Как отмыть ваз 2106
Автомобили ВАЗ модели 2106 комплектовались еще карбюраторными двигателями, поэтому для них весьма близки проблемы с холостым ходом или неисправности в дроссельной заслонке. Поэтому многие решают своими руками почистить карбюратор ваз 2106 и заменить ремкомплект. А эта процедура не из легких, поэтому перед началом работ необходимо изучить руководство или советы специалистов о том как почистить карбюратор ваз 2106.
Когда необходимо чистить карбюратор?
Перед тем, как почистить карбюратор ВАЗ 2106, следует изучить его конструкцию и ознакомиться с основными признаками сбоев, которые возникают конкретно из-за этого блока. Ведь в автомобиле есть еще клапана и топливный насос, дефекты в них также могут повлиять на стабильность работы ДВС.
К основным признакам неисправности относятся:
- Нет холостого хода, то есть двигатель работает на повышенных оборотах более 800 об/мин.
- Двигатель работает только при нажатой педали газа, а при отпускании глохнет.
- ДВС работает нестабильно рывками, сильно вибрирует.
- Машина не заводиться, хотя топливо в насосе есть, и искра то же есть.
- Дым изменился с белого цвета на черный.
- При работе слышны громкие хлопки.
- Увеличился расход топлива (вот сводная таблица расхода топлива для карбюраторных автомобилей)
Если что-либо из перечисленного обнаружилось на вашем автомобиле, то не стоит откладывать ремонт карбюратора ваз 2106 на потом. Его вполне можно выполнить своими руками, только перед собой при разборке блока необходимо иметь руководство по обслуживанию.
Все вышеизложенные признаки могут быть следствием засорения и покрытия его деталей нагаром, особенно перед впускным коллектором. При загрязнении нагаром воздушная заслонка может не до конца закрываться или открываться, из-за чего и возникают рывки или двигатель глохнет.
Для того чтобы вернуть автомобилю прежние рабочие характеристики, карбюратор необходимо хорошо почистить от нагара и промыть от мелкого сора, который попал вместе с топливом или через засоренный воздушный фильтр, на средства для очистки я делал обзор здесь.
Полезно знать: Существует несколько способов выполнить ремонт карбюратора, но каждый из них подразумевает свой уровень обслуживания, которое может выполняться в разных ситуациях. Если двигатель работает нормально, но наблюдаются небольшие рывки, то чистка не обязательна. Может быть выполнена промывка без разборки. Но если ДВС сильно вибрирует, и холостого хода вовсе нет, то здесь требуется ремонт с разборкой и заменой деталей карбюратора из ремкомплекта, состоящего из прокладок и жиклеров.
↑
Типы карбюраторов
Технология промывки и регулировки после ремонта зависят от конструкции. Поэтому первым делом необходимо определить, какая модель устройства установлена на вашем авто.
За всю историю существования и производства машин ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 использовалось 3 типа карбюраторов:
Полезно знать: Независимо от модели, используемые на ВАЗ 2106 карбюраторы являются двухкамерными и состоят из 3 основных деталей: крышки устройства (предохраняет от попадания грязи и топливные штуцеры), корпуса (в нем находятся камеры, диффузоры, из него смесь передается в двигатель), нижняя часть (размещена поплавковая камера и заслонки дросселя).
Очень важную роль играют именно мелкие детали карбюратора. Благодаря им топливо попадает в цилиндры в определенных пропорциях и правильно смешивается с воздухом для образования качественной топливной смеси.
Но в процессе работы из-за загрязнения мелкими частицами или грязью, особенно это касается ускорительного насоса и жиклеров, нарушаются режимы работы карбюратора, что и приводит к сбоям в работе и провалам при нажатие на газ или же «чиханью» карбюратора. Промывка заключается в удалении грязи из всех каналов и жиклеров, тем самым обеспечивая их стабильную работу.
↑
Как выполняется ремонт и промывка карбюратора?
