Как отмыть транспортировочный грунт
Автор Забытый Автомаляр На чтение 4 мин. Опубликовано 15.11.2015
Если маляру нет дела до того, чем загрунтована деталь, то результаты покраски будут так же же предсказуемы, как результаты игры в русскую рулетку.
Серое и черное
Если автомобиль основательно «побит жизнью», неизбежно встает вопрос о замене кузовных деталей: крыльев, дверей, порогов, панелей. И мы отправляемся за новыми запчастями — как правило, на рынок.
Большинство новых кузовных деталей поступают в продажу уже с нанесенным грунтовочным покрытием.
Мы сейчас не будем говорить о фирменных «серых» деталях, прозванных так за цвет грунтовки, нанесенной на прошедший фосфатирование металл. Дай бог заводам сами кузова обрабатывать по такой технологии, тут уж не до запчастей.
Катафорезный грунт
Если вам и посчастливилось иметь дело с такой деталью, то все что нужно сделать — это слегка заматировать поверхность (P320 или скотч-брайт), обдуть, обезжирить, нанести грунт-наполнитель и далее — покровную эмаль.
Но сейчас не об этом. Нас интересуют другие, «черные» детали, которых большинство.
Черного цвета покрытие наносят для защиты металла от коррозии при хранении на складах, при транспортировке. Наверное поэтому такой грунт и получил в обиходе название «транспортировочного».
Удалять или нет?
Многие специалисты рекомендуют полностью удалять черный транспортировочный грунт с поверхности детали и только после этого вести с ней дальнейшие работы. Удалять это грунт можно различными способами: шлифованием, пескоструйной обработкой, с использованием смывки.
В свое время такие действия были вполне оправданы. Ведь раньше на штампованные кузовные детали отечественного производства в качестве транспортировочного покрытия могло наносится что угодно, вплоть до простой нитрокраски. Она запросто могла быть нанесена на замасленную поверхность и иметь грубые подтеки. Операция снятия такого «грунта» ввиду его слабой стойкости не представляла никаких проблем: чаще всего удаление сводилось к «отмачиванию» детали в растворителе.
А как быть с удалением транспортировочного грунта на современных кузовных деталях? Есть ли сейчас какой-то смысл в выполнении этой операции? Тем более, если счищать грунт планируется не только с лицевой части элемента, а и с внутренних поверхностей двери или капота, например. А это ох как непросто!
На современных деталях заслуживающих доверие производителей черное покрытие является, как правило, антикоррозионным грунтом, нанесенным катафорезом методом погружения. Нанесение катафорезного покрытия происходит посредством электроосаждения в гальванических ваннах, при котором происходит диффузия (внедрение) частиц грунта в поверхность детали, что обеспечивает покрытию высокую прочность и антикоррозионные свойства.
Поэтому удалять такое покрытие не обязательно, за исключением поврежденной при транспортировке поверхности. Достаточно его просто заматировать (P240-P320), и если деталь не нуждается в шпатлевании, можете смело грунтовать и красить ее методом «мокрый по мокрому«, либо по стандартной технологии.
В то же время, хранение новых деталей на складах в течение долгого времени может привести к нарушению адгезии транспортировочного грунта и появлению под ним очагов коррозии. В этом случае удаление грунта носит обязательный характер. Сделать это можно, например, с последовательным использованием абразивных материалов зернистостью P120 и P220. Также можно воспользоваться диском типа Roloc (3M) или Siastrip (Sia).
Удаление транспортировочного грунта
Как отличить качественный черный грунт от дешевой подделки
- Нормальное консервационное покрытие не должно смываться растворителем, что очень легко проверить: смочите тряпку растворителем и оставьте ее на поверхности на 5 минут. Если покрытие подрастворилось — удаляйте его, не задумываясь.
- Еще один верный признак — процарапанное (где-нибудь в не ответственной зоне) острым предметом нормальное грунтовочное покрытие ни в коем случае не должно облетать, как скорлупа.
- Приблизительную, но вполне достаточную визуальную оценку адгезионных свойств того или иного материала можно получить и таким образом: возьмите шкурку P240 и по-сухому насквозь прошлифуйте тестируемые слои на небольшом участке проверяемой поверхности. Если граница перехода одного материала в другой равномерна, не отслаивается и не крошится — адгезия между этими материалами достаточная.
