Как отмыть железную бочку от ржавчины

С наступлением дачного сезона у большинства хозяев огородов возникает проблема их своевременного полива, что бывает трудно из-за нерегулярной подачи воды. Именно с этой целью широко используются большие металлические емкости — бочки, которые позволяют хранить достаточный запас воды не только для полива растений, но и для технического снабжения участка.

Однако со временем покрытие внутренней поверхности бочки приходит в негодность, что становится причиной ржавчины и, как следствие, невозможности использовать воду для питья и полива.

Для устранения ржавчины с металлических стенок внутри бочки используются бюджетные методы защиты от воды.

Самый простой и быстрый способ реанимировать железную бочку — приобрести в хозяйственном магазине прочный пакет подходящего литража, после чего вставить его внутрь емкости и закрепить по помощи веревки-хомута на ее ободе. Такое решение позволяет не только защитить стенки бака от ржавчины, но и предотвратить мелкую течь. Еще одно преимущество — в конце дачного сезона бочку не надо будет мыть, старый мешок просто заменить новым весной.

Недостатком этого метода является только то, что решение проблемы временное, а потому будут необходимы постоянные временные и финансовые траты на замену пакетов.

Еще один бюджетный вариант реставрации баков на даче — покрытие внутренней поверхности бочки цементом марки М400.

Обрабатывается металл в несколько слоев, работа проводится с интервалом в 48 часов, достаточных для полного высыхания материала. Наносить удобнее всего более жидкий раствор цемента, который будет равномерно распределяться изнутри баков.

Обратите внимание на маркировку цемента. Строительный материал должен выдерживать постоянный контакт с водой и не иметь примесей, опасных для почвы и растений.

Данный метод защиты от ржавчины относительно дешев и долговечен, а кроме того, вода не будет иметь посторонних запахов.

Хороший способ больше сохранить металлические стенки дачных баков чистыми – использовать специальную краску-грунтовку по ржавому металлу. Важное условие проведения работ — нанесение грунтовки на чистую поверхность, то есть предварительная зачистка стенок от остатков краски, грязи и ржавчины.

Если покрасить бочку правильно, то покрытие прослужит несколько лет без потери качества.

Хорошо себя зарекомендовало использование корабельной краски с железной основой — сурика. Несмотря на дешевизну материала именно сурик способен надолго защитить бочку от ржавчины при условии ее полной очистки перед нанесением краски. Если покрасить так дачную бочку, то ее можно использовать не только в летний, но и в зимний период времени, так как сурик отлично переносит морозы и не разрушается под действием резкого перепада температур.

Более дорогой, но при этом и более надежный метод победить ржавчину – покрасить бак изнутри полиуретановым герметиком. Это вещество (например, марки Изол 11) в паре с отвердителем разводится в пропорции 1 к 10. Обрабатываются им чистые поверхности бочки, причем обрабатываются как снаружи, так и изнутри. Для дачных баков используется тонким слоем, который наносится при помощи обычного шпателя. Затвердевший слой будет способен выдерживать достаточно высокие нагрузки, что положительно сказывается на практичности и долговечности полученного результата.

Для сезонного решения проблемы используется «жидкая резина», которая продается в большинстве строительных магазинов. Она быстро сохнет и не требует особых навыков для нанесения.

Ставьте ????и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Больше информации по садоводству тут.

Источник

Металлические бочки часто используются дачниками для настойки травяных подкормок, прогрева воды для полива и даже для хранения компоста. Со временем они ржавеют и начинают протекать. Новая бочка стоит дорого, поэтому садоводы реанимируют старые.  Для этого они используют несколько проверенных средств.

Эмаль по металлу

Покраска металла подвергнувшегося коррозии требует знаний и навыков, но, подготовившись, справится с ней и новичок.

Перед окрашиванием добиваются надежного сцепления эмали с поверхностью, чтобы при контакте с водой краска не отслоилась. Достигают этого тщательной подготовкой внутренних и внешних стенок тары. Их очищают абразивным инструментом: наждачной бумагой, металлической щеткой, шлифмашинкой. Затем поверхности обрабатывают преобразователем ржавчины и обезжиривают. Перед нанесением эмали бочку полностью просушивают и наносят краску в три этапа, с дополнительной просушкой после каждого. Так вода не попадет в пористую поверхность покрытия. Окрашивание проводят кистью или пистолетом с распылителем, подключенному к компрессору.

Все этапы осуществляют на улице или в помещении, организовав надежную вентиляцию. Работают с применением средств защиты: перчаток, очков и респираторов.

