Как отмыть скутер от грязи

Я большой любитель чистоты – прямо-таки маниакальный. Поэтому для меня важно, чтобы было чисто не только снаружи, но даже в тех местах, куда я не часто заглядываю. Сам для себя я объясняю это тем, что чистые механизмы лучше и дольше работают, поверхности сохраняют свой вид, ничего не засоряется и т.д. Хотя на самом деле мне просто нравится чистота – и когда чисто, я спокоен.

Разумеется, с такой жизненной позицией мимо скутера я пройти не мог. После покупки снял сиденье и ужаснулся, как там всё грязно.

Грязные внутренности скутера

Источника грязи два: дорожная пыль и масло. Пыль со временем накапливается, уплотняется, поэтому её становится не так-то просто смыть. С маслом ещё хуже, потому что смешавшись с грязью и слежавшись, оно превращается в твёрдый мазут. Откуда берётся масло? Из неплотностей в топливной системе. Поскольку масло входит в состав рабочей смеси, оно запросто может убегать из-под прокладок. Например, если прокладки изношены, либо плохо затянуты болты/шпильки. Прокладка между цилиндром и глушителем вообще негерметична – на верхнем фото вы видите результат неплотного прилегания, всё в чёрном масле.

Как правило, карбюратор также грешит наружным замасливанием, потому что имеет, в общем-то, открытое окно для подачи воздуха – через которое так или иначе убегает и бензо-масляное топливо.

Маслобак, в свою очередь, тоже является источником загрязнений. Например, у моего бака было негерметичное уплотнительное кольцо датчика уровня масла (которое я потом обмотал лентой ФУМ и устранил проблему). Поэтому сочившееся масло в итоге заляпало внутренности скутера не только под собой, но и вокруг, и даже сверху.

Грязные внутренности скутера

Всё это терпеть было невозможно и пришлось принять меры. Для чистки мне потребовалось следующее:

  • мойка высокого давления (Керхер)
  • несколько аэрозольных баллонов очистителя карбюратора (самый дешёвый – ВЭЛВ или Kerry)
  • уайт-спирит
  • кисточка, тряпки

Керхером я тщательно промыл внутренности скутера. Не нужно бояться что-то залить. Единственное, что следует укрыть – это пробку маслобака. И не следует активно поливать корпус воздушного фильтра. Всё остальное совершенно не боится попадания воды даже под давлением.

После такой очистки убирается дорожная пыль и грязь, однако остаётся масло.

Затвердевшая масляная грязь находится в районе выпуска из цилиндра – там, где отработавшая топливная смесь покидает двигатель и частично просачивается через прокладку глушителя. От неё страдает вид расположенного рядом масляного насоса и электростартера. Такие загрязнения довольно неплохо растворяет аэрозольный очиститель карбюратора, так как активная жидкость подаётся под давлением. Но очиститель довольно едкий, поэтому работать с ним нужно очень осторожно, категорически избегая попадания очистителя на окрашенные поверхности. И обязательно нужно одевать защитные очки при работе с баллончиком!

Вместо очистителя карбюратора можно почистить масло кисточкой, обильно смоченной в уайт-спирите или бензине. Или более дорогой вариант – воспользоваться баллоном, который так и называется – «Очиститель двигателя» для автомобилей.

Лёгкий масляный налёт (например, вокруг маслобака) замечательно удаляется тряпкой и уайт-спиритом.

В скутере

И всё-таки что ни говори, на чистый скутер любо-дорого смотреть :).

clean-inside-3

У чистки один только минус: вскоре её снова нужно повторять. Но это не беда, потому что удовольствие от результата превосходит моральные затраты на саму чистку.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

КАК МЫТЬ СКУТЕР???

Модераторы: MikeLoDeon, -JODA-, Дядя_Добер, Lion

КАК МЫТЬ СКУТЕР???

mc TIGRA » 23 май 2005 11:19

ДЕЛИМСЯ СОВЕТАМИ, КАК И ЧЕМ МЫТЬ СКУТЕР, ЧТО БЫ НА ПЛАСТИКЕ НЕ ОСТАВАЛОСЬ РАЗВОДОВ????

