà?  #6535267  íàâåðõ

Àâòîð: HàçEMíûÉ ÈHoïëAHeòÿHèH 
Äàòà:   15 èþíÿ 2010 12:54

ïîäæå÷ü +)

3/1 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÎÀÊÇÂ: Êàê îòìûòü êàíèñòðó îò áåíçèíà?  #6535268  íàâåðõ

Àâòîð: _RomanS_ 
Äàòà:   15 èþíÿ 2010 12:54

Çàëèòü âîäîé,äàòü ïîñòîÿòü äíÿ 2,âîäó âûëèòü.
Êðûøêîé íå çàêðûâàòü.

2/2 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÎÀÊÇÂ: Êàê îòìûòü êàíèñòðó îò áåíçèíà?  #6535269  íàâåðõ

Àâòîð: Íày 
Äàòà:   15 èþíÿ 2010 12:54

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Sashazav

: Êàê îòìûòü êàíèñòðó îò áåíçèíà? 

îòìûâàë âîäîé ñ ñîäîé áî÷êè èç-ïî ñîëÿðêè, ùàñ èç íèõ ìàøèíó ìîþ, çàïàõ, æèð…îòñóòñòâóåò

2/0 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÎÀÊÇÂ: Êàê îòìûòü êàíèñòðó îò áåíçèíà?  #6535270  íàâåðõ

Àâòîð: Stil
Äàòà:   15 èþíÿ 2010 12:55

Ferrri

3/0 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÎÀÊÇÂ: Êàê îòìûòü êàíèñòðó îò áåíçèíà?  #6535271  íàâåðõ

Àâòîð: IvanåS 
Äàòà:   15 èþíÿ 2010 12:55

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Sashazav

íå ïèòüåâóþ êàíåø

Ñïàñèáî, óñïîêîèë

1/1 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÎÀÊÇÂ: Êàê îòìûòü êàíèñòðó îò áåíçèíà?  #6535272  íàâåðõ

Àâòîð: X-Ander   (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà:   15 èþíÿ 2010 12:55

ôýéðè è ïîòîì ïðîâåðòèâàòü äíÿ 4…

1/0 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÎÀÊÇÂ: Êàê îòìûòü êàíèñòðó îò áåíçèíà?  #6535273  íàâåðõ

Àâòîð: íåíóà÷î?!… 
Äàòà:   15 èþíÿ 2010 12:55

çàæåííîé ñïè÷êîé

3/1 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÎÀÊÇÂ: Êàê îòìûòü êàíèñòðó îò áåíçèíà?  #6535434  íàâåðõ

Àâòîð: 8
Äàòà:   15 èþíÿ 2010 13:36

êóïèòü íîâóþ

11/0 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÎÀÊÇÂ: Êàê îòìûòü êàíèñòðó îò áåíçèíà?  #6535446  íàâåðõ

Àâòîð: alpha_Dog 
Äàòà:   15 èþíÿ 2010 13:37

õç êàê òàì ñ êàíèñòðîé, íî áî÷êè ìû âûæèãàëè èçíóòðè

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÎÀÊÇÂ: Êàê îòìûòü êàíèñòðó îò áåíçèíà?  #6535900  íàâåðõ

Àâòîð: ZuZikZZZ 
Äàòà:   15 èþíÿ 2010 15:19

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: alpha_Dog

õç êàê òàì ñ êàíèñòðîé, íî áî÷êè ìû âûæèãàëè èçíóòðè

Íó áî÷êà òî æåëåçíàÿ, à êàíèñòðà ïëàñòèêîâàÿ!

[Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 15.06.2010 15:24]

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÎÀÊÇÂ: Êàê îòìûòü êàíèñòðó îò áåíçèíà?  #6535903  íàâåðõ

Àâòîð: KROT 
Äàòà:   15 èþíÿ 2010 15:20

Âûïàðèâàòü.
Ïàðîì.

C Óâàæåíèåì KROT.

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÎÀÊÇÂ: Êàê îòìûòü êàíèñòðó îò áåíçèíà?  #6535905  íàâåðõ

Àâòîð: KROT 
Äàòà:   15 èþíÿ 2010 15:21

Åñëè îò ïàðà åå ñêóêîæèò — âûêèíóòü è êóïèòü íîâóþ. Öåíà âîïðîñà 300-400 ðóá.

