Как отмыть темперу с палитры

Палитра (лат. paleterum — «пластинка», «дощечка») — один из неизменных атрибутов в арсенале художника еще со времен Древнего Египта.

Согласитесь, без нее в творческом процессе никуда! Палитра нужна для смешивания красок. Ведь среди готовых красок нужного цвета и тона зачастую просто нет.

И хотя роль палитры достаточна проста, давайте все же проведем небольшой ликбез. Поскольку профессионалы подходят к выбору этого инструмента очень ответственно.

««При одном только виде своей палитры, как воин при виде своего оружия художник обретает уверенность и мужество.
ЭЖЕН ДЕЛАКРУА ​

Вы обращали когда-нибудь внимание на палитры известных художников?

Если присмотреться, то можно рассмотреть в этих измазанных дощечках и почерк мастера, и его отношение к живописи. Не случайно поэтому на некоторых выставках вместе с картинами можно встретить и палитры.

Они достоверно передают не только цветовую гамму, но и манеру письма того или иного художника.

Так палитра Клода Моне описывается как яркая и богатая. А вот палитру Рембрандта можно охарактеризовать как простую, с минимальным набором красок. Ренуар же в силу свой аккуратности и экономности, всегда имел начисто вытертую палитру.

Какими бы красками вы не писали (масло, акрил, акварель, гуашь, темпера), палитра станет вашем верным помощником в получении нужного оттенка цвета.

Палитры для масляной живописи делают из разных материалов (дерево, пластик, бумага, холст). Давайте коротко рассмотрим каждую из них.
Палитра деревянная.
Деревянная палитра – это классика. Ранее деревянные палитры изготавливали из цельной древесины. Сейчас, как правило, для этого используют фанеру.

Деревянная палитра — неотъемлемая часть этюдника.

Она удобна в использовании и прослужит долго, если правильно подготовить ее.

Дело в том, что масло, уходя из краски в деревянную поверхность, делает ее (краску) более густой. Это неудобно в работе и не лучшим образом отразится на качестве красочного слоя в будущем. Поэтому:
1. Обращайте внимание, чтобы поверхность палитры была покрыта лаком. Гладкое лаковое защитит поверхность от впитывая масла. Кроме того, палитру будет легче чистить.
​2.Если палитра не покрыта лаком, самостоятельно залакируете ее или прогрунтуйте маслом (достаточно 2-3 слоев, каждый новый слой только после окончательного высыхания предыдущего).
3.Некоторые художники предпочитают перед работой оборачивать палитру полиэтиленовой плёнкой, закрепив ее с обратной стороны малярным скотчем.
Важно:

*деревянная палитра деформируется под воздействием влажности (даже если загрунтована маслом)
*палитра из дерева может изогнуться, если она не лежит горизонтально, а стоит под углом (опирается на что-то)

палитра художника пластиковая
Палитра из пластика — это уже изобретение современности.

Такую палитру не нужно грунтовать и очень легко держать в руке.

Часто в таких палитрах уже есть готовые ячейки под краски.

Важно:

пластиковые палитры очень легкие, поэтому на пленэре их может сносить ветром
от влаги палитра из пластика не портится, но хранить ее лучше, избегая попадания прямых солнечных лучей во избежание деформации пластика

палитра художника бумажная
Бумажные палитры достаточно популярны у художников.

По сути это альбом с бумажными листами, которые являются одноразовой палитрой.

Согласитесь, очень удобно — не нужно заморачиваться потом с отмыванием палитры..:)

Лицевая сторона такого листа покрыта специальным водоотталкивающим слоем, который препятствует промоканию палитры.

Бумажная палитра продается по 36-40 листов. Правда такой блокнот стоит не дешевле деревянной палитры (а зачастую и дороже).

Важно:

Обратная сторона такой палитры может впитывать влагу, что обязательно даст «волнистость» даже после высыхания. Поэтому лучше не хранить такие палитры в помещениях с большой влажностью.