ЖГИ РЕЗИНУ, НО НЕ СВОЮ ДУШУ!!!

mc TIGRA

 

Сообщения: 230Зарегистрирован: 12 май 2004 20:20

kans » 23 май 2005 11:24

А чем тебя разводы расстраивают? Всё равно через 5 минут катания скут будет как минимум весь в пыли.

Ты свой скут на выставке хочешь показывать?

А ваще против разводов нужно вытирать насухо скут и всё. Иль ты про какие-то другие разводы?

самоуверенность любителей — предмет зависти профессионалов

www.motz.ru

kans

 

Сообщения: 1915Зарегистрирован: 14 янв 2004 14:42
На чём ездит: Dio, Lead, CB750, Hayabusa

cream » 23 май 2005 11:46

Бредовая тема может ещё спросиш как ездитьна нём а потом ещё зачем ты его купил.

cream

 

Сообщения: 1018Зарегистрирован: 15 сен 2004 01:30

Dimushan » 23 май 2005 12:22

А я вот мою как машину: Керхер, шампунь, Керхер, салфетка.

А вот если вам господа тема неинтересна, просто ничего не надо писать. По кой хрен сразу людей обижать непонимаю…

Dimushan

 

Сообщения: 82Зарегистрирован: 25 апр 2005 22:41Откуда: Нижний Новгород
На чём ездит: Piaggio MP3 250

Jackal » 23 май 2005 12:29

Я скутер мою FAIRY и потом полирую, если купить полироль подороже то пыль не так будет приставать но она будет

Jackal

 

Сообщения: 293Зарегистрирован: 18 ноя 2004 11:31

Angelteam » 23 май 2005 14:30

фейри мыть не рекомендуется, ибо штука достаточно едкая.

а чтобы разводов не оставалось — гениальное совецкое изобретение — вафельное полотенце.

knigorama.ru, промокоды — пишите в личку.

PS: Орлы не охотятся на мух.

Angelteam

 

Сообщения: 4516Зарегистрирован: 17 фев 2003 01:34Откуда: Реч. Вок.
На чём ездит: Goldwing 1800, K1300S

Guapa_ » 23 май 2005 16:02

меня тож очень эта тема интересует)

подскажите, где НЕЛЬЗЯ лить воду (ну там электрика и т.д.)…

думаю на мойку отогнать в ближайшее время… его из шланга то вообще мыть можно?

и где находится отверстие воздушного фильтра (которое по предыдущему посту необходимо заткнуть тряпкой) ?))

Guapa_

 

Сообщения: 50Зарегистрирован: 16 мар 2005 11:05

Rom@ » 23 май 2005 16:18

помойму из шланга можно. мыл недавно, и какимто х*ром вода в глушак попала(саавсем чутьчуть). когда заводил — скут чихнул и заглох-(только тогда я воду и увидел). падергал киком минуты 3 — и всё ок

Rom@

 

Сообщения: 432Зарегистрирован: 13 апр 2005 18:22

mc TIGRA » 23 май 2005 16:56

Как я и думал тема актуальная, а тем кому все равно как мыть скут просьба не приставать потом с вопросами о покраске и полировке пластика и т.д…

Я наблюдал как моют перед продажей скутера в сервисе-спец апарат который подает воду под большим давлением через специальный рассееватель. На выходе получается водяное облако из очень мелких частиц воды летящих с огромной скоростью! То есть вода как бы проносится мимо скута не задерживаясь и никуда не заливаясь, унося с собой частицы грязи. Мытье не водой а влажным потоком воздуха.

Очень щадяще для скута и очень хорошо все очищает.

ЖГИ РЕЗИНУ, НО НЕ СВОЮ ДУШУ!!!

mc TIGRA

 

Сообщения: 230Зарегистрирован: 12 май 2004 20:20

YraY » 24 май 2005 01:03

Этот чудо аппарат называется керхер и о нём писали в самом начале топика — перед тем как писать ответ хоть немного изучи вопрос на который собираешся отвечать.

У этого аппарата есть один серьёзный минус — краску срывает только так — маленький скол или царапина может на глазах превратится в очень большую. А в остальном супер — двигатель, колёса, крылья и внутренности отчищает замечательно.