C Óâàæåíèåì KROT.

1/0 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÎÀÊÇÂ: Êàê îòìûòü êàíèñòðó îò áåíçèíà?  #6535906  íàâåðõ

Àâòîð: Íày 
Äàòà:   15 èþíÿ 2010 15:21

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Sashazav

Íó áî÷êà òî æåëåçíàÿ, à êàíèñòðà ïëàñòèêîâàÿ!

ÿ ñêàçàë áî÷êà…ó ìåíÿ ïëàñòèêîâûå áî÷êè ïî 35 ëèòðîâ 5 øòóê, ÿ ðàíüøå â íèõ õàëÿâíóþ ñàëÿðó âîçèë, ó ìåíÿ áûë äèçåëü…à ùàñ ìîþ àâòî êåðõåðîì è âîäà íå ïàõíåò è íå æèðíàÿ

0/1 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÎÀÊÇÂ: Êàê îòìûòü êàíèñòðó îò áåíçèíà?  #6535912  íàâåðõ

Àâòîð: Àëåêñåé 100500  (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà:   15 èþíÿ 2010 15:22

ïðîìûòü âîäîé ñ êàêîéíþòü õèìèåé è íå çàêðûâàòü íåñêîëüêî äíåé,äîëæíî óéòè,à òàê â áåíçå ìàëî æèðó,ïóñòü ìàøèíà ÷óòîê ïîâîíÿåò ïîñëå ìîéêè

1/0 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÎÀÊÇÂ: Êàê îòìûòü êàíèñòðó îò áåíçèíà?  #6535944  íàâåðõ

Àâòîð: ZuZikZZZ 
Äàòà:   15 èþíÿ 2010 15:29

Äàê ÷¸ ëó÷øå, ñ êàêîé-íèòü õèìèåé, âîäîé ñ ñîäîé èëè ïðîñòî âîäîé?

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÎÀÊÇÂ: Êàê îòìûòü êàíèñòðó îò áåíçèíà?  #6535950  íàâåðõ

Àâòîð: Cyrus  (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà:   15 èþíÿ 2010 15:30

îñòàâèòü íà ñîëíöå ñ îòêðûòîé êðûøêîé, ñïîëîñíóòü è äëÿ òåõíè÷åñêîé âîäû ñãîäèòñÿ

1/0 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÎÀÊÇÂ: Êàê îòìûòü êàíèñòðó îò áåíçèíà?  #6535958  íàâåðõ

Àâòîð: Íày 
Äàòà:   15 èþíÿ 2010 15:32

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Sashazav

êàðî÷å ÿ ñêàçàë…ñîäà è âîäà…ïðîïîëîñêàòü è ïðîâåòðèòü, ÷åðåç ñóòêè íè÷î íå áóäåò

1/0 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÎÀÊÇÂ: Êàê îòìûòü êàíèñòðó îò áåíçèíà?  #6535968  íàâåðõ

Àâòîð: ZuZikZZZ 
Äàòà:   15 èþíÿ 2010 15:35

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Íàó (Àë¸_íà! Ýòî ß_íà)

êàðî÷å ÿ ñêàçàë…ñîäà è âîäà…ïðîïîëîñêàòü è ïðîâåòðèòü, ÷åðåç ñóòêè íè÷î íå áóäåò

Ñïàñèáà!

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÎÀÊÇÂ: Êàê îòìûòü êàíèñòðó îò áåíçèíà?  #15579134  íàâåðõ

Àâòîð: Å1.RU   (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà:    4 àâãóñòà 2015 13:07

Òåìà àâòîìàòè÷åñêè çàêðûòà.

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Îáñóæäåíèå ýòîé òåìû çàêðûòî ìîäåðàòîðîì ôîðóìà

Источник

Охот ник
[34.1K]

6 лет назад

Чтобы отмыть бочки от различных нефтяных продуктов, можно использовать несколько различных способов:

  1. Для начала нужно избавиться от всех топливных загрязнений, выжигая их с помощью газовой горелки. Потом хорошенько помойте и просушит бочку. После этого нужно покрасить бочку изнутри. После того, как бочка высохнет, можно смело использовать ее для различных целей.
  2. Отмойте бочку с помощью керосина. Керосин разъедает множество различных загрязнений в том числе и те, которые перечислены в вопросе. Процедуру лучше провести несколько раз для надежности. Потом заливаете в бочку воду и засыпаете соду. Пусть бочка постоит несколько дней. Потом выливаете содержимое и пользуетесь бочкой.

