Как отмыть трафарет от текстурной пасты

Выкинуть? Не выкинуть?

Часто задумываемся мы, глядя на какую нибудь вещичку.

В данном случае меня к подобным размышлениям привел футляр (кожзам) от часов.

Вроде бы и ненужная вещь осталась, а выкинуть рука не поднималась.

Это бич всех декупажниц. Нет, думаю, выбрасывать не буду,

а переделаю ка я её под шкатулочку для украшений.

Очень удобно в ней хранить, хотя бы золотую цепочку.

Можно  и теже самые часы.

Мне кажется она это заслужила.

Это конечно не декупаж.

Но все  эти работы можно применять при декорировании

предметов в технике «декупаж», как дополнение к нему.

Ну что? Приступим?

Что нам для этого понадобится?

1. Ненужная или старая коробочка, шкатулочка, в данном случае футляр от наручных часов.

2. Грунт акриловый.

3. Краска акриловая: черная и белая. Краска акриловая «бронза».

4. Трафарет.

5. Скотч малярный.

6. Губка.

7. Контурные краски.

8. Глитер.

9. Текстурная паста.

10. Мастихин.

11. Наждачная бумага.

12. Лак спрей.

Ну и конечно наши ручки.â€

Берем вот такую коробочку.

Внутри она выглядит тоже не очень.

Для работы нам понадобится грунт.

Грунтуем всю внешнюю поверхность со всех сторон. Грунтом проходимся пару раз с промежуточной просушкой. Наносим губкой, для более равномерного покрытия.

Отрезаем все белые ленточки( держатели для часов). Закрашиваем черной акриловой краской надпись на внутренней части коробочки.

Накладываем трафарет. Закрепляем его малярным скотчем. У меня этот трафарет уже не один раз использовался в работе. Вот на нём даже видны остатки высохшей краски, которую не успела смыть. Но это нам в работе не помешает.

Теперь будем работать с текстурной пастой.

Мастихином тонким слоем (желательно ровным) наносим текстурную пасту на трафарет.

Аккуратно с одной стороны отклеиваем малярный скотч и снимаем трафарет.

Получаем вот такую белоснежную красавицу.

Теперь всю эту белоснежную красоту начинаем портить. Губку макаем в черную акриловыю краску, снимая излишки на листе бумаги.

И начинаем потихоньку размазывать краску по высохшему объемному рисунку.

В итоге получаем вот такую мазюкалку.

Теперь идем обратным ходом. Косметический диск мочим в теплой воде, сильно отжимаем и начинаем стирать нашу черную мазюкалку. В некоторых местах даже стирается нанесенный грунт, но это нам только на руку. Должно получится как то так.

Опятьнакладываем трафарет на рисунок. Можно для верности закрепить малярным скотчем.

На губку наносим бронзовую акриловую краску. Снимаем излишки на листе бумаги и прямыми «чпокающими» движениями наносим на объемный рисунок по трафарету. Тем самым прокрашивается рисунок, а вокруг него краска не попадает.

Снимаем трафарет и получаем вот такие бронзовые розы.

Теперь берем черную акриловую краску, наносим ее на листе бумаги в четырех местах. Одну кучку оставляем черной, в три других добавляем белую краску в разных пропорциях. Получаем три вида серой краски от темной до светлой.

Начинаем самой черной краской прокрашивать торцы от середины, далее постепенно наносим серую от темной до светлой, уходя на лицевую часть и дно.

Высохло. Берем мелкую наждачку и начинаем все это сошкуривать.Получая тем самым потертости.

В итоге шкурения получаем вот такую коробочку.

Затем слегка проходимся по торцам бронзовым акрилом.

Контурной золотой краской «точечно» проходимся по контуру нашего объемного рисунка с розами.

Вот наши розы стали более выделенными.

Теперь закроем прошитые нитками места . Пройдемся по ним тоже контуром. Галочкой показаны места, где прошлись контуром.

Место наложения верхней крышки тоже задекорируем контуром, чтобы получилась более целостная поверхность. Помечено галочкой.

Наносим точечный рисунок на верхней части по боковым сторонам.

Далее декорируем места швов на боковых поверхностях.

Теперь берем глитер и контур цвета бронза.

Наносим рисунок бронзовым контуром на нижней части и верхней части боковых поверхностей. Глитером ставим большие точки в промежутках бронзового рисунка.

