Как отмыть внутри фары
Чистка фар изнутри не менее важна, чем их мытьё снаружи. В ходе эксплуатации автомобиля загрязняется не только кузов и салон. Требуется и качественная чистка осветительных приборов. От того, насколько тщательный уход водитель осуществляет за фарами, зависит не только комфорт, но и безопасность движения. Выполнить все манипуляции невозможно без наличия набора инструментов, позволяющих, не разбирая оптический прибор, удалить загрязнения с внутренней поверхности линз.
Выбор моющего средства
Чистку фар изнутри проводят специальными моющими средствами и химическими составами, но большинство опытных водителей рекомендует отказаться от использования дорогостоящих растворов.
Квалифицированные мастера и автовладельцы с многолетним водительским стажем советуют проводить чистку фар с помощью:
- жидкого мыла;
- средства для мытья посуды (это может быть, например, Фэйри);
- смеси стирального порошка, перекиси водорода, столового уксуса и пищевой соды. Необходимо смешать 1 л тёплой воды и 30 мл перекиси, добавить столовую ложку уксуса, щепотку соды и столько же стирального порошка.
Высокой эффективности в процессе удаления загрязнений с внутренней поверхности автомобильных фар отличается мицеллярная вода. В её составе нет спирта, она помогает избавиться даже от самых стойких загрязнений без применения дополнительных средств.
Все смеси и составы не оказывают негативного разрушающего действия на напыление отражателей и не приводят к выходу из строя оптической конструкции.
Моющие средства, используемые в быту, доступны и относительно недороги. Их можно приобрести во многих магазинах — не только специализированных, но и в обычных гипермаркетах или торговых предприятиях, реализующих косметические товары. Цена названных средств делает их доступными для всех автолюбителей, а результат от их использования превосходит все ожидания.
Подготовительные работы и используемые инструменты
Пыль и грязь могут оседать на внутренней поверхности фар в том случае, если нарушена герметичность корпуса или после очередной чистки линз владелец транспортного средства неплотно закрепил их. Избежать этих неприятных последствий можно, если чистка автомобильных фар изнутри осуществляется без разборки конструкции.
Разбирать фары необязательно, но демонтировать оптический прибор придётся.
Демонтаж и чистка фар выполняется с помощью:
- Набора отвёрток.
- Строительного фена или мощного фена для сушки и укладки волос.
- Магнитов незначительного размера.
- Проволоки.
- Изоляционной ленты.
- Микрофибры.
Для удаления скопившейся в фарах пыли и грязи потребуется приобрести специальное моющее средство, а смыть его можно, используя дистиллированную воду. После чистки и мытья внутреннюю поверхность фар нужно тщательным образом высушить. Для этой цели разрешается пользоваться бытовым феном.
Не стоит пытаться заменить дистиллированную или дважды кипячённую воду спиртом. Это станет причиной повреждения напыления и выхода из строя отражателей.
Начало работ зависит от особенностей марки автомобиля. В одном случае достаточно снять решётку радиатора, а в другом – придётся демонтировать бампер. После того как фары будут демонтированы, необходимо с их тыльной стороны снять заглушку и отсоединить подключённые провода. На данном этапе потребуется воспользоваться изоляционной лентой, чтобы закрыть оголённые концы проводов. Теперь можно приступать непосредственно к чистке внутренней поверхности стенок осветительного прибора.
P.S. Если у вас возникли другие вопросы про очистку автомобилей, мы рекомендуем посетить раздел «Уход за авто».
Порядок выполнения работ
Перед тем как очистить фары изнутри, следует удалить загрязнения с их наружной поверхности. Это позволит избежать попадания частичек грязи под стекло линз. Следующий этап – отключение ламп.
Нужно помнить о том, что во время проведения работ не стоит прикасаться к стеклу лампы руками. Это приведёт к повреждению колбы, и прибор будет испорчен. Все манипуляции выполняют, не прилагая значительных усилий, чтобы не нарушить целостность составляющих оптического устройства.
Порядок проведения чистки фар изнутри требует:
Заранее приготовить раствор с добавлением выбранного моющего средства в тёплую воду.
- Тщательно перемешать состав.
- Залить готовый раствор в отверстия, расположенные под лампами.
- Отверстия прикрывают ладонью и старательно трясут фару, добиваясь, чтобы мыльный раствор покрыл всю внутреннюю поверхность корпуса фары.
