Как отмыть траву с триммера

В разгар лета, когда сезон выкашивания травы еще не закончен, а ваш инструмент уже не выглядит новым – самое время предоставить ему некоторое техническое обслуживание.

В разгар лета, когда сезон выкашивания травы еще не закончен, а ваш инструмент уже не выглядит новым – самое время предоставить ему некоторое техническое обслуживание. Правильный уход за бензотриммером является тем самым условием, которое обеспечит безотказную работу вашего механического помощника.

Специалисты компании GreenLine, которая занимается производством садовой техники вот уже более 15 лет, и при этом 10 лет присутствует на рынке России, рекомендуют начинать следить за состоянием триммера уже с конца лета. Это необходимо потому, что даже с первыми дождями травокосильный сезон не заканчивается, вот только косилка вопреки рекомендациям применялась, скорее всего, при более жестких условиях, чем это предусмотрено. Типичными примерами такого неправильного использования могут являться: кошение залитых водой лужаек, подрезание кустарников (и не только молодых), некоторые норовят использовать нож для разбивания земляных комков на перекопанной грядке. Такое применение можно встретить сплошь и рядом, но если коса сделана не «на коленке», то перенесет и это, главное кирпич не дробить.

После такой эксплуатации, как правило, вымывается смазка из редуктора, разбалтывается его крепление, а также крепление защитного кожуха, наверняка, будет забит воздушный фильтр, особенно если вы любите оставлять косилку с работающим мотором на земле. Если вы хотите, чтобы остаток сезона и следующий сезон прошел без проблем, то желательно, чтобы над бензотриммером были произведены несколько нехитрых манипуляций.

Во-первых, необходимо слить бензин из бачка, затем просушить его и продуть, так как за время работы в нем скапливается много ненужного двигателю мусора. Затем, нужно вывернуть свечу и с помощью стартера продуть поршневую.

Далее, необходимо удалить с редуктора засохшую траву, она очень часто закручивается вокруг оси, и в сочетании с грунтом и водой каменеет, образуя своеобразную «мочалку», которая собирает на себя траву с большей интенсивностью.

Практически, у каждого редуктора есть винт для ревизии, его надо вывернуть и закачать смазку. Инженеры компании GreenLine рекомендуют АЗМОЛ 158. Эта смазка хорошо подходит для подшипников и зубчатой передачи. Не нужно жалеть смазки, лишнее все равно выйдет. Байки про специальную «суперсмазку» – это хлеб предлагающих ее «суперсервисов», оставим это на их совести.

Затем, необходимо снять воздушный фильтр. Он, как правило, поролоновый и его можно промыть и просушить, а можно и просто продуть, в зависимости от степени загрязнения.

Если передающий вал находится в легкой доступности, то в некоторых моделях, после отсоединения двигателя или редуктора, он просто выпадает из штанги. Его также желательно смазать смазкой АЗМОЛ 158. Она обладает достаточной адгезией, хорошо проникает под направляющие втулки и задерживается в порах гибкого вала, а также на поверхности жесткого вала. Это вы сможете заметить, когда будете мыть руки, если не будете работать в перчатках.

Рекомендуется проверить глушитель, особенно если вашей косилкой пользовался сосед, так как неизвестно какого качества смесь он заливал, может быть, что вместо двухтактного масла, он пользовался растительным маслом или олифой. Это может показаться смешным, но такое встречается достаточно часто.

В некоторых моделях глушитель может быть разборный. В этом случае его можно легко разобрать и промыть. Но если глушитель целостный, то из этой ситуации есть только один выход – снять его, как правило, он держится на шпильках с гайками – и потом попробовать запустить мотор. Если запуск уверенный и работа более стабильная, чем с глушителем, а реакция на газ мгновенная, то, скорее всего, глушитель надо промывать. У некоторых умельцев получается отмочить его в керосине, но, как правило, если нагар сильный, то глушитель лучше заменить.

И на последок, подготавливая бензотриммер к зимнему хранению, рекомендуется после проведения вышеописанных операций, обернуть мотор и редуктор плотной тканью, но ни в коем случае не целлофаном, так как под ним скапливается конденсат, а это ведет к окислению контактов и появлению коррозии. Желательно также хранить триммер в сухом помещении, необязательно теплом.

При выполнении всех этих нехитрых рекомендаций ваш бензотриммер будет стабильно работать как минимум до середины следующего сезона, тогда снова можно будет проделать эти же операции.

