Как отмыть велосипедное масло
У вас после прогулки замазался велосипед в грязь? Вот пошаговое руководство, после выполнения всех пунктов которого вы получите свой байк почти как новый и потратите меньше часа времени.
Я считаю, что лучше очищать свой велосипед сразу после поездки и сразу смазать необходимые узлы. Это поможет продлить эксплуатацию узлов велосипеда на долгое время и вид вашего байка будет как с магазина.
Итак, для борьбы с серьезной грязью нам нужно:
- Время: 1 час
- Навыки : начальные
- Деньги: инвертарь + смазка в районе 10-20$
Необходимые инструменты:
- Ведро
- Очень горячая вода
- Средство для мытья автомобиля (автошампунь) или посуды
- Щетки и губки
- Старая зубная щетка
- Узкие отвертки с плоским жалом
- Обезжириватель (уайт-спирит)
- Смазка
- Тряпки
1. Очистите цепь
Цепь является наиболее важной частью велосипеда. Первый шаг в очистке ее заключается в использовании горячей воды – обязательно в резиновых перчатках, это поможет вам использовать более горячую воду для увеличения эффекта. Необходимо добавить немного средства для мытья посуды или автошампуня в ваше ведро воды и дать ему возможность вспениться.
Возьмите щетку с жесткой щетиной и энергично очистите цепь от грязи. Вы увидите, как цепь начнет блестеть.
2. Обезжирьте цепь
Обезжириватель (уайт-спирит) поможет удалить все мелкие частички грязи и пыли, которые остались после очистки щеткой. Цепь перестанет быть липкой и это поможет свободному ходу цепи. Вращайте шатуны назад, чтобы нанести обезжириватель на всю цепь. После дайте цепи высохнуть (уайт-спирит через короткое время испарится)
3. Протрите цепь
Используйте мягкую тряпку, чтобы вытереть цепь полностью. Перемещайте звенья вверх-вниз, влево-вправо как это возможно — это поможет выявить участки цепи, которые до сих пор еще остались неочищенные и обычно скрыты от глаз.
4. Смажьте машинным маслом цепь
Переходите к машинному маслу, только когда цепь чистая. Я рекомендую смазывать машинным маслом цепь не очень обильно.. С помощью бутылочки с пипеткой легче нанести масло точно и с минимальными потерями. Промажьте всю цепь, чтобы смазанными остались все звенья. Протрите избыточное масло тряпкой.
5. Протрите тросики
Протирать тросик нужно тряпкой, смоченной в обезжириватель. Если вы выявили участки тросика, который поржавел, то его необходимо заменить на новый трос.
6. Смажьте тросики
Самый лучший способ распределить смазку равномерно по тросику следующий. Нанесите смазку на чистую (без ворса) тряпку. Возьмите тряпку со смазкой в руку, зажмите тросик между большим и указательным пальцем и протяните по всей длине тросика. В результате жирная смазка попадет равномерно на весь тросик без пропусков.
7. Очистите передний переключатель
Часто переднему переключателю на велосипеде не уделяют необходимого внимания. Переключатель обычно труднодоступно расположен и в нем часто остается очень много сухой грязи и в результате плохо работает. Первое, что вы можете сделать, так это очистить щеткой с горячей мыльной водой свой переключатель. Используйте маленькую щеточку, чтобы добраться во все места переднего переключателя.
8.Протрите передний переключатель
Возьмите тонкую полоску тряпки и протрите все места переключателя. Через пару минут вы сможете наслаждаться блестящим передним переключателем
9. Очистите задний переключатель
Возьмите отвертку с плоским жалом и тщательно очистите от прилипшей травы, засохшей грязи, которые застряли между планкой заднего переключателя и колесиком.
Если грязи не слишком много можете сразу взять старую зубную щетку, чтобы очистить колесико переключателя (не забывайте и о внутренней стороне). Можно конечно колесико переключателя отвинтить, но я не советую, после частого откручивания в нем появляется люфт.
10. Смажьте колесико заднего переключателя
Нанесите небольшое количество смазки на колесико, так как к нему прилипает много грязи. Излишнюю смазку вытрете тряпкой. Колесико внешне должно выглядеть сухим.
11. Отсоедините кабели переключателей
Установите заднюю передачи на самую большую звездочку, а затем не давая заднему колесу сдвигаться , переключите в сторону наименьшей задней звездочки. Это позволит кабелю тросика освободиться из паза. С кабелем , полностью отстегнутым от рамы вы можете произвести осмотр, очистку и смазку тросика.