на отечественных деталях удалять обязательно
Попробуй мягким пламенем …
Попробуй мягким пламенем …
ЭТО ЧТО ПРИКОЛ
видел 1- наждачкой с водой, долго медленно, сыро.
ТАК МОЖНО И НА СУХУЮ ПОЧЕМУ ИМЕННО ВОДОЙ
Синтетические грунты на основе смол очен легко горят. Если внимательно (не нагревая до синего) вспалить грунт то он частично сгорит, частично пузырями раздуеться которые легко снимаются. Потом протираеться мягкой тряпкой. Пробовано неоднократно, но не на автодеталях. Какой в Россий грунт я не знаю. Не мешает попробовать, хуже не будет. Пламя делаю из пропана и горелки которой в хозястве пользуються для обжигания поросят после того как их зарезали. Братя с Украины должны знать как точно сей прибор называеться. Очень применим при производстве сала.
на сухую наждачка забивается быстро- очень быстро.
сию работу поручают обычто помошникам маляра, по этому о механизации вопрос не идет.
обжигать не выйдет, детали то тонкие, и при большом поверхностном нагреве обязательно поведет.
удалять грунт обязательно (на советских деталях)
в труднодоступных местах (внутри детали) хотябы сбить глянец — тогда грунт ляжет хорошо
удалять грунт с помошью шкурки — без воды — потому что она сразу ржаветь начинает
если деталь будет покрыватся поронаполнителем то я не парюсь и 80 шкурю
а если мокрым по мокрому то 240 — а то риски останутчя виидны..
и еще…
шкурка бывает мокрая и сухая
ну в смысле для работы с водой и без нее
ТАК МОЖНО И НА СУХУЮ ПОЧЕМУ ИМЕННО ВОДОЙ
Пыли меньше и наждачка не забивается
Потом желательно хорошо протереть хотя бы бензином, что б не ржавело
Пыли меньше и наждачка не забивается
ну вообщето у меня пыли нет
но это все про механические способы удаления, гдето в памяти сидит что есть хитрая жидкости котораясмывает это покрытие.
наверно и смывка краски ее уберет, но она больно расходуется не экономно.
блин парни мне самому иногда лень доставать подключать
поэтому я и в ручную на сухую шкурю и нормально нет пыли
Синтетические грунты на основе смол очен легко горят. Если внимательно (не нагревая до синего) вспалить грунт то он частично сгорит, :xaxa :xaxa Детали от Победы,ну ещё от Волги 21таким способом попробовать можно. , Я бы не советовал такие вещи для Жигулей.
По соседству несколько коксохимзаводов, как отход -бензол, толуол и прочая ерунда. Все идет под видом бензина в продажу на левых заправках-обильно смачиваешь тряпку этим так называемым бензином и протираешь деталь, после повторного прохода 70% грунта смывается, остальное-мелкой шкуркой вручную. Как правило этот грунт напоминает дерьмового качества нитрокраску…А на счет сала Ваклин не прав. Жигулевское железо свернется в трубочку от одного вида этой горелки.
Гость ig.mi
Транспортный грунт достаточно быстро можно счистить проволочной чашкой или проволочным диском для болгарки. Ими же хорошо чистить отслоившуюся краску после рихтовки, поржавевшие тормозные цилиндры, закоксованные клапана и т.д. и т.п
Гость sea_lord
Грунт снимать обязательни и если цель- сделать хорошо, то вода вообще в работу не идет все на сухую…. и даже шпаклю потом шкурить без воды… так деланые элементы долго не гниют, а первичный грунт лучше фосфатный положить…
Грунт <ортофосфорный транспортировочный> снимать обязательно. После этого деталь должна пройти <фосфатирование>, <электрофорез>, грунтование эпоксидным грунтом ЭП0228, затем сушку, шлифовку, трёхслойное покрытие меламиноалкидной эмалью МП-197 способом <мокрый по мокрому> и т.д и т.п. На самом деле есть личный опыт: красил детали на ВАЗовский чёрный консервационный грунт сразу МЛ-197. Не облазяют минимум 2 года. Но надо различать <ВАЗовский консервационный грунт> и печной лак или чёрную нитрокраску, которой <частные предприниматели> красят добытые неизвестно где детали. Проверить можно так: последние две позиции сразу берутся нитрорастворителем, первая почти не поддаётся.
