Как отмыть систему охлаждения двигателя

Эту процедуру необходимо проводить регулярно. Радиатор состоит из трубок, на которых изнутри оседают остаточные продукты антифриза, накипь, отложения масла и образуется ржавчина. Все эти факторы приводят к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости — при таких условиях снижается теплоотдача. В результате быстрее изнашиваются элементы ДВС и его эксплуатационный срок уменьшается.

Очистку проводят минимум раз в год (лучше весной). Срочные меры нужны, если:

  • постоянно перегревается “движок”;
  • сбоит помпа;
  • снижается реакция реостата на сигналы;
  • работа печки нестабильна;
  • на датчик поступает характерный сигнал;
  • вентилятор функционирует только на высоких оборотах. 

Узнайте стоимость диагностики двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Получить цены

Способы промывки радиатора двигателя

Мягкий вариант подразумевает промывание очищенной водой, но этого недостаточно, если образовалась накипь — необходимы спец. средства (например, марки Flush, Gear, Hi, Lavr, Liqui, Moly, Raditor). Авто устанавливают на ровную площадку. Сначала сливают старый состав: подставляют тару для “отработки” и демонтируют пробки слива, находящиеся на цилиндрическом блоке и в нижней части радиатора. 

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Для избавления от известкового налета применяется:

  • молочная/лимонная кислота;
  • уксус;
  • сода.

“Колу” лучше не рассматривать как очиститель — она может разрушить внутренние радиаторные стенки.   

Непрофессиональные, «домашние», средства способны только навредить системе.

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками? “Домашние” профилактические меры лучше проводить каждые полгода. Раньше, во времена дефицита, вливали подкисленный раствор низкой концентрации (с кислотами, доступными в быту). Так поступают и по сей день, хотя профессиональные средства теперь доступны каждому.

Если регулярно не чистить, забывая промывке системы охлаждения двигателя (это просто осуществить своими руками), есть вероятность появления следующих проблем:

  • закупорки насоса;
  • печка работает с перебоями;
  • дистилляционный подогреватель не функционирует.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя?

В профессиональных техцентрах для этой цели используют современные средства, которые позволяют эффективно устранить любые загрязнения (в т. ч. органические) и коррозию. Состав подобных растворов содержит, как правило, два основных компонента. Есть как универсальные варианты, так и специфические (для устранения определенного типа загрязнения).  

На самостоятельную работу может уйти до 10 часов. До начала очистки наденьте перчатки, чтобы хладагент не повредил кожу рук.

Алгоритм действий описан ниже:

  • даете мотору остыть;
  • сливаете отработанный антифриз (если он мутный или темный, требуется многоступенчатая очистка);
  • заливаете в радиатор специальный раствор;
  • оставляете автомобиль на холостых оборотах на полчаса;
  • глушите машину и даете ей постоять в покое два часа;
  • сливаете очищающее средство;
  • оцениваете состояние жидкости (если она изменилась, следует провести процедуру повторно).

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины?

Оболочку рихтуют молотком и выравнивают напильником.

Как мы писали выше, вода — малозатратный вариант, но он подходит исключительно при легком загрязнении. Жир, ржавчину и известковый налет она не устранит. Чаще дистиллятом ополаскивают агрегат на финишном этапе. 

Для эффективности можно добавить в 10 литров воды бытовые кислоты, например, лимонную (200 гр) или 9% уксус (500 мл). Заливаете такой раствор, прогреваете авто. Дальше два варианта:

  • оставляете машину на ночь;
  • полчаса ездите на авто.

Если требуется повторить процедуру, делают заменяя предыдущий раствор альтернативным с меньшей концентрацией.

При использовании молочной сыворотки необходимо проехать минимум 30 км, чтобы получить эффективный результат. Этот способ не самый удобный, так как придется проехать еще 10 км с чистой водой в узле, чтобы смыть остатки очищающей жидкости. Некоторые автовладельцы прибегают к этому методу, но мы рекомендуем выбирать более эффективные варианты.

Соду добавляют на такой же объем воды не более одного килограмма. Утром заливаете, потом весь день катаетесь, вечером сливаете. Если этого недостаточно, на следующий день нужно сделать то же самое. 

Пожалуйста, не применяйте напиток Coca-Cola, так как:

  • максимальное безопасное время контакта с поверхностями 15 минут;
  • необходимо перед применением убрать из нее весь газ (оно вам надо?);
  • это дорогой метод (если говорить об экономической целесообразности).        

Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя, рекомендуем в качестве подготовки ознакомиться с видео.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?

Работу своими руками начинают со снятия возвратной пружины и троса педали.

Мастера специализированных автосервисов предпочитают специальные чистящие средства. Работа проводится по инструкции, прилагающейся к составу. Существуют щелочные, кислотные и нейтральные варианты. Однокомпонентный тип работает только с одной группой загрязнений (например, остатками масла), поэтому его использование часто неэффективно. Двухкомпонентные аналоги дороже, но эффективнее справляются с задачей (устраняют накипь и продукты разложения хладагента одновременно). Нейтральные очистители работают, если с ними проехать минимум пару тысяч километров. 

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? “Домашние” кислоты хорошо решают поставленную задачу, но портят пластиковые/резиновые. Состав на основе соды портит алюминиевые детали. Опытные автолюбители рекомендуют выбирать профессиональное сырье и строго придерживаться инструкции. Возможные ошибки:

  • использование неочищенной воды;
  • превышение доз агрессивных составляющих;
  • доведение “замусоренности” до критического состояния;
  • смешивание разных антифризов;
  • использование некачественного хладагента;
  • недостаточное внимание к ржавчине в труднодоступных местах (регулярно проверяйте углы на появление коррозии).

Мы разобрались, чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Самостоятельно процедуру удобнее проводить поздней весной или летом. При работе в автомастерской сезон значения не имеет. 

Если вы хотите сэкономить время или не уверены в своих силах, доверьте прочистку СТО. Выбрать подходящий автосервис можно на агрегаторе Uremont.com. Здесь для удобства автовладельцев предусмотрены:

  • консультация профессионалов (чат, мастер-консультант);
  • карта с обозначением адресов техцентров (охватывает Россию, Беларусь и Казахстан);
  • отзывы клиентов (в том числе оценки и рейтинг на их основе);
  • круглосуточная техподдержка;
  • онлайн-бланк заявки для оформления запроса (подходит для любых ситуаций, например, вызова эвакуатора — ожидание откликов не займет более 15 минут).

Источник

Çäðàâñòâóé ëþáèìûé Ïèêàáó!

Õîòåë îñòàâèòü êîììåíòàðèé, íî ëó÷øå çàïîñòèòü. Ìíîãî áóêâ.

Åñòü íåñêîëüêî ïðàâèë ïðîäàæè àâòî. Ïðåäïîëîæèì, ÷òî âàøà öåíà 100 000ð, ìàøèíà 2008 ãîäà.

1 Íèêîãäà íå ðåàãèðóéòå íà ñîîáùåíèÿ òèïà

» çà 60 îòäàäèòå? Ïðîñòî áîëüøå íåò/âàøå àâòî â ïëîõîì ñîñòîÿíèè/äîðîæå íèêòî è íå êóïèò». Ýòî äåëàþò, ÷òîáû ïðîùóïàòü âàøó ìèíèìàëüíóþ öåíó è ïîòîì, ïðè îñìîòðå, ñêèäûâàòü óæå ñ îçâó÷åíîé â ïåðåïèñêå öåíû. Âîîáùå æåëàòåëüíî íèêîãäà íå òîðãîâàòüñÿ ïî òåëåôîíó. Âàì áóäóò ãîâîðèòü, ÷òî åäóò èç äðóãîãî ãîðîäà, ñòðàíû, ïëàíåòû è âàæíî çíàòü ñêîëüêî âû óñòóïèòå ò.ê. äåíåã âïðèòûê. Çàïîìíèòå ÒÎÐà ÒÎËÜÊÎ Ó ÊÀÏÎÒÀ. Ïîâòîðþñü, ÷òî â 100% ñëó÷àåâ, ïðè îñìîòðå òîðãîâàòüñÿ ñ âàìè áóäóò îòòàëêèâàÿñü íå îò öåíû â îáúÿâëåíèè, à îò äîãîâîðåííîñòè â ïåðåïèñêå/ïî òåëåôîíó. Áóäüòå òâ¸ðæå.