12. Смажьте переключающую механику
Смажьте машинным маслом с бутылочки из капельницей механические части переключателя как показано на фотографии. Попереключайте скорости для лучшей смазки.
13. Очистите задние звездочки от крупного мусора
Очистка задних звездочек является последним действием в обслуживание велосипеда По технологии звездочки сделаны так, чтобы на них не задерживался мусор. Но тем не менее между звездами могут быть остатки травы и сухой грязи. Возьмите отвертку с тонким плоским лезвием и почистите в труднодоступных местах. Вы будете удивлены , сколько грязи скрывается от вашего глаза.
14. Очистите задние звездочки щеткой
Возьмите горячую мыльную воду и произведите очистку при помощи щетки. Можете повторно пройтись щеткой с использованием обезжиривателя (уайт-спирита ). Может быть сложно добраться до начала звездочек, но постарайтесь максимально глубоко произвести очистку.
15. Протрите звездочки тряпкой
Протрите звездочки велосипеда неширокой полоской тряпки. Чем лучше вы очистите звездочки, тем легче они будут перемещаться. Грязь действует подобно шлифовальной пасте при контакте с любой частью вашей передачи, так что лучше избавьтесь от нее.
Совет: не забудьте об общей очистке велосипеда
Вы можете выполнить только очистку важных частей велосипеда, но полная очистка должна быть Вашим регулярным занятием после езды . Помойте ваш байк сверху вниз , начиная от седла и заканчивая покрышками .
Совет: промажьте машинным маслом другие детали велосипеда
Добавьте каплю смазки на поворачивающийся рычаг тормоза – там смазка быстро высыхает и рычаг лучше работает с небольшим количеством масла. Это же касается и переключателей скоростей. Для SRAM X.9/X.0 передач, просто открутите верхнюю крышку и поместите несколько капель на тросик и зажим кабеля . С Shimano открутите пластмассовый винт и нанесите несколько капель внутрь перед закруткой винта.
Совет: отполируйте ваш байк
Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпочкой средством для полировки лакокрасочных изделий . В итоге ваш велосипед будет выглядеть «блестяще», но также добавит ему дополнительную защиту от грязи.
Совет: горячая вода и моющее средство
Рынок забит жидкостями для очистки велосипеда и они очень хорошо справляются со своими обязанностями. Большинство из них наносятся м помощью распылителя, оставляются на 30 секунд и потом смываются с помощью кисти.
Это все хорошо, но такой же эффект можно получить при использовании автошампуня и горячей воды. Можно также использовать для этих целей средство для мытья посуды, но помните некоторые из средств содержат специальные соли, которые могут повредить ваш велосипед.
Главное средство для очистки грязи — горячая вода, а все моющие средства только ускоряют очистку. Возьмите хорошую губку и щетку и вы сможете вымыть без особых усилий все места вашего велосипеда .
Видео на тему где, как и чем смазывать велосипед:
- Coles
- 15.08.2006, 17:51
- Просмотров: 576
Приветствую всех. Решил помыть свой велосипед после грязных покатушек. Спереди грязь нормально отошла, а вот весь зад в черном масле от цепи (больше такое не куплю). Чем это отмывать??
Обсуждение закрыто модератором
MPower 15.08.2006, 23:41
#
Брейк-клинером
cgpolis 15.08.2006, 17:55
#
фэйри, комет, стиральный порошок.. дома поищи 🙂
сергей е39 15.08.2006, 18:39
#
не вздумай: вся смазка уйдет. Лучше купи средство специальное. Отлично все убирает и приятно пахнет.
Deore(093i) 15.08.2006, 20:32
#
А оно смазку не смывает? моет, но не смывает?
сергей е39 15.08.2006, 23:29
#
теперь для особо тупых: не поленился и прочитал инструкцию по Лефти полностью. Где черным по белому написано, что идеально отмывает всю шнягу средство для мытья посуды, разбавленное водой.
НО, ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЭТОГО МЕТОДА НУЖНО ВСЕ РЕЗИНКИ И ДРУГИЕ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ГЕРМЕТИЧНО ОБЕРНУТЬ ПОЛИЭТИЛЕНОВЫМ ПАКЕТОМ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОПАДАНИЯ НА НИХ ЭТОЙ ХЕРИ !
