Как отмыть смазку в подшипнике
Подшипники — одни из тех запчастей лонгборда, которые требуют регулярного ухода. Своевременная забота о подшипниках позволит увеличить срок их эксплуатации и избежать преждевременного износа. В этой статье мы расскажем Вам, какие признаки указывают на то, что лонгбордические подшипники пора почистить и смазывать, и как это сделать.
Подшипники — залог хорошей скорости и наката
Подшипники лонгборда, а также скейтборда, роликов, самокатов и других спортивных снарядов на колесиках — основа скоростных характеристик и возможности наката. Эти маленькие металлические штучки принимают на себя колоссальную нагрузку.
Несмотря на то, что защитному механизму (пылезащитникам, смазке) в подшипнике добросовестные производители уделяют большое внимание, он все равно остается уязвим к таким внешним факторам, как влага и песок: попадая внутрь, они приводят к износу всей конструкции. Подшипники лонгборда начинают скрежетать и греметь, а при попадании влаги смазка перестает выполнять свои функции, так как при соединении с водой она меняет свою консистенцию.
Как понять, что подшипники лонгборда в критическом состоянии?
Даже райдер-новичок сможет сразу заметить, что подшипники требуют экстренной помощи. Лонгборд плохо едет? Быстро теряет разгон? Слышится характерный треск/хруст/стук? Тогда нужно немедленно предпринять меры. Как? — Расскажем далее. Мы настоятельно не рекомендуем доводить подшипники до такого состояния, так как не всегда удается их спасти. Нужно регулярно проводить «профилактику»: чистить и смазывать подшипники. Помните! Даже подшипники с водоотталкивающей смазкой не рассчитаны на катание по лужам. Если Вы случайно попали в дождь, по возвращению домой необходимо принять меры.
Как ухаживать за подшипниками лонгборда: 3 простых шага
Для того чтобы правильно почистить и смазать подшипники лонгборда, нужно разобраться в их конструкции.
Теперь, когда Вы понимаете, как все устроено, перейдем непосредственно к уходу. Существует множество способов чистки, но мы остановимся на одном, самом простом и действенном, на наш взгляд.
1шаг:
Тщательно разберите подшипники. Внимание! Если этого не сделать и воспользоваться различным вымачиванием или варкой без разбора, то грязь и влага никуда не денутся, и это никак не поможет подшипникам.
Перед разбором важно понять, к какому типу принадлежат Ваши подшипники: разборные или нет?
Как отличить? Разборные модели дополнены стопорным кольцом (См. схему «Из чего состоит подшипник лонгборда»). Даже если Ваши подшипники принадлежат к другому типу: их все равно можно разобрать, только немного по-другому.
Разборные:
Итак, у Вас разборные подшипники. Значит, все просто. Сначала, удалите грязь и хорошо протрите наружную поверхность подшипников. Теперь, тонкой палочкой, например, булавкой, отогните стопорное кольцо. После Вы сможете без труда извлечь пыльник.
Неразборные:
В неразборных подшипниках отсутствует стопорное кольцо. А пыльник более плотно установлен. Поэтому для его извлечения необходимо сделать следующее: возьмите нож с тонким лезвием и подцепите пыльник со стороны малого кольца. Аккуратно! Не вводите нож слишком глубоко, Вы можете повредить сепаратор. И постепенно вскрывайте подшипник по кругу. Готово!
2 шаг: чистка
Чистка подшипников заключается в их вымачивании в специальных растворах, например, Уайт Спирите или бензине. Мы рекомендуем выбрать первый вариант. Стоит раствор недорого и продается в любом строительном магазине.
Нам необходим закрывающийся контейнер, в который можно налить Уайт Спирит и погрузить подшипники на некоторое время. Также желательно интенсивно их потрясти в растворе. Не забудьте проветрить помещение! Оставим на какое-то время, например, на час.