Покрытие, нанесенное по правилам, защитит бочку от коррозии на 3 года.

Читайте также:  Как отмыть детские бутылочки и соски

Железный сурик

Сурик — краска на основе железа. Этот метод использовался раньше при постройке кораблей, составом покрывали детали судов. Сейчас же его можно найти в хозяйственных магазинах по доступным ценам.

Перед покрытием стенки тары зачищают от загрязнений щёткой с железной щетиной. Полностью уничтожают ржавчину и наносят состав. При таких условиях сурик надежно защитит бочку от коррозии. Благодаря его устойчивости к температурным перепадам, состав не потрескается и не облупится в жару и в морозы.

Битумный лак

В состав лака входят природные смолы и битум. Вязкий раствор покрывает металл тонкой пленкой и препятствует попаданию влаги и кислорода к поверхности, обеспечивая защиту от коррозии и окисления. Благодаря высоким сцепляющим свойствам лак применяют как герметик и клей.

Состав наносят на сухую предварительно очищенную от грязи и пыли поверхность. Следы старой краски и ржавчины зачищают шлифмашинкой или дрелью с насадкой. Лак наносят кистью или валиком. Перед работой тщательно размешивают, если он загустел, разбавляют скипидаром или растворителем. Для лучшей защиты битумный состав наносят в несколько слоев, давая каждому просохнуть не менее 7 часов.

Поскольку состав взрывоопасен, окрашивание проводят при надежной вентиляции, вдали от открытого огня, в перчатках, респираторе и очках. При работе с веществом запрещается курить.

Из-за достаточно тонкого слоя покрытие из битумного лака рекомендуется обновлять каждый сезон.

Жидкая резина

Для сезонной защиты используется жидкая резина, ее приобретают в строительных магазинах. Это продукт переработки битума, в который добавлены присадки и стабилизаторы.

Преимуществом жидкой резины является ее способность не пропускать воду из-за образования бесшовного покрытия. Благодаря хорошему сцеплению, ее наносят даже на влажные поверхности. Но перед применением ржавчину необходимо удалить, иначе под слоем резины образуется гниль.

Однокомпонентную резину на подготовленные стенки контейнера наносят валиком или кистью. Количество слоев для проявления её свойств указано в инструкции. Такое покрытие нуждается в периодическом обновлении.

Цемент

Это самый долгий способ из представленных, но экологичный и дешевый.

Для начала подготавливают поверхность емкости обдирочной щеткой или наждачной бумагой. Смывают пыль от ошкуривания под напором воды и просушивают бочку. Цемент разводят водой до состояния сметаны для удобного для нанесения кистью. Покрывают бочку изнутри, тщательно проходя неровности, выступы и углубления. Затем наступает самый долгий этап — просушка. Бочку переворачивают и устанавливают на емкость с водой, чтобы цемент застывал во влажной среде и не растрескивался. Процедуры по нанесению раствора повторяют 2-3 раза. После полного высыхания защищенную бочку наполняют водой.

Цемент — неэластичный материал. Днём железо под воздействием солнечных лучей нагревается, а ночью остывает — происходит микродеформация бочки. Под воздействием температурных колебаний покрытие дает трещины к концу сезона. На следующий год все этапы придется повторить заново.

 Грунт

Действенным методом защиты металлических емкостей от коррозии считается грунтовка по металлу. Перед ее нанесением поверхность очищают и поэтапно обезжиривают. Если упустить этот момент, покрытие начнет пузыриться и отслаиваться. Жировые наслоения убирают средством для мытья посуды, тщательно промывают водой и обрабатывают поверхность ацетоном. После чего емкость просушивают и наносят грунт кистью или распыляя из баллончика в 2-3 слоя.

Сначала наносят грунтовку по ржавчине. Она преобразует коррозию. Вещества в ее составе вступают в реакцию с окисленным железом и образуют стойкие соединения. Однако из-за небольшой способности проникновения в рыхлую пораженную структуру металла состав наносят на предварительно очищенную поверхность. Полученное шероховатое напыление покрывают изолирующей грунтовкой.

Если железная бочка глубоко подверглась разрушению из-за сильного поражения коррозией, то никакой метод не способен полностью восстановить структуру металла. Поэтому его защиту изоляционными средствами нужно проводить своевременно. Регулярная и качественная обработка сбережет поверхности от негативных воздействий и продлит срок службы емкостей.

Источник

В прошлом году купили печку для бани. Печка металлическая, с баком, нагревается очень быстро. Только вот проблема — вода из бака течет красновато-коричневого цвета даже после эксплуатации бани в течение нескольких месяцев. Пробовали промывать бак, но толку мало.

Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать, чтобы очистить бак?

Была приобретена печка металлическая с баком в баню. Из бака льется вода ржавого цвета, хотя регулярно эксплуатируется. Как отмыть от ржавчины эффективно раз и навсегда?

Ким Чен Ын
[365K]

5 лет назад

Из вопроса не понятно какой именно бак, тяжёлый не тяжёлый, объёмный не объёмный и можно ли его снять.

Если можно снять, то все схемы по удалению ржавчины из бака давно отработаны автомобилистами.

1) Сливаем воду с бака (бак снят). Просушиваем бак. Заливаем в бак преобразователь ржавчины, тут всё от объёма бака зависит, к примеру на ВАЗовскую классику (40 л) хватает пол литра преобразователя.

Закрываем крышку бака и «крутим» его туда сюда. Оставляем на час, затем промываем водой с содой, затем водой с водопровода, на финише бак чист аки младенец.

2) Берём с десяток гаек,

наливаем в бак керосин (бензин тоже подойдёт), крутим бак, гайки отбивают ржавчину.

Сливаем всю грязь, затем чистый керосин и далее промывка проточной водой.

3) Этот вариант без снятия бака.

Потребуется аккумулятор и пара проводов, концы зачищаем.

В бак заливаем раствор из соды и воды, 100 гр соды на 10-ь литров воды.

Плюс в бак (следите за проводом, он не должен касаться стен бака), минус к корпусу бака, оставляем на 48-ь часов.

Бак будет как новый.

Естественно после процедуры промывка и просушка.

В конце пара советов: Бак всегда держите с водой, вода туда-сюда и есть главный виновник образования ржавчины.

На трубы водопровода поставьте хотя бы фильтр грубой очистки, может быть дело не в баке, а в воде которая поступает ржавой в него.

Как отмыть от ржавчины эффективно раз и навсегда?

Я бы поступил вот как: Болгаркой разрезал бы бак по швам.

А дальше по старой схеме, зачистка бака, грунтовка антикоррозийная, покраска антикоррозийной краской, затем бак запаял бы, или заварил.

Все остальные схемы временные, видимо Ваш бак вообще не обрабатывался изнутри.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

СТЭЛС
[18.7K]

2 года назад

Жаль не видно вашего бака (нет фото) потому как можно было бы понять, исключать ли механический способ очистки и остановится только на химии. Если доступ к внутренней поверхности бака свободны, не как у тех что на фото ниже (только для заливки воды) —

— то эффективнее всего будет, вооружившись болгаркой и дрелью с насадками в виде корщеток, просто очистить всю ржавчину до здорового металла. Это самое действенное. После чистки промыть керосином, протереть, и дать просохнуть. Можно даже прогреть паяльной лампой.

Но без незамедлительной обработки, эти телодвижения можно будет назвать «мартышкин труд» потому как даже без присутствия воды в баке, очищенный металл начнет окислятся (ржаветь) натягивая влагу из воздуха. Но про обработку мы поговорим ниже.

Теперь, что же делать если мы не можем попасть внутрь бака не то что с болгаркой в руке, а даже и с тряпкой?

Если вы не желаете вырезать верх бака (хотя я это настоятельно рекомендую, ибо обработку после чистки все равно не провести как надо, если нет доступа внутрь) то остается только «химичить» и полоскать, средствами которые уже перечислены в ответах других авторов. Но прежде применения химических средств очистки ржавчины, попробуйте вот этот — очень простой и экологичный.

В бак с водой нужно загрузить картофельные очистки, сколько — зависит от размеров бака, но не менее четверти его объема, остальное вода, добавьте поваренной соли. Кипятить нужно чем больше тем лучше на медленном огне, можно и целые сутки. Щавелевая кислота, содержащаяся в картофеле, особенно в поверхностных слоях клубней, отлично очищает ржавчину, к тому же способствует образованию и закреплению накипи на стенах бака. Накипь тоже является, своего рода «антикором» и не дает окислятся металлу. После этого бак не промывается с отшаркиванием тряпкой(!), а только споласкивается несколько раз. Теперь наливаем полный бак чистой воды и вывариваем ее (просто долго кипятим) Это делает слой накипи еще толще. На сезон таких манипуляций точно хватит и бак заржаветь не успеет.

После помывки в бане, возьмите за правило всегда доливать бак до краев водой. Ржавчине не где будет появляться без доступа воздуха. После окончания дачного сезона слейте воду и вытрете бак насухо. Протрите бак бензином в котором растворено немного воска, и ваш стальной бак будет ждать вас по весне без намека на ржавчину. А воск удалится при первом же кипячении.