Источник

Налипающая на днище газонокосилки трава — сущее наказание. Она вываливается комками на лужайку, приводит к ускоренному образованию ржавчины на металлических деталях газонокосилки, а также ухудшению качества стрижки газона и замедлению ее работы из-за сокращения притока воздуха к мотору. Если вы нанесете защитное покрытие на газонокосилку, трава будет налипать не так быстро, но не существует такого способа, который бы полностью избавил вас от необходимости регулярного очищать устройство.

Очистите газонокосилку от травы

  1. 1

    Обеспечьте себе доступ к днищу газонокосилки. Укладывая газонокосилку набок, следите за тем, чтобы отверстия для заливки топлива и масла оставались в верхней части, так как необходимо избежать проливания этих жидкостей. Надежно закрепите положение газонокосилки, чтобы она не могла упасть и кого-нибудь травмировать.

    • Лучше всего предварительно опустошить топливный бак газонокосилки, прежде чем начинать основную работу.
  2. 2

    Снимите свечу зажигания. Если проворачивать лезвия газонокосилки вручную, это может привести к запуску двигателя. Прежде чем притрагиваться к нижней стороне газонокосилки, обязательно снимайте свечу зажигания или отсоединяйте присоединенный к ней провод, чтобы предотвратить потенциально возможные несчастные случаи.[1]

    • В целях еще большей безопасности полностью снимите лезвие газонокосилки.
  3. 3

    Соскребите налипшую траву. Наденьте плотные садовые перчатки и удалите крупные куски слипшейся травы руками или же плоским вспомогательным инструментом. Остатки травы соскребите металлическим шпателем или щеткой.[2]

    • Увлажните нижнюю сторону газонокосилки, если трава соскребается с трудом.
  4. 4

    Сдуйте частички травы садовым воздуходувом. Для наилучших результатов используйте воздуходув с узким или острым соплом, чтобы сдуть всю счищенную траву.

  5. 5

    Проверьте воздушный фильтр газонокосилки. Снимите с газонокосилки воздушный фильтр и посмотрите, не нуждается ли он в замене. Если фильтр находится в хорошем состоянии и допускает промывку, сначала сдуйте с него траву и загрязнения воздуходувом, проследив за тем, чтобы случайно не порвать его. Добавьте в воду немного средства для мытья посуды или обезжиривающего мыла и тщательно промойте фильтр. Стряхните с фильтра излишки воды, продуйте его воздуходувом и дайте до конца высохнуть, прежде чем устанавливать на место.

    • Если вы не уверены в том, можно ли мыть воздушный фильтр, ознакомьтесь с инструкцией к газонокосилке.
  6. 6

    Помойте днище газонокосилки аппаратом высокого давления. Если траву не удается отскрести вручную, обработайте днище газонокосилки струей воды из аппарата высокого давления. Оставьте газонокосилку лежать в том же положении и дайте ей полностью высохнуть, прежде чем переходить к дальнейшим действиям.

    • Вода может нарушить работу воздушного фильтра и различных механизмов газонокосилки, особенно расположенных по бокам и в верхней ее части.[3] Днище же обычно бывает сконструировано таким образом, чтобы можно было производить его периодическую промывку, тем не менее лучше предварительно свериться с инструкцией к газонокосилке, особенно если у вас возникают сомнения по этому поводу.
    • Если у вас есть садовый воздуходув, им можно воспользоваться для ускорения процесса сушки.

Нанесите защитное покрытие

  1. 1

    Распылите на днище антипригарный кулинарный спрей для жарки. Благодаря такому спрею к газонокосилке будет прилипать меньше травы, и удалять ее, как следствие, будет проще — решение недорогое, но краткосрочное. Если у вас нет кулинарного спрея, просто протрите днище чистой тряпочкой, смоченной обычным растительным маслом.

    • Средство WD-40 и отработанное моторное масло обладают схожим эффектом, но они могут подтекать и тем самым наносить вред газону.[4]
  2. 2

    Обработайте газонокосилку смазкой. Графитовые, силиконовые или тефлоновые спреи зачастую продаются как специализированные средства для обработки днища газонокосилок (хотя аналогичные средства общего назначения, вероятно, будут столь же эффективными). Полностью обработайте выбранным средством чистое сухое днище газонокосилки и дайте ему высохнуть, как будет указано в инструкции. Эффект будет аналогичен действию кулинарного спрея, но при этом он окажется более длительным. Если вам обычно приходится стричь небольшой сухой газон, вероятно, этой меры будет достаточно, чтобы защитить днище газонокосилки.

    • Прежде чем покупать какое-либо специализированное средство, ознакомьтесь с отзывами на него в интернете. Даже специализированные средства для газонокосилок зачастую не обеспечивают длительную защиту устройства.
  3. 3

    Попробуйте применить средство для защиты от ржавчины. Если вы уже испытали действие смазки и остались недовольны результатом, сначала проверьте список ингредиентов у средства защиты от ржавчины, чтобы он не был тем же, что и в смазке. Далее следуйте указаниям инструкции к средству в части подготовки поверхности к обработке и необходимых мер безопасности. Ни одно из средств не является универсальным для всех случаев, поэтому трудно сказать, какое из них окажется действенным именно для вашей модели газонокосилки и вашего газона. Возможные варианты защитных средств от ржавчины приведены ниже.

    • Невысыхающие средства на основе ланолина. Некоторые с уверенностью говорят о действенности их защиты, другие же заявляют о том, что трава с ними начинает налипать еще больше. Поэтому сначала предварительно протестируйте средство на небольшом участке днища газонокосилки.[5][6]
    • Средства холодной гальванизации позволяют создать качественное водоотталкивающее покрытие на необработанных металлических поверхностях. Они могут стать хорошим выбором для условий влажного климата, но грязь и сор с течением времени будут изнашивать такое покрытие заметно раньше заявленного на этикетке срока.[7]
    • Остальные мощные средства защиты от ржавчины обладают разнохарактерными отзывами. Нередко люди выбирают антикоррозийные краски по металлу.

Измените подход к стрижке газона

  1. 1

    Не стригите мокрый газон. По возможности всегда старайтесь стричь только сухой газон. Из-за утренней росы или недавно прошедшего дождя обрезки травы будут слипаться и налипать на днище газонокосилки.

    • В траве также могут оставаться излишки влаги в течение суток или двух после дождя, даже если сам газон выглядит сухим.
  2. 2

    Стригите газон регулярно. Чем реже стрижется газон, тем сильнее налипает трава на газонокосилку. Начните чаще стричь газон и посмотрите, поможет ли это уменьшить налипание травы.

  3. 3

    Запускайте газонокосилку на полную мощь. Большинство современных газонокосилок изначально работают только в этом режиме.[8] Если пытаться косить газон на пониженных оборотах двигателя, стрижка будет менее качественной, а приток воздуха недостаточным для эффективного выбрасывания обрезков травы в травосборник.

  4. 4

    Поддерживайте газонокосилку в хорошем состоянии. Чем дольше вы будете медлить с очищением устройства, тем труднее вам будет выполнить эту работу. Регулярно осматривайте днище газонокосилки на предмет налипания травы, а также проверяйте, что все рабочие детали находятся в хорошем состоянии. В частности, обращайте внимание на забившийся воздушный фильтр, так как из-за этой проблемы трава нередко налипает сильнее.

    • Газонокосилку, используемую для стрижки небольшого придомового газона один-два раза в неделю, следует осматривать не реже одного раза в месяц. А газонокосилки, находящиеся в активном использовании (по несколько раз в неделю), необходимо осматривать каждые одну-две недели.
  5. 5

    Перейдите на использование приподнятого изогнутого ножа для газонокосилки (типа «high lift»). Если трава так и налипает к машине, обратитесь в магазин газонокосилок и запчастей для них. Там вам помогут определить тип ножа, который установлен на газонокосилке в настоящее время, и подскажут подходящее изогнутое лезвие типа «high lift», совместимое с моделью вашей газонокосилки. Такое лезвие за счет изогнутых лопастей усиливает поток воздуха, поэтому трава выбрасывается в травосборник с большей силой.[9]

    • Если ваша газонокосилка измельчает траву до такой степени, что отпадает необходимость использовать травосборник, значит, на ней установлено мульчирующее лезвие. Такое лезвие обладает низкой посадкой по отношению к земле и больше всего подвержено налипанию травы, особенно в том случае, когда газон сырой. Низко расположенные лезвия также не очень хорошо подходят и для самой травы, так как порой они срезают землю и выдергивают траву с корнями.

Советы

  • Трава также может забиваться глубоко внутрь самой газонокосилки. Периодически снимайте с газонокосилки верхний защитный кожух и продувайте механизм от травы воздуходувом или воздушным компрессором.[10]

Об этой статье

Эту страницу просматривали 7376 раз.

Была ли эта статья полезной?