2 Íå ñîãëàøàéòåñü åõàòü ê ïîêóïàòåëþ íèêîãäà è íè ïðè êàêèõ îáñòîÿòåëüñòâàõ. Ïåðåêóïùèêè öåëûìè äíÿìè ðàçúåçæàþò ïî ãîðîäó, îáëàñòè è ïðî÷èì ìåñòàì, â ïîèñêàõ ëó÷øåé öåíû, è â öåëÿõ ýêîíîìèè âðåìåíè ïðîñÿò ïðèåõàòü ê íèì ïî ðàçíûì ïðè÷èíàì. Ñàìàÿ ïîïóëÿðíàÿ «ñ ðåáåíêîì ñèæó». Òàê îíè äåëàþò òîëüêî ñ òåìè ïðîäàâöàìè, ÷üå ïðåäëîæåíèå âðîäå áû âêóñíîå, íî ýòî íå òî÷íî. Ñêîðåå âñåãî, ïî ïðèåçäó íà âàøåì àâòî íàéäóò êîñÿê è èç-çà íåãî áóäóò ïðîñèòü îãðîìíóþ ñêèäêó. Ñîãëàñèòåñü — õîðîøî, íå ñîãëàñèòåñü — íó ïåðåêóï äàæå âðåìÿ íà âàñ îñîáî íå ïîòðàòèë.

3 Íàó÷èòåñü îïðåäåëÿòü ðûíîê.

Ýòî ïðîñòî. Ââîäèòå êàòåãîðèè ñâîåãî àâòî íà Àâèòî, óêàçûâàÿ â ïîèñêå íå ãîðîä, à èìåííî îáëàñòü (åñëè àâòî äîñòàòî÷íî ðåäêîå, òî âñþ Ðîññèþ óêàçûâàéòå).  ðàçäåëå «ãîä», óêàæèòå +/- 1, â íàøåì ñëó÷àå ýòî 2007-2009.

È ïîñëåäíåå- ýòî ôèëüòð ïî âîçðàñòàíèè öåíû.

Âñå. Íàñòðîéêè âûñòàâëåíû. Äàëüøå íà÷èíàåòå ëèñòàòü ïîêà íå íà÷íåòñÿ óïëîòíåíèå öåíû. Ýòî êîãäà ïîÿâëÿåòñÿ íåñêîëüêî îáúÿâëåíèé ïîäðÿä ñ îäèíàêîâîé öåíîé èëè ñ íåçíà÷èòåëüíîé ðàçíèöåé. Òàê âû ïîéì¸òå, ïðîäåøåâèëè âû ñ æåëàåìîé öåíîé èëè æå âàøè õîòåëêè ïðåóâåëè÷åíû.

4 Ñòîéòå íà ñâîåì. Ïåðåêóïùèêè æèâóò çà ñ÷¸ò òîé ðàçíèöû, ÷òî ïîëó÷àåòñÿ â ïðîöåññå ïîêóïêè/ïðîäàæè.

Íàãëî è óìåëî òîðãîâàòüñÿ — ýòî èõ õëåá. Âûáåðåòå äëÿ ñåáÿ æåëåçíûé ìèíèìóì. Íàïðèìåð 95000 è íè êîïåéêîé íèæå. Íå âåäèòåñü íà «òû õî÷åøü 95, à ÿ 85. Äàâàé ñîéä¸ìñÿ ïîñåðåäèíå? 90 è ïî ðóêàì!», èëè «áðàòààààí, âîò òîëüêî 85 íà ðóêàõ, áîëüøå íè êîïåéêè, îñòàëîñü òîëüêî íà ñòðàõîâêó è áåíçèí». Íåò, íåò è íåò.

5 Íàáåðèòåñü òåðïåíèÿ. Åñëè âû ïðàâèëüíî ïðîìîíèòîðèëè ðûíîê è âàøà öåíà ÷åñòíàÿ, âû ñêèíóëè íà âñå êîñÿêè è âûáðàëè ðàéîí òîðãà, æäèòå. Àâòî êóïÿò îáÿçàòåëüíî. Íå îáðàùàéòå âíèìàíèÿ íà ïîêóïàòåëåé, êîòîðûå ïî÷åì çðÿ ðóãàþò âàøå àâòî. Ó ìíîãèõ ïðîææåíûõ ïåðåêóïîâ åñòü óìåëüöû, âíóøàþùèå âàì ìûñëü, ÷òî àâòî è ðÿäîì íå ñòîèò ýòèõ äåíåã.

«Òóò ó òåáÿ ïîõîäó äâèæêà ïåðåáèòàÿ, à òóò ïîðîã ñêîðî çàöâåò¸ò! ß åõàë 12000 êì, à òû íå ñêàçàë, ÷òî òóò òàêîå ãîâíèùå!!». Îñîáåííî îíè ëþáÿò ýòî äåëàòü, êîãäà ìàøèíó ñìîòðÿò äðóãèå ïîêóïàòåëè. Îòïóãèâàþò.