YraY

 

Сообщения: 777Зарегистрирован: 08 май 2004 13:15Откуда: Саратов-Энгельс

mc TIGRA » 24 май 2005 11:44

Неееееее! Это не керхер. Я что керхер не знаю..

У этого вобще частицы воды очень мелкие и угол распыления больше.

ЖГИ РЕЗИНУ, НО НЕ СВОЮ ДУШУ!!!

mc TIGRA

 

Сообщения: 230Зарегистрирован: 12 май 2004 20:20

Dimushan » 24 май 2005 12:01

Керхер керхеру рознь, на больших аппаратах куча регулировок, плавали — знаю, но! Я вот незнаю совпадение или нет, но я при мытье увидел отлетевший уголок от пластика, подобрал его конечно и конечно не мог определить это я мойкой его отломил или просто добил

Dimushan

 

Сообщения: 82Зарегистрирован: 25 апр 2005 22:41Откуда: Нижний Новгород
На чём ездит: Piaggio MP3 250

YraY » 24 май 2005 12:07

Легко мог и керхером — у меня тут товарищь на днях приехал свой скутер помыть, у него на переднем крыле маленькая трещина была, так домылся до того что трещина через всё крыло прошла и отломился этот кусок. У него там под крылом неонка стояла и он её всё отмыть пытался, лень ему видители было её тряпочкой протереть

Последний раз редактировалось YraY 24 май 2005 12:15, всего редактировалось 1 раз.

YraY

 

Сообщения: 777Зарегистрирован: 08 май 2004 13:15Откуда: Саратов-Энгельс

Dimushan » 24 май 2005 12:10

Все равно его не брошу, потАму что он Кароший. Нет, если серьезно, мне нравится Керхером мыть, быстро, чисто!

Dimushan

 

Сообщения: 82Зарегистрирован: 25 апр 2005 22:41Откуда: Нижний Новгород
На чём ездит: Piaggio MP3 250

tommy » 24 май 2005 17:31

Что можно придумать с Керхером?

Всегда найдется кто-нибудь/что-нибудь лучше…….

tommy

 

Сообщения: 622Зарегистрирован: 29 июн 2004 17:09

w:gd » 26 май 2005 18:23

есть такое дело у керхера

мне кусок краски оторвало

но раз оторвало, значит плохо держалось

моюсь в основном на мойках ибо амортизатор задний по другому хрен промоешь, а от наличия на нем грязи сильно зависит его здоровье

aka the Waste

w:gd

 

Сообщения: 145Зарегистрирован: 05 июл 2004 11:17

kuzya » 29 май 2005 13:27

я мою обычным автошампунем.иногда палеролью натираю.-)

а насчет того что быстро испачкаеться….с таким подходом можно вообще никогда не мыть…все равно когда нибудь скут станет грязным

kuzya

 

Сообщения: 64Зарегистрирован: 15 май 2005 11:49

mc TIGRA » 06 июн 2005 16:55

На выходных мыл скут. И вот когда я в очередной раз стоял в размышлениях о том каким макаром избавиться от этих разводов, на помошь пришла мама. Говорит мол да возьми ты мою тряпочку для мытья полированных поверхностей ток в мазуту не выпачкай.

Взял теранул и О ЧУДО!!! РАБОТАЕТ!!! Через 2 минуты скут горел как пасхальное яичко ( с учетом желтого металлика просто слепил )

Зеркала кристально чистенькие, оптика-зеркало! ммм конфетка!!!

Вот оно решение то!!! Выглядет эта тряпочка как что то плотное поноснокрасного цвета, типо плотной салфетки или что то вроде.

Короче ищите в магазинах и будет вам счастье.

ЖГИ РЕЗИНУ, НО НЕ СВОЮ ДУШУ!!!

mc TIGRA

 

Сообщения: 230Зарегистрирован: 12 май 2004 20:20

~BEHDER~ » 06 июн 2005 17:30

Я тоже один раз мыл скутер сам, вроде бы ничего,никаких разводов!!!

Потом поехал на мойку заплотил 1 бакс,и его помыли так,что новый он грязнее!!! В Москве мойка наверо дороже,но за то так моют…..

