Как отмыть тонировку с фар

Опубликовано: 20.02.2019

Как снять тонировочный лак с фар? Как «растонировать» фары, покрытые лаком?

Приветствую! Тюнинг оптики в последнее время очень популярен. С фарами можно сделать, что угодно: ксенон, биксенон, светодиоды, реснички, тонировка. Вопрос лишь в том, насколько все это законно и практично?

Не всем по душе все эти модификации и порою «красоту», которую наводил предыдущий владелец, приходится исправлять новому обладателю «тюнингованного» авто. Также не редко приходится отказываться и возвращать оптику к первозданному состоянию по причине отказа от прохождения техосмотра. Да, да, бывает и так. Когда вы из-за своей «крутой» оптики не можете пройти техосмотр или постоянно получаете штрафы и замечания от ГИБДД, тут хочешь-не хочешь надо как-то решать проблему.

Если стоит ксенон и вам из-за него порядком достается, снимаем его и приводим фары в соответствие с требованиями. Если это светодиоды – ставим галогенки обратно. Если это тонировочная пленка — снимаем ее. А если это лак? В таком случае придется попотеть…

В этой статье расскажу о рабочих (и не очень) способах снятия тонировочного лака. Вы узнаете, как эффективно удалить тонировочный лак с фар, не повредив их при этом.

Итак, начну с наименее эффективных, на мой взгляд, плавно переходя к более рабочим способам

  1. Замена стекла. Полная замена стекла блок-фары — кардинальный метод, более радикальным будет только полная замена блок-фары в сборе. Процесс трудоемкий, требует определенных навыков и инструмента, а также запасных стекол. Фары прогреваются, после чего герметик размягчается и позволяет отделить стекло от корпуса.
  2. Механическое удаление. Этот способ удаления лака со стекла фары, также считаю радикальным и рекомендую использовать лишь в том случае, если другие средства оказались бессильны. Такой вариант предусматривает удаление тонировки фар при помощи абразива. То есть, грубо говоря, будет использоваться наждачка, которой слой лака будет стираться. Недостаток метода в его трудоемкости, а также радикальности, вместе со слоем лака будет удален верхний слой стекла, что приведет к помутнению и ослаблению защитных его свойств.
  3. Жидкость для снятия лака (для ногтей). Принцип такой: наносим немного средства на тряпку, смачиваем окрашенный участок, после чего быстро удаляем все, используя тряпку, смоченную в растворителе. Если промедлить или не рассчитать, можно получить обратный эффект — пластик помутнеет или побелеет. В общем есть высокая вероятность уничтожить стекло.
  4. Профессиональная жидкость для снятия тонировочного лака. Это средство специально предназначено для подобных работ, поэтому вреда от него быть не должно, а эффект, как правило, положительный. Стоит это, кончено, недешево, однако это в разы дешевле и удобнее, нежели покупать новые стекла или шлифовать их наждачкой. Кроме того, следует учесть простоту метода. В отличие от всех вышеописанных он банально прост: наносим средство на тонировку, даем время жидкости вступить в реакцию. После того как лак начнет вздуваться — удаляем его при помощи тряпки.

Вот как выглядит процесс растонирования фар:

Снимаем фару. Производим очистку от грязи и пыли.

Как отмыть тонировку с фар

Наносим средство для снятия лака и ждем пока он начнет подниматься. Лак начнет вздуваться и «пузыриться», после чего удаляем его тряпкой. Проводим несколько таких циклов до тех пор, пока лак полностью не уйдет.

Как отмыть тонировку с фар

Как отмыть тонировку с фар

После завершения процесса удаления тонировки фар, их желательно «полирнуть», для восстановления их естественного блеска.

Как отмыть тонировку с фар

Фото отсюда: https://www.drive2.ru/l/8257205/

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Теги: автооптикаремонт фартонировка фартюнинг оптики

Читайте также:

Источник

Читайте также:  Чем отмыть следы масляной краски

Дата публикации: 12 мая 2018.
Категория: Статьи.