Мы рассмотрели основные виды палитр. Однако художники — народ изобретательный:) И в качестве палитры использую самые разные материалы!

Например, стекло, металл, картон. Картон кстати тоже нужно грунтовать. Для этого вполне подойдет клей ПВА.

Рекомендации, как очистить масляную палитру
— С бумажной палитрой все очень просто — достаточно оторвать и выкинуть израсходованный слой.

— Чтобы очистить деревянную масляную палитру нужно сначала снять остатки краски мастихином, а потом промыть поверхность растворителем.

Раковину (да и саму палитру) можно помыть потом любым хозяйственным средством для борьбы с жиром. Можно использовать и профессиональные растворители для масляных красок — они имеют более «щадящий» запах (например, художественный уайт-спирит).

После рекомендуется протереть палитру тряпкой.

В случае, если краски засохли, кроме мастихина очистить палитру поможет… чеснок. Чесночный сок размягчит затвердевший слой краски, поэтому его будет проще счистить.

— Если вам не очень хочется чистить палитру и вы предпочитаете ее выбрасывать, то в этом случае удобно будет взять используемый в отделке помещений кусок пластика.

Рекомендации, как очистить акварельную палитру
В случае с акварельными палитрами важно помнить о том, что пластик легко поцарапать. Поэтому не стоит чистить палитру:

щеткой с жесткой щетиной,
растворителем,
порошком всухую (за исключением предварительного замачивания)
С осторожностью стоит использовать и различные виды спирта. Не забывайте в этом случае надевать перчатки, тщательно проветривать помещение. Не лишним будет проверить на небольшом кусочке пластика, как ведет себя спирт.

Использование обыкновенного мыла тоже не даст вам желаемого результата. Как быть?

Вариант 1: зубная паста
Очень доступный вариант и при этом дает неплохой результат, несмотря на то, что какие-то следы останутся. Для чистки используйте старую зубную щётку.

Читайте также:  Как отмыть надувной батут

Этот вариант особенно хорош для стыков, мелких участков и уголков палитры.

Вариант 2: меламиновая губка
Такая губка поможет отмыть палитру быстро и без особых усилий. Купить ее можно в хозяйственных и строительных магазинах.

Перед использованием смочите губку водой. Действует она подобно ластику: в процессе использования стирается сама. И не царапает поверхность.

Губка станет отличным помощником, если нужно справляется с большими ровными поверхностями.
https://izo-life.ru/

Источник

Темперная техника живописи считается одной из самых древних: до нас чудом дошли образцы, созданные в древнегреческими мастерами. В римском искусстве темпера была одним из самых популярных изобразительных средств. Интересно, что именно темперными красками выполнены росписи гробниц египетских фараонов. Узнать больше об этой технике вы сможете, прочитав статью!

Техника

Своё наименование этот вид живописи получил от название краски — темпера, произошедшего от латинского слова temperare, которое дословно переводится как «перемешивать». Техника создания темперных красок очень проста: пигменты смешиваются в разных пропорциях с водой и высушиваются. Дополнительно в краски могут быть добавлены яичный желток, придающий цвету особенное свечение, различные виды клея и даже алкоголь, в частности, вино. В зависимости от добавок краски приобретали различные оттенки и свойства.
Вариабельности структуры и консистенции темперы даёт возможность наносить изображения практически на любую поверхность: дерево, металл, холст, бумагу и штукатурку. Чтобы картина получилась более долговечной, в пигменты примешивались смолы: благодаря этому приёму многие образцы темперной живописи дошли до нас с древнейших времен.

Византийские секреты

Одной из главных техник рисования темперой является византийская. Суть её в следующем: на поверхность послойно наносится изображение, что позволяет добиться эффекта объёма и глубины. Очень важно, чтобы каждый слой хорошенько просох перед нанесением следующего. В противном случае краски могут расплыться. К счастью, сохнут темперные краски, в отличии от масла, достаточно быстро, что является одновременно и достоинством, и недостатком. Над масштабными изображениями мастер может работать практически непрерывно, но проработать тонкие переходы оттенков в темпере весьма непросто. Для защиты картины и иконы покрывались олифой или лаком.