Цифрой 1- показан рисунок по нижней и верхней части боковых сторон. Цифрой 2- бронзовым контуром выделяем уголки.

Теперь контуром цвета темное золото точечно обводим жемчуженки, получившиеся после нанесения глитера.

Произвольно наносим рисунок бронзовым контуром по бокам мотива с розами. И дополняем по контуру крышки вторым рядом цвета золото.

Теперь все, работа практически завершена.

Закрепляем все лаком-спреем. Два раза с промежуточной просушкой.

И любуемся полученным результатом.

Да, забыла, внутреннюю часть тоже не оставляем без внимания. Рисуем золотую веточку, обязательно закрепив лаком.

Вот теперь нет вопросов. Выкинуть? Не выкинуть? Конечно же оставить.

Источник

Здравствуйте, уважаемые мастера и гости сайта! Меня зовут Анна. Сегодня хочу представить вашему вниманию МК, созданный для тех, кто хочет начать работать со структурной пастой. И мне очень хотелось представить вашему вниманию не просто «историю — фотоотчет создания одной работы», а постараться максимально подробно описать весь процесс, чтобы вы без труда смогли повторить увиденное сами.

Читайте также:  Как отмыть язык от фломастера

Сады весной прекрасны: они покрыты буйным белым или розовым цветом цветущих и источающих невероятный запах деревьев. … МАЙ — пора цветения магнолии. Работа получилась в восточном стиле, назвала я ее «Весна из 1001 ночи», аромат магнолий, бархатная южная ночь, свежесть весеннего ветерка, нежный шелк, запах кофе, корицы… примерно такой ассоциативный ряд возникал у меня в процессе ее создания.Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 1

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 2

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 3

Ниже перечислены материалы, которые понадобились мне для создания работы:

  1. ДВП 50х50
  2. Структурная паста
  3. Мастихин
  4. Кисти – синтетика и обыкновенные, малярные
  5. Акриловые краски
  6. Бумага, карандаш, копирка.
  7. Трафарет
  8. Малярный скотч
  9. Хозяйственная губка.
  10. Фантазия и умелые руки .

Итак, начнем.

Первый основной вопрос – из чего?

Для создания объемов я буду использовать декоративную штукатурку на акриловой основе Terraco «Терракоат Замша» — в ее состав входит мраморная крошка. Очень хорошее, недорогое покрытие с единственным минусом – продается в очень большом объеме -14кг! Вообще, существует огромное количество структурных паст – гладкие и не гладкие (с различными фракциями песка, мрамора, целлюлозы… ), продаются они в разных объемах на любой вкус и достаток. Можно изготовить структурную пасту самим для этого необходимо взять шпатлевку (лучше всего, чтобы на этикетке присутствовали следующие слова: акриловая, безусадочная, мелкодисперсионная, супербелая) и добавить в нее клей ПВА и песок (примерно 1 часть шпатлевки, одна часть песка и клея столько, чтобы получилась масса, как густая сметана). Песок необходимо просеять. Даже из самодельной пастты можно сделать достойную работу.

Второй основной вопрос — на чем?

ДВП, планшет, холст на подрамнике, холст на картоне, плотный картон, пластиковая поверхность, фанерная заготовка, стена, мебель…. В общем, подойдет любая мало-деформируемая поверхность, но перед нанесением любой структурной пасты, поверхность необходимо подготовить — поверхность, при необходимости, очистить, обезжирить, прогрунтовать (подойдут специальные грунты глубокого проникновения или разведенные с водой клей ПВА или акриловая краска) и высушить.

Третий основной вопрос — чем?

Для работы со структурной пастой вам могут пригодится: для создания рельефа -мастихин, кисти — упругая синтетика и плоская щетина, скульптурный нож, Для создания фона — малярные кисти различного диаметра, гладкий валик для обоев, различные шпатели, венецианская кельма…

Это вовсе не обязательный список, выбирайте инструменты так, чтобы было удобно и комфортно работать. Мастихин — мой самый удобный и любимый инструмент, без него не обходится ни одна работа. Некоторые используют ножи, ложки, зубочистки, в общем все, что найдется под рукой. Чем грубее паста, тем грубее инструмент для работы с ней.

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 5

Окрашиваю работы акриловыми красками, ниже показаны все краски, которыми я пользовалась при создании этой работы. Белый акрил используется в каждой работе, его уходит много, поэтому для экономии, его я покупаю в строительных магазинах в больших банках, по причине своей неформатности в кадр он не вошел .