Читайте также:  Как отмыть сетку вытяжки

Что бы мы не говорили , мы говорим о себе , т.е показываем рамки собственного понимания(c)

~BEHDER~

 

Сообщения: 3923Зарегистрирован: 19 окт 2004 21:26Откуда: Germany
На чём ездит: mp3 (v60 3.2)/Fucking Fiesta/Speedfight 2 LC

~qazwsx~ » 06 июн 2005 18:12

100ре с меня брали

~qazwsx~

 

Сообщения: 5163Зарегистрирован: 29 июл 2004 10:25
На чём ездит: ктм

Sonax » 07 июн 2005 17:45

а нах его вообще мыть, вы что катаетесь то такой степени что у вас куски грязи со скута свисают? я если по луже проехался или под дождь попал сразу как в гараж приезжаю тряпочкой сухой вытру и он как новый, и когда хорошее настроение палеролью его натру, и все никаких моек, разводов, керХЕРОВ, фейри и.т.д.

время платить налоги

Sonax

 

Сообщения: 84Зарегистрирован: 28 май 2004 21:03

eXtAzY » 07 июн 2005 18:14

Идёшь в магазин, покупаешь щётку для металла (самую жесткую) к ней канистру растворителя (10 или 5 литров). Растворитель в железное ведро наливаешь, макаешь туда щётку и собственно начинаешь процесс. Начинай сверху, что бы крас.. т.е. грязный растворитель стекал вниз отъедал грязь на своём пути. Обычно скутеры после такой мойки сушат паяльными лампами, но ты можешь просто полить его бензином и кинуть спичку (так тоже делают за неимением лампы и за имением желания покататься на чистом скутере) Желаю удачи, думаю каждый прохожий должен проводить твоего новорожденного тёплым взглядом =))))))))))

eXtAzY

 

Сообщения: 273Зарегистрирован: 17 окт 2004 09:08

Aspirin » 07 июн 2005 18:35

за 100 руб мойщицы его моют с радостью и удовольствием!!!

И без очереди!!!

Aspirin

 

Сообщения: 23Зарегистрирован: 01 июн 2005 09:17

benjik » 10 июн 2005 13:55

mc TIGRA писал(а): На выходных мыл скут. И вот когда я в очередной раз стоял в размышлениях о том каким макаром избавиться от этих разводов, на помошь пришла мама. Говорит мол да возьми ты мою тряпочку для мытья полированных поверхностей ток в мазуту не выпачкай.
Взял теранул и О ЧУДО!!! РАБОТАЕТ!!! Через 2 минуты скут горел как пасхальное яичко ( с учетом желтого металлика просто слепил )
Зеркала кристально чистенькие, оптика-зеркало! ммм конфетка!!!
Вот оно решение то!!! Выглядет эта тряпочка как что то плотное поноснокрасного цвета, типо плотной салфетки или что то вроде.
Короче ищите в магазинах и будет вам счастье.

Понятно! как с твоей мамой связаться???:))))

а где там дырка на воздушном фильтре?

…и СВЕТлой всем дороги!

benjik

 

Сообщения: 361Зарегистрирован: 13 май 2005 17:06

GloDnesT » 13 июн 2005 22:40

а я в гараже нашол смесь старую наверно в бутылки из бензина и масла( соотношение не знаю) так вотя это на тряпочку и протираю и получается мокро-жирный эфект, если жирно сухим полотенцем и смотрится отлично и пыли нет никакой в дождь капельки с оттенком сине-феолетовог! класс

GloDnesT

 

Сообщения: 293Зарегистрирован: 02 май 2005 17:44

master_jog1 » 14 июн 2005 09:15

Натирать пластик маслами не рекомендую, пластик не маслостойкий и будет портится, хотя вид улучшается. Лучше специальными полиролями натирать. Главное чтобы полироль на сидение не попал, иначе содение будет скользким. Для колёс продают силикон, даже разлитый в бутылки 0,5л из под воды, им протирать боковые поверхности скатов. На кёрхере мыл в начале сезона, не допускать попадания воды на свечу зажигания, в воздушный фильтр тем у кого входное отверстие для забора воздуха выходит наружу. У меня оно почти возле цилиндра внутри скута. Есть небольшое отверстие через которое выливается лишнее масло в редукторе, но оно прикрыто задним колесом.

master_jog1

 

Сообщения: 59Зарегистрирован: 26 янв 2005 12:29

Вернуться в Советы начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Источник

Как отмыть скутер от грязи

Скутер, как и велосипед, давно стал символом простоты и незатейливости. Принято считать, что скутер не может сравниться с «настоящим» мотоциклом, а поэтому и ухаживать особо за ним не нужно. Но это — большая ошибка! Скутер нуждается в уходе и требует регулярного технического обслуживания. И тогда аппарат будет надежно служить много лет.