Предварительная подготовка при нанесении тонировочной пленки:

  • тщательно промойте фары снаружи, убрав всю грязь;
  • протрите насухо;
  • обезжирьте поверхность специальными средствами;

Тонировочная пленка способна защитить ваш автомобиль от ударов мелких камешков и веточек. Правильное нанесение пленки выглядит следующим образом:

  1. сделайте разметку пленки, предварительно положив ее на ровную поверхность. Припуск не должен превышать пяти сантиметров;
  2. используя острые ножницы, раскроите ее;
  3. нанесите снаружи мыльный раствор. Для этого лучше всего подойдет распылитель;
  4. начните оклеивать поверхность, выбрав для начала наиболее ровную часть. Подложка снимается планомерно во время процесса приклеивания;
  5. используя шпатель из резины, разровняйте поверхность;
  6. оставшуюся часть нужно подвернуть, предварительно отрезав лишнее;

Тонировка фар

В чем отличие тонировки задних фар

Разговор пойдет больше не о технической составляющей — все необходимые шаги уже были указаны в предыдущем пункте. Вам необходимо разобраться, как эффектным с виду тюнингом не испортить отношения с работниками дорожной инспекции. Иначе пленка, которая предназначалась для украшения, принесет вам немалый штраф.

Разрешается ли тонировать фары

На форумах автомобилистов часто всплывает вопрос об отношении регулирующих органов к тонировке оптики автомобиля, ведь никому не хочется нарушить закон и отдать немалые деньги за штраф. Правильный ответ: можно, правила не запрещают наносить тонировку на автомобильную оптику.

Что касается вопроса о том, стоит ли, четкого ответа вы не получите. Вас, безусловно, остановят и проверят на предмет нарушений — тюнингованный автомобиль привлекает большее внимание. Но если у вас все в рамках законодательства, то вам не будет страшна дорожная инспекция и любая проверка. Если у вас нет каких-либо нарушений, смело делайте, что вам нужно.

Требования к тонировке передней оптики

Требования к тонировке

В предыдущих разделах уже говорилось, что тонировка передних фар не запрещается законом. Тем не менее, вам нужно соблюдать несколько правил, четко регламентирующих этот процесс. Самым главным вопросом выступает разрешенный список цветов, в которые вы можете тонировать передние фары.

Список разрешенных цветов тонировочной пленки:

  • белый;
  • желтый;
  • оранжевый;

Все прочие расцветки запрещены для использования!

Какой пленкой можно тонировать задние фары

Не меньше вопросов появлялось на форумах и о тонировке задних фонарей. Здесь есть отличия в цветах. Законом разрешены следующие:

  • желтый;
  • оранжевый;
  • красный.

Если вы вдруг захотите установить подсветку номера автомобиля, имейте в виду: закон разрешает использовать только белый цвет. За любой другой работники ГАИ выписывают колоссальные штрафы.

Наказания за нарушения

Мы разобрались со всеми разрешениями и запретами касаемо тонировки фар и использования определенных цветов. Теперь мы поделимся информацией касаемо штрафов для нарушивших правила. Каждый автовладелец интересуется, сколько ему предстоит заплатить, если работники ГАИ зафиксируют нарушение. 

Наказания за нарушения

Список санкций при нарушении правил тонирования: 

  • при нарушении требований тонирования передних фар штраф будет составлять 3 тысячи рублей для рядовых граждан, от 15 до 20 тысяч рублей для представителей власти, от 400 до 500 тысяч рублей для организаций. Не исключена возможность лишения прав сроком от 6 месяцев до года с конфискацией световых элементов;
  • если разрешение на тонирование отсутствует, водитель карается штрафом в 500 рублей;
  • при нарушении регламента тонировки задних фар штраф так же составит 500 рублей. 

Снятие тонировки с фар

Переходим к завершающему этапу: как убрать тонировку с фар самостоятельно. Это не сложнее, чем установка. Необходимо сделать следующее:

  1. при помощи фена нагрейте края пленки. Внимательно следите за уровнем нагрева: убрать расплавленный винил будет гораздо сложнее. Необходимо разогреть только край, подцепить его чем-нибудь острым и сильно потянуть;
  2. снимать винил нужно диагонально. Действуйте осторожно, если почувствуете, что где-то пленка снимается плохо, прогрейте ее феном посильнее;
  3. когда снимете основную часть пленки, необходимо удалить остаточный материал. Это делается при помощи средства для мойки окон и обычной салфетки. Если понадобится, повторите несколько раз до полного очищения. 
Читайте также:  Как отмыть подсолнечное масло с джинс

Самостоятельная тонировка фар не отнимет у вас много времени и сил. Вам нужно лишь проявить терпение и аккуратность.