Техника темперной живописи, возданная в Византии, обрела огромную популярность. С её помощью созданы многочисленные образцы средневековой иконописи, оформлены храмы. Кстати, именно темперой создавали свои шедевры такие великие мастера, как Микеланджело, да Винчи и Рафаэль.

Интересно, что одну из величайших своих работ — картину «Тайная вечеря» — Леонардо да Винчи писал сразу двумя видами краски. Подмалёвок был сделан темперой, в то время как в качестве основной краски использовалось масло. Из-за разных свойств этих изобразительных средств картина в наши дни находится в довольно плохом состоянии.

Российская иконопись

Главные образцы российской иконописи создавались в технике темперной живописи вплоть до 18 века. При этом мастера испытывали немалые трудности. Главную проблему представляло быстрое высыхание красок: приходилось работать достаточно быстро, предварительно тщательно продумав замысел иконы. К тому же, темпера при высыхании меняет оттенок, что связано с применением натуральных закрепителей и растворителей. По этой причине светлые оттенки могли неожиданно потемнеть, а тёмные, напротив, стать светлыми, что существенно влияло на впечатление от иконы. Однако мастерам удавалось «укротить» темперную живопись, доказательством чему являются многочисленные шедевры российской иконописи.

Интересно, что художникам приходилось изобретать особые приёмы для придания иконам объёма и ощущения движения. Например, интересным приёмом является «оживка»: нанесение нескольких быстрых мазков поверх уже высохшего элемента при помощи сильно разбавленной белилами краски. Обычно такие штрихи наносились поверх лица, рук и ног, одежды и фон оставались плоскими. Также мастера использовали живопись короткими мазками, благодаря чему издалека картина выглядит объёмной: изображённые святые словно возвышались над фоном, что создавало необычный с точки зрения зрителя эффект.

Как рисовать темперными красками

Темпера — довольно простая краска: рисовать ею гораздо проще, чем маслом или акварелью. Темпера быстро высыхает, отлично смешивается, позволяя создавать нужные оттенки, и отличается высокой укрывистой способностью. Однако есть некоторые тонкости.

Во-первых, деревянная палитра для живописи темперой не подойдёт, как и для всех других водорастворимых красок. Смешивать краски можно на фарфоровой или металлической палитре, которую сразу после рисования надо хорошенько отмыть.

Во-вторых, кисти должны иметь длинный ворс, чтобы набирать достаточное количество краски. Кисти могут иметь ворс из щетины или из колонка, подойдёт и синтетика.

Наконец, рисовать надо достаточно быстро: высохшие слои темперы практически невозможно подкорректировать.

Живопись темперными красками не утратила своей актуальности до сих пор, зародившись на заре расцвета человеческой цивилизации. Почему бы не попробовать технику старых мастеров: кто знает, может быть, именно благодаря темпере вы откроете новые грани своего художественного таланта?

Источник

Татьяна Рождественская  ·  23 октября 2016

5,0 K

В том случае, если кисть уже затвердела от жирного куска масла, то такое только выкинуть и поплакать. 

Кисти, как и палитру, мыть надо сразу после работы с ними: сначала протереть, чтоб убрать излишки краски, затем промыть разбавителем или скипидаром (бензин тоже уместен, но давайте мыслить разумно: зачем?). Также можно использовать обычное мыло или моющее средство, но говорю по опыту, что руки все будут в этом месиве, не говоря уже о раковине, в которой будете мыть кисти. Дальше протереть сухой тряпочкой и радоваться, что ваши кисти чистенькие. 

Читайте также:  Чем отмыть въевшуюся грязь с кафельной плитки

Не оставляйте помывку «на потом», ибо вам де будет хуже:)

Профессиональный художник, иллюстратор, дизайнер.

Самый дешевый и простой способ – это сразу после работы, пока краски не засохли, помыть кисти обычным хозяйственным мылом. Применение уайт-спирита и прочих растворителей лишь убивает кисти, причем очень быстро.

Художник, студент, бездельник

Если скипидара, уайт-спирита и прочих средств нет — сначала отмываю горячей водой, а уже потом, когда сверху вся краска сойдет — промываю хозяйственным мылом (ну или жидкостью для мытья посуды).

Да и, если честно, когда эти средства есть, тоже не использую для кисточек.  Разве что раковину потом помыть.

Не знаю, может и неправильно все делаю. (:

Можно ли покрывать акриловую краску лаком?

Рожден художником. Универсальный профессиональный живописец-график с 30-ти…  ·  art-sanife.ru

Акриловую краску можно покрывать только акриловым лаком и никаким другим. Не рекомендуется использовать даже алкидные лаки, они приводят к помутнению. Покрывать акриловым лаком можно максимум в три слоя, но лучше только в два. Избыточное число лаковых слоев будут сильно влиять на прозрачность краски и насыщенность цвета, в результате чего краска будет темнеть и «чахнуть» со временем без достаточного доступа света.

Прочитать ещё 1 ответ

Как отстирать краску от ткани? (Сел на крашенную лавку). Поделитесь пожалуйста опытом.

Журналист, редактор городского журнала, генерал моды, стилист.

Как-то я села в белых брюках на голубую скамейку и после этого час истошно кричала. Я была уверена, что штаны уже не спасти, ибо 90% задней части брюк испачкались голубой как песни Моисеева краской. Я перерыла интернет и нашла один способ, которым пользуюсь теперь всегда.

Вам понадобятся: теплая вода, чистая белая тряпочка, стиральный порошок и сливочное масло.

  1. Для начала смочите ткань, испачканную краской, теплой водой.

  2. Приготовьте волшебную смесь — берете чайную ложку мягкого сливочного масла и перемешиваете с чайной ложкой порошка. То есть в соотношении 1:1.

  3. Смесь нанесите равномерно на пятно и дайте немного впитаться. Буквально 2-3 минуты.

  4. Белой тряпочкой начинайте тереть пятно, если вещь цветная слишком не усердствуйте, иначе останутся белые следы. Постепенно краска будет отходить вместе с маслом и в итоге вы получите почти чистую вещь.

  5. Последний этап — стирка в стиральной машинке, чтобы закрепить результат.

Мои белые штаны были спасены полностью, краски не осталось вообще. С более плотными тканями будет посложнее, но шансы высокие. Не бойтесь жирных пятен, сливочное масло их не оставляет.

Прочитать ещё 4 ответа

Как отмыть с раковины пятна от ляписного карандаша?

???? Официальный интернет-магазин Сантехники, Мебели, Освещения и Аксессуаров для…  ·  tiptop-shop.ru

Здравствуйте! Чтобы отмыть пятна от ляписного карандаша есть несколько способов:

  1. Пятно от ляписа натирают йодной настойкой, затем стирают все спиртом или раствором аскорбиновой кислоты.

  2. Замазать пятно от ляписа аптечным йодом, промыть 10% раствором тиосульфатом натрия (гипосульфит). Второй препарат можно найти в аптеке или магазине фототоваров.

  3. После нанесения йода на пятно протереть нашатырным спиртом. Отзывы об этом методе неоднозначные.

  4. Сложный метод. Растворить 50 г сульфата натрия и 25 г хлорной извести в 100 мл воды. Натереть пятно. Дать высохнуть. Смыть.

5. Современные средства бытовой химии, предназначенные для тщательного очищения и отбеливания сантехники, содержат ПАВ, эффективно отмывающие многие типы пятен. Начните с них. Это проще и безопасней.

Работайте с химикатами в средствах защиты (очки, респиратор, перчатки) и в проветриваемом помещении.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Сегодня мастер-класс я посвящаю тем, кто занимается масляной живописью. Я расскажу об инструментах и материалах для занятия масляной живописью, о том, как за ними ухаживать и содержать в чистоте.
Чтобы заниматься живописью маслом нужно:

1. Масляные краски.

2. Кисти.

3. Палитра.

4. Льняное масло, разбавитель №4(пинен).

5. Масленка.

6. Защитный лак.

7. Ретушный лак.

7. Грунт.

8. Тряпочки.

9. Грунтованный холст.

10. Мольберт.

Как ухаживать за инструментами для масляной живописи, фото № 1

Масляные краски хранятся в деревянном ящике/коробке. Чтобы выдавить краску я рекомендую начинать скручивать тюбик снизу, потому что краска начинает сохнуть именно снизу тюбика (если пайка не плотная). Там же может и раскрыться тюбик при давлении. К тому же при постоянном надавливании посередине металлические тюбики начинают лопаться, возникают трещины и оттуда вытекает краска. Когда вы закрываете тюбик крышечкой немного краски вылезает, потом засыхает и со временем образуются наслоения. Что я делаю? Я беру канцелярский нож и обрезаю наслоения по кругу. И тюбик снова чист!

Как ухаживать за инструментами для масляной живописи, фото № 2Как ухаживать за инструментами для масляной живописи, фото № 3Как ухаживать за инструментами для масляной живописи, фото № 4

Кисти требуют особенного ухода, если за ними правильно ухаживать, они будут служить долго! Что важно, когда у вас дорогие кисти. Кисти могут быть по форме круглые, плоские (появились в 1800 году), веерные (для выполнения плавных переходов одного цвета в другой).

Из чего сделаны: щетина — создает рельефные мазки, синтетика — более мягкая, плавные мазки, слитые. Для масляной живописи можно использовать ещё пони или колонок (дорогие). Хранятся в деревянном пенале или в подставке для кистей. При длительном не использовании лучше хранить в закрытом пенале, чтобы кисти не собирали в себя пыль.

Читайте также:  Как отмыть фаянсовую раковину

После окончания занятием живописью излишки краски на кистях сначала нужно снять вытерев их о тряпочку.

Как ухаживать за инструментами для масляной живописи, фото № 5

Как ухаживать за инструментами для масляной живописи, фото № 6

После налить в баночку пинен и в нем промыть кисти,чтобы снять краску и масло. Особенно масло, иначе следующая стадия будет очень длительной.

Как ухаживать за инструментами для масляной живописи, фото № 7

Затем кисти нужно мыть в теплой воде с мылом. Чтобы пена уже не окрашивалась, а цвет ворса кистей вернулся к своему изначальному.

Как ухаживать за инструментами для масляной живописи, фото № 8

Мыть кисть нужно тщательно! Чтобы понять промыты ли волосы кисти, нужно их раскрыть, посмотреть и мыть дальше, чтобы всё основание было чистым. Если не вымывать основание волос кисти, там будет копиться масло и краска и волоски кисти уже не будут лежать ровно. Особенно это заметно у круглой кисти — кончик не будет собираться, она будет «пушиться».

Как ухаживать за инструментами для масляной живописи, фото № 9Как ухаживать за инструментами для масляной живописи, фото № 10

После мокрые кисти плотно заворачиваем в салфетки, чтобы придать им форму, чтобы они высохли «волосок к волоску». Иначе будет не кисть, а веничек (смотрите фото).

Как ухаживать за инструментами для масляной живописи, фото № 11

И так нужно делать каждый день! Тогда кисти будут в том же состоянии, когда вы их приобрели в магазине. Ни в коем случае не оставлять до завтра, за ночь кисти могут засохнуть и тогда вы их либо выкинете, либо очистить и «спасти» их будет тяжело.


Палитра
у меня деревянная. Кто-то пользуется одноразовыми из бумаги или пластиковой. Деревянную палитру надо очищать каждый день. При работе Вы смешиваете краски на палитре и пишите. Эти тонкие пятна, если оставить на следующий день, высохнут. Их не стереть потом, они будут копиться и наслаиваться. Убрать накопившиеся наслоения можно ножом, соскребая с палитры, но до этого лучше не доводить. Так можно и палитру в итоге испортить и выбросить. В книгах описаны иные способы: это либо подержать палитру с засохшей краской над огнем/свечой, либо на палитру положить тряпочку, промоченную в спирте. Я пробовала оба способа, у меня ничего не вышло.

Для сравнения: свежие пятна краски и уже высохшие (вот так лучше не делать, вытирать тряпочкой сразу после работы палитру)

Как ухаживать за инструментами для масляной живописи, фото № 12Как ухаживать за инструментами для масляной живописи, фото № 13

Так же, если вы точно знаете, что завтра продолжите работу, выдавленные краски (не использованные) можно оставить. Но! Если оставили, и не продолжили, забросили, то потом уже будете соскребать высохшие краски ножом. Чтобы замедлить процесс высыхания выдавленных красок и чтобы палитра не пылилась, её можно убрать в коробку (как из-под пиццы), конечно,чтобы краски не соприкасались со стенками коробки.

Как ухаживать за инструментами для масляной живописи, фото № 14


Льняное масло
я использую для разбавления, растворения красок. Пинен для мытья кистей и его я чуть-чуть добавляю в льняное масло, тогда оно не «плывет» по холсту подтеками и быстрее сохнет. Существуют и другие разбавители масляной живописи, которые художники используют: тройник, уайт-спирит, сафлоровое масло,маковое. Сиккативы для ускорения высыхания красок. Я не мудрствую, использую льняное масло и чуточку пинена.

Масленка у меня металлическая с пластиковой крышкой. Те красивые масленки, с узким горлышком оказалось трудно чистить. Поэтому у меня теперь простая масленка. Они бывают и полностью пластиковые. Масленку нужно протирать тряпочкой снаружи от масла пока оно не высохло и от краски.

После живописи,если масленка не пуста, можно оставить масло. Я рекомендую его вылить, если масло помутнело от красок. В следующий раз,когда Вы макнете в него чистую кисть, оно может загрязнить цвет краски, который вы положите на поверхность картины.

Как ухаживать за инструментами для масляной живописи, фото № 15


Защитный лак
используется, чтобы сохранить живопись и защитить от таких повреждений как царапины, пыль, грязь. Он берет на себя воздействия и сохраняет сам красочный слой. Лак можно снять и нанести новый, живопись при этом сохранится. Я пользуюсь лаком аэрозолем. Его надо уметь наносить. Сложность в том, чтобы равномерно распределять. Где-то передержишь — будет лужа, в другом месте может вообще не блестеть. С практикой всё получится. Лак может быть и в жидком виде, и совершенно разных составов, и с разным эффектом — глянцевый, матовый.

Ретушный лак применяется для связывания слоев живописи. Писали сегодня, через день или пару вернулись к работе, поверхность картины высохла, его нанесли и продолжаете. Также он восстанавливает яркость красок при возникновении «пожухлости» цветовых пятен. Нанесли и верно видите соотношение тонов. Бывает на высохший слой наносите следующий, а он «скатывается», не ложится, после ретушного лака такого не будет.

Грунт я использую готовый из магазина. Можно и самостоятельно приготовить. Дополнительно грунтую покупной готовый холст, потому что у них грунтовка слабая, может быть с браком, тонкая, поэтому много в себя впитывает. Либо сама наношу мастихином 3-4 слоя грунта при самостоятельной натяжке холста на подрамник.

Тряпочки необходимы при занятии живописью и чтобы вытирать все инструменты. Лучше их заранее много приготовить.

Холсты разнообразны по выбору в магазине: на подрамнике, на картоне, льняные, хлопковые, мелкозернистые, крупнозернистые. Всё зависит от цели и художественного эффекта,который вы хотите достичь. Можно писать и на грунтованных картонах: учебные работы, эскизы, этюды, эксперименты.

Мольберт очень рекомендую, чтобы не запачкать всю мебель в комнате, где вы пишите или запачкать то, на что вы ставите холст.

Надеюсь, мой мастер-класс вам будет полезен и интересен!

Источник