система выбрала этот ответ лучшим

Эти бочки надо изнутри выжечь огнём,а потом покрасить изнутри краской. Прогрунтовать и покрасить нитроэмалью на два три слоя.И можно использовать бочки под воду,для полива вашего огорода.

Викто­рия Майко­ва
[49]

6 лет назад

Можно выжечь;

можно так: налить воду с содой (соды сыпать столько, сколько вам покажется нужным, смотря по загрязнениям), дать бочкам постоять 2-4 дня;

можно выпаривать.

Кладе­зь знани­й
[122K]

более года назад

Для отмывания емкостей от горюче смазочных материалов существует такая штука как каустическая сода .

Я когда служил на пароходе сколько мы бочек и кандеек каустической содой отмыли до блеска — никакого запаха после нее не остается и никаких разводов на воде не будет .

После каустической соды можно промыть еще и стиральным порошком и можете пользоваться в полное удовольствие — там уже не будет нефтехимии .

Я обжигал в костре. Потом мыл столовым средством и красил краской по металлу в несколько слоев. Главное хорошо промыть по стыкам разных элементов бочки — в закатанных швах. Если это не сделать потом на этом месте краска не держится — чернеет и облазит до металла.

Стрым­брым
[311K]

6 лет назад

Лучше всего вымыть бочку керосином, потом водой со стиральным порошком, а потом хорошо вывеветрить на свежем воздухе. При необходимости можно повторить эту процедуру несколько раз. В процессе пользования бочка очистится окончательно.

Novas­agova
[27K]

4 года назад

Для начала вам нужно будет выпалить остатки нефтяных остатков.

Сделать это можно при помощи газовой горелки.

А дальше после испарения лучше вымыть бочки керосином и оставить на несколько дней сохнуть на солнце.

Знаете ответ?

Источник

РЫНОК

/ЭКСПЕРТИЗА

ЧЕМ ПОЧИСТИТЬ БЕНЗИН?

ИЗ ЧЕТЫРНАДЦАТИ ФИЛЬТРОВ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ПОНРАВИЛОСЬ ТРИ…

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Откуда берется грязный бензин? А каким ему еще быть — то его в бензовоз нальют, то на бензоколонке куда-то выльют, то в облупленный бензобак отправят… Где пыли наглотается, а где и покрупнее мусор прихватит. Попробуем проверить, какая часть этой грязи доходит до карбюратора. Короче, сегодня испытываем фильтры тонкой очистки топлива карбюраторных двигателей.

Когда-то лучшие товары продавались в столицах — а сейчас? Блуждания по торговым точкам Москвы и Питера закончились покупкой 14 изделий, представленных на фото. Испытывать их будут в лаборатории НАМИ, а до той поры можно немножко пофилософствовать. Всякого рода технические «умствования» найдете в «Нашей справке», пока же заметим, что при прочих равных условиях нам больше по душе прозрачные изделия «привычных» габаритов. Непрозрачный фильтр не оценишь «на глазок», а любого «малыша» придется менять тем чаще, чем меньше его размеры. Форма изделия принципиального значения не имеет: разнообразие «костюмов» предназначено в основном для владельцев иномарок, желающих купить точно такой же фильтр, какой стоял ранее.

Напомним, что срок службы фильтра определяется не только количеством проходящей через него грязи, но и местом установки на автомобиле. Изделие, размещенное после бензонасоса, прослужит дольше, чем точно такое же на его входе. Причина очевидна: на выходе насос создает избыточное давление и может «прокачать» топливо даже через довольно грязный фильтр, а вот на входе — увы. Здесь приходится работать на «всасывание», а снизить давление ниже «нуля» невозможно.