Изменено 22 декабря, 2006 пользователем Ошо
с внутренних деталей кузова не снимаем, грунтуем повторно и красим, с внешних снимаем шлифмашинкой с шкуркой 80, грунтуем, вышкуриваем 400-й, выводим поверхность под покраску файном и ультра файном и красим.
Пробовали один раз бодягу для снятия старой краски, что в строймаркетах продают , но расход большой и поднимает не везде… Их сейчас очень много надь подбирать что лутше, а так наждачка покрупнее, вернее будет…
…вчерась братишке капот и крыло делали… на дрель круговую металлическую щетку с не самым жестким «волосом» и впуть- быстро и качественно… а после снятия этой черноты кислотно-фосфатным грунтом… Vika ВЛ-02…
ребята — это всё о совпроме? щётка по металу?шкура Р80?под лак(даже после порозаполнителя)?На проффесиолизм не похоже(просядет через неделю)!!! Покупайте и работайте с оригинальными деталями — это ускорит процесс ремонта и экономит время,о повышении качества no coment!
По молодости снимал, сейчас перестал. Потереть шкуркой, чтобы глянец и потеки сбить и все ОК.
Три года назад крыло четверки так красил. До сих пор краска не отвалилась и крыло не зацвело. Важен грунт, чтобы перекрыть заводскую грунтовку.
И многих других знаю, также красят и также все ОК, не надо париться с этой темой.
надо смотреть чье железо, если камаз надо снимать, если завод то можно рискнуть.
Снимаем грунт только с ВАЗ запчастей ,Танком с 60-КОЙ , Тайвань к иномаркам не всегда ,а если завод то не трогаем !
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Транспортировочный грунт (в народе «чернуха») наносится для защиты деталей от коррозии при транспортировке и хранении.
Что это за вещество? Иногда это может быть сухой пигмент краски на нитро- или алкидной основе (газовая сажа), иногда нитроэмаль, а иногда и вовсе нечто, официальной науке неизвестное.
Когда удалять
Зачастую, особенно на деталях отечественного производства и различных «Made in Taiwan», сие чудо запросто может быть нанесено на жирную поверхность и иметь грубые подтеки.
На более качественных неоригинальных запчастях транспортировочный грунт может выглядеть и получше, может даже обладать неплохим глянцем. Но большой погоды это не делает. В большинстве случаев такое покрытие не годится в качестве первого слоя системы. Оно не имеет достаточной адгезии к металлу и не защищает его должным образом от коррозии. А посему — подлежит удалению, окончательному и бесповоротному.
Как и чем удалять
Итак, первое, что нужно сделать — провести сольвент-тест или, говоря простым языком, положить пропитанную растворителем тряпку на 5 минут, ведь иногда «чернуха» легко смывается. Но если деталь долго где-то лежала, это покрытие становится достаточно твердым и может и не сойти.
В этом случае прибегнем к шлифованию (например абразивом P100-P120 или диском типа Roloc (3M) или Siastrip (Sia)). Но если с лицевой стороны детали «чернуху» еще можно тщательно сошлифовать, то с перфорированной, а уж тем более, изнутри, полностью ее удалить практически невозможно. Да и не нужно. Ведь мы будем покрывать деталь первичным антикоррозионным грунтом, а он обладает отличной проникающей способностью и сможет обеспечить достаточную адгезию. Но где возможно, конечно, транспортировочный грунт удаляем по-максимуму.
После удаления грунта, если деталь не нуждается в шпатлевании, можно смело красить ее методом «мокрый по мокрому».
Когда не удалять
На кузовных деталях заслуживающих доверие производителей, черный грунт может представлять собой катафорезное покрытие, нанесенное методом погружения. По большому счету, не удалять черный грунт можно только в этом случае. Но и то, кинуть на него тряпку с растворителем будет не лишним (ну не внушает доверия черный грунт, хоть убей).
Если же перед вами стопроцентно фирменная деталь серого или серо-зеленого цвета, вы наверняка имеете дело с катафорезом.
Радуйтесь. Все что нужно сделать в этом случае — заматовать деталь P320, нанести грунт-подклад и покрасить. Участки оголенного металла, если они есть, предварительно покройте антикоррозионным грунтом.
Это интересно
Кроме сольвент теста есть еще один простой способ проверить качество сцепления одного материала с другим (в нашем случае транспортировочного грунта с металлом).
Он дает пусть и приблизительную, но вполне достаточную визуальную оценку качества адгезии. Все просто. Берем шкурку P240 и по-сухому прошлифовываем проверяемый участок до металла. Если граница перехода равномерна, не отслаивается участками и не крошится — адгезия достаточная.
Если хотите «по науке», то для проверки адгезии существует специальное приспособление, представляющее собой десять острых лезвий, параллельно расположенных на расстоянии миллиметра друг от друга. Ими делается несколько крестообразных надрезов на тестируемом материале, а затем, по количеству выпавших квадратиков делается вывод о качестве внедрения одного материала в другой. Этот метод носит название метода решетчатых надрезов.
FLO
Не в сети
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1804 Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 12:29 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1980
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 27 раз
Чем смывать транспортировочный грунт?
Сообщение
FLO » Ср сен 12, 2012 20:24 pm
Вопрос к спецам — каким средством пользоваться эффективней всего?
Порыл интернет, кто во что горазд, и шкуркой, и крацовкой и отжигают паяльной лампой и автосмывкой старой краски.
Пробовал несколько бытовых растворителей — эффекта ноль, что черный, что красный грунт сидят намертво.
АМИК
Не в сети
Интересующийся
Сообщения: 132 Зарегистрирован: Пт янв 20, 2012 22:30 pm
Автомобиль: 2424,2434,31013
Откуда: Нижний
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
Сообщение
АМИК » Ср сен 12, 2012 21:48 pm
Красный это не транспортировочный….
FLO
Не в сети
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1804 Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 12:29 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1980
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 27 раз
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
Сообщение
FLO » Ср сен 12, 2012 22:04 pm
АМИК писал(а):Красный это не транспортировочный….
Имеется ввиду состав красно-коричневого цвета нанесенный на новую кузовную деталь.
Путник
Не в сети
Волговод со стажем
Сообщения: 1367 Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 16:34 pm
Автомобиль: ВАЗ 2108 ’91; ГАЗ М21 Л ’63
Откуда: Самара
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 59 раз
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
Сообщение
Путник » Чт сен 13, 2012 8:00 am
Я ни разу не спец, но красный, пусть будет и нормальным грунтом (не факт), но от хранения давно новых деталей под ним такие чудеса вылазят. Так что счищать. Брату на ниве ставили крыло в чёрном грунте такое чувство, что это сажа просто. Мы счищали шкурками на ниве и я пескоструил коричневый на крыльях волги. по-моему мнению шкурками надо, но повторюсь, так делал самолично и я не спец. 🙂
_________________
Владельцем в автомобиле «Лада» сделано больше, чем заводом изготовителем!
TANKER
Не в сети
Администратор
Сообщения: 11310 Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 21:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 394 раза
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
Сообщение
TANKER » Чт сен 13, 2012 10:33 am
красно-коричневый грунт — признак заводских ГАЗ-овских деталей, черный — ЧАРЗ
лучше вышкуривать и обдирать, также смывка краски хорошая помогает в этом неплохо.
Юркел
Не в сети
Освоившийся
Сообщения: 375 Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 18:10 pm
Автомобиль: 24-10 1988г.
Телефон: 89035888317
Откуда: Москва, Орешник
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
Сообщение
Юркел » Чт сен 13, 2012 18:44 pm
Тоже много муздыкался с чернушкой. Быстрее и качественнее получается когда «два в одном» — сначала намазываю уничтожителем краски, потом крацовкой. И ведь, зараза, где ржавчина под ней уже есть — там смывка её не берёт.
_________________
…. меня не примут в общую кадриль,я еду,я ловлю косые взгляды,и на меня,и на автомобиль…
FLO
Не в сети
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1804 Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 12:29 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1980
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 27 раз
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
Сообщение
FLO » Чт сен 13, 2012 22:59 pm
Шкурить Волгу целиком — это та еще работка
Второй день обдираю пороги и днище маленькой болгаркой с крацовкой, пол щетки уже стер и пришло понимание что зачищать 4 крыла, 1 дверь и 2 номерные панели — вообще не вариант.
Кстати антикор Динитрол, нанесенный в 2007 году, процентов на 70-80 жив и держится крепко. Но там где были механические повреждения от камней, коряг и прочей езды по бездорожью, отслаивается, скол меньше копеечной монеты, а отслоение больше 5 рублевой, но в целом вещь
Зря я тогда поленился и не промазал днище антигравием.