Источник

  • Главная
  • Форум
  • Обмен опытом (строго без флуда)
  • Чем оттереть тонировачный лак с фонарей?

Количество гостей со мной:

×

  1. 02.10.2011, 00:19

    #1

    Друзья, кто сталкивался, чем можно оттереть тонировочный лак с задних фонарей, что бы прозрачный пластик фонаря не помутнел?

  2. 02.10.2011, 01:17

    #2

    наждачкой. потом полировка

    Дайте почувствовать мощь между ног (с) Армагеддон

  3. 02.10.2011, 08:44

    #3

    Мелкой наждачкой и обязательно с водичкой,а затем палероль «3м»-3 номера и будут как новые!

    Аэродинамику придумали те, кто не умеет делать мощных моторов (Э. Ферарри)

  4. 02.10.2011, 09:14

    #4

    Ок! Огромное спасибо!

  5. 02.10.2011, 09:29

    #5

    емае!какая наждачка!)есть спец жижа, как раз для оттирания аратонировки!продается там же где и тонировочная!

  6. 02.10.2011, 09:32

    #6

    Цитата Сообщение от Алексей90
    Посмотреть сообщение

    емае!какая наждачка!)есть спец жижа, как раз для оттирания аратонировки!продается там же где и тонировочная!

    Не помнишь как называется? После неё пластик не мутнеет?

  7. 02.10.2011, 09:57

    #7

    шкурка+полироль проверенное средство,а там нанесёш сест вместе с пластиком и попадёш на новые фанари))) Но утверждать не буду т.к. может и хорошее средство,но я бы наверно решился его наносить на ваз 2109,там не жалко эксперементировать)))))

    Аэродинамику придумали те, кто не умеет делать мощных моторов (Э. Ферарри)

  8. 02.10.2011, 10:18

    #8

    если оптика родная то ничего не будет!если реплика то сЪест..
    у друга на сонате опробованно)
    название не помню!делает та же фирма,что и сам лак!

  9. 02.10.2011, 11:59

    #9

    Цитата Сообщение от Алексей90
    Посмотреть сообщение

    если оптика родная то ничего не будет!если реплика то сЪест..
    у друга на сонате опробованно)
    название не помню!делает та же фирма,что и сам лак!

    неужели пластик на реплике делают из го..на

  10. 02.10.2011, 12:25

    #10

    растворителем,но спецальной маркировки.не помню какие буквы и цифры уже,надо у маляров поспрашивать. фары чуть помутнеют,но полировкой уберется все

  11. 02.10.2011, 12:26

    #11

    Цитата Сообщение от Алексей90
    Посмотреть сообщение

    если оптика родная то ничего не будет!если реплика то сЪест..
    у друга на сонате опробованно)
    название не помню!делает та же фирма,что и сам лак!

    оптика родная… попробую поискать в магазине средство… если не найду тогда шкурка + полировка

  12. 02.10.2011, 12:27

    #12

    Цитата Сообщение от xmel012
    Посмотреть сообщение

    растворителем,но спецальной маркировки.не помню какие буквы и цифры уже,надо у маляров поспрашивать. фары чуть помутнеют,но полировкой уберется все

    Кстати, как вариант не злой растворитель + полировка… А если у жены взять смывку для ногтей?

  13. 02.10.2011, 12:35

    #13

    Цитата Сообщение от KirillWRX
    Посмотреть сообщение

    Кстати, как вариант не злой растворитель + полировка… А если у жены взять смывку для ногтей?

    Не знаю, что будет от смывки для ногтей, которая без ацетона. Но ацетон лучше держать подальше от машины, ибо он и пластмассу растворяет.