Deore(093i) 16.08.2006, 09:55
#
лично мне пофиг 😉 Я вообще никакими моющими средствами вел не мою.
Только ополаскиваю водой без напора, а потом протираю и смазываю где надо. А теперь, после распродажи всего алюминевого, титан мыть одно удовольствие — проблем с лакокрасочным покрытием нет вообще.
Цепи тоже уже много лет не мою, только смазываю и регулярно меняю.
Deore(093i) 16.08.2006, 09:57
#
еще было у меня средство от педрос, давно-давно По сравнению с бытовыми моющими средствами оно мыло хуже.
Возможно из-за своей дружелюбности и экологичности.
-+AVS+- 15.08.2006, 23:17
#
ну хватит уже, я устал смеяться
Gavrik_PassatB3 15.08.2006, 18:50
#
даа….. конечно уйдет! ведь вел смазывают 1 раз там, на заводе… и больше НИКОГДА!
а средство наверное не 1 сотню рублей стоит, да?…
сергей е39 15.08.2006, 18:58
#
🙂 не буду спорить — надоело решать владельцам. Фейри вымывает все из каретки, втулок и т.д.
за средство, естесственно, нужно платить и не одну сотню — правда.
cgpolis 15.08.2006, 19:04
#
это ж каким надо быть криворуким чтобы отмывая грязь с рамы запихать фэйри в каретку?
Или вы его в ванную погружаете целиком предварительно растворив в ней моющее средство?
Лично я все делаю тряпочкой.
Ничего личного.
Мою байки много лет, разные, никогда ни откуда смазка не вымывалась если цели такой не было.
Правда у меня и цепь черной жидкостью байк не мажет 🙂
сергей е39 15.08.2006, 19:06
#
руки бывают разными: а спец средство наносится спреем по всему велу, затем так же спреем с водой и смывается.
cgpolis 15.08.2006, 19:15
#
еще все таки усомнюсь почему спецсредство не проникает если его спреем прыскать, а фэйри если его этим же спреем проникнет в каретку?
Сдается мне что если фэйри (раствор) распрыскивать то в каретку ничего не попадет, ну разве что если каретка совсем дерьмо от водф не защищенное.
В чем я не прав?
сергей е39 15.08.2006, 19:17
#
не прав в том, что средство не вымывает смазку каретки, а фейри ее растворяет.
cgpolis 15.08.2006, 19:18
#
как такое может быть? я подозреваю что моющее средство должно смазку растворять не хуже фэйри, иначе как оно отмывает смазку и гудрон с рамы?
сергей е39 15.08.2006, 19:22
#
видимо, разный состав?
cgpolis 15.08.2006, 19:26
#
это то понятно, но быть такого не может чтобы на раме все растворял состав, а в каретке нет.
и имхо если спреем распрыскивать ничего никуда не пролезет, не керхером же под давлением.
сергей е39 15.08.2006, 19:35
#
я не химик, но вполне допускаю если капелька фейри попадает на каретку то растворяет смазку, вследствие чего в каретку попадает вода со всякой хренью и крушит подшипник. Это не моя выдумка. Вполне верю.
Саша 626 15.08.2006, 20:23
#
чем отличается допущение от выдумки? > если капелька фейри попадает на каретку то растворяет смазку, вследствие чего в каретку попадает вода со всякой хренью и крушит подшипник. Это не моя выдумка. Вполне верю.
— имхо если это "допускаешь" или "предполагаешь" то это тож само что "выдумываешь".
сергей е39 15.08.2006, 23:25
#
филосов? Мы вообще о чем!? Объясняю: выдумка — то, что зарождается в собственном мозге, а допущение — это возможное согласие с чьей-то точкой зрения.
… В догонку к разъеданию смазки эта фейри или подобное негативно влияет на уплотнительные кольца или другие неметаллические защитные элементы.
Саша 626 16.08.2006, 03:46
#
ха-ха > Объясняю: выдумка — то, что зарождается в собственном мозге, а допущение — это возможное согласие с чьей-то точкой зрения.
— хачю обратить внимание, что ты "возможно соглашаешься" с собственной точкой зрения. зародившейся в твоем собственном мозге. то есть с собственной выдумкой.
>
> … В догонку к разъеданию смазки эта фейри или подобное негативно влияет на уплотнительные кольца или другие неметаллические защитные элементы.