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 7

И, наконец, последний вопрос – как?

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 8

У меня давно лежал кусочек ДВП (50х50) с красивым фоном, его я и буду использовать для своей работы. Чаще всего, я сначала делаю фон из структурной пасты, потом на этом фоне создаю объем, и только потом выкрашиваю все акрилом. Создавать объем на уже готовом красочном фоне и не испачкать его, конечно сложнее, но, как говорится, тяжело в учении, легко в бою .

С помощью трафарета придаем нашему фону глубину и загадочный вид, для этого мне понадобятся серебряная акриловая краска, небольшой кусочек хозяйственной губки и трафарет. Прикладываем трафарет к нашей поверхности и легкими, промакивающими движениями наносим краску на поверхность (губка у меня была сухой, краску водой я не разводила). Повторяем эту процедуру необходимое число раз, в нашем случае 4.

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 10Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 11Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 12

Пока сохнет краска, делаем на бумаге эскиз нашего цветочка, потом, при помощи копирки переносим контуры на поверхность.

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 13Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 14

С какого же лепесточка начать работу? Каждому лепесточку-листочку я присвоила номер. Сначала мы делаем все единицы, потом двойки, потом тройки т.д.

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 15

Я решила начать с листиков. Откладываю небольшое количество пасты, колерую (для этого добавила в пасту умбру натуральную и ультрамарин). Если бы мы делали листочки из белой пасты, то потом, прокрасить границу, не испачкав при этом фон, было бы практически невозможно.

Перекладываем пасту в чистый пакетик (желательно поплотнее, например из под молока), прорезаем небольшую дырочку. Выдавливаем необходимое количество пасты как можно ближе к контуру.

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 16

Распределяем пасту по всему листику, максимальный объем будет на краях, а в том месте, где наш листочек прячется под цветочек, объем сводим практически на нет. Используя удобный инструмент (кисти, мастихин, зубочистки… ), рисуем прожилки. Под руку подкладываю чистую бумагу, чтобы не испачкать фон.

Читайте также:  Как отмыть старую тушь

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 17Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 18

Таким же способом создаем объем остальных листочков и стебелек.

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 19Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 20Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 21

Лепестки создаются примерно по такому же принципу.

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 22Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 23Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 24

Лепесточек за лепесточком продолжаем создавать наш цветок.

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 25Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 26Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 27

Внимание, ответственный момент — делаем серединку нашего цветка. Сначала мы «пакетным» методом выдавливаем несколько толстых «тычинок», потом, пользуясь самым тонким инструментом (кисти, зубочистки, иголки… ) формируем из толстых минимум две тычинки потоньше. Ждем, когда этот слой высохнет, при необходимости поверх высохших, добавляем еще несколько тычинок.

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 28Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 29

Наш цветочек практически создан, осталось несколько лепестков. Необходимо отметить, что лепесточки можно условно разделить на выпуклые и вогнутые. Наши два последних лепесточка — накрывающие, выпуклые и нам никак нельзя допустить, чтобы они получились вогнутыми, на них необходимо будет положить больше пасты, чем на остальные и максимальный объем на этих лепестках будет находиться примерно в их центре.

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 30

После того как все слои высохнут акриловой краской усиливаем ощущение объема. Заострять внимание на этом этапе не буду, т.к. существует множество отличных МК по живописи. Перечислю краску, которую я использовала. Для листиков: умбру натуральную, умбру жженую, ультрамарин, белую. Для лепестков: умбру жженую, белую, ультрамарин. Тычинки: охра золотистая, умбра жженая, лимон.

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 31

Теперь приступаем к созданию декоративного паспарту. Малярным скотчем обклеиваем с внутренней стороны контур нашего паспарту.

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 32

Колеруем пасту в желаемый цвет. На этом этапе необходимо учитывать, что колерованная паста после застывания немного темнеет.

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 33Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 34Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 35

Аккуратно равномерно наносим пасту на всю поверхность. Желательно это делать так, чтобы следы-границы от инструмента, которым вы наносите пасту были не очень заметны. Чтобы не казалось, что вы намазали бутерброд с маслом Сразу же, не дожидаясь высыхания пасты, удаляем малярный скотч.

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 37Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 38Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 39

Ждем, когда фон паспарту высохнет. Этот процесс можно ускорить, если сушить слой феном. Далее приступаем к работе с трафаретом. Для удобства заклеиваем скотчем ту часть трафарета, которую не собираемся использовать. Создаем красивые узоры.