- Это своего рода механическая чистка. Частички грязи и скопившаяся пыль легко отстают от стенок фары, раствор меняет цвет, приобретая желтоватый оттенок.
- Сильно загрязнённый состав следует слить, убрав ладонь, закрывающую отверстия возле лампы.
Если загрязнения не удалены полностью, процесс стоит повторить. Многие автовладельцы советуют замочить демонтированную фару, погрузив её в ёмкость с подготовленным мыльным раствором. Прибор оставляют в ванне с моющим средством не менее чем на 2 часа, после чего встряхивают и сливают жидкость, собравшуюся внутри.
Избавиться от сильных загрязнений поможет пара магнитов, каждый из которых завернут в мягкую ткань. Один магнит помещают внутрь фары, а другой прислоняют к стеклу снаружи. Таким образом, ткань плотно прилегает к внутренней поверхности линзы, перемещая наружный магнит, можно очистить всю грязь внутри устройства.
Не менее эффективно использование небольшого куска проволоки, который до середины обматывают изолентой, а поверх неё закрепляют микрофибру или мягкую ткань. Это будет ёршик, позволяющий дотянуться до наиболее отдалённых участков поверхности.
После того как будет достигнут положительный результат, нужно сполоснуть фары, залив внутрь дистиллированную воду. Просушить очищенную внутреннюю поверхность можно с помощью марли, сухой салфетки или бытового фена.
Источник материала: https://hozsoveti.ru/avto/chistka-far-iznutri
Автовладельцы часто сталкиваются с вопросом, как помыть изнутри фары своего автомобиля. На загрязнение внутренней поверхности влияет эксплуатация в тяжелых условиях с пыльными дорогами, частыми поездками на природу и использование некачественных ламп.
Выбор моющего состава
Агрессивные компоненты большинства средств могут повредить поверхность фары и отражатель. При выборе важно обращать внимание на состав, так как можно приобрести некачественный продукт без обезжиривающего вещества.
Дистилированная вода не оставляет разводов на поверхности прозрачного пластика и рефлектора, но не способна отмыть застоявшуюся пыль или дымку от обгорания ламп.
Отличное моющее средство — обычная зубная паста, разведенная в очищенной воде. Однако такая жидкость требует тщательного ополаскивания, иначе пластик покроется белым налетом.
Детали фары внутренние, чем отмыть:
- мыльный состав;
- жидкость для мытья посуды;
- гель для душа.
Помыть фару изнутри поможет также косметическая мицеллярная вода для удаления макияжа. При выборе следует обратить внимание на отсутствие спирта, который легко смоет напыление и приведет оптику в негодность.
Материалы
Промыть фару изнутри, не разбирая корпус, можно с помощью подручных материалов:
- отвертки;
- нескольких мягких тряпок из микрофибры;
- моющего состава;
- малярного скотча;
- дистиллированной воды;
- промышленного или обычного фена.
Очистить небольшие загрязнения изнутри поверхности помогут два магнита, обернутые тканью, которая не оставляет волосинок, и леска.
Демонтаж фары
Для очистки отражателя, пластика и вспомогательных деталей изнутри потребуется снять фары с машины.
Чтобы демонтировать оптику, на некоторых моделях потребуется снять бампер. Для этого нужно:
- Вывернуть колеса и вынуть клипсы подкрылков, которые закреплены за кромку бампера.
- Снять решетку радиатора.
- Открутить саморезы и извлечь клипсы, которые удерживают бампер.
- Аккуратно снять деталь, не повредив стекло фары или линзы.
При демонтаже переднего бампера следует обращать внимание на углы, которые смещаются при откручивании крепежей и могут нанести вред оптике.
Загрязнения с внутренней стороны можно убрать только на снятой фаре. После демонтажа всех лишних деталей достаточно открутить несколько болтов, и оптика легко снимется.
Отверстие для лампы можно освободить непосредственно на авто. Для этого нужно:
- Убрать защитный пыльник.
- Отогнуть удерживающие усики и вынуть лампу.
- Отсоединить колодку с проводами и поместить световой элемент в коробочку или чистую ткань.
При извлечении лампы следует избегать случайного касания колбой герметика, клея и пальцев рук. Любое загрязнение детали приведет к существенному сокращению заявленного срока службы.
Процесс удаления грязи изнутри
Чистка фары изнутри не занимает много времени, однако требует усердия и сноровки. Перед началом работ нужно убрать лампы, открутить блок розжига и приготовить необходимые инструменты. Непосредственно перед операцией по удалению грязи изнутри готовим очищающие ванны.
Очистка отражателя и пластика изнутри:
- Аккуратно залить жидкость в отражатель через отверстие для ламп.
- Заклеить все отверстия скотчем.
- Удалить загрязнения с помощью небольших встряхиваний и круговых движений.
- Слить состав.
- Далее нужно залить в фары порцию свежей очищающей жидкости и продолжить встряхивания.
- Пыль и незначительные загрязнения удалятся с поверхности отражателя после 3-4 проходов со сменой воды.
Если налет останется на внутренней стороне пластика, то нужно воспользоваться следующим методом:
- Взять два магнита.
- К одному из них привязать леску.
- Обернуть инструменты в мягкую ткань.
- Магнит с леской опустить в фару.
- Второй инструмент поднести с фронтальной стороны пластиковой маски.
Когда магниты прочно скрепятся, можно круговыми движениями начать очистку прозрачной маски изнутри. Такой метод помогает избавиться от более серьезных загрязнений. Для улучшения эффекта следует добавить немного очищающего состава внутрь фары.
Следующим этапом после всех операций изнутри оптики нужно тщательно промыть все детали дистиллированной водой. Это важный и ответственный момент ухода за автомобилем. Плохо очищенная от раствора фара будет запотевать и покроется белой пленкой изнутри.
После полной промывки нужно тщательно просушить оптику. Для этого требуется выполнить шаги:
- Чистой тканью протереть фару снаружи и изнутри.
- Включить фен и равномерно разогреть оптику.
- При вытекании капель воды их нужно насухо вытереть тканью.
- Проверить оптику на сухость с помощью мягких встряхиваний.
- В случае появления воды продолжить сушку феном.
- Оставить деталь в покое на пару часов.
Установка снятых деталей выполняется в обратном порядке.
При выполнении работ следует соблюдать технику безопасности и использовать перчатки.
Крупные загрязнения не получится отмыть, не разобрав модули и не отклеив пластиковую крышку. Однако простая процедура без разбора позволит существенно улучшить внешний вид автомобиля и сохранить плотный поток света.
Прозрачность стекла фары должна быть идеальной, поскольку через него проходит мощнейший световой поток, способный при отклонениях в оптике дефлектора, как снизить видимость водителю, так и ослепить встречные авто. Очистка и полировка наружной поверхности фары, удаление загрязнений с внутренней, различаются по методике и сложности выполнения, но важность их одинакова.
Способы чистки фар и необходимые инструменты
Очищение фар может быть химическим и механическим. В первом случае применяются разнообразные вещества либо растворяющие загрязнения, либо существенно снижающие их сцепляемость с поверхностью стекла.
Всегда следует помнить, что если дефлектор стеклянный, тогда можно использовать куда больший круг моющих средств, в то время как колпаки из поликарбоната или другого пластика могут непоправимо помутнеть от самого неожиданного чистящего агента.
При механической очистке также надо помнить о разной твёрдости стеклянных и пластиковых деталей:
- Первые намного сложнее поцарапать, если не применять совсем уж грубых абразивов.
- Вторые же не выдерживают даже просто протирания ветошью, поскольку любой мелкий абразив и пыль оставят сетку царапин, удаляемых только глубокой полировкой.
Из инструмента и расходников потребуются:
- моющие средства в зависимости от выбранного способа очистки;
- техническая ветошь, не выделяющая волокон при использовании;
- малярный скотч и изолента, которые лучше проверить на лёгкость удаления следов клея от поверхности;
- проволока, капроновая леска и магниты для проникновения в труднодоступные места;
- растительное масло;
- набор инструментов для сборочно-разборочных операций;
- промышленный регулируемый фен для размягчения герметика;
- зубная паста в качестве чистяще-полирующего средства;
- ножи различной конфигурации и остроты.
Разумеется, основным средством для мойки выступит обычная вода.
Очистка фары снаружи
Эта операция тем проще, чем чаще она проводится. Нельзя доводить стекло фары до появления мутного жёлтого налёта, прочно соединившегося с поверхностью, но справиться можно и с ним.
Читайте также: Герметик для системы охлаждения двигателя: BBF, Liqui Moly, Hi-Gear и другие
Мойка стекла
Для начала надо как можно тщательней отмыть фару от грязи и жирового налёта. Поможет обычный автомобильный шампунь, специально рассчитанный на безвредность для стёкол и лакокрасочных покрытий.
Для большей эффективности он наносится на стекло в максимальной концентрации и выдерживается около получаса. После чего смывается ветошью с обилием воды.
Статья по теме: Прямоточный глушитель своими руками
Потускневший наружный слой можно освежить при помощи обычной зубной пасты, которая в общем-то для этого и предназначена, только в отношении зубов. Она содержит тонкий абразив, способный к полирующему воздействию.
Как очистить налёт зубной пастой
Паста наносится на губку или салфетку, после чего растирается круговыми движениями. Работает она медленно, поэтому процедура потребует усердия и терпения.
При наличии малогабаритной полировальной машинки или соответствующих насадок на бормашину процесс можно ускорить, но при этом возникает опасность «накопать ям», сделав поверхность неровной и бликующей.
Главное здесь – не злоупотреблять оборотами и давлением на стекло, особенно пластик, который легко перегревается. Хотя и обычное стекло не терпит локальных перегревов, отчего может растрескаться.
Это интересно: Течь антифриза: как найти и устранить утечку охлаждающей жидкости
Периодически пасту надо смывать и оценивать текущий результат.
Удаление герметика, клея или лака подсолнечным маслом
Случайно попавшие на стекло вещества с хорошей адгезией удалять очень трудно.
Помочь может обычное растительное масло, эффект воздействия которого заключается в смягчении, условно говоря, герметика, проникновении под его слой и ослаблении сцепления с поверхностью.
После чего слой нетрудно удалить механически, ветошью или мягким скребком. Освобождённый участок промывается моющим средством или обезжиривается спиртовыми растворами. Например, входящими в состав бытовых очистителей стёкол.
Как почистить фару изнутри без снятия с автомобиля
При чистке внутренней поверхности дефлектора, тем более отражающих поверхностей (рефлекторов) фары лучше снимать.
Тем более, что на большинстве автомобилей это не составит значительных затруднений, максимум придётся демонтировать декоративные детали фальшрадиатора или ослабить крепления бампера.
Но если это нежелательно, то придётся смириться с неудобствами и работать на месте.
Чистка с помощью магнитов
Для прижатия чистящей салфетки с нанесённым на неё средством можно воспользоваться двумя достаточно мощными магнитами.
Один с помощью, обвязанной вокруг проволоки вводится внутрь корпуса фары, с которой сняты патроны ламп, линзы и дополнительные рефлекторы, второй подносится снаружи.
Магниты притягиваются друг к другу, после чего внутренний начинает повторять траекторию движения наружного, протирая стекло фары. Операция продолжается до полной очистки, после чего корпус промывается и высушивается.
Технология удаления грязи с отражателя
Отражатель (рефлектор) располагается внутри корпуса фары. Очистить его можно с помощью куска достаточно жёсткой проволоки, изогнутой по месту и обёрнутой салфеткой, не оставляющей ворса.
Проволока вставляется в фару через отверстия для ламп и за счёт приданного ей изгиба позволяет прижать салфетку к рефлектору.
К сведению: Бронирование фар пленкой, фото и видео инструкция
Действовать надо с исключительной осторожностью, не прикладывая силу и не используя агрессивных веществ. Деформация рефлектора не допускается, как и повреждение его отражающего слоя, выполненного обычно в виде тончайшего напыления.
По окончании работы рефлектор надо тщательно промыть и просушить.
Как промыть фару изнутри не разбирая её
Для выполнения этой процедуры фару всё же придётся снять. Зато качество работы будет значительно выше более консервативных методов.
Но разбирать её, снимая стекло, необязательно, тем более, что далеко не все световые приборы это предусматривают.
Выбор моющего средства
Самым простым может быть раствор обычного жидкого мыла. Оно работает мягко и эффективно.
Возможно применение кухонных средств для мытья посуды или автомобильных шампуней.
С использованием спирта или иных растворителей лучше не рисковать, можно испортить отражающие поверхности.
Порядок выполнения работ
Действовать можно ручным способом или с применением компрессора.
- Фара снимается с автомобиля, с неё удаляются все съёмные детали, патроны, лампочки, линзы, отражатели, арматура.
- Очистительный состав заливается внутрь корпуса, а все отверстия заклеиваются липкой лентой.
- Мойка производится энергичным встряхиванием до того момента, пока жидкость заметно не помутнеет. Процесс повторяется несколько раз.
- Остатки моющего средства удаляются промывкой корпуса дистиллированной водой, она не оставляет разводов и пятен.
- Корпус просушивается феном при небольшой температуре или сжатым воздухом.
- Повысить эффективность можно поместив вместе с раствором ветошь и подавая внутрь воздух от компрессора.
Очищенных поверхностей не стоит касаться незащищёнными пальцами рук, от этого могут остаться жировые отложения, которые обязательно проявятся из-за высокой рабочей температуры мощных ламп головного освещения.
 ïîñòå âû óâèäèòå êðàòêóþ ïîñëåäîâàòåëüíîñòü äåéñòâèé, à áîëåå ïîäðîáíî ïðîöåññ ìîæíî ïîñìîòðåòü â âèäåîâåðñèè ñîáûòèé (ññûëêà â êîíöå ïîñòà).
Äàííîãî ïîñòà íå áûëî áû, åñëè-á íå æèë ÿ â «çàìå÷àòåëüíî ïðîäóìàííîì» ðàéîíå î÷åðåäíîé íîâîñòðîéêè. Ïåðåêðåñòêè êîòîðîé çàëèâàåò ñ êàæäûì ìàëî-ìàëüñêè ñèëüíûì äîæäåì òàê, ÷òî íåò-íåò äà è ïðèåäåò âîäîêà÷êà «ìîñâîäîêàíàëà» ïðåâðàùàòü îáðàòíî âåíåöèàíñêèå êàíàëû â îáû÷íûå äâîðîâûå óëèöû…
Êîðî÷å, ïîñëå î÷åðåäíîãî çàïëûâà îò ñîáñòâåííîãî äîìà, ïðîòèâîòóìàíêè ïðåâðàòèëèñü â íåáîëüøèå àêâàðèóìû, äàðîì ÷òî áåç ðûá. Ðàçáèðàòü, îòêëåèâàÿ ñòåêëî — âàðèàíò, ìÿãêî ãîâîðÿ, íå ñàìûé ïðîñòîé äà è íå ñàìûé íàäåæíûé â ïëàíå ïîñëåäñòâèé. Çíà÷èò, áóäåì êàê-òî ÷èñòèòü áåç ðàçáîðà.
Íèæå ïðèâîæó êðàòêóþ ïîñëåäîâàòåëüíîñòü äåéñòâèé, à áîëåå ïîäðîáíî ïðîöåññ ìîæíî óâèäåòü â âèäåîâåðñèè ñîáûòèé â êîíöå ïîñòà.
Ñïîñîá îïðîáîâàí íà ñåáå ëè÷íî óæå íå ðàç, è ïîäõîäèò ïðàêòè÷åñêè äëÿ âñåõ âèäîâ ìàëî-ìàëüñêè ñîâðåìåííûõ ôàð (ò.å. ñî âêëååííûì ñòåêëîì). Åäèíñòâåííîå «íî» — åñëè æèâ îòðàæàòåëü. Åñëè æå îí äàâíî ïîæåëòåë èëè âîâñå ìåñòàìè íà÷àë ñõîäèòü — ëåçòü òóäà íå íóæíî íè ïîä êàêèì ïðåäëîãîì — áóäåò òîëüêî õóæå. Ýòî òîæå óæå íåîäíîêðàòíî ïðîéäåíî. Èòàê.
Òàê òóìàíêà âûãëÿäåëà ïîñëå çàïëûâà. Ïîìèìî òîòàëüíîãî çàïîòåâàíèÿ, íà ôîòî âèäåí óðîâåíü âîäû, êîòîðûé âñå ðàâíî îñòàëñÿ â ôàðå, íåñìîòðÿ íà äðåíàæíûå îòâåðñòèÿ.
1) Âûäåðãèâàåì âñå ëàìïî÷êè è ìåëêèìè êóáèêàìè íàðåçàåì ïîðîëîí. Âàæíî, ÷òîáû ïîðîëîí áûë «ñâåæèì» è óïðóãèì — ò.å., íå êðîøàùèìñÿ â ðóêàõ íà ìåëêèå õëîïüÿ.
2) Çàëèâàåì â îáúåì ôàðû ÷èñòóþ âîäó (êðàéíå æåëàòåëüíî — äèñòèëèðîâàííóþ, èáî îñòàâëÿåò ìåíüøå ðàçâîäîâ, ÷òî êðàéíå âàæíî äëÿ êðàñèâîãî ðåçóëüòàòà) è çàñûïàåì íàøè êóáèêè. Çàòåì íåñêîëüêî ìèíóò ïîä ðàçíûìè óãëàìè ïåðåâîðà÷èâàåì è ïîòðÿñûâàåì ôàðó. Çäåñü âàæíî ïîíèìàòü, ÷òî õðîìèðîâàííîå íàïûëåíèå îòðàæàòåëÿ ÊÐÀÉÍÅ íåæíîå — ïîýòîìó, ôàðó íóæíî ïî áîëüøåé ÷àñòè äàæå íå òðÿñòè, à èìåííî èíòåíñèâíî ïåðåâîðà÷èâàòü âî âñåõ íàïðàâëåíèÿõ, äàáû íàáðàâøèå âîäó êóáèêè ïîðîëîíà ïðîòåðëè îòðàæàòåëü â êàê ìîæíî áîëüøåì êîëè÷åñòâå ìåñò. Åñëè âíóòðè ìíîãî ãðÿçè, òî ñëèâàåì âîäó, ïðîìûâàåì êóáèêè è ïîâòîðÿåì äåéñòâî. Ïîìîãàòü ïðîöåññó ðàçëè÷íûìè òðÿïî÷êàìè, âàòíûìè òàìïîíàìè è ïàëüöàìè íàñòîÿòåëüíî íå ðåêîìåíäóþ — îïÿòü æå, âûñîê ðèñê áåñïîâîðîòíî ñòåðåòü ÷àñòü îòðàæàòåëÿ.
3) Êîãäà ðåçóëüòàò âàñ óñòðîèë — íà÷èíàåì ñóøèòü ôàðó èçíóòðè îáû÷íûì ôåíîì äëÿ âîëîñ. Èç îïûòà ñêàæó, ÷òî ÷åì áûñòðåå ïîñëå ñëèâà âîäû è óäàëåíèÿ ïîðîëîíà âû ïðèñòóïèòå ê ñóøêå, òåì ìåíüøå ðàçâîäîâ íà îòðàæàòåëå è ñòåêëå èçíóòðè îñòàíåòñÿ. Äðóãèìè ñëîâàìè — íå äàâàéòå âîäå èñïàðÿòüñÿ åñòåñòâåííûì îáðàçîì, à êàê ìîæíî ñêîðåå ñóøèòå ôåíîì. Îäíàêî, êàê ãîâîðèòñÿ, áåç ôàíàòèçìà — äåðæàòü ôåí â îäíîé òî÷êå äî ïîñèíåíèÿ íå íóæíî — ãðååò îí äîâîëüíî ñèëüíî è çàïðîñòî ïîïîðòèò îòðàæàòåëü. Îïÿòü æå. 🙂
Ïîæàëóé, âîò è âñÿ òåõíîëîãèÿ. Äëÿ çàêðåïëåíèÿ ðåçóëüòàòà ìîæíî îòïîëèðîâàòü ôàðó (åñëè «ñòåêëî» íå ñòåêëÿííîå, à ïëàñòèêîâîå, êàê ó âñåõ ñîâðåìåííûõ àâòî) ñïåöèàëüíûì êðåìîì-ïîëèðîëüþ. Íî òóò óæå ïî æåëàíèþ. 🙂
Ïî ïîâîäó ìûòüÿ ñïèðòîì: ñïèðòîì ìîæíî òîëüêî íà î÷åíü ñâåæèõ ôàðàõ. Íà ïîäóñòàâøèõ, îïÿòü æå — âûñîê ðèñê îáëåçàíèÿ çåðêàëüíîé ÷àñòè ôàðû. Ëè÷íî íå ïîïàäàë, íî îïûò ó÷èò òàê íå äåëàòü. Áîëåå òîãî, øàíñû îñòàâèòü âíóòðè ñïèðòîâîé áåëûé íàëåò òàêæå êðàéíå âûñîêè. Åñëè æå ïðèíöèïèàëüíî ëåíü ìûòü ìåõàíè÷åñêè, ïîðîëîíîì — òî ìàêñèìóì âîäêîé, è æåëàòåëüíî äàæå ïîäðàçáàâëåííîé. Ñïèðòîì è ïðî÷åé õèìèåé — îäíîçíà÷íî ôèãîâûé âàðèàíò. Åñëè òðóäíî ñìûâàåòñÿ ãðÿçü — õîðîøî ïîìîãàåò ñëàáûé ðàñòâîð «Ôåéðè». Íî èìåííî ñëàáûé — ÷óòü ìûëüíàÿ âîäè÷êà.
Íàäåþñü, êîìó-òî áóäåò ïîëåçíî!