Источник

Бензокоса – популярная техника для скашивания ненужной растительности на участках, в садах и парках. Но как и любое другое оборудование, бензокосы требуют постоянного ухода, техобслуживания и иногда мелкого ремонта, который можно сделать самостоятельно. А если куплена не электро-, а бензокоса, какой бензин следует заливать в топливный бак? В этой статье рассмотрим основные принципы ухода за бензокосами и советы, что нужно делать с агрегатом перед каждым запуском, как готовить топливную смесь и расскажем некоторые секреты кошения травы от опытных садоводов.

Обслуживание бензокосы

Здесь вы найдете информацию о том, как правильно ухаживать за всеми частями оборудования, как отрегулировать, как разбирать и чем и как смазывать бензокосу (подвижные детали).

Двигатель. Следите за чистотой воздушного фильтра, изделия из поролона должны быть смочены маслом. Топливный фильтр нуждается в проверке не реже 1 раза в неделю и в случае неисправности своевременно заменяться. Глушитель и свечи должны регулярно отчищаться от нагара (по мере загрязнения). Перед каждым началом эксплуатации следует проверять затяжку всех винтов и гаек.

Угловой редуктор нужно очищать от пыли и загрязнений по мере необходимости, так как это мешает эффективному охлаждению, а затем смазывать любой смазкой для редуктора, например, STIHL.

Триммерная головка с леской. Косильная головка должна очищаться после каждого использования триммера, а также своевременно заменяться, как только обнаружилась деформация или трещины. Необходимо применять только специальный корд (леску) для триммеров, никаких тросов или проволоки! Диаметр лески должен быть таким, какой заявлен у конкретной модели. Намотка корда должна осуществляться плотно, но без пересечения нитей.

Режущая оснастка (пильный диск или нож). Металлические изделия должны быть обязательно заточены (для этого существуют специальные шаблоны и напильники) под особым углом. Двусторонние модели желательно переворачивать время от времени для равномерного износа. Затупленные или неправильно наточенные диски и ножи ведут к перегрузке двигателя и сокращению срока эксплуатации.

Защитные кожухи всегда должны быть надеты во время кошения. Они укрывают оператора от разлетающейся травы и камней из-под режущей оснастки, а также снижают нагрузки на двигатель. После работы тщательно очищайте внутреннюю и наружную поверхность кожуха струей воды или мягкой тканью, стараясь не поцарапать поверхность.

Как отрегулировать бензокосу (карбюратор)

Правильная регулировка – залог успешной работы агрегата в будущем.

Новички порой не знают, как важен этот процесс для бензокос и бензотриммеров, и пропускают его или попросту не знают, как отрегулировать карбюратор бензокосы, полагая, что заводских настроек вполне хватает. Однако это не так. Осмотр всех механизмов и регулировку карбюратора нужно проводить регулярно.

Важная информация и советы по настройке бензинового карбюратора в бензокосах:

  1. В карбюраторе есть 3 винта: левый (H), нижний (T) и правый (L). Чтобы добраться до винтов, необходимо знать, как разобрать бензокосу, а точнее, как добраться до карбюратора. Эта информация должна быть указана в техпаспорте изделия.
  2. Нижний винт (Т) отвечает за холостой ход, правый (L) за объем топлива, поступающий на низких оборотах в камеру сгорания, а левый (Н) отвечает за поступление топлива на высоких оборотах.
  3. Включите карбюратор на холостом ходу. Правильно настроенный, он работает равномерно при горячем и остывшем моторе, при пониженных и высоких оборотах. Если что-то идет не так, нужно вращать нижний винт (Т).
  4. Регулировка поступления топлива на низких оборотах регулируется поворотом правого винта (L) на четверть оборота против часовой стрелки.
  5. Настройка карбюратора на высоких оборотах осуществляется следующим образом: откройте дроссель и нажмите максимальный газ. Левый винт (Н) крутите по часовой стрелке, пока не произойдет снижение оборотов. После этого вращайте винт против часовой стрелки до неровной работы движка. Затем медленно закручивайте винт обратно по часовой до того, как услышите плавный и ровный ход мотора.
  6. Свеча зажигания также служит показателем правильного регулирования карбюратора. При неисправностях на свече появляется нагар, а при корректной настройке ее рабочая часть останется чистой.

Это самый универсальный алгоритм по тому, как настроить карбюратор на бензокосе. Индивидуальная регулировка зависит от конфигурации модели вашего агрегата.