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 40Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 41Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 42

После того, как узоры высохнут, будем «состаривать» поверхность. Для этого нам понадобится акриловая краска на несколько тонов светлее, чем фон паспарту, малярная кисть и салфетка. Берем сухую малярную кисть, растираем краску кисточкой и вытираем излишки краски об салфетку. Практически сухой кистью «обтираем» нашу поверхность. Слишком «сытая» кисть испортит нам фон и придется все перекрашивать. Этот этап не сложный, но очень ответственный.

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 43Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 44Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 45

Ниже поверхность до и после «состаривания». Чем темнее фон, тем эффектнее смотрится этот прием.

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 46Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 47

Мне захотелось еще больше «соединить» фон и наше паспарту, для этого я немного развела водой серебряную краску и прокрасила только узоры на паспарту. На фото эффект не так заметен, а в реальности — очень даже.

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 48Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 49

И, наконец, последний штрих — мы сделаем тоненький «кантик» с внутренней нашего паспарту, что, на мой взгляд, придаст работе законченный вид. Для этого мы обклеиваем «окошко» паспарту с внутренней и внешней стороны с отступом — 3мм.

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 50Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 51

В пасту, которая осталась после создания паспарту и узоров, добавила немного умбры натуральной и умбры жженой, полученной смесью намазала необходимую область.

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 52

При помощи специального шпателя, делаем бороздки по всему периметру. Если у вас нет такого шпателя, для создания подобных бороздок, можно воспользоваться подручными инструментами — мастихином, расческой с частыми зубцами … Затем удаляем малярный скотч.

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 53Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 54

После высыхания, проходим кисточкой с серебряной краской по самым выступающим местам нашего канта. Работа готова!

Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту., фото № 55

Спасибо всем за внимание!

Источник

Создадим сами структурные пасты для объёмного декора.

   Тот, кто занимается  объёмным декором ,тот знает. как ускоренно улетучиваются структурные  художественные пасты и сколько они стоят в художественных магазинах, а для некоторых вообще они недосягаемы, так как живут в глубинках. Поэтому я хочу поделиться с Вами своими новаторствами 🙂

   Однажды ,я решила навести ревизию в своих закромах художественных мазюк  и выложить образцы на картон,чтобы иметь перед глазами всё своё добро 🙂 и видеть возможности тех или иных паст.

И тут Остапа понесло…. 🙂 Я наэкспериментировала составы паст,которые не хуже, а некоторые даже лучше!!!,

Если  Вас это заинтересовало, то с удовольствием поделюсь с Вами своими открытиями.

1.Структурные пасты для трафарета должны быть густые.чтобы не растекаться и в составе у них обычно присутствуют «песочные» или что-то наподобие фракции. Так вот, в строительных магазинах продаётся бетонконтакт ( грунтовка контактная). (он терракотового цвета,с крупиночками. как нам надо , но немного жидковат. Зато, если  в него вмешать — строительную или слесарную шпатлёвку  1:1, то мы получим как раз то, что надо !!! Преимущество- бетонконтакт  даёт нам хорошую сцепку с основой !!!а если Вам надо, чтобы держался большой объём- добавьте крахмала 🙂

Читайте также:  Что можно отмыть газировкой

2.Сама по себе  любая строительная шпатлёвка — прекрасная замена для  структурных паст. Ею можно достичь и объём , и рельеф!.Я сверху приглаживаю поверхность мягкой кисточкой,смоченной в смеси ПВА и воды.Таким образом можно убрать неровности,пористость  и достигается глянцевый эффект.После высыхания вы можете  эту поверхность красить, наклеивать салфетки и покрывать лаком.

( а если загрунтовать шпатлёвкой ещё не до конца высохший гипс , то получится прекрасное кракле :)) Главное не густым слоем покрывайте )

4.А если к этой смеси ( шпатлёвка  мебельная+ ПВА ) добавить ещё и крахмал — то мы получим прекрасную белую массу более густой консистенции. Она достаточно быстро сохнет- матовая, прочная, лёгкая, не растекается и держит форму ( на ощупь она немного  напоминает силикон — слегка гнётся и пружинит !!! Этой массой  достигается гладкая матовая поверхность. Проверила даже на растрескивание — не трескается !!!Соответственно — прекрасный плацдарм для нашего творчества :-и трафареты, и объёмы и просто выравнивания сколов,углублений и т.д. Можно заранее заготовить такую массу и держать в закрытом виде — не высохнет и всегда под рукой !