Многие неисправности помогает устранить промывка карбюратора, но чтобы она была эффективной, агрегат необходимо демонтировать с машины. После чего потребуется разобрать до необходимого уровня, чтобы можно было получить доступ абсолютно ко всем элементам механизма.
Детали корпуса карбюратора 2107-1107010 на схеме: 1 — шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 — корпус пневмопривода; 3 — диафрагма; 4 — крышка пневмопривода; 5 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — корпус топливного жиклера; 7 — малый диффузор второй камеры; 8 — распылитель ускорительного насоса; 9 — винт-клапан ускорительного насоса; 10 — главный воздушный жиклер второй камеры; 11 — эмульсионная трубка второй камеры; 12 — главный воздушный жиклер первой камеры; 13 — эмульсионная трубка первой камеры; 14 — главный топливный жиклер второй камеры; 15 — главный топливный жиклер первой камеры; 16 — регулировочный винт ускорительного насоса; 17 — топливный жиклер системы холостого хода; 18 — корпус топливного жиклера; 19 — возвратная пружина ускорительного насоса; 20 — диафрагма ускорительного насоса; 21 — крышка ускорительного насоса; 22 — малый диффузор первой камеры; 23 — возвратная пружина рычага; 24 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 — тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 — кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок
Ремонт заключается в выполнении следующих действий:
- Демонтаж устройства.
- Промывка, которая включает чистку и продувку от нагара и налипшей грязи.
- Замена неисправных деталей.
Важно: Снимать карбюратор нужно в том случае, если есть уверенность на 100% что проблема в карбюраторе, потому как проблема в других узлах топливной системы автомобиля тоже не исключена.
↑
С чего начинается ремонт карбюратора на автомобиле ваз 2106
Ремонт карбюратора ВАЗ 2106 своими руками начинается с его снятия. Для этого потребуется снять воздушный фильтр, который все равно придется заменить новым, и демонтировать его корпус.
Предварительно отверстия в камеры рекомендуется закупорить тряпками, чтобы в них не попали мелкие предметы. После этого с пневматического клапана снимается шланг, идущий на вакуум тормозов, и откручивается трос установки подсоса и снимается штанга с рычага педали газа, управляющий дроссельной заслонкой.
Если у вас карбюратор последней модификации Solex, то отключаются провода с дроссельной заслонки, воздушной заслонки и экономайзера, обеспечивающий принудительный холостой ход.
Далее, снимается топливный подающий и обратный шланги, вентиляционный патрубок. После отсоединения всех подходящих и подводящих элементом можно приступать к снятию самого блока. Для этого необходимо отвернуть 4 крепежных гайки, и аккуратно снять устройство со шпилек. Отверстие в коллекторе крайне рекомендуется заглушить нежесткой ветошью.
Пошаговая инструкция по снятию карбюратора
Для вашего удобства составил подробную пошаговую инструкцию по снятию карбюратора с фото:
Важно помнить: Прокладку под карбюратор обязательно меняем на новую. Чтобы избежать подсоса воздуха.
↑
Что входит в ремкомплект для карбюратора ВАЗ 2106, 21061, 2121
Запасные части которые входят в ремкомплект карбюратора на ваз 2106:
- Диафрагма пускового устройства
- Корпус жиклера
- Жиклер холостого хода — 2 шт.
- Главный воздушный жиклер — 2 шт.
- Главный топливный жиклер — 2 шт.
- Клапан игольчатый в сборе
- Диафрагма ускорительного насоса
- Фильтрующий элемент
- Прокладка крышки карбюратора
- Прокладка пускового устройства
- Пружина возвратная
- Пружина диафрагмы ускорительного насоса
- Винт холостого хода (игла регулировочная)
- Кольцо уплотнительное
- Для Р/К 2105-10, 2105-20, 2106, 2107-10, 2107-20:
- Распылитель ускорительного насоса
- Клапан распылителя
- Прокладка распылителя — 2 шт.
