Как отмыть топливный фильтр

Топливные фильтры предназначены для предотвращения попадания грязи или примесей в двигатель транспортного средства. Грязный топливный фильтр не будет эффективно удалять примеси и грязь из дизельного топлива или бензина, подаваемого в двигатель. Мельчайшие примеси, мелкий мусор могут засорить карбюратор или впрыск топлива поэтому почистить топливный фильтр необходимо вовремя. Если вы научитесь чистить топливный фильтр своими руками, то это поможет поддерживать ваш автомобиль хорошо функционирующим.

Признаки засорения топливного фильтра

Плохо заводится, провал при нажатии педали газа, плавают обороты, двигатель теряет мощность и динамику — это основные признаки засорения топливного фильтра.

При работе двигателя, в его камеры сгорания должна подаваться топливно-воздушная смесь с правильной пропорцией топлива к воздуху. При забитом топливном фильтре нарушается подача топлива, в следствии чего смесь становится бедной, двигатель теряет мощность, начинает троить, а иногда и вовсе не заводится. Особенно это заметно при нагрузках, например при подъеме в гору. Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно.

Замена или промывка фильтра тонкой очистки?

Если ресурс топливного фильтра еще не выработан, то имеет смысл заняться его промывкой. Для этого используют керосин, ацетон или продувают воздухом из обыкновенного насоса. Однако, не все водители разделяют это мнение и считают что при нарушении работы двигателя необходимо своевременно проводить замену топливного фильтра, особенно если в инструкции к авто предписано через определенный пробег его менять, тем самым не создавая помех работе топливной системы. Тем более что стоимость такого фильтра позволяет это сделать без особых трудностей.

Такой топливный фильтр промывать уже поздно, его следует заменить

Этапы чистки топливного фильтра

Если вы все же решили почистить топливный фильтр своими руками и фильтр разборный, придерживайтесь следующей пошаговой инструкции.

  1. Что бы найти топливный фильтр, необходимо просмотреть топливопровод от карбюратора или инжектора топлива. Обычно это небольшая пластиковая или металлическая деталь.

    На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр тонкой очистки топлива имеет вид как показано на фото
  2. В случае, если топливная трубка уходит в сторону от двигателя к топливному баку, возможно у вас — электрический топливный насос. Он часто размещен в задней части автомобиля или погружается в бензобак. Обязательно отсоедините аккумулятор перед капитальным ремонтом электронасоса, ведь случайная искра может воспламенить пары бензина.
  3. В случае, если у вас механический насос, с помощью отвертки с плоской головкой зажимаете шланг, затыкаете топливопровод с двух сторон топливного фильтра. Топливо в топливной магистрали может находиться под высоким давлением. Поэтому, лучше надеть защитные очки, для защиты от напыления паров.
  4. Далее необходимо отсоединить хомуты шланга. Когда зажимы будут ослаблены, нужно вытянуть шланг от топливного фильтра и слить излишки топлива в какую либо посудину. Когда фильтр останется пустым, удалите из него остатки топлива с помощью сухой тряпки, которая не оставляет ворса.

    Откручиваем хомуты и снимаем фильтр тонкой очистки для промывки
  5. Промойте с помощью керосина, растворителя или ацетона топливный фильтр с обеих сторон и сбейте с него остатки мусора о любую твердую поверхность. Также не помешает продуть топливный фильтр шинным насосом.
  6. Повторяйте процесс, пока топливный фильтр не будет в приемлемом состоянии.
  7. Убедитесь, что уплотнительные прокладки в хорошем состоянии. При необходимости замените их.
  8. После промывки топливного фильтра, дайте ему высохнуть и затем установите его обратно. Если фильтр поврежден, на нем появились перфорации или трещины, вам лучше его заменить.