3 шаг: смазка
Когда наш раствор удалил старую смазку и грязь из подшипника, необходимо смазать их заново. Хорошие производители дополняют комплекты подшипников смазкой. Если смазка в комплекте не идет, можно приобрести ее в специализированном магазине.
Существуют два вида смазок: жидкие и пластичные. Рекомендуем отдавать предпочтение второму варианту — так как такая смазка держится дольше жидких вариантов. Если Вы все же используете жидкую смазку, то добавляйте ее после каждых 70-110 км обкатки.
Равномерно нанесите смазку внутрь подшипника.
Готово! Осталось собрать разборный подшипник обратно. А неразборный — установить открытой стороной внутрь колеса.
Придерживаясь этой простой схемы, Вы увеличите срок эксплуатации лонгбордических подшипников и скоростные характеристики Вашего лонгборда.
Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях.
Необходимые средства
Перед тем, как приступить к чистке шарикоподшипников, вы должны пройти следующий контрольный список, чтобы быть полностью подготовленным:
- Тонкие перчатки, чтобы пальцы и подшипники были защищены от загрязнения. Перчатки должны быть настолько тонкими, чтобы они не мешали ощущению кончика пальца.
Совет : используйте одноразовые перчатки
- Коврик для защиты от грязи
Совет : используйте большой кусок картона, старый блокнот или пластиковые подставки
Никогда не используйте загрязненную поверхность. Рабочее место должно быть чистым!
- Бумажное полотенце, поглощающее влагу после процесса очистки
- Наилучшее освещение рабочей области для обнаружения загрязнений
Совет: если дневного света недостаточно, вы можете включить настольную лампу над вашим столом.
- Тряпка, щетка
Совет : проверьте заранее, не содержит ли ткань волокон и щетка не теряет свои компоненты. Например. зубная щетка с жесткой щетиной подходит.
- Чистящие средства
Совет : вы можете использовать простое моющее средство для уплотнительных дисков. Подшипники можно очистить с WD-40, ацетоном, бензином или уборщиком тормозной жидкости
- Два контейнера, в которые помещаются все шарикоподшипники и, при необходимости, уплотнительные шайбы во время процесса очистки
Совет : используйте стеклянные банки
Если вы работаете с агрессивным чистящим средством, вы ни при каких обстоятельствах не должны использовать пластиковые контейнеры.
- Компрессор воздушного давления или распылитель воздушного давления
Инструкция по чистке подшипников
Условие: уплотнительные шайбы шарикоподшипников уже сняты. Инструкции можно найти здесь. Однако для подшипников ZZ с двойным уплотнением вы также можете выполнить процесс очистки, как описано, без снятия крышек.
- Если у вас есть сжатый воздух или компрессор, желательно заранее выдуть старую смазку — в противном случае вы можете просто очистить подшипник грубо тканью.
При выдувании держите подшипник в тряпке или контейнере, чтобы смазка не выплескивалась.
- Поместите уплотнительные шайбы в водяную ванну с моющим средством.
- Теперь поместите шарикоподшипники во вторую банку, которая заполнена чистящим маслом или другим подходящим чистящим средством.
Подсказка : выдувайте шарикоподшипник заранее, если есть, компрессором сжатого воздуха. Таким образом, вы уже можете удалить большое количество жира. В качестве основы используйте рвущуюся ткань или посуду. Это поможет предотвратить распространение смазки на чистую рабочую поверхность.
- Слегка поверните обе банки, чтобы моющее средство могло попасть во все области и хорошо распределиться. Оставьте шарикоподшипники и уплотнительные шайбы в чистящей ванне, пока грязь не растворится.
- Удалите уплотнительные шайбы и шарикоподшипники из ванны для очистки и положите их на кусок двойного бумажного полотенца.
- Наполните банки свежей чистящей ванной.
- Повторяйте шаги 2-5 до тех пор, пока очищающая ванна не станет прозрачной и не исчезнет обесцвечивание грязи.
- Теперь используйте компрессор давления воздуха или спрей сжатого воздуха для удаления оставшихся остатков, таких как чистящее средство.
Совет : если у вас не будет обоих, вы можете промыть шарикоподшипники чистой водой.
- Теперь поместите шарикоподшипники и уплотнительные шайбы на двойной кусок кухонной бумаги и дайте им высохнуть. Меняйте бумагу, как только она промокнет.
Совет : чтобы ускорить процесс, вы также можете высушить шарикоподшипники.
Не используйте фен на теплом уровне, установите его на холодный!
Смажьте подшипники. Информацию о смазке подшипников можно найти здесь.
Теперь аккуратно прижмите уплотнительные шайбы обратно к шарикоподшипнику обоими большими пальцами под легким давлением.
Лыжероллеры требуют ухода, как и беговые лыжи. Подшипники и смазка на лыжероллерах – это как пластик и парафин на лыжах. От них зависит срок службы, удовольствие от катания, а на роллерах еще и здоровье. Грязные, ржавые подшипники могут заклинить на большой скорости, тогда не избежать падения и травм. В статье рассказываем как ухаживать за подшипниками, чем промывать и смазывать, как часто обслуживать лыжероллеры.
Как часто обслуживать подшипники на лыжероллерах?
Если кататься только в сухую погоду по асфальту без песка и пыли, обслуживать подшипники можно один раз в сезон перед зимним хранением. Но такие условия встречаются редко, большинство лыжников любителей катаются в парках и на дорогах общего пользования с песком и пылью. А если еще попасть под дождь и проехать по мокрому асфальту, сразу после тренировки роллеры нужно разобрать, промыть и смазать.
Как снять и разобрать подшипники на лыжероллерах?
- Снять колеса с роллеров
- Из колеса выбить втулку с любой стороны, она выйдет вместе с одним из подшипников
- Снять второй подшипник
- Снять пыльники с подшипников.
Инструкция по замене колес на лыжероллерах
Замена подшипников на лыжероллерах от канала Александра Безгинова
Как разобрать подшипники?
Полностью разбирать подшипники по шарикам нет необходимости, нужно снять только пыльники. Существует 2 типа подшипников:
- разборные
- неразборные
Названия условные, т.к. снять пыльники можно с обоих типов. На разборных подшипниках защитный пыльник держится при помощи стопорного кольца, которое легко снимается любым острым предметом. Не забывайте его поставить обратно, после обслуживания.
На неразборных подшипниках металлический пыльник просто запрессован. Достать его не так просто, а поставить обратно невозможно. Поэтому нужно снять пыльник только с одной стороны и выбросить его, а подшипник оставить с одним пыльником навсегда. Он вставляется в колесо открытой стороной внутрь. Во внутреннюю часть колеса грязь не попадает, просыхать подшипники будут быстрее, да и обслуживать их удобнее.
На некоторых подшипниках ставят пластиковые пыльники. Они снимаются и устанавливаются обратно без проблем.
Как и чем промывать подшипники на лыжероллерах?
Для промывки не пользуйтесь разными растворителями, ацетоном, скипидаром, очистителем карбюратора, варкой подшипников в солидоле и другими народными методами. Вот лучшие средства для промывки подшипников:
- Керосин авиационный. Очень хорошо чистит, но имеет резкий запах.
- Бензин-галоша или нефтяной растворитель. Менее вонюч, моет тоже хорошо.
- WD-40
Простой способ промывки для регулярного обслуживания
Опустить в емкость с моющим раствором и потрясти емкость несколько минут. Можно подержать в жидкости минут 10 и снова потрясти. Затем просушить и смазать. Не подойдет для запущенных случаев, но промыть сразу после катания под дождем – отличный вариант.
Самый эффективный способ промывки
Промывка при помощи дрели или шуруповерта подходит даже в запущенных случаях. Подробности смотрите на видео ниже.
Видео о способах промывки подшипников в лыжероллерах
Чем смазывать подшипники на лыжероллерах?
Для гонок лучше использовать жидкие смазки вроде швейной, смазки с фторопластовыми и тефлоновыми присадками, машинное масло. Они имеют малое сопротивление и хорошо катят даже без предварительного прогрева колес. Но есть минус – они быстро испаряются из подшипников, поэтому после гонки нужно сразу промывать и смазывать.
Не используйте WD-40 в качестве смазки! Это отличное моющее средство, а вот смазывающие свойства никакие. Идеальный вариант для соревнований и длинных гонок – специализированная смазка для лыжероллеров, например, Start Teflon Oil или Grent Teflon.
Для тренировок, важна не столько скорость, сколько надежная защита от влаги и грязи. В таких случаях лучше использовать густые смазки, например Литол-24 или ШРУС. Они долго держатся в подшипниках, надежно защищают от загрязнений и влаги. Рекомендуем использовать в плохую погоду. Один минус – сопротивление качению, особенно, пока подшипники холодные.
Видео о смазке и сборке лыжероллеров
Где недорого купить подшипники для лыжероллеров?
Если не хочется тратить время на обслуживание подшипников, их можно просто чаще менять. Например, в Декатлоне они стоят относительно недорого. По отзывам с форумов, многие лыжники используют их до отказа, потом выкидывают и покупают новые.
Подписывайтесь на нас в Telegram, ЯндексДзен и Вконтакте.
Источник: training365.ru
Читайте по теме:
Как правильно выбрать лыжероллеры
Как самостоятельно установить крепления на лыжероллеры
Как поменять наконечники на лыжных палках
Даже самые крутые подшипники нужно чистить! Конечно, если ты катаешься в домашнем индор парке и твоя мама каждый раз моет там полы, то данное руководство не для тебя. Также мимо могут идти те, кто без зазрения совести гонзают на своей щепке по лужам хоть бы хрен. Если же вы хотите «воскресить» свои подшибы, которые умерли в стриту и мешают вам нормально набирать ходы, то данное руководство специально для вас.
Как понять когда нужно почистить подшипники?
Купил ты себе Bones Swiss Ceramic (хаа, 12 кусков за подшипники отдал — https://www.boardshop-1.ru/catalog/podshipniki_swiss_ceramic_8mm_8_packs.html) и понимаешь что они не едут так, как в первый раз ты их поставил. Это первый звоночек о том, что подшипники нужно отправить на СТО. Также если при пробовании покрутить колесо на холостом ходу ты чётко видишь что оно стопорится (хотя это могут быть твои кривые руки, которыми ты сильно закрутил колёсную гайку и она не даёт подшипнику нормально вращаться), то лучше сразу почистить все.
Самые распространённые причины того, что доска «не едет»:
- под пыльники забилось много грязи, которая мешает нормальному трению в подшипнике;
- внутренняя сторона внешнего кольца или сами шарики проржавели. Коэффициент трения в подшипнике увеличился, а плавность хода пропала (конечно твоей керамике это не грозит, но мы думаем вряд ли она у тебя есть);
- по совету бати ты помазал подшипники солидолом (или любой другой густой смазкой) и за 1 секунду катания нахватал всего чего можно с чистой дороги.
Как достать эти грёбаные подшипники?
Мы надеемся, что ты уже давно обзавёлся скейт тулом, с помощью которого легко открутить все гайки на колёсных осях. Нет, не купил? Хорошо. Найди накидной ключ на 13 и им тоже достаточно легко скрути все гайки. Что, у тебя накидного нет, только рожковый? Ок, мучайся рожковым (так-то можно и пассатижами, а порой и даже руками открутить эти гайки).
После этого можно снимать колёса, НО не профукай мелкие шайбочки, которые ставятся с обеих сторон колеса на ось, чтобы упростить затяжку. Всё, колёса сняли, теперь давай вытаскивать подшипники. Раньше, не имея каких-то технических навыков мы выковыривали подшипники из колеса отвёрткой. Для китайских колёс такой фокус проходил легко, но когда мы получили в пользование первые фирмовые колёса, то детских сил на вытаскивание подшипников таким способом не хватало.
Лучший помощник в доставании подшипников — ось колеса. С её помощью достаточно легко достать самый тугой экземпляр. Ну а дальше начинается магия очищения.
Этапы чистки
Протираем от грязи, смазки и прочей механической шелухи
По-любому твои подшипники в чём-то изляпаны. Берём сухую тряпочку из микрофибры, всё как вы любите, и начисто вытираем подшипники, кладя их на чистую поверхность.
Достаём «пыльники»
Кто-то даже не знает, что скейтовые подшипники разборные. Цветные заглушки называются «пыльниками», которые предотвращают попадание грязи на скользящую поверхность. Но зачастую они могут работать в обратном направлении.
Достать пыльник легко — тебе всего лишь нужно подлезть под него иголкой и вытолкнуть. Не бойся, пробуй, на место поставить всегда получится.
Если пропускать этот этап и приступать сразу к чистке, то вы не добьётесь ощутимого эффекта. Не смотря ни то, что чистка будет производиться жидкими средствами, грязь не сможет вымыться полностью, так как эти кольца будут её удерживать внутри подшипника.
Подоптными в тесте были подшипники брендов Footwork, Sk8mafia и FKD. Интересный момент — на подшипниках Sk8mafia и FKD пыльники были резиновыми и доставались очень легко. 5 ABEC от Footwork снабжён металлическими пыльниками, которые жёстко распёрты в кольце. Попытки достать хоть один не увенчались успехом (хотя на одном подшипнике удалось снять пыльник, но он был погнут и обратно уже его не поставить). Решили мыть против правил — вместе с пыльниками.
Моем, моем, моем
Если ты понял заголовок буквально, то запросто можешь помыть подшипники под холодной водой и попрощаться с ними навсегда. Конечно это вредный совет. Мыть, а точнее промывать вращающиеся части скейтборда лучше всего в ацетоне, уайт спирите или на худой конец в бензине. Наливаем в какую-то закрывающуюся небольшую ёмкость и обычной тряской вымываем все нечистоты.
Конечно, для адептов искусства мытья подшипников уже давно придуман «шампур» для наиболее удобного и простого протекания этого процесса — Bones Bearings Cleaning Unit.
С помощью такой ёмкости производить процесс куда удобнее. Конечно можно не покупать Bones, переплачивая тысячи рублей. На Алиэкспресс есть нечто подобное.
«Смажь меня детка»
Естественно, любую трущуюся поверхность нужно смазать, чтобы сделать трение плавным, а соответственно вашу езду более комфортным. Сейчас в беседу подключатся магистры, которые во всё движущее прыскают WD40 («вэдэшка») и всё «летит как по маслу». Скейтовые подшипники этого не потерпят. Здесь вам нужно либо специальное масло от всё тех же Bones или же простая смазка на тефлоновой основе из Decatlon.
Ни в коем случае не используйте какие-то густые смазки аля солидол, литол и так далее. Вы только угробите свои подшипники.
После этой процедуры дайте всей этой котавасии просохнуть и уже после этого начинайте вставлять на места пыльники простым защёлкивающим движением. Ну а после этого вставляйте подшипники в колёса и одевайте их на оси ваших подвесок. Не забудьте про шайбы, на которые мы обратили внимание при снятии колёс.
Ощущаете, что доска стала ехать легче? Не благодарите!
Наш «внебрачный опыт»
На фото ясно видно, что мы также пробовали всё делать по данному руководству. Из 8-ми подшипников еле крутились 3. После промывки и смазки эти 3 подшипника также продолжали фигово крутиться, но после установки на доску их перестало «закусывать» при вращении колеса. Это значит что какой-то минимальный эффект от данной процедуры есть. Но в целом овчинка выделки не стоит.
Сейчас 5 ABEC от Footwork стоить в районе 700 рублей. Если вы понимаете, что подшипникам полная хана, то проще купить новые из этого же ценового сегмента. Но если вы на Bones, то да, пробуйте чистить.