Ею прекрасно заполняются  гнущиеся формы с углублённым рисунком или формой, предварительно можно смазать вазелином,чтобы легче было потом доставать.  Всё для нас , любимых :)))


 

Ну что, поехали дальше ?:))) 

5.Наверняка многими известный состав ( ПВА+крахмал+зубная паста ) Им аналогично со шприца можно рисовать художественные загогульки :)Недостаток-  поверхность достаточно хрупкая , можно спокойненько продырявить ногтём или отколоть часть шедевра ! Да ещё и быстро сохнет!!! Соответственно, заранее не заготовишь, да и расчёт не всегда подгадаешь.Зато, если в енто «зелье» добавить нашей мебельной шпатлёвкочки, то с ней ещё можно договориться :)))

6.Добавляя к любой из этих смесей песок,крупы,да что душа пожелает — мы создадим интересные фактуры:)

7.Интересную поверхность мы можем сотворить и с использованием силиконового герметика 🙂

для этого выдавите необходимое количество на поверхность, палочкой размажьте , как можете  и….побрызгав с пульверизатора мыльной водичкой,наложите сверху пищевую плёнку!И теперь разглаживайте в необходимых направлениях , можно даже достаточно тонко  и гладко 🙂 Сверху вы можете прокатать понравившуюся фактуру (кружева  или сетки) и под небольшим прессом оставьте до высыхания

8.Если таким образом нам размазать тонким слоем силикон и дать ему высохнуть, то мы получим прекрасную  заготовку для трафаретов !!! Силикон легко режется и держит форму !!!!!!!! Он вечен !!! , что для нас не маловажно 🙂

9. Сам по себе силикон — прекрасное средство для оттисков и снятия понравившихся форм !!! Для этого смажьте форму вазелином или жидким мылом ( чтобы потом легче отстало) и  из тубы силикона , использую специальный пистолет , под давлением ,,выдавите необходимое его количество на поверхность, сверху.как я уже писала, пищевая плёночка и как следует разгладьте,потрясите,утрамбуйте,чтобы не осталось пустот … и наберитесь терпения :))) Силикон внутри достаточно долго будет оставаться свежим,хотя сверху он кажется застывший.Эти формочки легко гнутся,сохраняя свою форму,а соответственно. с них легко можно вытащить свой шедевр.

Для заправки Вы можете использовать описанную выше  болтушку из ( ПВА+шпатлевка+крахмал ) . Эта смесь лучше всего подходит для оттисков , так как не травмируется 🙂 слегка сгибается, поэтому — легко достаётся их формочки , да ещё и подрезать ножницами можно !!! Вот это да !!!:)). Можно заранее наделать всевозможных форм и заготовочек , чтоб было под рукой во время полёта Ваших фантазий . Если у вас ничего под рукой не оказалось, не беда , используя обычный детский пластилин и свои шаловливые ручки Вы можете налепить желаемые формы, дать хорошенько им застыть… и потом намазывать на них силикон, предварительно смазывая вазелином или жидким мылом.

 

Не устали ?:))) Тогда поехали дальше 🙂

10.Когда мы наклеиваем салфеточку или декупажную карту на картонную или деревянную поверхность, то важно, чтобы потом не отстал наш фрагмент :)Это мы можем достичь  грунтом по регипсу ( это совершенно жидкая смесь, как водичка , но она даст нам сцепку поверхности с картинкой) .Попросите немного отлить этого зелья у знакомого строителя. и Вам надолго его хватит, так как расход очень маленький.

11.Ну, и напоследок ещё раз повторюсь для тех,кто не читал мой прошлый пост и  заодно дополню его.

https://www.liveinternet.ru/users/fljuida/post196316271

Для того, чтобы легко наклеить салфеточку на поверхность, а при необходимости её подвинуть , приподнять или даже снять, чтобы потом заново наклеить   используйте —  КРЕПКИЙ СОЛЕВОЙ РАСТВОР !

В пустую бутылочку с пульверизатором налейте водичку и добавьте соли, Щедро сбрызните с изнанки салфетку (целиком, все три слоя ) , а потом прогладьте утюгом. Первый слой салфеточки легко отслоится сам, а сама салфеточка приобретёт прочность и уже растянется на т