— а еще оно, это фейри, посуду растворяет напрочь при мытье — и керамику, и люминь, и нержавейку, и тефлон слезает. вот такое допущение зародилось в моём мозге. знаю, что бред. но оно уже зародилось.
ps ничуть не возражаю против поливки лисапеда специальными лисапедными средствами.
cgpolis 15.08.2006, 19:08
#
Re:руки бывают разными: спецсредство это педрос? я просто не совсем понял про что идет речь.
Кому как удобней, мне спрей не удобен потому что в комнате спреем прыскать — все кругом запрсыкаешь 🙂
А если без спрея тряпочкой, то что фэйри, что спецсредство отлично справляются.
сергей е39 15.08.2006, 19:16
#
и педрос в том числе. Я пользую моторекс и. естесственно, не дома 🙂 Прям весь вел опрыскиваешь и через пять минут также смываешь водой. Отлично отходит вся шняга 🙂
cgpolis 15.08.2006, 19:20
#
Re:и педрос в том числе. Я пользую моторекс в таком случае замечу что дома удобней использовать фэйри 🙂
и уточню что использовать надо в комплекте с тряпочкой, в таком случае получается очень удобный проверенный временем вариант 🙂
вполне возможно что не дома удобно использовать педрос и другие моторексы.
Gavrik_PassatB3 15.08.2006, 19:05
#
спакойна! это «нью фейри» — везде пролезет! % — )))
Gavrik_PassatB3 15.08.2006, 19:04
#
забавно средство «Фейри» отмываешь обод от накапавшего масла(заметте, только обод), а оно каким-то непостежимым образом залезает во втулку и (зараза такая!) все масло оттуда вымввает!!!!
сергей е39 15.08.2006, 19:07
#
а ты почитай повнимательнее: пишут же, что отмыть нужно ВСЮ ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ. это только обод?! 🙂
cgpolis 15.08.2006, 19:09
#
я подозреваю скорее перо, при том только правое
cgpolis 15.08.2006, 18:47
#
а я раму не смазываю.. надо? 🙂
сергей е39 15.08.2006, 18:59
#
еще раз: хозяин — барин 🙂 Хотите — смазывайте 🙂 кто ж против то :))
dynastarЩИК 15.08.2006, 17:54
#
шампанским! вд40 канешно) на тряпачку и вперед)
cgpolis 15.08.2006, 18:16
#
жирная и пахнет не вкусна 🙂
dynastarЩИК 15.08.2006, 18:25
#
выбирайте со фкусом апельсина))))
АртемМ 15.08.2006, 18:31
#
кстати у педроса есть очистители для лисапеда одна сделана из выжимки апельсина как написано 🙂
dynastarЩИК 15.08.2006, 18:35
#
а тряпачег протирочных у них нет? с вытяжкой из меха тушканчегов?))
Gavrik_PassatB3 15.08.2006, 18:44
#
наверняка есть! рублей по 100 за тряпочку…
АртемМ 15.08.2006, 18:42
#
:)) вот он, наверное вкусный :)) <a href=’https://shop.omnibike.ru/cgi-bin/bsx/shop.html?page=ZapchastView&Zapchast.nKluchZapchasti=8202′>https://shop.omnibike.ru/cgi-bin/bsx/shop.html?page=ZapchastView&Zapchast.nKluchZapchasti=8202</a>
Gavrik_PassatB3 15.08.2006, 18:47
#
видимо если протирать не таким ср-вом кадеил катить перестает!
наверное грязь начинает не так правильно налипать!
сергей е39 16.08.2006, 01:06
#
нет, видимо, если удавиться за сто рублей сейчас то потом можно еще и на втулку попасть. Как ты думаешь, сколько стоит та, которая под Лефти и, самое, главное ее наличие.
Сводится все к тому, что кто-то жалеет 100р на ср-во, а кого-то это не парит.
Короче, надоело. С моей стороны тема закрыта.
АртемМ 15.08.2006, 18:54
#
а какие еще есть «не такие средства»? фэйри? к примеру очень удобная штука такая: <a href=’https://shop.omnibike.ru/cgi-bin/bsx/shop.html?page=ZapchastView&Zapchast.nKluchZapchasti=8193′>https://shop.omnibike.ru/cgi-bin/bsx/shop.html?page=ZapchastView&Zapchast.nKluchZapchasti=8193</a>
я не считаю, что 360 рублей за такой большой балон дорого, даже если брать без скидки 50%. аналогичных товаров я не видел ни у каких производителей. или вд весь велосипед вымазать?
