Как отмыть смолу от почек с деревьев с машины
Чем только не пытаются автовладельцы оттирать следы от почек тополя, каштана, липы с поверхности кузова: жидкость для мытья стекол, посуды или плиты, очиститель от битума растворитель, вэдешка, спирт и специальный очиститель кузова. Чтобы выяснить какое средство лучше справится с задачей, решил собрать информацию о действии всех популярных средств, и поделится ею с вами. Надеюсь это поможет вам качественно и безопасно избавится от смолистых почек на падавших на автомобиль, если он часто стоит под деревьями.
Наибольшее количество смол, а также эфирных масел содержится в тополе и каштане, а это – химические растворители, поэтому испачкаться о ветки очень легко, а очистить загрязнения достаточно сложно.
Все средства тестировались на черном и белом кузове, после 10-ти дневного нахождения смолы. Так как следы от деревьев лучше всего заметны на автомобиля, окрашенных в черный или белый цвета.
Бытовая химия и агрессивные растворители
Часто пробуют отмыть смолу с помощью жидкости для очистки стекол, или жидкости для посуды, скажу сразу – они бесполезны. Так что даже не пытайтесь. Ну разве что очиститель битумных пятен пригоден, да и то, придется долго тереть.
Самая тяжелая артиллерия которые используют автовладельцы это ацетон, растворитель, Уайт-Спирит и жидкость для кухонных плит. Они то конечно справятся с задачей, однако рассмотрите повнимательней состояние кузова под углом после такой очистки. Капот наверняка будет в матовых пятнах, так как вместе со смолой разъедается и лак! Причем чем более темный цвет лакокрасочного покрытия, тем лучше на поверхности кузова видны всякие царапины, потертости.
Профессиональные средства
В продаже есть специальное средство «Антитополь» или профессиональный очиститель кузовной поверхности. Но что примечательно, они также справляются с пятнами природных смол, как и спирт или всеми любимая WD-40.
Спирт, кстати чистит поверхность быстрее всего, даже не нужно тереть, просто достаточно намочить тампончик и подержать на пятне. Однако все равно остаются следы желтых пятен на светлом кузове. На черной поверхности их не видно, а вот на белом капоте они очень даже заметны. Я лично очищаю либо обычным спиртом, либо аммиачным (он же нашатырь), следов вообще не оставляет!
Однако хочу вас все равно расстроить немного. Все эти средства удаляют смолу только в верхнем слое лака, а когда смола въелась уже глубже, то пытаться оттереть бесполезно. В этом случае поможет абразивная полировка! Если речь идет о заводской покраске, то 3-4 полировки лакокрасочное покрытие должно выдержать.
Наиболее опасный период с точки зрения загрязняемости кузова древесными смолами – это конец апреля и начало мая, тополь является самым главным фактором риска.
Что же выбрать?
Если вы не сразу удалили почки деревьев (не мыли и не стирали спиртом), то белый кузов может спасти только абразивная полировка. Для такого авто все средства не годятся для очистки, так как можно повредить лак, не добившись желаемого результата, пятна все равно останутся. На черном кузове пятна после очистки химическими средствами («Антитополь», WD, спирт) практически не заметны, поэтому эти средства вполне можно использовать.
Что хочу порекомендовать: как только увидели пятно, желательно сразу же его удалить, а не оставлять на потом. Кроме того, не используйте губку или грубую ткань, ведь на поверхности остаются царапины, поэтому лучше очищать полотенцем из микрофибры или же ватным тампоном!
Информация была полезной – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ или поделитесь в соцсети!
Смола от деревьев, попадая на кузов машины, приносит массу хлопот. Необходимо выделить массу времени, чтобы уделить внимание каждому пятнышку. Причем сделать это желательно как можно скорее, иначе уже на 3-й день раскрывшаяся почка, скажем, от тополя ничем не отмоется. Тогда останется только радикальный метод – механическая полировка. Эта технология на самом деле имеет удручающую перспективу, поскольку с каждым разом слой лака только уменьшается.
Предмет разговора – не выбор лучшего продукта автохимии для борьбы со смолой, хотя его неплохо бы иметь на завершающей стадии. Задача №1 – познакомиться с работающей технологией удаления смолы различных деревьев с поверхности автомобиля и прицепом рассмотреть прикладные вопросы. Среди них – какое неавтомобильное средство обладает отличными чистящими свойствами и как выполнить реанимацию ЛКП с минимальным риском его повреждения.