- Винт М5х0,8х20
- Винт М4х0,7х15
↑
Как почистить карбюратор ВАЗ 2106 без снятия
Первый способ чистки заключается в ее выполнении без разборки механизма. Дело в том, что не каждому автолюбителю под силу разобрать и вновь собрать агрегат. Для его промывки была разработана специальная методика. Для этого применяется специальное аэрозольное средство в баллончиках. К распространенным очистителям относятся «ABRO», «Mannol», здесь я делал обзорную таблицу очистителей для карбюратора возможно она вам будет полезна при выборе.
Для чистки потребуется последовательно выполнить следующие действия:
- Прогреть двигатель и заглушить его.
- Демонтировать фильтр и его корпус.
- Для эффективной промывки снять электромагнитный клапан, выкрутив его из корпуса.
- С баллончиками продаются специальные насадки, которые эффективно распределяют мощную струю средства. Веществом обрабатываются все видимые детали.
- После, обработать внешние детали устройства.
- Далее, необходимо выждать от 5 до 8 минут, что зависит от производителя. За это время средство растворяет нагар, после чего он легко вымывается бензином и грязь сгорает в цилиндрах вместе с топливом.
Чистка карбюратора ваз 2106 обычно сопровождается заменой прокладки, которая расположена между корпусом карбюратора и коллектором. Производитель выпускал несколько видов прокладок из паронита, металла и термостойкого специального картона. Если вы не уверены в модификации своего карбюратора, то снимите ее с реальным вещественным примером оправляйтесь на рынок.
Для замены прокладки место ее посадки следует тщательно очистить от грязи и протереть ветошью. Новую уложить так же, как была уложена старая, установить механизм на нее и закрутить гайки крепления.
↑
Как с помощью растворителя почистить карбюратор на ваз 2106
Один из самых доступных способов промывки карбюратора на ваз 2106 это промывка карбюратора растворителем. Процесс промывки хорошо показан на этом видео:
Как быстро продуть карбюратор своими руками
Если у вас нет компрессора, или какого либо другого специализированного оборудования для продувки, вам потребуется обычный автомобильный компрессор, который можно купить в магазине за копейки. Как продуть автомобильным компрессором карбюратор на ваз 2106 смотрите в этом видео:
↑
Настройка карбюратора
После выполнения промывки с разборкой карбюратора ВАЗ 2106 потребуется выполнить регулировку рабочих характеристик двигателя.
Для этого предусмотрены несколько точек:
- Язычок поплавкового механизма – при ходе поплавка менее 8 мм увеличивается расход и токсичность, снижается мощность.
- Винт качества – позволяет отрегулировать количество поступающего воздуха для приготовления смеси.
- Винт количества – регулирует количество готовой смеси.
Этими двумя винтами регулируется холостой ход по руководству. Но изначально они оба закручиваются до конца и откручиваются на 3 оборота.
Для выполнения настройки тяги потребуется выставить тягу, между направляющими должно быть расстояние 80 мм. При таких установках дроссель должен открываться полностью при нажатии педали газа до пола. Если это не происходит, то дроссельный узел необходимо прочистить.
↑
Карбюраторщики которые помогут с прочисткой и настройкой карбюратора
Так-же если у вас возникли проблемы при очистке и настройке карбюратора, я накидал на карте где можно у профессионала почистить карбюратор, также буду рад вашим рекомендациям в комментариях, и так-же нанесу их на карту. Выборку делал основываясь на отзывах в интернете и профильных форумах.
Карбюраторщик в Москве
↑
Карбюраторщик в Екатеринбурге
↑
Карбюраторщик в Красноярске
Юрец — 5.6.2007, 22:12
Все мы не раз намываели салон любимых шестёрочек. Разные полироли для пластика,протирка стекол на панели…Но потолок тоже со временем приобретает не товарный вид. Кто чем моет потолок ? У кого есть опыт поделитесь.