Как грамотно ухаживать за скутером? Все довольно-таки просто.

Новый скутер

Новый скутер — это не только новая радость, но и новые заботы. Ведь, как это ни удивительно, скутер нужно уметь грамотно заправлять и правильно мыть. Разве в этом есть сложность? Нет, сложностей никаких, но тонкостей — масса. Но прежде скутер нужно обкатать, и в этом деле тоже есть свои особенности.

Правильная обкатка

Только что купленный скутер необходимо обкатать, то есть поездить на нем какое-то время на умеренной скорости и с минимальными нагрузками. Каждый производитель указывает рекомендуемый пробег обкатки, но обычно он составляет порядка 1000 км. В это время необходимо ездить со скоростью не более 80% от максимальной (45-50 км/ч), а также не нагружать аппарат грузами и пассажирами. Можно и «газовать», однако делать это рекомендуется не часто и недолго, проезжать за раз на полном газу не более 350 метров.

Но зачем такие сложности? Почему нельзя просто заправить новенький скутер и сразу прокатиться на нем «с ветерком»? Все дело — в приработке деталей. С какими бы минимальными допусками ни изготавливались детали, с какой бы тщательностью ни собирались узлы и агрегаты, им нужно приработаться, притереться.

За время обкатки все микронеровности, которые имеются на поверхности цилиндро-поршневой группы, сгладятся, клапаны притрутся к седлам, приработаются детали трансмиссии и ходовой части, наконец — произойдет окончательная осадка всех резьбовых соединений. Так что двигатель и скутер в целом начнет нормально работать только после обкатки. Без обкатки мотор будет перегреваться и не выдавать номинальную мощность, да и другие системы скутера не будут обеспечивать качественную работу на максимальных нагрузках.

Читайте также:  Как отмыть панели в ванной от желтизны

Обкатка скутеров с 2-тактными и 4-тактными двигателями различна. Для 2-тактников необходимо в бензин добавлять немного больше масла, в пропорции примерно 1:20 (в обычном режиме пропорция для разных скутеров составляет от 1:30 до 1:50). А если двигатель с раздельной смазкой, то и для его заправки в бензин можно добавить немного масла — в пропорции от 1:50 до 1:100.

Проехав первые 400-500 км, нужно проверить скутер на предмет подтеков масла из картера и редуктора, а после завершения обкатки и то, и другое масло нужно заменить новым. Дело в том, что при обкатке в масле скапливается микроскопическая металлическая стружка и прочий мусор, который в дальнейшем может навредить. Одновременно с этим нужно проверить и затяжку всех резьбовых соединений, и при необходимости подтянуть.

Пройдя таким образом обкатку, скутер будет надежно работать на протяжении долгих лет, и уже не преподнесет неожиданных «сюрпризов» из-за плохо приработанных деталей.

Грамотная мойка

Как отмыть скутер от грязи

Во время езды скутер загрязняется, и его, как это ни банально звучит, необходимо мыть. Особую опасность представляет грязь, забившая ребра охлаждения двигателя — это чревато перегревом мотора с последующим его выходом из строя. Также грязь и пыль представляют угрозу для подшипников ходовой части, сальников трансмиссии, деталей передней вилки и т.д.

Так что мыть скутер необходимо грамотно, в первую очередь — убирать загрязнения с вышеозначенных мест, а уже затем очищать корпус. Однако при мойке нужно следить за тем, чтобы вода не проникала в те же подшипники, в воздушный фильтр (а через него — во впускную систему двигателя), электрические провода.

А после мойки все пластиковые поверхности можно обработать автомобильной полиролью — она придаст блеск и надолго сохранит привлекательный внешний вид аппарата.