От общих рассуждений — к конкретным измерениям. Первым делом фильтры взвесили. Потом проверили их герметичность — примерно так мастера шиномонтажа проверяют состояние дырявых камер. Затем измерили номинальную тонкость отсева — она должна быть не хуже 50 мкм. После этого решили немножко «похулиганить» и испытать отдельно фильтрующие элементы: если они плохо соединены с корпусом или плохо проклеены, то часть грязи напрямую пойдет в карбюратор, и фильтр будет работать нестабильно. Результаты измерений приведены в таблице, а комментарии по каждому изделию — под соответствующими фото.

Что же в итоге? Из 14 фильтров требованиям стандарта не отвечают 6 — при этом № 9 недотянул совсем чуть-чуть, а № 12 просто провалился. Однако последующая проверка откровенно удивила — у всех проверяемых изделий, в том числе и у «двоечников», фильтрующие элементы оказались в полном порядке! Стало быть, недостаточно раздобыть хорошую бумагу — нужно еще приложить к ней руки. В противном случае грязное топливо потечет в обход фильтра через всяческие «непроклейки» и «дырки». Насколько стабильны «параметры» у дырки — дело темное, поэтому такие изделия рекомендовать к использованию как-то не хочется, даже если они уложились в стандарт. Величина «протечек» — разная: если № 5 теряет примерно 17% от своих возможностей, то № 11 — 88%! Самое смешное, что даже при таком жутком КПД № 11 почти уложился в стандарт… Проверки избежали только два изделия — № 3 и 14: в первом из них использован полимерный материал, а второе оказалось слишком маленьким.

В итоге вполне пригодных фильтров оказалось только 3 из 14. Изделия № 1 и 2 от питерской фирмы «БИГ фильтр», а также № 3 от «Спектрол» можно считать пригодными по всем статьям — их мы и рекомендуем к использованию. А чтобы у победителей не возникло «головокружение от успехов», напомним, что провалившиеся № 6 и 14 носят те же имена…

Отметим попутно, что в ходе испытаний у всех фильтров была нормальная герметичность при давлении воздуха 0,1 МПа.

1. GB-215 

Первая удача: 20-рублевый питерский «БИГ фильтр» типа GB-215 оказался герметичным по всем статьям. Небольшой разнобой в цифрах «до и после» разборки говорит только о некоторой погрешности измерений. Оценка: хорошо.

2. GB-206 

«БИГ фильтр» модели GB-206 содержит надписи «Высшее качество» и «Сделано в России». Цена — 12 руб. Претензий к изделию нет. Оценка: хорошо.

3. Spectrol Ultra

Не фильтр, а «доска объявлений»… Читаем: Spectrol Ultra. «Фильтр тонкой очистки топлива. Служит в 10 раз дольше. Небывалая грязеемкость, высокая стабильность. Для бензиновых двигателей внутреннего сгорания рабочим объемом не более 2500 смз. Промышленная группа „Спектр-Авто“. И всего-то за 15 руб… А самое интересное, что изделие действительно оказалось нормальным. Единственное — эксперты не смогли измерить параметры „потрохов“ фильтра, поскольку они сделаны из полимерных нитей… Поэтому в соответствующей графе таблицы прочерк. Оценка: хорошо.

4. КОНиС КС-01 

Петербургский КОНиС КС-01 огорчил больше других. При цене всего 7–8 руб. он мог бы стать чуть ли не лучшим, собери его нормально. Сравните цифры в таблице: сам по себе фильтрующий элемент выдал 12,8 мкм, а изделие в сборе — аж 46,9! Это какую же «дыру» надо иметь внутри, чтобы так испоганить собственные параметры? Оценка: удовлетворительно.

5. КВАРК E FF-001.00 

Надписи на корпусе фильтра КВАРК E FF-001.00 солидные — от Made in Russia до «Сертифицировано НАМИ-ФОНД, проверено 3 атм». И цена подходящая — опять 10 руб. А проблемы все те же — в требования стандарта изделие буквально втиснулось, но подозрения насчет плохой сборки опять подтвердились. Часть грязи проходит мимо фильтрующего элемента «напрямую». Оценка: удовлетворительно.

6. Spectrol

Семирублевый Spectrol повторил «успех» № 4 — имея возможность выдать «на-гора» цифры 9,0 мкм, он ограничился скромными 39,7 мкм. Причины те же — утечки через непроклеенные отверстия внутри корпуса. А если дырки будут еще больше? Оценка: удовлетворительно.

