Как отмыть велосипед от грязи

Велосипед самый экологически чистый вид транспорта. Именно поэтому велопрогулки достаточно популярны. Можно любоваться природой и одновременно заниматься спортом, быстрее, чем пешком преодолевать большие расстояния. Однако пыль, а в ненастную погоду грязь, проникают в различные механизмы, что может провоцировать износ и поломку. Как следствие возникает вопрос, как мыть велосипед, чтобы это занимало немного времени, но он был тщательно очищен водой от грязи.

Как мыть велосипед после прогулок

Чистый воздух городских парков или загородные прогулки помогают оздоровиться. При этом пыль, грязь во время слякотной погоды становятся катализатором разрушительных процессов деталей и механизмов. Пыль работает как наждак и портит детали, а влажная  грязь провоцирует коррозию металла. Поэтому велосипеду также как и автомобилю нужен  регулярный уход: не только смазка и регулировка цепи, переключателей скоростей, тормозов, но и мойка велосипеда. Как же правильно это организовать. Вам нужно начать с главного:

  • Убрать особо большие куски грязи;
  • Демонтировать цепь (если не предусмотрен замок, поможет специальная выжимка для этих целей);
  • Снять колеса;
  • Аккуратно снять тормоза, манетки, переключатели.

Хорошей помощью станет душ или садовый шланг. С покрышками проблем не будет. Их можно помыть струей горячей воды с щеткой или жесткой губкой. Если в протекторе застряли камушки, трава вперемешку с грязью, они удаляются деревянными палочками. Не применяйте металлические предметы, можно испортить покрышку.

Раму можно мыть вручную. Грязь, которая сильно прилипла, убирается с  использованием жесткой поверхности губки, обычные потеки и пыль – мягкой ветошью. После мытья было бы хорошо вытереть все насухо фибровой тряпкой. Вам нужно следить, чтобы вода не попала во внутренние полости рамы, извлечь ее будет сложно, и если не высушить, то влага спровоцирует разрушительные процессы, что может повлечь аварию.

Со спицами, а также ободьями нужно обращаться аккуратно. Не прикладывая усилий протереть губкой, которую намочить водой, а затем влагу убрать сухой тряпкой. Если мыть под слишком большим напором воды, то она может вымыть смазку, проникнуть внутрь втулки, в том числе подшипников, что провоцирует коррозию и разрушение.

Это наиболее рациональная последовательность мойки крупных деталей велосипеда.

Чем мыть велосипед, и какие применять моющие средства

Можно ли облегчить работу и тщательно помыть велосипед после прогулок? Да! Есть небольшие секреты. Вам полезно их узнать. Нужно подготовить все необходимое, чтобы не терять время:

  • Моющие средства: Gala либо Fairy;
  • Теплая вода (холодной некомфортно и неэффективно);
  • Щетки различного размера и жесткости: зубную, с ручкой, жесткой щетиной, для чистки кассет;
  • Губки;
  • Тряпки, в том числе фибровые;
  • Резиновые перчатки;
  • Садовый шланг.

Это поможет помыть велик без проблем. Но не стоит использовать стиральный или абразивный порошок.

Если вы решили облегчить себе труд и воспользоваться услугами автомойки, то снимите с велосипеда сумки, фары, если есть возможность крыло и сидение. Можно ли мыть велосипед Керхером? В принципе да, если использовать самое низкое давление. Иначе могут деформироваться детали трансмиссии либо ротор тормозов велосипеда.

Где удобно мыть велосипед

Если в вашем дворе предусмотрен полив придомовой территории, то можно воспользоваться уличными кранами и привести в порядок велосипед. Но можно дома в ванной, в гараже, автомойке, в пруду или на речке. Если хорошие отношения с соседями — на лестничной площадке подъезда.  Но в любом случае наибольшее загрязнение удалите на улице.

Правильная мойка цепи и механизмов. Машинка для мойки цепи

Стоит заметить, что цепь является важной деталью велосипеда. Без нее невозможно движение. Поэтому мыть ее нужно не только аккуратно, но и правильно. Как чистят цепь:

  • С помощью шлифовальной машинки;
  • Вручную жесткой щеткой;
  • Керосином в емкости;
  • Используя цепомойку.

Первый этап: с помощью щетки удалить всю грязь. Для этих целей подойдет вариант для мытья кафеля или обувная с жестким ворсом. Чтобы минимизировать грязь, используйте старую большую тряпку, руки защитите плотными резиновыми перчатками, которые продаются в строительных магазинах. Обычные бытовые или медицинские быстро порвутся. Чистить вдоль отверстий с одной, а затем другой стороны, таким образом убирается грязь и пыль.

Для сильных загрязнений, например глины, или для велосипедов с несъемными цепями можно применять цепомойку. Она тщательно очищает даже укромные места возле роликов.

Легко помыть цепь – керосин. Он наилучшим способом удаляет смесь пыли, грязи и смазки. В емкость с керосином уложить цепь. Ее можно не сжимать и плотно не скручивать – ролики должны быть свободными для доступа жидкости. Вам нужно оставить на сутки, а затем протереть сухой тряпкой.

Некоторые для ускорения процесса вместо воды применяют шлифовальные машинки. В этом случае цепь сворачивается в калачик. Насадкой, не прикладывая усилий пройтись по цепи. Желательно придерживать ее, чтобы высокая скорость вращения насадки не отбросила ее в сторону.

Совет! Не используйте щетку по металлу для чистки новых цепей. Она создаст царапины, которые приведут к дальнейшим разрушениям, а в последствие и аварии. То же касается шлифовальной машинки.

Приведите механизмы в порядок

Переключатели можно мыть смоченной в воде и хорошо отжатой тряпкой. Ни в коем случае не применяйте абразивные чистящие средства. Аналогичные принципы нужно применять к мойке тормозного механизма. Вам нужно правильно соблюдать последовательность:

  • Во-первых, демонтировать колодки и тщательно протереть;
  • Во-вторых, вытереть прижимной механизм влажной губкой без моющих средств;
  • В-третьих, вытереть тросики;
  • В заключение, на газете или сухой тряпке разложить колодки с креплениями, тормозной механизм, чтобы они равномерно высохли.
Читайте также:  Чем отмыть тоник с кожи лица

Аналогично мыть звезды и кассеты. Не стоит очищать под струей воды. Хотя ниже приведенный способ дольше, сложнее добраться к промежутку между звездами, существует вероятность того, что грязь проникнет еще глубже. Однако вы гарантировано не погнете звезды, вода не попадет во внутренние полости и не останется между деталями.

Вам нужно хорошо удалить остатки масляной смазки. Поможет обычное моющее средство для посуды. Губкой с моющим составом помыть все загрязнения. Обратить внимание на промежуток между зубьями, звездами и кассетами. В конце насухо протереть тряпкой. Облегчить процесс может щетка для кассет, которая предназначена для этих целей.

В каких случаях нужна сухая чистка велосипеда

Если нет особо сильных загрязнений, то не стоит устраивать « водяной душ» велосипеду ежедневно. Можно обойтись сухой чисткой. Для этого понадобятся специальные составы, предназначенные для чистки велосипедов. В магазинах предлагают аэрозоли дегризеры, составы для обезжиривания, сухой душ, щетки разного размера, формы, жесткости. В этом случае необходимо убрать куски загрязнений, а затем, применяя соответствующие составы, привести в порядок отдельные детали велосипеда.

Советы в тему:

  • Ржавчина хорошо удаляется не водой, а WD 40;
  • Смазывать цепь и механизмы нужно после полного высыхания;
  • Чтобы не появились разводы воды, мойте байк в тени;
  • После мытья велосипеда в ванной, приводите ее в порядок с помощью авто шампуни. Эти средства хорошо удаляют остатки смазки.

Таким образом, мы помогли вам узнать, как правильно мыть велосипед, какие учитывать особенности и применять моющие средства.

Источник https://provelik.ru

Источник

1. Автомойка

2. Мойка возле дома

3. Чистка трансмиссии

4. Чистка после долгого отсутствия ухода за велосипедом

5. Что делать при наличии амортизационной вилки

Постоянная борьба с грязью – это общая судьба всех велосипедистов нашей страны. Полностью не спасут от неё ни крылья, ни любые другие приспособления. Поэтому, так или иначе, грязь покрывает велосипед, а в совокупности с водой проникает в различные узлы, где ничего, кроме смазки, быть не должно. Мы рассмотрим различные действия по уходу за велосипедом.

1. Автомойка

Самый простой вариант — увезти велосипед на автомойку. Там вам за небольшую плату отмоют велосипед так, что он будет блестеть. Проблема заключается в том, что автомойщики без разбора «бьют» большим напором воды во все узлы, в результате чего туда может попасть вода вместе с грязью. Чтобы этого не произошло, сделайте следующее:

1. Объясните автомойщику, куда не стоит лупить (сбоку во втулки, каретку, в рулевую колонку, а в случае наличия амортизационной вилки — в пыльники).

2. Попросите снизить давление моечного аппарата (на профессиональных моечных аппаратах такая возможность имеется).

3. Если «мойка» не очень дорогая и регулировки давления нет, попросите мыть велосипед с определённого расстояния.