Заправка

В заправке скутера нет ничего сложного, но есть одна тонкость: из-за малого объема бака (обычно не более 5 литров) струя бензина из пистолета после удара о дно бака может просто-напросто выплеснуться наружу. Поэтому скутер можно заправлять из канистры.

Скутер с обычным двухтактным двигателем необходимо заправлять бензином, смешанным с маслом в пропорции от 1:30 до 1:50. Использование для этой цели обычных автомобильных масел недопустимо! Только специальное «двухтактное» масло для мототехники, с пометкой 2Т. Для наших климатических условий лучше применять синтетические или полусинтетические масла.

Техническое обслуживание

Как отмыть скутер от грязи

После обкатки скутер можно эксплуатировать, что называется, «на полную», однако и не забывать о техническом обслуживании. У скутеров, как и у других транспортных средств, есть определенный пробег, после которого необходимо проводить те или иные работы.

Каждые 1500 км. Проверка ремня вариатора. Это один из самых нагруженных компонентов скутера, и его необходимо проверять чаще всех, а через 8000-12000 км пробега ремень подлежит замене.

Каждые 2000 км. Замена моторного масла. Вообще, период замены масла устанавливает производитель скутера, однако обычно он не превышает 3000 км.

Также каждые 2000 км пробега рекомендуется очистка и промывка (специальным средством или бензином) карбюратора. Особое внимание уделяется топливопроводам, жиклерам и трубкам малого диаметра.

Каждые 3000 км. Контроль и регулировка зазоров клапанов.

Каждые 4000-6000 км. Замена трансмиссионного масла.

Раз в год. Ежегодно необходимо смазывать тросик газа (а также и другие тросы в скутере) и замки — это обеспечивает хорошее скольжение и предупреждает заклинивание.

По мере износа. Особо нужно следить за воздушным фильтром скутера. Обычно это фильтры «нулевого сопротивления» из поролона, пропитанного специальным маслом (оно улучшает способность фильтра задерживать мелкую пыль). По мере загрязнения фильтр нужно снимать, промывать водой, а затем производить пропитку. При отсутствии специального масла можно применять моторное или трансмиссионное. В случае если поролон фильтра выцвел или поврежден, его необходимо заменить.

Эти простые рекомендации значительно продлят жизнь скутеру, а его владелец будет пользоваться всеми преимуществами хорошо, качественно и надежно работающего аппарата.

Консервация на зиму

При наступлении холодов скутер необходимо ставить в гараж. Но перед этим необходимо провести несложную подготовку — без нее весной скутер или просто не заведется, или даже потребует ремонта.

Сначала необходимо вымыть скутер, вытереть насухо и обработать все пластиковые и металлические поверхности специальной полиролью для консервации. Сальники, пыльники и все резиновые детали имеет смысл покрыть специальной силиконовой смазкой — это предотвратит порчу и растрескивание деталей при низких температурах.

Затем необходимо полностью выработать бензин из карбюратора: отсоединить от него бензиновый шланг и просто завести двигатель. Через несколько минут мотор сам заглохнет, а карбюратор будет пуст. Также не стоит оставлять бензин в пластиковом баке, иначе к весне топливо разделится на фракции, а на дне образуется трудноустранимый осадок. Металлический бак, напротив, нужно заполнить бензином по самое горлышко (добавив немного стабилизатора) — это предохранит бак от ржавчины (которая образуется из-за холодного влажного воздуха), однако весной бензин нужно слить.

Влажный воздух крайне вреден двигателю, поэтому впускное окно воздушного фильтра и выхлопную трубу необходимо закрыть полиэтиленовой пленкой, а ее прочно закрепить резинками или тем же скотчем. Полезным будет брызнуть в цилиндр (через свечное отверстие) немного аэрозольной смазки и пару раз провернуть коленвал.

Естественно, что оставлять на морозе аккумулятор нельзя, поэтому его рекомендуется снять, а в течение зимы несколько раз разряжать и заряжать. Также имеет смысл снять колеса, снизить в них давление и просто повесить на стену.

Такая несложная подготовка сохранит скутер во время суровой российской зимы, и весной аппарат без проблем заведется.

Источник