Èëè ãîâîðÿò, —

«Ïîêà òû èç êâàðòèðû øåë, ÿ åå òîëùåíîìåðîì ïðîáèë, ÎÍÀ ÂÑß ÊÐÀØÅÍÀß! Òû æå ãîâîðèë òîëüêî êðûëî ïîäêðàøèâàë?»

Òóò öåëü ðàçâèòü ó âàñ íåóâåðåííîñòü â àâòî. Çàäà¸òå ñåáå òàêèå âîïðîñû, êàê, «Ìîæåò ïðåäûäóùèé õîçÿèí ïåðåêðàñèë, à ÿ è íå çàìåòèë?», » ×åëîâåê ñòîëüêî åõàë è òàêîé çëîé èç-çà ñîñòîÿíèÿ àâòî, ìîæåò ðåàëüíî ñêèíóòü, à òî âåäü íèêòî íå âîçüì¸ò (((«.

Òóò âàì ñðàçó ïðåäëîæàò ïðîäàòü íà 20-30-50 ïðîöåíòîâ íèæå âàøåé öåíû. È åñëè âû îòêàæåòåñü, ÷åðåç êîðîòêîå âðåìÿ ïðèåäåò äðóãîé ïîêóïàòåëü. Ñ òåìè æå ïðèòåíçèÿìè ê àâòî. Íî áóäåò óæå íå çëîé, à íåãîäóþùå-äîáðîæåëàòåëüíûé. Ïðåäëîæèò öåíó íà 10% âûøå ïðåäûäóùåãî çëîãî ïîêóïàòåëÿ è ìíîãèå ñîãëàøàþòñÿ.  ñëåäóùèé ðàç, ýòà ïàðî÷êà ïîìåíÿåòñÿ ìåñòàìè. Îíè ïðîâîðà÷èâàþò ïîäîáíîå ïî 10 ðàç â äåíü è åñëè îäèí ðàç ïîëó÷èòñÿ, òî ïîëó÷àò îãðîìíóþ âûãîäó îò ïåðåïðîäàæè.

6 Óêàçûâàéòå â îáúÿâëåíèè âñå ïðåëåñòè âàøåãî àâòî. Îáÿçàòåëüíî îïèøèòå âñå ïðîâåäåííûå âàìè ðàáîòû. Êîãäà ìåíÿëè ìàñëî, ðàñõîäíèêè è ò.ï. Êàêàÿ ñèãíàëêà, ñêîëüêî êîìïëåêòîâ êëþ÷åé, åñòü ëè çèìà/ëåòî, ïòñ äóáëü èëè îðèãèíàë. Íå ïèøèòå ïðî êîñÿêè. Ëó÷øå ñôîòîãðàôèðîâàòü àâòî òàê, ÷òî áû èõ áûëî âèäíî. À ïðî äåôåêòû õîäîâûõ êà÷åñòâ, âàñ îáÿçàòåëüíî ñïðîñÿò ïðè çâîíêå èëè îñìîòðå. Åñëè êîíå÷íî àâòî íå íà õîäó èëè ñ ñèëüíûì äåôåêòîì, ýòî íàäî óêàçàòü è â îáúÿâëåíèè è ïî òåëåôîíó.

7 Ôîòîãðàôèè.

Èõ íå äîëæíî áûòü ìíîãî. Ìàêñèìóì 5-6. Àâòî äîëæíî áûòü ñôîòîãðàôèðîâàíî öåëèêîì ñ êàæäîé ñòîðîíû. Ëó÷øóþ ñòàâèòå ïåðâîé. Ôîòî ñàëîíà ñíàðóæè è ôîòî ïðèáîðêè ñòàâèòå â êîíöå. Ïîñëåäíåå ôîòî âàæíî äåëàòü ïðè çàâåä¸ííîì äâèãàòåëå, à òî íåêîòîðûå âèäÿò check, êîãäà êëþ÷ íà ïîëîáîðîòà è äóìàþò ó âàñ ïðîáëåìà ñ äâèãàòåëåì.

Âñå ôîòî îáðàáîòàéòå â ëþáîì îíëàéí ðåäàêòîðå, ïîèãðàéòå íåìíîãî ñ ôèëüòðàìè. Áåç ôàíàòèçìà, íî ìàøèíà äîëæíà ñèÿòü.