Мне сосед по гаражу недавно посоветовал фейри, ёщё не пробовал…стрёмно как-то
ЛС Цитата Ответить
BES — 5.6.2007, 23:06
Шестерочный потолок я отмывал обычной мыльной водой, фейри тоже подойдет, я думаю. А в целом для тканевой обивки существует «Пенный очиститель солона». Хорошая штука, стоит рублей 150-200 за балончик.
ЛС Цитата Ответить
STALKER — 6.6.2007, 15:16
панель натираю губкой для обуви — 15 рублей
стекла мою мистер мусколом — скока стоит не знаю, постоянно таскаю с работы
сиденья, пол пылесосю
потолок если желтый то бесполезно , это от сигарет а если грязный попробуй фейри ни чо сверх естественного не случиться, только иногда чтоб грязь отмыть надо хорошенько надавить, а так можно и дырку сделать
ЛС Цитата Ответить
Hummer — 2.7.2007, 22:43
А я накупил влажных салфеток спиртовый — чистит всё!!! и потолок, и панель, всё!!!
ЛС Цитата Ответить
cosmi — 3.7.2007, 18:57
потлок мыл тупо мылом. отмыл на раз.(не курю, по потолку ногами нехожу). панель силиконовой полиролью (30 руб.). ковролин-пылесос ЭРА 1972 г. выпуска. сиденья хочу почистить с моющим пылесосом -результаты доложу после выходных. стёкла мою водой и вытираю иск. замшей так называемой РЕЗИНКОЙ-ни пятен ни разводов.
ЛС Цитата Ответить
Farid — 6.9.2007, 15:27
Средство, которым я пользуюсь для очистки потолка-ВАНИШ(прям разведи его в воде-и пеной наноси по потолку. для интереса можешь сравнить грязную сторону с чистой). Показал себя очень хорошо. Прям сравнил грязную сторону с чистой. Разница как небо и земля
ЛС Цитата Ответить
Дядя Ваня — 6.9.2007, 15:37
Ужас, я никогда не мыл… Максимум за всё время пару раз пылесосил… Ну там тряпочкой торпеду…
А вообщето есть спец химия в «Утконосе» видал
ЛС Цитата Ответить
malenkiy-mewer — 6.9.2007, 15:51
Я свою любовь раз в неделю гоняю в один салон в моем районе и мне делают комплекс салона. А когда сам то у меня есть очень класная полироль которая удаляет любую грязь и оставляет за собой приятный аромат и блестящую поверхность. Покупает мне ее один сотрудник с работы и стоит всего 150 р.
ЛС Цитата Ответить
Дядя Ваня — 6.9.2007, 15:58
Цитата(malenkiy-mewer @ 6.9.2007, 16:51) •
Я свою любовь раз в неделю гоняю в один салон в моем районе и мне делают комплекс салона. А когда сам то у меня есть очень класная полироль которая удаляет любую грязь и оставляет за собой приятный аромат и блестящую поверхность. Покупает мне ее один сотрудник с работы и стоит всего 150 р.
Боюсь спросить, что ты делаешь с своей половиной,если ты так за машиной смотришь 🙂
ЛС Цитата Ответить
malenkiy-mewer — 6.9.2007, 16:12
Цитата(Дядя Ваня @ 6.9.2007, 16:58) •
Цитата(malenkiy-mewer @ 6.9.2007, 16:51) •
Я свою любовь раз в неделю гоняю в один салон в моем районе и мне делают комплекс салона. А когда сам то у меня есть очень класная полироль которая удаляет любую грязь и оставляет за собой приятный аромат и блестящую поверхность. Покупает мне ее один сотрудник с работы и стоит всего 150 р.
Боюсь спросить, что ты делаешь с своей половиной,если ты так за машиной смотришь 🙂
Она всегда со мной и постоянно мне помогает. А так у нас время хватает быть вместе. Мы работаем вместе вообще мы всегда рядом.
ЛС Цитата Ответить
Arhont — 6.9.2007, 19:56
Цитата(Юрец @ 5.6.2007, 23:12) •
Все мы не раз намываели салон любимых шестёрочек.