Одним из наиболее действенных способов защиты бака с горячей водой от ржавчины являются не нанесение лакокрасочных покрытий а омеднение и оцинкование (хотя бы даже «Атоцинкором» для машин, только напряжение не менее 24 вольт понадобится думаю).

Elden
[72.6K]

3 года назад

Много советов дают всё-таки как избавиться от ржавчины, это и чистка механическим путём (бак для бани практически не реально почистить изнутри щёткой), и преобразователи ржавчины (это сколько надо литров, чтобы всю ржавчину внутри преобразовать?), и пескоструйка (это вообще кто-нить пробовал ей очистить толстый бак в бани песком?)…

А вот о старом способе — Электролизе, никто не вспоминает, а это как раз и будет самый эффективный метод и не надо никуда бак снимать, делается всё по месту.

  1. Берётся сода, обычная пищевая сода (кальцинированная) на 10 литров — 3 столовые ложки. Разбавлять надо отдельно до полного растворения.
  2. Заполняется бак под завязку этим раствором.
  3. Берём металлическую пластину, примерно 2 миллиметра толщиной, по площади примерно на 1/3 от стенки бака, припаиваем к ней провод.
  4. Берём АКБшную автомобильную зарядку и подсоединяем плюс к пластине, а минус хорошо прикручиваем к зачищенному месту на баке.
  5. Крутим процесс 2-3 дня, по необходимости больше, если ржавчина глубоко засела, тогда ещё и раствор меняем.
  6. Обязательно следим за пластиной, она в процессе может развалиться, тогда нужно будет заменить.

Рядом с баком нельзя курить и вообще находиться, тщательно проветривайте помещение.

После обработки электролизом, бак просто нужно промыть и один раз прокипятить.

Кстати в баке примерно вот что будет под конец процесса:

домов­ой
[31K]

более года назад

Однозначно, чтоб эффективно и без вреда дальнейшего использования воды из этого бака его нужно снимать и чистить механически.

То есть, удалять ржавчину полностью, после чего хорошо вымыть бак обычной водой и обработать агрессивным раствором, для более быстрой реакции и образования плёнки на поверхности металла.

То есть просто так залить туда какую то химию и получить чистый бак не получится, его нужно хорошо почистить, промыть и потом обработать.

Для обработки можно использовать самые разные составы, например:

Обычный столовый уксус — 1 к 10

Лимонная кислота — 500 грамм на 10 литров

Белизна 30% хлорсодержащая — 1 к 10

Любой из этих растворов нужно залить в бак по края и оставить на сутки, после чего слить и хорошо промыть, просто проточной водой, вот и всё, что нужно сделать.

Да и ещё очень важный момент, не доводите воду в баке до кипения, всегда доливайте холодной если есть возможность её закипания, как только вода закипит, она разрушит плёнку на стенках бака и бак опять будет изрыгать вам ржавую воду, а ещё лучше заменить бак на нержавеющий, чтоб не иметь таких проблем.

Владл­ен
[25.9K]

5 лет назад

Самый удобный и надежный способ удалить ржавчину из бака это воспользоваться пескоструйным устройством. Этот метод очень древний и самый надежный , он удаляет ржавчину и при этом не наносит ущерба металлической поверхности.Ведь недаром практически в любой автомастерской применяется именно этот метод очистки от ржавчины. Конечно для того чтобы воспользоваться этим методом нужно иметь пескоструйное устройство. Но если у вас такого нет , то в любой мастерской вам могут пойти на встречу, и я полагаю вам это дорого не обойдется. ну да же если и заплатите , как говорится сущие копейки. А что касается химических средств, то они могут разъесть и металлическую поверхность, так как ржавчина является окислом железа и менее активна в химических реакциях чем само железо.

Крове­льщиц­а
[9.9K]

5 лет назад

Мы как-то чистили бензобак от ржавчины. Но я думаю, что особой разницы нет: что бензобак, что бак для воды. В любом случае, поделюсь опытом. Вначале придется все же бак снять. Сейчас в магазинах химии продаются так называемые «преобразователи ржавчины». Заливаем сиё в бак, поворачиваем бак так, чтобы смочились все его стенки, ждем около получаса и сливаем все это дело. Из бака должны вылиться вся грязь и ржавчина. Потом споласкиваем обычной водой. Можно для успокоения несколько раз.

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Чем отмыть пятна от насекомых