Советы по безопасности

  • Топливные фильтры являются одними из важнейших и наиболее доступными частями транспортного средства, которые нужно часто заменять. Если вы не чувствуете уверенности в том, что сможете надлежащим образом очистить свой топливный фильтр, лучше купить новый, ведь стоимость их не очень высока.
  • При снятии фильтра с топливной линии наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить себя от брызг бензина. Если бензин входит в контакт с глазами или слизистыми, промойте немедленно пораженные места и обратитесь за медицинской помощью.
  • Не затягивайте чрезмерно винты крышки насоса во время переустановки, иначе крышка может дать течь и повредит насос. Проверьте что бы все хомуты шлангов были достаточно затянуты, что бы избежать утечку горючего.

Видео замены топливного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

И не забывайте что топливный фильтр следует регулярно заменять в соответствии с инструкциями изготовителя и графиком технического обслуживания.

Читайте также:  Чем отмыть ванну уксус

Статья подготовлена для сайта automotolife.com

Источник

17.05.2016

Топливный фильтр – это устройство, которое защищает топливо от посторонних примесей. Его функции:

  • Осуществляет защиту двигателя от поломок и преждевременного износа.
  • Удаляет конденсат из топлива.
  • Защищает элементы системы впрыска.
  • Устройство препятствует проникновению пыли, грязи и других примесей в топливо.

Особенности топливных фильтров для дизельных моторов

Главная задача топливного фильтра на дизеле – обеспечение эффективного водоотделения. Устройство предназначено для предотвращения поступления даже мелких частиц воды в топливо. К отличительным особенностям топливного фильтра на транспортном средстве с дизельным мотором относят:

  • Конструкция фильтров включает в себя особые фильтрующие элементы, которые снабжены функцией подогрева. Это делается для того, чтобы парафины, входящие в состав топлива, не кристаллизировались при низкой температуре и тем самым не засоряли фильтр.
  • Требования к размеру пропускаемых частиц в дизельных фильтрах значительно выше по сравнению с карбюраторными.

Для того чтобы двигатель транспортного средства исправно работал, необходима своевременная чистка топливного фильтра.

Как почистить топливный фильтр дизеля?

Для того чтобы произвести чистку фильтра дизеля, необходимо определить его месторасположение. На транспортных средствах с дизельным мотором он чаще всего располагается на самом высоком месте дизельной системы для того, чтобы задерживать пузырьки воздуха, мешающие корректной подаче топлива. В современных марках автомобилей устройство может располагаться под днищем машины или в моторном отсеке.

Для чистки фильтра дизеля не нужно использовать яму или подъемник.

Как почистить топливный фильтр?

Почистить топливный фильтр дизеля можно, следуя поэтапной инструкции:

  1. В первую очередь необходимо открутить болты, которыми прикручена крышка фильтра.
  2. Снять крышку.
  3. Отсоединить штекер.
  4. На верхней части корпуса фильтра есть вентиль. Его необходимо немного открутить для того, чтобы выровнять давление внутри устройства.
  5. Под сливной штуцер необходимо поставить любую тару для сбора горючего, и только после этого его выкрутить.
  6. Нужно подождать, пока солярка из шланга полностью стечет в емкость.
  7. Выкрутить крепежное кольцо из корпуса.
  8. Извлечь фильтр вместе с крышкой.
  9. Внутреннее пространство нужно протереть сухой тряпкой, которая не оставляет после себя ворса.
  10. Пробку (кольцо круглого сечения) и фильтр нужно промыть в ацетоне или в негорючем растворителе, а затем тщательно обдуть их воздухом из шинного насоса.
  11. Из патрона также удаляется вода при помощи насоса.
  12. На фильтр надевается уплотнительное кольцо, после чего устройство вновь ставится на место.
  13. Через верхнее отверстие заливается топливо (пока уровень солярки не дойдет до верха).
  14. Закручивается пробка.
  15. Все элементы вновь собираются, подсоединяется штекер.
  16. Транспортное средство заводится до 2000 оборотов. Мотор в таком состоянии держится около одной минуты, чтобы избежать образования воздушных пробок.
  17. После завершения работ необходимо проверить плотность крепления шлангов к топливному фильтру на предмет утечки солярки.

Если после чистки устройства проблемы с двигателем не исчезли, это свидетельствует о необходимости его замены или о наличии иных проблем с транспортным средством. Самостоятельная чистка требует определенных профессиональных навыков, и при их отсутствии лучше обратиться в ближайший автосервис.