— (IMG:https://vaz-2106.ru/forum/style_emoticons/default/grin.gif) Может вы меня за это выгоните из клуба, но салон я за два года ни разу не мыл, только вытряхивал коврики при помывке машины три раза за лето))) На приборке лежит внушительный слой пыли, но как-то попробовал брызнуть на неё WD-40 — эффект поразительный. А на потолок я не смотрю)))
ЛС Цитата Ответить
Sergey_s — 7.9.2007, 7:53
Водой мою. Раньше панель губкой протирал, потом надоело что-то (пыль липнет).
ЛС Цитата Ответить
malenkiy-mewer — 7.9.2007, 11:56
Вот этим я полирую салон!!!!!
[attachment=2317:attachment]
ЛС Цитата Ответить
прав — 31.1.2008, 17:42
Цитата(Farid @ 6.9.2007, 14:32) •
Средство, которым я пользуюсь для очистки потолка-ВАНИШ(прям разведи его в воде-и пеной наноси по потолку. для интереса можешь сравнить грязную сторону с чистой). Показал себя очень хорошо. Прям сравнил грязную сторону с чистой. Разница как небо и земля
+1
ЛС Цитата Ответить
Шурик на Жучке — 26.2.2008, 12:17
А у меня кроме палирольки силиконовой и ведра воды с мачалкой больше нет ничего!
и выглядит великолепно! плавда седушки сзади чем оотмыть не знаю!
ЛС Цитата Ответить
BASIL — 6.3.2008, 0:30
Цитата(Юрец @ 5.6.2007, 20:17) •
Все мы не раз намываели салон любимых шестёрочек. Разные полироли для пластика,протирка стекол на панели…Но потолок тоже со временем приобретает не товарный вид. Кто чем моет потолок ? У кого есть опыт поделитесь.
Мне сосед по гаражу недавно посоветовал фейри, ёщё не пробовал…стрёмно как-то
я всегда когда мою салон пользуюсь специальной химчиской для салона SAPFIRE 70р стоит отмывает все вплоть до желтого налета от сигарет + пылесос + ведро воды + полироль для ченого пластика чтобы панель блестела
Молучается салон почти как новый и пахнет приятно
ЛС Цитата Ответить
федор — 6.3.2008, 0:59
Родной потолок было не отмыть. Я его выбросил поставил семерочный старого образца который предварительно вымыл в ванне стиральным порошком и душем. Пластик всалоне мою мистером мускулом. Потом полиролью «STP» Чехлы снимаю и стираю 2 раза в год, сиденья снимаю и выбиваю пыль 1 раз в год на даче. (IMG:https://vaz-2106.ru/forum/style_emoticons/default/good.gif)
ЛС Цитата Ответить
рома из таганрога — 6.3.2008, 17:14
я только парприз полерую химией 75р за болончик всё остальное тряпочка водичка порошочик и блестит, просто мыть чаще надо чтоб проблем небыло с жёлтым цветом, а лобавое только полеролью для стёкл получается пэрсик
ЛС Цитата Ответить
Anchor — 9.5.2008, 21:10
А у меня салон особо и не пачкается. Пыль регулярно влажной тряпочкой протираю и всё.
ЛС Цитата Ответить
рома из таганрога — 9.5.2008, 22:42
Я тут недавно новую технологие полироли освоил, своя полироль для торпеды закончилась я антистатиком побрызгал и растёр, не от одного полироля такого эфекта ещё невидел (IMG:https://vaz-2106.ru/forum/style_emoticons/default/dance.gif)
ЛС Цитата Ответить
Здравствуйте! Сегодняшний пост целиком и полностью направлен на исправления очень неприятного дефекта, который рано или поздно постигает любого владельца ВАЗ 2101 и 2106 — ржавчина на хромированных бамперах.