Готовим топливную смесь для бензокосы

Многие начинающие пользователи задают вопрос, какой бензин заливать в бензокосу? В паспорте каждой бензокосы должно быть указано, какое горючее можно использовать именно с этой моделью. Однако на одном бензине коса работать не будет, нужна топливная смесь, приготовленная в определенных пропорциях. Что входит в состав топлива для бензокос и бензотриммеров?

Готовим топливную смесь для бензокосы

Бензин – подойдет любой высокооктановый (АИ-92 и 95 и плотностью от 750 до 770 кг на куб.м). Бензин должен быть свежим и чистым, а это значит:

— без примесей и кислот, т.к. все добавки имеют разную степень сгорания;

 — хранить его не дольше 30 дней и в неметаллической емкости, т.к. это способствует быстрому окислению продукта.

Масло – можно использовать масло для двухтактных двигателей (с оборотами 10000-15000 об/мин) высокого качества, например, марки Stihl, PATRIOT, Husqvarna, Bigmaster тоже подойдет.

Пропорции смеси топлива – если не заявлены другие в паспорте изделия, можно использовать данную схему: 1:50 (2 процента масла от 100 процентов бензина) или 20:1000 мл.

Один из примеров приготовления топливной смеси (в пропорции 10 мл на 0,5 л): в прозрачную емкость налить 0,5 л бензина и аккуратно ввести 10 мл масла (можно использовать медицинский шприц без иглы), смешать и в конце долить оставшуюся часть бензина. Тщательно размешать получившуюся смесь. При низком качестве бензина можно увеличить объем масла до 25 мл.

Наша статья носит ознакомительный характер, поэтому если у вас есть бензокоса, как разводить бензин (правильные пропорции бензина и масла) должно быть указано в техническом паспорте модели.

Важно! Взбалтывать топливную смесь перед каждой заправкой, чтобы бензин и масло перемешались равномерно. Такое топливо может храниться не дольше 2-х недель в благоприятных условиях (не замороженное и не перегретое на солнце). Внимание! Если цвет топлива поменялся (помутнел, потемнел), использовать такую смесь нельзя во избежание выхода из строя оборудования.

Несколько секретов, как правильно косить бензокосой

Многие знают, как выглядит бензокоса, как пользоваться ею на заросшем травой участке. Однако есть некоторые хитрости, которые позволят скашивать растительность быстрее и эффективнее.

  1. При кошении травы совершайте движения справа налево, так срезанная часть будет падать на уже обработанный участок. Это получается, потому что оснастка вращается против часовой стрелки.
  2. Большие и плоские участки лучше обрабатывать по квадратам. Всегда косите от границы участка к центру.
  3. Высокие заросли лучше скашивать, двигая триммер из стороны в сторону, начиная слева направо. Первым движением вы скашиваете общую длину, а вторым – подравниваете.
  4. Кошение склона. Используйте метод прямого покоса – срезайте траву вдоль склона, в конце возвращайтесь назад и проходите следующую линию.

Самостоятельный ремонт бензокосы

Данная информация относится к мелкому ремонту агрегата, при серьезных поломках или замене основных частей косы лучше обратиться в специализированные сервисные центры.

Рассмотрим, как устроена бензокоса: агрегат обычно состоит из двигателя, косильной головки и соединяющей их штанги, а также дополнительных частей.

Самостоятельный ремонт бензокосы

Что можно починить самостоятельно?

  1. Замена порванного корда. Если у вас повредилась леска в триммерной головке, можно заменить ее самостоятельно. Для этого в магазине подбирается моток корда нужного диаметра (эту информацию можно узнать в техпаспорте изделия). Как правило, они бывают 2-х видов — из капрона или нейлона и сечением 0,9-1,5 мм. Неправильно подобранная толщина приведет к обрыву корда или перегреву двигателя. Для установки новой лески достаньте и откройте головку, намотайте леску на барабан плотно, но без пересечения нитей.
  2. Сломанная штанга. Этот элемент можно починить, если не поврежден внутренний вал. К штанге нужно примотать деревянные рейки или скрепить части железными скобками. Еще один вариант – приварить.
  3. Неровная работа двигателя или усилившаяся вибрация могут быть следствием несмазанных деталей. Разберите бензокосу и смажьте подвижные части. Смазку нужно производить регулярно по мере надобности.
  4. Не заводится двигатель. Одной из причин может быть обеднение топливной смеси воздухом, забитый топливный шланг или неисправная свеча накаливания. Для обогащения закройте заслонку полностью, прочистите шланг, замените свечу.

Источник

Читайте также:  Как отмыть чернила на светлой коже