8 Ïðåäïðîäàæíàÿ ïîäãîòîâêà.

Ëþäè ïîêóïàþò ãëàçàìè.

Àâòîìîáèëü äîëæåí áûòü ÷èñòî âûìûò è ïðîïûëåñîøåí.

Êóïèòå áàëëîí÷èê ñèëèêîíà, è ñëåäóÿ èíñòðóêöèè íà íåì, ïðîòðèòå âåñü ïëàñòèê â ñàëîíå. Âíèìàòåëüíî ïîñìîòðèòå íà ÷åõëû, åñëè îíè åñòü. Õîðîøèå îñòàâëÿéòå, ïëîõèå (äðàíûå, çàòåðòûå, ãðÿçíûå) âûêèäûâàéòå. Åñëè è ñèäåíèÿ íå î÷åíü, êóïèòå ñàìûå äåø¸âûå óíèâåðñàëüíûå ÷åõëû. Öåíà 700ð, à òîðãîâûé âíåøíèé âèä ïðåîáðàçèòñÿ â ðàçû. Íà øòàìïîâàííûå äèñêè ïðèîáðåòèòå êîëïàêè. Ëèòü¸ æå ñàìî ñåáÿ ïðîäàåò. Çàðàíåå âûòàùèòå âñå íåíóæíîå, âðîäå èíñòðóìåíòà, ñðåäñòâ óõîäà, íàñîñà, äåðæàòåëåé òåëåôîíîâ è ïðî÷åãî. Ïîâåðüòå â ñóìàòîõå ïðîäàæè ýòî âñå çàáûâàåòñÿ, äà è ïåðåòàñêèâàòü áàðàõëî â êâàðòèðó èëè ãàðàæ, êîãäà àâòî óæå ïðîäàí, íå âñåãäà ïðèÿòíîå âðåìÿïðîâîæäåíèå.

Ëó÷øå óñòðàíèòü ÿâíûå øóìû õîäîâîé. Ëèáî ïî òåëåôîíó ïðåäóïðåäèòü, ãäå è ïî÷åìó ó âàñ ãóäèò/õðóñòèò, îáåùàÿ íà ýòî ñêèíóòü, çàðàíåå çàãóãëèâ ñòîèìîñòü çàìåíû.

Ïîäêðàñüòå ñêîëû, æó÷êè è öàðàïèíû. Ïðèõîäèòå â ëþáîé ìàãàçèí àâòîêðàñîê è ïî äàòå âûïóñêà ìàøèíû âàì ïîäáèðàþò öâåò. Äîñòàòî÷íî 50-100 ìèëëèëèòðîâ. Íåêðàñèâóþ ðæàâ÷èíêó óáèðàþò òóàëåòíûì óò¸íêîì è ñòàðîé çóáíîé ñ÷åòêîé. Óõîäèò íà ãëàçàõ. Ïîòîì ïðîõîäèòå òàì ñïîíæèêîì ñ êðàñêîé è â ãëàçà ýòî áðîñàòüñÿ íå áóäåò.

Ïî öàðàïèíàì àêêóðàòíî ïðîéäèòåñü çóáî÷èñòêîé. Âñå ýòî îáûêíîâåííàÿ êîñìåòèêà. Íè÷åãî ïëîõîãî â ýòîì íåò. Êîíå÷íî øïàêëåâàòü äûðû è ïåíèòü ïîðîãè íåõîðîøî. Ýòîò óäåë íà ñîâåñòè ïåðåêóïîâ è íå÷åñòíûõ ïðîäàâöîâ. Õèòðîñòåé êîíå÷íî ìíîãî, íî ïîñò íå îá ýòîì.

Íó âðîäå áû ñàìîå ãëàâíîå îáðèñîâàë. Óäà÷íîé ïðîäàæè!)))

Åñëè áóäåò èíòåðåñíî êàê ïðàâèëüíî ïîêóïàòü àâòî, ïèøèòå. Òàì òîæå öåëàÿ íàóêà.

Источник

Перед тем как мы перейдем к непосредственному описанию тех или иных средств, хотелось бы напомнить, насколько важно делать регулярную промывку системы охлаждения автомобиля. Дело в том, что в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на стенках трубок, из которых состоит радиатор, накапливается ржавчина, масляные отложения, продукты разложения антифризов, а также накипь. Все это приводит к затруднению циркуляции ОЖ и уменьшению теплоотдачи. А это всегда плохо сказывается на характеристиках двигателя и повышает износ его отдельных деталей с риском их преждевременного выхода из строя.