4. Договоритесь с автомойщиком или администратором, чтобы помыть самому. Как правило, они идут навстречу, особенно после объяснения цены велосипеда (можно преувеличить), ведь кто откажется от того, чтобы на них поработали, да ещё и денег дали.

2. Мойка возле дома

Идеально, если у вас свой дом, тогда проблем точно не будет. Если дом многоквартирный, то выход тоже имеется. Найдите неиспользуемый кусок земли недалеко от дома или место, куда стекает вода после дождя, возьмите с собой губку, старую зубную щётку, ведро с водой, добавив туда средство для мытья посуды. Такого набора вам будет достаточно, чтобы привести велосипед в чистый вид.

1. Губкой с водой смываете всю наружную грязь.

2. Зубной щёткой прочищаете все труднодоступные места (особенно переключатели, часть рамы, находящейся за передними звёздами, заднюю втулку, последним делом задний блок звёзд и передние звёзды).

3. Ждёте, пока велосипед подсохнет.

4. Уже дома почистите цепь сухой тряпкой, после чего смажьте её (чем лучше всего смазывать цепь, читайте в нашей статье: «Как смазывать и ухаживать за цепью»).

5. В случае наличия амортизационной вилки протрите места между гориллой вилки и её ногами с помощью тряпки, убрав оттуда всю оставшуюся грязь.

3. Чистка трансмиссии (звёзды, цепь, переключатели)

Самый неприятный процесс, который мало кому нравится, но который необходим. Если вы ездили долгое время и не протирали грязь, наверняка она там уже прочно обосновалась, и для её удаления требуется помощь специальных средств.

На автомойке

Здесь вам вновь могут помочь быстро убрать грязь с помощью химии для двигателя. Она разъест даже многолетнюю застаревшую замасленную грязь. После мойки высоким давлением ваша трансмиссия будет блестеть, как новая.

Дома с помощью подручных средств

Вам необходима вода, старая зубная щётка, стиральный порошок (необязательно Тайд) или абразивное средство для мытья раковин, ванн или плит (Пемо-люкс, например). Поскольку стиральный порошок обладает хорошим абразивным действием, вы сможете полностью вычистить трансмиссию почти до блеска.

1. Смочите водой все элементы трансмиссии.

2. Посыпьте всё порошком.

3. Почистите щёткой, периодически смачивая её водой.

(В случае застаревшей грязи процедуру требуется повторить более одного раза)

4. После чистки обязательно смажьте цепь и подвижные части переключателей.

Читайте также:  Как отмыть пятна с кожаной куртки

4. Чистка после долгого отсутствия ухода за велосипедом

Многие велосипедисты не заморачиваются уходом за велосипедом, поскольку ездят каждый день в любых условиях и обслуживают велосипед уже в конце сезона. Это удобно, поскольку не болит голова по поводу ежедневного/еженедельного «ковыряния» с велосипедом. Однако такая эксплуатация минимум раз в год несёт за собой приложение больших усилий для придания велосипеду первозданного вида. Проще всего отдать свою «рабочую лошадку» в руки механиков, которые переберут все узлы.

Если такой вариант не для вас, то нужно запастись терпением, временем и необходимым инструментом. Наша статья «Какие инструменты нужны каждому велосипедисту» поможет вам определиться со списком необходимых инструментов.

1. Сходите на автомойку – пусть собьют всю застарелую грязь. Иначе вы замучаетесь её смывать. Попадание воды в узлы в данный момент никак не повредит, в любом случае всё придётся разбирать.

2. После этого требуется разобрать, почистить и смазать все узлы, в которых имеются подшипники: рулевая колонка, каретка, втулки, ролики переключателей.

3. В случае наличия амортизационной вилки требуется, как минимум, снять штаны, прочистить их, смазать (о виде смазки и её количестве можно узнать на сайте производителя вашей вилки).

4. Чистить тросы и оплётку переключения бессмысленно, поэтому нужно их просто поменять.

5. Переключатели смазать в местах подвижных соединений его частей.

6. Снять покрышки, ободную ленту, протереть внутреннюю поверхность обода тряпкой, вылить воду (после мойки и езды по воде она туда в любом случае попадёт) и дать высохнуть.

7. Можно капнуть по капельке масла в соединение спицы и ниппеля.

8. В конце смажьте и протрите от излишков смазки цепь.

5. Что делать при наличии амортизационной вилки

С жёсткой вилкой всё просто, а вот амортизационные требуют определённого ухода.

Вилки без масла в штанах

Например, большинство, особенно бюджетных, вилок Zoom, SR Suntour, RST (кстати, вилки Magura довольно стойкие к попаданию воды внутрь). Проблема в том, что пыльники на них не предназначены для работы в дождь и никак не защищают от попадания внутрь вилки воды. А уж если вы помыли велосипед мойкой высокого давления, будьте уверены, что воды в штаны вилки попало достаточно.

1. В случае продолжительной езды в дождь обязательно снимите штаны вилки, почистите и смажьте консистентной смазкой (желательно специально предназначенной для вилок).

2. Даже если под дождём вы не ездили, грязи внутри всё равно может быть достаточно. Покажут вам это ноги вилки, которые через какое-то время будут в чёрной консистентной субстанции.

!После каждой поездки протирайте ноги вилки сухой тряпкой, чтобы не стереть рабочую поверхность ног.

Дело в том, что в воздухе находится много пыли, которая прилипает к смазке, тонким слоем находящейся на ногах вилки. Они взаимодействуют, в результате чего получается размазывание уже грязной смазки по всей рабочей поверхности ног вилки. При попадании внутрь происходит «сход» рабочей поверхности ног вилки

Вилки с маслом в штанах

Например, RockShox, Fox. Сальники на них сдерживают масло, находящееся в штанах вилки, от выхода наружу. Плюс не пускают влагу, которая попадает на них снаружи. Всё это позволяет проводить чистку и смазку вилки один-два раза в сезон. При долгом использовании вилки в неблагоприятных условиях или при частой мойке под высоким давлением всё же лучше не медлить с её переборкой. Но если такие случаи разовые в течение сезона, можно сильно не беспокоиться.

На видео ещё один вариант мытья велосипеда, а также несколько советов по его чистке

Источник

Не поленитесь выделить 30 минут на этих выходных, чтобы как следует оторваться и испачкать ваш велосипед. Также просмотрите представленные ниже несложные инструкции, составленные профессионалами, чтобы избежать элементарных ошибок.

Чтобы вымыть велосипед, вам потребуется:

  • Ведро, разрисованное цветочками по бокам;
  • Тёплая, но не горячая, вода;
  • Зубная щётка (старая, оставьте в покое мамину);
  • Много тряпок, щеток и губок;
  • Обезжиривающее средство (название одного из них вы найдёте в конце этой статьи);
  • Смазочное масло для цепи (жидкое масло предпочтительнее, чем в виде спрея, т.к. меньше расходуется и предназначено для конкретных деталей);
  • «Рабочая» одежда;
  • Пара перчаток — лучше приобрести одноразовые — вы можете изрядно испачкаться!

Каждый моет свой велосипед по-разному. Опираясь на свой опыт, могу предложить свой способ, выявленный путем проб и ошибок. На мой взгляд, он наиболее эффективен. Обычно, на то, чтобы мой байк засверкал как новенький, у меня уходит меньше 25 минут. Вы можете распечатать эти инструкции для справки, пользуясь ими во время чистки своего велосипеда. Итак, начнём.

Как помыть цепь

Благодаря чистой велосипедной цепи, вам будет легче переключать передачи. Если она грязная, этот процесс будет проходить медленнее, а также это повлечет износ вашей трансмиссии.

  1. Включите низкую передачу и откатите велосипед назад, пропустив через неё влажную тряпку. Иногда этого достаточно, чтобы цепь очистилась.
  2. Если этого мало, нанесите на неё обезжиривающее средство и дайте впитаться в течение трех — пяти минут. Не переборщите, т.к. оно очень едкое. Затем прокрутите цепь, чтобы проверить работает ли она.
  3. Намочите щётку или тряпку и помойте всю цепь, удалив остатки обезжиривающего средства и грязи. Убедитесь, что очистились все звенья.
  4. В завершение, протрите сухой мягкой тряпкой каждое звено, чтобы быть точно уверенным, что не осталось средств.
Читайте также:  Чем отмыть крышу у авто обивку

Как помыть задние звёздочки и механизм переключателя

Помойте задние звёздочки щеткой с тёплой водой.

Снова воспользуйтесь небольшим количеством обезжиривающего средства при необходимости. Для того, чтобы добраться до труднодостижимой грязи на звездочках, используйте плоскую отвертку или тонкую палочку. Осторожно вычистите её. Помните, что грязь притягивает грязь, поэтому чем тщательнее вы поработаете на этой стадии, тем позже вам придётся опять чистить их в будущем.

В завершение, аккуратно протрите сухой тряпкой, чтобы ликвидировать все остатки. На этой стадии очень важно, чтобы не осталось ни грамма обезжиривающего средства. В зависимости от того, насколько скрупулезно вы поработаете, тем лучше будут переключаться передачи.

Переходим к механизму переключателя. Здесь стоит использовать щётку, чтобы очистить крупные куски грязи.

Затем протолкните туда аккуратно узкую отвертку, чтобы удалить всю забившуюся грязь. Убедитесь, что очистили обе стороны механизма.

И наконец, нанесите немного обезжиривателя, и с помощью старой зубной щётки удалите остатки.

Как помыть передний механизм

Воспользуйтесь щеткой при очистке грязи с переднего механизма. Зубная щётка понадобится, чтобы добраться до труднодостяжимых мест.

С помощью куска ткани протрите внутри механизма, пропуская её между деталями.

Особо бережно отнеситесь к раме вашего велосипеда

Возьмите чистую тряпку и протрите раму тёплой водой. Моющие средства лучше не использовать, т.к. любое из них содержит соль, которая может испортить впоследствии раму, если его не до конца вымыть.

Мытье всего велосипеда

Обязательно стоит быстро пройтись чистой тряпкой по ободам, чтобы избавиться от любой грязи, которая может попасть в тормозные колодки.

Тормозные колодки часто вообще не моются, однако не стоит забывать пройтись по ним зубной щёткой.

Кроме того, при очистке своих тормозных колодок проверьте, не нуждаются ли они в замене, и нет ли никаких прилипших металлических частиц, которые необходимо удалить. Осторожно избавьтесь от них с помощью маленькой отвертки. Если поверхность тормозного блока стала блестящей, воспользуйтесь наждачной бумагой для придания ей шероховатости. Наконец, протрите тёплой водой с помощью тряпки педали и другие части велосипеда.

Ваш велосипед нуждается в полировке

Полируя раму, вы предохраняете её от излишнего загрязнения. Также не лишним будет отполировать седло.

Последняя стадия: нанесите масло на движущиеся части

Если все комплектующие сухие, можно наносить масло.

Начните с цепи. Используйте специальное смазочное масло, умеренно покрывая им каждое звено, прокручивая цепь. Подождите пока высохнет, затем удалите остатки тряпкой. Возможно, это противоречит здравому смыслу, но то немногое количество масла, в котором нуждается велосипед — это осевшее в трещинах. Остальное будет притягивать грязь. Вы можете быть уверены, что сделали все правильно, если цепь слегка влажная от смазки.

То же самое относится к переднему колесу. Не надо наносить много, большая часть смазки сама переместится с цепи во время движения.

Руками нанесите масло на передний и задний механизмы. Постарайтесь смазать каждый болтик.

Перейдите к рулю. Необходимо добавить масло в каждый болт тормозного рычага и переключателя передач. Как обычно, используйте кусок ткани для удаления излишков.

В завершение нанесите немного масла на открытые пружины в тормозах (но не в тормозные колодки!) и на тросики вблизи корпуса в местах, где они двигаются.

Смажьте маслом все остальные детали, которые скрипят, опробуйте их провернув, и сотрите все излишки.

Самые частые ошибки и ещё немного советов

Если вы хотите усовершенствовать процесс очистки вашего велосипеда, легче всего это сделать на велостоянке. Её можно купить, либо сделать самому. Огромные дебаты ведутся (да, люди спорят по поводу очистки велосипеда), стоит ли поливать байк из напорного шланга, как это делают профессионалы. Правда в том, что такой шланг может повредить подшипники и раму. Поэтому, если вы не уверены в своих возможностях, лучше использовать губку. Это может помочь продлить жизнь вашему велосипеду.

Если вам в ближайшее время предстоит очередная процедура чистки велосипеда, я бы посоветовал помыть тормоза и тросики переключения передач, а также смазать их. Для подробных инструкций посмотрите наше обучающее видео.

Лично я не рекомендую снимать цепь, чтобы помыть её. Это может её повредить. Вы отлично её отмоете даже не снимая.

Набор для чистки и смазки велосипеда — запаситесь инвентарем

Не обязательно приобретать все это оборудование, но оно может значительно облегчить вам задачу. Поэтому, если вы все же решились разориться на чистящие средства, убедитесь, что вы не зря потратили деньги. Обычно покупать через интернет немного дешевле, нежели в магазине.

Обезжириватель «Muc-off degreaser» — основа любого велосипедного набора.

Смазочное масло «Finish line cross country lube» — имеет меньший расход, по сравнению с другими маслами.

Набор «Pedro’s Bicycle Cleaning Kit» — также хорош, как и другие, но цена вдвое ниже.

Набор «Chain cleaning kit» — я попробовал Bikehut chain cleaning kit, он для тех, кто немного ленивый.

Как правильно мыть велосипед — видео

Источник