    Subaru не умирают своей смертью

  14. 02.10.2011, 12:42

    #14

    лучше наждачкой от 1200-1500 примерно зернистость.
    смывка для ногтей или вообще не возьмет, или растворит очень сильно.
    любую химию пробуйте где-нибудь на незаметном участке сначала.

  15. 02.10.2011, 12:43

    #15

    KirillWRX, чесно сказать, любая жидкость которая расторяет лако-красочные покрытия имеет в составе либо ацетон, либо расторитель (короче говоря кислотно-щелочное какой то вещество). А пластик на фарах не устойчив к воздействию наких веществ.

    Имхо не стоит заморачиваться в поисках этой жидкости, а потом расстроиться если что то не так получиться. Наждачка помельче, полировочная машинка и паста для полировки кузова и все, фанори задние будут как с завода.

  16. 02.10.2011, 12:45

    #16

    Или как вариант, если не хочеш шкуркой тереть, то тогда круг пожесче и пасты побольше с крупной зернистостью. Круг убьешь но и лак снимешь.

  17. 02.10.2011, 12:51

    #17

    Madjahed вне форума

    Разгоняется

    Как отмыть тонировку с фар

    какая наждачка!Полировка!!!!Уайт-Спирит и готово,проверено лично, на 4 машинах,Ничего не мутнеет.ОН абсолютно не едкий.

    Отсечка-это оргазм для двигателя.

  18. 02.10.2011, 13:21

    #18

    Цитата Сообщение от Madjahed
    Посмотреть сообщение

    какая наждачка!Полировка!!!!Уайт-Спирит и готово,проверено лично, на 4 машинах,Ничего не мутнеет.ОН абсолютно не едкий.

    Уайт спирит не едкий но и не эффективный по моему… он вообще ничего не растворяет…

  19. 02.10.2011, 13:27

    #19

    Цитата Сообщение от Madjahed
    Посмотреть сообщение

    какая наждачка!Полировка!!!!Уайт-Спирит и готово,проверено лично, на 4 машинах,Ничего не мутнеет.ОН абсолютно не едкий.

    Это таже самая сарялка можно сказать. Долго им прийдется тереть что бы все смыть, но блеска и чистоты им не придашь. Все равно полировать прийдеться.

  20. 02.10.2011, 13:53

    #20

    Madjahed вне форума

    Разгоняется

    Как отмыть тонировку с фар

    на галанте!на акценте!на двенашке и на ниве отмывал уайт-спиритом, нисего не мутнело,отмывалось не сложно.

    Отсечка-это оргазм для двигателя.

  21. 02.10.2011, 13:54

    #21

    Цитата Сообщение от Madjahed
    Посмотреть сообщение

    на галанте!на акценте!на двенашке и на ниве отмывал уайт-спиритом, нисего не мутнело,отмывалось не сложно.

    Ок! Попробую… хуже точно не будет

  22. 02.10.2011, 14:56

    #22

    STI-три магические буквы!
    STI-это не просто быстрая машина!
    STI-это честь, мужество, страсть и призвание!
    STIСТИль жизни!

  23. 02.10.2011, 15:22

    #23

    Цитата Сообщение от shrek
    Посмотреть сообщение

    Шлифовать.

    Наждачкой?

  24. 02.10.2011, 19:01

    #24

    Цитата Сообщение от KirillWRX
    Посмотреть сообщение

    Наждачкой?

    Концептуально без разницы, возьмете 1500-2000 наждачку или абразивную пасту для полировки кузова + шлифмашину, но 2-й вариант намного эффективнее, быстрее и меньше риска что-то запороть, наделать местечковых «ям», которые при взгляде под углом будут очень заметны.

    PS: смывки (растворители) не советую, пластик

    может не выдержать, даже если в первый момент визуально фонари будут Ок, то спустя месяц стекло иногда покрывается мелкими трещинками.

    У настоящих гонщиков мухи разбиваются об боковые стёкла….

  25. 02.10.2011, 19:41

    #25

    для начала попробуй вайт-спирит,не поможет,примени спец.жидкость,если не поможет,то наждак+полироль!
    начни с самого щадящего варианта!

Источник