Стоит отметить, что промывка системы может быть как внутренней, так и внешней (внешняя очистка подразумевает промывку радиатора снаружи от имеющихся на его поверхности частичек грязи, пыли, насекомых). Рекомендуется делать внутреннюю промывку системы охлаждения не реже одного раза в год. Лучше всего это делать весной, когда уже нет морозов, а впереди предстоит жаркое лето.

На некоторых машинах на приборной панели имеется лампочка с изображением радиатора, свечение которой может свидетельствовать не только о понижении уровня антифриза, но и том, что его пора менять. Это может служить сигналом и к тому, что пришло время чистки системы охлаждения. Также существует ряд косвенных признаков наступления необходимости такой очистки:Как отмыть систему охлаждения двигателя

Значок радиатора, сигнализирующий о неполадках в системе охлаждения

  • частые перегревы двигателя;
  • проблемы в работе помпы;
  • замедление реакция на сигналы реостата (инерционность);
  • показания высокой температуры от соответствующего датчика;
  • проблемы в работе “печки”;
  • вентилятор всегда работает на повышенных оборотах.

Если мотор сильно греется — то пришло время подбирать средство для того, чтобы промыть систему охлаждения, и выбирать для этого время и возможности.

КАК ПРОМЫТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Процесс промывки системы охлаждения достаточно простой, и он состоит из следующих этапов: Двигатель автомобиля немного прогревается, после чего выключается и требуется подождать некоторое время, пока он чуть остынет; Далее откручивается пробка, из мотора сливается старая охлаждающая жидкость. Внимание: Не сливайте охлаждающую жидкость на горячем двигателе – это чревато ожогами и разбрызгиваем антифриза под давлением; После этого требуется залить средство для очистки системы охлаждения. Некоторые из них необходимо разбавлять с дистиллированной водой. Если вы используете для промывки лимонную кислоту или кока-колу, конкретные рекомендации по использованию данных жидкостей для промывки двигателя будут даны ниже.

В случае, когда применяются специализированные средства, необходимо следовать инструкциям на упаковке; Далее некоторое время необходимо дать двигателю поработать с залитым средством для очистки системы охлаждения. Рекомендация по времени зависит от типа применяемой жидкости; После промывки жидкость сливается, и в систему охлаждения заливается чистая вода, чтобы удалить остатки моющего средства. Процедуру слива-залива воды может потребоваться повторить несколько раз; Последним шагом в систему охлаждения заливается новая охлаждающая жидкость. Внимание: выбрать антифриз лучше такой же, который был залит в системе охлаждения до промывки. Тщательная промывка системы охлаждения необходима, чтобы вывести образовавшиеся осадки, грязь, коррозийные элементы и вредные примеси, которые могут привести к нарушению стабильности работы системы. Настоятельно рекомендуем после промывки системы охлаждения заливать новый антифриз, поскольку в старой жидкости, даже если машина проехала на ней не так много километров, имеются частицы загрязнений.

Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях?

Промыть систему охлаждения двигателя можно следующими жидкостями:

Дистиллированной водой;
Подкисленной водой;
Специальными средствами для промывки системы охлаждения двигателя.
Выбор средства очистки зависит от состояния автомобиля.

Заниматься промывкой системы охлаждения двигателя нужно либо летом на улице, либо зимой в теплом боксе. Для начала слейте из системы старый антифриз – этот процесс очень подробно описан в инструкции по замене охлаждающей жидкости. Если кратко, то алгоритм действий следующий:

Если мотор горячий, ему надо дать возможность остыть.
Машину поставьте на ровную поверхность.
Для защиты рук от горячих элементов двигателя и системы охлаждения лучше одеть перчатки.
Откройте и зафиксируйте капот.
Под радиатором нужно поставить емкость для сбора старой охлаждающей жидкости.
Вывернув сливные пробки, слейте антифриз по очереди из двигателя и радиатора.
По виду слитой жидкости можно сделать выводы о состоянии системы охлаждения в целом. В слитом антифризе могут присутствовать разные частицы (накипь, ржавчина и тому подобное).Как отмыть систему охлаждения двигателя

Химия для промывки системы охлаждения двигателя  

Средство ЛАВР для очистки системы охлаждения Главное при промывке системы охлаждения соблюдение мер безопасности и четкой инструкции. Если сравнивать «народные» средства со специальными заводскими составами, то, конечно, последние лучше. Какие промывки для системы охлаждения представлены на рынке? Различные. От совсем копеечных до дорогих, от неизвестных до брендов с именем. В принципе, откровенно ужасных составов среди них нет, если только это не жидкость с подпольного производства. Чтобы было понятно, что брать, обозначим несколько лучших промывок системы охлаждения двигателя. Промывка системы охлаждения составом Liqui Moly, как и другие продукты бренда, хорошо себя зарекомендовала. Обычно продается в виде концентрата, который нужно разбавлять водой (триста грамм на три литра) либо добавлять в старый антифриз.