7. Безымянный

Десятирублевое изделие из непрозрачной пластмассы безо всяких опознавательных знаков по легенде продавцов представляло нижегородскую фирму GALA. В общем-то, ожидали худшего: подобные безликие вещички обычно проваливаются по всем статьям, а эта оказалась обычным середнячком. С герметичностью все те же проблемы, хотя формально фильтр все-таки уложился в стандарт. Оценка: удовлетворительно.

8. НФ-03-Т

Петербург любит делать фильтры — вот еще один… Увы — 20-рублевый «Невский фильтр НФ-03-Т» хоть и выдал нормальные цифры, но настроение испортил. Опять наше излишнее любопытство — часть топлива идет мимо фильтрующего элемента. Оценка: удовлетворительно.

9. Filter Consol

Изделие Filter Consol с надписью «Сделано в России» было куплено за 19 руб. Номинальная тонкость отсева оказалась чуть выше положенной — может быть, фильтрующий элемент провозгласил независимость от корпуса? Так и есть: «потроха» у фильтра вполне приемлемые, но грязь проходит мимо них… Оценка: плохо.

10. EKOFIL EKO 03.01 

За 12 уплаченных рублей мы узнали про фильтр EKOFIL EKO 03.01 много интересного — на корпусе есть и номер какого-то телефона, и надпись «Рекомендовано ГНЦ НАМИ», и сообщение «Испытано до 3 атм». А изделие оказалось вполне заурядным — в стандарт не «влезает», негерметичное… Оценка: плохо.

11. HF-05 FIL GOOD

Чемпион по небрежности: фильтр HF-05 FIL GOOD с надписью Made in Europe и ценой 12 руб. В стандарт не «влез» (52,3 мкм вместо 50), но какой фильтр внутри! Номинальной тонкости отсева в 6,4 мкм больше нет ни у кого, но что с того радости, если грязный бензин все равно идет мимо? Оценка: плохо.

12. ST-337 (SCT)

Немецкий ST-337 (SCT) ценой 15 руб. разочаровал. Самые плохие параметры, а виновата все та же технология. Фильтрующий элемент спокойно укладывается в норму, а фильтр целиком — нет. А нам нужно изделие в сборе… Оценка: плохо.

13. КОНиС КС-04 

Знакомое имя — что-то похожее было под № 4. И абсолютная схожесть результатов — питерский КОНиС КС-04 стоимостью примерно 10–12 руб. сочетает в себе отличный фильтрующий элемент и никудышную сборку… Как еще объяснить, что при номинальной тонкости отсева элемента всего лишь 12,3 мкм изделие в сборе «выдает» запредельные цифры 65,4 мкм? Оценка: плохо.

14. GB-608 

Ага, и на солнце есть пятна. Нам попался «БИГ фильтр» модели GB-608 (с сетчатым фильтрующим элементом) стоимостью 20 руб. Так вот, «краснокожий» малыш не сумел поддержать своих коллег № 1 и 2 — провалился… Померить отдельно фильтрующий элемент не смогли из-за малых габаритов, но это уже и не нужно — в местах заливки сетки в каркас фильтрующего элемента он негерметичен. Оценка: плохо.

НАША СПРАВКА

Ни один фильтр не может очистить топливо от примесей на 100%. Чем крупнее грязь, тем легче ее задержать. Различают понятия «средняя тонкость отсева» и «номинальная тонкость отсева» — первое говорит о способности фильтра задержать 50% частиц грязи указанного размера, второе относится к 95% частиц. Например, фраза «номинальная тонкость отсева составляет 50 мкм» говорит о том, что фильтр способен задержать 95% частиц размером 50 мкм и более. Параметр «тонкость отсева» без соответствующего прилагательного не имеет смысла. В ходе экспертизы фильтры проверялись на соответствие требованиям ОСТ 37.001.226–93 «Фильтры тонкой очистки топлива карбюраторных двигателей. Общие технические условия». Испытания проводились на стенде, аттестованном по ГОСТ Р 8.568–97 (инв. № 62787), с использованием жидкости ЖТК-3.

Источник