Игнорировать проблемы с топливным фильтром нельзя, поскольку вождение транспортного средства с засоренным механизмом может привести к следующим последствиям:

  • Двигатель автомобиля будет работать неисправно или вовсе выйдет из строя.
  • Увеличится расход солярки.
  • Ускорители, лямбла-зонды и свечи зажигания начнут быстро изнашиваться.
  • Выйдет из строя система питания и форсунки впрыска топлива.

Топливные фильтры «ДИФА»

Компания «ДИФА» специализируется на производстве качественных топливных фильтров и их реализации по разумным ценам. Устройства сертифицированы и обеспечивают надежную защиту автомобиля. Чтобы обсудить условия партнерства, обращайтесь к нам по телефону. 

Источник

По-моему, фильтры тонкой очистки не подлежат восстановлению. Д и каким образом вычищать из него грязь? И, если даже, прочистить каким-либо образом удастся, то вряд ли он долго прослужит, выполняя свое прямое назначение!

Kirik

@kirik

15:16:39 22.07.2014

На моем авто предписано через определенный пробег менять фильтр, тем самым не создавая помех работе топливной системы.

Я периодически меняю фильтры на новые. Хотя, знаю, что можно их восстанавливать. Вернее, их работоспособность, очищая ворсинки при помощи агрессивных жидкостей, типа ацетона, от налипшей на них грязи.

Сергей

@knorr24

15:19:15 22.07.2014

Существует два метода восстановления работоспособности фильтра тонкой очистки:

1. Очистка сжатым воздухом и ацетоном;

2. Очистка кипящим керосином. Нагреваем керосин до температуры кипения и опускаем в него фильтр на несколько минут.

Читайте также:  Как отмыть солярку от железного бочка

Категорически не советую продувать фильтр тонкой очистки! Сжатый воздух, возможно, применим к фильтрам грубой очистки.
Менять ТФ на дизельных движках вообще достаточно частая процедура. И связано это не с тем, что мы так трясемся за свои авто, когда не надо. А с тем, что из-за дурных примесей в соляре, фильтр засирается в разы быстрее, чем это положено.

Вывод: нам не нравится, что у двигателя падает мощность. Двиг может засориться ненужным мусором. Вот и приходится менять фильтр.

Раньше еще мой дед протыкал его, чтобы можно было восстановить поток топлива в двигатель. Не знаю, насколько это правильно, но после этого машина летала!

Роман

@Locon22

15:23:19 22.07.2014

Про ацетон ничего не слышал. А вот керосином сам неоднократно промывал фильтр, удлиняя ему срок службы.
1) Нагреваем керосин, не обязательно до температуры кипения;
2. Опускаем фильтр в емкость с керосином на 10 мин.

Далее промываем динамически: я соорудил в гараже такую штуку с трубкой, по которой проходит разогретый керосин. Между двумя трубками устанавливается фильтр. Жидкость прокачивается через фильтр и смывает оставшиеся частицы.

Саня

@serde4nwy

15:25:45 22.07.2014

Скиньте, пожалуйста, видеоматериал, как правильно менять фильтр тонкой очистки на дизельном авто? Спасибо!

Крикун

@krikun

15:26:52 22.07.2014

У меня, как только проблемы были с двигателем, сразу на топливный фильтр внимание обращал. Для меня уже правило: глохнет – менять топливный фильтр.
Никогда не промывал, по-моему, там настолько мелкие частицы скапливаются в большом количестве (20 мкм частицы размером), которые настолько прилипают к ворсинкам, что их уже и не отмоешь.

    Саня

    @serde4nwy

    15:28:22 22.07.2014

    А почему нельзя проткнуть загрязненный фильтр? Вдруг очень нужно, если машина заглохла на трассе, далеко от населенного пункта. Тут хоть доедешь нормально?

    за видос спасибо

    Loading

    Источник

    1. Регистрация:
      31 окт 2011
      Сообщения:
      425
      Пол:
      Мужской
      Регион:
      Таджикистан

      Ваше мнение спецы. Промывка ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА РАСТВОРИТЕЛЕМ.

      За
      и
      Против

      Мой мастер фильтр моей бмвшки, прочистил растворителем. После чего пошли мировые споры с друзьями Кто-то говорит ЭТО ОПАСНО И ВРЕДНО, а другие что «НЕ ОЧКУЙ, Я ТАК 100 РАЗ ДЕЛАЛ» и ЧТО ЭТО НИЧЕГО НЕ ДАСТ ХОРОШЕГО, ТАК И ПЛОХОГО…

      Хотел бы узнать у опытных БМВодов.

    2. ИванRUS

      Регистрация:
      13 май 2011
      Сообщения:
      1,309
      Пол:
      Мужской
      Регион:
      Москва

      ты и воздушный тогда стирай

    3. vlad-di

      Регистрация:
      9 июн 2010
      Сообщения:
      182
      Пол:
      Мужской
      Регион:
      Новая Зеландия

      тут как:
      деньги есть меняют как положено
      денег нет колхозят.

    4. M-5
      Завсегдатай

      Регистрация:
      9 июл 2011
      Сообщения:
      316
      Пол:
      Мужской
      Регион:
      Москва
      Водит:

      Я думаю это ни к чему. Ты растворишь куски грязи — которые долетят потом до форсунок, когда давлением толкнёт их. Топливный фильтр стоит кажется меньше 2000 р, меняй и не выдумывай. А тут сейчас насоветуют, постирать воздушный, пропылесосить салонные, отрезать ровно под линеечку резинку на щётках дворников, чтобы полосок не оставляла. Перегибать с экономией не нужно, не тазик же

      Stop hovering to collapse…
      Click to collapse…

      Hover to expand…
      Нажмите, чтобы раскрыть…

    5. Регистрация:
      31 окт 2011
      Сообщения:
      425
      Пол:
      Мужской
      Регион:
      Таджикистан

      да дело в этом же!

      СПАСИБО М-5, дал четкий ответ! От чего такие споры пошли, так от того что мне мастер так вчера сделал… Вот и гружусь после слов друзей, что от этого машине пздц будет ((((

      А то что стоит она меньше 2тыс р, это не так. Она стоит от 270у.е. ))

    6. M-5
      Завсегдатай

      Регистрация:
      9 июл 2011
      Сообщения:
      316
      Пол:
      Мужской
      Регион:
      Москва
      Водит:

      Может цены изменились, но вот я покупал в экзисте, смотри, было это — 01.10.2011

      YBo1729647 Kolbenschmidt 50 013 645 Фильтр топливный 1 765,78 р

      04.10 Выдано

      Поэтому, есть доступные цены.

      Stop hovering to collapse…
      Click to collapse…

      Hover to expand…
      Нажмите, чтобы раскрыть…

    7. Регистрация:
      31 окт 2011
      Сообщения:
      425
      Пол:
      Мужской
      Регион:
      Таджикистан

      M-5, я живу сам в таджикистане… тут всё под заказ.. мне сказали что в москве он стоит 271 у.е. + за доставку, в общем 290-300 у..е … плюс сказали если менять фильтр, то и обратный клапан тоже (такой маленький) он стоит порядка 100у.е. с доставкой.. может меня в СТО надувают! и самому в москве заказать. не поможешь подобрать топливный фильтр для e60 2009 года bmw5??? заранее спасибо

    8. M-5
      Завсегдатай

      Регистрация:
      9 июл 2011
      Сообщения:
      316
      Пол:
      Мужской
      Регион:
      Москва
      Водит:

      Извини братишка, у меня E39, а у тебя ЕШЫСЯТ Я те сейчас не то что-нибудь выберу для E60. Пусть те кто ездит на E60 помогут, чтобы тебя там сервисы не обули. Отправят тебе да и всё. Неужели настолько сразу дороже, на меня оригинал стоит 3500 р. В нём и вакуумник сразу маленький снаружи. Про обратный клапан я не понял какой, ну не суть. Но в 3 раза цена различается с E60, пусть знающие тебе адекватные цены напишут на твоё авто.

      Stop hovering to collapse…
      Click to collapse…

      Hover to expand…
      Нажмите, чтобы раскрыть…

    9. Регистрация:
      31 окт 2011
      Сообщения:
      425
      Пол:
      Мужской
      Регион:
      Таджикистан

      M-5, ок спасибо )))

      а ты не знаешь где нибудь есть список ошибок из-за которых ОШИБКА ИНЖЕКТОРА на табло показывается?

    10. M-5
      Завсегдатай

      Регистрация:
      9 июл 2011
      Сообщения:
      316
      Пол:
      Мужской
      Регион:
      Москва
      Водит:

      Stop hovering to collapse…
      Click to collapse…

      Hover to expand…
      Нажмите, чтобы раскрыть…

    11. Регистрация:
      31 окт 2011
      Сообщения:
      425
      Пол:
      Мужской
      Регион:
      Таджикистан

      Что за «ВИНСОМ» ??? Есть инфа? Сам почистил, значит открывать не надо… это заливается в бак или с маслом???

    12. M-5
      Завсегдатай

      Регистрация:
      9 июл 2011
      Сообщения:
      316
      Пол:
      Мужской
      Регион:
      Москва
      Водит:

      Промывка инжектора WYNN’S — 375 р за литр. Не стали подключать всю систему под капотом к магистрали через штуцера, а подключили снизу, топливный фильтр отсоединили и исключили из процесса бак, фильр топливный и всё что дальше к задней части машины, чтобы обратку не гоняла с жижей ни по фильтру ни в бак. Локальная система — от форсунок, до прибора с жижей. Заводим, одну баночку работает на холостых с редким плавным повышением оборотов. А вторую баночку залили в прибор промывки — уже подгазовывали до 3000 оборотов, чуть просраться в общем дали. Ну и после того как всё сняли, уже слышно как форсунки лёгким металлическим поцокиванием начали свучать, чуть звонче. Ну и результат конечно дааааа. Вваливать стала как надо, работает как часы. Заводится в -26 с первого раза на втором обороте, как летом в общем. Я просто в Тойота-центре работаю, в сервисе все приборы, промывающая аппаратура и работа на халяву, только жижи покупаю и пиво парням Так что после замены фильтра, помой форсунки. Эффект обязательно будет

      Stop hovering to collapse…
      Click to collapse…

      Hover to expand…
      Нажмите, чтобы раскрыть…

    13. Регистрация:
      31 окт 2011
      Сообщения:
      425
      Пол:
      Мужской
      Регион:
      Таджикистан

      M-5, молодец!!! правильный подход)

      у тебя механика или типтроник?)) м5ая? цыцыцы, хочу Мку)) у меня простая е60 )

    14. M-5
      Завсегдатай

      Регистрация:
      9 июл 2011
      Сообщения:
      316
      Пол:
      Мужской
      Регион:
      Москва
      Водит:

      Stop hovering to collapse…
      Click to collapse…

      Hover to expand…
      Нажмите, чтобы раскрыть…

    15. Регистрация:
      31 окт 2011
      Сообщения:
      425
      Пол:
      Мужской
      Регион:
      Таджикистан

      M-5, а на какой пробег нужно менять топливный фильтр? 20 тыс?

    16. M-5
      Завсегдатай

      Регистрация:
      9 июл 2011
      Сообщения:
      316
      Пол:
      Мужской
      Регион:
      Москва
      Водит:

      На камри например по регламенту 80 000, на бмв наверное тыщ 40, а по ощущениям — 30 000 и менять. Я думаю, сколько людей столько и мнений.

      Stop hovering to collapse…
      Click to collapse…

      Hover to expand…
      Нажмите, чтобы раскрыть…

    17. Регистрация:
      5 май 2011
      Сообщения:
      8,058
      Пол:
      Мужской
      Регион:
      Москва
      Водит:

      А смысл?. )) Уж что-что,а фильтр то поменять……..

      Stop hovering to collapse…
      Click to collapse…

      Hover to expand…
      Нажмите, чтобы раскрыть…

    Источник

    Читайте также:  Отмыть налет душевой кабине