Ржавчина на бампере. Удаление. Профилактика
Ржавый бампер очень сильно портит внешний вид всего автомобиля и зачастую производит очень негативное впечатление на окружающих:) Но это в глобальном варианте, довольно часто сам владелец классики не может спокойно смотреть на эти противные точки ржавчины на бампере, которые особенно достают в зимний период. Сегодня постараемся рассмотреть немного о причинах появления и способах удаления ржавчины с хрома.
Почему ржавеет бампер?
Для начала нам стоит отметить, что ржавению больше подвержен задний бампер, который воспринимает на себя большую нагрузку веществ способствующих коррозии. Мало того, что под задний бампер летит дорожняя грязь и соль со всего автомобиля, дак здесь и выхлопная труба добавляет свою часть — довольно часто можно увидеть ржавый налет вокруг выхлопной системы.
Главной причиной появления ржавчины на хромированном бампере является:
- Микротрещины на хроме
- Механические повреждения покрытия
- Гнилой в хлам бампер изнутри
Также важно упомянуть, что ржавеет не сам хром, а металлическое основание бампера.
Удаляем ржавчину с бампера
Тут у вас два варианта, которые и определяют каким путем дальше идти:
- Первый вариант подразумевает, что у вас на авто бампер в идеальном состоянии и соответственно не ржавеет. Тут актуальнее всего поговорить о профилактики коррозии бампера.
- Бампер в той или иной степени покрыт ржавчиной — вариантов несколько. Самый простой купить новый, хотя сегодня хромированное покрытие мягко говоря не очень хорошего качества. Немного сложнее вариант — очистить бампер от ржавчины и предотвратить ее последующее появление.
Вся сложность состоит в следующем — не достаточно просто стереть ржавые следы, намного сложнее обеспечить надежную защиту от последующего появления.
С помощью чего же можно удалить ржавчину с бампера? Вот несколько вариантов, которые возможно применимы не всегда, но стоит обратить на них внимание:
- Кока-кола. Естественно не во внутрь, а просто на тряпочку и тереть бампер. Если удастся удалить ржавчину, то потом нужно не забыть защитить бампер.
- Cilit. Да именно это средство с телевизионной рекламы для ванны и туалета, проверено лично — справляется на отлично:) Прям слоган рекламный.
- Средства для полировки хрома из широкого выбора автомобильной химии. Здесь остановится на чем либо довольно сложно, ведь каждый смотрит со своей стороны и по своим возможностям.
- В одно время советовали довольно интересное средство под названием «Цынкарь», со слов производителя, оно не только быстро устраняет ржавчину, но и предотвращает ее появление. После его применения не будет лишним пройти любой защитной полиролью по бамперу.
- Также используют моторное масло с песком, которым стирают всю ржавчину, после чего протирают чистой тряпкой.
- Также народ использует тормозную жидкость, хотя после использования почти стопроцентно придется защищать от последующего корродирования.
- Довольно хороший результат дает использование практически любого преобразователя ржавчины, после его применения необходимо отмыть поверхность с помощью бензина или растворителя и покрыть защитной полиролью.
- Ну и самый простой и колхозный способ — покрасить. Я лично не принимаю как вариант, так как люблю сток. Да и краска на хроме держится не важно…
Все вышеперечисленные способы применими только до момента, когда метал основания прогниет насквозь, с этого момента только замена. Также после удаление ржавчины любым из этих способов необходимо обязательно покрыть его защитной пленкой любой полироли или чем то аналогичным.
Профилактика коррозии бампера
Профилактику в идеале надо проводить на новом автомобиле, хотя если бампер изнутри еще в более-менее живом состоянии, то можно немного замедлить появление коррозии. Для этого необходимо снять бампер с автомобиля и зачистив начисто всю ржавчину с внутренней части бампера покрыть его грунтом и покрасить или покрыть мовилью, а также аналогичными растворами для защиты кузова от коррозии.
Надеюсь я хоть немного помог вам в решении этой довольно сложной задачи! Удачи Вам!