Гонять по системе десять — тридцать минут, затем слить, промыть дистиллированной. Из целого класса сееминутных промывок можно выделить промывку системы охлаждения Hi Gear. Она мягко очищает и даже размягчает резиновые части системы. Заливается на семь минут, разбавляется водой, дозировка которой зависит от объема, который вмещает конкретная система охлаждения (системы охлаждения двигателя есть семилитровые и шестнадцатилитровые). Промывка системы охлаждения средством Lavr представляет разные составы: для разных уровней загрязнения, с различными присадками, разного времени действия, средства для промывки радиатора системы охлаждения двигателя. К каждому средству прилагается инструкция, в которой подробно описано, как нужно действовать.

Народные средства промывки охлаждающей системы

Как мы указывали выше, существуют два типа средств для промывки — народные и специальные. Начнем с первых, как более дешевых и проверенных.

Лимонная кислота

Использование лимонной кислоты для очистки охлаждающей системы

Самая обычная лимонная кислота, разведенная в воде, способна очистить трубки радиатора от ржавчины и грязи. Особенно она эффективна в случае, если в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода, поскольку кислотные составы эффективны против ржавчины, а щелочные — против накипи. Однако помните, что раствор лимонной кислоты не в состоянии убрать значительные загрязнения.

Состав раствора следующий — 20-40 граммов вещества растворите в 1 литре воды, а если загрязнения сильные, то количество кислоты на один литр может быть увеличено до 80-100 граммов (больший объем создается в аналогичной пропорции). Идеальным вариантом считается, когда при добавлении кислоты в дистиллированную воду уровень pH находится в районе 3.

Сама процедура очистки проста. Необходимо слить всю старую жидкость и залить новый раствор. Далее нужно разогреть двигатель до рабочей температуры и оставить ее на несколько часов (а лучше на ночь). Далее слить раствор из системы и посмотреть на его состояние. Если он очень грязный, то процедуру нужно повторить еще 1-2 раза до тех пор, пока жидкость не будет достаточно чистая. После этого нужно обязательно промыть систему водой. Далее залить средство, которым вы планируете пользоваться в качестве охлаждающей жидкости.

Уксусная кислота

Использование уксусной кислоты для очистки системы охлаждения

Действие этого раствора аналогично описанному выше. Раствор уксусной кислоты отлично подходит для промывки системы охлаждения от ржавчины. Пропорции раствора следующие — пол-литра уксуса на ведро воды (10 литров). Процедура очистки аналогичная — сливаем старую жидкость, заливаем новую и прогреваем машину до рабочих температур. Далее нужно оставить автомобиль с запущенным двигателем на 30-40 минут с тем, чтобы в радиаторе произошла химическая очистка. Далее нужно слить чистящую жидкость и посмотреть на ее состояние. Повторять процедуру до тех пор, пока жидкость не станет чистой. Далее нужно промыть систему кипяченной или дистиллированной водой, после чего залить охлаждающую жидкость, которую вы планируете использовать на постоянной основе.

Fanta

Использование Фанты для очистки системы охлаждения

Аналогично предыдущему пункту. Однако здесь существует важное отличие. Дело в том, что в отличие от Coca-Cola, где применяется ортофосфорная кислота, в “Фанте” используется лимонная кислота, которая обладает меньшим очищающим эффектом. Поэтому некоторые автовладельцы для очистки охлаждающей системы заливают ее вместо антифриза.

Что касается времени, в течение которого нужно так ездить, то все зависит от степени загрязненности системы. В частности, если она не очень загрязнена, и чистка делается больше для профилактики, то достаточно дать поработать двигателю в течение 30-40 минут на холостых оборотах. Если вы хотите хорошо вымыть застаревшую грязь, то можно покататься так 1-2 дня, после чего залить в систему дистиллят, покататься еще, слить его и посмотреть на его состояние. Если дистиллят грязный — повторять процедуру до тех пор, пока система не очистится. В конце не забудьте хорошенько промыть ее водой и залить новый антифриз.

Обратите внимание, что если в трубопроводе печки есть мелкие дыры или трещины, но грязь их “затянула”, то при промывке эти дыры могут открыться и образуется течь. Поэтому после промывки сделайте ревизию трубопроводов системы.

Молочная кислота или сыворотка

Отличный вариант для промывки охлаждающей системы двигателя автомобиля — это молочная кислота. Однако существенная проблема заключается в том факте, что достать молочную кислоту на сегодняшний день очень непросто. Но если вам удастся достать это вещество, то ее можно заливать в радиатор в чистом виде и некоторое время поездить на ней (или дать машине постоять с запущенным двигателем).

Более доступной альтернативой молочной кислоте является молочная сыворотка. Она обладает аналогичными свойствами по очистке радиатора и других элементов системы охлаждения. Алгоритм использования сыворотки такой:

Использование молочной сыворотки

  • заранее приготовить около 10 литров сыворотки (желательно домашней, а не из магазина);
  • процедить весь купленный объем 2-3 раза через марлю с тем, чтобы отфильтровать крупные куски жира;
  • предварительно из радиатора слить имеющуюся там охлаждающую жидкость, а на ее место влить сыворотку;
  • проехать с ней километров 50-60;
  • сливать сыворотку необходимо в горячем состоянии, чтобы грязь не успела опять прилипнуть к стенкам трубок (соблюдайте при этом осторожность!);
  • дать двигателю остыть;
  • залить в радиатор заранее прокипяченную воду;
  • запустить двигатель, дать ему нагреться (около 15-20 минут);слить воду;
  • дать остыть двигателю;
  • залить антифриз, который планируете использовать на постоянной основе;
  • выпустить воздух из системы, при необходимости долить еще охлаждающей жидкости.

Обратите внимание, что сыворотка имеет свои очищающие свойства в течении 1-2 часов. Поэтому упомянутые 50-60 км необходимо проехать за это время. Дольше ездить не имеет смысла, так как сыворотка смешивается с грязью, находящейся в системе.

Каустическая сода

Это вещество в народе называют по-разному — гидроксид натрия, “едкая щелочь”, “едкий натр”, “каустик” и так далее.

Вещество можно использовать лишь для очистки медных радиаторов (в том числе для радиатора печки). Содой нельзя чистить алюминиевые поверхности.

В соответствии с официальной инструкцией завода-изготовителя медных радиаторов действовать необходимо по следующему алгоритму:

Каустическая сода

  • снять с автомобиля радиатор;
  • промыть его внутренности простой водой и продуть сжатым воздухом (не превышая давление в 1 кгс/см2) до состояния, когда из радиатора будет вытекать чистая вода;
  • приготовить около 1 литра 10%-го раствора каустической соды;
  • нагреть состав минимум до +90°С;
  • залить в радиатор приготовленный состав;
  • дать ему настояться 30 минут;
  • слить раствор;
  • в течение 40 минут промывать внутренности радиатора горячей водой и продувать горячим воздухом поочередно (при этом давление не должно превышать 1 кгс/см2) в направлении обратном направлению движения работы насоса.

Помните, что каустическая сода вызывает ожоги и разъедает живые ткани. Поэтому работать необходимо на улице в перчатках и респираторе.

В результате химической реакции из труб радиатора может показаться белая пена. Если это произошло — не пугайтесь, это нормальное явление. Герметичность системы охлаждения после очистки необходимо проводить на холодном двигателе, так как горячая вода быстро испаряется, и найти предполагаемое место течи будет проблематично.Как отмыть систему охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой

Хотим сразу отметить, что это самый недорогой метод промывки системы охлаждения двигателя, но при том он и наименее эффективный. По затратам времени и сил промывка дистиллированной водой занимает также не первое место. Однако в некоторых случаях такой способ будет вполне оправдан.

Естественно, что простую воду из-под крана для промывки системы охлаждения двигателя использовать нельзя. В ход должна идти исключительно дистиллированная вода или, на худой конец, кипяченая не менее 20 минут (она имеет в своем составе минимум солей).

Промывка системы охлаждения проводится элементарно:

Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.
Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения.
Такую процедуру надо повторять несколько раз, пока вода не станет чистой. Данный метод походит лишь в том случае, когда машина относительно новая, а в слитом антифризе не видно явных загрязнений.

Источник