Gavrik_PassatB3 15.08.2006, 19:01
#
упалподстол! :- ))))))))))))) "..фирме Pedro"s удалось создать продукты, которые подходят для повседневного использования и позволяют велосипеду ехать плавней, а выглядеть лучшим…"
просто вода, + мыло(фейри для любителей) чем не устраивает?
зачем вел так отпидоривать, чай не в армии. 🙂
за 3 года ни разу не было необходимости даже в мыле/фейри.
вода+щетка — все нормально отмывали.
АртемМ 16.08.2006, 10:32
#
как говорит мой дедушка "голь на выдумки хитра".
мне проще заплатить 360 рублей и не ебаться с разведением фейри в воде и поисками удобной для этого емкости.
я зарабатываю деньги чтобы платить за вещи, которые делают мою жизнь проще.
Gavrik_PassatB3 16.08.2006, 11:44
#
как ни забавно, но фейри я не пользуюсь. просто ставлю вел в ванную, душиком поливаю, и щеточкой протираю.
5 мин и вел чистый.
сергей е39 16.08.2006, 12:43
#
ну если жить в хлеву, то выход
АртемМ 16.08.2006, 11:58
#
из этого должно следовать, что так надо делать всем?
Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
1. Автомойка
2. Мойка возле дома
3. Чистка трансмиссии
4. Чистка после долгого отсутствия ухода за велосипедом
5. Что делать при наличии амортизационной вилки
Постоянная борьба с грязью – это общая судьба всех велосипедистов нашей страны. Полностью не спасут от неё ни крылья, ни любые другие приспособления. Поэтому, так или иначе, грязь покрывает велосипед, а в совокупности с водой проникает в различные узлы, где ничего, кроме смазки, быть не должно. Мы рассмотрим различные действия по уходу за велосипедом.
1. Автомойка
Самый простой вариант — увезти велосипед на автомойку. Там вам за небольшую плату отмоют велосипед так, что он будет блестеть. Проблема заключается в том, что автомойщики без разбора «бьют» большим напором воды во все узлы, в результате чего туда может попасть вода вместе с грязью. Чтобы этого не произошло, сделайте следующее:
1. Объясните автомойщику, куда не стоит лупить (сбоку во втулки, каретку, в рулевую колонку, а в случае наличия амортизационной вилки — в пыльники).
2. Попросите снизить давление моечного аппарата (на профессиональных моечных аппаратах такая возможность имеется).
3. Если «мойка» не очень дорогая и регулировки давления нет, попросите мыть велосипед с определённого расстояния.
4. Договоритесь с автомойщиком или администратором, чтобы помыть самому. Как правило, они идут навстречу, особенно после объяснения цены велосипеда (можно преувеличить), ведь кто откажется от того, чтобы на них поработали, да ещё и денег дали.
2. Мойка возле дома
Идеально, если у вас свой дом, тогда проблем точно не будет. Если дом многоквартирный, то выход тоже имеется. Найдите неиспользуемый кусок земли недалеко от дома или место, куда стекает вода после дождя, возьмите с собой губку, старую зубную щётку, ведро с водой, добавив туда средство для мытья посуды. Такого набора вам будет достаточно, чтобы привести велосипед в чистый вид.
1. Губкой с водой смываете всю наружную грязь.
2. Зубной щёткой прочищаете все труднодоступные места (особенно переключатели, часть рамы, находящейся за передними звёздами, заднюю втулку, последним делом задний блок звёзд и передние звёзды).
3. Ждёте, пока велосипед подсохнет.
4. Уже дома почистите цепь сухой тряпкой, после чего смажьте её (чем лучше всего смазывать цепь, читайте в нашей статье: «Как смазывать и ухаживать за цепью»).
5. В случае наличия амортизационной вилки протрите места между гориллой вилки и её ногами с помощью тряпки, убрав оттуда всю оставшуюся грязь.
3. Чистка трансмиссии (звёзды, цепь, переключатели)
Самый неприятный процесс, который мало кому нравится, но который необходим. Если вы ездили долгое время и не протирали грязь, наверняка она там уже прочно обосновалась, и для её удаления требуется помощь специальных средств.
На автомойке
Здесь вам вновь могут помочь быстро убрать грязь с помощью химии для двигателя. Она разъест даже многолетнюю застаревшую замасленную грязь. После мойки высоким давлением ваша трансмиссия будет блестеть, как новая.