В итоге придется использовать автосмывку, а я надеялся получить название волшебного растворителя который возьмет это грунт.
Scy.thian
Не в сети
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5971 Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 21:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 243 раза
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
Сообщение
Scy.thian » Чт сен 13, 2012 23:47 pm
FLO писал(а):я надеялся получить название волшебного растворителя который возьмет это грунт.
Попробуй «Милам»
, он многие краски смывает.
Ржу он тоже ест.
Метал (кроме ляминия ) не трогает.
Только руками не мацай.
Кожу он тоже «смывает».
_________________
Моя анкета
Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1
usatank
Не в сети
Волговод со стажем
Сообщения: 1231 Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 21:27 pm
Автомобиль: Hyundai Accent
Откуда: Украина, Донецк -> Днепр -> Киев
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 39 раз
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
Сообщение
usatank » Пт сен 14, 2012 0:43 am
попробуй абровскую смывку для краски
баллончик стоит у нас порядка 5 баксов.
смывал грунтовку гф-21, мне хватило на треть заднего крыла и номерную панель.
_________________
ГАЗ 2410, 1990 г.в., ДВС 402, ЭБУ «ПРИЗ», ДД, ДАД, 5МКПП Ford Scorpio 2.0, ВУТ+ГТЦ BMW e39, привод дворников Ford Scorpio, бежевый
Hyundai Accent MC (Verna) 4dr, 2007 г.в., дв. 1.4i, 5МКПП, Space Silver
vlad-chk
Не в сети
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2239 Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 23:22 pm
Автомобиль: Газ 24 1985 г
Телефон: 9648333888
Откуда: Ниж.Новгород
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 42 раза
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
Сообщение
vlad-chk » Сб сен 15, 2012 21:52 pm
Р-12 тебе в помощь!!! Но черный грунт , тоже разный есть и разными слоями,бывают одни смываются Р-12 другие нет. или щеткой на болгарку волосатой тоже быстро..
FLO
Не в сети
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1804 Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 12:29 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1980
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 27 раз
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
Сообщение
FLO » Сб сен 15, 2012 22:23 pm
Милам в России не купишь.
Абро — небюджетно получается.
По непроверенным сведениям еще Р-4 вроде берет. Будем брать оба и пробовать.
vlad-chk
Не в сети
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2239 Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 23:22 pm
Автомобиль: Газ 24 1985 г
Телефон: 9648333888
Откуда: Ниж.Новгород
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 42 раза
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
Сообщение
vlad-chk » Сб сен 15, 2012 22:35 pm
Да и еще бывает так что растворитель просто размягчяет поверхность. ТОгда ее 400 кой или 800 кой шкуришь как с водой только с раствортелем)
Gaesyvasek
Не в сети
Освоившийся
Сообщения: 287 Зарегистрирован: Вс фев 07, 2010 14:10 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
Сообщение
Gaesyvasek » Вт сен 18, 2012 3:45 am
Эксцентриковая и шкурка Р60 неплохо сдирают краску и ржу, но пыльно нужен еще пылесос.Наши отцы и деды убирали краску мет. щеткой и паяльной лампой-результат 100%.
дядя вова
Не в сети
Волговод
Сообщения: 933 Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 23:26 pm
Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
Телефон: 89017833242
Откуда: Москва м Ховрино
Поблагодарили: 58 раз
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
Сообщение
дядя вова » Вт сен 18, 2012 23:28 pm
Правда , от сильного нагрева , панели деформируются , причем -необратимо. Для снятия краски и грунта — смывка , шпатель , щетки или шкурка на липучке на болгарке и шкурка и круговая или просто эксцентриковая машинка. И руки , конечно.
_________________
Нет нерешаемых проблем.
vlad-chk
Не в сети
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2239 Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 23:22 pm
Автомобиль: Газ 24 1985 г
Телефон: 9648333888
Откуда: Ниж.Новгород
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 42 раза
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
Сообщение
vlad-chk » Вт сен 18, 2012 23:42 pm
Ну если уж орбиталкой сдирать то Р 320-400 с водой!
Вернуться в «Кузов»
Перейти
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка
- ↳ Клубный магазин
почти все идет в грунте, черный плотный.
чем удалять?
видел 1- наждачкой с водой, долго медленно, сыро.
2-грунтуют еще раз, и в покраску.
должен ли он удалятся, и есть ли смывки.