Чем можно отмыть липу, тополь и сосну с поверхности машины в домашних условиях
Примеров использования химии бытового или аптечного происхождения масса. Почему это направление привлекает все больше автовладельцев? Дело в том, что свойства некоторых препаратов не уступают аналогам из тематической автохимии, а цена их в несколько раз меньше. Справедливости ради, можно привести пример из смежной области: чем отполировать пластиковые фары самому вручную – зубной пастой за несколько десятков рублей или полировочным комплектом за несколько тысяч рублей?
Итак, бесследно оттереть тополиную смолу, следы от липы или клей от сосны на свежую позволяют:
- Нашатырный спирт (раствор аммиака в воде).
- Спиртовой раствор борной кислоты (3%).
- Голубая глина.
Подходя ближе к технологии использования этой химии, интерес вызывает такой момент: в состоянии ли они смыть смолу без вреда ЛКП. Не останется ли после такой обработки различных царапин и матовых потертостей на поверхности кузова?
Глина или лекарственные препараты
Сравнивая претендентов по уровню вреда, наносимого краске, явным аутсайдером выступает глина. Она убирает липучки за счет трения. При использовании спирта и кислоты его же практически нет (требуется небольшое усилие, чтобы вытереть пятно, а основной механизм удаления смолянистого следа состоит в его растворении в течение 10-20 минут).
С голубой глиной часто связывают эффект голограммы. Дескать, если тереть круговыми движениями, то обработанная поверхность будет заметно отличаться от необработанной. В теории соскребать тополиный клей и остатки смолы прочих деревьев необходимо только поступательными продольными движениями, без сильного нажима, предварительно смочив дефектную область мыльным раствором.
По идее, следуя этим правилам, обработка должна пройти бесследно для ЛКП. Но на деле многие наблюдают обратное – голограмма есть. Ее очень хорошо видно на солнце, на черном металлике, и совершенно не заметить на белой машине. Поэтому темным автомобилям необходима финишная полировка кузова.
Нашатырь и борная кислота совершенно не портят ЛКП. Отрицательные отзывы о них связаны с незнанием технологии, как убрать тополиные почки или липучки от липы или сосны с поверхности авто своими руками. Замечание в адрес лекарств только одно – действуют медленно.
Что с растворителями на нефтяной основе
Средства нефтяного происхождения смолу от деревьев смывают неохотно. Речь идет о таких разновидностях как:
- Уайт-спирит.
- WD-40.
- Керосин.
- Бензин.
- Очиститель карбюратора.
Универсальный уайт-спирит спасет только от незначительных загрязнений. Если свежий смолянистый след им ещё можно убрать, то отпечаток даже двухдневной давности сольвентоподобной жидкости не под силу. WD-40, бензин, керосин и очиститель карбюратора справляются с задачей лучше уайт-спирита, но до эффективности лекарственных препаратов им далеко.
Прочие средства
Мировая автомобильная и бытовая промышленность не стоит на месте. К примеру, влажные проспиртованные салфетки появились относительно недавно. В борьбе со свежими следами они зарекомендовали себя как хорошее средство. Только почки смахнуть необходимо так, чтобы они не раскрылись. Как это сделать – одна из тем дальнейшего разговора.
В автомагазинах также есть интересные современные предметы для удаления трудновыводимых пятен. Например, полотенце или рукавица «антискраб». Прорезиненное изделие неплохо справляется со смолянистыми пятнами, но опять же чистит за счёт трения. А потому вопрос с механической полировкой не закрыт.
К сведению. Использовать вместо спирта водку бесполезно – она не растворяет смолянистые пятна.
Как оттереть тополиную смолу, следы от липы и сосны с кузова автомобиля своими руками
Избавиться от липучек – значит сделать так, чтобы не осталось даже пятнышка от контакта почки дерева с ЛКП. Как уже отмечалось, четвертые сутки – это крайний срок, когда кузовную поверхность еще можно спасти без привлечения полировки. Позже химия уже не в силах снять знаменитую желтизну, которая остается после удаления смолы.
Предлагаемая методика актуальна именно с момента попадания липучки тополя, сосны или липы до окончания четвертых суток:
- Удалить с поверхности кузова почки. Делать это необходимо так, чтобы из них не вытекла смола. Воспользуйтесь следующим способом: смочите тряпочку в теплой воде, максимально отожмите и смахните продукты цветения деревьев в сторону. Сухая ветошь для данных целей не подходит – она не позволяет именно смахивать. Удалять руками и щеткой не стоит – липучка раскроется от малейшего жесткого прикосновения.
- Помыть снаружи автомобиль. Предпочтение у бесконтактной мойки – остается меньше царапин.
- Вытереть кузов насухо. За дефектные участки переживать не стоит – въевшаяся смола ветошью не размазывается.
- Удалить смолянистые пятна. Кусочек ватки или ватный диск смочить в спирте/кислоте и, не прикладывая особых усилий, вытереть смолу. В большинстве случаев след от липучки требуется отмачивать: положить смоченный в химии тампон на загрязненную область и оставить на 10-15 минут. После отмачивания пятно удаляется легким движением руки.
- Финишная чистка обработанного участка. Производится с помощью специальной автохимии для удаления смолы. Обычно это любой баллончик с приставкой Bug & Tar Remover. Операция необходима не всегда, делается по желанию.
Итого
Почки и смолу от тополя, сосны и липы желательно убрать в первые сутки. Дешевый и эффективный препарат – муравьиный или нашатырный спирт, борная кислота (3%). Смахните влажной тряпкой оставшиеся липучки, отмочите ваткой пятно и, не прижимая тампон, вытрите след. Этот способ работает в первые 3-4 дня, не оставляя пятен и царапин. Потянув с недельку, полировки не избежать.
На заметку: тест-обзор автомобильных очистителей смолы
Так же как и в случае с присадками в бензин для очистки форсунок инжектора, довольно многие производители автохимии выкатили на рынок свою антибитумную продукцию. Встречаются представители как известных зарубежных фирм, так и отечественные составы.
Журнал «За рулем» проводил тест продуктов различных изготовителей. Суть процедуры испытания заключалась в оценке эффекта после применения препарата в полном соответствии с инструкцией. В «гонке» участвовали очистители смолы следующих фирм:
- Liqui Moly (Германия – 475 рублей/400 мл).
- Kangaroo (Корея – 330 рублей/400 мл).
- Grass (Россия – 255 рублей/500 мл).
- Doctor Wax (США – 690 рублей/475 мл).
- Autoprofi (Россия – 170 рублей/500 мл).
- Astrohim (Российская Федерация – 150 рублей/500 мл).
- Sonax (Германия – 460 рублей/300 мл).
- Pingo (ФРГ – 520 рублей/400 мл).
- Texon (Россия – 140 рублей/520 мл).
Условно продукты делятся на две группы: быстродействующие (Астрохим, Ликви Моли, Кангару, Автопрофи, Сонакс, Пинго), требующие долгой выдержки (Грасс, Тексон). Теоретически ожидаемо следующее: первые не стекают, концентрируя весь объем на пораженном участке, вторые – эффективнее растворяют пятна, но требуют большего расхода. Практика подтверждает это.
При выборе важно учитывать запах. Процедура взаимодействия с препаратом зачастую медленная, поэтому аромат не должен быть резким. Все направлено на то, чтобы не вызывать неприятные ощущения у оператора, особенно в жару. Наиболее точно удовлетворяет этим условиям смесь от Astrohim.
Практически все составы справляются с поставленной задачей достойно. Однако фавориты все же есть – это Texon и Astrohim. При минимальной цене они максимально прозрачно справляются со своим предназначением. Пусть Тексон одолевает задачу со значительными временными затратами (выдерживать не менее 5-10 минут), но он отмывает смолу от тополя и дорожную нефтехимию с первого раза.
Тополь впитывает в себя все отрицательное из окружающей среды — так указано в Интернете. А еще и сам обладает вредной привычкой загрязнять кузова автомобилей. Противоядие искали Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин, за чистоту кузова сражался Геннадий Емелькин.
Тополь
Лет двадцать назад одного из авторов статьи отправили с техосмотра перекрашивать машину. Причина — многочисленные желто-зеленые пятна на кузове: мол, цвет машины изменен! Затем инспекторы «сжалились» и порекомендовали купить… наждачную бумагу: дескать, помогает! И правда, не хуже, чем гильотина от перхоти.
Атака тополей на беззащитные авто начинается весной, а потому подготовиться к борьбе следовало еще в феврале. Где взять набухшие почки? Вариант из сказки Маршака «Двенадцать месяцев» посчитали слишком сложным, а потому тополь для экспериментов решили вырастить сами — в редакции. Загодя, еще в январе, нарезали веточек, поставили в вазу с водой и недели через три получили благоухающий загрязнитель. Одолеют ли его купленные нами очистители? Как обычно, наряду с препаратами-«профессионалами» взяли оценить и средство попроще — уайт-спирит.
Кроме очевидного задания смыть свежайший тополиный сок, составам предложили побороться со старыми, уже въевшимися в краску пятнами, а также с битумом и, сверх программы, со следами трубного герметика (интересно же!). Как и следовало ожидать, ни один не справился с отпечатком тополиной почки, оставленным пару лет назад. Тут уж, действительно, только шкуркой… Свежие пятна с большим или меньшим трудом удалили почти все составы, та же картина с битумом, а вот клеевой герметик оказался твердым орешком — он по зубам лишь немногим растворителям.
Из всех препаратов нам больше всего понравился итальянский Atas Decabit: сравнительно недорогой и эффективный. Впрочем, российский уайт-спирит легко удалил всю предложенную ему грязь, будучи втрое дешевле…
Средство для выведения пятен:
Средство для выведения пятен
Заявленный производитель: AREXONS, Teer- und Harzentferner, Италия
Обещает удалить: следы смол
Средняя цена: 200 руб.
Гелеобразный состав — второй по эффективности.
Не стекает с наклонных поверхностей. Быстро справился со всеми видами загрязнений, но с удалением остатков трубного герметика провозился дольше лидера.
+ Высокая эффективность, удобная упаковка.
— Относительно высокая цена.
Профессиональный очиститель пятен битума и насекомых:
Профессиональный очиститель пятен битума и насекомых
Заявленный производитель: ASTROhim, Россия
Обещает удалить: следы битума, смолы, отработанной смазки, насекомых, мовиля, тополиного пуха, антикоррозионных средств и другие виды загрязнений
Средняя цена: 50 руб.
Несмотря на заявленную основу из уайт-спирита, по эффективности уступает оригиналу. Для удаления тополя и битумных пятен требуется большое усилие. Трубный герметик оттирает, но медленно.
+ Посмотрите на цену!
— Приходится напрягать мышцы рук.
Средство для удаления гудрона (выбор ЗР):
Средство для удаления гудрона
Заявленный производитель: Atas, Decabit, Италия
Обещает удалить: остатки битума и гудрона
Средняя цена: 120 руб.
Лучший из участников. Аэрозоль легко наносится, запах приятный. Быстро справился с остатками тополиных почек, битума, без проблем разобрался с крупными пятнами трубного клеевого герметика. Герметик удаляется легкими движениями с небольшим усилием.
+ Настоящий и недорогой универсал.
— Не отмечено.
Моющее средство:
Моющее средство
Заявленный производитель: CarPlan, Bug Blitz, Великобритания
Обещает удалить: следы насекомых, древесную патоку и птичий помет
Средняя цена: 260 руб.
Состав жидкий. Тополиные следы и битум отмывает крайне плохо, трубный герметик вообще не берет.
+ Флакон можно использовать и для других целей.
— Дорого и скверно.
Чистящее средство:
Чистящее средство
Заявленный производитель: CarPlan, Tar Remover, Великобритания
Обещает удалить: следы гудрона, смол и масел.
Средняя цена: 210 руб.
Состав густой. Следы тополиных почек удаляет без затруднений. Трубный герметик и битум оттирает, но долго.
+ Хорошо удаляет древесную смолу.
— «Тормозит» на битуме.
Очиститель кузова от насекомых и битума:
Очиститель кузова от насекомых и битума
Заявленный производитель: DoctorWax, США
Обещает удалить: следы насекомых, почек деревьев, дорожного битума
Средняя цена: 220 руб.
Легко наносится из пульверизатора, не стекает с наклонных поверхностей. Со свежими тополиными следами и битумными пятнами справляется запросто, с клеевым герметиком пришлось немного повозиться.
+ Невысокая цена (в расчете на 100 г продукта), эффективность.
— Задержка с удалением герметика.
Очиститель кузова профессиональный:
Очиститель кузова профессиональный
Заявленный производитель: Hi-Gear, BUG & TAR CLEANER PROFESSIONAL, США
Обещает удалить: следы насекомых и птичьего помета, гудрона и дорожного налета, антикоррозийки, сока деревьев, а также следы от почек и тополиного пуха, старой полироли, маслянистой пленки со стекол
Средняя цена: 175 руб.
Тополиные следы удаляет неохотно, приходится затрачивать много усилий. Битум не вызвал затруднений. Следы от трубного герметика только размазывает.
+ Если испачкаться в битуме, то поможет!
— Слаб против тополя и герметика.
Очиститель пятен битума и следов насекомых:
Очиститель пятен битума и следов насекомых
Заявленный производитель: KERRY, Россия
Обещает удалить: пятна битума, смолы деревьев, следы насекомых и тополиных почек
Средняя цена: 60 руб.
Состав пенный. Тополь удаляет не полностью, битум — очень тяжело и медленно, трубный — не по силам.
+ Смотри на ценник и радуйся.
— Придется попотеть.
Спрей для удаления древесной смолы:
Спрей для удаления древесной смолы
Заявленный производитель: NIGRIN, Teer- und Baumharzentferner, Германия
Обещает удалить: следы от смолы, дегтя, асфальтовой крошки.
Средняя цена: 200 руб.
Без затруднений справился со всеми предложенными загрязнениями. Немного уступает лидеру, но все же весьма неплох. Немцы подтвердили свою славу химиков.
+ Универсальность и эффективность.
— Почти вдвое дороже лидера теста.
Удалитель следов насекомых и битумных пятен:
Удалитель следов насекомых и битумных пятен
Заявленный производитель: Prestone, Bug & Tar Remover, США
Обещает удалить: дорожный гудрон, следы насекомых, сока и смолы деревьев, птичий помет и другие биологические загрязнения
Средняя цена: 150 руб.
Пенный состав стирает тополиные следы, но приходится прилагать большое усилие. Битум отмывает медленно, а трубный герметик вообще не берет.
+ Сравнительно недорого.
— Трудности с битумом и особенно с герметиком.
Очиститель битумных пятен:
Очиститель битумных пятен
Заявленный производитель: SAPFIRE, Bitumen Cleaner, Россия
Обещает удалить: битумные, жировые, масляные пятна, а также следы насекомых
Средняя цена: 150 руб.
Удобный пластиковый флакон с дозатором. Жидкий состав справляется с тополиными следами без затруднений, битум счищает так же быстро, как уайт-спирит; трубный герметик тоже удаляет, но очень медленно.
+ Бюджетная цена (в расчете на 100 г), высокая эффективность.
— Трудности с удалением герметика.
Очиститель следов насекомых:
Очиститель следов насекомых
Заявленный производитель: SIMONIZ, Bug Shifter, Англия
Обещает удалить: дорожный гудрон, следы насекомых, сока и смолы деревьев, птичьего помета и других биологических загрязнений
Средняя цена: 250 руб.
Жидкий состав в удобной упаковке с дозатором. С тополиными следами справляется, но трубный герметик не по зубам. Остатки битума отмывает крайне неохотно, требуются дополнительные усилия.
+ Удобная «многоразовая» упаковка.
— Дорого и не всегда эффективно.
Уайт-спирит:
Уайт-спирит
Заявленный производитель: WELLTEX, Россия
Обещает удалить: автоконсерванты и битумные пятна
Средняя цена: 40 руб.
По эффективности не уступает составу, занявшему первое место. Бережно относится к лакокрасочному покрытию. Если заправить в баллончик под давлением и добавить отдушку с приятным запахом, то получится хорошее средство.
+ Очень высокая эффективность, причем почти задаром!
— Не слишком ароматен, примитивного вида пузырек.
Очиститель битумных и масляных пятен:
Очиститель битумных и масляных пятен
Заявленный производитель: ТРИТОН, Tar remover, Россия
Обещает удалить: битумные пятна, смолу, мовиль
Средняя цена: 80 руб.
Состав наделен отвратительным раздражающим запахом. С тополем и битумом справляется без особых усилий. Трубный герметик отмывает крайне медленно.
+ Неплохая эффективность при невысокой цене.
— Запах заставляет поторопиться с окончанием работы.