Дома с помощью подручных средств
Вам необходима вода, старая зубная щётка, стиральный порошок (необязательно Тайд) или абразивное средство для мытья раковин, ванн или плит (Пемо-люкс, например). Поскольку стиральный порошок обладает хорошим абразивным действием, вы сможете полностью вычистить трансмиссию почти до блеска.
1. Смочите водой все элементы трансмиссии.
2. Посыпьте всё порошком.
3. Почистите щёткой, периодически смачивая её водой.
(В случае застаревшей грязи процедуру требуется повторить более одного раза)
4. После чистки обязательно смажьте цепь и подвижные части переключателей.
4. Чистка после долгого отсутствия ухода за велосипедом
Многие велосипедисты не заморачиваются уходом за велосипедом, поскольку ездят каждый день в любых условиях и обслуживают велосипед уже в конце сезона. Это удобно, поскольку не болит голова по поводу ежедневного/еженедельного «ковыряния» с велосипедом. Однако такая эксплуатация минимум раз в год несёт за собой приложение больших усилий для придания велосипеду первозданного вида. Проще всего отдать свою «рабочую лошадку» в руки механиков, которые переберут все узлы.
Если такой вариант не для вас, то нужно запастись терпением, временем и необходимым инструментом. Наша статья «Какие инструменты нужны каждому велосипедисту» поможет вам определиться со списком необходимых инструментов.
1. Сходите на автомойку – пусть собьют всю застарелую грязь. Иначе вы замучаетесь её смывать. Попадание воды в узлы в данный момент никак не повредит, в любом случае всё придётся разбирать.
2. После этого требуется разобрать, почистить и смазать все узлы, в которых имеются подшипники: рулевая колонка, каретка, втулки, ролики переключателей.
3. В случае наличия амортизационной вилки требуется, как минимум, снять штаны, прочистить их, смазать (о виде смазки и её количестве можно узнать на сайте производителя вашей вилки).
4. Чистить тросы и оплётку переключения бессмысленно, поэтому нужно их просто поменять.
5. Переключатели смазать в местах подвижных соединений его частей.
6. Снять покрышки, ободную ленту, протереть внутреннюю поверхность обода тряпкой, вылить воду (после мойки и езды по воде она туда в любом случае попадёт) и дать высохнуть.
7. Можно капнуть по капельке масла в соединение спицы и ниппеля.
8. В конце смажьте и протрите от излишков смазки цепь.
5. Что делать при наличии амортизационной вилки
С жёсткой вилкой всё просто, а вот амортизационные требуют определённого ухода.
Вилки без масла в штанах
Например, большинство, особенно бюджетных, вилок Zoom, SR Suntour, RST (кстати, вилки Magura довольно стойкие к попаданию воды внутрь). Проблема в том, что пыльники на них не предназначены для работы в дождь и никак не защищают от попадания внутрь вилки воды. А уж если вы помыли велосипед мойкой высокого давления, будьте уверены, что воды в штаны вилки попало достаточно.
1. В случае продолжительной езды в дождь обязательно снимите штаны вилки, почистите и смажьте консистентной смазкой (желательно специально предназначенной для вилок).
2. Даже если под дождём вы не ездили, грязи внутри всё равно может быть достаточно. Покажут вам это ноги вилки, которые через какое-то время будут в чёрной консистентной субстанции.
!После каждой поездки протирайте ноги вилки сухой тряпкой, чтобы не стереть рабочую поверхность ног.
Дело в том, что в воздухе находится много пыли, которая прилипает к смазке, тонким слоем находящейся на ногах вилки. Они взаимодействуют, в результате чего получается размазывание уже грязной смазки по всей рабочей поверхности ног вилки. При попадании внутрь происходит «сход» рабочей поверхности ног вилки
Вилки с маслом в штанах
Например, RockShox, Fox. Сальники на них сдерживают масло, находящееся в штанах вилки, от выхода наружу. Плюс не пускают влагу, которая попадает на них снаружи. Всё это позволяет проводить чистку и смазку вилки один-два раза в сезон. При долгом использовании вилки в неблагоприятных условиях или при частой мойке под высоким давлением всё же лучше не медлить с её переборкой. Но если такие случаи разовые в течение сезона, можно сильно не беспокоиться.
На видео ещё один вариант мытья велосипеда, а также несколько советов по его чистке
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине